Свой приход. Как создать новую религию

Ниже перечислены основные разделы, которые содержит в себе любая эффективная религиозно-мистическая концепция. Последовательность и содержание этих разделов подчинена логике рационального и иррационального воздействия на “среднестатистического человека”. Они были эксплицированы из многочисленных религиозных концепций и проповедей, составляющих мировое наследие.

Раздел I. Постановка проблемы

Описание текущего момента, окружающей обстановки, насущных проблем, беспокоящих всех людей или с которыми сталкивается большинство. Даже если люди не считают, что проблемы есть, то нужно убедить слушателей в том, что они просто не осознают их, что проблема как раз в том, что они не видят ее, не понимают ни ее причин, ни ее следствий.

Подробно опишите ту опасность, которая ждет людей впереди. Особое внимание уделите критике существующих путей и методов выхода из этих проблем. (“Медицина, государство, семья и пр. не справляются с ситуацией!”) Больше абсурдных и безапелляционных утверждений. Не жалейте мрачных красок, доводите картину до апокалиптического финала.

Цели: люди должны задуматься, а лучше испугаться, поверить в то, что действительно существует серьезная опасность, которую нельзя предотвратить имеющимися средствами.

Раздел II. Основные теоретические положения

1 . Природа человека. Краткое, не обременяющее слушателя квазинаучное описание личности, включающее один, два, максимум три узловых момента (“мотива”, “принципа”, “стихии” и т.п.), на которых зиждется существование человека. Описание должны сопровождать графические метафоры, схемы - геометрически простые (использующие знакомые всем фигуры: треугольник, круг, квадрат) и красивые (желательно симметричные).

Приветствуются любые “архетипические мотивы” (например, борьба Добра и Зла), онтологические дихотомии (например, верх и низ), а также многочисленные иллюстрации (“примеры из жизни”).

Цели : упростить представления о человеке и мире; избавить слушателя от многообразия существующих взглядов и необходимости самому размышлять на эту тему; создать основу для утешения, то есть наглядного и доступного объяснения существующих проблем.

2 . Причины проблем . Этот раздел плавно вытекает из двух предыдущих (“Постановка проблемы” и “Природа человека”) и на их основе объясняет происхождение проблем, кризисных ситуаций и других трудностей, возникающих в жизни каждого человека.

На этом этапе можно более подробно и обоснованно остановиться на критическом обзоре существующих теорий, их моральной, исторической и т.д. несостоятельности. Не забудьте еще раз подчеркнуть, что именно Ваша религия эффективней всего справится с устранением вышеупомянутых неблагоприятных факторов.

Цели: слушатели должны понять, что с каждым днем они все дальше и дальше уходили от истины, что они пребывали в иллюзорных надеждах, но сейчас им очень повезло; слушатели должны испытать чувство озарения, у них должны раскрыться глаза на причины всех бед; благодаря всему этому должна появиться готовность к восприятию следующего раздела.

3. Направление развития . Описание истинного пути, по которому должен развиваться человек; описание этапов развития (трех будет достаточно для среднего человека) и духовно-мистических результатов, которые человек будет достигать на этом пути.

В общих чертах нарисуйте портрет идеального (“истинно счастливого”) человека с сопутствующими ему атрибутами: здоровье, социальный успех и счастье в личной жизни. Обязательно упомяните о том, что его жизнь будет благоприятно влиять на окружающих, родственников, друзей и даже мир в целом. Это придаст личному духовному развитию более широкий смысл, выведет его из рамок узкоэгоистических мотивов.

Цели : появление у слушателей ясного представления о цели и предстоящем пути; появление мотивации к практическим действиям; ощущение собственной миссии.

Раздел III. Практика

Главная цель этого раздела: ответ на вопрос, который созревал у слушателей по мере знакомства с предыдущими разделами: “Что же мне делать?”

Сначала используйте самые простые техники (и самые низкие цены!). Мероприятий не много: на первом этапе - один-два, потом можно добавить еще. Обязательно обозначьте четкие критерии результата. В целом весь процесс (“путь духовного развития”) должен быть четко структурирован, создана многоуровневая иерархия.

Прохождение каждого этапа - это переход на новый уровень. Необходимо ввести присвоение званий по мере прохождения этапов и организовать соответствующий ритуал (“посвящение”, “второе рождение” и т.д.). Естественно, что низшие подчиняются высшим или, по крайней мере, их “серьезно уважают”. Принципиально заявите, что начинающий должен обязательно довериться человеку, который имеет большой опыт на этом пути (“учителю”, “посвященому” и т.д.). Без него этот путь будет невозможным и даже опасным, подобно блужданию в темном диком лесу без фонарика. Упирайте на тезис: человек сам едва ли может помочь себе. Самостоятельность явно не отрицается, но и не поощряется. Достаточно сказать, что человека, идущего в одиночку, ждет Неизвестность, что само по себе уже страшно.

Удачи вам, будущие мессии и харизматики!

В игре Цивилизация 6 у нас будет, кроме всего прочего, религия. Работает эта штука приблизительно также как и в 5-й части — сначала добываем пантеон, потом получаем великого пророка и основываем религию. Позднее религию можно будет укрепить. Ну и все как раньше — строим религиозные здания, распространяем свою веру и давим еретиков.

Как основать пантеон и религию

Для основания пантеона нужно определенное количество веры, после чего появится окошко с выбором пантеона в конце хода. Этот пантеон будет работать в течении всей игры даже если все города будут под религией.

Для создания религии потребуется Великий Пророк , которого можно получить двумя способами. Первый - постройка священного места (а ещё лучше с постройками на веру, так будет быстрее), а второй вариант — создание Стоунхенджа. Как только очки веры накопятся в достаточном количестве, мы получим своего ненаглядного пророка.

Распространяется вера аналогично предыдущей (а кто забыл это все ещё 5-я) части. Строим как можно больше районов и религиозных зданий, создаем за веру миссионеров и давим, давим, давим. Город, обращенный в религию будет оказывать давление на соседние города, но только в радиусе 10 тайлов, далее используем все тех же миссионеров.

Однако это ещё не все. Чтобы вражеская религия не так шустро распространялась, можно строить таких ребят как инквизиторов и апостолов. Смысл заключается в том, что миссионеры от этих ребят могут только обороняться, так что спор за то чью религию исповедует город будет жарким. Миссионеры атаковать не могут, только защищаться. После атаки апостолы теряют часть здоровья, но их можно лечить в святом месте. Есть ещё инквизиторы (тоже защитники), их мы получим только прокачав апостолов. А нужно это все для религиозной победы, которая достигается когда больше 50% городов во всех цивилизациях принадлежат нашей вере.

Виды Пантеонов

Название Бонус
Танец Авроры Религиозный район получает +1 веру за соседнии тайлы тундры
Пустынный фольклор Религиозный район получает +1 веру от соседних тайлов пустыни
Священный путь Религиозный район получает +1 веру от соседних тайлов тропического леса
Леди Камышей и Топей +1 производство от болот, оазисов и пойм
Бог Моря +1 производство от рыбацких лодок
Богиня охоты +1 еда от лагерей
Бог Открытого Неба +1 культура от выгонов
Кромлехи +2 веры от карьеров
Религиозные идолы +1 вера от шахт на ресурсах роскоши и бонусных ресурсах
Бог ремесленников +1 производство от шахт на стратегических ресурсах
Богиня фестивалей +1 еда от плантаций на вине, благовониях, какао, табаке, кофе и чае
Устное предание +1 культура от плантаций на бананах, цитрусе, хлопке, красителях, шелке, специях и сахаре
Божья искра +1 очко великого человека от района «Святое место» (Пророк), района «Кампус» (Ученый), района «Театральная площадь» (Писатель)
Богиня реки +1 удобство для городов с религиозным районом рядом с рекой
Монумент Богам +15% к строительству древних и античных чудес
Бог кузнечного мастерства +25% к строительству древних и античных военных юнитов
Обряды плодородия +10% к скорости роста города
Религиозные поселения +15% к скорости расширения границ
Бог исцеления Увеличивает лечение юнитов на 30 в религиозном районе и на соседних с ним тайлах
Обряды посвящения +50 веры от каждого уничтоженного варварского лагеря
Бог войны За каждого убитого вражеского юнита в радиусе 8 тайлов от религиозного района вы получаете веру в размере 50% от силы юнита.
Богиня урожая Сбор ресурсов или удаление особенностей местности даёт веру равную доходу. Например: рубим лес и получаем производство и веру.

Верования основателя

Название Бонус
Церковная десятина +1 золото за каждые 4 последователя этой религии
Церковная собственность +2 золота за каждый город этой религии
Светское духовенство +1 вера и +1 культура в районах «Святое место» и «Театральная площадь» в городе с этой религией
Управленцы +1 наука и +1 золото в районах «Кампус» и «Комерческий центр» в городе с этой религией
Примат папы +50% бонусы от городов-государств с вашей религией
Паломничество +2 веры за каждый город с этой религией у других цивилизаций
Всемирная церковь +1 культура за каждые 5 последователей этой религии в других цивилизациях
Святой орден Покупка миссионеров и апостолов на 30% дешевше (30 сербряников:))
Защитник веры +10 силы атаки у боевых юнитов рядом с дружественными городами с этой религией
Крестовый поход +10 силы атаки у боевых юнитов рядом с иностранными городами с этой религией
Фанатичные проповедники Религиозные юниты при перемещении игнорируют особенности местности
Монашеское уединение Ваше религиозное давление никогда не падает после поражения в Теологических битвах
Странствующие проповедники +30% на расстрояние религиозного давления
Религиозные тексты +25% силы религиозного давления на соседниии города
+50% силы религиозного давления на соседниии города после открытия технологии «Печатный пресс»

Верования последователей

Название Бонус
Божественное вдохновение +4 веры от чудес света
Накорми мир Святилища и Храмы дают еду равной доходу от их веры
Иезуитское образование Можно покупать здания в «Кампусе» и «Театральной площади» за веру
Реликварий Реликвии дают тройной доход для веры и туризма
Религиозное сообщество +1 жильё от святилищ и xрамов
Трудовая этика +1 производство за каждого последователя этой религии
Дзен медитация +1 удобство в городах с 2 разными районами

Религиозные здания

Название Бонус
Собор +3 веры
+1 ячейка шедевров
Гурдвара +3 веры
+2 еды
Молитвенный дом +3 веры
+2 производства
Мечеть +3 веры
Миссионеры и Апостолы имеют +1 заряд
Пагода +3 вера
+1 жильё
Синагога +5 веры
Ват +3 веры
+2 науки

ВНИМАНИЕ! Игра находится в разработке, поэтому представленная ниже информация может оказаться неточной или вообще далёкой от реальности. Так как до выхода игры будет появляться всё больше информации, то и это страница будет постоянно обновляться. Последнее обновление: 10 сентября 2016 .

Религия работает похожим образом как и в Civilization V . Сперва нужно основать пантеон, а потом при помощи Великого Пророка основывается религия. Однако пантеоны отделены от религии и ваш пантеон сохранится даже если город был конвертирован в чужую религию. Для религии всё также можно выбрать имя и иконку, число которых увеличилось. При основании религии игрок выбирает 2 верования, а при укреплении еще 2. Также отдельно нужно выбрать здание для веры: синагога, собор, мечеть и так далее. Религиозные здания дают разные бонусы. Поскольку это здание будет находится в районе «Святое место» вероятнее всего нельзя будет как раньше иметь здания разных религий.

Кроме того, что вы можете получать всякие бонусы за веру, теперь она действительно имеет силу! Например, можно за веру купить новый район для вашего города. А религизные войны выходят на новый уровен с инквизиторами, апостолами и прочими религиозными юнитами. Деннис Ширк

Как основать пантеон?

Для основания пантеона вам необходимо некоторое количество веры, после чего вы можете выбрать себе пантеон. Этот пантеон будет работать на вас в течении всей игры даже если ваши города будут конвертированы в чужую религию.

Тут возникает такая проблема, как накапливать веру, чтобы не основать пантеон. Это нужно в случае если вы хотите пантеон чужой религии.

Как основать религию?

Для основания религии вам потребуется Великий Пророк , которого можно получить двумя способами. Первый способ — это построить , который даёт очки Великого Пророка. Как только вы накопите достаточное количество очков вы сможете выбрать себе пророка. Интересно то, что все игроки видят сколько очков накопилось у других игроков и будет очевидно кто и когда получит пророка. Второй способ — это построить Стоунхендж , который сразу даст вам пророка. Основание религии через Стоунхендж подходит не для всех, поскольку это чудо требует ровной местности рядом с камнем.

После того как вы получили пророка в релиозном районе или в Стоунхендже этот пророк может основать религию.

Как распространяется религия?

Самый основной способ это религиозное давление. Оно работает также как и в Civilization 5. Город обращенный в религию оказывает давление на соседнии города в радиусе 10 тайлов. Священный город оказывает больше давления чем обычные города. В линзе для религий у каждого города есть кружок. Внутри этого кружка есть «радар», который показывает религиозное давление этого города: чем ярче он, тем больше давление на соседнии города.

Другой способ распространения религий это юнит «миссионер», который имет несколько зарядов на то чтобы сконвертировать город в вашу религию.

Релиозные битвы

При помощи инквизиторов и апостолов устраиваются религиозные битвы. Миссионеры атаковать не могут, только защищаться. Атака юнитом происходит также как и у военных юнитов, разве что анимация выглядит как будто в циву добавили магию и молнии бьют с небес. После атаки апостолы теряют часть здоровья и их можно вылечить в религиозном районе.

Для строительства апостолов необходимо построить храм. Апостолы могут получать различные промоушены, откуда они берутся — не понятно.

Инквизиторы используются для защиты от чужой религии. Чтобы получить возможность приобретать инквизиторов, нужно сперва потратить апостола на создание инквизиции.

Религиозная победа

В игре появилась религиозная победа. Для религиозной победы нужно чтобы больше 50% городов во всех цивилизациях следовали вашей религии.

Пантеоны

Название Бонус
Танец Авроры Религиозный район получает +1 веру за соседнии тайлы тундры
Пустынный фольклор Религиозный район получает +1 веру от соседних тайлов пустыни
Священный путь Религиозный район получает +1 веру от соседних тайлов тропического леса
Леди Камышей и Топей +1 производство от болот, оазисов и пойм
Бог Моря +1 производство от рыбацких лодок
Богиня охоты +1 еда от лагерей
Бог Открытого Неба +1 культура от выгонов
Кромлехи +2 веры от карьеров
Религиозные идолы +1 вера от шахт на ресурсах роскоши и бонусных ресурсах
Бог ремесленников +1 производство от шахт на стратегических ресурсах
Богиня фестивалей +1 еда от плантаций на вине, благовониях, какао, табаке, кофе и чае
Устное предание +1 культура от плантаций на бананах, цитрусе, хлопке, красителях, шелке, специях и сахаре
Божья искра +1 очко великого человека от района "Святое место" (Пророк), района "Кампус" (Ученый), района "Театральная площадь" (Писатель)
Богиня реки +1 удобство для городов с религиозным районом рядом с рекой
Монумент Богам +15% к строительству древних и античных чудес
Бог кузнечного мастерства +25% к строительству древних и античных военных юнитов
Обряды плодородия +10% к скорости роста города
Религиозные поселения +15% к скорости расширения границ
Бог исцеления Увеличивает лечение юнитов на 30 в религиозном районе и на соседних с ним тайлах
Обряды посвящения +50 веры от каждого уничтоженного варварского лагеря
Бог войны За каждого убитого вражеского юнита в радиусе 8 тайлов от религиозного района вы получаете веру в размере 50% от силы юнита.
Богиня урожая Сбор ресурсов или удаление особенностей местности даёт веру равную доходу. Например: рубим лес и получаем производство и веру.

Верования основателя

Название Бонус
Церковная десятина +1 золото за каждые 4 последователя этой религии
Церковная собственность +2 золота за каждый город этой религии
Светское духовенство +1 вера и +1 культура в районах "Святое место" и "Театральная площадь" в городе с этой религией
Управленцы +1 наука и +1 золото в районах "Кампус" и "Комерческий центр" в городе с этой религией
Примат папы +50% бонусы от городов-государств с вашей религией
Паломничество +2 веры за каждый город с этой религией у других цивилизаций
Всемирная церковь +1 культура за каждые 5 последователей этой религии в других цивилизациях
Святой орден Покупка миссионеров и апостолов на 30% дешевше (30 сербряников:))
Защитник веры +10 силы атаки у боевых юнитов рядом с дружественными городами с этой религией
Крестовый поход +10 силы атаки у боевых юнитов рядом с иностранными городами с этой религией
Фанатичные проповедники Религиозные юниты при перемещении игнорируют особенности местности
Монашеское уединение Ваше религиозное давление никогда не падает после поражения в Теологических битвах
Странствующие проповедники +30% на расстрояние религиозного давления
Религиозные тексты +25% силы религиозного давления на соседниии города
+50% силы религиозного давления на соседниии города после открытия технологии "Печатный пресс"

В данном гайде мы рассмотрим изменения в геймплее Civilization 6 , связанные с религией, новыми юнитами, объясним, как увеличить генерацию очков Веры, и дадим полезные советы. Данный материал является дополнением к основному гайду .

Как основать религию в Civilization 6?

Прежде всего, объясним новым игрокам принцип работы религии в Civilization 6 и то, как основать религию. Если вы играли в , то можете пропустить этот параграф и сразу перейти к следующему.

Сразу после основания Центра Города начнется генерация определенного, небольшого количества очков Веры, оно зависит от числа жителей и числа гексов, способных давать веру, находящихся под вашим контролем.

Чтобы существенно усилить генерацию, вы первым делом должны построить Священное Место, причем оно будет давать очки Великих Пророков, а не только очки Веры. Также можно вручную расставить жителей по гексам. Более подробно о районах и жителях в Civilization 6 можно узнать из наших гайдов.

Подготовительным этапом для получения религии является Панетон Богов, для основания которого нужно накопить 100 очков Веры. В нем есть различные верования - это может быть уклон в науку, культуру, производство, золото, пищу или в генерацию очков Веры.

Выбирайте Пантеон сообразно вашей стратегии, поскольку во время последующих этапов - основания и укрепления религии, ваш выбор ограничится продолжением этой стратегии.

Если раньше были Пророки, Инквизиторы и Миссионеры, то теперь к ним добавились Апостолы, но с функциональной точки зрения изменилось все. Теперь основать религию и сделать вашу столицу Священным городом может только Великий Пророк, которого нужно получить из пула Великих Людей:

Да, после основания Центра Города начнется генерация небольшого количества очков Веры, но они пойдут в свое меню, а для генерации Великого Пророка нужно построить Священное место, Чудо или заручиться поддержкой города-государства - таким образом, вы начнете получать очки Великих Людей. Пророк - самый редкий из них, поскольку его появление возможно только в первые две эпохи .

За очки веры вы можете основать Пантеон Богов, почти полностью похожий своими перками на Панетон из Civilization 5: Gods and Kings , но религию основать может только Великий Пророк. Если у вас будет достаточно денег или очков веры, то его можно купить.

Спектр доступных действий ограничен - он может только основать религию или укрепить ее. Не может участвовать в новом типе межюнитного взаимодействия - теологических баталиях.

Функцию распространения религии берут на себя Миссионеры и Апостолы, а защиту религии осуществляют Инквизиторы.

Миссионеры - это все те же слабые юниты, теряющие свою силу, чем дальше они находятся от единоверцев и способные 4 раза распространить религию на другие города. Они недорого стоят, так что используйте их для обращения в вашу веру других городов своей цивилизации и поддержки состояния в тех городах, где она уже была распространена. Обороняются, но не атакуют в теологических баталиях.

Апостолы - это наиболее сильные юниты, они совмещают в себе множество функций. Как и Пророки из Civilization 5: Gods and Kings, они распространяют религию (до 4 раз) с большей силой, чем Миссионеры, и не теряют своей силы в зависимости от дальности. Отлично подойдут для обращения в вашу веру дальних городов.

Произвести Апостолов и Миссионеров нельзя, можно только купить за очки веры, причем в Священном месте должен быть построен Храм . Чем больше и чем чаще вы покупаете Апостолов и Миссионеров, тем сильнее вырастает их стоимость - сделайте паузу на некоторое время, чтобы снизить стоимость. Кроме того, вы не можете одновременно содержать больше 5 Апостолов.

Религия имеет свое влияние в рамках границ города, вы можете посмотреть на него через соответствующую линзу или выбрав любого вашего религиозного юнита:

Залитое желтым светом пространство - это ваша религия, красным светом - любая другая религия, не залитое никаким светом пространство - это нейтральная территория, на которой могут быть другие города.

Круговая шкала с полным или частичным заполнением в этом режиме просмотра показывает, сколько жителей этого города обращено в вашу религию. Если шкала имеет красный цвет - это жители, обращенные в другую веру. Прозрачное пространство - необращенные в вашу религию жители.

Что такое теологические баталии и как вылечить Апостолов

Апостолы могут участвовать в теологических баталиях против апостолов и миссионеров других религий. Миссионеры могут только защищаться, а не атаковать, в то время как Апостолы могут, как начать бой, так и защищаться от других атак - как военные юниты между собой.

Просто подведите вашего Апостола к вражескому Апостолу и отдайте приказ атаковать. Разработчики Civilization 6 реализовали баталии очень интересно - вы увидите молнии, взрывы, туман и так далее, обязательно попробуйте!

Если ваш Апостол или Миссионер проигрывает баталию, то победившая религия увеличивает свое влияние в определенном радиусе и увеличивает число единоверцев в ближайших городах. Если побеждаете вы, то вражеская религия теряет влияние и единоверцев.

Эта механика работает совместно с возможностью распространить религию на город, не потребляет зарядов Апостолов, более того, вы можете участвовать в баталиях с другими Апостолами, побеждать и увеличивать свое влияние, не распространяя религию по городам.

Чтобы вылечить пострадавшего Апостола (восстановить очки здоровья), просто переместите его на Священное Место от города с вашей религией и оставьте в покое на несколько ходов. Если вы видите, что Апостол будет уничтожен, лучше распространите религию, удерживая свое влияние на этой территории и лишая противника возможности получить мощный религиозный импульс, когда будет побежден ваш Апостол.

Важно! Если город с вашей верой был обращен в другую веру, то Апостолы, Миссионеры и Инквизиторы из этого города при покупке будут обращенной религии, а не вашей.

Исправить ситуацию можно, если в другом городе с вашей религией купить Инквизитора, который уничтожит еретиков, после чего влияние вашей религии в ранее обращенном городе восстановится. Это более рационально, чем использовать Апостолов или Миссионеров для возвращения вашего влияния.

Инквизиторы также могут участвовать в теологических баталиях и, как и Миссионеры, относительно недороги. Если вы обнаружили несколько вражеских Миссионеров рядом с собой, а на Апостола очков веры не хватает, то призовите Инквизитора и уничтожьте Миссионеров до того, как они нанесут вред. Или атакуйте Миссионеров военными юнитами, но это будет означать объявление войны.

Для достижения религиозной победы у вас должно быть несколько Инквизиторов под рукой, поскольку в серьезной борьбе удар вражеских Апостолов может быть направлен в любое, уже обращенное в вашу веру государство и придется срочно спасть ситуацию, а Инквизиторы для этого как раз и созданы.

Что такое реликвии в Civilization 6?

Важной особенностью геймплея Civilization 6 стали реликвии - это предмет вроде шедевра, но получается он тогда, когда умирает Апостол со способностью «мученик». Реликвию нужно отправить в Священное Место, и каждая реликвия даёт на 50% больше веры от района или Чуда, где он расположен. В поздние эпохи реликвии дают мощный приток культуры.

Чтобы усилить рост веры за счет реликвий, вы можете стать союзником города-государства Канди (требуется его наличие в текущей игре и ранее открытие, чтобы сразу производить на этот ГГ влияние, а не бороться за него потом).


Гайд Civilization 6: как увеличить население и довольство (удобство)

Гайд Civilization 6: изменения и нюансы в механике ведения войны, захвате городов, создание и управление корпусом и армией, повышение и передвижение юнитов