"Коста Конкордия" (Costa Concordia) - круизное судно. Семь круизных лайнеров, потерпевших кораблекрушение

В ночь с 13 на 14 января 2012 года гигантский круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в Средиземном море неподалеку от итальянского острова Джильо в Тоскане. На борту находилось 4 200 человек. Некоторым случившееся напомнило знаменитый Титаник, затонувший практически ровно за 100 лет до этого, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года.

Капитан круизного судна заявлял, что лайнер наткнулся на скалы, которые не были отмечены на навигационной карте, в результате чего и получил пробоину. К несчастью, в ту ночь спастись удалось не всем, погибли несколько человек.

Удивительно, что на «современном Титанике» так же не хватало шлюпок на всех пассажиров. Кроме того, у экипажа не получалось спустить их на воду правильно, чтобы они не падали перевернутыми или под углом, из-за чего быстро набирали воду. Некоторые люди, которые были не в силах дожидаться спасения, решили взять все в свои руки и добираться до берега вплавь.

Так произошло крушение одного из 10 крупнейших круизных лайнеров мира, который постепенно уходил все глубже под воду, пока не опустился на самое дно. Только вот пролежал он там недолго, поскольку было решено вытащить 300-метрового гиганта на берег.

Фотограф из Германии Jonathan Danko Kielkowski смог попасть внутрь вернувшегося из морских глубин судна и сделать для нас эти потрясающие, редкие снимки.


Когда лайнер показался из воды, то выглядел вот так.


Все многочисленные помещения Costa Concordia были в полнейшем разгроме, словно корабль пробыл на дне не одно десятилетие.


Costa Concordia является самым крупным затонувшим судном в истории.


Строительство корабля, получившего заводской номер 6122, велось итальянской верфью Fincantieri на протяжении трех лет, и 2 сентября 2005 года он был впервые спущен на воду. Как и полагается по традиции, «новорожденное» судно собирались «окрестить», разбив о борт бутылку шампанского. Однако бутылка не разбилась, а для корабля это очень плохая примета.

Эксперты, расследовавшие крушение лайнера, недоумевали, почему судно решило отклониться от маршрута, которым оно двигалось обычно, и столь опасно приблизилось к берегу.


Объясняя этот факт, капитан лайнера Франческо Скеттино признался, что в день трагедии он подошел к берегу, чтобы поприветствовать бывшего капитана, проживавшего на Джильо.

Территория круизного лайнера была огромна. На 15 палубах находилось 4 бассейна, 1450 кают, 5 ресторанов, казино, фитнес-центр площадью 2000 квадратных метров и другие развлечения.


Общая сумма ущерба оценивается в 1,5 миллиарда евро.

Для подъема Costa Concordia компании-судовладельцу пришлось выложить также немалую сумму, которая, по данным СМИ, должна была составить не менее 600 миллионов евро.


Одна из кают поднятого с морского дна корабля.


Разрушенный концертный зал.


От былой роскоши не осталось и следа.


Круизный лайнер «Коста Конкордия» потерпел крушение ночью в пятницу у западного побережья Италии. Спасательные работы продолжились 15 января 2012 года. Уже подтвердили смерть 6 человек, включая двух французских пассажиров и одного члена экипажа из Перу. Все они утонули в водах Средиземного моря после крушения. 14 человек по-прежнему числятся пропавшими без вести, а спасатели продолжают искать выживших. Капитан судна Франческо Шеттино предстал перед судно по обвинению в том, что покинул корабль одним из первых, до того, как была проведена успешная эвакуация пассажиров.

Тысячи людей были эвакуированы на находящийся в пределах досягаемости остров Гиглио. Мэр острова призвали жителей общины принять потерпевших кораблекрушение людей и заявил, что перед ними «откроется любой дом».

1. Капитан круизного лайнера «Коста Конкордия» Франческо Шеттино, справа, был задержан итальянской полицией 14 января 2012 года в Гроссето, Италия. Шеттино арестовали по обвинению в массовой гибели людей. Его также обвиняют в том, что его действия стали причиной кораблекрушения. Кроме того, капитана круизного лайнера обвиняют в том, что он первым покинул судно, еще до того, как была проведена эвакуация пассажиров.

2. Маленькие лодки и суда в гавани острова Гиглио 15 января 2012 года. На заднем плане виден потерпевший кораблекрушения круизный лайнер «Коста Конкордия». Вместимость гигантского судна составляет более 4000 человек. Судно было спущено на воду в 2006 году.

3. Спасатели на вертолете проводят эвакуацию Маррико Джемпетрони, главы службы стюардов, с потерпевшего кораблекрушение круизного лайнера «Коста Конкордия». Спасатели обнаружили его спустя более чем сутки с момента аварии. У мужчины сломана нога.

4. Шлюпки патрулируют у перевернувшегося на бок круизного лайнера «Коста Конкордия» 15 января 2012 года.

5. Пассажиры, граждане Южной Корее, были эвакуированы с борта потерпевшего кораблекрушение круизного лайнера «Коста Конкордия» 15 января. Пара проводила на судне медовый месяц и оказалась запертой на потерпевшем крушение корабле.

6. Круизный лайнер «Коста Конкордия», потерпевший крушение у западного побережья Италии рядом с островом Гиглио. погибли по меньшей мере пять человек. Полиция продолжает поиски пострадавших. На борту судна, напоровшегося на риф, находилось около 4 тысяч человек.

7. Пассажиры потерпевшего крушение круизного лайнера «Коста Конкордия» прибывают в Порто Санто Стефано 14 января.

8. Двое мужчин смотрят на потерпевший крушение круизный лайнер «Коста Конкордия». Корабль сильно накренился, фактически лег на бок, что только усложняет эвакуацию пассажиров.

9. Итальянская береговая служба достает «черный ящик» с борта потерпевшего крушение круизного лайнера «Коста Конкордия».

10. Потерпевший крушение круизный лайнер «Коста Конкордия» у западного побережья Италии. Спасатели продолжают поиски выживших в результате катастрофы.

11. Пассажиры, которых эвакуировали с борта потерпевшего крушение круизного лайнера «Коста Конкордия», получают первую помощь и приходят в себя в Савоне, Италия.

12. Круизный лайнер «Коста Конкордия», наполовину ушедший под воду, неподалеку от Порто Санто Стефано. Судно напоролось на риф. Спасатели предупреждают, что корабль может погрузиться в воду еще более чем на 70 метров.

13. Пробоины, которые получил круизный лайнер «Коста Конкордия», 14 января 2012 года. Спасатели продолжают поиск пропавших без вести.

14. Спасатели оказывают помощь женщине, одной из пассажирок потерпевшего крушение круизного лайнера «Коста Конкордия», которая 14 января 2012 года прибыла в Порто Санто Стефано. В проведении спасательных работ принимали участие вертолеты и шлюпки, а также находящиеся поблизости от места катастрофы суда.

15. Службе береговой охраны, 14 января 2012 года, рядом с потерпевшим крушение круизным лайнером «Коста Конкордия».

16. Спасательная шлюпка с круизного лайнера «Коста Конкордия» заходит в порт острова Гиглио. ее тянет на буксире рыболовецкая шлюпка. Круизный лайнер «Коста Конкордия» сел на мель ночью в пятницу.

17. Пассажиры круизного лайнера «Коста Конкордия», 14 января 2012 года, в спасательной шлюпке. Круизный лайнер «Коста Конкордия» направлялся из итальянского порта Чивиттавеччия. Он вышел из порта за несколько часов до катастрофы.

18. Эвакуированные пассажиры «Коста Конкордия»в спасательных жилетах на берегу.

19. Спасатели перевозят раненного с борта потерпевшего крушение круизного лайнера «Коста Конкордия» в машину скорой помощи, 14 января 2012 года, остров Гиглио, Италия.

20. Круизный лайнер «Коста Конкордия» клонится после того, как сел на мель 13 января 2012 года неподалеку от побережья Италии.


21.


22. Согласно официальному сообщению владельца судна – итальянской туристической компании Costa Crociere, в момент аварии на борту находились «около 3200 пассажиров и около 1000 членов экипажа».


23.


24. В корпусе круизного судна обнаружили пробоину длиной около 70 метров. Согласно сообщениям очевидцев, судно наткнулось на каменный риф. Ранее сообщалось, что «Коста Конкордия» села на мель.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31. Часть туристов, отдыхавших на «Коста Конкордия», в том числе российские и украинские, остались не только без вещей, но и без паспортов, так как при заселении сдали их на ресепшн лайнера.

В ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо, у побережья итальянской области Тоскана. На борту судна находились более 4,2 тысячи пассажиров и членов экипажа. В результате крушения погибли 32 человека и более 100 пострадали.

Гигантский лайнер длиной 290 метров с 17 палубами, на которых размещались 1,5 тысячи кают, двухуровневая фитнесс‑зона площадью более двух тысяч квадратных метров, концертный зал, 4D кинотеатр, художественная галерея и небольшая библиотека, а также казино, бутики, рестораны и бары, вышел 13 января 2012 года из порта Чивитавеккья (Civitavecchia) под Римом в круиз по Средиземному морю и направился в Савону (Savona). Через несколько часов после отправления, когда пассажиры ужинали в ресторанах, Costa Concordia напоролся на скальный выступ, в результате чего получил на левой стороне пробоину, длина которой составляла около 70 метров.

Постепенно корабль стал погружаться в воду. Затем лайнер в километре к северу от места происшествия.

Члены экипажа во главе с капитаном Франческо Скеттино пассажирам о том, что произошло. На борту началась паника.
Эвакуация людей с лайнера продолжалась в течение всей ночи. В ней принимали участия суда береговой охраны и спасательные шлюпки, а также был задействован вертолет. Спасение людей тем, что многие оказались заблокированными в каютах лайнера, а несколько человек выпали за борт при посадке корабля на мель.

На лайнере находились 111 граждан России, . Среди уцелевших пассажиров корабля было 450 граждан Франции.
Первоначально сообщалось, что в результате крушения лайнера погибли три человека, однако с каждым днем эта цифра возрастала. Ход поисково‑спасательной операции из‑за ухудшения метеоусловий, подвижек судна и роста опасности для спасателей. В апреле 2012 года официально была гибель 30 человек, еще двое ‑ итальянка и гражданин Индии ‑ числились пропавшими без вести. Останки пассажирки Марии Грации Трекарики были обнаружены внутри судна . Тело еще одного пропавшего без вести, стюарда Рассела Ребелло, гражданина Индии, нашли в одной из кают Costa Concordia только .

С момента крушения Costa Concordia возник его топливом побережья острова Джульо, расположенного рядом с местом аварии. В районе этого острова обитает ряд видов редких рыб и морских животных. В марте 2012 года водолазы с затонувшего итальянского лайнера.

По данным СМИ, на затонувшем лайнере Costa Concordia действовали , которые разграбили затопленную часть судна. Первой вещью, похищенной с Costa Concordia, стал судовой колокол. Рында, которая весила несколько десятков килограммов, была похищена неизвестными 15 марта 2012 года с глубины около восьми метров. Кроме того, мародеры‑аквалангисты украли украшения и часы, которые остались лежать в витринах магазинов лайнера. С судна также пропали картины, настенные часы и некоторая мебель.

Осенью 2013 года корабль, который больше года пролежал на боку на мели, установили вертикально. Спустя несколько месяцев в недрах его корпуса при проведении подводных работ .

В 2014 году к лайнеру прикрепили 19 специальных контейнеров, из которых затем выкачали воду, чтобы поднять судно над уровнем моря и выровнять его. После того как корабль поднялся из‑под воды на 18 метров, от него отцепили тросы, с помощью которых удерживали около берега. В конце июля 2014 года лайнер был отбуксирован в Геную. Судно преодолело на буксире . Все это время лайнер сопровождал целый морской конвой, включающий в себя, в том числе, катер ВМС Франции и два вертолета.

После прибытия в порт Генуи начались работы по разбору судна. В мае 2015 года лайнер Costa Concordia был отбуксирован в район старого порта Генуи, а пять буксиров направили то, что осталось от круизного корабля, в сторону четвертого дока для окончательного демонтажа.

На итальянском острове Джильо в октябре 2014 года был установлен монумент, посвященный памяти жертв катастрофы 13 января 2012 года и мужеству местных жителей. Мемориал " " создал архитектор Джампаоло Талани. Работа была подарена острову компаниями Neri из Ливорно (Италия) и Smit из Роттердама (Нидерланды).

Сразу после трагедии прокуратура итальянского города Гроссето, ведущая расследование обстоятельств крушения Costa Concordia, в отношении капитана лайнера Франческо Скеттино, предъявив ему обвинения в непреднамеренном убийстве, кораблекрушении и оставлении судна в опасности. Представители компании‑судовладельца заявили о том, что Скеттино отклониться от намеченного курса. Капитан отдал команду подойти максимально близко к острову Джильо, чтобы порадовать главного стюарда корабля, уроженца тех мест.

После того, как специалисты сняли показания с черного ящика лайнера, стало ясно, что эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера Costa Concordia началась . Капитан лайнера не послал сигнал бедствия (береговая охрана сама связалась с терпящим бедствие кораблем), что задержало начало спасательной операции, он также при маневрировании, в управлении сложившейся чрезвычайной ситуацией и при эвакуации с корабля. После крушения Скеттино покинул тонущий лайнер.

17 января 2012 года итальянский суд постановил поместить под домашний арест капитана лайнера Франческо Скеттино, но уже 5 июля 2012 года он из‑под домашнего ареста при условии, что не может покидать город Мета‑ди‑Сорренто в провинции Неаполя, где находится его дом.

Со своей стороны Скеттино решил судиться с уволившей его в июле 2012 года компанией‑судовладельцем Costa Crociere, требуя своего восстановления. Судебный процесс по делу об его увольнении начался в итальянском городке Торре‑Аннунциана в провинции Неаполя. Скеттино посчитал, что был уволен несправедливо, несмотря на то, что причиной увольнения стало не только внутреннее дисциплинарное расследование обстоятельств трагедии, но и засвидетельствованные пассажирами лайнера нарушения им трудового договора и Кодекса мореплавания, например, употребление алкоголя за час до трагедии.

Летом 2013 года министерство транспорта Италии капитана Франческо Скеттино.

Суд над бывшим капитаном Costa Concordia начался . Изначально на скамье подсудимых помимо Скеттино находились еще пять человек: старший помощник капитана Чиро Амброзио, офицер судна Сильвия Короника, рулевой Якоб Русли Бин, директор бортовой гостиницы Манрико Джампедрони и координатор кризисного центра компании‑судовладельца Costa Crociere Роберто Феррарини. Однако в рамках предварительных слушаний они заключили соглашение со следствием о признании ими своей вины в обмен на смягчение наказания.

Суд в Италии признал пятерых сотрудников компании Costa Crociere, владельца круизного лайнера Costa Concordia, в непредумышленном убийстве людей. Феррарини был осужден на два года и десять месяцев, Джампедрони получил два с половиной года, другие обвиняемые, кроме Скеттино, — от года и восьми месяцев до года и 11 месяцев тюрьмы.

Компания‑оператор судна Costa Crociere была на миллион евро за ошибки и нарушения правил, допущенные служащими компании при аварии.

11 февраля 2015 года суд первой инстанции итальянского города Гроссето Франческо Скеттино к 16 годам и одному месяцу лишения свободы. Экс‑капитану также пожизненно запретили занимать любые государственные должности, также он в течение пяти лет не сможет работать по своей профессии. Приговор был подтвержден 31 мая 2016 года Апелляционным судом Флоренции.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Здравствуйте, дорогие читатели, подписчики, друзья и случайные посетители, с вами на связи Владимир Раичев. Как меня слышно, прием-прием? Вы что-нибудь слышали про крушение лайнера Коста Конкордия? Наверняка слышали, я уже писал об этом .

Думаю, что будет не лишним освежить ваши знания об этой катастрофе, посмотрите вот этот выпуск Euronews:

Хочу заметить, что изначально курс лайнера Costa Concordia был изменен, со слов капитана, его попросил об этом коллега, который был на борту. Ну подумаешь изменили курс — разве это проблема? Но так только кажется.

Причины крушения лайнера

На корабле отсутствовали подробные карты для смены курса, поэтому экипаж по сути своей шел вслепую. Ориентировались, как говорится, по звуку. Как вы думаете, это нормально? А если участь, что на борту свыше 4000 человек?

Еще одна доподлинно известная проблема заключалась в том, что за штурвалом лайнера находился человек, который с трудом понимал команды капитана. это зафиксировано независимыми системами корабля (считайте, что это своего рода черные ящики корабля).

Для того, чтобы развернуть корабль в нужном направлении рулевому понадобилось более 13 секунд. Только представьте себе, 13 секунд на то, чтобы после получения команды приступить к ее исполнению. Жестко, правда?

После получения пробоины, корабль еще дрейфовал несколько десятков минут и эвакуация с корабля не проводилась. Команда не знала, как действовать в случившейся чрезвычайной ситуации. Ничего не напоминает? История очень похожа на гибель Титаника. Вам так не кажется?

Мнение капитана лайнера SS Navigator Максима Мельникова о причинах катастрофы

Я с вами поделился своими мыслями, но у меня еще есть интервью капитана корабля SS Navigator компании Regent Seven of thr Seas Cruises, нашего соотечественника, Максима Мельникова. Все сказанное им осталось без редактирования, представляю как есть. Интервью давалось сразу после крушения.

Непосредственная причина – человеческая ошибка. А вот что привело к ней, и как произошло все за этим последовавшее? Для ответа на эти вопросы надо дождаться хотя бы предварительных результатов расследования.

Существует очень тонкая грань между лихачеством и виртуозным судовождением. Капитан признал, что он хотел отсалютовать маневром своему старшему коллеге, находившемуся на берегу. Ну что тут скажешь: Удалось! Это черный юмор. А если серьезно, очень сомнительное решение – в темное время суток в стесненных условиях плавания на 300 метровом судне, да еще с небезопасной скоростью.

Основываясь на своем личном опыте работы и общения с итальянскими моряками, включая капитанов, могу сказать, что в целом это хорошие специалисты. Но говорить, что все они «одни из лучших в мире», я бы не стал. Хотя смотря с кем сравнивать. Во всяком случае, ни наши моряки, ни хорваты, ни в чем им не уступают. Но опять-таки все очень индивидуально, особенно когда речь идет о капитанах.

По ряду причин итальянских капитанов в круизной отрасли очень много. Я лично работал и знаю семь человек, все они крепкие специалисты. Но, по моему мнению, британцы и скандинавы во многих отношениях на голову выше.

Экипажи судов сейчас смешанные. У меня, например, 42 национальности на 400 человек экипажа. Людей не хватает, а хороших моряков – особенно. За последние 15 лет круизная индустрия разрослась такими темпами, что специалистов нужной квалификации просто не успевают готовить. Отсюда – текучка кадров со всеми вытекающими последствиями.

Делить членов экипажа по национальному признаку было бы неправильно, хотя есть свои особенности в управлении людьми из разных стран. Например, на филиппинцев нельзя повышать голос – это не дает ожидаемого эффекта, они просто впадают в ступор, обижаются и перестают работать.

А вот со «средиземноморскими» людьми можно и пошуметь, они сами такие – с горячей кровью. Основная причина найма азиатов – они дают лучший на сегодня показатель соотношения цены и качества, готовы работать на судне по 10 месяцев, прилично знают английский, не бузят, неприхотливы в быту, охотно подчиняются.

Крупный недостаток – они не способны командовать так называемыми «белыми людьми». Как результат, не слишком хорошо осуществляют реальный crowd control.

С другой стороны, кто реально может это сделать, когда судно накренено на 60 градусов? В нормальных условиях при крене 5 градусов – не комфортно, 10 градусов – тревожно, 20–30 градусов – караул! Лучшая команда по национальности – многонациональная команда, но это на сегодня практически нереально, особенно на крупных круизных судах.

Капитан заявляет, что был снесен в шлюпку из-за крена, что вполне могло произойти в данных обстоятельствах. Только с ним рядом оказались, как я понял из новостей, его Second-in-Command и еще один (одна) Deck Officer.

Обычно капитан и стафф-капитан расписаны на плоты (не шлюпки), которые уходят с судна последними. Поэтому тут должен действовать не «кодекс чести», а элементарное расписание по тревогам, которое является основным документом по борьбе за живучесть. А кодекс чести – он хорош, когда сама честь имеет место быть.

Я когда-то сдавал экзамены капитану наставнику – бывшему капитану «Нахимова», уже после его возвращения из тюрьмы. Стоило ли ему по моральным соображениям принимать экзамены у молодых судоводителей? С другой стороны, за одного битого двух небитых дают.

А еще можете поинтересоваться судьбой капитана Sea Dimond или другого греческого чудака, который в шторм оставил судно тонуть и улетел на вертолете, чтобы «эффективней руководить спасательной операцией».

Хотел коротко – да взяло за живое! Давайте уже строить российские круизные суда. А то я тут недавно стоял на якоре в 300 метрах от яхты Eclipse одного всем известного российского олигарха. Так там спокойно можно человек 500 пассажиров разместить, если слегка потесниться.

Мы все очень скучаем по нашим пассажирам, хотя здесь, у меня на корабле, мы зовем их «гости» – все-таки 6-звездный статус обязывает даже в мелочах.

Должен действовать не «кодекс чести», а элементарное расписание по тревогам, которое является основным документом по борьбе за живучесть. А кодекс чести – он хорош, когда сама честь имеет место быть.

После такого интервью наверное бессмысленно что-то комментировать. Есть старая русская пословица:

Не зная броду — не суйся в воду.

Как мне кажется, итальянский темперамент капитана корабля сыграл с ним злую шутку. А вы как думаете? Напишите свое мнение в комментариях. Я буду ждать.

«Коста Конкордия» – морской круизный лайнер, являвшийся собственностью компании Коста Гроцере со штаб-квартирой в Генуе. Совершал круизные рейсы по Средиземному морю. Потерпел крушение возле острова Джильо вблизи итальянского побережья 13 января 2012 года. Причиной катастрофы стало столкновение с рифом. В результате этого судно получило пробоину и затонуло. При этом погибли 32 человека. Остальные пассажиры и члены экипажа спаслись. Общий ущерб от трагедии составил 1,5 млрд. евро.

Хронология крушения «Коста Конкордии»

Лайнер отошёл от причала в порту Чивитавеккья 13 января 2012 года в 18 часов 57 минут. Это был круиз под названием «Запах цитрусовых» по Средиземному морю. На борту корабля находилось 4229 человек, из них 3216 пассажиров и 1013 членов экипажа. В соответствии с маршрутом судно должно было зайти в следующие порты: Савона, Марсель, Барселона, Пальма-де-Майорка, Кальяри, Палермо и вернуться в Чивитавеккья.

Выйдя в открытое море, лайнер развил скорость 16 узлов. В 21 час 04 минуты по приказу капитана Франческо Скеттино корабль отклонился от обычного курса, снизил скорость до 15,5 узлов и направился к острову Джильо. Там, в посёлке Джильо-Порто, жил бывший капитан судна, и Скеттино решил поприветствовать его, то есть отдать дань уважения.

Такое действующий капитан проделывал неоднократно, и всё обходилось. Но в данном случае «Коста Конкордия» приблизилась к берегу немного ближе, чем раньше. До скал оказалось всего 160 метров, и капитан приказал рулевому принять вправо. Но тот неправильно понял приказ и повернул руль влево. В результате этого в 21 час 45 минут лайнер, со скоростью 15,8 узлов, наскочил на один из самых маленьких рифов, который находился в 96 метрах от берега. Глубина в этом месте составляла 8 метров.

Карта с маршрутом "Коста Конкордии" по Средиземному морю (место трагедии обозначено красным кружком)

В результате этого корабль получил пробоину на левой стороне корпуса длиной 72 метра. Она задела отсеки с 4 по 8. В этом месте находились основные электрические двигатели и дизель-генератор. Через несколько секунд после удара они вышли из строя. Отсеки 4, 5, 6, 7 были затоплены в течение короткого промежутка времени. Также оказались под водой насосы и электрические панели. Отсек 8 затопило частично.

Уже в 21 час 49 минут стало ясно, что судно тонет. Но капитан и его помощники приняли решение спасти лайнер собственными силами. В 21 час 54 минуты пассажирам, которые встревожились из-за отсутствия света, объявили, что ничего страшного не случилось – просто временные неполадки с электрическими генераторами. Эта же информация была повторена в 22 часа 05 минут.

В 22 часа 17 минут капитан сообщил в береговую службу, что на судне затоплено 2 отсека, но плавучесть корабля сохраняется. В 22 часа 24 минуты лайнер начал клониться на правый борт, хотя пробоина находилась на левом борту. В 22 часа 26 минут инженерная служба сообщила капитану, что весь моторный отсек и смежные помещения затоплены водой. В это же время начали волноваться находящиеся в неведении пассажиры. Но только в 22 часа 36 минут пассажирам было объявлено, что на судне аварийная ситуация. Всем необходимо сохранять спокойствие и беспрекословно выполнять требования экипажа.

В 22 часа 43 минуты поступила команда надеть спасательные жилеты, а в 22 часа 54 минуты капитан Франческо Скеттино приказал покинуть корабль. Последний же продолжал крениться на правую сторону, пока не лёг на дно. Таким образом, более часа после катастрофы пассажиров держали в полном неведении, и люди не знали, что им делать.

О критической ситуации было сообщено береговым службам, и те выслали к терпящему бедствие кораблю вертолёт и 2 буксира. К спасению подключились береговая охрана, пожарная бригада, карабинеры, налоговая полиция, государственная полиция, аэронавтики, то есть все те, кто имел достаточный штат людей и плавучие средства.

Одна из карикатур, которых появилось много после крушения корабля. Капитан сидит в надувной лодке и кричит в рупор: "Я повторяю, женщины и дети первыми!"

Команда опустила в воду якоря, чтобы хоть как-то зафиксировать тонущее судно, и началась масштабная спасательная операция. Снятых с борта людей стали вывозить в местную церковь. Но большое число спасённых создало на острове критическую ситуацию, так как не хватало медицинских препаратов.

После полуночи «Коста Конкордия» повернулась корпусом почти на 90 градусов. Те, кто оставался на борту, начали прыгать в море. Спасатели, сидя в лодках, подбирали людей прямо в воде. А в это время оставшиеся на судне люди начали гибнуть. Погиб директор гостиничных услуг Лоренцо Варавв. Он поскользнулся на затопленной кормовой палубе, упал в воду и захлебнулся. Четыре пассажира погибли в лифтовых шахтах. Ещё 9 пассажиров и 4 члена экипажа утонули, упав в воду. Их засосал водяной вихрь, возникший в тот момент, когда судно окончательно легло на правый борт.

В 2 часа 30 минут на борту находилось ещё около 200 человек. Их спасали с помощью вертолётов и катеров. В 4 часа 20 минут на корабле оставалось около 30 человек. Полностью эвакуация завершилась в 4 часа 46 минут, и спасатели начали покидать место трагедии. В общей сложности погибли 32 человека и 110 получили ранения разной тяжести. Всего было спасено 3190 пассажиров и 1007 членов экипажа. Сразу же опознали 3-х погибших – 2-х пассажиров и 1-го члена экипажа.

Поиски пропавших без вести заняли долгий период времени. Искали их с помощью водолазов. В 3 часа дня 17 января обнаружили тела 3-х мужчин и 1-й женщины. А 21 января нашли женское тело в кормовой части судна. Тело другой женщины, одетой в спасательный жилет, обнаружили 22 января на корме. После этого находили ещё тела, а последней была обнаружена гражданка Индии 3 ноября 2014 года.

Воздействие на экологию

На «Коста Конкордия» находилось 2400 тонн мазута. Но, к счастью, утечка оказалась небольшой. Топливо начали скачивать 24 января 2012 года и 24 марта эти работы закончили. Продолжались они дольше намеченного срока из-за неблагоприятных погодных условий. Помимо этого, опасность представляли смазочные масла, азот, ацетилен, жидкая эмаль, гипохлорит натрия. Все эти вредные составляющие были собраны.

Капитан "Коста Конкордии" Франческо Скеттино и полицейские

Наказание виновных

Суд 11 февраля 2015 года приговорил капитана Франческо Скеттино к 16 годам лишения свободы с последующим запретом в течение 5 лет заниматься любой морской деятельностью. Большие штрафы были наложены на компанию, которой принадлежало судно. Одних только компенсаций пассажирам Коста Гроцере выплатила на сумму 85 млн. евро.

Затонувшая "Коста Конкордия" стала привычным зрелищем для отдыхающих

Подъём «Коста Конкордии»

«Коста Конкордия» был не просто большим, а огромным кораблём. Он входил в десятку самых крупных круизных судов мира. Имел 15 палуб, 14 лифтов, 1450 кают, 5 ресторанов, 4 бассейна. После затопления течение сдвинуло его на подводную равнину, и корпус судна скрылось под водой ещё больше. Подъёмом корабля занялись американская компания Титан Салвидж и итальянская Мисопери. Подготовительные работы начались 29 мая 2012 года. В апреле 2013 года установили первые 2 кессона на левой стороне. Затем их количество увеличилось до 30, по 15 с каждой стороны.

В сентябре 2013 года началась операция по выпрямлению судна. Когда его выпрямили, то обнаружили останки 2-х пропавших без вести людей. Окончательно место аварии «Коста Конкордия» покинула 23 июля 2014 года. Корабль транспортировали в Геную, то есть на расстояние 200 морских миль. Путь туда длился 4 дня со средней скоростью 2,5 мили в час. В воскресенье 27 июля на рассвете корабль прибыл в Геную. Демонтаж начался 12 мая 2015 года. Полная утилизация судна должна занять 22 месяца.

Поднятая для транспортировки "Коста Конкордия"

Мистическая составляющая

Во время работ на затонувшем судне 1 февраля 2014 года погиб водолаз. Он стал 33-й жертвой, связанной со злополучным кораблём. А за 100 лет до трагедии в 1912 году затонул такой же огромный лайнер под названием «Титаник». Примечательно то, что 12-й год во все века характеризовался крупными морскими катастрофами. Интересно, случится ли связанная с морем трагедия в 2112 году?