Ребенок проживает свою жизнь в компьютере…Что делать. Мой ребенок играет в компьютерные игры, что делать? Сын играет в компьютерные игры

Здравствуйте! Меня зовут Юлия. Я расскажу о том, как я избавила своего, в общем-то, взрослого сына Илью от компьютерной и игровой зависимости. Надеюсь, многие согласятся с представленным подходом избавления от данного вида зависимости и, возможно, даже примут его на вооружение.

Было это четыре года назад, Илья учился на четвертом курсе института, ему был тогда 21 год. С учебой у Ильи были трудности: постоянные хвосты в сессию, пропуск занятий, звонки домой из деканата… Все свое время он проводил либо сидя в Интернете, либо играя в бесчисленные онлайн-игры. В какой-то момент я поняла, что так продолжаться больше не может: закончится это во-первых отчислением, а во-вторых – полнейшей деградацией личности сына.

Через одну из своих подруг я вышла на психолога по имени Светлана: довольно энергичная молодая женщина. Мы легко нашли с ней общий язык, и она, выслушав мою проблему, предложила мне программу, действие которой я изложу ниже.

Однажды я пригласила Светлану домой. Она последовала в комнату к Илье, где он как обычно играл в какую-то игру на компьютере, слушая при этом музыку в наушниках. Он даже не заметил незнакомую женщину у себя в комнате, пока она не потрогала его за плечо (я же в это время осталась за дверью, слушая их разговор).

Сын выразил испуг и удивление, поинтересовавшись у Светланы, кто она, собственно, такая, и как попала в его комнату?
- Можешь звать меня тетей Светой. - сказала психолог с улыбкой, - Я здесь, чтобы помочь тебе решить твои проблемы с компьютером.
- Никаких проблем у меня нет! - отрезал Илья.
- Ошибаешься…
Светлана задала моему сыну несколько простых вопросов, каждый из которых, однако, вызвал у него затруднения. Она спросила, сколько времени в день он уделяет компьютеру, все ли у него хорошо с учебой, как часто он общается с друзьями, как у него отношения с противоположным полом.
Сохраняя доброжелательный тон диалога, Светлана, тем не менее, смогла несколько смутить Илью, и он признал, что компьютер действительно занимает слишком большое место в его жизни.
- Не просто большое… Это самая настоящая зависимость! - заявила Светлана, - И я предлагаю тебе радикальное, но очень действенное средство избавления от нее: мы с ократим твое время пребывания за компьютером до 1 часа в сутки.
И тут уже Илья начал возмущаться и протестовать. Дождавшись, когда он немного угомониться, Светлана дала ему понять, что программу лечения не отменят только из-за его несогласия: ведь компьютер куплен на материнские деньги, и мать вправе устанавливать любые ограничения.

Осознав свое бессилие, сын сменил тактику: он начал упрашивать позволить ему четыре, три, ну или хотя бы два часа в день находиться за компьютером. Но Светлана была непреклонна:
- Прости, Илюша, но торговаться мы с тобой не будем. Час – и не минутой больше.
Затем психолог попросила Илью пустить ее на две минуты за компьютер, чтобы сделать необходимые настройки. Светлана задала автоматическое выключение через час после начала работы, а также поставила на компьютере пароль (после она сообщила его мне). Затем она молча выключила компьютер, вызвав бурное негодование Ильи:
- Стойте, так нечестно! Вы сказали, что только на две минутки!
- Верно, - согласилась Светлана, - и я свое слово сдержала. Но я не обещала, что пущу тебя за компьютер после этого.
Она предупредила, что сын никоим образом не должен узнать пароль – иначе вся программа будет сорвана. Светлана велела мне быть сильной, и не поддаваться давлению сына – ведь я должна быть авторитетом для него – хоть ему и 21 год.

Остаток дня Илья провел без компьютера, не желая ни с кем говорить. Он просто лежал на диване, закрыв лицо руками. Я же напомнила себе, что не должна чувствовать себя виноватой или же испытывать жалость.

На следующий день Светлана снова посетила нас, поинтересовавшись у Ильи, как ему его теперешнее положение?
- Плохо. Мне нечего делать, - процедил он сквозь зубы.
Светлана похвалила его за то, что он с достоинством выносит свои лишения, а также попросила не смотреть на нее, как на врага и «злую тетю, которая отняла у него любимую игрушку».
- А вот занятия ты будешь искать себе сам, - заявила психолог, - Ты уже взрослый человек. Советую хорошенько подумать, чем ты заполнишь появившееся у тебя свободное время.

После этого у Ильи наступил период «ломки», когда он всех считал врагами и никак не хотел идти на контакт. В течение последующей недели Светлана каждый день навещала нас, проверяя психологическое состояние Ильи, и ведя с ним беседы о необходимости жизненных перемен. Сын же стал более резким, угрюмым, он тяжело переживал лишение компьютера, который долгое время был частью его жизни. Он часто, но безуспешно клянчил у меня пароль. Иногда Илья говорил, что ему необходимо заняться учебными делами за компьютером – я позволяла ему это, но отключала питание, как только замечала его за развлечениями. Больше всего Илью раздражало то, как внезапно выключается его компьютер по завершении положенного часа – он то и дело не успевал доиграть или досмотреть что-то.

Я боялась, что сын так и не сможет смириться с утратой – однако Светлана уверяла меня, что главное – дождаться завершения периода «ломки». И она оказалась права. У Ильи попросту не осталось выбора: уже через месяц он взялся за книги, учеба постепенно стала налаживаться. Он полюбил художественную литературу, стал больше времени проводить на улице с друзьями.

Еще через полгода у Ильи появилось желание записаться на спортивные танцы, где он познакомился с девушкой, на которой впоследствии женился. О компьютерных развлечениях он со временем и думать забыл: использует компьютер в основном лишь для работы.

Подытожив, хотелось бы сказать, что данный метод избавления от компьютерной зависимости можно назвать методом «шоковой терапии». Безусловно, он вызовет негативную реакцию у ребенка. Однако опасаться следует не истерик, которые закатит ваше чадо поначалу. Опасаться следует того вреда, который оно получит от бесконечных часов, проведенный в сети. Метод убеждения как правило малоэффективен (об этом Светлана предупредила меня сразу) – ведь любая зависимость пускает крепкие корни в человеческом сознании.

Екатерина Краева, тележурналист и мама двоих детей, ищет способы вернуть шестилетнего сына «с войны», и спрашивает других родителей: как бороться с любовью ребенка к компьютерным «стрелялкам». Эксперты считают, что увлеченность играми дело неплохое, и советуют, как обратить ситуацию на пользу.

Мой шестилетний сын даже во сне играет в компьютер. Почти каждое утро Ярослав рассказывает, что ему приснился герой из «GTA» или «Майнкарфт». Каждый день по возвращению из детского сада он просит дать ему поиграть в компьютер. На Новый год он заказал игровую приставку. На отказ включить ему стрелялку отвечает громкими рыданиями. Прогулке с друзьями предпочитает игры в интернете. Кажется, он стал одним из «кибераддиктов».

Кибераддикция это зависимость от компьютерных игр. Первые признаки: ребенка не оторвать от игры, он становится замкнутым, сужается круг его общения и интересов. Последствия: неуравновешенность, рассеянность, потеря социальных связей.

Помню, лет десять назад в Петербурге работали интернет-клубы. Как-то я зашла в один из них и испытала шок. За компьютерами в дневное время сидели десятки школьников. Они были похожи на армию зомби. Теперь такой же зомби живет в моей квартире. Он не слышит, как я прошу выключить его компьютер. Он может ради него отказаться от еды. Он - житель виртуального мира.

Пусть в меня бросят камень те родители, которые ни разу не включали детям компьютерные игры. Я уверена, что таких единицы. Два года назад, когда сын требовал внимания, а мне нужно было ухаживать за грудной дочкой, я сама, каюсь, включила ему игры онлайн. Подпрыгивающий за монетками Марио быстро надоел ребенку, и он переключился на кровавые стрелялки. Когда мы с мужем поняли, что теряем Ярослава, мы ограничили время пребывания в другой реальности до 30 минут в день и записали в шахматный кружок. Но теперь он играет в гостях у своих друзей.

Мне очень страшно, но запретить ему играть на мой взгляд, не выход. Сегодня компьютерные игры примета времени. У одного моего знакомого дети-школьники все выходные проводят в интернете. Он считает, что это нормально. Наиграются детки, потом надоест и перестанут. Другой знакомый, профессиональный геймер, провел шесть лет за компьютером, прерываясь на сон и еду. Недавно он женился и говорит, что именно это его спасло от зависимости появились другие цели в жизни.

Что говорят другие родители и эксперты

Виталий Рейнгеверц: «А в чем, собственно, зло от компьютера? Если ребенка ограничивать, будет только сильнее хотеться... Будущее у них все равно сопряжено с компьютерами, так почему он не должен в этом разбираться и понимать, что да как? А выбор игр и развлечений на планшете или компьютере как раз за родителями. Как и чем научите пользоваться, так и будет. У меня дочка с удовольствием рисует и карандашами, и красками, и на айпаде, и на планшете (который к компьютеру подключается). А нет рядом айпада да и не надо, хотя в пять лет играла месяц достаточно много».

Анна Брунер: «У меня есть семья знакомая, ребенку нет и четырех, играет ТОЛЬКО с компьютером. Родители потакали интересу малыша и купили настоящий. А что - сидит сам, ковыряется, не отсвечивает... В результате - задержка развития речи, вообще перестал играть со сверстниками. Мы сознательно не покупаем никаких игровых приставок Дэвиду, только настоящие семейные и развивающие игры в коробках. И обучающий детский компьютер - но не более 40 минут,: как раз хватает, чтобы ребенок сам выучил счет по-английски до 10 и пару фраз. Как только Давыдка поиграет подольше - плохо спит. Я стараюсь отвлекать его другими играми или занятиями».

Маша Херсонец: «Я бы сказала, что мультфильмы подготавливают почву к компьютерной и другим зависимостям. Это вообще проблема и для нас, взрослых. Мы - телевизионное поколение, сами хотим все больше и больше легкодоступных развлечений. Нам гораздо проще включить кино, мультфильм, нежели отправится на каток с ребенком, помыть лестничную площадку, посадить цветы за окном. Мультфильмы, кино, игрушки, интернет - все они имеют одно очень неприятное свойство. Ты вроде бы что-то делаешь - ходишь, переживаешь, чем-то занят. Но фактически ты в это время своей собственной жизнью не живешь».

Константин Козловский, педагог (направление «Робототехника») Центра технического творчества Пушкинского района: «Позитивное влияние компьютера на ребенка очевидно: развивается реакция, моторика рук, внимание, память, логика, визуальное восприятие. Свободно ориентирующийся в компьютере ребенок более уверенно входит в мир новейших технологий.

Но пребывание за экраном должно ограничиваться по времени. В четыре года это не более 20-25 минут, с шести лет 30-35 минут, в восемь лет 40 минут.

Если в доме есть компьютер, отдалить от него ребенка практически невозможно. Посмотрите, какие сайты посещает ребенок, во что играет. Предложите альтернативу - попытайтесь заменить просто игру на развивающую, в процессе которой ребенок не только будет следовать «указаниям», но и сам создавать мультфильмы, сайты, видеоклипы, программировать роботов. Поверьте, нет ничего более радостного для ребенка любого возраста, когда он видит, что его работа дает результат: робот движется в нужном направлении, мультфильм вызывает добрую улыбку у окружающих, а сайт становится победителем конкурса.

Важно объяснить детям, что нельзя ни в коем случае играть на деньги, в том числе и на виртуальные. Так как это приводит, во-первых, к психологической зависимости, а во-вторых, к иллюзии возможности зарабатывать игрой.

Виктория Горева, методист Центра технического творчества и информационных технологий Пушкинского района: «Если ребенок уже подружился с компьютером, его туда тянет, то родителям сложно будет вызвать у него отвращение к тому, что он любит. А вот попробовать переключить ребенка на полезное занятие можно. То есть вы не удаляете ребенка от компьютера, не запрещаете ему им пользоваться, а предлагаете альтернативу: не просто играть, а играя, создавать самому.

В нашем центре в компьютерный мир детей вводят опытные педагоги. Для начинающих есть курс «Компьютер у меня дома», а ребят постарше научат самостоятельно создавать сайты, игры, видеоклипы, делать мультфильмы. Для настоящих мальчишек «Практическая электроника и основы робототехники». Для учеников 9-11 классов проводится обучение по программам «Деловой офис», «Скорая помощь для ПК», «Школа программирования», «Компьютер и профессия&», «Сдаем ЕГЭ и ГИА по информатике».

В этом году появились и новые направления, в том числе «Английский язык и Интернет», «Французский язык и Интернет», «Немецкий язык и Интернет» и многие другие.

У нас практически во всех объединениях дети работают с использованием компьютера. Но мы нацелены на то, чтобы помочь ребятам занять свой досуг, определиться, кем они хотят стать, чем заниматься, освоить азы своей будущей профессии. Программирование, робототехника, радиосвязь и иностранные языки, издательское дело и журналистика, создание фильмов и мультфильмов, искусство фотографии - ребята могут освоить новые технологии и встретить единомышленников. Все занятия - бесплатные».

Дмитрий Ольшанский, психоаналитик (Институт клинической медицины им. М.П. Кончаловского): «Задайте себе вопрос, что побудило вас посадить ребёнка за компьютер, приставку или psp: желание чем-то занять его внимание, сделать так, чтобы ребёнок сидел и молчал, желание как-то разгрузить себя и посвятить время своим делам? В зависимости от мотивации можно искать освобождение от зависимости.

В случае, описанном Екатериной, важно то, что мама дала сыну поиграть в ответ на требование внимания, поэтому неудивительно, что он так привязался к компьютеру - это же знак маминого расположения. Во-вторых, это было связано с рождением второго ребенка, поэтому и вопрос об игровой зависимости нельзя решать в отрыве от вопроса ревности по отношению к сестре».

Здравствуйте! Мой сын постоянно играет в агрессивные компьютерные игры. В связи с тем, что мы с мужем очень заняты, я не могу постоянно следить за ребенком. Но начала замечать, что он стал очень нервным и агрессивным по отношению к домнам и жестоким по отношению к домашним животным. Я думаю, что виной этому компьютерные игры, так как они все связаны с войной или убийствами. Когда я попытлась как-то поговорить с ним и сказала, что необходимо уменьшить время его игры за компьютером, он страшно разнервничался и не разговаривал со мной несколько дней. Радикальные меры, удаление игр, например, также не помогают. Как можно отвлечь ребенка?

Для начала необходимо отвлечься самим от своей очень важной работы, которая замещает вам ваше общение с сыном. Нет на свете такой работы, которая была бы важнее человеческой жизни, и уж тем более, когда речь идет о благополучии собственного ребёнка. Дело в том, что игровая зависимость (зависимость от компьютерных игр) признана такой же опасной, как и наркотическая или алкогольная. Если у ребёнка нет других более сильных стимулов, кроме кровавых стрелялок, то детская психика довольно легко привыкает к такой «пище», которая к тому же подаётся регулярно и в большом количестве. Начинать «лечить» своего сына от жестоких и агрессивных игр необходимо не с того, чтобы уменьшать время игры за компьютером, а с того, чтобы начать серьёзно изучать его внутренний мир и его жизнь. В этом вам понадобится помощь профессионального психолога. Вполне возможно, что вы откроете для себя человека, которого вы не замечали рядом, или недооценивали. Конечно, от вас потребуется терпение и вера в своего сына. А может даже придётся пересматривать свои педагогические подходы к ребёнку, которые привели к дистанции в отношении. Которые сформировали «уход» мальчика в виртуальный мир, где он может побеждать, мстить, наказывать, унижать и всегда выживать. Потребуется большая внутренняя работа над собой и поддержка всей семьи, важно чтобы все члены семьи были солидарны с вами, держали одну линию поведения. Всё получится, если вы будете готовы предложить ребёнку полезную, но важную для него альтернативу компьютерным играм. Это может быть спорт, творчество, наука, конструирование и другое, но здесь важно быть рядом с сыном, поддержать его, порадоваться искренне его результатам. Участвовать в его жизни с интересом и любовью!

Любая игра, вне зависимости от жанра и возрастной направленности, неизменно приносит удовлетворение, в целом повышая качество жизни для человека. Однако с появлением компьютерных игр остро встал вопрос зависимости, которую они могут вызывать. И если взрослый способен сам расставить для себя приоритеты, то дети порой не могут с этим справиться. Для некоторых родителей увлечение ребенка становится проблемой, другие же наоборот активно используют игры и гаджеты, чтобы занять ребенка.

- Сынок, иди обедать!
- Не сейчас, мам, у меня рейд!

Как часто современным родителям приходится слышать такой ответ от своего чада в то время, как вкусный и полезный суп остывает, а уроки не сделаны? Дети сейчас проводят за компьютерами и гаджетами больше времени, чем на улице и за книгами. Строгие дамы с экрана телевизора все чаще вещают, что игры приводят ребенка «на кривую дорожку» и учат его насилию и ненависти. Так ли это? Что делать, если ваш наследник слишком много играет? И нужно ли ограничивать юное поколение в его стремлении погружаться в виртуальные миры?

Сколько людей - столько и мнений. Разобраться и найти золотую середину помогут истории реальных родителей, которые столкнулись с тем, что игры плотно вошли в нашу жизнь. Редакция GameXP поговорила с тремя мамами игроков, обладающими различными взглядами на все эти вопросы.

Мама не возражает против игр, но и не поощряет

Маме 34 года, дочке 3 года. Семья - мама, папа, дочь.

Я
играю, но не очень много. Я казуальный игрок, мобильный. Соответственно, игры люблю достаточно простые, а играю, чтобы убить время и отвлечься. Моя первая игра была про Гарри Поттера, еще на ПК, не онлайн, конечно. Как-то я сильно заболела в каникулы и пришлось их провести дома. Тогда я и поняла, что в играх что-то есть и я могу ими увлечься в целом.

Возраст:
Я считаю игры таким же хобби, как вязание крючком или катание на сноуборде, например. Не могу их как-то выделить отдельно. При том, что это такое хобби, которое можно превратить и в профессиональную деятельность.

Запреты:
Смысл запрещать есть всегда. Дети, по крайней мере, в трехлетнем возрасте (могу только о нем судить), не контролируют себя и могут провести целый день за игрой или мультиками. И, поскольку игры - это все-таки отдых и хобби, время должно быть ограничено. Как было в нашем детстве - сначала сделать домашнее задание, а потом можно идти гулять. Вот так и с играми.

Время:
Как управлять временем ребенка? Честно - не знаю. Моей дочери 3 года, и я пока что полностью могу управлять ее временем.

Поощрение:
Да, как вариант возможно. Но если только это интересно вашему ребенку, так как не всем понравятся игры. На самом деле, это возможно после того, как сделана основная учеба/работа. Игры - это отдых, а он у нас дозированный.

Насилие:
Как и любой адекватный человек, я понимаю, что насилие это плохо, но также я понимаю, что многие игры без этого не обходятся. Довольно неоднозначный вопрос. Конечно, сейчас я не разрешаю мужу играть при ребенке в игры, где присутствуют атрибуты насилия, и сама их дочери не показываю, так как она совсем маленькая еще, а перенимает все очень быстро. То есть, разграничивать контент по возрастному признаку – это все-таки решение. Задача меня как родителя - объяснить ребенку, что есть реальный и виртуальные миры и что все это только онлайн, фантазия и выдумка.

Развитие:
Если говорить как маме, то развивающие игры на планшете ничего плохого не принесут ребенку, потому что это только способ обучения. А если говорить уже как современному человеку, который иногда сам играет, то могу сказать, что порой игры бывают настолько сложные по механике, что порой нужно активно подключать мышление и логику, и это не может не влиять положительно. Но мое субъективное отношение к играм - это развлечение. И я лично сама предпочитаю играть в то, что меня развлечет и где мой мозг отдохнет.

Мама против игр

Маме 49 лет, сыну - 16. Семья - мама, сын, бабушка.

Я
мама 16-летнего сына. Мой сын играет в игры, и я этого не понимаю. Я сама играла в игры разве что на детской площадке когда-то в детстве. И в основном эти игры были либо активные на свежем воздухе с другими детьми, либо с соседскими девочками мы играли в реальную жизнь. Я думаю, что современным детям не хватает таких игр, потому что все их внимание сосредоточено в планшетах, компьютерах и в телефонах, и сегодня подростки уже забывают, что и во дворе можно найти себе друзей, а не только в интернете.

Возраст:
Я считаю, что можно позволять детям играть в компьютерные игры только в более старшем возрасте, когда у них уже сформировано мышление и ребенок сам способен психически верно оценивать ту, или иную игру. Но здесь важна задача родителя - помочь ребенку правильно распределять свое время, не забывая про самые главные составляющие в жизни.

Сегодня я все чаще вижу, как молодые мамы просто дают телефон или планшет ребенку, не задумываясь о том, что они сами вырабатывают у своего чада зависимость от игр и интернета. Мне очень печально смотреть на это, так как я осознаю, что у современных мам совсем нет времени на своего ребенка, что приведет к тому, что потом у подростка не будет времени на что-то другое.

Запреты:
В вопросе воспитания своих детей мы часто сталкиваемся с тем, что приходится что-либо запрещать. Родители всегда желают своему чаду только добра, но это не всегда совпадает с желаниями самих детей здесь и сейчас. И компьютерные игры тут вовсе не исключение, а наоборот, я все чаще слышу от своих знакомых и подруг, что дома у них частые скандалы из-за того, что ребенок хочет играть. Смысл запрещать игры ровно такой же, как и смысл запрещать ходить в 15 лет в ночные клубы или еще что похуже.

Время:
Мне кажется, то время, которое ребенок проводит за компьютером, пропорционально зависит не только от его увлеченности, а еще и от дисциплины, которая, в свою очередь, складывается из авторитета родителей и склонности ребенка к подчинению. Дети бывают разные - бывает и такое, что ребенок совершенно не воспринимает мнение родителей и делает все по-своему. А бывает, что родители с раннего детства своим поведением и примером показывают ребенку, что в жизни помимо интернета и игр есть еще много хороших вещей и развлечений. Тогда ребенку просто-напросто становится неинтересен этот мир онлайн. Но если все же ребенок уже играет, то стоит от него требовать дисциплины и выполнения сначала своих обязанностей, как уроки, например, а только потом он сможет использовать свое свободное время в интернете.

Поощрения:
Как можно считать поощрением то, что приводит ребенка к погружению в мир насилия, убийств и брани? Я удивляюсь родителям, которые за успехи в жизни дают ребенку возможность провести время в буйном и бесконтрольном мире. Психологически ребенок будет более зависим от этого. Я, если честно, не очень хорошо отношусь к манипуляциям или шантажу с детьми, а больше верю в уважение к старшим.

Насилие:
Мы все слышали про различные ситуации, когда у подростков «съезжала крыша» от игр и когда они переносили виды взаимодействия и возможностей из игр в реальную жизнь, что иногда заканчивалось и убийствами, и даже самоубийствами. Это печальные реалии нашего времени, и я считаю, что одна из серьезных задач родителей на сегодня - это максимально уберечь ребенка от агрессии в интернете, потому как и в жизни ее вполне бывает достаточно. Дети не всегда сами способны понять, что хорошо, а что плохо. Я лично очень не хотела бы, чтобы игры были настолько доступны, как сейчас, и желаю, чтобы большее количество родителей задумалось о том, что делают их дети, сидя за компьютером или в планшете.

Развитие:
Если мы говорим про компьютерные игры, то многие родители считают, что существуют только развивающие игры или совершенно безобидные. На мой взгляд, имея доступ к компьютеру, ребенок будет естественно больше тянуться не к этим продуктам, а к более популярным играм, в которые играют его друзья - а это уже игры, полные мата, крови, где подростки от отсутствия контроля ведут себя как звери.

А если говорить о физическом развитии, то здесь очевидны многие проблемы, связанные со зрением, осанкой от долгого сидения за компьютером, уже не говоря о том, что дети, которые совсем не занимаются спортом, а тратят все свое свободное время на игры, становятся слабыми и физически неразвитыми. Я не призываю вообще запретить все и сжечь, а лишь только хотела бы обратить внимание других родителей на этот вопрос

Мама за игры

Маме 32 года, сыну - 12. Семья - мама, папа, сын.

Я
Играю в игры давно и с удовольствием. Играю во все – дома «синглы» на PC, ММО – все зависит от настроения. По дороге я играю в мобильные игры. Моей первой ММО была Сфера - очень-очень давно. Потом были Аллоды... С тех пор игры занимают большую часть моей жизни.

Возраст:
Сейчас очень много развивающих игр, которые подойдут детям в самом разном возрасте. Например, можно учить цвета и формы с малышами, либо английский с более взрослыми детьми.

Запреты:
Запрещать играть? Нет, конечно! Но нужно объяснить, чем чрезмерное увлечение играми чревато. Нельзя запрещать ребенку быть современным. Достаточно странно, когда окружение ребенка играет в игры (например, школьные друзья), а дома ему играть в игры запрещают.

Время:
Ранее мы ставили ребенку таймер ровно на час, в который он мог играть, а потом час заниматься любым другим занятием. Сейчас это вошло в привычку, и таймер нам не нужен. Ребенок понимает, что время на игры кончилось и нужно заняться более полезными делами. Например, сделать уроки.

Поощрение:
Я против такой практики. Я против запрета на игры, игры должны быть повседневностью, а не поощрением.

Насилие:
Нужно понимать и объяснять ребенку, что все, что происходит в играх, происходит не по-настоящему. Невозможно оградить ребенка от жестоких игр, ведь даже шахматы игра жестокая в каком-то смысле - рано или поздно кто-то проиграет. Несомненно, я стараюсь не показывать сыну игры со скримерами, какие-то ужастики и слешеры. Но, к примеру, ММО, где присутствует соревнование, это нормально.

Развитие:
Развивающие игры влияют хорошо. Да и любые другие. Развивается внимательность, мелкая моторика, дети начинают играть в английские тайтлы и им проще в игровой форме выучить язык. Например, мой сын, вдохновившись небольшим инди-проектом, начал изучать 3D и пробует ваять простенькие фигурки в zbrush.

Как видите, у разных родителей мнение о том, нужно ли защищать детей от игр, может быть прямо противоположным. Тем не менее, подведем итог.

Компьютерные игры сегодня становятся все более популярными, и невозможно отрицать факт, что количество игроков разного пола и возраста неуклонно растет.

Иногда бывает трудно принять что-то новое, непонятное и одновременно противоречивое, а особенно, если это касается детей. Точно так же предыдущее поколение ворчало о том, что дети проводят много времени за телевизором. Мир развивается, технологии все больше занимают нашу повседневную жизнь и игры - не исключение. Сталкиваясь с такими вопросами внутри своей семьи и со своими детьми, стоит не забывать про то, что сегодня важной задачей для родителя является помочь своему ребенку сориентироваться не только в жизни, но и в интернет-пространстве и увлечениях.