Сценарий дискотеки с игровой программой «двигайся больше!» для детей среднего школьного возраста. Сценарий детской дискотеки с игровой программой

Подборка игр для детской дискотеки

Данный материал предназначен для педагогов и воспитателей. Возраст детей 4-14 лет.
Подборку игр можно использовать для проведения дискотек, для проведения мероприятий в детских лагерях отдыха.
Цель : организованное проведение досуга детей.

Задачи:
- развивать навыки общения, умение работать в команде,
- развивать умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы,

Развивать двигательные навыки,
- укреплять здоровье играющих;
- воспитывать доброжелательность,
- воспитывать необходимые морально-волевые качества;
- повысить положительный настрой и укрепить.

1. «Елочки бывают»

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Ведущий объясняет правила: Вот если я скажу «высокие» – поднимайте руки вверх «низкие» – приседайте и руки опускайте «широкие» – делайте круг шире «тонкие» – делайте круг уже. А теперь поиграем!

2. Перенести шишки

2 участника. Им раздается по 10 шишек, которые лежит на стульях. На одинаковом расстоянии ставится ещё 2 стула. Игроки должны перенести по одной шишке с одного стула на другой. Кто быстрее.

3. Набрось кольцо на бутылку

Игра очень нравится детям. Всегда её проводим. Бутылка лимонада. На расстоянии 3-4 шага (зависит от возраста детей) стоит игрок. У него в руке кольцо. Задача - набросить кольцо на бутылку. Даётся 3 попытки. После того, как все попробовали, расстояние уменьшается.

4. Наряди елочку

Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка....

5. Угадай-ка.

С закрытыми глазами, надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за предмет в руках.

6. Кто быстрее

Перегнать шарики вокруг ёлки ракетками. Стараться, чтобы шарик не коснулся пола.

7. Валенки.

2 команды, 2 валенка.
Вокруг ёлки в одном валенки перебраться всей команде на другую сторону зала.

8. Лови снежок

В игре участвуют две пары. У одного ребенка в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У другого есть несколько снежков из бумаги. По сигналу начинают бросать снежки в пакет, напарники ловят. Побеждает та пара, у которой в пакете окажется большее количество снежков.

9. Гусеница.

Дети стоят на одной линии. Задача: кто медленнее пройдет до черты. На месте стоять нельзя.

10. Найди приз, спрятанный в зале

В конверт запечатано слово «Приз». Сам конверт спрятан где-то в зале. Дети его должны найти. (Очень интересно игра проходит летом на улице. Иногда её немного изменяем: прячем несколько конвертов. Кто больше найдет - тому приз)

11. Составь картинку.

Открытки, разрезанные на пазлы. Кто быстрее соберёт – тот победитель.

12. Весёлый театр

Актерами в представлении будут сами участники. Инсценируют одну из песен. Приглашается человек 10, им раздаются таблички с именами существительными из этой песни, а «актеры» должны изображать то, что будет озвучено «хором» - остальными гостями. Получается очень весело.

13. Попади шишкой в валенок (сапог).

Раздаётся по 10 шишек. На расстоянии ставятся сапоги, каждому свой. Задача: попасть шишками, как можно больше, в сапог.

14. Хочу в школу.

Назвать, как можно больше предметов, связанных со школой.

На какой странице закладка?

Аниматор демонстрирует достаточно толстую книгу:
- Дети, вот титул, вот оборотная сторона. Всего в книге столько-то страниц, и в ней - видите? - торчит закладка.
Кто на глаз определит, на какой странице закладка? По очереди!

Дети выкрикивает номера страниц.
Аниматор прикалывается:
- На какой, вы говорите? Вы уверены? Повторите еще раз! Громче! Нет, неправильно…
Если угадывание затягивается, аниматор помогает:
- Холодно! Горячо! Еще горячей!
Книга достается победителю в качестве приза.
(В начале перестройки автор этих строк проводил вечеринку для американских подростков. Им не особенно нравилась наша музыка и наша еда. Но эта простая игра неожиданно прошла на ура.)

Вариант:
Перед вручением книги победителю аниматор может зачитать с заложенной страницы прикольную или поучительную фразу.

Быстро - медленно

>> Медленный танец.
Диджей:
- Медленная музыка сейчас сменится быстрой. Затем быстрая сменится медленной… Дети, ваша задача: под быструю музыку танцевать быстро, по одиночке, под медленную - медленно, парами. Запомнили? Не перепутаете?
Диджей чередует быстрый и медленный треки. Делает это все чаще, так что под конец музыка меняется уже через несколько тактов.
Самые ловкие и изобретательные танцоры награждаются призами.

Кто выше прыгнет?

Диджей во время танца:
- А ну, кто выше прыгнет?
Дети прыгает, еще и еще.
Самому прыгучему вручается приз.
Диджей, также на музыке:
- А кто, не прерывая танца, ниже присядет? А еще ниже?
Если на танцполе чисто, нередко приз уходил тому, кто просто ложился на пол и так «танцевал».

Диско-фигура, замри!

Перифраз известной детской игры «Море волнуется».

Во время танца диджей считает:
– NN (название дискотеки) волнуется – раз. NN волнуется – два. NN волнуется – три. Диско-фигура, – замри!
Резко выключает музыку. Все неподвижно замирают. Диджей комментирует «скульптуры», просит придумать что-нибудь поинтереснее.
Танцевальная музыка и счет возобновляются.
Снова пауза.
Наконец, на третьей паузе диджей награждает призами придумавших самые интересные позы.

Вариант:
Диджей оценивает «окаменелость» фигур. В паузе спускается на танцпол, идет меж застывших фигур, пытается рассмешить кого-то, чтобы те шевельнулись.
Победителей в этом случае не бывает. Просто диджей хвалит «стойких оловянных солдатиков».

Варианты текста:
– Ледяная фигура, замри! Новогодняя фигура… Хаус-фигура… Хип-хоп-фигура… и т. д.

Волейбол со множеством шаров

Танцпол делится воображаемой линией на две половины.
На танцпол вбрасывается множество воздушных шаров.
Публика пытается забить шары на территорию соперников.
Диджей отворачивается и в произвольный момент времени вновь резко оборачивается к площадке, на глаз определяя, на чьей стороне шаров больше (чья сторона пропустила больше шаров).
Так три раза.
Диджей ведет счет и объявляет "половину-победительницу".

Кто хочет конфету?

Диджей-аниматор:
- Кто хочет конфету?
- Я!
- Иди сюда, держи
(дает конфету).
- Кто еще хочет конфету?
- Я! Я! Я!
- Э, нет, эту конфету получит тот, кто победит в конкурсе.

Проводит конкурс.
Эта фишка помогает начать дискотеку, когда народ плохо раскачивается. Вторая конфета достается тому, кто первый начинает танцевать.

Юные журналисты

Наготове листы бумаги и ручки.
Аниматор объясняет, что любая информационная статья отвечает на вопросы: Кто сказал или сделал? Что произошло? Где? и т. д.
Аниматор вбрасывает вопрос:
- Кто?
Участники пишут каждый на своём листе кому что в голову взбредёт.
Загибают свои листы, чтобы не видно было написанное, и передают их соседу.
- Что?
Соседи в свою очередь пишут, что, по их мнению, произошло, сворачивают листы и передают их дальше.
- Где?
- Когда?
- Как?
- Почему?
Аниматор зачитывает получившиеся "информации".

От носа к носу

Две равновеликие команды выстраиваются в линии.
Аниматор дает первым номерам по пустому коробку (без внутреннего бумажного ящичка).
Необходимо надеть коробок на нос и передавать его от носа к носу без помощи рук.
Если коробок падает, его поднимают, надевают на нос и передают дальше.

Ква-ква-ква

Детская игра, когда диджей хорошо знает аудиторию.

Дети становятся по кругу.
Диджей-аниматор в центре с завязанными глазами:
- Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала комара,
Закричала...

Диджей показывает на кого-нибудь из детей рукой.
Тот, на кого он указал, говорит: «Ква-ква-ква».
По голосу диджей должен определить, кто это из детей.

Бери на «три»

Диджей-аниматор:
- Расскажу я вам рассказ - полтора десятка фраз.
Как скажу я цифру «три» - приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали, растормошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали, и не одну, а целых… две!

Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
Возьми и вслух их повтори - разок, другой, а лучше… пять!

Однажды поезд на вокзале нам 3 часа пришлось прождать...

Если никто не успевает взять приз, его забирает диджей, после чего завершает игру:

Ну, что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать!?

Конфета на ниточке

К конфетам в фантиках привязаны длинные нитки.
Намотать нить на палочку, подтянув к себе конфету.
Развернуть конфету и съесть.
Кто быстрее?

Гусеница

Дети образуют цепочку-«гусеницу» или разбиваются на несколько цепочек.
Первый - «голова», последний, соответственно, - «хвост».
Включается музыка, и гусеница устремляется вперед.
При этом голова совершает различные движения: машет руками, делает выпады, идёт гусиным шагом…
Остальные дети повторяют движения.
Когда голова устаёт, она поворачивается к игроку за своей спиной, гладит его по макушке (Теперь ты голова!) и переходит в хвост, после чего танец продолжается с новым ведущим и новыми приколами.
Конкурс длится пока звучит музыка или пока не надоест.

Квадрат - овал - треугольник

Для детской дискотеки.

Дети разбиваются, например, по классам, и каждый класс танцует в круге.
Диджей даёт команду:
- Квадрат!
Дети, не прерывая танца, из круга перестраивается в квадрат.
Диджей:
- Овал! (то бишь Эллипс)
- Треугольник!
- Ромб!
- Трапеция!
- Прямоугольник!
Поощряется класс, построивший самые правильные фигуры.

Цвета

Можно проводить прямо во время детской дискотеки.

Диджей:
- Коснись жёлтого - раз, два, три!
Каждый игрок как можно быстрее старается взяться за нужного цвета вещь (предмет одежды, часть тела) любого из танцоров.
Кто не успел - выбывает из игры.
Диджей повторяет команду, уже с новым цветом.
Побеждает оставшийся последним.

Скованные одной цепью

Диджей образует команды по 3-7 человек.
По количеству участников к веревке с интервалом в 1 метр пришиваются шляпы, панамы, пилотки...
Дети надевают их на головы и танцуют.
Проигрывает команда, у которой раньше слетел головной убор.
Руками шапку держать нельзя.

Несмеяна

Из девочек выбирается Царевна Несмеяна.
Все остальные пытаются танцем Несмеяну рассмешить.
Щекотать и, вообще, прикасаться к Несмеяне, нельзя.

Угадай на замедленной

Известная песня воспроизводится на замедленной скорости.
Если скорость меньше нормальной в 3-4 раза, узнать песню в бУхании и хрипе практически невозможно.
Диджей пошагово или плавно увеличивает скорость воспроизведения.
Кто первым узнает песню?

Зарядка

Аниматор:
- Дети, повторяйте за мной! Раз...
Держит руки, согнутые в локтях, на уровне груди.
- Два...
Руки вытянуты вперед.
- Три!
Руки подняты вверх.
- Запомнили номера движений? Раз... Два... Три!
Дети на танцполе повторяют движения рук.
- А теперь я называю номера, но показываю "неправильные" движения! Вам же надо делать те движения, номера которых мы выучили. Раз... Три... Два... Три... Раз...
Побеждают самые внимательные - те, которых не сбивают "ложные" движения аниматора.

Поклоны

Участнику конкурса (артисту-любителю, сразу всей публике) поклониться как:

  • пианист
  • клоун
  • балерина
  • потерпевший крах
  • застенчивый
У кого получится артистичнее?

Найди своих

Аниматор формирует две равновеликие команды.
Ассистенты завязывают детям глаза и «перемешивают» их друг с другом.
Одна команда «хрюкает», другая «мяукает».
Задача: опередив соперников, собраться своей командой в «кучу».

Жесткий карандаш

Нарисовать цветок (или что угодно). Но только не водя карандашом по бумаге, а наоборот, – водя лист бумаги, закрепленный на твердом планшете, по жестко закрепленному карандашу.

Неуловимый шнур

На расстоянии 5-8 метров друг от друга стоят два стула. По полу от стула к стулу проложена веревка так, что ее концы находятся под сиденьем.
Аниматор усаживает на стулья двоих участников.
Аниматор:
- Задача: по сигналу вскочить со стула, добежать до другого стула, сесть и вытащить веревку из-под стула, не позволив сделать это сопернику.

Вариант:
Можно усложнить задание. Например, добежать до стула, обежать вокруг него три раза, сесть и вытащить «неуловимый» шнур.
Или: обежать стул соперника, вернуться к своему и - вытащить шнур.

Перевёртыши

Диджей произносит фразы.
Дети должны ответить противоположной по смыслу фразой.
При этом фраза-перевёртыш должна быть названием фильма, сказки и т. д.

Названия фильмов:

  • Чёрный месяц джунглей – Белое солнце пустыни
  • Грустные девочки - Весёлые ребята
  • Крик баранов - Молчание ягнят
  • Не бойся велосипеда – Берегись автомобиля
  • В симфоническом оркестре не только парни – В джазе только девушки
  • Киев верит смеху - Москва слезам не верит
Названия сказок:
  • Чёрный носок - Красная шапочка
  • Квадрат - Колобок
  • Небоскрёб - Теремок
  • Одна пчела - Три медведя
  • Редиска - Репка
  • Мышь без тапочек - Кот в сапогах
  • Безгорбый верблюд – Конёк-Горбунок
  • Эдик в обыкновенной деревне - Алиса в стране чудес

Кандалы

Две команды становятся в ряд друг напротив друга.
Игроки держат друг друга за руки.
Игрок из одной команды бежит, стараясь разбить цепочку команды-соперницы.
Если разбивает, то уводит одного игрока в свою команду.
Если нет, то становился частью команды-соперницы.
Слова такие:
- Кандалы…
- Закованы.
- Разбейте нас!
- Кем?
- Атаманом!
- Каким?
- (Имя игрока.)

Игра идёт под музыку, народ пританцовывает.
Цель игры – перетащить в свою команду как можно больше игроков из команды-соперницы.

Послушаем ещё раз!

Диджей:
- Эффектное место! Послушаем ещё раз!
Перемотка куска трека назад.
Звук перемотки громко идёт в динамики (если это технически возможно).
Трек включается повторно с эффектного места.
Делать всё надо ритмично, не затягивая процесс.

Здесь не баня!

На подиуме в стороне от диджея появляются два персонажа клоунского типа в майках с полотенцами через плечо. У одного в руках таз, у другого - чайник.
Первый ставит таз на стул и начинает мыть над ним руки. Второй поливает из чайника.
Диджей останавливает музыку:
- Это еще что такое? Что вы здесь делаете?
- Как что? Моемся!
- Здесь нельзя мыться.
- А где можно?
- Где угодно. Только не здесь.

Вновь звучит музыка. Клоуны переходят на противоположную сторону подиума и вновь принимаются мыть руки.
Диджей снова останавливает музыку:
- Я же сказал: здесь мыться нельзя! Идите отсюда!
Музыка. Клоуны перемещаются на новое место - в центр подиума, прямо к диджейскому пульту и принимаются за свое.
Диджей:
- Сколько раз вам повторять? Здесь не баня. Уходите! Проваливайте!
- Совсем?
- Совсем!

Расстроенный клоун берет таз, раскачивает его три раза и - выплескивает содержимое прямо в зал. Из таза в толпу летит «вода» - на самом деле мелко порезанная плотная бумага (фотобумага), которая в луче сильного прожектора или световой пушки создает полную иллюзию брызг.

Секрет фокуса в том, что во время третьего перемещения клоуны незаметно вынули из таза и спрятали за кулисами или за пультом диджея маленький тазик, куда сливалась вода. Порезанная бумага лежала в тазу изначально.

Скульптор
Аниматор:
– Здесь есть влюбленные пары? Да? Прошу на сцену! Продемонстрируйте ваш поцелуй!
Выходят 2-4 пары и целуются.
Аниматор – залу:
– Вам нравится, как они целуются? Нет? Вы бы сделали это лучше? Идите на сцену! (Обращаясь к парам): Не волнуйтесь! Всего-навсего, каждый из них будет скульптором, а вы – на время – глиной. Расслабьтесь и позвольте сделать с вами все, что нужно художнику.
Аниматор (обращаясь к вышедшим):

– У вас минута. Лепите из этой глины целующиеся пары вашей мечты!
Участники конкурса – каждый из своей пары – "лепят" скульптуры влюбленных в поцелуе.
Зал оценивает готовые работы. Вручается приз лучшему скульптору.

Вариант:
После того как скульптура готова, аниматор просит автора, не меняя композиции, занять в ней место одного из партнеров. И приглашает "новое поколение" скульпторов. (Это проходит со старшеклассниками и студентами. У более старших некоторые ни за что не хотят уступать своих друга или подругу даже на время.)

Детективы
Чем больше на танцполе народу, тем лучше для этой игры.
Аниматор вручает нескольким участникам (парням) перечень примет девушек, находящихся на танцполе.
Например:

название духов (заранее спросили)
фасон платья (блузки, брюк)
размер обуви
модель прически
Или, попроще:
цвет волос
цвет глаз
описание сережек или клипсов
"загадочная улыбка"
Кто первым найдет в толпе девушку по приметам и приведет ее на сцену?
Как правило, каждый парень находит девушку, более или менее отвечающую приметам.
Тогда устраивается "сличение примет". Приз достается тому, облик чьей девушки оказывается ближе к описанию.
Вариант:
Каждый юноша получает описание конкретной девушки.
Кто найдет "свою" скорее?

Вариант:
Игра идет не на время, а на "качество".
Дается, например, 10 минут (3 песни), но надо найти девушку, точнее других отвечающую приметам.

Вариант:
Когда все девушки найдены и вышли с детективами на сцену, аниматор предлагает девушкам в зале – если они считают, что больше подходят по приметам – самим подниматься на сцену и оспоривать выбор детектива (претендовать на приз).

Вариант:
Детективам можно раздавать фотографии девушек (может быть, в профиль, в движении), сделанные цифровой камерой при входе и оперативно отпечатанные на принтере.

Переводчики с русского на русский
Аниматор вручает конкурсантам (командам) листки бумаги с одинаковой фразой.
Нужно фразу "перевести с русского на русский", т. е. передать ее смысл иными словами, не применяя ни одного слова из первоначальной фразы.
Пример: "НА СТУЛЕ СИДЕЛ МУЖЧИНА 45 ЛЕТ".
Возможный перевод: "НА ДЕРЕВЯННОМ СООРУЖЕНИИ С ЧЕТЫРЬМЯ НОЖКАМИ И СПИНКОЙ УСТРОИЛСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МУЖСКОГО ПОЛА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА".
На выпускных балах мы использовали фразу-задание, кажется, из Бредбери: "В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНА БЫТЬ ОДНА НОЧЬ, КОТОРУЮ ОН ЗАПОМНИТ НАВСЕГДА".

  1. Выявить самого молодого участника вечера и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Киндерсюрприз".
  2. Выявить самого старшего по возрасту участника вечера и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Мои года - моё богатство".
  3. Выявить девушку с самой тонкой талией и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Осиная талия".
  4. Выявить девушку в самой короткой юбке и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Набедренная повязка".
  5. Выявить девушку на самых высоких каблуках и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Мне сверху видно всё".
  6. Выявить самого загорелого человека и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Шоколадка".
  7. Выявить девушку со множеством различных украшений и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Сокровищница"
  8. Выявить именинника и и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Ангел мой".
  9. Выявить самого веснушчатого человека и вручить рисованную "медаль" ("Звезду") в номинации "Солнечный поцелуй".

При проведении подобных мини-конкурсов задача ведущего: пригласить на центр танцпола несколько претендентов, с юмором, с помощью зрителей выбрать победителя и повесить ему на шею рисованную "медаль" ("Звезду") с соответствующими рисунком номинации.

А также...

«Ленты». Ведущий просит встать отдельно группу девушек и юношей. Он берет в руку несколько лент (по середине ленты). С одного конца за ленты берутся девушки, а с другого - юноши. Ведущий отпускает ленты и отходит. Юноши и девушки сматывают ленты и встречаются, образуя пары для медленного танца.

«Пуговица». Участвуют несколько команд по 3 человека. Им сообщается, что сейчас они должны будут танцевать, а жюри будет оценивать их, но по каким критериям сообщит позже, так что нужно очень стараться. Как только танец окончен, в каждой команде считается количество пуговиц на верхней одежде участников. Побеждает команда, у которой жюри обнаружит большее количество пуговиц. Как вариант, в этом конкурсе можно попросить команды изобразить танец пуговиц.

«Спичечный коробок». Команды с равным количеством участников встают в линии и как только начинает звучать музыка, они должны передавать коробок от спичек надетый на нос от участника к участнику без помощи рук. Выигрывает команда, которая, не уронив коробок, успела передать его пока звучала музыка.

«Танцы по именам». Во время дискотеки ведущий объявляет о том, что сейчас будут танцевать только те, кто услышит свое имя. Например: сейчас танцуют все Саши, а теперь Елены. Можно называть несколько имен одновременно

«Воздушный танец». Все участники разбиваются на пары. Каждой паре дается 2-3 надутых шарика. В 1 туре танца нужно зажав их телами, танцевать так, чтобы ни один из шариков не упал. Во 2 туре – нужно лопнуть шарики, причем руками, ногами, зубами или острыми предметами повреждать их нельзя.

«Квадрат – овал – треугольник». Команды танцуют в кругу и по сигналу ведущего перестраиваются в треугольник, затем в квадрат

«Игра-танец». Дети становятся в ручеёк мальчики с девочками. Идёт обычная игра св сопровождении быстрой музыки (Как только музыка меняется на медленную-образовавшиеся пары танцуют медляк. Естественно об условиях игры нужно рассказать предварительно

«Самая худая компания» Капитан каждой из команд, подходит ко мне, и берет обруч. Как начинается музыка, команда влезает в обруч и танцует. Если кто –то из участников не влез в обруч, они могут быть в стороне и поддерживать своих участников.

«Цвета» Участвуют сразу все команды! Команды, будьте внимательны! По моей команде названного цвета,каждый игрок как можно быстрее старается взяться за нужного цвета вещь (предмет одежды) любого из танцоров своей команды. И так поехали!

Коснись голубого– раз- два- три!

Коснись зеленого – раз – два – три!

Коснись золотого, желтого –раз –два- три!

Коснись красного – раз- два- три!

Кстати по этот конкурс есть замечательная и очень подходящая песенка детская "Какого цвета лето"

«Танцы народов мира» Сейчас команды становятся каждый в свой не большой кружочек. По моей команде под музыку команды начинают танцевать под жанр музыки:

  • Вальс
  • Барыня
  • Восточные
  • Танец маленьких утят

«Дорожка из вещей». А теперь самый последний, заключительный конкурс.Интересно, а какая дорожка вещей самая длинная у команд? А мы сейчас и проверим! Дается 1-30 сек, чтобы команда сделала свою дорожку из вещей.

«Змейка». Все присутствующие образуют цепочку или разбиваются на несколько ко-манд-цепочек. Первый – «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается му-зыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, - машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней.

Когда «голова» устает, она пово-рачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится пока звучит музыка.

«Скованные одной цепью». Участвуют команды по 3-7 человек. По количеству участни-ков к веревке с интервалом в 1 метр пришиваются шапочки или панамы. Участники на-девают их на головы и танцуют под музыку. Проигрывает та команда, у которой раньше с участника слетела шапочка. Руками шапку держать нельзя.

«Танцевальный конвейер». Участники делятся на группы по 5-12 человек. По 1-2 мину-ты звучат несколько мелодий, группы должны, быстро перестраиваясь, танцевать соот-ветствующие движения. Побеждает самый слаженный, быстрый и оригинальный коллек-тив.

«Пуговица». Участвуют несколько команд по 3 человека. Им сообщается, что сейчас они должны будут танцевать, а жюри будет оценивать их, но по каким критериям сообщит позже, так что нужно очень стараться. Как только танец окончен, в каждой команде счи-тается количество пуговиц на верхней одежде участников. Побеждает команда, у которой жюри обнаружит большее количество пуговиц. Как вариант, в этом конкурсе можно попросить команды изобразить танец пуго-виц.

«Спичечный коробок». Команды с равным количеством участников встают в линии и как только начинает звучать музыка, они должны передавать коробок от спичек надетый на нос от участника к участнику без помощи рук. Выигрывает команда, которая, не уро-нив коробок, успела передать его пока звучала музыка.

«Несмеяна». Из участников выбирается царевна Несмеяна, затем на сцену приглашают-ся желающие участвовать в конкурсе. Им нужно своим танцем рассмешить Несмеяну, не прикасаясь к ней.

«Танцы по именам». Во время дискотеки ведущий объявляет о том, что сейчас будут танцевать только те, кто услышит свое имя. Например: сейчас танцуют все Саши, а те-перь Елены. Можно называть несколько имен одновременно.

«Бронзовый олень». Лучше всего этот конкурс проводить в летнем лагере. Из зала при-глашаются все мальчики, которые считают себя самыми загорелыми. Из них выбирается победитель и призеры, которым присваивается звание «бронзового оленя». Они испол-няют победный танец «северного оленя».

«Рекордный вес». В помещении дискотеки устанавливаются весы для взвешивания. Приглашаются желающие участвовать в этом конкурсе пары. В течение всего вечера они могут взвешиваться на весах, и та пара, у которой вес будет больше, чем у всех остальных пар, становится победительницей и награждается «богатырским» призом.

«Воздушный танец». Все участники разбиваются на пары. Каждой паре дается 2-3 наду-тых шарика. В 1 туре танца нужно зажав их телами, танцевать так, чтобы ни один из ша-риков не упал. Во 2 туре – нужно лопнуть шарики, причем руками, ногами, зубами или острыми предметами повреждать их нельзя.

«Парад компаний». Все команды выстраиваются на площадке и по сигналу ведущего на-чинают под музыку оригинальным образом передвигаться.

«Синхронность». Зал условно делится на группы, которым под музыку необходимо вы-полнять синхронные танцевальные движения.

«Самая «Худая» компания». Необходимо забраться в гимнастический обруч. У какой компании войдет в обруч больше человек, та и победила.

«Квадрат – овал – треугольник». Команды танцуют в кругу и по сигналу ведущего пере-страиваются в треугольник, затем в квадрат и т.д.

«Танцы вдвоем – странные танцы». По два человека от команды (юноша и девушка) танцуют под медленную композицию, причем юноша в течение всего танца держит партнершу на руках.

«В мире животных». Участникам необходимо станцевать так, как бы это сделали: слоны, змеи, сороконожки, жирафы и т.д.

«Капуста». Один человек из компании становится капустой. Остальные за одну минуту должны украсить его при помощи подручных средств. Побеждает компания, «вырастив-шая» самый большой качан капусты.

«Все ниже и ниже». На определенной высоте (человеческого роста) устанавливается пе-рекладина, под которой должны пройти все участники по очереди, при этом выполняя танцевальные движения. Постепенно перекладина опускается. Игра проводится до тех пор, пока не останется один самый гибкий участник.

«Разрастающийся танец». Включите любую музыку и выберите двоих играющих, кото-рые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже 2 пары тан-цуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру, и танцуют 8 человек. Так продолжается до тех пор, покуда не будут танцевать все.

Для данной игры - ледокола вам понадобится четное количество играющих. Если появляется один лишний игрок, то он может запускать и останавливать музыку.

«Музыкальные падения». Эти «музыкальные стулья», которые не требуют стульев. Нужна только музыка, которую ведущий либо играет на фортепьяно, либо вместо этого использует диски или кассеты. Он даже может вообще обойтись без музыки и просто хлопать в ладоши. Играющие двигаются в такт с ритмом. Когда ведущий останавливает-ся, все должны сесть на пол. Тот, кто сядет последним, выходит из игры и должен отойти в сторону, к ведущему. Чтобы обезопасить себя от возможных ошибок, садиться на пол надо полностью.

Меняйте тип музыки или ритм, чтобы одна музыка была громкой, другая мягкой, а третья в ритме джаза. Также меняйте продолжительность каждого музыкального фраг-мента, чтобы игроки были совершенно не подготовлены к моменту, когда прервется звук. Используйте несколько очень коротких фрагментов. Они сделают игру еще более захва-тывающей.

Если вы пользуетесь дисками или кассетами, неожиданно измените уровень гром-кости. Многие игроки сядут при изменении уровня звука, не осознавая, что музыка все еще играет и игра продолжается. Эти игроки тоже выходят из игры.

Когда останутся всего два игрока, они будут пристально наблюдать друг за другом, и, возможно, вы будете иметь несколько ничьих подряд, поскольку они будут касаться пола одновременно. Если это случится, попросите их закрыть глаза и продолжать дви-гаться под музыку. Вскоре вы узнаете победителя.

Алевтина Криваксина
Сценарий дискотеки «Двигайся больше!» Танцевально-игровая программа для детей дошкольного возраста

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем вас сегодня в нашем зале на игровой дискотеке «Двигайся больше .

Сегодня мы будем с вами отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать ! Так давай те же начинать! Вы готовы зажигать?

Ответ - «Да!» Ну, тогда поехали!

«Танцевальная разминка » . Ведущие под музыку показывают движения, дети повторяют.

Танцевальная пауза .

Ведущий : Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всей нашей программы . Тот, кто будет сегодня самым активным, получит хороший приз! Так что стоит побороться!

Под музыку, пританцовывая входит Пеппи

Пеппи : Привет, девчонки и мальчишки! Те, у кого на носу 100 веснушек и те, у кого нет ни одной веснушечки. Здравствуйте те, кто с бантиками и косичками, торчащими в разные стороны. Здравствуйте те, у кого прямые челочки и кудреватые чубчики! Здравствуйте все! Разрешите представиться :

Пеппилотта- Виктуолина - Родгальдина- Длинный чулок! А можно просто Пеппи! Ой, я прямо умираю от любопытства! Подумать только, меня пригласили на эту… ну как ее?

Ведущий : На дискотеку !

Пеппи : Что это значит?

Ведущий : Ну, это когда все вместе танцуют , но отношения друг к другу совсем не имеют! Да здравствуют, танцы !

(подает программу Пеппи ) : Огласи программу !

Пеппи читает : Первое - танцы !

Второе - веселые танцы !

Третье – быстрые танцы !

Четвертое - медленные танцы !

Пятое - танцы до упаду !

Шестое-кувыркание и хождение на голове!

Ведущий : Ну, Пеппи, там же про кувыркание ничего не сказано!

Пеппи : Я просто хочу сказать :

Дискотека , дискотека !

Вот потеха, так потеха,

Горы шуток, много смеха!

Вот что значит дискотека !

Предлагаю игровую дискотеку !

Танцевальная игра «Меняемся» .

Все по парам кружатся под ручку, как только я произнесу слово «Меняемся» , каждый сразу начинает искать себе другого партнера и так же под руку под музыку продолжают кружиться и т. д.

Танцевальная пауза .

Пеппи : Спасибо! Все вы были бесподобны в этом танце . Особенно нас покорил…. (называет) . Вот вам наш приз! Но, это еще не все. Сейчас именно вы будете «головой» поезда – «паровозом» в подвижной игре «Поезд» . В этой игре все мы становимся друг за другом вереницей, держась за пояс или за плечи стоящего впереди. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление. Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда.

Ведущий : Мы будем называть ту часть тела, за которую во время движения вы должны ухватиться (живот, плечи, уши, голова, пояс и т. д.) . Готовы? Ответ – «Да!» Тогда поехали!

Музыкальная игра «Паровозик»

Танцевальная пауза .

Ведущий : Наша игровая дискотека продолжается , и я предлагаю вам очень веселый конкурс «Мама, я все!»

Для этого необходимо разделится на две команды.

Первый человек, стоящий в команде, одевает чепчик на голову бежит к горшку, садится на него и кричит «Мама, я все!» , далее бежит к следующему участнику передает ему чепчик и тот делает все тоже самое и т. д.

Ведущий 2 : Чья команда придет быстрее, та и победила. На старт! Вниманий! Марш!

Конкурс – «Мама, я все!» (Реквизиты : чепчики 2 шт., горшки 2шт.)

Танцевальная пауза .

Ведущий : Для следующего конкурса необходимо 8 человек.

Все участники этого конкурса встают вкруг, надевают шляпы на голову.

Слушайте меня внимательно и выполняйте мои задания :

1 положить правую руку на голову соседа;

2 снять шляпу правой рукой с соседа и одеть к себе на голову;

3 снять шляпу с головы и выкрикнуть «Хоп» ;

4 положить обе руки на плечи к соседу и замкнуть круг;

5 снять шляпу, поклониться и сказать «Мерси»

Готовы? Ответ – «Да» Ну тогда поехали!

Конкурс «Шляпы» (Реквизит : шляпы 8шт., призы 8 шт.)

Танцевальная пауза

Ведущий : Все молодцы! На этой веселой ноте наша дискотека закончилась !