Славянские символы. Виды и значения славянских символов

Славянские символы – это узоры традиционной вышивки и украшения домов, а так же предметы, связанные со славянскими Богами. Славянские символы стоит знать для верного выбора оберега. Понимание символики волшебных предметов помогает понять славянскую мифологию, в обычаи и приметы.

Для чего нужно знать славянские символы

Славянская символика удивительно богата. Посмотрите на вышивку, украшающую традиционную одежду. Всё в ней неслучайно, каждый поворот узора, знак, вписанный в общий рисунок вышивки – всё имеет свое значение. Однако, для непосвященного человека вышивка остается просто устаревшим способом украсить наряд, тайна славянских символов остается сокрытой.

Славянскую символику стоит изучить вот для чего:

  • Для понимания славянских мифов и легенд, их зрительного восприятия.
  • Для понимания мировоззрения наших предков.
  • Чтобы уметь читать славянские символы на одежде, предметах быта, украшениях жилища, определять назначение ритуальных предметов.
  • Чтобы уметь выбрать оберег для себя и близких.

Источники знаний о славянской символике

Возникают споры об истоках славянских символов. Одни источники приписывают нашим узорам древние корни, видят в них сложные схемы, описывающие устройство мира. Другие, наоборот, с недоверием относятся к славянским символам, даже таким известным, как Коловрат или Звезда Руси, называя их новоделом.

Где истина? Достаточно посмотреть на сохранившиеся в северных домах старинные наряды ручной работы, богато украшенные славянской символикой, чтобы убедиться в том, что она возникла много веков назад. Однако, бабушки и дедушки, ещё умеющие вышивать и вырезать традиционные узоры, вовсе не связывают их значение с космосом, со сложными исчислениями, не объясняют происхождение узоров запутанными теориями.

Истинными мы считаем все славянские символы, которые встречаем в убранстве домов, народной вышивке, оберегах, найденных на раскопках старинных городов. А объяснение ищем простое, близкое к природе, связанное с нашими мифами. Но простое не значит примитивное. Именно в простоте славянского узора, в возможности объяснить даже малому ребенку значение традиционных узоров и есть глубокая мудрость.

Какие славянские символы нам известны?

Разделить славянские символы на группы можем разными способами. Например, по отношению к славянским Богам . Тогда рядышком окажутся Громовик, он же Громовой Крест, и кованый топорик. Оба знака обращаются к славянскому Богу Грозы Перуну .

Можем разделить знаки по их исполнению . Тогда выделим славянские символы, которые изображают на оберегах, вышивают на одежде, вырезают на убранстве славянских изб, и знаки-предметы. Например, знаком Сварога станет и Звезда Руси с острыми кончиками, и молот, символ Бога-Кузнеца.

Некоторые Боги имеют славянские символы, связанные с изображениями животных. Больше всего подобных знаков относят к Богу Велесу . Среди его символов встречаем змеевик, печать Велеса в форме лапы медведя и волка. Даже сам знак Велеса, в форме перевернутой буквы «А» иначе зовется «бычья голова».

Наиболее универсальное — деление знаков по их форме.

Круговые солярные символы

Свастические солярные символы

Прочие солярные символы

Символы на основе фигуры человека

Славянские символы на основе квадрата или креста

Символ «Летний косой крест»

– знак ещё одной дочери Лады, Богини Живы. Этот знак посвящен Богине Лета и Жизни, потому он приносит уверенность в том, что всё плохое позади, «зима» в жизни закончилась. Читайте больше об этом знаке и влиянии Богини Живы в статье «Жива – Великая Богиня Жизни, Богиня Лета».

Славянские символы на основе звезды

Знак «Звезда Лады»

часто путают со «Звездой Сварога». Знаки супругов, родителей славянских Богов, неслучайно схожи. Однако «Звезда Лады» знак более мягкий. Внешне он отличается от «Звезды Сварога» скругленными кончиками. Читайте большую статью:

«Интерес к Славяно-Арийской символике в современном обществе достаточно высок. Причём интерес этот, в основном, полярен. С одной стороны, его проявляют патриоты и духовно пробудившиеся соотечественники, осознавшие, что спасение Души, Духа и Отчизны возможно только через возрождение Изначальной Родной Веры и Родовых Корней.

Эта часть человечества прекрасно понимает значение Древних Родовых символов, пробуждающих в Славянах и Ариях их внутреннюю Божественную Суть. Графика и энергетика этих символов в Родовой и генетической памяти Человека вызывает эффект, подобный рождению сверхновой звезды!

Увидевший их Человек вдруг осознаёт: «Я не раб чуждого бога! Я — Внук Божий! Мой Отец Перун — Сияние Небес! Мой Дед Даждьбог-Солнце Галактики! Мой Прадед Сварог-Солнце Вселенной! Мой Прапрадед Род Породитель-Причина и Жизнь Вселенной! Мой Прапрапрадед Всевышний Ра-М-Ха-Начало Начал и Причина Причин! Я — Божич! Потомок Великих Богов! А значит, по праву духовного и кровного родства, тоже — Бог! Пусть молодой, несмышлёный, не овладевший пока Их Могуществом, но абсолютно соответствующий Им по Образу и Подобию! Я един с Ними, как капля и Океан! Я осознаю, ощущаю и осязаю это единство своей Честью, Совестью и Любовью, связующими меня с Ними!»

Всеславь (Глоба Игорь Александрович)
старейшина общины Ведической Культуры Российских Ариев «ВЕК РА»

«Здравствуйте, уважаемее редакция! Вот уже год, как я с интересом читаю журнал «Ведическая Культура». Журнал мне по душе, но последние время, читая дипломатично-сдержанные высказывания о чуждых Славяно-Арийскому Духу религиях, увеличивающих, подобно раковой опухоли, свое тлетворное влияние на умы и души наших земляков, мне хочется воскликнуть: «Да что же Вы так сглаживаете «острые углы»? Надо бить в набат! Будить народ! Вашу спокойную и рассудительную речь наши соотечественники, прибывающие в чужеземном религиозном мороке, не слышат!» И тут как раз друг дарит мне книгу А.В.Трехлебова «Кощуны Финиста». Прочитав её, я решился написать Вам. Зная, что если я выложу в своей статье ВСЕ, ЧТО НАБОЛЕЛО, получится слишком резкая критика в адрес иностранных религий, которые правильно в прошлом веке были названы опиумом для народа». Вы либо не напечатаете мою статью, либо найдутся «доброжелатели», усматривающие в такой критике «разжигание религиозной розни» на страницах журнала, а мне не хочется создавать Вам неприятности. Поэтому я выбрал из книги А.В.Трехлебова подходящие к данной теме места и связал их воедино своими соображениями. Надеюсь, в такой форме это может быть напечатано. Кроме того, А.В. Трехлебов все свои выводы обосновал ссылками на первоисточники, что мне было бы не под силу. Поэтому возможным «доброжелателям» и зацепиться-то не за что! Очень надеюсь, что моя статья будет опубликована. Я постарался насколько смог, написать её в том же духе, в котором были написаны статьи о символах Славян и Ариев в предыдущих номерах журнала, чтобы читатели получили ответы на затронутые в них вопросы».

ЯРОМИРЪ (ЖИХАРЕВ Вячеслав Назарович), г. Благовещенск.
Автор выражает искреннюю благодарность Ведаману Ведагору (А.В.Трехлебову)
за предоставленную возможность использовать сведения, содержащиеся в его книге
«Кощуны Финиста Ясного Сокола России» для написания этой статьи.
(Из журнала «Ведическая Культура» №5)

В предыдущем номере журнала читателям было дано обещание рассказать о беззастенчивом использовании Славяно-Арийской свастичной символики чуждыми Славянам и Ариям иностранными религиями, маскирующимися под словосочетанием «Российские
традиционные религии».

Почему беззастенчивым? Потому что, действуя на подсознание Славян и Ариев изображениями родной символики, чтобы вызвать к себе доверие, в сознание им вкладывают необходимость раболепствовать перед чуждым им богом вместо духовного восхождения в состоянии радости и любви ко Всевышнему Прародителю и Родным Богам.

Почему чуждым? Потому что каждый народ имеет своего Бога и Богиню — Породителей. Это относится к Богорождённым народам, родившимся от Любви Богов. Кроме Богорожденных народов на НАШЕЙ Земле обитают, считая её, с «лёгкой» руки своего творца, СВОЕЙ «Землёй Обетованной», богосотворённые существа — представители так называемого «тварного» мира: потомки Адама и Евы, которых их господь Яхве-Адонай-Иегова-Саваоф сотворил из глины. Как вы понимаете, на любовь в этом «акте творения» не было и намёка, разве что к «самому себе — любимому». Поэтому итог его творения — тварные существа приходятся ему рабами. Рождённые же от Божественной Любви Славяно-Арийских Богов и Богинь народы приходатся Им родичами: детьми, внуками и правнуками. А это, как вы понимаете, совсем не одно и то же.

Рабовладельцу Яхве-Адонаю-Иегове-Саваофу своих рабов мало, поэтому он вот уже 6 тысяч лет (от сотворения Адама и Евы) с помощью лжи и обмана, а также с помощью вооруженного нападения, захватывает себе в плен все новых и новых рабов. Нужны доказательства? Пожалуйста! Потомки Адама и Евы — пророки иудейские вам сами это подтвердят. Начнём со лжи и обмана.

Иисус Христос (духовный ученик Славяно-Арийских Волхвов, благословивших Его на миссию спасения иудеев от поклонения дьяволу) говорил, обращаясь к потомкам Адама и Евы: «Ваш отец- диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца (т.е. — бог смерти) от начала и не устоял в Истине, ибо нет в нём Истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Евангелие от Иоанна: 8.44).

Пророк Иеремия о своих соплеменниках-иудеях: «… оставил бы я народ мой и ушёл бы от них: ибо они прелюбодеи, скопище вероломных. Как лук натягивают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому… Каждый обманывает своего друга и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» (Иеремия: 9.2-5).

Нужен пример из жизни — пожалуйста: в Ветхом Завете говорится, что Яхве-Адонай-Иегова-Саваоф является ангелом господним («Исход» 3.2-6), притом явно ПАДШИМ ангелом. Ибо во-первых, он отделяет свой избранный народ -Израильтян, то есть богоборцев (на еврейском языке слово «израиль» — богоборец), от всех других народов («Исход» 3.7.); во-вторых, обещает своему богоборческому народу землю, принадлежащую Славяно-Ариям («Исход» 3.8.); в-третьих, обучает свой народ тому, как с помощью мошенничества обворовать Египтян: «И дам народу сему (т.е. Израильтянам) милость в глазах Египтян; и когда пойдете (т.е. сбежите от Египтян), то пойдёте не с пустыми руками. Каждая женщина (Израильтянка) выпросит у соседки своей и у живущей в доме её (т.е. у Египтянок) вещей серебряных и вещей золотых, и одежд; и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и ОБЕРТЕ Египтян» («Исход» 3.21-22.). Будет ли светлый Ангел, а тем более Всевышний Бог, обучать кого-либо подлому обману?

Теперь подтвержу свои слова о вооруженном нападении.

Кроме подлости и коварства Саваоф, как это явствует из текстов Ветхого завета, обладает ещё и необычайной жестокостью, кровожадностью, мстительностью и несправедливостью, которыми проникнуты повеления Саваофа-Адонайа-Яхве-Иеговы своим рабам. Сыну Авраама и Сары этот падший ангел, который, между прочим, борется с людьми во тьме и боится света зари («Бытие» 32.24-26.), говорит: «…отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» («Бытие» 32.28). Истинная же причина, побудившая Саваофа вмешаться в духовное развитие людей, ясно указана им в «Бытии» (3 22): «Вот, Человек стал, как один из нас (падших ангелов), знающим добро и зло. А теперь как бы он не простёр свою руку и не взял также от Древа Жени, и не стал бы жить вечно!» Поэтому Яхве-Адонай-Иегова-Саваоф, возревновав в своей гордыне людей ко Всевышнему и Жизни Вечной, стал искушать их в своём истинном обличий — образе дракона-змея, чтобы лишить людей бессмертия, то есть сделать их подвластными себе. В своих устремлениях он пошел против воли Всевышнего и был за это свержен с небес на землю, став таким образом богом смерти и князем мира сего. В Ведах этот мир называется «Мритью-лока», то есть мир бога Смерти — Ямы. Не случайно иудейское восклицание-восхваление «маранафа» — «Господь наш идёт!» («Бытие» 32.38.), созвучно с именем Славяно-Арийской богини смерти — Мараной (отсюда — Марена, марать, мороз, мор, морг, и т.д.). Поэтому-то Саваоф и заявляет: «Я — Царь великий, и имя Моё страшно у народов»(«Книга пророка Малахии»1.14.).

Именно поэтому и ощущение, возникающее при общении с этой человеконенавистнической сущностью, определяется в иудейском понятии словом «норах» — в переводе с иврита: «Страх Господень», в котором одновременно присутствуют ужас, трепет и восхищение. Такое ощущение можно испытывать лишь перед мордой смертоносного дракона. Пред ликом же Всевышнего Бога — Породителя всего сущего — бесконечно любящего нас Отца Небесного подобные ощущения противоестественны.

Как пишет Ю.П. Миролюбов в «Русской мифологии», наши Предки считали, что «Славяно-Русы не должны трепетать перед Богом-Отцом, ибо Он их ПРАДЕД. ДЕДЫ И ПРАДЕДЫ, ЩУРЫ И ПРАЩУРЫ ПРИХОДЯТ НА ПОМОЩЬ СВОИМ ПРАВНУКАМ» («Очерки и материалы», т.6,с.12.Мюнхен, 1982 г.).

Всевышний Бог, Отец всего и вся, выделять какой-либо «избранный» народ не будет, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Евангелие от Матфея 5.45.).

Саваоф же говорит своим рабам: «Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя… Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идёт перед тобою, как огонь поядающий; Он будет истреблять их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь» («Второзаконие» 9.1-3).

«…идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца, и жён бейте до смерти…» (Пророк Иезекиль: 9.5-6). «И поразил Иисус Навин всю землю нагорную и полуденную, и низменные места, и землю лежащую у гор, и всех царей их; никого не оставил, кто уцелел бы, и всё дышащее предал заклятью, как повелел Господь, Бог Изралиев» — «Господь-каратель» (Иисус Навин: 10.40; Иезекиль: 7.9.).

Своему первому рабу — Моисею этот бог смерти говорит. «С сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя» («Второзаконие» 2.25.). «…В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской,… не было дома, где не было бы мертвеца» («Исход» 12.29-30.). «…Когда введёт тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идёшь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их: тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их… И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, даёт тебе; да не щадит их глаз твой» («Второзаконие» 7.1-2.16.).

Таким же человеконенавистническим духом Яхве-Адоная-Иеговы-Саваофа насыщены тексты как Ветхого Завета, так и всех остальных иудейских «святых» писаний. Тем не менее, с помощью лжи и обмана иудохристиане всё же навязали Славянам и Ариям этого исключительно иудейского творца в качестве «единственно истинного Бога» -«Бога всех богов и всех народов». Пользуясь этой ложью и обманом, кровавый креститель князь Владимир навязал Руси гражданскую войну, унесшую 2/3 жизней наших Предков. Пользуясь этой же ложью и обманом организаторы «святой» инквизиции и «крестовых походов» постарались окончательно затмить Славянам и Ариям Родовую память и Веру Родным Богам во главе со Всевышним Прародителем, затмив этой ложью и утопив в крови (ды не говорят: приучили язык свой говорить ложьдного зла к другому от поклонения дьяволу).

Кому этих доказательств мало — посетите ближайшую к месту Вашего жительства иудо-христианскую церковь. При внимательном рассмотрении внутреннего убранства, изобилующего изображениями Иисуса Христа и Его Матери Марии, обратите внимание на то, что выше всего иконостаса и всех настенных росписей, обычно в центре, под самым куполом церкви, располагается изображение старца на облаке с пояснительной надписью: «Саваоф — царь звёздных воинств». Вот оказывается, кто там НА САМОМ ДЕЛЕ главный. Можете поинтересоваться и у ПОПов (Память Отцов Предавших) — кто это там, выше всех, самый главный, на облаке? Вам ответят: «Бог Отец-Вседержитель». Но ведь это кривда! Саваоф — не Отец-Вседержитель, а падший ангел, возревновавший в гордыне своей к Отцу Небесному! Сам Христос, именем которого названо христианство, называл Саваофа дьяволом и отцом лжи! (Евангелие от Иоанна: 8.44.)

Если Вы внимательно будете слушать слова, произносимые служителями этой религии, то услышите фразы: «Славься, славься господь Израиля- Саваоф»! «Крещается раб/раба божия (имена даются еврейские или греческие)… во славу бога Израилева…»! «Венчаются раб/раба божия… и будете, яко Авраам и Сара… да во славу Израиля венчаю вас»! Из всего увиденного и услышанного в иудо-христианской церкви здравомыслящий человек может сделать только один — единственно правильный вывод: подобно тому, как «волки рядятся в овечьи шкуры», а снайпер одевает камуфляж, служители культа САВАОФА развешивают на стенах ЕГО церквей изображения Иисуса Христа, Марии — матери Иисуса и святых подвижников, как камуфляж! Они же, как в камуфляж, рядятся в одежды со священной свастичной символикой Славян и Ариев, чтобы на подсознательном уровне найти лазейки и влезть в их чистые души, закабалив чужеродной религией!

Куда же деваются все лучшие мечты, чаяния и надежды наших с вами братьев и сестёр — Славян и Ариев, обманутых служителями Саваофа? Куда же направляется Жизненная Сила наших соотечественников, пасущихся в этих церквях, яко овцы, под присмотром волков в овечьих шкурах? Всё это направляется на потребу Саваофу и дает ему силы мучить нашу многострадальною Родину!

Уверен, что большинство наших обманутых Славяно-Арийских братьев и сестер, искренне заблуждаясь, простодушно считают, что их духовные усилия направлены на благие дела и благословлены Иисусом Христом. «Santa Simplicitas», как говорили наши Предки -Этруски, а за ними повторяли римляне: «Святая Простота»! Автор и сам хотел бы, чтобы это было так! Если сознание обманутых сограждан не способно вместить в себя Ведическую Культуру во всей её полноте, но тянется к той её мизерной частичке, что давалась Иисусом Христом с благословления наших Волхвов иудеям (ради спасения их от поклонения дьяволу-Саваофу), то это лучше, чем ничего! Но вряд ли можно рассчитывать на то, что их благие молитвы достигают небес! Ведь Саваоф — лжец и отец лжи, и служители его не дремлют! Может быть поэтому иудо-христианские ПОПы постоянно твердят своей пастве: «Благими намерениями выложена дорога в ад!» Может быть, поэтому слуги Князя мира сего внушают народу ложь о том, что наша Великая и самая богатая в мире Держава обнищала и нуждается в милостыне у валютных фондов Америки и Западной Европы? Или вы не знаете, кто управляет Международным Валютным Фондом? Конечно-же слуги Саваофа! Ведь ОН князь мира сего! Для чего это делается? Для того, чтобы в кабалу ссудного процента за выданные кредиты попали не только ныне живущие и их дети, но и ещё не рожденные их потомки!

Своим последователям Иисус Христос дал способ распознавания пастырей Саваофа: «По ДЕЛАМ их узнаете их»! ДЕЛА свои рабам Саваофа скрыть становится всё труднее и труднее. Люди зрелого возраста, обладающие здравомыслием, воочию день ото дня убеждаются в том, что Русский народ — основной носитель наследственных признаков Славяно-Арийских народов вымирает со страшной скоростью — 1млн. 200 тыс. человек ежегодно.

Здравомыслящим людям ясно видно, что это результат геноцида, точное определение которого дано в «Советском энциклопедическом словаре» (Москва, 1990 г.): «Геноцид (genos, греч. — род, племя; caedo, лат. — убиваю) — одно из тягчайших преступлений против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп, равно как и меры по предупреждению деторождения в их среде».

При добросовестном рассмотрении последствий насильственного крещения России выявляются следующие ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ГЕНОЦИДА РУССКОГО НАРОДА, проводимого слугами Саваофа:

1. Русь крестили огнём и мечом.

2. Русскому народу была насильственно, с помощью лжи, навязана чуждая Славянам и Ариям религия с властью творца иудейского племени — Саваофа-Иеговы-Яхве, вскармливающего свой «богоизбранный» народ за счет Гоев — Славян и Ариев.

3. Иерархи РПЦ, как истинные вандалы, злонамеренно разрушали древнерусскую культуру, уничтожали славянские капища, требища, светилища — места богопочитания, присущие народу России.

4. Иерархи РПЦ осуществляли целенаправленное уничтожение сословия российских свещеннослужителей. Своим воинам-шаБЕСгоям они выдали предписание «разрубать всех волхвов с головы до ног»

5.Свещенные Ведические писания Русского народа, содержащие многотысячелетний опыт наших Предков, были объявлены иерархами РПЦ «чернокнижием» и «бесовским писанием». Вопреки заповеди «не укради» они украли у Славян и Ариев их знания: ими было проведено изъятие у народа древних Ведических книг и их уничтожение.

6. Иерархи РПЦ объявили Славяно-Арийскую руницу, каруну, тьраги и другие древние виды русской письменности «богомерзкими письменами», запретив их изучение и применение, вследствие чего Русский народ лишился возможности изучать наследственный опыт своих Предков.

7. Иерархами РПЦ была произведена замена многообразной Славяно-Арийской письменности простейшим буквенным алфавитом Кирилла и Мефодия, с помощью которого невозможно стало передавать истинное звучание русского языка. Так Русский народ лишился возможности полноценно передавать свою речь в письменном виде. Последнее стало осуществимо лишь в XVIII веке, благодаря М.В. Ломоносову, сумевшему провести преобразование Кирилло-Мефодиевского творения.

8. Иерархи РПЦ лживо утверждают, что духовно-нравственное просвещение России начинается лишь с её крещения, что до этого Славяно-Арии были диким, примитивным и невежественным народом. Всячески скрываются все свидетельства того, что Россия существовала многие тысячи лет до нашествия иудохристианства и что Русский народ имеет свой огромный опыт нравственной жизни и духовного совершенствования.

10. В соответствии с ветхозаветной традицией ростовщичества, иерархами РПЦ был введён в общественно-хозяйственную деятельность России ссудный процент, с помощью которого раввинат разорил Россию и довёл до нищеты Русский народ.

11. Христианство справедливо налагает запрет на магию, как на сговор с сатанинским сонмом, но опытные маги и сатанисты — лишь крайне малочисленная часть всего населения, занятого технологической деятельностью, направленной на разрушение мира без всяких магических заклинаний. Иерархи РПЦ, заостряя внимание на опасности занятий магией и умалчивая о более значительной вредоносности интеллектуальной деятельности, неподчиняемой дисциплине желаний внутреннего и внешнего поведения, отвлекают внимание Русского народа от жизненно важной необходимости запрещения разрушительной деятельности цивилизации, ведущей людей к вырождению и гибели.

12. В соответствии с иудохристианскими рекомендациями употребления вина, иерархи РПЦ привели население России к алкогольно-наркотическому угнетению психики (начиная приобщение к алкоголю с причастия в детском возрасте), которое неизбежно ведёт к общественной гибели. Неспроста Русские люди сложили поговорку: «Тот, кто пьёт вино и пиво, тот пособник Тель-Авива».

Под видом гуманитарной помощи Московская Патриархия только за два дня — 7 и 8 апреля 1997 гола ввезла беспошлинно в Россию через Выборгскую таможню 36 вагонов с 99 контейнерами сигарет на сумму 3 423 900 американских долларов (см. АиФ № 18, 1997) несмотря на то, что постановлением Правительства № 816 от 18 июля 1996 года льготы по уплате таможенных платежей были для всех отменены. В статье «Пить, курить — смердом быть!» доказано губительное действие наркотического яда — табака на психику и организм человека.

Таким образом пастыри современных христиан не соблюдают ни государственные, ни нравственные, ни Божьи законы, если они мешают им обогащаться и губить народ России.

13. Иерархи РПЦ, имеющие исключительные права в деле воспитания новых поколений и увещевания живущих, привели народ России к нравственному и физическому вырождению: чему церковь учила, то и получила, а получила она — бытовое безбожие. По мнению члена депутатской комиссии Верховного Совета Российской Федерации священника Г. Якунина, на КГБ работало до 20% служителей всех церквей бывшего СССР (см. АиФ №21,1992).

14. Иерархи РПЦ приняли все меры по извращению, искажению и уничтожению законов Ведической науки по созданию добродетельного потомства; они объявили носителей этой благородной науки — ведьм, то есть ведающих матерей — служительницами
сатаны и постарались всех их уничтожить. В итоге отлучения от этих знаний русские женщины ныне рожают на 3 тысячи детей лишь одного полноценного
ребёнка.

15. Иерархи РПЦ до сих пор разрешают крестит русских детей только еврейскими или греческими именами: из 210 имён, дозволенных при крещении в христианской церкви, только 15 являются русскими (Доказательства геноцида взяты из книги А.В.Трехлебова «Кощуны Финиста», Пермь, 2004 г., стр.382-384.)

Обращаю внимание читателей на то, что в соответствии с Международной конвенцией 1948 года «О предупреждении преступлений геноцида и наказания за него» за такие ДЕЛА, по которым можно судить об истинной цели служителей Саваофа, предусмотрена МЕЖДУНАРОДНАЯ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Да вот только современная власть в России старается запретить не РПЦ, а церковь Православных Славян-Староверов, знающую и говорящую ПРАВДУ БОЖЬЮ.

Недавно мой знакомый любитель Русского Дзена (Дзен- направление в Буддизме, использующее для ускорения духовного роста определенные методики, одна их которых основана на постановке перед учеником парадоксальных вопросов и задач (коанов)) высказался так: «Русский христианин—по крови хоть и Русич, но в душе и в поступках — Иудей»! Признаться, от такой шокотерапии не легко было справиться со смесью жалости и стыда, всколыхнувшихся в моей душе по отношению к своим соотечественникам!

И, в завершение статьи, скажу немного о «Традиционных Российских религиях». Ими официально считаются Иудаизм, Христианство и Ислам. И тут не обошлось без лжи и обмана. Ложь и обман заключается в том, что это, якобы, три разных религии. Правда в том, что это одна религия — Иудаизм, с двумя дочерними ответвлениями, получившими собственные названия — Христианство и Ислам. Это подтверждает не кто иной, как сам Патриарх РПЦ Алексий II (Ридигер). Цитирую его официальную речь — отчёт перед раввинами Америки в Нью-Йорке: «Главная мысль этой проповеди — теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы ещё «не вполне христиане», а иудеи потому отделяются от нас, что они «не вполне иудеи». Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство».

В таком же духе обращался к евреям в начале нашего века и архиепископ Николай (Зиоров). «Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон — это наш закон, ваши пророки — это наши пророки» (Речь Алексия II опубликована 26.01.1992 г. В №4 издания «Московские новости».

Если уж сам Алексий II (Ридигер) признает, что Христианство — это одно из направлений Иудаизма, то остаётся лишь добавить, что Ислам — это другое направление Иудаизма. Достаточно лишь сказать, что в Исламе Иисус назван Иссой, Мария названа Мириам, а архангел Гавриил — архангелом Джабриилом. Остальное, в основном (за исключением частностей) — всё то же самое. Говоря образно: Иудаизм-это ствол, а Христианство и Ислам — ветви. Ветви, вроде бы, разные. И от ствола, вроде бы, в противоположные стороны отходят. Да вот только иудейскими разработчиками и воплотителями в жизнь религий под названиями Христианство и Ислам на основе древней формулы: «Разделяй и властвуй» всё предусмотрено так, что корни, внутренняя сущность и семена у всех этих трёх религий на вид разные, а по сути — одинаковые!

А теперь позвольте спросить: «Правильно ли будет считать Иудаизм традиционной религией Иудеев»? Ответ очевиден: «Конечно же — да»! Но сам собой напрашивается второй вопрос: «Правильно ли будет считать Иудаизм традиционной религией Славян и Ариев»? Ответ, также, очевиден: «Конечно же — нет»! Истинной, а не религией Славян и Ариев всегда было, есть и будет Славяно-Арийское Православие, то есть Славление Прави: Всевышнего Прародителя и Его детей — светлых Славяно-Арийских Богов и Богинь, кои суть Пращуры наши, а мы — правнуки Их.

Всем нам не пора всерьёз задуматься о том, что ждёт нас, наших детей, внуков, близких и нашу Родину, если служение Саваофу (умышленное для его рабов и неумышленное, но всё же по неведению — совершаемое паствой христианских церквей) будет продолжаться также многолюдно и постоянно, как и ранее?

Если поведанная здесь правда нашла отклик в ваших сердцах — пора поговорить со своими родными, друзьями и близкими, поведав правду им тоже.

Четырехлучевая свастика представляет собой двадцатиугольник, с осевой симметрией 4-го порядка. Правильная -лучевая свастика описывается точечной группой симметрии (символика Шенфлиса). Эта группа порождается вращением -ого порядка и отражением в плоскости, перпендикулярной оси вращения - так называемой «горизонтальной» плоскости, в которой лежит рисунок. За счет операции отражения свастика ахиральна и не имеет энантиомера (то есть «двойника», полученного отражением, который не может быть совмещен с исходной фигурой каким-либо вращением). Вследствие этого в ориентированном пространстве право- и левовращающая свастики не различаются. Право- и левовращающая свастики различаются только на плоскости , где рисунок имеет чисто вращательную симметрию. При четном появляется инверсия , где - вращение 2-го порядка.

Можно построить свастику для любого ; при получится фигура, подобная знаку интеграла. Например, символ борджгали (см. ниже) является свастикой с . Свастикоподобная фигура вообще получится, если взять любую область на плоскости и размножить ее вращением раз относительно вертикальной оси , не лежащей в вертикальной плоскости симметрии области .

Происхождение и значение

Иллюстрация из ЭСБЕ.

Слово «свастика» - составное из двух санскритских корней: सु , су , «добро, благо» и अस्ति , асти , «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие» . Есть и иное название свастики - «гамма́дион» (греч. γαμμάδιον ), так как греки видели в свастике комбинацию четырёх букв «гамма» (Γ).

Свастика - символ Солнца, удачи, счастья и созидания. В западноевропейской средневековой литературе имя бога Солнца древних пруссов Свайкстикса (Svaixtix) впервые встречается в латиноязычных памятниках -начала XVII века : «Sudauer Buchlein» (сер. XV в.), «Episcoporum Prussiae Pomesaniensis atque Sambiensis Constitutiones Synodales» (1530), «De Sacrificiis et Idolatria Veterum Borvssorvm Livonum, aliarumque uicinarum gentium» (1563), «De Diis Samagitarum» (1615) .

Свастика - один из древних и архаичных солярных знаков - указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре части - четыре сезона. Знак фиксирует два солнцестояния: летнее и зимнее - и годовое движение Солнца.

Тем не менее свастика рассматривается не только как солярный символ, но и как символ плодородия земли. Имеет идею четырёх сторон света, центрированный вокруг оси. Свастика предполагает и идею движения в двух направлениях: по часовой и против часовой стрелки. Подобно «Инь» и «Ян» , дуальный знак: вращаясь по часовой символизирует мужскую энергию, против часовой - женскую. В древнеиндийских писаниях различают мужскую и женскую свастики, что изображает двух женских, а также двух мужских божеств.

О значении свастики Энциклопедия Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. пишет следующим образом:

Этот знак с незапамятных времен употребляется браминистами и буддистами Индии, Китая и Японии в орнаменте и письме, выражая собой привет, пожелание благополучия. С Востока свастика перешла на Запад; ее изображения встречаются на некоторых из древнегреческих и сицилийских монетах, а также в живописи древнехристианских катакомб, на средневековых бронзовых надгробных плитах, на священнических облачениях XII - XIV ст. Усвоив себе этот символ в первой из вышеозначенных форм, под названием «гаммированного креста» (crux gammata ), христианство придавало ему значение, подобное тому, какое он имел на Востоке, т. е. выражало им ниспослание благодати и спасения.

Свастика бывает «правильная» и обратная. Соответственно, свастика противоположного направления символизирует тьму, разрушение. В древности одновременно применялись обе свастики. Это имеет глубокий смысл: день сменяет ночь, свет сменяет тьму, новое рождение сменяет смерть - и это естественный порядок вещей во Вселенной. Поэтому в древности не было «плохих» и «хороших» свастик - они воспринимались в единстве.

Одна из древнейших форм свастики - малоазийская и представляет собой идеограмму четырёх сторон света в виде фигуры с четырьмя крестообразными завитками. Свастика понималась как символ четырёх основных сил, четырёх сторон света, стихий, времен года и алхимической идеи превращения элементов.

Использование в религии

Во многих религиях свастика является важным культовым символом.

Буддизм

Другие религии

Широко используется джайнистами и последователями Вишну . В джайнизме четыре руки свастики представляют четыре уровня существования.

Использование в истории

Свастика - сакральный символ и встречается уже в период верхнего палеолита . Символ встречается в культуре многих народов. Украина , Египет , Иран , Индия , Китай , Мавераннахр , Россия , Армения , Грузия , государство Майя в центральной Америке - вот неполная география этого символа. Свастика представлена в восточных орнаментах, на монументальных строениях и на домашней утвари, на различных оберегах и православных иконах.

В Древнем мире

Свастика обнаружена на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры, и в орнаментах на керамике южноуральской Андроновской культуры . Лево- и правосторонняя свастика встречается в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 лет до нашей эры.

Одна из древнейших форм свастики - малоазийская и представляет собой идеограмму четырёх сторон света в виде фигуры с четырьмя крестообразными завитками. Ещё в VII веке до нашей эры в Малой Азии были известны изображения, подобные свастике, состоявшие из четырёх крестообразно расположенных завитков - закругленные концы являются знаками циклического движения. Интересны совпадения в изображении индейских и малоазиатских свастик (точки между ветвями свастики, зубчатые утолщения на концах). Другие ранние формы свастики - квадрат с четырьмя растениевидными закруглениями по краям являются знаком земли, также малоазийского происхождения.

В Северо-Восточной Африке была обнаружена стела царства Мероэ , которое существовало во II-III веках н. э. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей также красуется свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, и ковры персов. Свастика нередко встречается на оберегах славян , немцев , поморов , куршей , скифов , сарматов , мордвы , удмуртов , башкир , чувашей и многих других народов. Свастика встречается везде, где есть следы буддийской культуры.

В Китае свастика используется как знак всех божеств, которым поклонялись в Школе Лотоса, а также в Тибете и в Сиаме. В древнекитайских манускриптах она включала в себя такие понятия, как «область», «страна». Известны в форме свастики две изогнутые взаимоусеченные фрагменты двойной спирали , выражающей символику взаимоотношения «Инь» и «Ян» . В морских цивилизациях мотив двойной спирали был выражением отношения между противоположностями, знаком Верхних и Нижних вод, а также означал процесс становления жизни. На одной из буддийских свастик каждая лопасть креста заканчивается треугольником, указывающим направление движения и увенчанным аркой ущербной луны, в которой, как в ладье, помещается солнце. Этот знак представляет собой знак мистической арбы, творческий кватернер, называемый также молотом Тора. Аналогичный крест был найден Шлиманом при раскопках Трои.

Свастика изображалась в дохристианских римских мозаиках и на монетах Кипра и Крита. Известна древнекритская закругленная свастика из растительных элементов. Мальтийский крест в форме свастики из четырёх сходящихся в центре треугольников - финикийского происхождения. Был известен также этрускам. Согласно А. Оссендовскому , Чингисхан носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен рубин . Этот перстень Оссендовский видел на руке монгольского наместника. В настоящее время этот магический символ известен, главным образом, в Индии и Центральной и Восточной Азии .

Свастика в Индии

Свастика в России (и на её территории)

Различные виды свастики (3-лучевая, 4-лучевая, 8-лучевая) присутствуют на керамическом орнаменте Андроновской археологической культуры (Южный Урал эпохи бронзы).

Ромбо-меандровый свастический орнамент в Костёнковской и Мезинской культурах (25-20 тыс. лет до н. э.) изучал В. А. Городцов . Пока нет достоверных данных о том, где впервые стали использовать свастику, но самое раннее её изображение зарегистрировано не на Руси .

Свастика использовалась в обрядах и строительстве, в домотканном производстве: в вышивках на одежде, на коврах . Свастикой украшали домашнюю утварь. Присутствовала она и на иконах . Вышитая на одежде, свастика могла иметь определённое обережное значение.

Символ свастики использовала как личный знак и символ-оберег императрица Александра Фёдоровна . Изображения свастики встречаются на рисованных открытках императрицы . Один из первых таких «знаков» был поставлен императрицей вслед за подписью «А.» на нарисованной ею рождественской открытке, отправленной 5 декабря 1917 г. из Тобольска подруге Ю. А. Ден .

Послала тебе, по крайней мере, 5 нарисованных карточек, которые ты всегда можешь узнать по моим знакам (“свастика”), выдумываю всегда новое

Свастика была изображена на некоторых денежных купюрах Временного правительства 1917 г. и на некоторых напечатанных с клише «керенок» совзнаках , имевших хождение с 1918 по 1922 гг. .

В ноябре 1919 г. командующим Юго-Восточным фронтом Красной Армии В. И. Шориным был издан , в котором утверждался отличительный нарукавный знак калмыцких формирований с использованием свастики . Свастика в приказе обозначается словом «люнгтн», то есть буддийская «Лунгта», означающая - «вихрь», «жизненную энергию» .

Также, изображение свастики можно видеть на некоторых исторических памятниках в Чечне, в частности на древних склепах в Итум-калинском районе Чечни (т. н. «Город мёртвых»). В доисламский период свастика являлась символом бога Солнца у чеченцев-язычников (Дела-Малх).

Свастика и цензура в СССР

На территории современного Израиля изображения свастики обнаружены при раскопках в мозаиках древних синагог . Так, синагога на месте древнего поселения Эйн-Геди в районе Мертвого моря датируется началом II века, а синагога на месте современного кибуца Маоз Хаим на Голанских высотах действовала в между IV и XI столетиями.

В Северной, Центральной и Южной Америке свастика встречается в искусстве Майя и Ацтеков . В Северной Америке племена навахо , теннесси и огайо использовали символ свастики в ритуальных захоронениях.

Тайское приветствие Сватди! происходит от слова сватдика (свастика).

Свастика в качестве эмблемы нацистских организаций

Тем не менее я вынужден был отклонить все бесчисленные проекты, присылавшиеся мне со всех концов молодыми сторонниками движения, поскольку все эти проекты сводились только к одной теме: брали старые цвета и на этом фоне в разных вариациях рисовали мотыгообразный крест. […] После ряда опытов и переделок я сам составил законченный проект: основной фон знамени красный; белый круг внутри, а в центре этого круга - чёрный мотыгообразный крест. После долгих переделок я нашел наконец необходимое соотношение между величиной знамени и величиной белого круга, а также остановился окончательно на величине и форме креста.

В представлении самого Гитлера, она символизировала «борьбу за торжество арийской расы». В таком выборе соединилось и мистическое оккультное значение свастики, и представление о свастике как об «арийском» символе (ввиду её распространенности в Индии), и утвердившееся уже использование свастики в немецкой крайне правой традиции: её использовали некоторые австрийские антисемитские партии, а в марте 1920 г. во время Капповского путча она была изображена на касках вступившей в Берлин бригады Эрхардта (здесь, возможно, было влияние Прибалтики, так как многие бойцы Добровольческого корпуса сталкивались со свастикой в Латвии и Финляндии) . Уже в 20-е годы свастика стала всё более ассоциироваться с нацизмом ; после 1933 года она окончательно стала восприниматься как символ нацистский по преимуществу, в результате чего, например, была исключена из эмблематики скаутского движения.

Однако, строго говоря, нацистским символом была не любая свастика, а четырёхконечная, с концами, направленными в правую сторону, и повёрнутая на 45°. При этом она должна быть в белом круге, который в свою очередь изображён на красном прямоугольнике. Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 гг., а также на эмблемах гражданских и военных служб этой страны (хотя в декоративных целях, разумеется, применялись, в том числе и нацистами, и другие варианты).

Собственно, нацисты для обозначения служившей их символом свастики использовали термин Hakenkreuz («хакенкройц» , дословно «крюковый крест» , варианты перевода также - «кривой» или «паукообразный» ), что не является синонимом слова свастика (нем. Swastika ), также имеющего хождение в немецком языке. Можно сказать, что «хакенкройц» - такое же национальное название свастики в немецком языке, как «солнцеворот» или «коловрат» в русском или «хакаристи» в финском, и употребляется обычно именно для обозначения нацистского символа. В русском переводе это слово было переведено как «мотыгообразный крест» .

На плакате советского графика Моора «Все на „Г“» (1941) свастика состоит из 4 букв «Г», символизируя первые буквы написанных по-русски фамилий лидеров Третьего рейха - Гитлер , Геббельс , Гиммлер , Геринг .

Географические объекты в виде свастики

Лесная свастика

Лесная свастика - лесопосадка в форме свастики. Встречаются как на открытой местности в виде соответствующей схематичной высадки деревьев, так и на территории лесного массива. В последнем случае, как правило, используется сочетание хвойных (вечнозелёных) и лиственных (листопадных) деревьев.

До 2000 года лесная свастика существовала к северо-западу от поселения Церников, в районе Уккермарк , в земле Бранденбург на северо-западе Германии.

На склоне холма недалеко от деревни Таш-Башат, в Киргизии , на границе с Гималаями находится лесная свастика «Эки Нарин» (41.447351 , 76.391641 41°26′50.46″ с. ш. 76°23′29.9″ в. д.  /  41.44735121 , 76.39164121 (G) ).

Лабиринты и их изображения

Здания в форме свастики

Комплекс 320-325 (англ. Complex 320-325 ) - одно из зданий военно-морской базы десанта в Коронадо (англ. Naval Amphibious Base Coronado ), в заливе Сан-Диего , Калифорния . База находится под управлением военно-морских сил США и является центральной тренировочной и операционной базой специальных и экспедиционных сил. Координаты 32.6761, -117.1578.

Здание Комплекса было построено между 1967 и 1970 годами. Оригинальный проект представлял собой два центральных здания для котельной установки и зоны релаксации и троекратное повторение поворотом под углом в 90 градусов к центральным зданиям L-образного здания казарм. Законченное здание получило форму свастики, если смотреть на него сверху.

Компьютерный символ свастики

В таблице символов стандарта Unicode есть знаки китайских иероглифов 卐 (U+5350) и 卍 (U+534D), являющихся свастиками.

Свастика в культуре

В испанском сериале "Чёрная лагуна" (Русский вариант "Закрытая школа") нацистская организация, разрабатывающая в недрах секретной лаборатории под интернатом, имела герб, в котором была зашифрована свастика.

Галерея

  • Свастика в европейской культуре
  • Свастика в римской мозаике 2 века н.э.

См. также

Примечания

  1. Р. В. Багдасаров. Радиопередача «Свастика: благословение или проклятие» на «Эхо Москвы».
  2. Кораблёв Л. Л. Графическая магия исландцев. - М.: «Велигор», 2002. - С. 101
  3. http://www.swastika-info.com/images/amerika/usa/cocacola-swastika-fob.jpg
  4. Городцов В. А. Археология. Каменный период. М.; Пг., 1923.
  5. Елинек Ян. Большой иллюстрированный атлас первобытного человека. Прага, 1985.
  6. Тарунин А. Прошлое - Коловрат в России .
  7. Багдасаров, Роман; Дымарский Виталий, Захаров Дмитрий Свастика: благословение или проклятие . "Цена Победы" . "Эхо Москвы ". Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 7 апреля 2010.
  8. Багдасаров, Роман. . - М .: М., 2001. - С. 432.
  9. Сергей Фомин. Материалы к истории Царицына Креста
  10. Письма Царской Семьи из заточения. Джорданвилль, 1974. С. 160; Dehn L. The Real Tsaritsa. London, 1922. Р. 242.
  11. Там же. С. 190.
  12. Николаев Р. Советские «кредитки» со свастикой? . Сайт «Бонистика» . - статья также пубиковалась в газете «Миниатюра» 1992 №7, с.11.. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 24 июня 2009.
  13. Евгений Жирнов. Право ношения свастики присвоить всем красноармейцам // Журнал «Власть». - 01.08.2000 г. - № 30 (381)
  14. http://www.echo.msk.ru/programs/victory/559590-echo/ Интервью с историком и религиоведом Романом Багдасаровым
  15. http://lj.rossia.org/users/just_hoaxer/311555.html ЛЮНГТН
  16. Куфтин Б. А. Материальная культура Русской Мещеры. Часть 1. Женская одежда: рубаха, понёва, сарафан. - М.: 1926.
  17. У.Ширер. Взлёт и падение Третьего рейха
  18. цитата из книги Р. Багдасарова «Мистика огненного креста», М., Вече, 2005
  19. Обсуждение терминов Hakenkreuz и Swastika в сообществе Живого Журнала «Linguaphiles» (на англ.)
  20. Адольф Гитлер , «Майн Кампф»
  21. Керн Германн. Лабиринты мира / Пер. с англ. - СПб.: Азбука-классика, 2007. - 432 с.
  22. Azerbaijani Carpets (англ.)
  23. Ли Хунчжи. Чжуань Фалунь Фалунь Дафа

Литература

На русском языке

  1. Уилсон Томас. Свастика. Древнейший известный символ, его перемещение из страны в страну, с наблюдениями о перемещении некоторых ремёсел в доисторические времена / Перевод с англ.: А. Ю. Москвин // История свастики с древнейших времён до наших дней. - Нижний Новгород: Изд-во «Книги», 2008. - 528 с. - С. 3-354. - ISBN 978-5-94706-053-9 .
    (Это первая публикация на русском языке лучшего фундаментального труда по истории свастики, написанного куратором отдела доисторической антропологии Национального музея США Томасом Уилсоном, и изданного впервые в сборнике Смитсоновского института (Вашингтон) в 1896 году).
  2. Акунов В. Свастика - древнейший символ человечества (подборка публикаций)
  3. Багдасаров Р. В. Свастика: священный символ. Этнорелигиоведческие очерки . - Изд. 2-е, исправл. - М .: Белые Альвы, 2002. - 432 с. - 3000 экз. - ISBN 5-7619-0164-1
  4. Багдасаров Р. В. Мистика огненного креста. Изд. 3-е, доп. и исправл. - М.: Вече, 2005. - 400 с. - 5000 экз. - (Лабиринты тайноведения). -

Цитата сообщения Свастика - древнейший Славянский символ

символ «卐» или «卍», санскр . स्वस्तिक от स्वस्ति свасти — приветствие, пожелание удачи, благоденствие) — крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке, либо против неё. - СВАСТИКА НИЧЕГО ОБЩЕГО С ФАШИЗМОМ НЕ ИМЕЛА ДО 1941 ГОДА

Популярна была Свастика у славянских народов, несомненно, самых процветающих в древнем мире. Владение самыми обширными и богатыми землями и многочисленным населением являются наследием этого процветания. Свастика сопровождала славян с первого до последнего дня их жизни, красуясь на оберегах, одежде, люльках, культовых предметах и сооружениях, оружии, знамёнах, гербах и т.д. Она обретает свою форму из самой глобальной, наиболее впечатляющей человека субстанции - космической, копируя профиль галактик (наша галактика названа Свати), комет и траекторию движения полярного созвездия - Малой Медведицы.


Свастика отражает главный вид движения в Мироздании - вращательное с его производной - поступательным, способна символизировать любые философские категории и, главное - не дать себя в обиду .

Поэтому у славян применялись как минимум 144 разновидности Свастики. Вот некоторые из них с последующим кратким описанием:

СИМВОЛ РОДА - Небесный знак Рода-Породителя. Им украшается Кумир Рода, а также обереги и ладанки. Если человек носит на теле и одежде Символ Рода, то никакая сила не сможет его одолеть.

СВАСТИКА - Символ вечного круговорота Вселенной; она символизирует Высший Небесный Закон, которому подвластно все сущее. Этот Огненный знак люди применяли как Оберег, который охранял существующий Закон и Порядок. От незыблемости их зависела сама Жизнь.

СУАСТИ - Символ движения, круговорота Жизни на Земле и вращения Мидгард-Земли. Символ четырех сторон света, а также четырех северных рек, разделяющих древнюю Священную Даарию на четыре “области” или “страны”, в которых изначально жили четыре Рода Великой Расы.

СОЛОНЬ - Древний Солнечный символ, оберегающий человека и его добро от темных сил. Изображался, как правило, на одежде и предметах бытового назначения. Очень часто изображение Солони встречается на ложках, горшках и другой кухонной утвари.

ЯРОВИК - Данный символ применялся как Оберег для сохранности собранного Урожая и во избежание падежа скота. Поэтому его очень часто изображали над входом в амбары, подклети, овчарни, риги, конюшни, коровники, овины и т.д.

ЯРОВРАТ - Огненный Символ Яро-Бога, управляющего яровым цветением и всеми благодатными погодными условиями. В народе считалось обязательным для получения хорошего урожая рисовать сей символ на орудиях сельскохозяйственного труда: плугах, серпах, косах и т.д.

СВАТИ - Галактика, в одном из рукавов которой находится наша Мидгард-Земля. Структура галактики просматривается с Земли в виде Перунова, или Млечного Пути. Эту звездную систему можно представить в виде левосторонней свастики, поэтому она и называется Свати.

ИСТОК

СВЯТА ДАР - Символизирует Древнюю Священную северную прародину белых народов - Даарию, называемую ныне: Гиперборея, Арктида, Северия, Райская земля, которая находилась в Северном океане и погибла в результате Первого Потопа.

МАРИЧКА

Символизирует Светлую Силу Рода-Породителя, помогающей народам Великой Расы, оказывает постоянную поддержку Древних Многомудрых Предков людям, которые трудятся на благо Рода своего и созидая для потомков Родов своих.

Символ Вселенской Силы Рода-Породителя, сохраняющий во Вселенной в изначальном виде Закон Преемственности Познания Мудрости Рода, от Старости к Младости, от Предков к Потомкам. Символ-Оберег, который надежно сохраняет Родовую Память из поколения в поколение.

Символизирует Вселенский Рубеж, разделяющий земную жизнь в мире Яви и посмертную жизнь в Высших Мирах. В мирской жизни он изображается на входных вратах в Капища и Святилища, указывая, что эти врата являются Рубежом, за которым действуют не земные законы, а Небесные.

Изображается на стенах Капищ и Святилищ, на алтарных и жертвенных камнях и на всех других строениях, так как имеет наибольшую защитную силу от зла, тьмы и невежества.

ОДОЛЕНЬ - ТРАВА - Данный символ был главным Оберегом для защиты от различных болезней. В народе считалось, что болезни на человека насылают злые силы, а двойной Огненный знак способен сжечь любую хворь и болезнь, очистить тело и Душу.

Символ Огненного Обновления и Преображения. Этот символ применяли молодые люди, вступившие в Семейный Союз и ожидающие появления здорового потомства. На Свадьбу невесте дарили украшения с Колардом и Солардом.

Символ Величия Плодородия Матери Сырой Земли, получающей Свет, Теплоту и Любовь от Ярилы-Солнца; Символ процветания земли Предков. Символ Огня, дающий достаток и процветание Родам, созидающим для своих потомков, во Славу Светлых Богов и Многомудрых Предков.

Символ Бога Коляды, который совершает на земле Обновления и перемены к лучшему; это символ победы Света над тьмой и Светлого Дня над ночью. Кроме того, Колядник применялся как мужской Оберег, дающий мужам силы в созидательном труде и в битве с лютым ворогом.

Символ Любви, Гармонии и Счастья в семье, в народе его называли ЛАДИНЕЦ. Как Оберег его носили в основном девушки, дабы иметь защиту от “дурного глаза”. А чтобы сила мощи Ладинца была постоянной, его вписывали в Великий Коло (Круг).

СВАХА - Жертва предкам, а также жертвенное восклицание, произносимое при таком жертвоприношении. В этом значении Сваха встречается уже в Ригведе.

Мощнейший Семейный Оберег, символизирующий объединение двух Родов. Слияние двух Стихиальных Свастичных Систем (Тела, Души, Духа и Совести) в новую Единую Жизненную Систему, где Мужское (Огненное) начало соединяется с женским (Водным).

Огненный обережный знак, через который Небесная Богородица дарует замужним женщинам всяческую помощь и действенную защиту от тёмных сил. Его вышивают и ткут на рубахах, сарафанах, понёвах, поясах совместно с другими обереговыми знаками.

Небесный оберёг младенцев. Изображается на люльках и колыбелях, используется в вышивке их одежд. Он даёт им Радость и Умиротворение, защищая от сглазов и призороков.

Небесный образ, дарующий и оберегающий здоровье девиц и женщин. Замужним женщинам он помогает родить здоровых и крепких детей. Поэтому все девицы и женщины применяют Славец в вышивках на своих одеждах.

Огненный обережный знак, охраняющий Семейные Союзы от горячих споров и разногласий, Древние Роды - от ссор и междуусобиц, житницы и жилища - от пожаров. Всеславец приводит Семейные Союзы и их Древние Роды к ладу и Всеобщей Славе.

Символ соединения Земного и Небесного Живого Огня. Его предназначение - сохранять Пути Постоянного Единства Рода. Поэтому все Огненные Жертвенники для безкровных Треб, принесенных во славу Богов и Предков, строились в виде данного символа.

Ход, проход для судов, стрежень, русло, глубь, ворота, фарватер - (Словарь Даля).

Символ Ваханы (Носителя) Вишну - мистической птицы огромных размеров, питавшейся слонами.

Символ Бога, управляющего всеми Ветрами и Ураганами - Стрибога. Данный символ помогал людям оберегать свои жилища и поля от непогоды. Морякам и рыбакам даровал спокойную водную гладь. Мельники строили ветряки, напоминающие знак Стрибога, дабы мельницы не стояли.

Огненный Символ Бога Рода. Его изображение встречается на Кумире Рода, на наличниках и “полотенцах” по скатам крыш на домах и на ставнях оконцев. Как Оберег его наносили на потолки. Даже в Храме Василия Блаженного (Москва), под одним из куполов можно видеть Огневик.

Данный символ олицетворяет соединение двух великих Огненных потоков: Земного и Божественного (Внеземного). Это соединение порождает Вселенский Вихрь Преображения, который помогает человеку раскрыть суть Многомерного Бытия через Свет Познания Древних Основ.

Символизирует нескончаемое, постоянное Небесное Движение, именуемое Свага и Вечный Круговорот Жизненных Сил Вселенной. Считается, что если Сваор изображен на предметах домашней утвари, то в доме всегда будет достаток и Счастье.

Символизирует постоянное Движение Ярилы-Солнца по Небосводу. Для человека применение данного символа означало: Чистоту Помыслов и Деяний, Благость и Свет Духовного Озарения.

Символ заходящего, т.е. уходящего на покой Ярилы-Солнца; Символ завершения Созидательного Труда на благо Рода и Великой Расы; Символ Духовной Стойкости человека и Покоя Матери-Природы.

Обереговый символ, охраняющий человека или предмет от наведения на него Черных Чар. Чароврат изображали в виде Огненного вращающегося Креста, считая, что Огонь уничтожает темные силы и различные чары.

Символ Защитного Обережного Духовного Огня. Сей Духовный Огонь очищает Дух человеческий от эгоизма и низменных помыслов. Это символ мощи и Единства Воинского Духа, победы Светлых Сил Разума над силами Тьмы и невежества.

Символ Священного Огня Жертвенника и Домашнего Очага. Обереговый Символ Вышних Светлых Богов, Охраняющий жилища и храмы, а также Древнюю Мудрость Богов, т.е. Древние Славяно-Арийские Веды.

Неугасимый огонь, источник жизни.

Умножает силу руководящего слова, усиливает действие приказов.

Символизирует Первичный Жизнь родящий Божественный Огонь Творения, из которого появились все Вселенные и наша система Ярилы-Солнца. В обереговом обиходе Инглия - символ Изначальной Божественной Чистоты, защищающей Мир от сил Мрака.

Символ восходящего Ярилы-Солнца; символ вечной победы Света над тьмой и Вечной Жизни над смертью. Цвет Коловрата также имеет важное значение: Огненный символизирует Возрождение; Небесный - Обновление; черный - изменение.

Огненный Божий Знак, означающий внутреннее и внешнее устроение человека. Он обозначает четыре основных составляющих, кои дарованы Богами-Созидателями и которые присущи каждому человеку Великой РАСЫ: тело, Душа, Дух и Совесть.

Древний Оберег, охраняющий Мудрость, Справедливость, Благородство и Честь. Этот знак особо почитаем у воинов, защищающих Родную землю, свой Древний Род и Веру. Как охранный символ применялся Жрецами для сохранности Вед.

Символ Духовной Силы Ярилы-Солнца и процветания Рода. Применялся как нательный Оберег. Как правило, Солнечный Крест наибольшей силой наделял: Жрецов Леса, Гридней и Кметей, которые его изображали на одежде, оружии и культовых принадлежностях.

Символ Небесной Духовной Силы и Силы Родового Единства. Применялся как нательный Оберег, охраняющий того, кто его носит, даруя ему помощь всех Предков его Рода и помощь Рода Небесного.

Небесный Символ Бога Индры, охраняющего Древнюю Небесную Мудрость Богов, т.е. Древние Веды. Как Оберег, изображался на воинском оружии и доспехах, а также над входами в Хранилища, дабы входящий в них со злыми помыслами поражался Громом (инфразвук).

Огненная символика, при помощи которой становилось возможным управление Природными Стихиями Погоды, а также Грозовик применялся как Оберег, защищающий от непогоды жилища и храмы Родов Великой Расы.

Символ Небесной Силы Бога Сварога, сохраняющий в первозданном виде всё многообразие форм Жизни во Вселенной. Символ, оберегающий разные существующие Разумные формы Жизни от Душевной и Духовной деградации, а также от уничтожения как Разумного вида.

Символ вечной взаимосвязи между Земными Водами и Небесным Огнем. От этой связи рождаются новые Чистые Души, которые готовятся к воплощению на Земле в Явном Мире. Беременные женщины вышивали этот Оберег на платьях и сарафанах, чтобы рождались здоровые дети.

Символ Жреца-Хранителя, который хранит Древнюю Мудрость Родов Расы Великой, ибо в этой Мудрости сохраняются: Традиции Общин, Культура взаимоотношений, Память о Предках и Богах- Покровителях Родов.

Символ Жреца-Хранителя Древней Веры Первопредков (Капен-Инглинга), который хранит Сияющую Древнюю Мудрость Богов. Данный символ помогает познать и применять древние Знания на благо Процветания Родов и Древней Веры Первопредков.

Олицетворяет Вечную силу и покровительство Светлых Богов человеку, ставшему на Путь Духовного развития и совершенства. Мандала с изображением этого символа помогает человеку осознать Взаимопроникновение и Единство Четырех Первоэлементов в нашей Вселенной.

Знак Чертога на Сварожьем Круге; Символ Бога-Покровителя Чертога - Рамхата. Этим знаком обозначают соединение Прошлого и Будущего, Земной и Небесной Мудрости. В виде Оберега эта символика применялась людьми, вставшими на Путь Духовного Самосовершенствования.

Применялась для концентрации Высших Сил Исцеления. Душевную Свастику имели право включать в орнамент одежды только Жрецы, поднявшиеся на высокий уровень Духовно-Нравственного совершенства.

Процесс интенсивного духовного самосовершенствования.

Пользовалась наибольшим вниманием у Кудесников Волхвов, Ведунов, она символизирует Гармонию и Единство: Телес, Души, Духа и Совести, а также Духовную Силу. Волхвы применяли Духовную Силу для управления Природными Стихиями.

Огненный символ чистоты Духа, обладает мощными целительными силами. В народе его называют Перунов Цвет. Считается, что он способен открывать скрытые в земле клады, исполнять желания. На самом деле он дает человеку возможность раскрыть Духовные Силы.

Символ постоянного преображения духа человека. Используется для усиления и концентрации Душевных и Духовных сил, необходимых человеку для созидательного труда на благо всех.

Свастика - это только один из символов; всего у славян 144 основных свастических символа и каждый имеет свое название. Плюс сотни всевозможных вариаций (Символы-обереги славян). Называют символы солярными (символы Солнца, Светлых Богов) или яргические (ЯРГА). Слова с корнем ЯР обозначают действия производимые лучами Солнца, что непосредственно связано с плодотворящим временем весны. ЯР - оплодотворяющая, созидающая сила. Яриться - «иметь похоть». Ярый - «сильный», «мужественный». Яровой - «весенний, посеянный весной», ярина - «ячмень, овес», ярь - «растительная сила почвы», яровое, яровик - «поле, засеянное яровым хлебом». Ярило-Солнце.

Слова начинающиеся и оканчивающиеся на ГА означают природное движение, перемещение предметов, живых существ, чувств, мыслей. Имеется большая группа слов, которых окончание ГА - наделяет сверхъестественной силой, особым состоянием, нечеловеческими возможностями. Вьюга, пурга, шурга (летний столбовой вихрь), юга (теплый ветер в знойное лето), селенга (восточный ветер на Байкале), влага, яруга. ГА - перемещение, движение огромных воздушных масс, дождя и снега под воздействием природных сил.

Яргические знаки делят на 4 вида - линейный (1), начальный (2), смешанный (3), изобразительный (4).
Изобразительный делится на 2 типа - растительный и животворный.
Линейный также делится на 2 типа - прямолинейный (линейно-угловой) и криволинейный (круговой). Каждый из которых делятся на 3 подтипа - образцовый, многоногий, сложный и сложно-разветвленный. Скругленный, круговой, вихревой (спиральный).

Начертательно-смысловая классификация яргических знаков

Знаки с 1 по 6 и 2-2 составляют историческую, начертательную и смысловую основу, на которой шло развитие остальных видов, типов и подтипов яргических знаков.
Знаки 1,2,3 называются образцовыми (оси пересекаются под углом 90 °, а знаки 4,5 - классическими (угол пересечения осей 45 °).

Лучи (ноги) яргических знаков могут не только загибаться под любым углом из срединной точки, но плавно виться и ветвиться в зависимости от заложенного в них смысла.

Яргические узоры на Руси

Исследование пространства русских узоров позволяет дать определение его композиционному решению как правилу всюдности. Т.е. заполнение всего поля (пространства), выделенного под рисунок, образно-осмысленными узорами, самостоятельными знаками. Такой подход является наиболее характерным для русской вышивки и ткачества (Свастика в русской народной культуре XIX века).
Узоры движутся параллельными рядами, внимание мастерицы рассредоточивается и вместо того чтобы концентрироваться на каждом образе в отдельности, она приучается схватывать их соотношение, общую связь. Установку этого рода можно рассматривать как возведение мысли от отдельных объектов (частей картины или узора) существования к высшей идее, которую выражает композиция в целом.
Образы жизни, захватывающие всё поле вышивки отражаются в узорах русской крестьянки и безвестных мастеров средневековой Руси. Это же явление отмечено и во фракийском искусстве (I тыс. до н.э.) для которого была характерна «боязнь пустого пространства». Поэтому всё оно заполнялось осмысленными знаками.

Важно также выделить правило двуличности - техника исполнения узора позволяющая получать на изнаночной части ткани обратный рисунок лицевого узора с такой же чистотой выработки. По отношению к ярге оно называется правилом полноты сущности. При током выполнении ярги, знак обладает одновременно левым и правым направлениями (на лицевой и изнаночной стороне вышивки, ткачества), объединенными в одной вещи, выступающей третьей стороной.

Правосторонняя и левосторонняя свастика

Правосторонняя свастика - вращение по часовой стрелке (лучи направлены вправо). Символы рождения и развития (созидательная солнечная энергия).

Левосторонняя свастика - вращение против часовой стрелки (лучи направлены влево). Символ энергии «разрушения».
Чтобы родилась новая солнечная система, сначала должно взорваться одно из Солнц, т.е. деструктироваться и очиститься от старой программы, затем происходит новое созидание.
Левосторонняя свастика - это символ очищения, обновления и оздоровления. Ношение или использование этого символа не разрушает, а очищает.

Любая свастика является знаком света, жизни, здоровья. Правосторонняя свастика - знак весеннего солнца, а левосторонняя - осеннее солнце.

Из википедии - принято ассоциировать правосмотрящую свастику (лучи направлены вправо) с вращением по часовой стрелке. Однако правосмотрящая свастика может вращаться по и против часовой стрелки. Понятие вращения свастики представляется туманным.

Значение свастики зависит от цвета - оранжевая «солнечная» (лучами направо) — счастье, благополучие, вечность. Белая «лунная» (лучами налево) — агрессия, сила, богоборчество (употребляется тибетскими колдунами).

Ярга-свастика в культуре средневековой Руси

Булавка (кон. XII в). Перстень новгородского типа (XIII-XIV в). Пряжка (XIII в)

Воссозданная свадебная сряда (одежда) девушки-вятички (по материалам погребений вятичей). Увеличенные детали одежды и украшений-оберегов невесты (XII ст).

Ромб и его значение на одежде славян

Ромб, как и ярга, относится к древнейшим знакам человеческой культуры, известен со времен палеолита. Имеет много значений, например - обозначает круг года, землю, плодородие, женское начало; священное изображение женщины, как знак плодовитости, продолжение жизни. В книге П.И. Кутенкова «Ярга-свастика - знак русской народной культуры» дается значение ромба в системе женских сряд. Ромб в зависимости от его расположения в узоре, выступает знаком места пребывания Души.

Ромб на одежде славян

В продолжение детородного времени женщина носила рубахи, в узорах которых на значимых местах размещались ромбы с продленными сторонами.

С момента окончания детородного времени и до своей старости женщина последовательно носила 4 подтипа сряд, на основных одеждах которых - рубахах и запонках, через изменения ромба показана неумолимость перехода человека из этого мира на тот свет. Этот временной период подготовки к уходу в иной мир длился до нескольких десятков лет. Ход времени отражался посредством изменения узорирования косых поликов туникообразных рубах, а также на запонах. (Косым поликом в женской рубахе называлась трапециевидная вставка в стан, спереди и сзади смотревшаяся как треугольная вставка - косой палик).

В первом подтипе последетородной рубахи швы полика украшены кумачовой лентой и вышивкой из ромбов с продленными сторонами, называемыми - ряпьём. На рубахах второго подтипа, надеваемой через 6-8 лет, швы узорированы только ряпьём. Еще через несколько лет надевается третий подтип, на швах поликов которого носится узор из полуромбов, вышитый только одним черным цветом, называемый - в полряпья одним чёрным. И старухи в 75-80 лет надевают четвёртый подтип сряды, все одежды которого белого цвета, а на швах поликов рубах отсутствуют какие-либо знаки.

В приведенном порядке ношения одежд отчётливо и однозначно народная исконь посредством изменения ромба выразила мысль о временности человеческого тела и пребывания в нём души. Через систему знаков отражено последовательное, постепенное приближение человека к смерти - уход в мир предков. Ромб с определенными сторонами в одеждах данного типа, состоящего из четырех подтипов, выступает знаком «дома» души, символом её земного бытия. Заканчивается земная жизнь - исчезает ромб.

Традиция не знает жёстких временных рамок ношения того или иного подтипа сряд. Каждая пожилая баба сама определяет временные рамки ношения того или иного подтипа одежд в последетородное время. Одновременно с изменением знакового образа рубах и запонов идёт изменение знаково-символического ряда в понёвном солнечном календаре жизни. Течение последетородного времени ведёт к уменьшению числа квадратов на одном полотне поневы от восьми до шести. Изменение числа квадратов в понёвном календаре жизни показывало уменьшение возможностей женщины по продолжению рода, приближение её к переходу в мир иной.

Установленная последовательность изменения ромба позволяет толковать его как знак земной жизни и дома души. Удивительно, но человек сам определяет время жизни в этом мире, отражая срок окончании своего пребывания на Земле посредством знакового образа одежд.

Фрагмент скатертини.
Строчка. Браное ткач.
Середина XIX ст.

Кінець рушники.
Браное ткач.
Кінець XIX ст.

Кінець рушники.
Браное ткач.
Кінець XIX ст.

Кінець рушники.
Браное ткач.
Початок XIX ст.

Кінець рушники.
Вишивка.
Середина XIX ст.

Фрагмент рушники.
Банне ткач.
Кінець XIX ст.

Фрагмент жіночої сорочки.
Вишивка.
Кінець XIX ст.

Фрагмент скатертини.
Вишивка.
Кінець XIX ст.

Кінець рушники.
Браное ткач.
Початок XIX ст.

Кінець рушники.
Банне ткач.
Кінець XIX ст.

Ромб на сряде печального времени

В этом типе сряд в продолжение трёх лет также носятся 4 подтипа сряд, белых кручинных одежд.

Первые 40 дней кручины надевают только белые одежды. На поликах рубахи отсутствуют какие-либо знаки. Через 40 дней, после проводов души, надевается второй подтип белых кручинных одежд. На швах поликов рубахи появляется полуряпей (полуромб) с продленными сторонами, вышитый только чёрным цветом (традиция знает и другие цвета - синий). Этот подтип носится около года, после чего сменяется третьим подтипом, где швы косых поликов вышиты в полряпья чёрным с красным, т.е. чередование чёрных и красных полуромбов. В третий год печали близкие родичи надевают сряду, в которой швы поликов рубахи, а также запястья рукавов и подол запона вышиты ромбом с продлёнными сторонами - ряпьём. На третью годовщину после проведения последних частных поминок кручинная одежда сменяется на детородную, праздничную. Закончена печаль - забота, «гребта» о душе, ушедшей в «мир» родителей, к Богу. В солнечном поневном календаре жизни в таком случае увеличивается количество квадратов-глаз с шести до восьми.

В таком последовательном изменении узора - постепенном появлении ромба с продленными сторонами - выражена идея, основанная на древних знаниях - оказание помощи родичами, душе умершего в обустройстве на том свете, рождения-возрождения её в ином мире. Это понимание находит созвучие в живом русском языке. В нём слова «печаль и кручина» понимаются как - заботиться усердно, ревностно заступаться, покровительствовать, печься, брать на попечение и т.д. (Даль В.И.).

Исходя из народного мировоззрения, можно предположить, что с каждым месяцем дух становится «взрослее» и всё меньше ему надо энергетической помощи со стороны душ родичей, оставшихся на земле. Окончание кручины означает, что дух обрел свой «дом» в ином мире.

Во время ношения 4-х подтипов сряд последетородных и 4-х подтипов сряд печальных - ромб с продленными сторонами выступает знаком, обозначающим место пребывания души. В одном случае таким местом является человек, «этот свет», в другом - «мир иной», тот свет. Оба места пребывания души в народном мировоззрении относятся к божьему творению, миру, божьему дому. Квадрат и ромб с продленными сторонами знаменуют божественное течение жизни, т.е. течение жизни по законам Бога, осененное особым священным знаком.