Беседа на тему: «Правила личной гигиены». Слово «гигиена» пришло к нам из Древней Греции и означает «целебный, приносящий здоровье»

Личная гигиена


Общие правила

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Гигиена –это целая наука по сохранению здоровья. Гигиена имеет множество подразделов. Один из таких разделов- личная гигиена.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Личная гигиена - это список правил поведения человека в быту. Она направлена на укрепление здоровья и состоит из гигиены одежды, тела и волос.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Общие правила гигиены тела

Для сохранения кожи в чистом и свежем состоянии необходимо:

Мыться ежедневно . Промывание следует проводить теплой водой, чтобы очищаться от слоя пота и сала. При нерегулярной гигиене тела, возможность размножения болезнетворных бактерий увеличивается в несколько раз.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Принятие еженедельных водных процедур. Прием ванны или поход в баню должен быть не реже 1 раза в неделю.

Ежедневное мытье ног. Ноги необходимо мыть прохладной водой с мылом. Именно прохладная вода уменьшает потоотделение.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Гигиена рук и ногтей

Руки необходимо мыть несколько раз в день, так как они сильнее других подвержены загрязнению. Также обязательно руки моют:

1) перед и после еды.

2) перед и после похода в туалет.

3) после контакта с животными.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Гигиена волос

Волосы моют по мере загрязнения. У каждого человека разный тип волос. Некоторым необходимо мыть голову ежедневно, а некоторым достаточно 2 раз в неделю.

Волосы нельзя мыть горячей водой, это провоцирует работу сальных желез.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Расчесывание волос следует проводить исключительно своей личной расческой.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Гигиена полости рта

Личная гигиена ротовой полости способствует сохранению здоровья и красоты зубов и десен. Для профилактики заболевания зубов следует проходить осмотр у стоматолога не реже 1 раза в полгода.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Правила гигиены:

Зубы чистят каждый день после каждого приема пищи. Если такой возможности нет, то после еды следует полоскать полость рта для удаления частичек пищи.

Зубная щетка должна быть у каждого человека. Пользоваться чужой щеткой категорически запрещается.

При возникновении зубной боли, своевременно следует идти к стоматологу.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Гигиена одежды и обуви

Одежда защищает человека от холода и загрязнений. При этом, к уходу за одеждой также требуется подходить тщательно.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Правила ухода за одеждой

Нижнее белье необходимо менять ежедневно.

Одежду стирают регулярно(по мере загрязнения)

Всю одежду следует проглаживать утюгом для уничтожения бактерий.

Носки меняют каждый день.

Одежду следует покупать удобную, по размеру и из натуральных тканей.

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru


Правила гигиены постели

  • Спальное место должно быть индивидуальным.
  • Постельное белье нужно стирать каждую неделю.
  • Домашние животные не должны лежать на постели

www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru

Конспект НОД в старшей группе на тему «Секреты Мойдодыра»

Цель: создать условия для формирования понятия "Личная гигиена"
Задачи:
познакомить детей с понятием «личная гигиена».
способствовать формированию знания о значении личной гигиены для здоровья людей.
создавать условия для закрепления навыков культуры внешнего вида.
Оборудование:
презентация «Секреты Мойдодыра», предметы личной гигиены: зубные щетки, мыло, мыльница, полотенце, стаканчик для полоскания рта, расческа – на каждого ребенка; массажные мячи на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Чтение детям произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Беседа по- прочитанному.
Заучивание отрывков произведения.
Методические приемы: Чтение произведений художественной литературы, демонстрация презентации, практическая деятельность, показ приемов личной гигиены, показ приемов массажа, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра, вопросы к детям.1 часть. Вводная
(Дети сидят на стульчиках)
Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
- Из какой сказки этот отрывок? (Дети отвечают. Слайд)
- Кто написал эту сказку? (дети отвечают. Слайд- К.И. Чуковский)
- Что случилось в этой сказке?
«Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?» (Дети отвечают. Слайд- иллюстрация из сказки)
- Кто главные герои этой сказки? (Дети отвечают. Слайд- иллюстрации из книги Мойдодыр и Грязнуля)
- Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей)
- Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей)
2 часть. Беседа о личной гигиене, о предметах личной гигиены
- А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные.
Люди говорят: кто опрятен - тот приятен. Почему? (Ответы детей)
- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)
- Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)
Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.
- Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей)Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра, где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать все секреты и тайны Мойдодыра. В стране Мойдодыра вас ждут разные испытания и задания.
- Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей)
- У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я сейчас вам загадаю о них загадки. Отгадать загадки - это будет ваше первое задание.
1. Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,
чистый и опрятный, и на вид приятный. (Ножницы)

2. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня, и холодною водою
Живо я тебя умою (Кран)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)

6. Там где губка не осилит,
не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)

8. Хожу, брожу не по лесам,
А по вихрам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волоков и медведей (Расческа)

9. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
(отгадки на слайде)

(дети выполняют задание и получают фишки).
- Ну а теперь вперед в царство Мойдодыра:

Физкультминутка
Рано утром мы проснулись
Потянулись, улыбнулись
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шейку трем
И, потом, почистив зубки,
к Мойдодыру попадем.
(Подводит детей к двери в умывальную комнату.
3 часть. Практическая
-Ну, вот ребята вы и в царстве Мойдодыра. Это умывальная комната, то место где приводят себя в порядок, занимаются личной гигиеной. Посмотрите, что здесь есть? (Ответы детей)
- Правильно – это предметы личной гигиены.
Но если вы попали в царство Мойдодыра, то давайте посмотрим все ли такие опрятные и приятные. Я сейчас проверю ваши ногти. Ну-ка скорей показывайте! (проверяя ногти, читает стихотворение)
О ногтях
Кто ногтей не чистит,
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
(Андрей Усачев)

Почему надо стричь ногти? ? (дети отвечают)
Ногтевая грязь очень вредна в ней скапливаются микробы, и на грязные ногти неприятно смотреть. Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят, когда их грызут.
- Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (дети отвечают) Правильно руки.
Почему они сильнее всего пачкаются? Они наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще.
-Когда надо мыть руки? (ответы детей): обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются.
Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые проникают в организм человека и приносят ему болезни.

Покажите свои чистенькие зубки. Для чего надо чистить зубки? (Дети отвечают) Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот.
- Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей) Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. Затем передние нижние и верхние так же. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками..

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…
Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись.
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…

Ну а теперь давайте умоемся. Чтобы в глаза не попала мыльная пена, их надо крепко закрывать. Что еще надо помыть? Шею, уши. Эти места всегда выдают грязнуль!
Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела. Добела!
Ты журчи, журчи, водица
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
А теперь берите полотенца. Вытирать надо сначала лицо, слегка прижимая к себе полотенце, а затем руки.
- У Мойдодыра есть помощница:
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков
И под этими зубками
Лягут волосы рядками.

Да ребятки, волосам надо также уделять внимание, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным. Волосы мы моем – с чем?(ответы детей)
А теперь возьмите расчески и аккуратно причешитесь. (читает стихотворение)
Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу.
Волос к волоску – коса, каждой девочке краса!
Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит: нет вихров – приятный вид!
- Ну что ж, мы узнали все секреты Мойдодыра и нам пора обратно в группу. Но не все фишки получены и не все испытания закончились. (переход в группу)
4 часть. Массаж кистей рук
- Вот сейчас, когда ручки у вас чистые – пречистые на коже открыты все поры. Поры – это маленькие дырочки, через которые кожа дышит, в организм поступает кислород и кровь разносит его по всему организму. Чтобы кровь бежала быстрее мы с вами сделаем массаж рук. Сначала ладошек, а затем рук до локтей. (Дает детям массажные мячики дети по показу повторяют движение)
5 часть. Развивающая игра "Правильно – неправильно."
Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ногой. Будьте внимательны.
Ситуации:
- Можно брать грязные руки в рот,
- Можно грызть ногти,
- Надо мыть руки после прогулки,
- Можно не мыть руки после туалета,
- Можно при всех ковырять в носу,
- Не надо принимать вечером душ,
- Можно не причесываться,
- Утром можно не умываться,
- Можно грызть зубами грецкие орехи,
- Надо полоскать зубы после еды,
- Не надо чистить зубы 2 раза в день,
- Посещай зубного врача только когда заболит зуб,
- Можно давать другу расческу,
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,
- Надо есть много конфет.
6 часть. Итоговая
- Садитесь на стульчики. Давайте вспомним все, чему мы научились в царстве Мойдодыра, все правила личной гигиены.
- Расскажите как надо ухаживать за ногтями (дети отвечают) Слайд- Как надо ухаживать за ногтями
- Расскажите, как надо мыть руки? (дети отвечают) Слайд- алгоритм мытья рук
- Когда и сколько раз надо умываться и мыть руки? (дети отвечают) Слайд – Зачем и когда надо мыть руки и умываться
- Как надо чистить зубы? (дети отвечают) Слайд –алгоритм чистки зубов.
- Когда, как и зачем нужно чистить зубы? (дети отвечают) Слайд – Когда надо чистить зубы.
- Когда и для чего надо принимать душ? (дети отвечают) Слайд –когда и для чего принимать душ и ванну.
- Как надо ухаживать за волосами? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за волосами
- Как ухаживать за носом? (дети отвечают) Слайд – как надо ухаживать за носом.

Слайд - ребенок протягивает свое полотенце зубную щетку, расческу, носовой платок другому ребенку – знак запрещения.
- Что это за знак? Чем нельзя делиться с другом? Почему – этого нельзя делать? (дети отвечают)

(За каждый правильный ответ дети получают фишки)
7 часть. Заключительная
(Слайд Мойдодыр.)
Вот и закончилось наше путешествие в царство Мойдодыра. Теперь, когда вы прошли все испытания и выполнили все задания, много фишек набрали. Я думаю, что Мойдодыр будет рад подарить вам подарки (Открывает коробочку, сверху лежит письмо) Ой, ребята, здесь не только подарки, но и письмо (читает): Слайд – иллюстрация из книги веселый Мойдодыр с чистым мальчиком.
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр (Юлий Тувим)
Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова):
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде! (Корней Чуковский)
- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!
Слайд – Запомнить надо навсегда: залог здоровья - чистота

Жду ваших комментариев коллеги)

Тема. Беседа о личной гигиене

Цель:
Ознакомление ребят с понятием «гигиена».
Выяснение предметов личной гигиены.
Пополнение словарного запаса, его активизация.
Развитие мышления.
Воспитание дисциплины в классе, прилежания.
Воспитание чистоплотности.
Развитие умения пользоваться средствами личной гигиены.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, у нас присутствуют гости. Поприветствуйте, пожалуйста, их. Во-вторых, наше занятие с секретом. Секрет заключается в том, что название нашего занятия вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Его ключевое слово и есть название.

1. В полотняной стране по реке Простыне
Плывет пароход то взад, то вперед.
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (УТЮГ)

2. Они болезням помогают,
Нам здоровым быть мешают.(МИКРОБЫ)

3. За здоровье своё борясь,
Убирай в квартире. (ГРЯЗЬ)

4. Известна истина одна:
Залог здоровья - (ЧИСТОТА)

5. Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца, а обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
А Федя увидел неряху лохматого! (ЗЕРКАЛО)

6. Вытрет всё до самой капли наш пушистый мягкий друг. (ПОЛОТЕНЦЕ)

7. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (ПЛАТОК)

Что у вас получилось? Прочитайте ключевое слово (ГИГИЕНА).
Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Кто может сказать, что такое гигиена?
Как вы понимаете это слово? (Оно пришло к нам из греческого языка и обозначает «целебный» , «приносящий здоровье»)
ГИГИЕНА – это общее понятие, а сегодня мы с вами поговорим о предметах личной гигиены. А какие стихотворения вы знаете о гигиене? Давайте вспомним («Федорино горе», «Мойдодыр»). (Можно мультфильмы).

Выходит «ГИГИЕНА» с подносом. На подносе – предметы личной гигиены: расчёска, зубная щётка, носовой платок.
Все, конечно, знают нас,
Но бывает, что подчас
Не хотят нас признавать,
Гигиену соблюдать.
Ну, а чтоб здоровым быть,
Надо с нами всем дружить.
(«ГИГИЕНА» оставляет поднос и уходит.)

Ребята, я думаю вам известны эти предметы (показать).Это предметы личные. Это значит, что давать их никому нельзя, также эти предметы имеют общее название:»Предметы личной гигиены».Они помогают нам ухаживать за собой.Но за ними тоже надо ухаживать. А как? (Мыть расчёску, стирать платок, менять зубную щётку)

Физминутка
Вы, наверное, немножко устали. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Можно – нельзя». Правила таковы: вы встаёте, если согласны с тем, что я говорю. Присядьте. Если нет –хлопните один раз.
1.Нужно чистить зубы.
2. Не надо мыть ноги.
3. Надо стричь ногти.
4. Нужно давать друзьям свою зубную щётку.
5.Нелбзя никому давать свою расчёску.

Выходят растрёпанный мальчик, вода и мыло.
Мыло: это кто ж грязнее ваксы?
На носу с большою кляксой.
С грязными немытыми руками,
С длинными и чёрными ногтями?

Вода и мыло вместе: И воротник чернее сажи,
Ну что мы про такого скажем? Он неряха!

Мальчик: Недосуг мне обтираться,
И зарядку делать лень.
Умываюсь я раз в день.
В месяц я раз шею мою да большая ль в том беда?

Вода: Ты воды, дружок, не бойся,
Чище и почаще мойся.
Станешь всем тогда приятным,
Сильным, бодрым и опрятным.

Мальчик: Стану с вами впредь дружить,
Чтоб неряхой мне не быть!

Ребята, я надеюсь вы все соблюдаете правила личной гигиены, и нерях среди вас нет. Твёрдо помните: чистота – залог здоровья!
Что вы узнали из нашего занятия?
А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

1.Моешься ли ты ежедневно под душем?
2.Моешь ли ты:
а) своё тело 1 – 2 раза в неделю тёплой водой с мылом и мочалкой?
б) руки перед едой?
в) руки после посещения туалета?
г) руки после игр с домашними животными?
д) руки после езды в общественном транспорте?
е) ежедневно:
шею
уши
ноги
3.Меняешь ли ты:
а) ежедневно нижнее бельё?
б) ежедневно носки, колготы?
4. Содержишь ли ты:
а) волосы в чистоте?
б) ногти в порядке?

Подсчитай количество ответов «да». Если их 11 – 13, ты умеешь содержать кожу в чистоте.
На какие вопросы ты ответил «нет»? Почему?
Сколько баллов вы набрали? Молодцы!

Ольга Почкалова
Беседа о личной гигиене «Чистота» в подготовительной к школе группе

Цель : Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи :

Образовательные :

Закреплять знания правильной гигиены ;

Формировать представления о предметах личной гигиены ;

Развивающие :

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам ЗОЖ;

Воспитательные :

Воспитывать культуру здоровья дошкольников ;

Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Предварительная работа : познавательные беседы «Если хочешь быть здоров» , «Уроки здоровья» , экскурсия в медкабинет, просмотр мультфильмов «Мойдодыр» , «Федорино горе» заучивание новой физкультминутки, разгадывание загадок, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Больница» , разгадывание кроссвордов «Мое тело» , чтение валеологических сказок «О мыле, расческе и зеркале» , «Для чего нужен носовой платок?» .

Оборудование : письмо в конверте, волшебный мешочек с предметами гигиены , фишки красного и синего цвета, медали «Чистюля » для девочек и мальчиков.

Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает стихотворение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима.

Ребята, как вы думаете, почему в письме написано : «Мойтесь чище, мойтесь чаще?» , что это означает? (Дети отвечают) .

Каждый должен ухаживать за своим телом : и взрослый и ребенок. А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» .

Одеяло Убежало,

Улетела простыня,

И подушка, Как лягушка,

Ускакала от меня.

Что же произошло?

Воспитатель. Что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? (Дети отвечают) .

Воспитатель : Сегодня мы поговорим, о том, что для человека самое главное?

Что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь? Что же это такое? (наше здоровье)

Воспитатель : Это здоровье! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами, соблюдать режим дня и т. д.)

Ребята, а вы знаете, что такое личная гигиена ?. Если не соблюдать правила личной гигиены , что будет с нашим здоровьем? (ответы детей)

Воспитатель : А сейчас давайте проверим, как вы знаете предметы - которые помогают соблюдать нам чистоту тела , соблюдать гигиену ?. Отгадайте загадки.

Загадки :

1. Чтобы чистым быть всегда , людям всем нужна … (Вода)

Воспитатель : Для чего нам нужна вода? Каждое утро мы умываемся, а для этого нам, конечно же, нужна вода.

2. Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель : Для чего нам нужна зубная щетка?

Зачем нужно чистить зубы ?

Дети. Зубы нужно чистить для того , чтобы они были чистыми , белыми и здоровыми.

Воспитатель. А сколько раз в день нужно чистить зубы ?

Дети. Два раза : утром и вечером.

Воспитатель. Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца. Как вы думаете почему?

Дети. На щетке тоже скапливаются микробы, она теряет жесткость.

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Воспитатель : Правильно, мыло, для чего нам нужно мыло?

Мыло и вода - наши лучшие друзья в борьбе с микробами.

А когда нужно мыть руки?

Дети. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, игр, игр с животными.

4. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру. (Мочалка)

Воспитатель : Правильно, а что такое мочалка и для чего она нужна?

Когда мы моемся с ней?

Дети. Мочалка нужна, чтобы лучше отмыть грязь. Мы моемся с мочалкой в ванне не реже одного раза в неделю.

5. Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна)

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой :

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

Воспитатель : Правильно, ванна, (повторить правила безопасности в ванной)

6. После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое , новое. (Полотенце)

Воспитатель : Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в детском саду отдельное полотенце у каждого ребенка, и у воспитателей тоже. Никто чужим не вытирается. Почему? (Дети отвечают) .

Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? (Дети отвечают) .

7. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой ,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

Воспитатель : Правильно, для чего нам нужен шампунь? (Дети отвечают) .

8. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расческа)

Воспитатель : Правильно, для чего нужна расческа?

А вы знаете, зачем расчесывают волосы? Может, это и не нужно вовсе? (Дети отвечают) .

И расческа тоже должна быть у каждого своя.

Воспитатель. А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (Дети отвечают) .

Физкультминутка

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Кто умеет чисто мыться ?

Кто водички не боится?

Это - мы, это - мы,

Это, это, это - мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки - вот так, вот так,

Моем шею - вот так, вот так,

Чистим зубки - вот так , вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие !

Воспитатель : -А сейчас я предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Личное или общее

Одна команда из предложенных предметов гигиены выбирает те предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи, другая команда выбирает только те предметы, которыми нужно пользоваться индивидуально и кладет их на поднос.

Игра «Разрешается – запрещается»

Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают синего цвета кружок, если же запрещается, то красного.

Разрешается :

Чистить зубы

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Принимать душ

Мыть руки

Запрещается :

Грызть ногти

Не мыть волосы

Ковырять в носу

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным.

Воспитатель : Молодцы ребята! Справились с заданиями.

А сейчас послушайте стихотворение М. Котина. «Пугалки»

Кто зубы не чистит , не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Воспитатель : Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?

Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!

Сюрпризный момент : награждение детей медалями «Чистюля » .

Воспитатель. А в заключение, дорогие мои «чистюли » , давайте послушаем песенку «Если утром дети умываются» .

Занятие беседа с элементами игры «Личная гигиена школьника» для учащихся 5-6 классов

классный руководитель Алдошина А.В.

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиям.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Загадки о предметах личной гигиены. Сообщение темы занятия.

3. Игра «Чудесный мешочек».

4. Беседа о личной гигиене.

5. Самостоятельная работа.

6. Итог занятия.

Ход занятия :

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ - это, значит, желать здоровья. Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит - быть здоровым? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала вспомним предыдущие занятия и поиграем в игру. Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? -

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? -

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? -

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Ребята, когда я к вам шла на занятие, встретила странного мальчика, он был весь грязный, неопрятный и передал вам письмо, давайте его прочитаем

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту идет.

Угадайте, как звали этого мальчика, вы с ним согласны?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

Хвостик из кости,

На спинке - щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю -

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

(Воды).

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена? (демонстрация опыта). Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто - нибудь узнает в нем себя..

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

Физкультминутка "Веселый режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек с словами подсказками.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота - залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке - спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле - здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота - лучшая ……..(красота).

Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдадыра

Дидактическая игра «Правильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ -

Молодчина Люда? НЕТ!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Итог: Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

- мыть руки перед едой, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.

Список литературы:

1. А. В. Иващенко «Гигиена школьника».