Урок фотошоп размытый фон. Как размыть фон на фото в Андроид-телефоне

Программа Photoshop имеет огромные возможности, которые позволяют производить практически любые изменения с изображением. Размытый задний фон широко используется многими фотографами. В реальной жизни такой эффект достигается благодаря функциям фотоаппарата. Но когда снимок уже сделан, вы можете воспользоваться графическим редактором Photoshop. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Подготовка

Размытие заднего происходит в два этапа. Сразу стоит сказать, что от вас требуется только минимальное знание этой программы. И даже если вы впервые столкнулись с Фотошопом, то десятиминутный экскурс по всем самым необходимым инструментам позволит вам добиться размытия заднего фона. Можно использовать любую версию программы. Для этой работы лучше всего подобрать качественное изображение.

Инструкция

Основная идея этого способа состоит в том, чтобы отделить задний фон от основной части изображения, а уже потом применить фильтры на необходимую область фотографии.


Дополнительные сведения

Можно дополнительно использовать инструмент «размытие» и немного исправить допущенные ошибки на этапе выделения. Если вы применяли другой метод для создания выделенной области, то можете пропустить 4, 5, 6 этапы. Главное, понять, что надо отделить задний фон от основной части фотографии. А как это будет происходить, не имеет значения. Поэтому если вы лучше владеете другим инструментом и плохо обращаетесь с пером, то лучше используйте удобное для вас средство.

Заключение

В программе Photoshop можно совершать самые разнообразные операции с изображением и изменять задний фон на свое усмотрение. Комбинируйте значение и используйте новые возможности. Благо, эта программа позволяет нам бесконечно экспериментировать и добиваться наилучшего результата.

Всем привет. На связи Сергей.

Если у вас есть какие-то красивые фотки и вы хотите размыть фон в Фотошопе, чтобы сместить акцент на определённом объекте или человеке, то эта инструкция вам однозначно поможет. Я буду делать фон размытым на одной из своих фотографий. Повторяйте за мной и у вас всё получится!

Размываем фон в Фотошопе

Запускаем Фотошоп. Нажимаем меню Файл – Открыть и выбираем на компьютере фотку, фон которой нужно размыть.

Вот такой замечательный снимок выбрал я:

Следующим шагом выбираем какой-нибудь инструмент выделения. Один из лучших – это Перо . Но выделять им объект сложно, и чтобы ускорить процесс я буду использовать инструмент Магнитное лассо .

Выбираем инструмент и начинаем выделять объект, который не нужно будет в дальнейшем размывать. С помощью Магнитного лассо нужно кликнуть в том месте объекта, где он на границе с фоном, например, в области головы. Создаётся точка и мы начинаем обводить людей.

Таким образом нам нужно полностью выделить объект. Мы ведём мышкой вокруг этих людей и инструмент автоматически создаёт точки. Если вдруг где-то он накосячит, то мы вручную можем создать точку кликнув левую кнопку мыши или удалить лишнюю нажав Delete на клавиатуре.

После того, как мы выделим объект, я предлагаю сразу его чуток под корректировать. Жмём меню Изображение – Коррекция – Уровни .

В новом окне левый ползунок передвигаем на 2 – 15 пунктов в право, а правый передвигаем влево также на 2 -15 пунктов, в зависимости от фотографии.

На данный момент у нас выделены вот эти человечки. Но так как мы будем размывать фон, нам нужно выделить именно природу. Поэтому жмём меню Выделение – Инверсия .

И всё! Теперь выделен фон.

Чтобы в Фотошопе размыть фон нужно воспользоваться фильтрами. Жмём меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу .

В открывавшемся окне настраиваем радиус. Ставим примерно цифру 7. Главное не переусердствуйте, иначе фото получится не естественным. В общем, увеличивайте радиус и сразу смотрите конечный результат. Смотрите на сколько сильно размывает фон.

На данный момент у меня получилось вот так:

Но это ещё не всё. Здесь нужно ещё внести некоторые поправки. Давайте возьмём инструмент Лупа и приблизим фотографию. Нужно обратить внимание на границу, где заканчивается человек и начинается размытый фон. Там могут быть не обработанные участки на подобии вот этого:

Исправить такие маленькие косяки очень просто. Выбираем инструмент Размытие и несколько раз проводим по тому месту, которое осталось не размытым.

Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон на фотографии размытым, чтобы выделить с помощью правильной фокусировки только самый важный элемент на фотографии, значит Вам будет полезная информация из этой статьи:).

Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000′, Гелиос-81н, Nikon D40

Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами:

1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения

На силу размытия и создание боке сильней всего влияют такие физические параметры:

  1. Геометрическая объектива, она же . Чем меньше число F, тем тоньше ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) и тем сильней размыт передний и задний фон.
  2. объектива. Чем больше объектива, тем сильней будет размыт фон.
  3. Дистанция фокусировки до объекта съемки. Чем меньше дистанция фокусировки (расстояние между фотоаппаратом и тем, что снимаете), тем сильней размыт фон.
  4. Дистанция между объектом съемки и задним фоном. Чем дальше задний фон от объекта съемки, тем он сильней размыт.
  5. Оптическая схема (больше влияет именно на характер размытия). Чем лучше оптическая схема, тем приятней :)
  6. Косвенно влияет фотоаппарата. Чем больше , тем больше и тем ближе нужно подойти к объекту съемки, что, фактически, упирается в 3-й пункт. Потому утверждают, что полноформатные камеры сильней размывают фон, чем . Если говорить грубо, чем больше , тем сложней размыть фон.
  7. Также на размытие влияют специальный насадки и фильтры на объектив. Вот .

Можно еще размыть фон с помощью специальных графических редакторов. Но, конечно же, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит непосредственно при съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его правильно настроить.

Как лучше всего настроить фотоаппарат

1. Нужно максимально открыть диафрагму . За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета , который на колесе режимов фотоаппарата обозначается буквами ‘A ‘ или ‘Av ‘. Открыть - значить уменьшить число F. Например значение F3.5 больше значения F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0, то для открытия нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8. На светосильных объективах можно установить даже значения F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал «Вот он задний фон» и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме F/1.4, а чтобы его более проявить — снял на диафрагме 16.0

3. Напоследок, максимально близко подойти к объекту, который снимаете . Чем ближе объект съемки будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.

Боке

Конечно, многие слышали про . - это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим . По поводу красоты идут множество споров - какой объектив лучше или хуже. У есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты приходит с опытом и у каждого оно свое.

В погоне за боке

Погоня за более качественным боке - это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или иного объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег.

Какой объектив сильнее всего размывает фон

Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой . Например, хорошо размывают фон полтинники — объективы с 50mm фокусного расстояния и большой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200 mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее и больше , тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтиннике по типу 50мм F1.4 либо на темном, но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам — это зависит только от Ваших личных соображений.

Еще мысли по поводу размытия

Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется - это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.

Фотошоп также поможет

Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.

Выводы:

Для достижения максимального размытия следует снимать с максимально открытой диафрагмой и на максимальном фокусном расстоянии имеющегося объектива. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом съемки и чем ближе расстояние между камерой и объектом — тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в специальной программе, например Photoshop.

↓↓↓ Ставим лайк:) ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Благодаря размытому заднему плану на фотографии можно легче сконцентрировать свое внимание на основном сюжете. При использовании эффекта боке (bokeh – размытость или нечеткость) в обработке фото нужно всегда помнить несколько правил. Объекты на изображении, которые располагаются ближе всего, должны оставаться достаточно резкими и четкими. В свою очередь те объекты, что расположены дальше, должны быть более нечеткими.

В программе Adobe Photoshop присутствует огромный список различных фильтров размытости, которые включают в себя такие как «Размытие по Гауссу», «Размытие в движении» и ряд других. В более новых версиях, начиная с CS6, эти фильтры обладают еще большим количеством всевозможных эффектов.

Одним из самых простых способов размыть фон в Фотошопе является использование инструмента, который называется «Архивная кисть».

Его используют следующим образом:



Ластик

Сам принцип работы этого метода почти не отличается от предыдущего, но присутствуют некоторые исключения:

Регулировка параметров ластика: «Размер» и «Жесткость». Можно выбрать готовый пресет из образцов в нижней части окна:

Результат:

Маска – это инструмент, которым пользуются все профессионалы в Photoshop. Благодаря ее использованию можно проделать более аккуратную и качественную работу. Когда она активирована на рабочей области рядом с миниатюрой основного изображения появляется дополнительное небольшое окошко . Она представляет собой черно-белое изображение, на котором белым цветом обозначены видимые участки, а черным цветом невидимые. Это позволяет в случае ошибок или неточностей, легко устранить их закрасив испорченный участок нужным цветом.

Чтобы сделать размытый фон используя метод маски, необходимо:




Радиальное и лучеобразное размытие

Среди фильтров Фотошопа можно выделить такие эффекты, как «Радиальное» и «Лучеобразное». В зависимости от настроек этот фильтр может имитировать круговое размытие либо размытие от центра изображения к его краям, что позволит создать некий эффект движения.

Радиальное

Инструкция:



Лучеобразное

При создании нечеткости в форме лучей схема действий практически такая же:

Один из самых популярных фильтров для растушевки фона. Чтобы регулировать силу эффекта двигаем вправо или влево ползунок радиуса.

Используем фильтр Гаусс:


Другие способы

Помимо вышеуказанных, можно использовать ряд других способов, которые позволят размыть на фотографии задний фон.

Инструмент «Размытие»

Инструмент позволяет замылить задний фон, для этого нужно сделать следующее:

Инструмент «Перо»

Чтобы работа была более аккуратной, можно дополнительно воспользоваться инструментом «Перо».

Инструкция:


Функция «Быстрое выделение»

Благодаря этому способу можно размыть фон сзади вокруг главного объекта на фотографии, избежав при этом так называемого ореола.

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim .

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.