Проведение нового года для школьников. Интересный сценарий на новый год в начальной школе

Сценарий предназначен для проведения новогоднего праздника в средних классах школы.

Действующие лица

  • Ведущая
  • Кикимора
  • Леший
  • Снегурочка
  • Дед Мороз
  • Исполнители концертных номеров

Праздник проходит в актовом зале, оформленном по-новогоднему. На сцене стоит наряженная елка. Заранее дети по желанию готовят сказочные костюмы, которые позднее будут оцениваться. Организаторы мероприятия готовят небольшие подарки для этих учеников.

Ход новогоднего праздника

На сцену выходит ведущая.

Ведущая

Добрый день, дорогие гости! (Зрители приветствуют ведущую .) Давайте поздороваемся еше дружнее, веселее, громче! Сможете? Добрый день, взрослые и дети! (Зрители отвечают .) Молодцы! Вот теперь вижу: с такими звонкоголосыми девченками и горячими мальчишками можно встречать Новый год.

Сейчас я пойду посмотрю, не приехал Дед Мороз. Может, его уже пора пригласить в зал? Дед! Де-е-д! (Уходит со сцены, продолжая кричать .)

Выбегает Кикимора, носится по сцене, пытаясь напугать зрителей. У нее распущенные спутанные волосы, она одета в лохмотья или просто очень неопрятно.

Кикимора

У-у-у! (Достает из кармана надувную трубку .) Алло! Управление нечистой силы? Срочно требую помощи! Да. Высылайте Лешего. Одной сорвать праздник не под силу: он слишком хорошо организован, а зрители удивительно дружны. Я такого еще не видела!

Даю свои координаты … (называет номер и адрес школы ), у новогодней елки.

Кикимора начинает прислушиваться, глядя вверх. Слышен звук сирены скорой помощи, который приближается. Появляется Леший на метле. Он одет в тулуп и меховую шапку, из-под которой выглядывают взъерошенные волосы.

Кикимора

Стой! Ты почему скорость превышаешь?

Леший

Как это почему? А как же я от дорожных инспекторов сбежал бы? Они меня чуть не догнали, представляешь?

Кикимора

Так ты, наверное, нарушил правила?

Леший

Ну и что? Мне по профессии положено нарушать все и везде! Вот мне уже так и хочется испортить этот праздник. Ну, что у нас здесь?

Кикимора (ворчит )

Сам посмотри! Решили, видите ли, Новый год отмечать. Нужно немедленно помешать празднованию. Пусть все будет по-старому. Нет, ты только взгляни: елку нарядили …

Леший поворачивается к елке, ходит вокруг нее, восторженно вздыхает.

Леший

У-у-у! Вот это да! Удивительно!

Кикимора

Люди добрые! Посмотрите на него! Ты что забыл, для чего мы здесь?

Леший

Нет, не забыл. А для чего?

Кикимора

Дурачок ты, дорогой коллега. Нам Снегурочку нужно спрятать.

Леший

А, понял! По местам!

Оба с разных сторон оббегают елку, сталкиваются, падают, вскакивают, опять разбегаются. Выходит ведущая.

Ведущая

Расступитесь, дайте Снегурочке пройти! Начинать давно пора!

Леший и Кикимора уходят со сцены. Звучит новогодняя мелодия, и появляется Снегурочка.

Снегурочка

Ау-у-у! А, вот вы где, друзья мои! Добрый день! Хочу поздравить всех вас с Новым годом!

Пусть Новый год, что на пороге,
Войдет в Ваш дом, как добрый друг!
Пусть позабудут к Вам дорогу
Печаль, невзгоды и недуг!
Пусть придут в году грядущем
И удача, и успех!
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех!

А теперь я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Снегурочка. А как вас зовут, вы сейчас все вместе мне скажете. Итак, как вас зовут? (Зрители хором называют свои имена .) Ох, что-то я не расслышала половину имен. Ну-ка, еще раз! Три-четыре (Называют себя громче .) Отлично! Теперь я знаю, к кому пришла. Дорогие мои, я вам буду задавать вопросы, а вы - отвечать на них. Только громко и дружно! Будете отвечать?

Зрители отвечают, после чего Снегурочка задает вопросы.

Снегурочка

Веселиться и танцевать будем? А у елки петь? Шалить и шуметь? А вот шалить и шуметь не надо. Отвечать на уроках на «12»? А дома оставаться? Вот как раз дома сидеть не нужно, особенно из-за болезни. Ну а упорно работать? Для других примером становиться?

На сцену важно выходит Леший, одетый в костюм, но все равно с всклокоченными волосами и с неаккуратно завязанным галстуком.

Леший (Снегурочке )

Простите, мадам, Вас к телефону.

Снегурочка

Это, наверное, Дед Мороз. (Зрителям .) Простите, друзья, я скоро вернусь. А вы, чтобы не скучать, посмотрите концертный номер.

Снегурочка уходит со сцены, тихо разговаривая по телефону. Леший поворачивается лицом к залу, хитро улыбается и потирает руки, после чего также уходит.

На сцене демонстрируется номер художественной самодеятельности (на усмотрение организаторов).

После этого снова выбегает Леший.

Леший

А мы Снегурочку украли, ого-го! Украли, а-ха-ха!

Леший убегает. Появляется ведущая.

Ведущая

Ай-ай-ай! Снегурочку украли! Как же нам ее спасти? Ой, горе!

Вперед выходит Кикимора в наряде Снегурочки.

Кикимора

Не надо меня искать! Будем праздник продолжать!

Появляется Леший, переодетый в Деда Мороза.

Леший

Позвольте представиться, Мороз. Дед Мороз.

Кикимора

Присоединяюсь. Снегурочка. Просто Снегурочка.

Ведущая (зрителям )

Ну-ка, посмотрите, я что-то не узнаю наших гостей, кто это? (Зрители отвечают .) Друзья, это же Кикимора и Леший.

Кикимора

Ну иди отсюда, не мешай веселиться.

Ведущая

А это что за хулиганы? Убирайтесь с нашего праздника восвояси!

Леший

Ой-ой-ой, напугали!

Ведущая

Дети! Чтобы нечистую силу выгнать, Деда Мороза следует позвать. Ну-ка, все дружно! Де-е-ду-шка-а! Мо-ороз!

Все зрители зовут.

Дед Мороз (издалека )

Иду-у-у! (Выходит на сцену .) Добрый день, дорогие мои! Привет вам сердечный. Всех помню, всех вас знаю. Всех вас с Новым годом, друзья, поздравляю!

Ведущая

Дедушка Мороз, где ты пропадал столько времени?

Дед Мороз

Вот из-за подарков задержался.

Ведущая

А у нас без тебя Снегурочку украли.

Дед Мороз

Не может быть! Вот, негодяи, вот, хулиганы! Ну хорошо, это не беда.

Ну же, ветер ледяной,
Непослушный братец мой,
Заверюху закрути
И бездельников смети!

Слышен звук метели. Леший и Кикимора кружатся и падают.

Кикимора

Ой, простите нас, мы сейчас приведем Снегурочку.

Дед Мороз

Ну-ка, живо! Одна нога здесь, другая - там!

Кикимора и Леший убегают и возвращаются со Снегурочкой.

Кикимора и Леший (хором )

Простите нас, мы больше никогда не будем пакостить.

Дед Мороз

Ну что, Снегурочка, простим их?

Снегурочка

Не знаю, Давайте спросим у наших зрителей (поворачивается к залу )

Друзья, что нам с ними делать? Простить?

Зрители отвечают. Леший и Кикимора встают.

Дед Мороз

Что ж, раз такое дело, давайте вместе веселиться. А кто из вас хорошо поет?

Ведущая

Деду Мороз, а мы сейчас все с удовольствием споем замечательную новогоднюю песенку. Правильно я говорю, друзья, или нет?

Зрители отвечают и поют песню (на выбор организаторов праздника).

Дед Мороз

Ой какие молодцы! Порадовали меня! А загадки отгадывать умеете? (Зрители отвечают .) Сейчас мы это проверим.

Дед Мороз со Снегурочкой читают загадки. Леший все время отвечает неправильно.

Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год -
Ребята будут рады.
Хлопот веселых

Полон рот:
Готовят ей наряды. (Елка .)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка .)

Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снегом .)

Начинает календарь

Месяц с именем… (январь ).

Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет. (Лед .)

Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз .)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец - (сосулька .)

Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья… (вьюга ).

Дед Мороз

Так, вижу, что вы очень умные и сообразительные. Это и не удивительно. Я хочу посмотреть, какие еще у вас есть таланты.

Ведущая

Тогда, Дедушка, садись и смотри!

Дед Мороз с кряхтеньем усаживается на стул. На сцене демонстрируется номер художественной самодеятельности (на усмотрение организаторов).

Кикимора

Все это прекрасно, но у меня есть замечания. Позвольте сказать!

Дед Мороз

Говори, если есть что, Кикимора.

Кикимора

Посмотри, Дедушка Мороз, какие костюмы приготовили дети! Такой наряд не стыдно и на бал надеть. Его должны увидеть все присутствующие.

Дед Мороз

Вот ты и помоги Снегурочке пригласить всех их ко мне на сцену.

Кикимора со Снегурочкой выводят на сцену детей в сказочных нарядах. Каждый называет свой костюм. Все они получают подарки, после чего возвращаются на свои места в зале.

Дед Мороз

Ой, ну и порадовали вы меня сегодня! Давно я так не радовался за детей. И такие все красивые, умные и талантливые! У вас такой замечательный праздник получился! Поэтому я принимаю решение - новогоднюю елку зажечь! Но один я этого сделать не смогу. Вы должны повторять вслед за мной:

Елочка-красавица,
Засверкай огнями!
Скажем дружно:
Раз, два, три,
Наша елочка, гори!

Дети повторяют слова до тех пор, пока не загорится елка. Звучит новогодняя мелодия.

Снегурочка

Как замечательно, что есть праздник, который приходит в каждую страну, шагая по нашей планете, давая старт новому году!

Дед Мороз

Год Новый!

Снегурочка

Сказочный год!

Дед Мороз

Пусть удивит вас счастьем!

Снегурочка

Станет годом добра и любви.

Дед Мороз

Поэтому принимайте поздравления!

Снегурочка

Будьте здоровы!

Дед Мороз

Живите в мире и любви!

Снегурочка

Пусть будет много света и радости.

Дед Мороз

Чтобы жизнь была, как праздник!

Дед Мороз

Не забывайте нас никогда!

Прощаются со зрителями и уходят со сцены.

Ведущая

Мы встретили сказочный праздник, но он только начинается. Поэтому не прощаюсь с вами, а жду вас на следующих новогодних праздниках. С Новым годом!

Праздник заканчивается.

Праздничное мероприятие в школе «Новый Год!»

Самый долгожданный и любимый праздник у многих — это новый год. Все люди ждут его с волнением, надеясь и веря, что он будет лучше, удачливее, счастливее. Не для кого не секрет, что самым долгожданным он бывает для школьников. Ведь для них новый год это не только зимние каникулы, но всевозможные развлечения, конкурсы, сюрпризы. Умело, продуманно организовать новогодний праздник, наполнить его необходимым содержанием - задача умного, любящего детей педагога. Как же это лучше сделать, чтобы воспоминаний хватило у ребят на целый год?

Во-первых, как и к любому празднику, к встрече Нового года нужно заранее подготовиться: нарядить ёлку, украсить комнату или класс и т.п. Конечно, для этого можно обойтись купленными в магазине ёлочными игрушками, гирляндами. Но лучше, на наш взгляд, если праздничное украшение будет выполнено детьми своими руками.

Пусть это будет снежинка, вырезанная из салфетки, или всем знакомый бумажный фонарик, или гирлянда из колечек. Главное, чтобы ребёнок потом видел свою игрушку и чувствовал свою причастность к подготовке к празднику.

Во-вторых, нужно обязательно продумать праздничную развлекательную программу: выучить стихи, песни, подготовить различные конкурсы, игры, подобрать музыкальное сопровождение. Заранее оформить и вручить приглашения гостям. А также позаботиться о призах!

В-третьих, нужно вместе с родителями сделать новогодний костюм. Достаточно включить своё воображение, добавить немного умения, терпения и смоделировать из тканевых лоскутков, бумаги, меха, старой одежды прекрасный костюм. Кстати, в этом есть один очень важный, на наш взгляд, положительный момент: такого наряда уж точно не будет ни у кого.

В-четвертых, в преддверии Нового года взрослым нужно подумать и о подарках своим детям. Традиционны сладкие подарочные наборы. Но, наверное, каждый ждёт от Нового года какого-то чуда! Этот праздник ассоциируется у всех, особенно у детей, с исполнением заветных мечт.

Может быть, из письма Деду Морозу, которое вы напишите и отправите с ребёнком, а может быть, из простого общения с детьми заботливый и любящий родитель найдёт, на наш взгляд, возможность узнать о том, что бы хотел получить в подарок его сын или дочь. И приложит всевозможные усилия, чтобы детская мечта сбылась, и ощущение волшебства как можно дольше не покидало ребячьи души.

Елка в этом году была отличная. В зале красота! Несмотря на то, что детки были разного возраста, интересно было всем кажется. Сценарий очень оригинальный. И песни такие веселые. Понравилось, что все детки были вовлечены - и попели, и хоровод поводили. В конце праздника состоялась фотосессия с Дедом Морозом. Огромное спасибо учителям-организаторам этого действия, детям, участвующим в представлении. Выражаем благодарность спонсорам Голикову А. Н. и Михайлову В. А. которые всегда одаривают детей подарками.

С каким удовольствием вот уже который год наши дети совершают поездку на новогоднюю елку в Западной Двине. Сколько радости впечатлений получают они.

В заключении хотелось бы сказать, что положительные эмоции нужны каждому, особенно детям.

Пусть Новый год, который мы встречаем, счастливым годом в нашу жизнь войдет! И все хорошее, о чем мечтаем, свершится, сбудется, произойдет!

Учитель МБОУ «Первомайская ООШ» Утяшова Г. С.

Сценарий проведения

новогоднего праздника

для учащихся 5-10 классов

ОГКОУ СКОШИ № 26 г. Ульяновска

Дата проведения: 25 .12.2015

Действующие лица:

Ведущий: _________________________

Скоморох 1: ______________________

Скоморох 2: ______________________

Дед Мороз: _______________________

Ложная Снегурочка: _______________

Иван-Дурак: _______________________

Баба-Яга: _________________________

Снегурочка: _______________________

Приветствие.

(На сцену выходят ведущий и 2 скомороха):

Ведущий: Добрый день, гости дорогие!

Скоморох 1. Все весёлые!

Скоморох 2. А нарядные какие!

Ведущий: Старый год уходит навсегда.

Он принес нам нового немало!

Убегают в прошлое года,

Чтобы ближе будущее стало.

Скоморох 1 : Сегодня запрещается хныкать и хандрить,

И строго воспрещается зевать, пищать и ныть.

Скоморох 2: Здесь будет веселье и шутки, и смех!

На праздник к себе пригласили мы всех!

Знакомство.

Ведущий: А кто пришел на наш праздник, мы сейчас узнаем. Давайте познакомимся! (зрители выполняют задание ведущих).

Скоморох 1. Все Саши хлопают, а Наташи ногами топают!

Скоморох 2. Димки и Сережки прыгают!

Скоморох 1. А Кати и Тани ногами дрыгают!

Скоморох 2. Лены руки поднимают!

Скоморох 1. А Вани приседают.

Ведущий: И все как можно громче свое имя называют. Итак, раз, два, три - своё имя назови. (Все кричат свои имена)

Игра «Да» и «Нет».

Чтоб царило везде торжество,

Долгожданного здесь одного

Не хватает! Скажите, кого? (Все: Деда Мороза!) Ну, конечно же, Деда Мороза. А ну-ка, посмотрим, всё ли вы знаете про Деда Мороза?
Скоморох 1. Если мы вам скажем верно,

Говорите «да» в ответ.

Скоморох 2. Ну, а если вдруг неверно,

Говорите смело «нет»

Скоморох 1. Дед Мороз известен всем! (Все: «Да!»)

Скоморох 2 . Он приходит ровно в семь.(«Нет!»)

Скоморох 1. Дед Мороз - старик хороший! («Да!»)

Скоморох 2 . Носит шляпу и калоши! («Нет!»)

Скоморох 1. Лысый и без бороды! («Нет!»)

Скоморох 2. Сделал лёд он из воды! («Да!»)

Скоморох 1 . Он подарки принесёт! («Да!»)

Скоморох 2. Огнями ёлку нам зажжет! («Да!»)

Знакомство с Дедом Морозом.

Ведущий: Вот какие молодцы! Умные и находчивые! К таким Дед Мороз точно придет!(раздаётся звон колокольчиков). Кажется, он уже приближается!

Скоморох 1. С ветром, вьюгой и бураном

Мчится Дед Мороз седой.

Скоморох 2. Машет длинными руками,

Сыплет звёзды над землей.

Ведущий: Встречайте, ребята, нашего дорогого гостя!

(в зал входит Дед Мороз, все хлопают).

Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Из Устюга далёкого

По дороге по широкой,

По заснеженным полям

Я спешил, ребята, к вам!

С Новым годом поздравляю!

Счастья каждому желаю!

Много лет здоровья вам!

И большим, и малышам.

(подходит к ёлке)

А хорошо у вас тут, красиво, уютно. И ёлка нарядная, и народа много. Сразу видно, старались, меня дожидались. Только какой же праздник без Снегурочки. Давайте её, красавицу, кликнем.

5. «Ложная Снегурочка».

(зовут Снегурочку, под музыку «Расскажи, Снегурочка» выходит Ложная Снегурочка в коротком сарафане, с банданой на голове, жуёт жвачку).

Д/М: Снегурочка, внученька, ну, наконец, ты пришла. (поворачиваетсяв сторону выхода Снегурочки, удивляется). Да ты уже костюм карнавальный одела. Поздоровайся с ребятами, гостями.

Ложная Снегурочка: Хай, пипл!

Д/М: Т ы что, Снегурочка, так не принято здороваться.

Ложная Снегурочка : А ты меня, старый, не учи, как принято, а как не принято. (наступает на него.) Как хочу, так и здороваюсь.

Д/М: Внученька, милая, да что с тобой? Не заболела ли часом?

Ложная Снегурочка: Да отстань ты, дед, со своей заботой.

Д/М : (удивленно): Не узнаю свою внучку Снегурочку, словно подменили. А ведь какая добрая, вежливая была. Много игр, песен знала. А теперь какая-то злая, грубая стала.

Ложная Снегурочка: Да Снегурочка я, Снегурочка! Клянусь своей короной.. ой, банданой!

Д/М: Тогда ты должна ответить на мои вопросы. Если ответишь, значит, ты настоящая Снегурочка.

Ложная Снегурочка : Давай валяй, старый! (Дед Мороз удивляется, отходит в сторону).

Ой, щас дед своими вопросами мучать начнёт. Ребята, поможете, если что?

Д/М: Ну, начнём.Как зовут моего двоюродного брата?

Ложная Снегурочка : У! Это все знают.(в сторону). А я не знаю. А вы, ребята? Только тихо, чтобы дед не услышал. (подходит к желающему ответить из зала). А! Ну, так этот… Санта-Клаус.

Д/М: Правильно! А в каком городе я живу? Где находится моя резиденция?

Ложная Снегурочка: Где, где… В Караганде! Или где? Подскажите! (подсказка желающих из зала). А, в Великом Устюге!

Д/М: Верно! А откуда берется снег?

Ложная Снегурочка : А это вообще легкотня! (ребятам): Сама отвечу. У тебя дома есть снежная перина. Когда ты её взбиваешь, то из нее снег сыплется.

Д/М: А вот и неправильно! Значит, ты ненастоящая Снегурочка. (обходит вокруг нее, смотрит). А где же сама Снегурочка? Где моя внучка? А как же праздник, как же Новый год без нее? Ребята, давайте позовём Снегурочку! (зовут все вместе 3 раза).

Ложная Снегурочка : Да растаяла ваша Снегурочка! Ну, ждите, ждите! .

Конкурс «Лучшая снежинка»

(На сцене появляется Иван- дурак).

Иван-дурак: Здравствуйте! Вы не меня звали?

Д/М: А ты кто?

Иван-дурак: Я - Иван из русской сказки.

Ложная Снегурочка: (смеётся) Дурак, что ли?

Иван-дурак: Да нет! И я вам это докажу! Вот что у вас случилось?

Д/М: Да моя внученька Снегурочка пропала.

Ложная Снегурочка: А этим вот (показывает на зал) ёлку зажечь надо.

Иван-Дурак :У! Да это мы мигом! У меня и спички с собой есть. (достает большой коробок спичек). Сейчас как миленькая загорится! (идёт к ёлке).

Д/М: Что ты! Что ты делаешь? Не елку надо зажигать, огоньки на елке.

Ложная Снегурочка: Не зря тебя Иванушкой-дурачком прозвали. Елку не спичками, а гирляндами зажигают, а перед этим игрушками украшают.

Д/М: Посмотри, какая у нас ёлочка красивая!

Иван : Красивая! А я бы её ещё снежинками украсил!

Ведущий: А я знаю, что ребята нам могут в этом помочь! У каждого класса есть заготовки, которыми вы сейчас украсите свои снежинки. А мы посмотрим, чья снежинка будет самая красивая! (скоморохи раздают классам заготовленные бумажные снежинки, в течение 3 минут классы украшают снежинки заготовленными материалами. По окончании представители классов показывают свои снежинки со сцены. Жюри - администрация школы - оценивает работы, объявляет победителей).

Игра «Наряди Бабу-Ягу».

(в зал под музыку «Растяни меха, гармошка…» вбегает баба-Яга)

Б/Я: Чаво кричим? Чаво смеёмся?

Старушку разбудили, с печки свалили,

Мне так сладко спалось, а тут лететь пришлось.

Ведущий: Так праздник же у нас, бабушка!

Б/Я: Какая это я вам бабушка! Мне всего-то через неделю 300 лет будет. Я и петь могу, и плясать могу, и играть могу.

Иван-Дурак: А Снегурочку нам отыскать поможешь?

Б/Я: А ты кто такой?

Иван-Дурак: Я - Иван…

Б/Я: Дурак? Али как? Ладно, по глазам вижу, что не дурак. У тебя на лбу написано- ТАЛАНТ. На-ка мне платок помоги повязать, а то пока летела, макияж стёрся, платок слетел. (протягивает платок. Иван крутит его в руках, не может ничего с ним сделать).

Ведущий: Поможете, ребята? Нам нужны по одному представителю от класса на сцену.

Иван: А я пока пойду Снегурочку поищу!

Ведущий: (На сцену выходят желающие поучаствовать в конкурсе).По моей команде вам нужно будет, используя предложенные здесь предметы гардероба нарядить нашу Бабу-Ягу. (по одному представителю от каждого класса, вышедшие на сцену, наряжают Бабу-Ягу предметами гардероба и украшениями, лежащими в коробке. В конце конкурса Баба-Яга, красуясь, ходит по сцене под мелодию песни из к/ф «Красотка»).

Б/Я: А может, не нужна вам Снегурочка? Чем я хуже её? А? Не нужна? (зал: «Нужна»).

Ведущий: Конечно, нужна. И пока конкурс здесь наш шел, Иванушка Снегурочку нашел.

Конкурс «Знаешь ли ты песни про Новый год?» .

(На сцене появляется Снегурочка, подходит к Деду Морозу).

Снегурочка: Здравствуй, дедушка Мороз!

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Долго к вам сюда я шла!

Наконец, я вас нашла.

Д/М: Ай да Ваня, молодец!

Храбрый парень, удалец.

И отныне ты, поверь,

Будешь умным ты теперь.

Снегурочка: Собирайся, весь народ!

Вместе встретим Новый год!

Хороводом все пойдём,

И про ёлочку споём.

Д/М: Ребята, а вы знаете новогодние песни? Давайте их споём! (классы по очереди с места поют по одному куплету заготовленных дома Новогодних песен).

9. Конкурс «Новогодние загадки».

Д/М: А сейчас, ребята, с вами

Ёлку мы зажжем огнями!

Снегурочка : Чтоб она зажглась огнями,

Говорите вместе с нами.

Все вместе: Раз, два, три - наша ёлочка, свети!

Все: (повторяют 3 раза. Ёлка не загорается)

Д/М : Что такое, что за страсть? Прям какая-то напасть! Ёлочка не загорается!

Снегурочка: Дедушка Мороз, эти слова, наверное, уже устарели и потеряли свою волшебную силу. Давай ребята попробуют ёлку зажечь огнями, но не с помощью электричества или волшебства, а своими знаниями. Я сейчас буду загадывать загадки, а классы их будут отгадывать.

Ведущий: Приглашаем на сцену по одному представителю от класса за загадкой.(представители классов выходят за заданием, затем возвращаются к классу, отгадывают загадку. По команде ведущего возвращаются на сцену с ответом).

ЗАГАДКИ:

1. Он рисует на стекле пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький. (Мороз)

2. Живет - лежит,

Умрет - побежит. (Снег)

3. А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десятерых братьев двух шуб хватает. (Варежки).

4. Кто только зимой растёт? (Сугроб или сосулька).

5. Без крыльев, а летит,

Без корней, а растет. (Снег).

6. Эта хата не из кедра,

Но не страшен ей мороз.

Ведь сама она из снега,

А хозяин - эскимос. (Иглу).

7. Изо льда плывёт гора

В море-океане.

От неё не жди добра,

Берегись, «Титаник». (Айсберг).

8. Зимой собрался мишка спать.

А как назвать его кровать? (Берлога).

9. Сидит на макушке,

Завязаны ушки. (Шапка-ушанка).

10. Льется речка - мы лежим,

Лед на речке - мы бежим. (Коньки).

Новогодний хоровод.

Д/М: Молодцы, ребята! (ёлочка загорается).

Снегурочка: Посмотрите, ребята! Наша ёлочка загорелась!

Д/М : Прошел ещё один прекрасный год,

В котором пелось и грустилось.

Снегурочка: А то, что в нем не уместилось,

Пусть в новом все произойдет.

Ведущий: Идут часы, проходят дни,

Таков закон природы.

Иван: И мы сегодня вас хотим

Поздравить с Новым годом!

Скоморох 1: В Новый год мы желаем с любовью:

Пусть вас всех не подводит …(Зрители: «Здоровье»)

Скоморох 2: Чтоб жизнь была у вас веселей,

Побольше желаем надежных…(«Друзей»)

Б/Я: Мы желаем всем в придачу,

Пусть вам сопутствует…(«Удача»)

Д/М: Чтоб были вы счастливей всех,

Планирование празднования Нового года в актовом зале школы, куда приглашаются дети разных возрастов, следует проводить таким образом, чтобы и младшим классам и подросткам представление понравилось. Театрализованные постановки в сказочном антураже, безусловно, интересны ученикам начальной школы, однако старшеклассников они вряд ли заинтересуют. Поэтому последних, целесообразно привлечь к участию в постановке напрямую, например, выдав отдельные роли или же попросив помочь с организацией музыкального сопровождения и украшения зала.

Сценарий Нового года 2015 в школе

Для того чтобы провести Новый год в школе сценарий можно использовать практически любой, начиная от традиционных зимних сказок, хороводов вокруг елки и заканчивая карнавалом с нарядами супергероев. Что касается театрализованной постановки, то для нее можно использовать один из традиционных сказочных сюжетов (даже необязательно новогодних) с небольшими изменениями подгонкой под основную задачу и тематику.

Простейшим вариантом проведения Нового года в школе является Карнавал. Фактически, вам даже не придется заниматься организацией выступления, главное правильно подготовить детей. Для начала делается объявление, что все дети должны прийти в костюмах на свой выбор. Далее, когда они переоденутся, за ними могут прийти сказочные герои, чтобы отвести в зал. После того как все соберутся, ведущий объявляет, что карнавал считается открытым.

Следующий этап – знакомство с участниками. Ведущий и его помощники должны подойти к каждому ребенку и попросить его рассказать о своем костюме. На этом этапе также можно устроить конкурс лучших костюмов со сладкими подарками или же медалями победителям.

Далее уже можно переходить к другим подвижным и веселым конкурсам, танцам, чтению стихов или хороводам. После того как дети уже немного устанут, ведущий должен объявить о том, что Новый год уже почти пришел и пригласить в зал (или позвать с детьми) символ наступающего года, который займется вручением подарков. В завершение праздника можно организовать дискотеку или же сладкий стол.

Конкурсы на Новый год в школе

Главным условием конкурсов на Новый год в школе является простота выполнения заданий учащимися и интересность. Вот некоторые из вариантов заданий, которые могут быть предложены школьникам младших и средних классов, как в актовом зале, так и в классе.

«Что за зверь?»

Детей делят на две команды – одной загадывают показать какое-либо животное или предмет, вторая должна угадать что это. После угадывания они меняются местами. Конкурс может проводиться в актовом зале или же в классе.

«Сиамские близнецы»

На сцену приглашают парное количество детей. Из них формируют пары, которые должны обнять друга за талию (один обнимает правой рукой, второй левой). В таком положении пары должны выполнять определенные задания так, как будто их руки принадлежат одному человеку. Можно попросить детей что-то вырезать, зашнуровать ботинок и так далее.

«Какие бывают елочки»

Отличный вариант для любого количества детей, участвующих в хороводе. Ведущий или Дед Мороз объявляет, что услышав определенное слово, дети должны выполнить какое-либо действие, например:

  • «Высокая» — все встают на цыпочки и поднимают руки
  • «Низкая» — дети должны присесть
  • «Тонкая» — хоровод сужается
  • «Широка» — расширяется и т.д.

Следует отметить, что здесь представлены только типовые конкурсы на Новый год в школе, причем далеко не все. Практически любой популярный конкурс можно переделать под новогодний антураж. Кроме того, можно разработать задания на логику и школьные знания, однако этот вариант больше подойдет для празднования в классе.

Приближающиеся праздники, несомненно, волнуют всех детей, в детских садах проводятся утренники, а в школах, где дети уже постарше, планируются самые разнообразные мероприятия. Украшение школы к Новому году, как правило, берут на себя работники этого образовательного заведения, хотя помещения классов, особенно если они закреплены за конкретными группами учеников, обычно украшают сами дети. Ученики начальной школы учатся клеить гирлянды-цепи и вырезать снежинки, старшие классы украшают помещение мишурой и елочными игрушками. И вот школа уже готова к наступлению Нового года, а как же отметят этот праздник ее обитатели? Вариантов огромное множество, все зависит от дружности коллектива и фантазии учителей и их подопечных.

Проведение Нового года в школе

Ученики начальных классов все еще скучают по утренникам детского сада, поэтому для них большим подарком станет костюмированное выступление старшеклассников. Сценарий Нового года в школе может быть самым разнообразным, начиная от традиционного хоровода под елочкой с чтением стихов и заканчивая карнавалом с танцами и песнями, театрализованным выступлением старших детей и последующим праздничным столом.

Праздник Новый год в школе может отмечаться коллективно, а может и по отдельности каждым классом. Поверьте, общее празднование гораздо интереснее и веселее, чем банальные праздничные столы в компании одноклассников. Безусловно, после общего мероприятия можно и классом собраться в одной из классных комнат и отметить приближение Нового года различными вкусностями, заранее принесенными из дома.

Сценарий «Новый год». Начальная школа

Безусловно, подросткам уже не так интересно смотреть новогодние сценки, как первоклашкам. Однако, не будет лишним именно подростков привлечь к праздничной постановке, которая будет показана младшей школе. На роли Деда Мороза и Снегурочки могут быть выбраны ученики старших классов или преподаватели, в сюжет можно включить снеговика и снежинку, Старый и Новый годы, всевозможных лесных зверей, Бабу Ягу и других отрицательных персонажей. Сценарий может быть использован готовый, например, мотив любой известной «зимней» сказки, но гораздо интереснее придумать собственную новогоднюю историю, полную захватывающих приключений главных героев. Особенность новогодних сюжетов в том, что разрешено любое волшебство, персонажи любимых мультфильмов или сказок могут неожиданно появиться в разгар веселья, а злющая Баба Яга неожиданно превратится в прекрасную принцессу.

Для того, чтобы оживить представление, добавьте в него забавные конкурсы для детворы. В зависимости от возраста участников праздника конкурсы могут быть совсем простыми, например, отгадать загадку, занять свободный стул при окончании музыки или сбор снежков из ваты в корзинки на скорость. Не увлекайтесь с активными конкурсами, после них дети могут распалиться и отвлечься от действия, разворачивающегося перед ними, правильней будет вплести конкурсные задачи в ход сценария.

Старшие классы

Старшеклассникам задания можно выбрать посложнее. Наверняка, всех развеселит конкурс, когда на лоб или спину участника прикрепляются листки бумаги, на которых написаны различные животные. Задача участников сводится к тому, чтобы раньше других отгадать, какое он животное, задавая вопросы, ответ на которые предполагает «да» или «нет». Веселье гарантировано именно потому, что своего листка вы не видите, а на лбах одноклассников написано, что они, к примеру, страус, крокодил и орангутанг. Усложнение этого конкурса может быть достигнуто, если писать не животных, а известных людей или литературные персонажи.

Празднование Нового года в школе запомнится детям до следующей зимы, если творчески подойти к реализации мероприятия и постараться наполнить его необычностью и живостью.