Образ мастера в русской литературе. Характер и биография Мастера. Главный подарок судьбы

Не каждое произведение способно не просто стать классикой, но и надолго запоминаться людям, ознакомившимся с ним. Особо стоит выделить роман «Мастер и Маргарита», образ Мастера в котором особо интересен. Автором произведения является Михаил Булгаков. Разумеется, в романе множество оригинальных персонажей, например кот Бегемот или же Воланд. Однако тема любви в романе «Мастер и Маргарита» - это особая история. Поэтому о главных героях стоит говорить отдельно. Характеристика Мастера заслуживает, чтобы ее описали подробно.

Булгаков не прибегает к простой критике коммунистической власти, но объясняет ее, давая реалистичное представление о часто негласных излишествах и недостатках советской власти. Суть этой мании-подобной тревоги захватывает несколько персонажей романа. Мастер преследует этот страх и сжигает свой роман, к счастью, незадолго до того, как «стук в окно», что спасает его от компрометации.

Какое твое имя? В это мгновение колени и задняя часть исчезли, и наступил взрыв ворот. Люди испугались простым упоминанием арестов и, особенно, скомпрометированы или связаны с теми, кто считался подрывным или радикальным Партия, они быстро его объяснят! Мысли о возможном аресте никогда не покидают московских персонажей. Римский пожал плечами и прошептал себе: «Но зачем?» Исчезновения людей были не редкостью, и было предложено не подвергать сомнению их. Проклятия, аресты и существование ГУЛАГов были специально запрещены упоминанием в литературе, их существование было запрещено признавать.

Вхождение в историю

Характеристика Мастера берет свое начало с главы, в которой он появился перед читателем в первый раз. Это произошло под звучным названием «Явление героя». Таким образом Булгаков подчеркнул значимость этого персонажа.

Кто же такой Мастер? В первую очередь это тот, кто что-то творит. Его назвала так Маргарита, его возлюбленная и безумно обожающая его женщина. Поэтому становится ясно отношение Маргариты к работе ее Мастера.

Дэвид Гилеспи считает, что именно проблема жизненного пространства в романе определяет природу советского настоящего. В романе «Социалистический реалист» место жизни не имело значения. Повсюду Булгаков доказывает реальность озабоченности людей «жилищной проблемой».

Булгаков показывает, что люди часто отправлялись на любую качественную квартиру. Степень озабоченности «жилищной проблемой» изображается через дядю Берлиоса Поплавского, который Юмором наказан Воландом за его решимость унаследовать московскую квартиру: Квартира в Москве - серьезная вещь! Питтман пишет о проблемах, которые вызвала эта озабоченность.

Герой не очень активен. Он не часто фигурирует в романе, хотя и является основным персонажем. Однако он теряется среди шумных и обстоятельных персонажей. Хотя бы рядом с деятельной Маргаритой. Он потерян. Мастер смирился со своей судьбой. Выиграв крупную сумму, он оказывается способен написать эпохальное произведение. Но он не готов продвигать его, дарить людям. Мастер просто не выдержал давления и сломался. Однако благодаря Воланду и его свите он и его любимая смогли обрести покой. А ведь именно его так искал Мастер. В поисках покоя он и пришел в психиатрическую лечебницу, стараясь избавиться от гонений и злых людей, но главное - стараясь найти себя.

Утилитарные цели не привели к материальному счастью для всех. Коррупция и взяточничество являются обычным явлением. Подлинный контакт между людьми был принесен в жертву ради личной материальной выгоды. Представления материала, такие как еда, личные вещи и одежда, редко присутствовали в романах социалистического реализма, так как в идеале эти вещи не должны были иметь значение для «нового» самоотверженного советского человека. В действительности, однако, была огромная проблема неспособности приобрести достойные условия и одежду.

Резкий контраст между привилегированными и непривилегированными классами присутствует в описаниях доступных им товаров. Кроме того, в Колизее окунь - древесные дни. Отсутствие качественной одежды и других продуктов личного пользования проявляется в эпизоде ​​шоу «Черная магия», где все женщины взволнованно торгуют своей одеждой для новых в бутике волшебной сцены. Еще одно упоминание об этом происходит, когда Маргарита покидает свой дом на метле, когда превратилась в ведьму, и говорит своей служанке Наташе взять все ее вещи: «Возьми все мои тряпки, возьмите мои духи и положите их в свой сундук».

Герой без имени

Интересен тот факт, что Мастер не имеет своего имени. Разумеется, оно у него есть, однако читатель остается в неведении. Причем цитаты Мастера говорят о том, что он отказывался от своего первоначального имени два раза. Один произошел тогда, когда Маргарита дала ему свое прозвище. А другой - в психиатрической больнице. Тогда он просто стал откликаться на порядковый номер. Именно так, без имени, он пытался укрыться от остальных.

Маргарита демонстрирует общее знание о неспособности приобретения товаров обычными работниками, такими как Наташа. Свидетельство о трудностях простых людей можно увидеть в заявлении Наташи: «Мы тоже хотим жить и летать!», Поскольку она предпочитает жить как ведьма, а не чище.

Булгаков никогда не был частью какой-либо такой ассоциации и не поддерживал выдвинутых им идеологий, сдержанные писатели не были «истинными» писателями. Стимулом для этого было бы получение таких привилегий, как отпуск, качественные жилые помещения, дачи и многие другие роялти, что подтверждается в романе, поскольку авторы обсуждают дачи, некоторые из которых получили: «Есть двадцать две дачи, и только семь больше строится». Булгаков считал, что такие литературные ассоциации были не только бесполезными, но и вредными, поскольку они блокировали путь для действительно талантливых писателей.

Почему же это произошло? В чем индивидуальность романа «Мастер и Маргарита?» Образ Мастера говорит о многом. Это и страдание человека, который идет на пути к своему произведению, которое живет своей жизнью. И любовь, которая покинула его, не сумев понять до конца. Здесь и гонения, которым он подвергался за свою жизнь.

Кто такой Мастер? Это создатель чего-то. Причем такое имя может получить только профессионал. Герой книги таким себя не считал, но глаза любимой видели его именно Мастером, талантливым, но непонятым. Однако написавшим великое произведение.

Делани пишет, что «Учитель - разочарованный автор, озлобленный тем отношением, которое он получил от редакторов, коллег-художников, критиков - одним словом, всего коррумпированного художественно-политического мира». История Мастера в романе часто интерпретировалась как параллель с собственной историей жизни Булгакова и его борьбой с советскими критиками. Глеб Струве предлагает близость между Учителем и Булгаковым. Он спрашивает, хозяин сам Булгаков? Или синтетический образ творческого художника? Это возможность, которую предложили многие критики, с различными подтверждающими доказательствами.

А где же любовь?

Тема любви в романе «Мастер и Маргарита» отделена от остального сюжета. Но она достаточно странная. Можно назвать ее болезненной и усталой. Кто такая Маргарита? Это женщина, которая хочет найти простое счастье, которая отказывается от всего, что ее окружает. И ради кого? Ради своего Мастера. Она готова ради него на многое. Для большинства читателей осталась запоминающейся сцена, когда Маргарита присутствует на балу у Воланда. Ведьма, настоящая ведьма! Но ради кого робкая и спокойная в принципе женщина готова на такие изменения? Только ради любимого.

Подобно тому, как роман Мастера отвергается, собственная борьба Булгакова с издательскими и социалистическими критиками рассматривается в истории Учителя. Слова вымышленного критика в романе могут быть применены как к работе Мастера, так и к Булгакову.

Критик Социалистического реалиста определенно считает, что содержание Мастера и Маргариты странно и невыносимо, а также вопрос литературного фона Булгакова о многих неприемлемых работах. Эпизод пистолета сражается с полицией, Бегемот «летает как маятник над головами посетителей», с юмором выпивая бензол, чтобы восстановиться, поскольку штаб-квартира Союза писателей сожжена, а также сцена, где Маргарита разрушает критика Квартира Латунского, можно рассматривать как сатирическую месть Булгакова в системе, созданной чиновниками, и привилегиями, которые им доступны.

А как же дуэт, в котором Мастер и Маргарита? Образ Мастера остается слегка туманным. Он отвечает на любовь женщины как-то робко и неуверенно. Он готов принимать ее чувства, но его поглощает нечто иное. Его творение, которое просто заняло его ум, его мысли. Но он не отталкивает свою Маргариту. Хотя иногда и понимает, что может погубить ее. Тем более что взамен он не может подарить ей ничего.

В свете этого чтения «Мастер и Маргарита» можно рассматривать как то, что Макинтош-Берд называет «романом о романах» - аргументом в пользу способности литературы преодолевать как время, так и угнетение, а также героический характер борьбы писателя за создание что литература.

Булгаков успешно деконструирует социалистический реализм как через сатиру, так и философскую инквизицию в политические идеологии, на которых он построен. Поскольку коммунизм и социалистический реализм идут рука об руку друг с другом, инакомыслие от одного приводит к несогласии с другим. Сатира, которая присутствует во всем романе, не только действует как разбавление серьезных проблем, но и помогает читателю увидеть смешную смехотворность некоторых аспектов общества, таких как жадность, мошенничество, навязчивые идеи и голод к власти.

Но, может быть, именно Мастер стал спасением для этой женщины? Булгаков поздно вводит в повествование линию Маргариты. Вероятно, это сделано специально. Героиня немедленно оказывается в центре сюжета, причем гармонично соединяя все то, что уже было описано в романе.

Великое произведение

Разумеется, роман «Мастер и Маргарита», образ Мастера в котором на первый взгляд не является центральным, нельзя представить без великого произведения. Оно поднимает темы, которые сложно принять. Речь идет о Понтии Пилате и Иешуа. Это своего рода диалоги между людьми и посланником Божьим. В них вложено столько смысловых зацепок, что сразу и не понять, как они переплетены между собой.

Булгаков спрашивает власти и их требования к власти, стремясь к возвышению политических ограничений, поскольку, по-видимому, он считал авторитет, как политический, так и религиозный, ложным. Сатирическое выступление Булгакова о проблемах коммунистического общества показывает, что утилитарное стремление нового режима к счастью для всего общества не привело к личному и материальному счастью для людей.

Наибольшее несогласие со стороны Социалистического реализма Учителя и Маргариты заключается в изображении общества, в котором оно было создано. Как говорят Певеар и Волохонский. Сопровождаемый Булгаков через величайшие страдания своего народа - период принудительной коллективизации и первый пятилетний план, который уничтожил крестьянство России и разрушил ее сельское хозяйство, период расширения системы «исправительных трудовых лагерей», проникновения тайная полиция во все сферы жизни, ликвидация интеллигенции, огромные чистки и московские «показательные испытания».

Что основное? Боль судьи, когда он понимает, кого встретил? Непринятие людьми чуда? Жестокость друзей и преданность врагов? На эти вопросы можно долго искать ответ, в итоге каждый найдет свою основную идею, заключенную в этот роман.

В чем суть произведения в романе?

Как же Мастер смог сотворить это произведение? Именно после этого он остается один, покинут всеми, но только для того, чтобы навсегда остаться с Маргаритой. Он просто шел на поводу у сущего, у судьбы. Он стал проводником, через который роман вышел в свет, открылся людям. Именно поэтому он стал Мастером, тем, кто сотворил что-то большое, не всегда понятное окружающим. Он подвергся давлению, к которому не был готов.

Ни одна из этих тем не могла появиться в романе социалистического реалиста, поскольку она была направлена ​​против целей, на которых был основан жанр, а также явно подверглась цензуре. Социалистическая реалистическая литература представляла собой победоносное коммунистическое будущее с целью побудить читателей к этому стремиться, оставаясь не обращая внимания на спады режима. По этой причине работы социалистического реалиста были идеалистическими и сильно отличались от той реальности, которую они описывали.

Любые оппозиционные или антисоветские убеждения должны были быть раздавлены цензурой, с тем чтобы удержать людей от желаемого курса к коммунистической «утопии». Однако Булгаков не верил в обещанное «славное коммунистическое будущее», и его роман демонстрирует это убеждение посредством критики советского общества и политической идеологии. С использованием сверхъестественных персонажей, параллелей и сравнений Булгаков создает повествование о наблюдении над человечеством, сравнивая качества людей прошлого и настоящего.


«Мастер и Маргарита» и другие произведения

Роман «Мастер и Маргарита», образ Мастера в нем являются отсылками ко многим произведениям. Так, номер Мастера в психиатрической лечебнице - это отсылка к роману Замятина «Мы». Кроме этого, герои обоих произведений чем-то похожи в своей судьбе.

Благодаря использованию Воланда Булгакова приходит к выводу, что сущность человечества не изменилась, а советская идеология не была интернализована. Оказание миссии государства изменить человеческую природу как невозможное позволяет Булгакову деконструировать ключевой миф и вдохновляющий инструмент социалистического реализма - «нового» советского героя. Ободряюще, Булгаков воздерживается от создания «полного» героя вообще, вместо этого оставляя Учителя как сомнительную версию главного героя.

Использование Булгаковым острой сатиры помогает в появлении ошибочной реальности, принося все негативные аспекты индивидов и государства в свете мелочности. Юмористические эпизоды романа часто взаимосвязаны с философской мыслью Булгакова по таким серьезным вопросам, как подлинность государственной власти, основы человеческой культуры и историческая точность, раскрывающие потенциальные ошибки в этих похвальных или неоспоримых идеях, которые так часто появляются в Социалистическая реалистическая литература.

Также существует мнение, что, создавая роман «Мастер и Маргарита», личность Мастера автор писал с самого себя. Булгакова называли прототипом своего персонажа. Он также сжег первый вариант романа, когда понял, что он получился слишком неординарным. Его произведение в конечном итоге стало символом писателей, вынужденных идти на поводу у общества, отказываясь от своих идей.

Главное подрывное действие социалистического реализма заключается в утверждении Воланда о том, что на самом деле нет «утопии», к которой движется страна. Люди остались такими же, как всегда, с их личным несчастьем. Новый режим недвусмысленно дал царствование неравенству и мошенничеству, а также установил ограничение свободы творчества для тех, кому это необходимо. Опираясь на эти идеи, похоже, Булгаков действительно отличается от социалистического реализма. Возможно, «инакомыслие» не было намеренной целью, однако такие факторы, как правительственный гнет и принуждение к литературным ограничениям, логически заставили бы писателя, чьи убеждения отличаются друг от друга.

Также проводятся параллели с произведением «Записки покойника». В этом романе герой также является автором неожиданного произведения, которое стало одновременно и счастьем, и горем. Однако, в отличие от Мастера, он смог опубликовать его и даже вывести на театральную сцену. Он оказался сильнее морально.


Поскольку Булгаков считал, что новый советский режим не ведет к обещанному идиллическому будущему, и фундамент, на котором он построен, по существу является недостатком, он не мог бы построить свой роман на основах советской идеологии, на которых строятся романы социалистического реализма. Вместо этого Булгаков критикует и сатиризирует факторы, которые заставляли его инакомыслие.

Атипичная свобода для романа такого темного исторического периода вызвана отсутствием Булгакова намерения опубликовать «Мастера и Маргариты» в его жизни. Это позволило ему произвести свою «венчающую работу», свободно проводя себя и отступая от социалистического реализма, принципы которого пошли против его собственных. Булгаков, к сожалению, никогда не жил, чтобы знать колоссальный успех Учителя и Маргариты, когда он был наконец опубликован после снятия цензуры. С тех пор Мастер и Маргарита твердо стояли как огромный вклад в историческое исследование того периода, в котором он был создан, а также морально возвышающийся из-за его разрушения всех ограничений.

Роман «Мастер и Маргарита», написанный Булгаковым, является неординарным и емким произведением. Оно цепляет читателей, знакомит их с миром обмана, где улыбчивый сосед может оказаться вором и мошенником, а дьявол со своей свитой устраивают судьбы влюбленных.

Роман «Мастер и Маргарита» - вершина творчества Булгакова. В романе автор затрагивает множество разных проблем. Одна из которых - писательская трагедия человека, жившего в 30-е годы. Для настоящего писателя самое страшное - не иметь возможности писать про то, о чем думаешь, свободно высказывать свои мысли. Такая проблема затронула и одного из главных героев романа - Мастера.

Мастер резко отличается от других писателей Москвы. Все чины МАССОЛИТа, одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, пишут на заказ. Главное для них - это материальные блага. Иван Бездомный признается Мастеру, что его стихи ужасны. Для того чтобы написать что-то хорошее, нужно вложить душу в произведение. А темы, на которые пишет Иван, совершенно не интересуют его. Мастер пишет роман о Понтии Пилате, в то время как одной из характерных черт 30-х годов является отрицание существования Бога.

Мастер желает получить признание, стать известным, устроить свою жизнь. Но деньги - не главное для Мастера. Автор романа о Понтии Пилате называет себя Мастером. Так же называет его и возлюбленная. Имя Мастера в романе не дано, так как этот человек выступает в произведении как талантливый писатель, автор гениального творения.

Мастер живет в небольшом подвальчике дома, но это его совершенно не гнетет. Здесь он может спокойно заниматься любимым делом. Маргарита во всем ему помогает. Роман о Понтии Пилате - труд жизни Мастера. Он вложил всю свою душу в написание этого романа.

Трагедия Мастера заключается в том, что он пытался найти признание в обществе лицемеров и трусов. Роман отказываются напечатать. Но по рукописи было ясно, что его роман читали и перечитывали. Такое произведение не могло остаться незамеченным. Незамедлительно последовала реакция в литературной среде. Посыпались статьи, критиковавшие роман. В душе Мастера поселились страх и отчаяние. Он решил, что роман - причина всех его несчастий, и поэтому сжег его. Вскоре после выхода статьи Латунского Мастер оказывается в психиатрической больнице. Воланд возвращает Мастеру роман и забирает его и Маргариту с собой, так как им нет места среди жадных, трусливых, ничтожных людей.

Судьба Мастера, его трагедия перекликаются с судьбой Булгакова. Булгаков, как и его герой, пишет роман, где поднимает вопросы христианства, так же сжигает первый черновик своего романа. Роман «Мастер и-Маргарита» оставался не признанным критикой. Лишь спустя много лет он стал известен, был признан гениальным творением Булгакова. Подтвердилась знаменитая фраза Воланда: «Рукописи не горят!» Шедевр не исчез бесследно, а получил мировое признание.

Трагическая судьба Мастера характерна для многих писателей, живших в 30-е годы. Литературная цензура не пропускала произведения, отличавшиеся от общего потока того, о чем нужно было писать. Шедевры не могли найти признание. Писатели, рискнувшие свободно высказывать свои мысли, попадали в психиатрические больницы, умирали в нищете, так и не добившись известности. В своем романе Булгаков отразил реальное положение писателей в это нелегкое время.

Одним из главных героев романа Булгакова «Мастер и Маргарита» является Мастер. Жизнь этого человека, как и его характер, сложна и необычна. Каждая эпоха в истории дает человечеству новых талантливых людей, в деятельности которых отражается, в той или иной степени, окружающая их действительность. Таким человеком является и Мастер, который создает свой великий роман в условиях, где оценить его по заслугам не могут и не хотят, как не могут оценить и роман самого Булгакова. В «Мастере и Маргарите» действительность и фантазия неотделимы друг от друга и создают необыкновенную картину России двадцатых годов нашего столетия.

Атмосфера, в которой Мастер создает свой роман, сама по себе не располагает к той необычной теме, которой он его посвящает. Но писатель независимо от нее пишет о том, что его волнует и интересует, вдохновляет к творчеству. Его желанием было создать произведение, которым бы восхищались. Он хотел заслуженной славы, признания. Его не интересовали деньги, которые можно получить за книгу, если она будет пользоваться популярностью. Он писал, искренне веря в то, что создает, не задаваясь целью получить материальную выгоду. Единственным человеком, который восхищался им, была Маргарита. Когда они вместе читали главы романа, еще не подозревая о разочаровании, которое их ждало впереди, то были взволнованны и по-настоящему счастливы.

Причин, по которым роман не был оценен должным образом, было несколько. Во-первых, это зависть, которая появилась у бездарных критиков и писателей. Они поняли, что их работы ничтожны в сравнении с романом Мастера. Им не нужен был конкурент, который бы показал, что есть истинное искусство. Во-вторых, это тема романа, являющаяся запретной. Она могла бы повлиять на взгляды в обществе, изменить отношение к религии. Малейший намек на что-то новое, на что-то выходящее за рамки цензуры, подлежит уничтожению.

Внезапный крах всех надежд, конечно, не мог не повлиять на душевное состояние Мастера. Его потрясло неожиданное пренебрежение и даже презрение, с какими отнеслись к главному труду всей жизни писателя. Это было трагедией для человека, осознавшего, что его цель и мечта неосуществимы. Но Булгаков приводит простую истину, которая заключается в том, что истинное искусство нельзя уничтожить. Пусть даже спустя годы, но оно все равно найдет свое место в истории, своих ценителей. Время стирает только бездарное и пустое, не заслуживающее к себе внимания.