Игры и конкурсы для дискотек и вечеринок. Сценарий развлекательной программы для дискотеки в лагере

Сценарий дискотеки «Анекдот-шоу»

Цели и задачи:

Познакомить ребят с культурой различных стран (Германия, Англия и пр.);

Привить детям чувство гордости за достижения каждого участника в отдельности и команды, лагеря в целом;

Познакомить ребят с такой малой литературной формой, как анекдот.

Время проведения : 2 часа.

Место проведения : танцевальный зал.

Реквизит: трубы для паровозов, таблички с названиями станций, воздушные шарики, скотч, листы бумаги, ручки, противогазы.

Звучит любая веселая музыка. На сцену выходит Ведущий.

Ведущий. Ползут как-то две змеи, и одна из них спрашивает: «Слушай, мы с тобой ядовитые?» — «Ну, да!» — отвечает другая. «Тогда я завтра умру». — «Почему?» — «Почему, почему... Я себе язык прикусила!» Добрый вечер, друзья мои! Добро пожаловать на «Анекдот-шоу»! Ваши аплодисменты! Сегодня у всех вас есть удивительная возможность просмотреть хит-парад анекдотов всего мира. Для этого мы совершим небольшое путешествие, и для начала я предлагаю отправиться в Германию. Да, да, как это ни странно, но именно немцы считаются самой веселой нацией в мире. А отправимся мы с вами туда на паровозе.

Паровозик

Ведущий выбирает в зале 2 желающих и объявляет их начальниками паровоза №1 и №2, вручает каждому трубу от поезда и вешает им на шею табличку «Звездный — Берлин». По команде ведущего «паровозы» спускаются в зал, а все ребята выбирают себе понравившийся «паровозик», цепляются за него — таким образом получаются вагончики. Все дружно «едут» по танцевальному залу и по команде ведущего громко кричат: «Ту-ту!» Тот паровозик, который собирает больше вагончиков, и побеждает, то есть первым приходит в Берлин. Ведущий подсчитывает вагончики и награждает победителя.

Ведущий. Вот мы и в Германии. Я уже говорил, что немцы очень веселая нация. Например, первого апреля взрослые и дети обманывают друг друга, посылая в магазин с невыполнимыми поручениями. Например, купить комариного жиру. А перед тем, как мы узнаем, какой анекдот занял в Германии первое место, я предлагаю провести один чисто немецкий конкурс.

Пингвины

На сцену ведущий выводит 3 мальчиков, берет большие воздушные шарики и привязывает их скотчем к животам ребят, после чего объявляет ребят пингвинами и предлагает посмотреть, как танцуют пингвины в немецком зоопарке. Диджей включает группу «Рамштайн».

Ведущий.А теперь самый любимый анекдот немцев.

Генерал заметил, что один из его солдат ведет себя странно: то и дело поднимает бумажки с земли, разглядывает и выбрасывает со словами: «Опять не та». Солдата отправляют к психиатру и признают сумасшедшим. Получив бумагу о комиссовании, солдат внимательно читает ее и, кладя в карман, бурчит: «Ну, вот она».

А теперь я объявляю конкурс, в котором может принять участие любой желающий. (Выносит столик, на котором лежит стопка листов и дюжина ручек.) В общем, ребята, все очень просто: берем листки и ручки, пишем свой самый любимый, заветный анекдот, не забывая подписать, и сдаем мне. А в конце нашего путешествия я награжу авторов трех самых смешных анекдотов о/л «Звездный». Удачи, ребята! И сейчас — музыкальная пауза!

Начинается дискотека в 2-3 танца.

А наше путешествие продолжается, и я говорю вам: «Добро пожаловать в Англию!» Кстати, англичане считают, что самая веселая птица в мире — это домашняя утка. И перед тем, как мы узнаем самый смешной анекдот туманного Альбиона, проведем конкурс, который очень популярен в Англии.

Утки

Ведущий предлагает выйти на сцену 3 ребятам из старших отрядов, после чего выдает каждому по противогазу. По команде участники надевают противогазы и начинают танцевать, как веселые утки, под «Танец маленьких утят», который им включил диджей.

Ведущий. А теперь — самый любимый анекдот англичан.

Женщина с ребенком на руках садится в автобус. Водитель, глядя на младенца, замечает: «Знатный уродец!» Женщина уходит в конец автобуса и рассказывает соседу, что ее только что оскорбил водитель. «Нельзя этого так оставлять. Немедленно подойдите и скажите ему все, что о нем думаете! — восклицает мужчина. — Давайте я пока подержу вашу обезьянку».

И снова музыкальная пауза!

Продолжается дискотека в 2-3 композиции.

Ведущий. Мы с вами приехали в Америку! Американцы тоже очень любят веселиться. Особенно в Техасе люди смеются до упаду, иногда до упаду с лошади, нередко веселые истории сопровождаются выстрелами. Перед тем, как мы узнаем самый любимый анекдот американцев, давайте проведем одну игру, которая так популярна в Техасе. Под Новый год, когда все люди в Техасе украшают елки, настоящие ковбои наряжают своих четвероногих друзей...

Ковбои

Ведущий приглашает на сцену 3 девочек и 3 мальчиков, разбивает их на пары: мальчики — лошадки, девочки — ковбои. По команде мальчики начинают изображать коней, а девочки украшать их любыми предметами, которые они найдут

в зале. На всю игру дается 3 минуты, самая нарядная лошадка и побеждает в этом конкурсе.

Ведущий. А сейчас вы узнаете, какой же самый смешной анекдот у американцев.

Два человека играют в гольф. Мимо поля проезжает похоронная процессия. Увидев это, один из игроков снимает бейсболку, закрывает глаза и читает молитву. «О, какой ты все-таки прекрасный человек, — говорит ему партнер по игре. — Это самая трогательная сцена, которую я видел. Ты, наверное, очень добрый!» — «Будешь тут добрым! Мы с ней все-таки тридцать пять лет вместе прожили!»

И снова музыкальная пауза!

Проводится дискотека.

Итак, мы с вами возвращаемся домой, в Россию. А самый любимый анекдот россиян звучит так: «Три дня и три ночи скакал Иван Царевич, пока скакалку не отобрали!» А прежде, чем мы узнаем, кто же стал автором самого смешного анекдота в нашем лагере, я проведу еще один конкурс.

Веселый зоопарк

Ведущий приглашает на сцену 7 желающих и предлагает каждому изобразить смех одного из животных: медведя, козы, волка, мышки, коровы, лося, собаки... Самый яркий исполнитель объявляется победителем.

Ведущий объявляет о последней музыкальной паузе, собирает у ребят анекдоты. Проводится дискотека.

Волшебная шляпа

Ведущий. Считанные минуты остаются до момента, когда я зачитаю три самых смешных анекдота о/л «Звездный». Но перед этим давайте узнаем ваши мысли. (Достает шляпу.) У меня в руках шляпа, которая обладает явно волшебными свойствами. Если я надену ее на голову любому из вас, то узнаю его самые сокровенные мысли.

Ведущий спускается в зал, надевает шляпу на голову девочки, после чего диджей включает музыку.

Варианты «мыслей»:

1. Какой чудесный день, какой чудесный пень! (Песенка мышонка.)

2. Я на солнышке лежу! (Песенка Львенка и Черепахи.)

3. Это мы не проходили, это нам не задавали! (Антошка.)

4. Я играю на гармошке... (Песенка Крокодила Гены.)

5. Мы бандито, знаменито! (Приключение капитана Врунгеля.)

6. Дружба крепкая не сломается. (Песенка о дружбе.)

7. Если я чешу в затылке, не беда. (Песенка Вини-пуха.)

8. Дважды два — четыре... (Дважды два — четыре.)

9. И тогда наверняка вдруг запляшут облака... (Песенка Енота.)

Ведущий. Итак, настает торжественный момент, когда я зачитаю три самых смешных анекдота, но прежде я хочу пригласить на сцену их авторов. (Называет имена победителей.)

Под дружные аплодисменты на сцену выходят обладатели самых смешных анекдотов, после чего ведущий зачитывает их работы и награждает ребят.

Но на этом наше «Анекдот-шоу» не заканчивается. Хотите узнать самый смешной анекдот в мире? Тогда слушайте!

Два охотника забрались далеко в лес. Один из них вдруг упал. Он не дышит. Его приятель достает мобильный, набирает номер 911 и кричит оператору: «Мой друг умер! Что делать?» — «Успокойтесь, я вам обязательно помогу! — говорит оператор. — Для начала убедитесь в том, что ваш друг мертв». Слышится звук оружейного выстрела, после чего охотник говорит оператору: «Убедился, теперь что?»

Именно этот анекдот признан самым смешным по итогам института исследования... Ну что, друзья, я прощаюсь с вами, желаю больших успехов в области шуток и хорошей погоды. Смех продлевает жизнь, поэтому смейтесь часто, по поводу и без повода. И помните, хорошо смеется тот, кто смеется без последствий!

Подготовить:

— Световое оборудование

— Микрофоны

— Музыку для дискотеки

— Вода и пластиковые стаканчики

— Призы

— Реквизиты для конкурсов

Ведущий 1: Добрый вечер, друзья! Приветствуем вас сегодня в нашем зале на игровой дискотеке «Двигайся больше!».

Ведущий 2: Сегодня мы будем с вами целый вечер отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать!

Ведущий 1: Так давай те же начинать!

Ведущий 2: Вы готовы зажигать? Ответ — «Да!» Ну тогда поехали!

«Танцевальная разминка». Ведущие под музыку показывают движения, дети повторяют.

Танцевальная пауза.

Ведущий 1: Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всего нашего вечера.

Ведущий 2: Тот, кто будет сегодня самым активным, получит хороший приз! Так что стоит побороться!

«Меняемся». Все по парам кружатся под ручку, как только ведущие произнесут слово «Меняемся», каждый сразу начинает искать себе другого партнера и так же под руку под музыку продолжают кружиться и т.д.

Танцевальная пауза.

Ведущий 1: Спасибо! Все вы были бесподобны в этом танце. Особенно нас покорил…. (называет). Вот вам наш приз! Но, это еще не все. Сейчас именно вы будете «головой» поезда – «паровозом» в очень подвижной игре «Поезд». В этой игре все мы становимся друг за другом вереницей, держась за пояс или за плечи стоящего впереди. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление. Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда.

Ведущий 2: Мы будем называть ту часть тела за которую во время движения вы должны схватится (живот, колени, нос, пятки и т.д.). Готовы? Ответ – «Да!» Тогда поехали!

«Паровозик»

Танцевальная пауза.

Ведущий 1: Наша игровая дискотека продолжается, и я предлагаю вам очень веселый конкурс «Мама, я все!»

Ведущий 2: Для этого необходимо разделится на две команды.

Ведущий 1: Первый человек, стоящий в команде, одевает чепчик на голову бежит к горшку, садится на него и кричит «Мама, я все!», далее бежит к следующему участнику передает ему чепчик и тот делает все тоже самое и т.д.

Ведущий 2: Чья команда придет быстрее, та и победила. На старт! Вниманий! Марш!

Конкурс – «Мама, я все!» (Реквизиты: чепчики 2 шт., горшки 2шт.)

Танцевальная пауза.

Ведущий 1: Для следующего конкурса необходимо 8 человек.

Ведущий 2: Все участники этого конкурса встают вкруг, одевают шляпы на голову.

Ведущий 1: Вам будут даны 5 команд.

Ведущий 2: 1-ая команда положить правую руку на голову соседа; 2-ая команда снять шляпу с соседа и одеть к себе на голову; 3-ая команда снять шляпу с головы и выкрикнуть «»; 4-ая команда положить руки на плечи к соседу и замкнуть круг; 5-ая команда снять шляпу, поднять руку наверх и громко крикнуть «Ура!».

Ведущий 1: Мы будем в разнобой называть команды, ваша задача не сбиться! Будьте внимательны!

Ведущий 2: Готовы? Ответ – «Да» Ну тогда поехали!

Конкурс «Шляпы» (Реквизит: шляпы 8шт., призы 8 шт.)

Танцевальная пауза

Ведущий 1: Все молодцы! На это веселой ноте наша дискотека закончилась!

Ведущий 2: Вам понравилось? Ответ «…»

Ведущий 1: Хороших вам каникул!

Ведущий 2: До свидания!

Стартинейджер.

Стартинейджер – это вечернее мероприятие, с помощью которого можно разнообразить обычную дискотеку.

Перед началом стартинейджера все участники делятся на команды и каждой группе раздаются жетоны разного цвета. Количество участников соответствует количеству жетонов (например: 1гр. – красные, 2гр. – желтые, 3гр. – зеленые и т.д.) или разной формы (1гр. – треугольник, 2гр. – квадрат, 3гр. - круг). Во время вечера каждый человек отдает свой жетон (рис.6) тому, чей танец ему понравился. В конце праздника у каждой группы подсчитываются жетоны отличного от их цвета и формы. У кого их больше – та группа выиграла.

Конкурсы для Стартинейджера.

1. Игры для выбора партнера:

«Танец моей мечты».

Девушкам раздаются записки примерно такого содержания: «Всю жизнь мечтаю станцевать со Шварценеггером (космонавтом, инопланетянином)». А юноши, соответственно, получают записки, где указано, кем они являются. Девушки читают записки вслух. Образуются пары.

«Автографы»

Юноши получают задание собрать за определенное время автографы у девушек. Победитель тот, кто соберет больше автографов. Затем ведущий тактично сообщает, что каждый автограф равен обещанию танца.

«Зеркало»

В кресло спиной ко всем усаживается девушка с зеркалом и платком в руках. Она разглядывает в зеркале подходящих к ней по очереди мужчин.

Если партнер её не устраивает, она как бы «стирает» его изображение. «Неудачник» должен уступить место другому кавалеру. Если партнер приглянулся, она оставляет платок и зеркало для другой участницы и идет со своим избранником танцевать.

«Два круга».

Участники образуют два круга: круг девушек в центре и круг юношей примерно равного количества. По команде ведущего они двигаются в разных направлениях под музыку. Как только прерывается мелодия, участники игры останавливаются и поворачиваются лицом к другому кругу. Стоящие в этот момент друг против друга девушка и юноша представляются и задают друг другу любые вопросы. На это у них всего несколько секунд. Когда музыка включается, круги движутся. В одну из остановок ведущий включает медленную композиций и предлагает парам потанцевать и познакомится поближе.

2. Игровые действия во время танца.

«Танец на трех ногах»

У партнеров по парному танцу (например, танго) связываются ноги – правая нога одного привязывается к левой ноге другого. Вот и получается три ноги. Кто танцует не сбиваясь и наиболее изящно, получает приз.

«Яблочный танец»

Танцуют несколько пар. Каждая пара прижимает лбами крупное яблоко. Если яблоко падает, пара выбывает из соревнования. Яблоко отдается жюри. Побеждают самые ловкие. Они и получают в качестве приза яблоки.

«Путаница».

Конкурс на лучшее исполнение определенного танца под другую мелодию, например, ламбады под музыку танго, или русского танца под лезгинку.

«Свеча».

Эту игру лучше проводить на улице в вечернее время под музыку вальса. При формировании пар инициатива предоставляется дамам. Оставшиеся без пары составляют жюри этого своеобразного соревнования. Пары становятся на линию старта лицом друг к другу и зажигают свечи. Девушки крепко держат свечи обеими руками, а юноши, положив ладони девушкам на плечи, помогают им защитить огонек свечи. Задача - донести огонек до финиша 50-ти метровой дистанции. Если свеча погаснет, пара возвращается на старт, вновь зажигает свечу и предпринимает новую попытку. Побеждает пара, которая первая придет к финишу с горящей свечой.

«На необитаемом острове»

Играют несколько пар: он иона. Каждой паре даётся лист бумаги, размером с газетный лист и объясняются правила игры: «Представьте, что кругом вода, а вам надо спастись на маленьком острове». Для начала пары становятся (рис. 8) на лист, затем даётся команда свернуть лист вдвое и т.д.

«Какие мы красивые!»

Пара садится на стулья, девушка кладет парню голову на плечо и, смотря в зеркало друг на друга, они 5 раз говорят «Какие мы красивые! Какие мы счастливые Давай поженимся! и т.д. » Самое главное – не засмеяться. Потом танцуют танец под ту муз., которая достанется.

«Любовь и танец»

Правила игры: нужно изобразить животных в танце во время брачного периода.

«Танец сидя»

Танцевать можно не только стоя, а например сидя. Попробуйте поимпровизировать в следующих «сидячих» танцах: - ламбаде - твисте - хип хопе - макарене

«Мумба-Юмба»

Первые танцы появились еще до н.э. Надо изобразить первобытных людей (рис. 9): - перед охотой на зебру - перед посадкой бананового дерева - перед постройкой бамбуковой хижины - перед изготовлением из ствола баобаба палки-копалки - перед ловлей крокодила

«Художественная гимнастика»

Художественная гимнастика – вид спорта, в котором часто используют различные предметы (мячи, ленты, булавы). А танцевать можно: - с мочалкой – губкой - с махровым полотенцем - с банным венчиком и т.п.

«Хоровод»

Древние славяне водили хороводы, т.к. они думали, что круг – это символ Солнца. А как выглядит хоровод: - в палате больных «лунатизм» - в палате больных с переломом правой ноги - в палате больных нервным тиком - в палате больных радикулитом
^

Музыкальные игры


«ПАРОВОЗИКИ». Перед началом игры выбираются 2-3 «локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать новых участников в свой «паровозик», не распасться до окончания мелодии. Побеждает «паровозик», в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».

«ЗОНТИКИ» или «ПРЕДМЕТ ПО КРУГУ». Желающие участвовать в игре образуют в зале большой круг. Одному из участников передается предмет: мяч, воздушный шарик. Включается быстрая фонограмма, и предмет передается от участника к участнику по кругу. Мелодия неожиданно останавливается, и участник, который в этот момент держит предмет в руках, выбывает из игры.

Выбывание происходит каждый раз, когда мелодия останавливается, пока не останется последний участник, который и становится победителем.

«ИГРА СО СТУЛЬЯМИ». Алгоритм игры похож на предложенный в игре «Предмет по кругу». В центре зала по кругу поставлены стулья. Участников игры должно быть больше на одного, чем стульев. Под быструю мелодию участники бегут в одну сторону вокруг стульев. Как только мелодия останавливается, они стараются занять свободный стул. Участник, оставшийся без стула, выбывает из игры, а из круга убирается один стул.

Так продолжается до тех пор, пока не останется последний участник, который и становится победителем.
^

Танцевальные игры


«ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ». Несколько участников конкурса получают одну газету и кладут на пол. Под быструю фонограмму (рок-н-ролл, твист, чарльстон) в течение одной минуты они танцуют на газете и стараются разорвать се на как можно большее количество частей. По окончании времени подсчитывается количество клочков газеты и определяется победитель.

«ПЕТУШИНЫЙ БОЙ» («НОМЕРКИ»), Трем-четырем участникам конкурса закрепляют на спине небольшие карточки с двух-, трехзначными номерами, но так, чтобы остальные участники конкурса не видели этих номеров.

Игроки складывают руки за спиной и не могут их использовать. Ведущий включает быструю фонограмму, под которую игроки, танцуя, стараются заглянуть друг другу за спину и подсмотреть номер соперника. Как только кому-либо из участников удается это сделать, он поднимает руку, и музыка останавливается. Если названный им номер верен, то соперник с этим номером выбывает из игры. Если же будет допущена ошибка, то остановивший игру сам выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

Обычно когда остаются два игрока, их борьба затягивается; если они при этом проявляют свою находчивость и танцевальные способности, то могут быть объявлены победителями вдвоем.
^

Игры под медленные композиции


«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН». Желающим участвовать в конкурсе дамам предлагается выбрать себе крепких и надежных кавалеров. Кавалеры берут дам на руки и танцуют с ними медленный танец, не опуская их на пол. Побеждает пара, выдержавшая весь танец (или оставшаяся последней) после выбывания соперников.

«ТАНЕЦ С ШАРИКОМ». Ведущий приглашает на отдельный стул девушку и передает ей шарик. Включается медленная композиция. Ведущий предлагает двум юношам подойти к девушке и попытать счастья, пригласив ее на танец. Девушка принимает приглашение одного из них, а другому передает шарик. Юноша с шариком садится на стул и ожидает приглашения от двух девушек, которых подбадривает ведущий. Юноша принимает приглашение одной из девушек, а другой оставляет шарик. Желающие могут приглашать друг друга на танец, не участвуя в игре.

«ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ». В конкурсе участвуют несколько танцевальных пар. Каждая получает лист газеты одинакового размера. Под медленную мелодию пара танцует на листе 20-30 секунд, не заступая за его края, после чего мелодия останавливается, а участникам предлагается свернуть лист газеты пополам. Условие остается прежним: танцевать, не заступая за газетный лист. Пара, нарушившая это условие или прекратившая танцевать, выбывает из борьбы. Газета складывается до тех пор, пока не останется последняя пара - победитель конкурса.

Эти конкурсы и игры можно проводить, как во время дискотеки, так и как отдельное мероприятие.

Игры для дискотек

«Змейка».

Все присутствующие образуют цепочку или разбиваются на несколько команд-цепочек. Первый – «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, - машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней. Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится пока звучит музыка.

«Скованные одной цепью».

Участвуют команды по 3-7 человек. По количеству участников к веревке с интервалом в 1 метр пришиваются шапочки или панамы. Участники надевают их на головы и танцуют под музыку. Проигрывает та команда, у которой раньше с участника слетела шапочка. Руками шапку держать нельзя.

«Танцевальный конвейер».

Участники делятся на группы по 5-12 человек. По 1-2 минуты звучат несколько мелодий, группы должны, быстро перестраиваясь, танцевать соответствующие движения. Побеждает самый слаженный, быстрый и оригинальный коллектив.

«Пуговица».

Участвуют несколько команд по 3 человека. Им сообщается, что сейчас они должны будут танцевать, а жюри будет оценивать их, но по каким критериям сообщит позже, так что нужно очень стараться. Как только танец окончен, в каждой команде считается количество пуговиц на верхней одежде участников. Побеждает команда, у которой жюри обнаружит большее количество пуговиц.

Как вариант, в этом конкурсе можно попросить команды изобразить танец пуговиц.

«Спичечный коробок».

Команды с равным количеством участников встают в линии и как только начинает звучать музыка, они должны передавать коробок от спичек надетый на нос от участника к участнику без помощи рук. Выигрывает команда, которая, не уронив коробок, успела передать его пока звучала музыка.

«Несмеяна».

Из участников выбирается царевна Несмеяна, затем на сцену приглашаются желающие участвовать в конкурсе. Им нужно своим танцем рассмешить Несмеяну, не прикасаясь к ней.

«Танцы по именам».

Во время дискотеки ведущий объявляет о том, что сейчас будут танцевать только те, кто услышит свое имя. Например: сейчас танцуют все Саши, а теперь Елены. Можно называть несколько имен одновременно.

«Бронзовый олень».

Лучше всего этот конкурс проводить в летнем лагере. Из зала приглашаются все мальчики, которые считают себя самыми загорелыми. Из них выбирается победитель и призеры, которым присваивается звание «бронзового оленя». Они исполняют победный танец «северного оленя».

«Рекордный вес».

В помещении дискотеки устанавливаются весы для взвешивания. Приглашаются желающие участвовать в этом конкурсе пары. В течение всего вечера они могут взвешиваться на весах, и та пара, у которой вес будет больше, чем у всех остальных пар, становится победительницей и награждается «богатырским» призом.

«Воздушный танец».

Все участники разбиваются на пары. Каждой паре дается 2-3 надутых шарика. В 1 туре танца нужно зажав их телами, танцевать так, чтобы ни один из шариков не упал. Во 2 туре – нужно лопнуть шарики, причем руками, ногами, зубами или острыми предметами повреждать их нельзя.

«Парад компаний».

Все команды выстраиваются на площадке и по сигналу ведущего начинают под музыку оригинальным образом передвигаться.

«Синхронность».

Зал условно делится на группы, которым под музыку необходимо выполнять синхронные танцевальные движения.

«Самая «Худая» компания».

Необходимо забраться в гимнастический обруч. У какой компании войдет в обруч больше человек, та и победила.

«Квадрат – овал – треугольник».

Команды танцуют в кругу и по сигналу ведущего перестраиваются в треугольник, затем в квадрат и т.д.

«Танцы вдвоем – странные танцы».

По два человека от команды (юноша и девушка) танцуют под медленную композицию, причем юноша в течение всего танца держит партнершу на руках.

«В мире животных».

Участникам необходимо станцевать так, как бы это сделали: слоны, змеи, сороконожки, жирафы и т.д.

«Капуста».

Один человек из компании становится капустой. Остальные за одну минуту должны украсить его при помощи подручных средств. Побеждает компания, «вырастившая» самый большой качан капусты.

«Все ниже и ниже».

На определенной высоте (человеческого роста) устанавливается перекладина, под которой должны пройти все участники по очереди, при этом выполняя танцевальные движения. Постепенно перекладина опускается. Игра проводится до тех пор, пока не останется один самый гибкий участник.

«Разрастающийся танец».

Включите любую музыку и выберите двоих играющих, которые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже 2 пары танцуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру, и танцуют 8 человек. Так продолжается до тех пор, пока не будут танцевать все.

Для данной игры - ледокола вам понадобится четное количество играющих. Если появляется один лишний игрок, то он может запускать и останавливать музыку.

«Музыкальные падения».

Эти «музыкальные стулья», которые не требуют стульев. Нужна только музыка, которую ведущий либо играет на фортепьяно, либо вместо этого использует диски или кассеты. Он даже может вообще обойтись без музыки и просто хлопать в ладоши. Играющие двигаются в такт с ритмом. Когда ведущий останавливается, все должны сесть на пол. Тот, кто сядет последним, выходит из игры и должен отойти в сторону, к ведущему. Чтобы обезопасить себя от возможных ошибок, садиться на пол надо полностью.

Меняйте тип музыки или ритм, чтобы одна музыка была громкой, другая мягкой, а третья в ритме джаза. Также меняйте продолжительность каждого музыкального фрагмента, чтобы игроки были совершенно не подготовлены к моменту, когда прервется звук. Используйте несколько очень коротких фрагментов. Они сделают игру еще более захватывающей.

Если вы пользуетесь дисками или кассетами, неожиданно измените уровень громкости. Многие игроки сядут при изменении уровня звука, не осознавая, что музыка все еще играет и игра продолжается. Эти игроки тоже выходят из игры.

Когда останутся всего два игрока, они будут пристально наблюдать друг за другом, и, возможно, вы будете иметь несколько ничьих подряд, поскольку они будут касаться пола одновременно. Если это случится, попросите их закрыть глаза и продолжать двигаться под музыку. Вскоре вы узнаете победителя.

Игры и Конкурсы

«Размотало! Замотало!»

Диджей, широко раскинув в стороны руки:
– Размотало!
Диджей, обнимая девушку:
– Замотало!
Диджей, раскинув руки:
– Размотало! Делайте как я!
Диджей, обнимая другую девушку:
– Замотало! Делайте со своей соседкой как я!
– Размотало!
– Замотало!
– Размотало!
– Замотало!...
Темп ускоряется.

«Чтоб он лопнул!»

Диджей раздает парам надутые воздушные шары.
– Пожалуйста, поместите шар между собой и танцуйте так, не давая шару упасть. Прикасаться к шару рукой нельзя! Удерживайте корпусом.
Пары танцуют. Диджей комментирует и награждает пары, наиболее искусные в танце с шарами.

Диджей (в конце танца):
– А теперь внимание! Мужчины, прижмите своих дам к себе так, чтобы шары лопнули!

«Шоколадный танец»

Диджей:
– Объявляется шоколадный танец!..
Медленная музыка, парный танец.
За мгновение до конца музыки и расставания партнеров диджей продолжает:
– …А теперь, кавалеры, пожалуйста, вручите своим дамам по шоколадке!

«Танец в газете»

Наготове несколько газет, в каждой сделан вырез ровно для двух голов.
Пары продевают головы в дырки и так танцуют.
У кого газета не порвётся до конца танца?

Вариант:
Парный танец в газете под быструю музыку.

«Найди свою половину»

Заготовлены карточки, разрезанные на две половины.
Одна половина каждой карточки предназначена для девушек, вторая - для юношей.
Диджей раздаёт половинки соответственно девушкам и парням.
Участники игры отыскивают на танцполе свои вторые половинки.
Спрашивать друг друга разрешается только шёпотом и только на ушко.
Пара, которая воссоединится быстрее всех, становится победителем.
Можно подготовить призы в тему для каждой пары.

На карточках могут быть написаны имена литературных героев:

Гамлет - Офелия

Ромео - Джульетта

Дон Кихот - Дульсинея Тобосская

Д"Артаньян - госпожа Бонасье

Евгений Онегин - Татьяна Ларина

Мастер - Маргарита

Это могут быть герои сказок:

Иван Царевич - Царевна Лягушка

Принц - Золушка

Кай - Герда

Лиса Алиса - Кот Базилио

Пьеро - Мальвина

Киногерои:

Клайд - Бонни

Джо Брэдли - принцесса Анна ("Римские каникулы")

Джеймс Бонд - девушка Бонда

Корбен Даллас - Лилу ("Пятый элемент")

Винсент - Мия ("Криминальное чтиво")

Пары фигуристов:

Пахомова - Горшков

Торвилл - Дин

Грищук - Платов

Бестемьянова -Букин

Линичук - Карпоносов

«Танец встреч и расставаний»

Во время медленного (или быстрого) танца выбирают солиста и солистку.
Как только они оказываются в центре всеобщего внимания, диджей поясняет: «Когда музыка прервётся, а она прервётся – это я вам обещаю – партнёр под ваши аплодисменты попрощается с дамой и пригласит на своё место другого парня – по своему выбору».

Музыка снова звучит.

Пара солирует в центре круга в обновлённом составе.
Но – снова пауза, и на этот раз дама под аплодисменты танцпола благодарит партнёра за танец и приглашает вместо себя другую солистку.
Так в солирующей паре меняются по очереди парни и девушки, однако сохраняется интрига: кто же будет следующим и насколько тепло попрощаются партнёры?

«Танец с цветком»

Диджей ставит на танцпол перед сценой стул. Приглашает сесть на стул какую-либо девушку. Вручает девушке цветок.
Диджей:
- Сейчас зазвучит медленная красивая музыка. К девушке, что сидит в этом бархатном креcле с золотыми кистями и держит в руках благоуханную розу, покрытую алмазными каплями росы, подойдут двое юношей - одновременно подойдут! С одним из них девушка, так и быть, согласится станцевать, цветок же передаст другому, и он займет ее место в кресле.
К юноше, сидящему в кресле, подойдут одновременно двое девушек. Одну из них - только одну! - юноша пригласит танцевать, а другой девушке передаст цветок, и она останется в кресле.

К девушке с цветком в кресле приблизятся двое юношей и - так далее, пока все не будут танцевать!

«Музыка»
Диджей следит, чтобы подходили по двое. Если очередная пара долго не является, он расхваливает девушку или юношу, сидящего (щую) в «кресле», призывает аудиторию «быть смелее».

Когда музыка заканчивается, диджей просит сидящую в кресле оставить цветок себе.

Вместо цветка может быть что угодно: воздушный шарик, игрушка, книжка - они становятся утешительным подарком последнему участнику игры, кого не успели пригласить.

Вариант:
Когда игра началась, диджей вдруг поворачивает «кресло» спинкой к залу, так что сидящий не видит, кто к нему подходит. Подошедшие кладут ладони на плечи сидящего, тот «по касанию» выбирает партнершу (партнера) для танца.

«Сумма пуговиц – 13»

Диджей:
- Призы в конкурсе получает пара, сумма пуговиц в одежде которой - 13!
Медленный танец.

Выходят пары-претенденты.

Идет гласный подсчет пуговиц.

«Поменяй партнера»

Диджей:
- Сейчас музыка на пару мгновений прервется. В паузе вам предлагается поменять партнера! Если музыка вновь звучит, а у вас нет партнера - вы выбываете! Какая пара окажется самой ловкой?
Музыка прерывается несколько раз. Как правило, в конкурсе побеждают сразу несколько пар.

«С метлой не танцуют» - старинная французская игра

Перед танцующим залом появляется диджей с метлой в руках:
- Я тоже хочу танцевать. Но не могу этого делать, потому что моя партнерша - метла - не танцует. Зато я имею право на другое: взять метлу, спуститься в зал (проделывает), подойти к любой паре, отдать метлу молодому человеку, а взамен забрать его девушку и танцевать с ней!
Правда, у молодого человека теперь есть метла! Он в свою очередь может подойти к любой паре, отдать метлу кавалеру и забрать его даму. И так далее.

Эту игру лучше проводить в аудитории, где все друг друга знают.
Вместо метлы может быть посох Деда Мороза, заметная игрушка.

Вариант:
Начинают игру двое, Он и Она (Дед Мороз и Снегурочка, парень и девушка - аниматоры, диджей и его ассистентка). Он, «разбивая» пары, забирает для танца девушку, Она - молодого человека.

Вариант:
Вместо метел используются шляпы, которые надевают на головы «жертв»: «В шляпе не танцуют!»

«Самая несхожая пара»

Под медленную музыку – конкурс "на самую несхожую пару". Он и Она должны отличаться. Ростом. Весом. Цветом волос, глаз и т.д. Вручаются два приза – ей и ему.

«Диско-бол с открытками»

Диджей-аниматор приглашает троих молодых людей.
Вручает каждому по открытке - валентинке.

Просит послать открытки - забросить их как можно дальше.
Парни бросают. Как правило, открытки падают неподалеку.
Победитель в метании открыток получает приз.
Аниматор объявляет, что научит всех правильно метать новогодние открытки. Аккуратно кладет открытку на поднятый вертикально вверх указательный палец. Аккуратно, но сильно бьет свободной рукой по ребру открытки, закручивая ее. Открытка, вращаясь наподобие вертолетного винта, летит далеко.

«Гол!»

Диджей пронзительно свистит в футбольный свисток, сразу собирая все внимание. Напевает мелодию футбольного марша.
Объявляет, что в этом году - году футбольного Чемпиона мира - без футбола никак нельзя, поэтому на танцполе начинается чемпионат области по футболу.

Делит аудиторию на две команды.

Одна команда группируется слева от него, другая - справа.
Диджей, обращаясь к одной из групп:

Как называется ваша команда?
- «Спартак»!
- А ваша?
- «Динамо»! (Могут выкрикнуть любое имя.)
Диджей:
- Правила игры просты. Когда я поднимаю кверху левую руку, ваша команда - «Спартак» (слева) - громко, дружно кричит слово «Гол!»
Когда я поднимаю правую руку, ваша команда - «Динамо» (справа) - кричит слово «Гол!»
Когда я поднимаю вверх обе руки - никто ничего не кричит.
Свисток. Начинается игра. Диджей поднимает вверх то левую, то правую руки, время от времени - обе руки.
Кто-нибудь в командах обязательно кричит невпопад. Это засчитывается как гол команде.
Диджей ведет счет.
Команда-победительница награждается хорошей музыкой.
Оптимальное число «футболистов» в команде 10 – 30 человек. При меньшем числе игроки собраны, ошибаются редко. При большем числе игроков, наоборот, каждый раз кто-нибудь да ошибется - счет предсказуем.

«Танец в тишине»

Диджей:
- Под музыку любой станцует. А вы попробуйте станцевать без музыки, в тишине! Интересно, найдутся такие, кто не собьется с ритма?
Итак, музыка постепенно уходит (диджей микшером убирает громкость), а вы танцуете, музыка уходит, а вы танцуете.
Наконец, танцующие двигаются в полной тишине.
Диджей может приколоться: «Что здесь происходит? Куда я попал?»
Диджей:
- Сейчас музыка вернется. Посмотрим, кто не разошелся с ритмом.
Резко включает громкость. Награждает призом «самого ритмичного».

Танец «без ничего»

Диджей:
- Танцуем… без помощи ног! Только руками! Присядьте на корточки. Танцуйте руками.
- А теперь, сидя на корточках, руками обнимите себя за плечи. Танцуем только головой!
- Теперь голова неподвижна. Танцуем мимикой!
- Танцуем только губами!
- Только языком!
- Только ушами!
- Только глазами!
- Танцуем во весь рост!
Награждает самых изобретательных танцоров «без ничего».

Найди «клад»

Перед началом программы, пока публика еще не собралась, диджей прячет в зале «клад» - бутылку шампанского или игрушку.

В нужный момент вечера приглашает двух «кладоискателей». (Могут участвовать и две команды по несколько человек.)

Диджей:
– В зале спрятан клад - шампанское. Две совершенно одинаковые карты, на которых отмечен клад, - у меня в руках.

– Сейчас я вручу эти карты кладоискателям. Но вначале я их …порву на 8, нет на 32 части (рвет ту и другую карту на равное число частей), помну их (мнет), перемешаю обрывки (мешает, любуется на плоды трудов своих).
Ваша задача - собрать карту из кусочков и найти клад. Вперед, флибустьеры!

Вариант:
Если «клад» спрятан действительно хорошо, вначале можно предложить публике найти его.

Вариант:
Разорвав и скомкав обрывки, один-два из них можно изъять – для усложнения задания.

«Кто хочет конфету?»

Диджей-аниматор:
- Кто хочет конфету?
- Я!
- Иди сюда, держи (дает конфету).
- Кто еще хочет конфету?
- Я! Я! Я!
- Э, нет, эту конфету получит тот, кто победит в конкурсе.
Проводит конкурс.
Эта фишка помогает начать дискотеку, когда народ плохо раскачивается. Вторая конфета достается тому, кто первый начинает танцевать.

«Найди своих»

Аниматор формирует две равновеликие команды.
Ассистенты завязывают детям глаза и «перемешивают» их друг с другом.
Одна команда «хрюкает», другая «мяукает».

Задача: опередив соперников, собраться своей командой в «кучу».

«Цвета»

Можно проводить прямо во время детской дискотеки.

Диджей:
- Коснись жёлтого - раз, два, три!
Каждый игрок как можно быстрее старается взяться за нужного цвета вещь (предмет одежды, часть тела) любого из танцоров. Кто не успел - выбывает из игры. Диджей повторяет команду, уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.


Министерство культуры Российской Федерации

муниципальный отдел по культуре и межнациональным вопросам администрации Павловского муниципального района Воронежской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ «СОВРЕМЕННИК»»

Утверждаю:

Директор МКУК «ДК «Современник»

А.Д.Скрынников


Детская дискотека


Составитель - сценарист:

Ко мпанейцева Елизавета Александровна

методист по работе с детьми

г. Павловск

2015 г.

Дата проведения: 30.08.2015 г.

Время проведения: ____

Место проведения: ДК «Современник»

Действующие лица:

Ведущая 1 –

Ведущая 2 –

Веселушка –

Ведущая 1: Дорогие друзья, я приветствую вас на нашей супер - пупер - дискотеке – празднике музыки и танца!

Ведущая 2:

Шутите, пойте, смейтесь.
На празднике у нас,
Танцуйте, что хотите,
Настал желанный час.

Смешинки - веселинки
Зовут нас танцевать,
А песенки знакомые
Мы будем подпевать.

Музыкальный блок. (Песня из мультика Маша и медведь)

(3 – 5 песен)

Ведущая 1: А это значит, что на нашей дискотеке все должны быть веселыми, улыбчивыми, активными и самыми зажигательными.

Ведущая 2: А давайте-ка мы все вместе покажем, что можно и чего нельзя делать на нашем празднике. Я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и все показывайте.
На нашей дискотеке нельзя:
-скучать и грустить;
-хныкать и реветь;
-хмуриться и сердиться;
-кривляться и показывать язык…
Можно:
- громко топать ногами;
-звонко хлопать в ладоши;
-кричать и улюлюкать;
-улыбаться друг другу…

Ведущая 1: Вас ждут сегодня не только танцы, но и веселые игры. А для начала давайте все вместе сделаем с вами танцевальную разминку.
(Звучит мелодия зарядки)
Жил на свете попугай,
Крылья шире расправляй.
(Руки – в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках ног, руки вверх.)
В гости к детям прилетал,
Вместе с ними отдыхал.
(Приседания)
Прыгал, кланялся, шалил
И с детьми он говорил.
(Наклоны головы, туловища вперёд, назад).

Ведущая 2: Мы живём по распорядку
Утром делаем …
(зарядку)
Мы всегда в жару и стужу
Очень с физкультурой …
(дружим).
Не мешает нам каток
Сделать вовремя …
(урок).
Мы бежим вприпрыжку с горки,
В дневнике несём…
(пятёрки).
Никогда не унываем
Дома маме…
(помогаем).
Время не теряем зря,
Соблюдаем режим …
(дня).


(звучит цирковая весёлая мелодия выходит Веселушка)
Ведущая 1:

Все скорее по местам,
Гость явился, дети, к нам.
Здравствуйте. Разрешите с вами познакомиться.
Веселушка: Здрасти. (здоровается с ведущим за руку) Я девчушка – Веселушка!
Ведущая 2: Веселушка, а что это ты с ребятами не поздоровалась? Веселушка: Не поздоровалась? Да это мое самое любимое дело - здороваться! (Веселушка здоровается за руку с несколькими ребятами.) Я даже с закрытыми глазами здороваться умею, смотрите. (Здоровается с детьми за нос, за ухо, за ногу и т.д.)
Ведущая 1: Погоди, разве ж люди так здороваются? Давай-ка начнем все с начала, и поздороваемся сразу со всеми. Смотри, как я это сделаю. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Веселушка: А-а-а! Понял!
Здравствуйте, ребятки, розовые пятки! Не, не так.
Здравствуйте, детишки, картошкой носишки! Не, не так.

Здравствуйте, детишки, в горошек трусишки! Не, не так.
Здравствуйте, карапузики, пухленькие пузики! Не, не так.
Здравствуйте, дети, лучшие на свете!
Ведущая 2: Вот это другое дело.
Веселушка: А что у вас здесь происходит?
Дети: Дискотека!
Ведущая 1: А что такое дискотека? А вы меня научите танцевать?
Дети: Да!
Ведущая 2: Время нечего терять,
Начинаем танцевать.

Звучит музыкальный блок, дети танцуют (2 мелодии)

Веселушка: А теперь, я вам покажу свой танец. А вы не зевайте, за мной повторяйте.

Любой подвижный танец с комичными движениями

(например «Я танцую вправо»).

Веселушка с ведущими проводят игры:

Игра «Копилка».

Играют 2 команды по 6 человек. На носок ноги первого участника команды кладётся монетка. Игрок старается, не уронив, пронести её от линии старта до финиша и сбросить в «копилку». Уронивший участник начинает сначала.

Музыкальный блок(1 песня).

Игра «Яблочная эстафета» .

Соревнование между двумя командами. Один игрок из команды садится на стул, остальные выстраиваются за его спиной. Сидящий держит по яблоку в руках и одно – подбородком. Первый стоящий за стулом огибает его и, забрав все три яблока(два яблока берёт руками, а третье – подбородком), садится на стул. Уступивший место уходит в конец колонны. Побеждает команда, быстрее передавшая друг другу все яблоки. Если яблоко было потеряно, то команде начисляют штрафные баллы или после игры, уронивший яблоко исполняет желание соперников.
Музыкальный блок (1 Песня).

Загадки – обманки Ведущая 1: Любите загадки?
Отгадайте их тогда.
А в загадках есть секрет –
Дайте правильный ответ.
Медлить здесь совсем не нужно,

Отвечайте быстро, дружно!
На заборе поутру
Кукарекал …кенгуру
(Нет- петух).
Он зимой в берлоге спит.
Догадались? Это …кит
(Нет – медведь).
Есть мух и комаров здорова,
В болоте квакает … корова.
(Нет – лягушка).
Ходит с рыжей гривой он,
Царь зверей, конечно … слон.
(Нет – лев).
Он в малине знает толк,
Ну конечно, это … волк.
(Нет – медведь).
Серый и большой, как шкаф,
Называется … жираф.
(Нет – слон).
Весёлая компания, удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.
Ты, дружок не торопись, на крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач, с нашей крыши лезет
…(Трубочист)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный…
(Гимнаст)
Посадил уж сотни роз
В городском саду …
(Садовник)
Булки нам и калачи

Каждый день пекут…
(Пекари)
Варит кашу и бульон

Добрый толстый…
(Повар)
Арий, опер сочинитель
Называется …
(Композитор)
На заводе по три смены
У станков стоят…
(Рабочие)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш…
(Укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно же
…(Пастух)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно…
(Дворник)
Складки, карманы и ровненький кант-
Платье красивое сшил …
(Портной)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром…
(Лесник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит …
(Шахматист)

Музыкальный блок (2 песни).

Игра «Пастухи».

Для игры необходимо 2 стула, 10 воздушных шаров двух цветов и 2 пустые пластиковые бутылки. Поставьте стулья на расстоянии 10 метров друг от друга. По сигналу ведущего 2 пастуха должны загнать своих овец (шары определённого цвета) в свой хлев (то есть на свой стул) пластиковой бутылкой. Это нужно сделать быстро и не потерять ни одной овцы.

Музыкальный блок (3 песни)

Ведущий 2:

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: до свиданья!

И о детстве воспоминания

Постарайтесь вы сберечь!

Ведущий 1: До новых встреч!

Веселушка: Пока Друзья!