Аниматор должностная интсрукция. Должностная инструкция культуролога - аниматора гостиницы

Культуролог-аниматор


──────────────────────────────────── (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ──────────────────────────────── (наименование должности) 00.00.0000 N 000 ───────── ───────────────────── (подпись) (инициалы, фамилия) Культуролога-аниматора 00.00.0000

1. Общие положения


1.1. Культуролог-аниматор относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

Культуролога-аниматора принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое) либо среднее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы;

Культуролога-аниматора II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в должности культуролога-аниматора не менее 2 лет;

Культуролога-аниматора I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в должности культуролога-аниматора II категории не менее 2 лет.

1.3. Культуролог-аниматор должен знать:

Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере культуры, спорта и туризма;

Теорию и методику обеспечения безопасности участников организуемых мероприятий;

Методы анализа, сбора и обобщения информации в области культуры и искусства;

Приемы и методы развития познавательной и творческой инициативы в социокультурной сфере людей различных социальных групп;

Историю и теорию культуры и искусства;

Туристскую анимацию, основы театрального искусства, режиссуры и других специальных дисциплин;

Историю мировой и художественной культуры;

Инновационные технологии организации социокультурной деятельности;

Основы трудового законодательства;

Правила внутреннего трудового распорядка организации;

Правила охраны труда и пожарной безопасности;

- ______________________________________________________________________.

1.4. Культуролог-аниматор в своей деятельности руководствуется:

Уставом (Положением) _______________________________________________; (наименование организации)

Настоящей должностной инструкцией;

- ____________________________________________________________________. (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией культуролога-аниматора) 1.5. Культуролог-аниматор подчиняется непосредственно _____________________________________. (наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия культуролога-аниматора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. ___________________________________________________________________.


2. Функции


2.1. Разработка и организация культурно-досуговых программ.

2.2. Контроль за соблюдением мер по обеспечению безопасности туристов.


3. Должностные обязанности


Культуролог-аниматор исполняет следующие обязанности:

3.1. Изучает и анализирует культурные процессы, происходящие в обществе, с целью определения запросов разных социальных групп населения и дальнейшей организации их досуга.

3.2. Устанавливает контакты с учреждениями культуры, творческими организациями, общественными объединениями.

3.3. Разрабатывает и осуществляет зональные и целевые культурно-досуговые программы.

3.4. Организует спортивно-туристическую деятельность, применяет в ней новейшие достижения, современное оборудование, разрабатывает туристские досуговые программы.

3.5. Организует физкультурно-оздоровительную деятельность с позиций современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики, разрабатывает индивидуальные и групповые досуговые программы для населения и туристов.

3.6. Организует зрелищно-развлекательные мероприятия, разрабатывает и реализует зрелищно-развлекательные программы для населения и туристов.

3.7. Разрабатывает и внедряет инновационные технологии организации социокультурной деятельности.

3.8. Принимает меры по обеспечению безопасности туристов.

3.9. _________________________________________________________________. (иные обязанности)

4. Права


Культуролог-аниматор имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

4.6. _________________________________________________________________. (иные права)

5. Ответственность


5.1. Культуролог-аниматор привлекается к ответственности:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

За нарушение Устава (Положения) организации;

За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

За причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.


6. Заключительные положения


6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности "Культуролог-аниматор" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 220н), ____________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, __________________________________________________________________________. хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ___________________________________________________________________.

Аниматор – специалист, ведущий праздничные мероприятия или выступающий перед публикой с целью развлечь, создать и поддержать хорошее настроение.

В наши дни многие старые профессии обретают новую жизнь, а вместе с ней и название. Так советский массовик-затейник в современных условиях уже аниматор (не путать с мультипликатором, который создает анимацию). Но, не смотря на смену названия, род деятельности остается прежним. Аниматор является артистом, он развлекает, изображает каких-либо персонажей, старается поддерживать благоприятную обстановку на мероприятии. Также в обязанности аниматора или анимационной команды может входить сопровождение гостей и их развлечение (аниматоры в отелях). Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка, мировая художественная культура и иностранные языки (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

В основном аниматоры работают в области рекламы и развлечений. Аниматоры проводят развлекательные метроприятия: вечера, шоу, дискотеки, а также могут быть задействованы в организации спортивных занятий (футбол, аэробика, плавание и тому подобное). Они принимают участие в различных праздниках (юбилеях, корпоративных вечерах, детских мероприятиях и т.д.). Аниматоров привлекают для работы в промоакциях (лотереи, рекламных акциях, презентациях), а также в туристическом бизнесе (на зарубежных и отечественных курортах, турбазах, домах отдыха). В последнем случае обязанности аниматоров очень разнообразны.

На начальном этапе своей работы аниматоры занимаются выбором музыки, танцев для будущего представления, ищут или придумывают конкурсы, викторины. Далее происходит подготовка площадки, покупка костюмов, выбор грима, украшений или необходимого снаряжения (шаров, конфетти и т.п.). Аниматор прорабатывает сценарий с заказчиками, обсуждает процесс проведения выступления.

Виды аниматоров:

  • детский аниматор - это актер, занимающийся проведением мероприятий для детей от 3 до 14 лет. Обычно у таких специалистов есть свои наработки, конкурсные программы, сценические костюмы. Детский аниматор организует детский праздник один или в составе группы аниматоров.
  • аниматор корпоративных программ (работающий с образованными командами) - актер в специальной одежде (форме), который помогает ведущему или инструкторам в проведении командных конкурсов, испытаний, игр.
  • аниматор в туристическом бизнесе (обычно в отелях) - универсальный артист для проведения различных программ для отдыхающих (развлекательных, спортивных, детских).

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знание основ психологии общения, хореографии и актерского мастерства;
  • отсутствие боязни сцены и зрителей;
  • наличие слуха, поставленный голос;
  • актерский талант;
  • умение обращаться с аппаратурой (звуковоспроизведение, спецэффекты);
  • знание популярных песен, игр, шуток и конкурсов;
  • знание иностранных языков (для работы за границей).

Личные качества

  • артистичность;
  • громкий голос, четкая дикция;
  • позитивность, умение найти общий язык с другими людьми;
  • коммуникабельность;
  • энергичность, активность, жизнерадостность;
  • искренность;
  • привлекательная внешность;
  • хорошее здоровье;
  • умение танцевать, пластичность;
  • умение импровизировать.

Место работы

  • агентства по организации праздников;
  • рестораны, ночные клубы;
  • парки аттракционов;
  • выставки;
  • отели, дома отдыха;
  • детские сады, детские комнаты при торговых центрах.

Плюсы и минусы профессии

  • творческая, интересная профессия аниматора ;
  • возможность совмещать путешествие и подработку;
  • возможность общения с носителями иностранного языка;
  • возможность завести новых друзей или полезные знакомства из разных стран мира.
  • небольшая зарплата;
  • необходимость долгое время работать на ногах.

Зарплата и карьера

Аниматорами работают в основном молодые люди, девушки в возрасте от 18 до 30 лет и обычно это выпускники актерских и цирковых факультетов. Для первой работы и чтобы понять свои силы молодые специалисты выбирают краткосрочные заказы. В солидные фирмы и уже на постоянную основу берут аниматоров с опытом работы примерно от года. Работодатели просят предъявить список прошлых мест работы, просят рассказать о достижениях и показать способности.

Зарплата аниматора может зависеть от количества выполненных заказов или быть постоянной (оклад). Стабильный доход получают аниматоры, работающие, например, в детских комнатах, которые в последнее время все популярнее в крупных торговых центрах. А вот в агентствах по организации праздников зарплата зависит от количества проведенных мероприятий.

Отдельная история с аниматорами в отелях за границей. Обычно хозяева гостиниц высоко ценят труд хороших аниматоров (от 10 000 до 20 000 рублей в месяц, не считая чаевые). При этом добропорядочные работодатели оплачивают питание, проживание, предоставляют выходные. Отдельными условиями контракта могут быть оплата перелета, страховка, медобслуживание.

Обучение

Для работы аниматором специального образования не нужно, важнее для работодателя опыт работы соискателя. Но получить дополнительные знания и овладеть профессиональными секретами можно на специализированных курсах аниматоров .

Инструкция по охране труда
для воспитателя

1.Общие требования безопасности.

1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и инструктаж по технике безопасности.
1.2. При работе воспитателем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных и вредных производственных факторов:
-поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений;
-нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, а также при неправильном пользовании телевизором;
-нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели.
1.4. В групповой комнате должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены термометры для контроля температурного режима.
1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю учреждения.
1.8. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний по охране труда.

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Установить проекционную электрическую аппаратуру с пртивоположной стороны от выхода из помещения.
2.2. Заземлить корпус электрического прибора, имеющего клемму «Земля»
2.3. Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибора, а также исправности линз объектива и наличии защитного кожуха.

3.Требования безопасности во время работы.

3.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 200 лк при люминесцентных лампах и не менее 100 лк при лампах накаливания; в помещении для обучения 6 летних детей не менее 300 лк при люминесцентном освещении и не менее 150 лк при лампах накаливания; в спальном помещении не менее 75 лк при люминесцентном освещении и не менее 30 лк при лампах накаливания.
3.2. Не подключать демонстрационный электрический прибор к электрической сети влажными руками.
3.2. Включить демонстрационный электрический прибор и убедиться в его нормальной работе, а также работе охлаждающего вентилятора.
3.3. Во время демонстрации фильмов в помещении должно присутствовать не более 50 человек, которых необходимо рассаживать впереди демонстрационного прибора.
3.4. Во избежание ослепления глаз мощным световым потоком, не снимать защитный кожух во время работы демонстрационного прибора.
3.5. Во избежания ожога рук не касаться защитного кожуха прибоа во время его работы.
3.6. Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра.
3.7. К работе на киноаппаратуре допускаются лица, имеющие квалификационное удостоверение киномеханика, а также талон по технике пожарной безопасности.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае возникновения загорания в демонстрационном помещении принять меры к его ликвидации первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство.
4.2. При ожогах необходимо освободить пораженное место от одежды, обуви. Перевязать обоженную поверхность стерильным бинтом и обратиться в лечебное учреждение. Поставить в известность руководство учреждения.
4.3. При возникновении неисправности в работе демонстрационного электрического прибора или нарушении заземления его корпуса выключить прибор и отключить его от электрической сети. Работу продолжить только после устранения неисправности.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Меры безопасности по окончании работы.

5.1. Выключить демонстрационный электрический прибор и после его остывания охлаждающим вентилятором отключить от электрической сети.
5.2. Вынуть из демонстрационного прибора кинопленку, диафильм, уложить в плотно закрывающуюся коробку и убрать в отведенное для хранения место.
5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.