Кто такие баптисты и чем они занимаются. Кто такие Баптисты

Баптизм, как объясняет Википедия, образован от греческого слова баптизо, что означает погружать в воду, то есть крестить или крещение. Религия или секта баптизм - это религиозное мировоззренческое течение, относящееся к христианскому протестантизму. Подробно и всесторонне объясняет баптимз официальный сайт баптизм ру. В любом случае, даже исходя из самого названия, православие и баптизм тесно связаны именно обрядом крещения. С другой стороны, баптизм и православие имеют отличия, которые заключаются в том, что в одной религии крещение происходит в младенчестве, а в другой только в осознанном возрасте. Поэтому, когда Вас спрашивают, чем отличается православие от баптизма в России, можно смело приводить этот первый и довольно важный пример. Установить связь с Богом!

История баптизма отсылает нас в семнадцатый век, когда основатель баптизма, которым был Джон Смит утверждал, что главная особенность движения - это отказ от крещения младенцев. Баптизм считает, что человек должен выбирать свою веру осознанно уже в зрелом возрасте. Церкви баптизма стоят на данном постулате, объясняя его тем, что только так в осмысленном возрасте человек может действовать, исходя из свободы воли, то есть может быть соблюдён принцип добровольности.

Баптизм и сама доктрина баптистов основывается на таких понятиях или догматах, говоря иначе принципы баптизма таковы:
Единственным авторитетом в вопросах веры и повседневной жизни верующих последователей это религии является священное писание Библия;
В церкви могут быть только возрождённые люди, то есть верующие, которые сознательно приняли баптизм и прошли крещение;
Религия баптизм как в России, так и за рубежом дает большую свободу для местных церковных общин в самостоятельном решении практических ежедневных вопросов;
Баптизм исповедует свободу совести;

Форменный баптизм говорит об отделении церкви от государства, можно привести пример, как до недавнего времени наиболее ортодоксальные баптисты отвергали, например, военную присягу, военную службу и суды.
Основатель баптизма Джон Смит начал свою деятельность по зарождению движения в 1609 году в Амстердаме, когда несколько английских пуритан под его руководством основали свою религиозную общину. Далее уже буквально через три года баптизм проник в Англию. Этот факт разделил окончательность протестантизм и баптизм, потому что были оформлены полностью и окончательно догматы и принципы вероучения.

Религия или секта Баптизм подразделяется на два течения: существуют так называемые Общие баптисты и Частные баптисты. Первая религиозная группа или Общие баптисты верят, что Христос своей жертвой на кресте искупил грехи всех людей в мире без исключения. Чтобы обрести чудодейственное спасение и вечную жизнь нужно соучастие Божьей и человеческой воли совместно. Баптизм второй группы, то есть Частные баптисты, которые по сути близки к кальвинистам и другим протестантским течениям, говорят, что Иисус Христос искупил грехи только лишь избранной части человечества, а не всех людей на земле.

Баптизм второй группы верующих утверждает, что спасение человека осуществляется только и исключительно по Божьей воле. Баптизм частных баптистов утверждает, что спасение уже изначально предопределено, и на него не могут повлиять хорошие или же плохие поступки человека. Основатель баптизма Джон Смит и его последователи относили себя к общим баптистам, поэтому принципы баптизма ими формировались более демократично. Первая община частных баптистов была образована несколько позднее лишь в 1638 году в Англии.

Православие и баптизм верят во Второе пришествие Иисуса Христа, когда случится воскрешение мёртвых и Страшный суд, который воздаст всем по заслугам. Данный сюжет, когда праведные попадут в рай, а нечестивые будут обречены на вечные мучения, довольно распространен в христианстве и является догматическим для всех ответвлений данной религии.

Отличия в религиях баптизм и православие также относятся к служителям культа, так как в баптисткой церкви существуют пресвитеры, диаконы и проповедники, при этом структура самой церкви весьма демократична, в отличие от православия. У баптистов наиболее важные вопросы решаются совместно на церковных советах или собраниях верующих, что выглядит с точки зрения европейских демократических ценностей более приемлемо.

Баптизм не придерживаются строго канона в отношении религиозных культовых обрядов, в отличие, например, от католической или православной церквей. Баптизм подразумевают проведение молитвенных собраний с чтением проповедей, фрагментов Святого писания Библии, а также пение псалмов и гимнов всеми членами общины, иногда при этом используется специальное музыкальное сопровождение. Баптизм предусматривает главное богослужение в воскресенье, хотя дополнительные собрания могут проводиться и в будние дни, как уже отмечалось ранее по решению местных собраний той или иной церкви.

Баптизм уделяет большое внимание миссионерской деятельности для привлечения новых адептов в свою церковь. Основателем миссионерства баптизма считается Уильям Кэрри, который отправился проповедовать баптизм, не куда-нибудь, а в Индию в 1793 году. Можно отметить тот факт, что фактически не имея образования, Ульям Кэрри благодаря своему блестящему гениальному уму добился больших успехов в миссионерской деятельности. Основатель миссионерства баптизма Уильям Керри перевёл Библию на двадцать пять языков.

Баптизм сегодня довольно распространен не только в разных странах, но и в России. Среди известных всем людей, которые исповедовали баптизм, можно назвать: писателя Джона Буньяна, книга которого вдохновила Александра Пушкина на стихотворение Странник, а также великого английского поэта Джона Мильтона и писателя Даниэля Дефо, который является автором романа о приключениях Робинзона Крузо; лауреата Нобелевской премии, борца за права негров в США Мартина Лютера Кинга и многих других.

Баптизм в Росси стал распространятся через общины. Первые общины баптистов возникли во второй половине 19-го века, а к началу 20-го века в России насчитывалось уже двадцать тысяч адептов, исповедующих религию баптизм.

Баптизм в России в 70-е годы двадцатого века был представлен тремя независимыми баптистскими организациями: здесь можно отметить Союз евангельских христиан-баптистов; Союз церквей евангельских христиан-баптистов, а также Автономные церкви евангельских христиан-баптистов.

Баптизм в настоящее время в мире насчитывает более 75 миллионов адептов. Можно село указать, что баптизм - это одно из наиболее многочисленных протестантских движений в современных условиях. Баптизм в большей степени распространен в США, так как около двух третей приверженцев проживают именно в этой стране.
Некоторые хотят узнать для себя, чем именно опасен баптизм и какой есть вред у баптизма? Отвечая на данный вопрос в конце статьи, можно указать на то, что церкви на местах предоставлена значительная свободна. Поэтому, когда человек хочет узнать, баптизм - это секта или нет, нужно просто посмотреть на конкретную организацию, потому что руководство и люди на местах всегда будут иметь значительную свободу от управленческого центра. Кому-то это покажется плюсом, но кто-то скажет, что это может привести к негативным последствиям. И в той и в другой точке зрения есть истина, но решать только Вам.

Господь Иисус Христос два тысячелетия назад явился на землю, чтобы спасти все человечество от проклятия, греха и смерти, которые стали его спутниками с того момента, как согрешили его прародители Адам и Ева. И теперь для того чтобы глубже понять, кто такие баптисты с точки зрения православия, необходимо обратиться к моменту образования Истинной Церкви, когда Бог с помощью своих учеников-апостолов создал Церковь как Свое некое мистическое тело, а через церковные таинства стало происходить общение с Ним. Поэтому верующие во Христа люди стали ходить в церковь и через действие Святого Духа получали исцеление тела, умиротворение и покой в душе. Но тогда кто такие баптисты, откуда же они взялись?

Раскольники, еретики и сектанты

Для сохранения единства веры Церковь ограничила и установила законы и правила своего существования. Всех, кто нарушал эти законы, называли раскольниками или сектантами, а проповедовавшиеся ими учения - ересью. Церковь на расколы смотрела как на один из самых великих грехов, совершившихся против нее.

Святые отцы приравнивали этот грех к убийству человека и к идолопоклонничеству, даже кровь мученика не могла загладить этого греха. В истории Церкви известно бесконечное количество расколов. Начинают нарушаться церковные правила - сначала одно, потом автоматически другое, и в итоге искажается Истинная Православная Вера.

Божья благодать

Все это неминуемо приведет к погибели, как та бесплодная лоза виноградника, о которой говорил Господь, которая будет сожжена.

Самое страшное здесь то, что от таких раскольников отступает Благодать Божья. Эти люди уже не могут разобраться в Истине и думают, что делают Божие дело, распространяя ложь о Церкви, не зная, что таким образом они идут против Самого Бога. Всякого рода секты создаются в большом количестве, и так же много их распадается. Поэтому нет возможности перечислять их по названиям, датам создания и лидерам, возглавляющим их, остановимся только на самых главных, но об этом чуть позже.

Кто такие баптисты с точки зрения православия

Чтобы спасти свою душу, каждый человек должен сделать нужные выводы об истинной православной вере и не попадаться на удочку раскольников и сектантов, а получать Благодать и быть со всем православным миром в единстве.

После всех этих фактов, которые обязательно надо знать, можно подходить к теме о том, кто такие баптисты.

Итак, с точки зрения православной церкви, баптисты - это сектанты, заблудшие в своих взглядах, которые не имеют никакого отношения к Церкви Христовой и спасению Божьему. Библию, по мнению православной церкви, они трактуют превратно и ложно, как и все остальные сектанты и еретики. Обращаться к ним есть большой грех для души человеческой. Некоторые не имеют четкого представления о том, кто такие баптисты, фотографии разных сект дают примерный ответ, но постараемся и мы дальше глубже рассмотреть этот вопрос.

Святые отцы Церкви есть истинный и единый источник духовного просвещения, это касается и Священного Писания.

Кто такие баптисты? Секта?

На территории Восточной Европы наибольшее распространение получил баптизм. Баптисты представляют собой протестантскую секту, которая была создана в Англии в 1633 году. Сначала они называли себя «братьями», затем - «баптистами», иногда - «катабаптистами» или «крещеными христианами».

Ответ на вопросы о том, кто такие баптисты и почему так называются они, можно начать с того, что само слово «баптисто» переводится с греческого как «погружаю». Возглавил эту секту в ее первоначальном образовании Джон Смит, а когда значительная часть ее представителей переселилась в Северную Америку, там ее возглавил Роджер Вилиам. Эти секты стали подразделяться сначала на две, а потом - еще на много разных фракций. И этот процесс до сих пор никак не останавливается, так как сообщества, объединения или общины не имеют обязательных символов, не терпят никаких символических книг, не обладают административной опекой. Все, что они признают, это Апостольский Символ Веры.

Баптистское учение

Главное, на чем основывается баптистское учение, - признание Священного Писания как единственного источника вероучения. Они отвергают крещение детей, только благословляя их. По баптистским правилам, крещение должно совершаться только после пробуждения личной веры у человека, после 18 лет и отказа от греховной жизни. Без этого у них этот обряд не имеет силы и просто недопустим. Баптисты считают крещение внешним знаком исповедания, и таким образом они отвергают участие Бога в этом главном таинстве, что низводит процесс к простым человеческим действиям.

Служба и управление

Прояснив немного, кто такие баптисты, попробуем разобраться с тем, как же проходят их службы. Еженедельное богослужение они проводят в воскресенье, читаются проповеди и импровизированные молитвы, проходят пения с использованием инструментальной музыки. В будни баптисты тоже могут дополнительно собираться для молитвы и обсуждения Библии, чтения духовных стихотворений и поэм.

По своему устройству и управлению баптисты подразделяются на самостоятельные отдельные общины, или конгрегации. От этого они могут носить название конгрегационалистов. Продолжая тему «Евангельские христиане (баптисты) - кто такие?», нужно отметить, что какое бы название они ни носили, все баптисты ставят выше учения нравственную выдержку и свободу совести. Брак они не считают таинством, но благословение признают необходимым, получая его через должностных лиц общины или пресвитеров (пастырей). Имеются и некоторые формы дисциплинарного взыскания - это отлучение от церкви и публичное увещевание.

Задаваясь вопросом о том, кто такие баптисты, на чем основывается их вера, стоит отметить, что мистицизм секты выявляется в преобладании чувств над разумом. Все вероучение построено на крайнем либерализме, в основу которого вложено учение Лютера и Кальвина о предопределении.

Отличие баптизма от лютеранства

Баптизм отличается от лютеранства безоговорочным и последовательным проведением в жизнь главных положений лютеранства о Священном Писании, о Церкви и о спасении. Баптизм отличает и большая враждебность к Православной Церкви. Баптисты больше, чем лютеране, склонны к анархии и иудаизму. И вообще у них отсутствует как таковое учение о Церкви, они ее отвергают, как и всю церковную иерархию.

А вот чтобы получить полный ответ на вопрос о том, кто такие христиане-баптисты, окунемся немного во времена Советского Союза. Именно там они получили наибольшее распространение.

Евангельские христиане-баптисты

Надо отметить, что основное развитие общины баптистов получили после второй половины XIX века. Это происходило в основном на Кавказе, на юге и востоке Украины, а также в Петербурге.

Согласно царской политике, из-за активной миссионерской деятельности баптистов отправляли в ссылки в Сибирь, подальше от центров их образования. За счет этого в 1896 году баптистами-переселенцами с Кавказа была образована первая община в Западной Сибири, центром которой стал Омск.

Чтобы ответить точнее на вопрос о том, кто такие баптисты-евангелисты, отметим, что прошло несколько десятков лет, прежде чем случилась деноминация - появились евангельские христиане-баптисты (ЕХБ), которые придерживались баптистского вероучения на территории бывшего СССР. Их направление сложилось из двух течений, возникших на юге России из общин баптистов 60-х годов XIX века и евангельских христиан 70-х годов XIX века. Их объединение произошло осенью 1944 года, а уже в 1945 году в Москве был образован Всесоюзный совет евангельских христиан и баптистов.

Кто такие отделенные баптисты

Как говорилось выше, секты постоянно видоизменяются и дальше раскалываются на новые образования, поэтому баптистские общины, вышедшие из состава Совета церквей ЕХБ, называются отделенными или автономными. В 70-80 годах они были зарегистрированы как автономные общины, которых уже к 90-м появилось огромное количество за счет активной миссионерской деятельности. И они так и не вступили в централизованные объединения.

Что касается темы «Кто такие отделенные баптисты в Сухуми», то именно таким образом образовалась и данная община. Она, отделившись от главного центра, стала вести свою автономную деятельность на территории Абхазии с главным центром в Сухуми.

То же самое касается и вопроса о том, кто такие отделенные баптисты в Мухуми. Все это отдельные баптистские общества, которые никому не подчиняются и ведут самостоятельную жизнь в соответствии со своими правилами.

Новообразованные баптистские общины

Недавно наметилось новое направление тбилисской баптистской общины. Что интересно, она в своем вероучении пошла еще дальше, практически изменив все до неузнаваемости. Ее новшества весьма и весьма удивляют, так как во время богослужения у всех присутствующих задействованы пять органов чувств, пастыри носят черные одежды, в обряде используются свечи, колокольный звон и музыка, а еще баптисты осеняют себя крестом. Практически все в духе Православной Церкви. Эти баптисты даже организовали семинарию и школу иконописи. Отсюда понятна радость раскольника и преданного анафеме Филарета - предстоятеля Украинской Православной Церкви Киевского патриархата, который однажды даже вручил орден лидеру этой общины.

Баптисты и православные. Различия

Баптисты, как и православные, считают, что они - последователи Христа, и их вера истинна. И у тех, и у других Священное Писание - единственный источник учения, однако баптисты полностью отвергают Священное предание (письменные документы и опыт всей Церкви). Баптисты толкуют книги Старого и Нового Завета по-своему, как кто понимает. У православных обычному человеку это запрещается делать. Толкование священных книг написано святыми отцами под особым воздействием Святого Духа.

Православные верующие считают, что лишь нравственным подвигом достигается спасение, и гарантированного спасения не бывает, так как человек дар этот растрачивает по грехам своим. Православный приближает свое спасение посредством очищения души через таинства Церкви, благочестивой жизни и соблюдения заповедей.

Баптисты утверждают, что спасение уже свершилось на Голгофе, и теперь для него ничего не требуется, при этом даже не имеет значение то, насколько праведно живет человек. Они также отвергают крест, иконы и другие христианские символы. Для православных же эти составляющие - абсолютная ценность.

Баптисты отвергают небесную святость Богоматери и не признают святых. Для православных же Богоматерь и святые праведные - защитники и ходатаи о душе перед Господом.

У баптистов нет священства, в то время как у православных службу и все церковные таинства может совершать только священник.

У баптистов нет и особой организации богослужения, молятся они своими словами. Православные по четкому последованию служат Литургию.

При крещении баптисты погружают крещаемого один раз в воду, православные - трижды. Баптисты отвергают мытарства души после смерти и поэтому не отпевают усопших. У них он, умирая, сразу попадает в рай. У православных существует специальный чин отпевания и отдельные молитвы по умершим.

Вывод

Хотелось бы напомнить, что Святая Церковь - это не клуб по интересам, а то, что нисходит к нам от Господа. Церковь Христова, созданная его учениками-апостолами, была едина на земле целую тысячу лет. Но в 1054 году от Единой Христовой Церкви отпала ее западная часть, которая изменила Символ Веры и объявила себя римско-католической церковью, именно она дала плодотворную почву всем остальным образовывать свои церкви и секты. Теперь же, с точки зрения православия, отпавшие от Истинной Православной веры и проповедующие веру во Христа не одинаково с православием не принадлежат к Единой Святой и Апостольской Церкви, основанной самим Спасителем. К огромному сожалению, это происходит от того, что многие не осознают величия и высоты своего христианского звания, они не знают своих обязанностей и живут в нечестии как язычники.

Святой апостол Павел писал в своей молитве: «Поступайте достойно звания, в которое призваны, иначе будете детьми не Божьими, а сатаны, исполняющими его похоти».

Раба Божия Людмила более десяти лет состояла в баптистской и пятидесятнической протестантских сектах. Рассказывать о своем непростом пути к истине Православия она сначала не хотела, но довод о том, что это интервью может уберечь кого-то от сектантских сетей, убедил ее ответить на наши вопросы.

– Людмила, расскажите, пожалуйста, о себе. Как относились к вере в Вашей семье, было ли у Вас в детстве какое-нибудь религиозное воспитание?

– В моем роду папин отец, мой дедушка, был глубоко верующим православным христианином. Он родился неподалеку от Дивеева, потом переехал на Алтай. Они с бабушкой даже не вступили в колхоз по религиозным убеждениям, и дома у них стояли иконы… Но папа не унаследовал веру родителей, говорил иногда: «Думаю, Бог – это солнце, оно светит, все растет» и т. п. Однако по его спокойному характеру и кроткому нраву всегда чувствовалось, что он происходил из православной семьи. Мамы же была мусульманкой и полной его противоположностью – воинственной женщиной, фанатично преданной исламу. До конца своих дней она раскаивалась, что вышла замуж за иноверца, и жили они с отцом не очень мирно. Когда я попала в секту и у меня появилась Библия, мама стала со мной часто ругаться. А позже, узнав о том, что я приняла Православие, она буквально кинулась на меня с ножом: «Ты весь наш род до четырнадцатого колена загнала в ад!»

В шесть лет со мной произошел памятный случай. Мы с детьми играли возле школы, а рядом на лавочке сидела бабушка с Библией в руках. Из всех нас она почему-то подозвала к себе именно меня и рассказала о Боге. Я прибежала домой радостная и поделилась с родителями своим «открытием»: «Бог есть!» Но папа на это строго сказал: «Еще раз заговоришь о Боге – убью». Наверное, еще страх был перед коммунистической властью…

– Как получилось, что Вы попали в секту, что Вас к этому подтолкнуло?

– Это были лихие 90-е:рухнул «железный занавес», в Россию с Запада хлынуло множество сектантских проповедников – веруйте, как хотите! А тут еще «перестройка»: на заводах работы нет, зарплаты не выплачивают. Все разрушили, все наши жизненные принципы; как жить, для чего – непонятно. Кстати, в те годы в секты в основном попали образованные люди, интеллигенция: руководители, медики, инженеры, работники культуры... Их общественное положение, статус, не позволяли им жить плохо, а хорошо в то время они жить не могли, не вписались в новую жизнь.

И вот в это время в училище, где я работала, стали приезжать с проповедью баптисты. А у меня тогда еще в семье были неурядицы, сын попал в дурную компанию... Все это тяготило душу, и, почувствовав участие этих людей, их внимание, я расплакалась... Это как беседа с психологом: расскажешь ему о проблемах и уже легче. А людям тогда было очень тяжело. И мы начали ходить на их встречи и других звать: «Пойдемте, там настоящие верующие люди!» Для нас было удивительно, что они посвятили себя проповеди Евангелия, оставив свои семьи, работу...

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о баптистах. Каково иерархическое устройство этой секты, какие обряды там совершаются, что представляют собой их «богослужения», чем занимаются сектанты и т. д.

– Иерархическим вопросом я особо не интересовалась, но знаю, что в областном центре у них была как бы «церковь»-матерь, где все собирались, а к нам они приезжали раз в неделю с проповедью. Потом построили «церковь» и в нашем городке, назначили «пресвитера» и купили ему квартиру. Позже секта раздробилась на различные толки из-за несогласий в вероучительных вопросах и «пресвитеров» стало больше. Друг с другом мы все общались, но каждый обращался к своему «пастырю».

«Богослужение» проходило так: мы сидели, слушали чтение Библии и «проповеди», рассуждали, высказывали свои мнения о слове Божием. Все это, конечно, развивало у нас тщеславие и гордыню.

Таинств как таковых в баптистской секте не существует, кроме неких подобий Крещения и Причастия. Исповедь же совершалась таким образом: когда кто-то хотел покаяться, он выходил на середину собрания, вслух называл свои грехи, а «пастырь» в это время сидел и молился. Причем «исповедоваться» могли все одновременно, перечисляя грехи кто про себя, кто вслух.

Учение о посте в секте тоже извращенное, многодневные посты не соблюдаются. Когда у кого-то из нас были какие-то проблемы и он просил о помощи, вся община устанавливала однодневный пост и каждый усиленно молился за нуждающегося своими словами.

«Крещение» совершалось в озере, однократным погружением. Помню, во время моего «крещения» облака разошлись, солнце ярко засияло. Мне тогда казалось, что это знак, подтверждающий истинность и благодатность баптистской веры. Но это была бесовская прелесть.

Проповедники сначала внушали нам, что баптисты – это не секта. Потом начали проводить беседы на богословские темы: критиковали Православие, говорили против почитания Креста, икон, святых, против церковно-славянского языка в Православной Церкви – мол, они молятся и сами не понимают, о чем просят.

Сейчас в нашей Церкви обсуждают возможность перевода богослужения на «понятный» русский язык. Но это недопустимо – это влияние протестантизма, «того поля ягода». Когда я пришла в православный храм и услышала церковно-славянское пение, сразу почувствовала: вот оно, мое, родное; и пока всю Псалтирь на церковно-славянском языке не прочла, не получила душевного облегчения.

Против Креста и икон баптисты приводят слова апостола Павла: «Бог не нуждается в деяниях рук человеческих» (см.: Деян. 17, 24–25. – Здесь и далее примеч. ред.). Они говорят: «Зачем православные осеняют себя крестным знамением, носят крест? Вот, они выходят из своих храмов и продолжают пить, курить, блудить – потому что у них вера не настоящая». И такими лукавыми доводами убеждают несведущих.

Святых они вообще не признают. Божию Матерь называют «просто хорошей женщиной», «одной из лучших». Еще находясь в секте, я как-то заговорила с одной сестрой о Богородице: «Вот, мы читаем в Евангелии: у Бога нет мертвых, все живы (см.: Мф. 22, 32). Значит, мертвые – живые! Значит, святые – живы! А почему мы не можем их просить и молиться им? Почему я не могу попросить Божию Матерь помолиться обо мне и о моих детях? Я же могу тебя попросить, а почему Ее нет? Она жива, Бог сказал!» Но она мне ответила: «Люда, давай мы с тобой не будем это обсуждать (чувствовала же справедливость моих слов!) – у братьев спросим, что они скажут по этому вопросу». В секте культивируется послушание «от» и «до», безпрекословное.

– В каком духовном состоянии Вы пребывали, приняв баптизм? Отражалось ли членство в секте на Вашей семейной и общественной жизни, отношениях с окружающими людьми?

– Попав в секту, первое время я чувствовала восторг, эйфорию. Иногда от слов проповедника наступало такое разгорячение... Не знаю, владели ли они какими-то методиками воздействия на людей, но речь их действительно была необычная, с понижениями и повышениями голоса, различными интонациями…

Дома я практически не появлялась, все бегала, общалась с людьми: мы помогали семьям наркоманов, алкоголиков. Разговаривать у баптистов принято очень ласково: «Давай, моя родная, садись, я тортик испекла. Ну, как твои дела?..» Помощь оказывалась и материальная. Например, сняла неблагополучная семья жилье, так баптисты им и квартиру, и подъезд отремонтировали, чтобы все было в порядке… И это многих, конечно, подкупает.

– А замечали ли Вы в учении баптистов еще что-то, кроме непочитания святых, что казалось Вам непонятным, ошибочным?

– Думаю, за меня кто-то молился из моих почивших православных предков и поэтому у меня возник вопрос: почему в Православии – одно учение, а в баптизме – другое, почему мы, верующие во Христа, разделены? Я стала взывать к Богу: «Господи, Ты умер за нас, а мы все разделились. Кто же из нас прав? А может, мы все правы? Почему тогда веры наши так различаются? Так же не должно быть, значит, кто-то в чем-то ошибается. Помоги мне понять, где же истина!» Я так сильно скорбела из-за этих сомнений, плакала, что даже пришлось уйти на больничный.

Вскоре в баптизме меня стал смущать еще один момент – панибратское отношение к Богу: «Ты меня кровью омыл, искупил, я уже спасен». Нам часто говорили на собраниях: «Поднимите руку: вы святые или нет?» Почти все поднимали, а я не могла. Ведь понимаю, что живу далеко не свято, как я могу сказать, что я – святая? – «Вы понимаете, что вы кровью омыты?! Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и Свои Богу (Еф. 2, 19)!» А я опять не понимала: да, Бог свят, но я-то с грехами, а ничто нечистое в Царство Божие не войдет (см.: Откр. 21, 27). Так я стала видеть расхождение учения баптистов со словом Божиим.

– И тогда Вы решили принять Православие?

– Нет, еще несколько лет я блуждала по сектам. У меня начались страхования: я боялась выходить из дома, заходить в него, оставаться одна, особенно ночью, подобное я уже переживала в детстве и юности. Затем появились страшное уныние, апатия ко всему, безразличие к близким по секте людям. Они подойдут ко мне узнать, как дела, попытаться помочь, а я говорю: «У меня – тьма, ничего не могу с собой поделать, чувствую, что-то здесь не то». Они мне: «Ну, поговори с пресвитером». А у нас с ним отношения стали напряженными. Но все же я к нему обратилась с одним вопросом: «На меня нападают бесы. Я молюсь – долго, усердно, ночами не сплю, но они уходят, только когда я их крещу. Почему так происходит?» «Пресвитер» на это ответил: «Ты заражена ересью – православным духом, тебя мучает православный дух!» Но я-то уже на опыте познала, как враги боятся Креста. (Потом, после принятия Православия, однажды ко мне домой пришли сектанты, а я просто показала им свой Крест, и они отшатнулись и убежали!).

У меня была иконочка Божией Матери – «Владимирская», в отрывном православном календаре. Я с ней разговаривала, молилась, как могла. Думаю, что именно Матерь Божия меня вывела из секты. Но, когда сектанты узнали об иконе, заставили сжечь календарь. Еще я читала книгу о преподобном Серафиме Саровском и как-то сказала своему «пастырю»: «Какой великий святой был преподобный Серафим!» А он посоветовал мне уничтожить и эту книгу: «Вот она тебе и мешает быть по-настоящему верующей. Поэтому тебя грызут сомнения и ты мучаешься». Но я ее не сожгла. А Владимирскую сожгла. Но потом, перебирая бумаги, нашла у себя другую Владимирскую, уже журнального размера, и подумала: «А она растет, и я не могу ее уничтожить!» И когда пришла в православный храм, первое, что увидела – именно эту икону!

Так Господь меня вел к истинной вере, постепенно изводя из сектантской тьмы. Но и враг не хотел отпускать из своих сетей: как-то я встретила подругу, ушедшую в другую секту – к пятидесятникам. Они молятся «языками» – это такая нечленораздельная речь, тарабарщина, а по сути – беснование. Но внешняя жизнь пятидесятников, как правило, очень благочестива. Я перешла в эту секту, но и там меня не оставляли сомнения.

Однажды во время собрания, когда «проповедник» плохо о ком-то отозвался, я внутренне возмутилась: «Почему же ты осуждаешь? Вы же святые все, вам нельзя!» В Православии мы не говорим, что мы святые. Мы видим, что духовно больны, и с помощью Церкви, ее Таинств, должны постепенно исцеляться. А в сектах внушают, что мы уже святые, но при этом осуждают ближних, развивают в людях гордыню и превозношение над ближними, дух фарисейства.

Еще я читала в Евангелии от Иоанна: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). А у баптистов и пятидесятников Таинства Причастия нет. Они пекут хлеб, приносят на собрание, наливают в чашу вино, «пресвитеры» ломают хлеб и говорят: «Давайте вкусим это в воспоминание Тайной Вечери». В Евангелии в одном месте есть это слово – «в воспоминание», но в других местах ясно указывается, что это должны быть истинные Плоть и Кровь. «Иоанна Богослова забыли что ли?!» – недоумевала я. – «Нет, – говорят, – это подразумевается». – «Но тогда мы не можем быть с Господом. Мы сидим и поминки по Нему справляем!»

И вот, когда я была в последний раз на собрании пятидесятников, все эти противоречия не выходили у меня из головы и я взмолилась: «Господи, покажи мне путь спасения!» Пришла домой, достала Библию, и как будто сами собой стали открываться страницы, где мне указывалась истинность Православной веры. Наутро я позвонила одной своей подруге-сектантке: «Пошли в православный храм, мы – в ереси».

Это был будничный день, но мы застали батюшку. Начали беседовать, потом пришел второй священник. Мы проговорили, наверное, часов шесть подряд, до самой ночи. Они рассказывали нам о Православной вере, а мы со всем соглашались: «Да, правильно», «да, об этом же вот тут написано», – мы же слово Божие знали, но теперь эти знания как бы полноценно и правильно раскрывались.

– И Вы крестились в Православной Церкви?

– Да. Но я сомневалась: надо ли мне принимать Крещение «во второй раз», может, меня нужно только миром помазать? Ведь мы же, вроде, «крестились», и облака расходились, и солнце сияло… Но батюшка объяснил мне, что мы крестимся в Тело Иисуса Христа, а Тело есть Церковь, а Церковь истинная только одна – Православная. И я приняла Святое Крещение. И муж мой, тоже некрещеный, на удивление сам захотел креститься в Православной Церкви, хотя ранее я уговаривала его стать баптистом, но он никак не соглашался. А в Церковь сам пошел, начал воцерковляться, стал православным христианином.

– Что изменилось в Вашей жизни после того, как Вы ушли из сект и приняли Православную веру?

– У меня радость несказанная была, я упивалась Православием, каноны, акафисты стала читать, Псалтирь… Но тут же началась и духовная брань – то, что не ведомо сектантам. Не стало былого рвения, я не могла уже, как раньше, с легкостью помогать многим людям. Сейчас каждый шаг дается с трудом, но я понимаю: Православие – узкий путь, заповеданный Господом.

– А сколько лет в общей сложности Вы пробыли в сектах?

– Крестились мы в 2002 году, а до этого 11–12 лет я там потеряла… Я рыдала, осознавая это, но, видно, мне нужно было все поле перерыть, чтобы найти жемчужину, как говорится в Евангелии (см.: Мф. 13, 44–46). Счастлив тот, кто сразу пришел в Православную Церковь, им жемчужина сразу дается! Поэтому когда я вижу, что многие православные не ценят сокровища истинной веры, очень огорчаюсь.

Секта – диавольская ловушка, пребывание в ней не проходит безследно. Дух прелести, сомнения, уныния, как правило, еще долго борет бывших сектантов. Но есть и положительный момент – об этом мне сказал один батюшка высокой духовной жизни: искренне покаявшиеся сектанты становятся более ревностными православными христианами. Они стараются точно придерживаться церковных правил, всех постановлений, преданий. Сейчас ведь много отступлений происходит в церковной жизни. Среди православных распространяется заблуждение, что все веры благодатны и угодны Богу: «Прямо уж, в других верах что ли не спасаются?!» Мне это невыносимо слышать. Одна женщина, будучи сектанткой, говорила: «Но мы же тоже христиане, тоже по Евангелию живем, просто пути разные». – «Нет, – говорю, – пропасть! Между нами пропасть! Как небо и земля отличаются учения, нет там вообще ничего общего!» Потом она согласилась, что действительно различия велики. Но еще можно понять, когда так говорят сектанты, еретики, но когда православные…

В последнее время я часто совершаю паломничества в монастыри, где церковные устои соблюдаются более строго. Теперь мне стало понятно, зачем существует монашество, подвижничество, что это удобнейший путь к Богу. Раньше я считала это издевательством над собой и ближними. А ведь кто-то берет на себя такой крест, еще и радуется, и скорбит за прожитый без искушений день…

– Как, по Вашему мнению, православные верующие могут противостоять засилью всевозможных сект в нашей стране?

– В первую очередь своей жизнью. Мы должны в себе самих иметь Евангельский дух, быть его носителями. Но мне кажется, Православие в крови у нашего народа, душа сама к нему тянется…

– Последний вопрос: что бы Вы хотели пожелать читателям нашей газеты и всем православным христианам?

– Не попадать в секты! Спасаться и быть настоящими православными христианами. Но это легко сказать и так непросто исполнить...

Из газеты «Православный крест» № 90

БАПТИСТЫ: зловредная секта или признанная церковь?

В последнее время в тверской прессе наблюдался ряд публикаций, авторы которых высказывали свое предвзятое мнение о баптистах. Это побудило меня подготовить эту статью, в которой сделана попытка объективно осветить этот вопрос.

Кто же они?

Вот что говорит о христианах-баптистах Большая Советская Энциклопедия: "Баптисты (от греч. baptizo - окунаю, крещу путем погружения в воду). Приверженцы одной из разновидностей протестантизма. Согласно вероучению баптизма, спасение человека возможно лишь через личную веру в Христа, а не через посредничество церкви; единственный источник веры - Священное Писание".

Формально баптизм возник в эпоху Реформации в начале XVII века. Однако утверждать, что баптизм как учение берёт начало в это время, в корне не верно. Христиане-баптисты не придумали ничего нового, а только вернулись к принципам христианской веры, ясно изложенным в Священном Писании. В вероучении и проповеди главное место занимает нравственно-назидательная проблематика. Основное внимание на богослужениях уделяется проповеди, с которой выступают не только пресвитеры, но и проповедники из числа рядовых верующих. Большое значение в богослужении придается пению: хоровому, общему, сольному. Важной составной частью богослужебного собрания являются общие и индивидуальные молитвы. Основными актами священнодействия являются водное крещение по вере и хлебопреломление (причастие). Крещение у баптистов совершается путем погружения крещаемого в воду. Этому акту придается духовный смысл: принимая крещение, верующий человек "умирает со Христом", а, выходя из вод крещения, "воскресает со Христом" для новой жизни. Кроме того, осуществляются бракосочетания, молитвы благословения детей, погребения умерших. Всё это проводится бесплатно.

Баптисты в России

Началом евангельско-баптистского движения в России считается 1867 год, когда в реке Куре в Тифлисе (Тбилиси) был крещён Н.И.Воронин, ставший впоследствии одним из известных и активных проповедников Евангелия. В 60-70-е годы баптизм распространился на Украине, Кавказе, в Поволжье. В 1884 году был создан Союз русских баптистов. В 1874 году в С.-Петербурге начали проповедь Евангелия английский лорд Г.Редсток и отставной полковник князь В.А.Пашков. Их усилиями среди петербургской знати распространились идеи евангельских христиан. К 1912 году в России насчитывалось 115 тыс. баптистов и 31 тыс. евангельских христиан. К 1927 году численность евангельских христиан и баптистов достигла 500 тыс. Однако в 1928 году начались репрессии, которые поутихли только к середине 40-х годов. В 1944 году был образован Союз евангельских христиан-баптистов.

Российский Союз евангельских христиан-баптистов сегодня

Российский Союз евангельских христиан-баптистов (ЕХБ) сегодня является самым крупным протестантским христианским объединением в России как по числу общин и последователей, так и в плане распространенности по территории страны. Он строится на принципе автономии поместных церквей и координации целей совместного служения. Координацию осуществляют 45 региональных объединений ЕХБ, возглавляемых старшими пресвитерами (епископами) и существующими при них пресвитерскими советами, в которые входят пресвитеры всех поместных церквей региона. Союз объединяет свыше 1100 поместных церквей.

Союз ЕХБ имеет систему духовно-образовательных учреждений. Среди них Московская богословская семинария, Московский богословский институт, ряд очных и заочных Библейских школ во многих областных центрах России. Почти в каждой поместной церкви существуют Воскресные школы для детей.

Союз ЕХБ и многие региональные объединения имеют свою издательскую базу, а также осуществляют работу в эфире (например, передачи "На круги своя" на канале "Радио-1").

Духовно-просветительская и благотворительная работа Евангельских христиан-баптистов высоко оценена Президентом РФ. В марте 2002 года старший пресвитер по Самарской области Рягузов Виктор Семёнович награждён Орденом "Дружбы Народов". Ранее правительственных наград были удостоены старшие пресвитеры Романенко Н.А. и Абрамов Г.И.

Церковь евангельских христиан-баптистов в городе Твери готовится отметить свой 120-летний юбилей. Так что баптисты в Твери - не продукт "эпохи перестройки" или "экспансии западных проповедников", а историческая реальность. Тверские евангельские христиане-баптисты проводят богослужения в двух молитвенных домах: по ул.Грибоедова,35/68 и по ул.1-й Желтиковской,14.

Отношения между Российским Союзом ЕХБ и Русской Православной Церковью

Во взаимоотношениях баптистов и православных были разные периоды. С момента появления баптизма в России Русская Православная Церковь, опираясь на помощь государства, боролась с баптистами. Некоторое облегчение наступило после Манифеста 17 октября 1905 года, провозгласившего принцип веротерпимости. В 30-х годах XX века служители баптистских церквей находились с православными служителями в одних тюремных камерах и лагерных бараках и вместе славили Бога в молитвах и песнопениях, чему ещё есть живые свидетели.

Еретики ли баптисты с позиции православных христиан? Что по этому поводу говорят официальные документы Русской Православной Церкви? В книге "Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902-1997" (М: Издат-во МФТИ, 1998) написано: "Англикане и протестанты явились продуктом Реформации; никогда в общении с Православной Церковью они не были осуждены ни Вселенским, ни Поместными Соборами… еретиками Церковь соборно и официально их не объявляла. Официально и канонически они заблуждающиеся в вере наши братья во Христе, братья по единству в крещении и по их сопричастности Телу Христову (т.е. Церкви как Телу Христову) вследствие крещения, действительность которого у них как Таинства мы признаём" (стр.19-20).

Пожалуй, наиболее ярким событием, проливающим свет на современный уровень взаимоотношений, явилась Юбилейная международная межконфессиональная конференция, посвященная 2000-летию христианства, которая состоялась 23-25 ноября 1999 года в Москве. Организована она была Христианским межконфессиональным консультативным комитетом (ХМКК), сопредседателями которого являются: от РПЦ - митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл; от римо-католиков - архиепископ Тадеуш Кондрусевич; от протестантов - председатель Российского союза ЕХБ Коновальчик П.Б.

В приветственном слове Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал: "Нынешняя конференция, организованная ХМКК, служит ярким примером того, что христиане ясно осознают необходимость общими усилиями способствовать утверждению в общественном сознании христианских ценностей и ориентиров".

В пленарном докладе митрополит Кирилл отметил несколько важных аспектов межконфессиональных отношений:
"Сотрудничество в миротворчестве и в социальном служении представителей различных христианских конфессий представляется мне в этой связи чрезвычайно важным. Мы, последователи Христовы, должны являть добрый пример для наших политиков".
"Несмотря на известные исторические сложности в межконфессиональных отношениях, в целом можно говорить скорее о сотрудничестве и мирном сосуществовании, чем о вражде".
"Разумеется, я далёк от того, чтобы представлять отношения христианских конфессий в дореволюционное время в розовых тонах. Безусловно, государственный статус Православной Церкви в России и тот факт, что абсолютное большинство граждан принадлежало Православию, приводил к известной маргинализации остальных христианских конфессий".
"Вступая в XXI век, все христиане призваны свидетельствовать миру об этом, уготовляя, подобно Иоанну Крестителю, "путь Господу" в сердца людей. Нам необходимо объединить наши усилия ради того, чтобы понятия добра, справедливости и святости имели в жизни людей определяющее значение, дабы жили мы и дети наши (Бытие 43:8)".

А вот что было записано, в частности, в итоговом документе Юбилейной конференции:
"Юбилей должен стать поводом для ещё более плодотворного межхристианского и межрелигиозного сотрудничества, способствовать созданию базы для дальнейшего их развития. Наши Церкви и церковные общины должны показывать пример обществу и миру в деле взаимопонимания и сотрудничества".
"Для того чтобы успешно выполнить свой долг перед Богом и людьми, христианские Церкви должны сами явить обществу опыт примирённого сотрудничества".

Каким же образом практически претворяются в жизнь эти благие намерения? Одной из наиболее значимых совместных программ было празднование 2000-летия христианства и встреча третьего тысячелетия. В организации празднования этого юбилея принимала участие и светская власть, в частности, был издан Указ Президента РФ (№1468 от 4.12.98г.). В комитет по подготовке к празднованию юбилея вошли, наряду с руководителями Православной Церкви, представители других христианских конфессий, в том числе председатель Российского союза ЕХБ П.Б.Коновальчик.

Исправляются и ошибки прошлого. Одним из практических шагов явилось письмо Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата председателю Российского союза ЕХБ Коновальчику П.Б. (исх. №3551 от 11.09.96г.), в котором высказано сожаление об издании брошюры "Баптисты - самая зловредная секта" и сказано, что "издателям, подворью монастыря св.Пантелеимона сделано предупреждение за самовольное помещение ссылки на благословение Патриарха".

Что касается Твери, то здесь празднование получилось раздельным. Сначала провели совместные мероприятия Тверская Епархия и городская Администрация. И только в 2002 году провела праздничный показ фильма "Иисус" группа христианских неправославных церквей (две Тверские церкви ЕХБ и восемь церквей других христианских конфессий), хотя обращение в городскую Администрацию оргкомитет подавал еще в 2001 году. В этом совместном труде как пасторы, так и рядовые верующие этих церквей заметно сблизились и подружились.

В период показа фильма "Иисус" в печати появлялись публикации, в которых баптисты обвинялись в преследовании "скрытых" целей. Цель у нас, как и у всех христиан, одна, и она заповедана Самим Господом: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам". Во исполнение этой заповеди мы не только участвовали в показе фильма "Иисус", но и проводим духовно-просветительские беседы с теми, кто проявляет интерес к Священному Писанию. Например, в Тверском Доме офицеров (гарнизона) по воскресеньям с 16 часов. Мы не "завлекаем" православных христиан, так как они по воскресеньям ходят в храмы, и у них есть духовные пастыри; но хотим послужить тем людям, которые, говоря словами Господа Иисуса Христа, "как овцы, не имеющие пастыря".

Юрий Заика, диакон Церкви евангельских христиан-баптистов г.Твери

Убеждения и жизнь баптистов в Украине как результат духовного поиска народа

Т pu года назад исполнилось 400 лет одной из самых больших конфессий мирового христианства - баптистской . По данным Госдепартамента по вопросам национальностей и религии Украины , баптизм исповедуют более миллиона украинцев . Не форма , традиции или обряды , а благочестивая жизнь является отличительной чертой евангельских христиан баптистов . Кто эти люди , которые глубоко изучают Библию и желают служить Христу не только во время церковных собраний , но и в повседневной жизни ?

Кто такие баптисты ?

Слово «баптист» происходит от греческого слова «баптизо» и обозначает собой крещение (буквально — «погружение»). В основе баптистского вероучения лежит принцип добровольного и сознательного крещения взрослых людей по вере в Иисуса Христа как Бога и Спасителя.

Во что верят баптисты ?

Фундаментом веры и жизни баптистов является Слово Божье. Будучи христианами, они признают Библию Боговдохновенной Книгой, включающей в себя 66 книг и состоящей из Ветхого и Нового Завета. Личное исследование Библии и исполнение заповедей Христа, по убеждению баптистов, является единственным истинным путем для познания Бога.

Учение о Боге соответствует традиционному христианскому пониманию, которое сложилось еще в I века. Баптисты исповедуют триединство Бога — Отца, Сына и Духа Святого, каждое Лицо Которого имеет все атрибуты Бога. Баптисты признают Христа единственным посредником между Богом и людьми, верят в Его искупительную жертву.

Учение о человеке заключается в понимании полной испорченности грехом его природы. Спасение возможно лишь благодаря благодати Божьей (Ефесянам 2:8-9) и личной вере. Важнейшим моментом жизни человека считается обращение к Богу через раскаяние перед Ним в своих грехах. Благодаря смерти Христа за грехи человека, в момент покаяния Бог прощает его, дарует ему спасение и вечную жизнь. Это изменение проявляется в повседневной жизни человека. Дух Святой, Который с тех пор живет в человеке, побуждает его к молитве, исследованию Библии, укрепляет веру, вдохновляет на добрые поступки, учит, обличает в грехах, утешает, побуждает к свидетельству другим людям о том, что Бог сделал в жизни этого человека.

Баптисты понимают Церковь Христову как сообщество, которое состоит из духовно возрожденных людей. Присоединиться к поместной церкви могут те, чья жизнь под воздействием Евангелия изменилась. Для баптистов важно не воцерковление, а духовное рождение, не внешняя сторона религии, а внутренняя.

Что говорит история ?

С момента зарождения первой церкви в Иерусалиме, когда Дух Святой сошел на верующих, около трех тысяч человек покаялись и приняли крещение по вере. Сам Христос принял крещение от Иоанна Крестителя будучи уже взрослым (Матфея 3:13-17). В оригинальном тексте Библии, написанном на греческом, Иоанн Креститель так и назван - Джон Баптист.

Под влиянием реформации Священное Писание было переведено на понятный язык, что побудило общество ежедневно читать Библию и «без посредников» общаться с Богом. В центре жизни Реформированной Церкви было только Евангелие Иисуса Христа, поэтому начали образовываться различные христианские течения, одним из которых является баптизм.

Возникновение евангельско-баптистского движения на территории Украины состоялось в середине XIX столетия. Оно стало результатом духовных поисков украинского народа и распространением Священного Писания. Простые люди, стремясь познать Господа, читали Библию, которая на то время была переведена на русский язык.

На 1882 г. в Херсонской, Екатеринославской и Киевской губерниях насчитывалось уже около тысячи баптистов. Они отличались трезвым и скромным образом жизни, стремлением к учебе, трудолюбием, верностью своим семьям, благодаря чему они достигали зажиточности во время отсутствия гонений. Однако вся история баптистов преисполнена гонениями, которые только иногда сменялись определенной оттепелью. Много верующих погибло в заключении, многие потеряли семью из-за принудительного переселения в тяжелые условия, многие испытали издевательства односельчан, светской власти и духовенства. Однако, невзирая на гонения, в конце XIX ст. количество баптистов достигло уже 5 тысяч человек.

Как живут баптисты сегодня ?

Новые условия деятельности евангельских христиан-баптистов открылись с провозглашением в 1985 г. в Советском Союзе перестройки. Изменения в законодательстве позволили церквям практически выйти из подполья и заняться активной духовной и просветительской деятельностью.

Всеукраинский Союз Объединений евангельских христиан-баптистов (ВСОЕХБ) на сегодня насчитывает свыше 2800 церквей и групп, к которым принадлежит около 140 тыс. верующих, сознательно исповедующих и практикующих свою веру. Только в Запорожской области насчитывается 127 церквей баптистов.

Главное еженедельное богослужение баптисты проводят в воскресенье, в будние дни могут проходить дополнительные собрания, специально посвященные молитве, изучению и обсуждению Библии и другой религиозной деятельности. Богослужения состоят из проповеди Слова Божьего, пения хора в сопровождении инструментальной музыки, импровизированных молитв (своими словами), чтения духовных поэм и стихотворений.

Члены церквей евангельских христиан-баптистов ведут трезвый образ жизни, полностью воздерживаются от курения, употребления спиртных напитков и наркотиков. Действуют реабилитационные центры для возвращения к полноценной жизни в обществе нарко- и алкозависимых. Ежегодно организуются детские лагеря для оздоровления детей, в том числе детей-сирот и детей из малообеспеченных семей. Совершается духовное и благотворительное служение в тюрьмах, детских домах и домах для лиц преклонного возраста. Работают детские и молодежные клубы церквей и миссий. В каждой области действуют христианские ассоциации, общества, оказывающие разноплановую благотворительную помощь различным слоям населения. Совершается миссионерская деятельность в Украине, России, Азербайджане, Средней Азии и других странах ближнего и дальнего зарубежья.

ЮлияЧУХНО

Простые ОТВЕТЫ на сложные ВОПРОСЫ

Что такое секта ? Какая опасность здесь существует ?

Слово «секта» в Библии не встречается, а для обозначения ложных учений используются определения «лжеучение» и «ересь». Поэтому воспользуемся объяснением светских ученых. Словарь Ожегова дает такое определение: «Секта - это религиозное течение, отделившееся от какого-либо вероучения и ему противостоящее; или группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах». Согласно Толковому словарю Даля, секта — братство принявшее свое, отдельное учение о вере; согласие, толк, раскол или ересь. В последнее время отмечается злоупотребление в связи с использованием слова «секта». Представители атеистических кругов и так называемых традиционных конфессий навешивают ярлык «секта» буквально всем религиозным течениям, совершенно не задумываясь о том, так ли это на самом деле. Поэтому, употребляя подобные слова, следует соблюдать тактичность и осторожность.

Какие грехи не прощает Бог ?

Бог не прощает грехи, в которых человек не покаялся. Христос Своей смертью искупил все грехи людей. Бог ради жертвы Иисуса Христа прощает всякого грешника, верующего в Него. Но к этому следует добавить, что в Библии выделен особый грех, о котором сказано, что он не прощен. Этот грех - хула на Духа Святого. Этим грехом грешит человек, произносящий ругательства на Духа Святого или сознательно приписывающий действие Божье сатане. Этим человек настолько ожесточает свое сердце, что Дух Святой оставляет его. Такой человек не испытывает потребности в покаянии и погибает в своем упорстве.

Спасает ли крещение ?

Прочитаем два текста из Библии, говорящие о Божьем пути спасения. В 16-й главе Евангелии от Марка написано: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Во 2-й главе книги Деяния Апостолов мы читаем: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа». Эти тексты указывают на важные этапы приближения человека к Богу: сначала идет вера в Иисуса Христа, затем покаяние, потом крещение. Следствием настоящего покаяния является возрождение. Именно рождение от Духа Святого, а не крещение или другой какой-то шаг, спасает человека.

Отвечал Павел ТУПЧИК

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.