Внезапная смерть что происходит с душой. Куда уходит душа человека после смерти

Существуют различные мировоззренческие теории, . Атеисты полагают, что никакой «эфирной» души у человека нет, потому и ничто никуда не уходит.

Однако такой упрощенный взгляд не удовлетворяет большинство людей. Жизнь человека представляется настолько редким и сложным явление, фактическим чудом, что выглядит нелогично даже с точки зрения разума полное прекращение сознания человека после смерти.

Ученые утверждают, что «ничто не появляется ниоткуда и не исчезает никуда». В современной физике любое вещество обязательно должно где-то в другом месте появиться, если исчезло в одном.

Если проанализировать устройство Вселенной, можно наблюдать чрезвычайно бережное, рачительное отношение к ресурсам. Малейшие крохи материи, энергии, информации являются настолько важными, дорогостоящими субстанциями, что невозможно себе представить, что сознание человека, как высшая стадия развития материи (даже в мировоззрении материалистов и атеистов) могло просто так прекратить существование после того, как в создание и развитие этого сознания вложены такие колоссальные силы и огромное время.

Таким образом, с точки зрения современной науки, было бы неоправданным расточительством просто так позволить исчезнуть сознанию человека после смерти. Тем более в нашу эпоху информационной революции, когда информация ценится едва ли не выше физической жизни людей.

Логично предположить, что после прекращения физической жизни сознание в виде некоего информационного конгломерата изменяет место своего пребывания. Иначе говоря – переходит в иное измерение Вселенной. И вот существование этих других измерения сегодня подтверждено учеными.

Получается, что идеи и представления верующих людей и мистиков о том, куда уходит душа после смерти , на уровне теоретических концепций не отличаются от новейших научных теорий.

Где находится душа после смерти человека

Если на уровне базовых понятий все концепции о том, куда уходит душа после смерти в целом сходятся, то вот на уровне конкретики возникает множество разногласий и разночтений.

  • Ученые и мистики говорят о неких параллельных измерениях или мирах, где обитают души умерших.
  • Шаманы рассказывают о таинственном и полном могущественных сил «мире предков».
  • Разные религии предлагают свои концепции. Христианство и Ислам указывают на Рай и Ад в качестве мест посмертного обитания человеческих душ. Буддийские монахи рассказывают о реинкарнации, о бесконечном переселении душ.

Довольно близкую к современным научным представлениям концепцию о том, куда уходит душа после смерти , изложил в своих трактатах Карлос Кастанеда. Будучи на протяжении многих лет «учеником шамана», ученый был посвящен в представления древних толтеков о посторонних мирах, существующих параллельно к нашему.

Вселенная толтеков находится под властью «Орла» – непостижимого всемогущего существа, правящего всем миром и создающая все живое.

  • Живые существа при рождении получают жизнь как «дар Орла», как бы арендуют сознание для развития и совершенствования в течение жизни.
  • После смерти каждое существо обязано вернуть жизненную силу и сознание туда, откуда они были получены – всемогущему Орлу.

Собственно процесс возвращения человеческих душ к Орлу выглядит в описаниях шаманов так, как будто бы огромная черная птица разрывает сознание умерших на кусочки и поглощает.

Впрочем, следует понимать, что это всего лишь визуализация на понятном для людей языке неких непостижимых явлений. Дело в том, что люди воспринимают мир на 99% в визуальном формате.

Кстати, в терминологии шаманов древне Мексики это называется «восприятием хищника», нацеленного на идентификацию добычи и опасности. Но ведь подход к реальности с точки зрения хищника как раз и обеспечил человечество наилучшими условиями выживания и эффективности в борьбе за существование. Этот факт отрицать трудно.

Конечно, идея быть разорванным в клочья и сведенным неким мистическим Орлом выглядит довольно малоприятно и даже устрашающе.

Намного более миролюбиво выглядит концепция о , исповедуемая буддистами.

  • После смерти душа человека заново вселяется в какое-либо другое, только что родившееся живое существо.
  • В зависимости от степени духовного развития и «чистоты», душа умершего может вселиться в более или менее развитое живое существо.
  • Например, человек, который вел непотребный образ жизни и деградировал духовно, вполне может вернуться в мир живых в теле жабы или другого противного пресмыкающегося.

Таким образом, представляет собой путь длительного поступательного духовного развития, а по достижении определенного уровня духовной чистоты и совершенства, процесс смены тел прекращается и человек достигает Нирваны – мира вечного блаженства.

Буддисты утверждают, что люди при определенных условиях вполне способны вспомнить буквально все свои перерождения. За исключением Нирваны – о том, что именно происходит в буддийском раю, никто не может рассказать, поскольку возвратов в мир живых больше не происходит.

В религиях, основанных на нравственности и человеколюбии, идеи о том, куда уходит душа после смерти , обычно представляют собой дуалистическую концепцию Рай и Ада.

  • Люди, при жизни соблюдавшие религиозные обряды и ведшие праведную жизнь, попадают на Небеса, в Рай, где их ожидает вечное счастье и блаженство, как бы в благодарность за пережитые испытания и праведность на земле.
  • Злодеи и преступники, люди, отрицающие бога и не обладающие религиозных традиций, попадают в – место, где «вечный плач, страдания и скрежет зубов».

Религиозные представления рассказывают том, что прежде чем попасть в Рай или АД, душа умершего проходит ряд обязательных этапов.

  • Первые дни сразу после умирания, душе находится там, где обитал живой человек. Происходит своего рода прощание с близкими и местом, где прошла вся жизнь.
  • Вторым этапом происходят некие испытания, в процессе которых высшие силы определяют – заслужила ли душе райского блаженства либо адских мучений.
  • На третьем этапе душа полностью покидает мир живых.

Некоторые люди, по причине насильственной смерти, самоубийства либо неких «не до конца решенных дел на земле», надолго «застревают» в промежуточном состоянии. Такие души становятся неприкаянными и нередко появляются перед живыми в виде призраков и привидений.

Согласно религиозных традиций, чтобы освободить потерянную душу от мытарств «между небом и землей», следует соблюсти соответствующие обряды отпевания, поминовения, попросить у высших сил милости к заблудшей душе. Однако в первую очередь для освобождения требуется искреннее раскаяние самого умирающего человека в своих грехах.

Более часто, люди посредственных знаний, занимающиеся изучением «той стороны», задают вопрос: «Что переживает душа непосредственно после отделения от тела?».

Прямо грустно слышать ответы, которые так называемые авторитеты порой дают на эту тему. Правда, что «недостаточные познания опасны».

Как правило человек представляет себе, что душа попросту выступает из тела и сразу же вступает в новый мир деятельности, – в страну чудес, загадочных и таинственных явлений. Многие живут надеждой о встречах, на той стороне, со всеми ранее ушедшими близкими. Хотя есть нечто, соответствующее этому, душе доводится пройти через совсем другие переживания сразу после выхода их тела. Для большей ясности, обсудим переживания души перед самым отделением от тела и сейчас же после него.

Человек, при приближении к тому, что принято называть «смертью», но что есть только переходное состояние между двумя великими планами жизни, чувствует постепенное утомление физических чувств. Зрение, слух, осязание становятся все слабей, и человеческая «жизнь» напоминает гаснущее постепенно пламя свечи. Часто это составляет единственный феномен приближения смерти. Но во многих других случаях при отуплении физических чувств психические чувства удивительным образом обостряются. Бывает довольно часто, что умирающий обнаруживает сознание того, что происходит в другой комнате или в другом месте. Ясновидение, а порой и яснослышание часто связано с приближением смерти, умирающий видит и слышит происходящее в далеких местностях.

Часто бывают случаи, отмеченные обществом психических исследований и еще более часто передаваемые в семейном кругу, что умирающий настолько выступает из своей личности, что друзья и родные вдали фактически видят его и порой даже вступают с ним в разговор. При точном сравнении времени получается, что такие явления, почти всегда, бывают скорей до смерти человека, а не после смерти. Встречаются, конечно, случаи, что сильное стремление умирающего способствует переброске его астрального тела в присутствие близкого ему человека сразу после смерти, но такого рода случаи куда реже предыдущих. В большинстве случаев феномен этот происходит от столь мощного процесса передачи мысли, что в посещаемом лице запечатлевается присутствие умирающего друга или родственника, даже пока душа последнего еще находится в теле.

Во множестве случаев умирающий психически сознает близость любимых людей, умерших ранее. Это не должно означать, что те люди фактически присутствуют. Необходимо помнить, что границы пространства стерты и что можно войти в близкие сношения с душой другого, несмотря на пространство. Говоря по другому, и без смежности пространства две души способны наслаждаться взаимной близостью ума и духа. Тому, кто еще связан плотью, это очень трудно понять. На вещественном плане, конечно, управляют законы о пространстве. объясняет нам феномен «той стороны». Два лица, находящихся в физическом мире, могут войти в ближайшее соотношение посредством общения их духовных начал, находясь при этом в разных частях мира. Так же, две души способны наслаждаться теснейшим общением, не считаясь с вопросом пространства.

Умирающий часто входит в душевное общение с уже находящимися по ту сторону, и это его очень ободряет. Прекрасное происшествие, сопровождающее то, что мы называем «смертью» – факт, что в действительности бывают соединения с любимыми, на что хорошие люди так надеются. Но не совсем так, как эти хорошие люди себе это как правило представляют.

Умирающего постепенно освобождается от физического. «Астральное тело», есть точная копия физического тела, и при жизни, в большинстве случаев, оба совмещаются. Но, астральное тело оставляет физическое тело при смерти последнего и составляет на какое-то время оболочку души. В сущности, оно также материально, но из настолько тонкого вещества, что оно недоступно измерениям, обнаруживающим обыкновенное вещество.


Под конец «астральное тело» попросту ускользает из тела физического и остается в связи с ним только с помощью тоненькой нити или веревки астрального состава. Наконец и эта связь прерывается, и «астральное тело» уносится, обитаемое душой, покинувшей физическое тело. И физическое и «астральное» тела служат только временной оболочкой для самой души.

Душа, которая покинула физическое тело (в «астральном теле») погружена в глубокий сон или (род ), напоминающее состояние еще не рожденного ребенка за несколько месяцев до рождения. Душа готовится к возрождению на астральном плане, и ей необходимо время, чтобы приспособиться к новым условиям и набраться сил и энергии, требуемых для новой фазы существования. Природа преисполнена таких аналогий – рождение на физическом и на астральном плане имеет много общего, и в обоих случаях предшествует состояние комы. Во время этого подобного сну состояния душа обитает в «астральном теле», которое служит ей оболочкой и защитой, в том же роде, как чрево служит защитой младенцу до его физического рождения.

Прежде чем продолжить, остановимся для рассмотрения некоторых черт жизни души на этой стадии. Как правило душа спит спокойно, не обеспокоенная влияниями снаружи и защищенная от них. Но иногда бывают исключения, а именно, при так называемых «снах» спящей души. Такие сны происходят от двух причин:

1) чрезмерные стремления, преисполняющие дух умирающего, как любовь, ненависть или неисполненные обязанности;

2) чрезмерные стремления или мысли оставшихся на Земле, при условии, что эти люди в довольно близких сношениях с умершей душой, в смысле любви или других глубоких привязанностей.

Каждая из таких причин, или две вместе, вызывают беспокойство в спящей душе и стремятся привлечь душу обратно к земле, или в виде сноподобного, телепатического общения, или, в других редких случаях, чем-то, напоминающим состояние лунатика в физической жизни. И то, и другое достойно сожаления, так как душа этим обеспокоена, и этим задерживается ее эволюция и развитие в ее новой фазе существования. Мы обсудим это подробней.

Человек, который спокойно переходит с материального плана на астральный план, редко бывает обеспокоен «снами» при астральном сне. Он естественно проходит через период комы и так же легко переходит в новую фазу существования, как бутон, переходящей в цветок. По другому происходит с людьми, преисполненными земными вожделениями или сильными угрызениями совести, ненавистью, большой любовью или заботой об оставшихся позади. В последнем случае бедная душа часто терзаема этими земными узами, и ее астральный сон становится лихорадочным и беспокойным.

В этих случаях часто замечается невольная попытка войти в сношения с земным планом или проявиться людям, оставшимся на Земле. В редких случаях, как уже говорилось, следует даже состояние, похожее на земное состояние лунатика или хождение во сне, и бедная спящая душа порой даже посещает прежние края. В таких случаях, когда это появление видимо людьми, можно всегда отметить его полупроснувшийся вид: не хватает чего-то, что было при земной жизни. подтверждают это, и только так возможно себе это объяснить.

Со временем, однако ж, эти бедные, притягиваемые к земному души утомляются и в конце концов погружаются в благословенный сон, составляющей их справедливый удел. В таком же роде, сильные стремления тех, которые остались позади, часто способствуют установлению сношений между ними и отошедшей душой, приводя ее этим в беспокойство и тревогу. Многие из людей, из лучших побуждений, задерживали естественное развитие любимого человека на астральном плане и лишали усталую душу заслуженного покоя.

Наверное, среди взрослого населения всей планеты не сыскать даже одного человека, который так или иначе не задумывался о смерти.

Нас сейчас не интересует мнение скептиков, подвергающих сомнению все, что они не пощупали своими руками и не видели собственными глазами. Нас интересует вопрос, что такое смерть?

Довольно часто приводящиеся социологами опросы показывают, что до 60 процентов респондентов уверены – загробная жизнь существует.

Чуть более 30 процентов опрошенных, занимают нейтральную позицию в отношении Царства мертвых, полагая, что скорее всего их ждет после смерти реинкарнация и возрождение в новом теле. Остальной десяток не верит ни в первое ни во второе, считая, что смерть - это конечный итог вообще всему. Если же Вас интересует, что происходит после смерти с теми, кто продал свою душу дьяволу и обрел на земле богатство, славу и почитание — рекомендуем обратиться к статье о . Такие люди обретают благополучие и уважение не только при жизни, но и после смерти: продавшие душу становятся могущественным демонами. Оставить заявку на продажу души, чтобы демонологи провели ритуал для Вас: [email protected]

На самом деле, это не абсолютные цифры, в одних странах люди охотнее верят в потусторонний мир, опираясь на прочитанные книги специалистов психиатрии, изучавших вопросы клинической смерти.

В других местах полагают, что жить надо на всю «катушку» здесь и сейчас, а что ожидает потом их мало беспокоит. Вероятно, разброс мнений лежит в области социологии и среды проживания, но это совсем иная проблема.

Из полученных в опросе данных ясно видится вывод, большинство жителей планеты верит в загробную жизнь. Это действительно волнующий вопрос, что ожидает нас в секунду смерти – последний выдох здесь, и новый вдох в Царстве мертвых?

Очень жаль, но полноценного ответа на такой вопрос нет ни у кого, разве что у Бога, но если признать в нашем уравнении существование Всевышнего за верность, то разумеется ответ один – Грядущий мир есть!

Рэймонд Моуди, жизнь после смерти существует.

Множество видных ученых в разное время задавались вопросом, смерть - это особое переходное состояние между жизнью здесь и перемещением в потусторонний мир? К примеру, такой известный ученый как , изобретатель даже пытался наладить связь с обитателями загробного мира. И это лишь один пример из тысяч подобных, когда люди искренне верят в жизнь после смерти.

Но если хоть что-то, что может дать нам уверенность в жизни после смерти, хоть какие-то признаки, говорящие о существовании загробного мира? Есть! Есть такие доказательства, уверяют исследователи вопроса и специалисты психиатрии, которые работали с людьми, пережившими клиническую смерть.

Как уверяет нас такой известный специалист вопроса «жизни после смерти» Рэймонд Моуди, американский психолог и врач из Портердэйл, штат Джорджия – загробная жизнь существует вне всяких сомнений.

Причем психолог имеет множество приверженцев из научной среды. Ну что же, давайте посмотрим, что за факты нам приводят в качестве доказательства фантастичной идеи существования загробной жизни?

Сразу оговорюсь, мы сейчас не затрагиваем вопрос реинкарнации, переселения души или ее возрождения в новом теле, это совсем иная тема и даст бог, а судьба позволит, мы это рассмотрим позже.

Так же замечу, увы, но несмотря на многолетние исследования и поездки по миру, ни Рэймонд Моуди, ни его последователи, не смогли разыскать хотя бы одного человека, который пожил в загробном мире, и вернулся оттуда с фактами на руках, — это не шутка, но необходимое примечание.

Все доказательства о существовании жизни после смерти основаны на рассказах людей испытавших клиническую смерть. Это так называемый последние пару десятков лет и набравший популярность термин «предсмертный опыт». Хотя уже в самом определении закралась ошибка – о каком предсмертном опыте может идти речь, если смерти по факту не наступило? Но хорошо, пусть будет так, как об этом говорит Р. Моуди.

Предсмертный опыт, путешествие в загробный мир.

Клиническая смерть по выводам множества исследователей этой области предстает как разведывательный путь в загробную жизнь. Как это выглядит? Врачи-реаниматологи спасают человеку жизнь, но в какой-то момент смерть оказывается сильнее. Человек умирает – опуская физиологические подробности отметим, время клинической смерти составляет от 3 до 6 минут.

Первая минута клинической смерти, реаниматолог проводит необходимые процедуры, а между тем душа умершего выходит из тела смотрит на все происходящее со стороны. Как правило, души людей на какое-то время перешедшие границу двух миров возлетают к потолку.

Далее испытавшие клиническую смерть видят разную картину: одних что-то мягко, но уверено увлекает в тоннель, нередко спиралевидную воронку, где они набирают сумасшедшую скорость.

При этом они чувствуют себя замечательно и свободно, четко осознавая, что впереди их ждет чудесная и прекрасная жизнь. Другие наоборот, напуганы картиной увиденного, их не затягивает в тоннель, они устремляются домой, к семье, видимо ища там защиты и спасения от чего-то не хорошего.

Вторая минута клинической смерти, физиологические процессы в организме человека замирают, но сказать, что это умерший человек еще нельзя. Кстати, во время «предсмертного опыта» или вылазки в загробную жизнь на разведку, время претерпевает заметные трансформации. Нет, ни каких парадоксов, но то время, что здесь занимает считанные минуты, в «там» растягивается до получаса а то и более.

Вот что рассказала молодая женщина, приобретшая предсмертный опыт: У меня появилось такое ощущение, что моя душа вышла из тела. Я видела врачей и себя лежащей на столе, но мне это не показалось чем-то страшным или пугающим. Я почувствовала приятную легкость, мое духовное тело излучало радость и впитывало покой и спокойствие.

Затем, я вышла за пределы операционной и очутилась в очень темном коридоре, на конце которого виднелся яркий белый свет. Не знаю как это получилось, но я летела по коридору в направлении света с огромной скоростью.

Это было состояние удивительной легкости, когда я достигла конца тоннеля и попала в объятия окружившего меня со всех сторон света….женщина вышла на свет, и оказалось, что рядом с ней стоит давно умершая мама.
Третья минута реаниматологов, пациент вырван у смерти….

«Дочка, тебе рано еще умирать», – сказала мне мама… После этих слов женщина провалилась в темноту и более ничего не помнит. Она пришла в сознание на третьи сутки и узнала, что приобрела опыт клинической смерти.

Все рассказы людей, переживших пограничное состояние между жизнью и смертью чрезвычайно похожи. С одной стороны, это дает нам право верить в загробную жизнь. Однако, сидящий внутри каждого из нас скептик нашептывает: как так, «женщина ощутила, как ее душа покидает тело», но при этом она все видела? Вот интересно, она ощущала или все же смотрела, согласитесь, это разные вещи.

Отношение к вопросу предсмертного опыта.

Я ни разу не скептик, и верю в потусторонний мир, но когда читаешь полную картину опроса клинической смерти от специалистов, не отрицающих возможность существования жизни после смерти, но смотрящих на это без вольности, то отношение к вопросу несколько меняется.

И первое что изумляет, так это сам «предсмертный опыт». В большинстве случаев такого события, не тех «нарезок» для книг, что мы так любим цитировать, а полный опрос людей переживших клиническую смерть, то видишь следующее:

Оказывается, в группу, подвергавшуюся опросу входят все пациенты. Все! Неважно чем человек болел, эпилепсия, впал в глубокую кому, и пр… это вообще может быть передозировка снотворных или тормозящих сознание препаратов – в подавляющем своем большинстве, для опроса достаточно заявить, что переживал клиническую смерть! Удивительно? А то, если врачи, фиксируя смерть делают это по отсутствию дыхания, кровообращения и рефлексов, то для участия в опросе это как бы не важно.

И еще странность, на которую мало обращают внимания когда психиатры описывают пограничные состояния человека близкие к смерти, хотя это и не скрывается. К примеру, тот же Моуди признается, что в обзоре есть множество случаев, когда человек видел/переживал полет через тоннель к свету и прочую атрибутику загробной жизни не имя никаких физиологических повреждений.

Это действительно из области паранормального, но психиатр сознается, что во многих случаях, когда человек «летел в загробную жизнь», его здоровью ничего не угрожало. То есть, видения полета в Царство мертвых, как и предсмертный опыт, человек приобретал не будучи в предсмертном состоянии. Согласитесь, это меняет отношение к теории .

Ученые, несколько слов о предсмертном опыте.

По уверению специалистов, вышеописанные картины «полета на тот свет» приобретаются человеком до наступления клинической смерти, но не как после нее. Выше упоминалось, что критические повреждения организма и невозможность сердца обеспечить жизненный цикл разрушают мозг спустя 3-6 минут (не будем обсуждать последствия критического времени).

Это убеждает нас в том, что перейдя смертную секунду, умерший не имеет возможности или способа что-либо чувствовать. Все ранее описанные состояния человек испытывает не во время клинической смерти, а во время агонии, когда кислород еще разносится кровью.

Почему картины, пережитые и рассказанные людьми заглянувшими «по ту сторону» жизни очень похожи? Это вполне объясняется тем, что во время предсмертной агонии, на работу мозга любого человека, переживающего это состояние, влияют одни и те же факторы.

В такие минуты сердце работает с большими перебоями, мозг начинает испытывать голодание, дополняют картину скачки внутричерепного давления, и прочее на уровне физиологии, но без примеси потустороннего.

Видение темного тоннеля и полеты на тот свет с огромной скоростью так же находят научное обоснование, и подтачивают нашу веру в жизнь после смерти, — хотя как мне кажется, это лишь ломает картинку «предсмертного опыта». Из-за сильнейшего кислородного голодания, может проявить себя так называемое тоннельное зрение, когда мозг не может правильно обработать сигналы идущие с периферии сетчатки глаз, и принимает/обрабатывает лишь сигналы полученные с центра.

Человек же в этот момент наблюдает эффекты «полета сквозь тоннель к свету». Достаточно хорошо усиливают галлюцинации бестеневая лампа и врачи, стоящие с двух сторон стола и в голове, – имевшие подобный опыт знают, зрение начинает «плыть» еще до наркоза.

Ощущение души покидающей тело, видение врачей и себя как бы со стороны, наконец-то приходящее облегчение от боли – на самом деле это действие медицинских препаратов и сбой в работе вестибулярного аппарата. Когда же наступает клиническая смерть, то в эти минуты человек ничего не видит и не чувствует.

Так, к слову говоря, высокий процент людей принимавших тот же ЛСД сознавался, что в эти моменты они приобретали «опыт» и ходили в другие миры. Но не считать же это открытием портала в другие миры?

В заключение, я бы хотел отметить, что цифры опроса, приведенные в самом начале, это лишь отображение нашей веры в жизнь после смерти, и не могут служить доказательством жизни в Царстве мертвых. Статистика официальных медицинских программ выглядит совсем иначе, и может даже у оптимистов отбить веру в загробный мир.

На самом деле, у нас крайне мало тех случае, когда люди действительно пережившие клиническую смерть, могли вообще хоть что-нибудь рассказать о своих видениях и встречах. Причём это не те 10-15 процентов о которых говорят, это всего лишь около 5%. Среди которых находятся люди, перенесшие смерть мозга – увы, но им даже психиатр владеющий гипнозом не сможет помочь что-либо вспомнить.

Другая часть выглядит гораздо лучше, хотя конечно о полном восстановлении речи нет, и достаточно трудно понять, где у них собственные воспоминания, а где возникшие после бесед с психиатром.

Но в одном вдохновители идеи «жизни после смерти» правы, клинический опыт действительно сильно меняет жизнь людей переживших это событие. Как правило, это долгий период реабилитации и восстановления здоровья. В некоторых историях рассказывают, что люди пережившие пограничное состояние и вдруг открывают в себе ранее не виданные таланты. Якобы общение с ангелами встречающими умерших на том свете, кардинально меняют мировоззрение человека.

Другие наоборот, пускаются в такие тяжкие грехи, что начинаешь подозревать либо писавших в искажении фактов и умолчавших об этом, либо…либо некоторые провались в преисподнюю, и поняли, что ничего хорошего их в загробной жизни не ждет, вот и надо здесь и теперь «накуриться» перед смертью.

И все же она существует!

Как сказал идейный вдохновитель биоцентризма профессор Роберт Ланц, из медицинской школы Университета Северной Каролины, человек верит в смерть потому что его этому учат. Основа этого учения лежит на основах философии жизни – узнай мы наверняка, что в Грядущем мире жизнь обустроена счастливо, без боли и страданий, то зачем нам ценить эту жизнь? Но это же говорит нам о том, что потусторонний мир существует, смерть здесь – это рождение в Том мире!

Когда тело умирает, душа попадает в совершенно непривычные для нее, новые условия. Здесь она уже не может ничего изменить и должна смириться с произошедшим. Существенное значение имеет духовное развитие человека при жизни, его глубокая вера в Бога. Именно это помогает душе успокоиться, понять свое подлинное предназначение и найти место в другом измерении.

Люди, испытавшие клиническую смерть, часто описывают свое состояние как стремительное перемещение по темному тоннелю, в конце которого сияет яркий свет.

Индийская философия объясняет этот процесс существованием в нашем теле каналов, по которым дух покидает тело, это:

  • Пупок
  • Гениталии



Если дух выходит через рот, он опять возвращается на Землю; если через пупок – находит пристанище в космосе, а если через гениталии, то попадает в темные миры. При выходе духа из ноздрей он устремляется в сторону луны или солнца. Таким способом жизненная энергия проходит через эти тоннели и покидает тело.

Где находится душа после смерти

После физической погибели нематериальная оболочка человека попадает в тонкий мир и находит там свое место. Основные чувства, мысли и эмоции человека при переходе в другое измерение не меняются, но становятся открытыми для всех его обитателей.

Сначала душа не понимает, что она находится в тонком мире, так как ее мысли и чувства остаются прежними. Способность увидеть свое тело с высоты позволяет ей понять, что она отделилась от него и теперь просто витает в воздухе, легко паря над землей. Все эмоции, которые приходят в этом пространстве, полностью зависят от внутреннего богатства человека, его позитивных или негативных качеств. Именно здесь душа после смерти находит свой ад или рай.



Тонкое измерение состоит из многочисленных слоев и уровней. И если при жизни человек может скрыть свои настоящие помыслы и сущность, то здесь они полностью оголятся. Его эфемерная оболочка должна занять тот уровень, которого достойна. Позиция в тонком мире определяется сущностью человека, его жизненными поступками и духовным развитием.

Все слои иллюзорного мира делятся на низшие и высшие:

  • В низшие уровни попадают те души, которые при жизни получили недостаточное духовное развитие. Они должны находиться только внизу и не могут подняться ввысь, пока не достигнут ясного внутреннего сознания.
  • Обитатели верхних сфер наделены светлыми духовными чувствами и без проблем перемещаются в любом направлении этого измерения.



Попадая в тонкий мир, душа не может врать или утаивать черные, порочные желания. Ее тайная сущность теперь ясно отражается на ее призрачном облике. Если личность при жизни была честна и благородна, ее оболочка сияет ярким заревом и красотой. Темная душа выглядит безобразно, отталкивает своим видом и грязными помыслами.

Что происходит через 9, 40 дней и полгода после смерти

В первые дни после кончины дух человека находится в том месте, где он жил. По церковным канонам, душа после смерти готовится к Божьему суду 40 дней.

  • Первые три дня она путешествует по местам своей земной жизни, а с третьего по девятый она направляется к вратам Рая, где ей открываются особенная атмосфера и счастливое существование этого места.
  • С девятого по сороковой дни душа посещает страшное жилище Тьмы, где ей предстоит увидеть мучения грешников.
  • По истечении 40 дней она должна повиноваться решению Всевышнего о дальнейшей ее участи. Повлиять на течение событий душе не дано, но улучшить ее удел могут молитвы близких родственников.
Смерть Это преобразование оболочки человека в другое состояние, переход в иное измерение.

Родственникам нужно постараться не устраивать громких рыданий или истерик и принять все как данность. Душа все слышит, и такая реакция может доставить ей сильные муки. Родственникам необходимо произносить священные молитвы, чтобы успокоить ее, указать верный путь.

Через полгода и год после кончины дух умершего приходит к своим родственникам в последний раз, чтобы проститься.



Православие и смерть

Для верующего христианина смерть – это не что иное, как переход в вечность. Православный человек верит в загробную жизнь, хотя в разных религиях она представляется по-иному. Неверующий отрицает существование тонкого мира и абсолютно уверен, что жизнь человека заключается в периоде между рождением и кончиной, а затем наступает пустота. Он старается взять от жизни по максимуму и очень боится смерти.

Православному человеку земная жизнь не представляется, как абсолютная ценность. Он твердо уверен в вечном бытие и принимает свое существование, как подготовка к переходу в другое, совершенное измерение. Христиане беспокоятся не о количестве прожитых лет, а о качестве собственной жизни, глубине ее помыслов и деяний. На первое место они ставят духовное богатство, а не звон монет или могущественную власть.

Верующий человек готовится к своему последнему пути, искренне веря, что его душа после смерти обретет вечную жизнь. Он не боится своей кончины и знает, что этот процесс не несет зло или катастрофу. Это просто временное разлучение эфемерной оболочки с телом в ожидании окончательного их воссоединения в тонком мире.



Душа самоубиенного после смерти

Считается, что человек не имеет права лишать себя жизни, так как она дана ему Всевышним, и только он может ее забрать. В минуты страшного отчаяния, боли, страданий человек решает покончить с жизнью не самостоятельно – в этом ему содействует Сатана.

После кончины дух самоубиенного устремляется к Вратам Рая, но вход туда для него закрыт. При его возвращении на землю он начинает длительный и мучительный поиск своего тела, но также не может найти его. Страшные мытарства души длятся очень долго, пока не приходит срок естественной смерти. Только тогда Господь решает, куда отправится измученная душа самоубийцы.



В древние времена людей, покончивших с собой, было запрещено хоронить на кладбище. Их могилы находились на краю дорог, в густом лесу или болотистой местности. Все предметы, при помощи которых человек совершал самоубийство, тщательно уничтожались, а дерево, где произвелось повешение, срубалось и сжигалось.

Переселение душ после смерти

Сторонники теории о переселении душ уверенно утверждают, что душа после смерти обретает новую оболочку, другое тело. Восточные практики заверяют, что трансформирование может происходить до 50 раз. О фактах из своей прошлой жизни человек узнает только в состоянии глубокого транса или при обнаружении у него некоторых заболеваний нервной системы.

Наиболее известным лицом в изучении реинкарнации является психиатр из США Ян Стивенсон. По его теории, неопровержимыми доказательствами переселения души выступают:

  • Уникальная способность говорить на странных языках.
  • Наличие шрамов или родимых пятен у живого и умершего человека в идентичных местах.
  • Точные исторические повествования.

Практически все люди, пережившие реинкарнацию, имеют какие-либо врожденные дефекты. Например, человек, имеющий непонятный нарост на затылке, во время транса вспомнил, что в прошлой жизни его зарубили. Стивенсон начал расследование и нашел семью, где смерть одного из ее членов произошла именно таким способом. Форма раны умершего, словно зеркальное отражение, была точной копией этого нароста.

Подробности о фактах из прошлой жизни поможет вспомнить гипноз. Ученые, проводившие исследования в этой сфере, опросили в состоянии глубокого гипноза несколько сотен человек. Почти 35% из них рассказывали о событиях, которые никогда не происходили с ними в реальной жизни. Некоторые люди начинали говорить на неизвестных языках, с выраженным акцентом или на древнем диалекте.

Однако не все исследования научно доказаны и вызывают множество размышлений и споров. Некоторые скептики уверены, что человек во время гипноза может просто фантазировать или идти на поводу у гипнотизера. Также известно, что невероятные моменты из прошлого могут озвучивать люди после клинической смерти или пациенты с тяжелыми заболеваниями психики.

Медиумы о жизни после смерти

Приверженцы спиритизма в один голос заявляют о том, что существование после смерти продолжается. Доказательством этому является общение медиумов с духами умерших людей, получение от них информации или наставлений близким. По их словам, потусторонний мир не выглядит ужасно, – наоборот, он освещен яркими красками и лучезарным светом, от него исходит тепло и счастье.



Библия осуждает вторжение в мир умерших. Однако существуют почитатели «христианского спиритизма», которые защищают свои действия, приводя в пример учения Зодиака, последователя Иисуса Христа. По его преданиям потусторонний мир духов складывается из разных сфер и слоев, а духовное развитие продолжается даже после смерти.

Абсолютно все утверждения медиумов вызывают любопытство у исследователей паранормальных явлений, и некоторые из них приходят к выводам, что они говорят правду. Однако большинство реалистов уверены, что поклонники спиритизма всего лишь обладают хорошей способностью к убеждению и отличной проницательностью от природы.

«Время собирать камни»

Каждого человека страшит смерть, поэтому он старается докопаться до истины, узнать о неизвестном тонком мире как можно больше. На протяжении жизни он всеми силами старается продлить годы существования, прибегая порой даже к необычным методам.

Однако придет время, и нам придется расстаться со своим привычным миром и уйти в другое измерение. И для того чтобы душа после смерти не блуждала в поисках обретения спокойствия, необходимо достойно прожить отведенные годы, накопить духовное богатство и что-то изменить, понять, простить. Ведь возможность исправить свои ошибки есть только на Земле, когда ты жив, и другого шанса это сделать уже не будет.

1:502 1:511

Куда уходит душа после смерти? Какой путь она совершает? Где находятся души усопших? Почему важны дни поминовения усопших? Эти вопросы очень часто заставляют человека обращаться к учению Церкви. Так что же мы знаем о загробной жизни? В этой статье мы попытаемся сформулировать ответы, согласно вероучению Православной Церкви, на наиболее частые вопросы о жизни после смерти.

1:1199 1:1208

Что происходит с душой после смерти?

1:1288 1:1293 1:1302

То, как именно мы относимся к своей будущей смерти, ждем ли ее приближения или наоборот - cтарательно вычеркиваем ее из сознания, стараясь не думать о ней вообще, напрямую влияет на то, как мы живем свою нынешнюю жизнь, на наше восприятие ее смысла. Христианин верит в то, что смерти как полного и окончательного исчезновения человека не существует. Согласно христианскому вероучению, все мы будем жить вечно, и именно бессмертие является подлинной целью человеческой жизни, а день смерти одновременно является днем его рождения для новой жизни. После смерти тела душа отправляется в путь навстречу к своему Отцу. Как именно будет пройден этот путь с земли на небо, какой будет эта встреча, и что последует за ней, напрямую зависит от того, как человек прожил свою земную жизнь. В православной аскетике есть понятие «памяти смертной» как постоянного удержания в уме предела собственной земной жизни и ожидания перехода в иной мир. Для многих людей, посвятивших свою жизнь Служению Богу и ближнему, приближение смерти было не надвигающейся катастрофой и трагедией, а наоборот - долгожданной радостной встречей с Господом. Старец Иосиф Ватопедский говорил о своей смерти: «Я заждался своего поезда, а он все не приходит».

1:3559

1:8

Что происходит с душой после смерти по дням

1:101


2:607 2:616

Строгих догматов о каких-то особых этапах на пути души к Богу в Православии не существует. Однако традиционно в качестве особых дней поминовения выделяются третий, девятый и сороковой дни. Часть церковных авторов указывает на то, что с этими днями могут быть связаны особые этапы на пути человека в иной мир — такое представление не оспаривается Церковью, хотя и не признается в качестве строгой вероучительной нормы. Если же придерживаться учения об особых днях после смерти, то наиболее важные этапы посмертного существования человека выглядят следующим образом:

2:1661

2:8

3 дня после смерти

2:54


3:560 3:569

Третий день, в который обычно совершаются похороны имеет и непосредственное духовное отношение к Воскресению Христа на третий день после Его крестной смерти и празднику победы Жизни над смертью.

3:931

О третьем дне поминовения после смерти говорит, например, св. Исидор Пелусиот (370-437): «Если ты хочешь узнать и о третьем дне, то вот объяснение. В пятницу Господь испустил дух. Это один день. Всю субботу Он пребывал во гробе, потом приходит вечер. С наступлением воскресенья Он восстал из гроба — и вот тот день. Ибо из части, как ты знаешь, познается целое. Так и мы установили обычай поминать усопших».

3:1679

Часть церковных авторов, например свт. Симеон Солунский, пишет о том, что третий день таинственно символизирует веру усопшего и его близких в Святую Троицу и стремление к трем евангельским добродетелям: вере, надежде и любви. И еще потому, что человек действует и проявляет себя в делах, словах и помышлениях (в силу трех внутренних способностей: разума, чувства и воли). Ведь в панихиде третьего дня мы просим Триединого Бога отпустить усопшему грехи, которые тот совершил делом, словом и помышлением.

3:915

Полагают также, что поминовение в третий день совершается для того, чтобы собрать и соединить в молитве тех, кто признает таинство тридневного Воскресения Христова.

3:1220 3:1229

9 дней после смерти


4:1774 4:8

Еще один день поминовения усопших в церковной традиции - девятый. «Девятый день, — говорит свт. Симеон Солунский, — напоминает нам о девяти чинах ангельских, к которым — как нематериальный дух — мог бы быть сопричислен и наш усопший близкий».

4:486

Дни поминовения существуют в первую очередь для усердной молитвы об умерших близких. Святой Паисий Святогорец сравнивает смерть грешника с протрезвлением пьяного человека: «Эти люди подобны пьяным. Они не понимают, что делают, не чувствуют своей вины. Однако когда они умирают, из их головы выветривается [земной] хмель и они приходят в себя. У них открываются душевные очи, и они осознают свою вину, потому что душа, выйдя из тела, движется, видит, ощущает всё с непостижимой скоростью». Молитва - это то единственное, как мы можем надеяться, что может помочь ушедшим в мир иной.

4:1616

4:8

40 дней после смерти


5:554 5:563

В сороковой день также совершается особое поминовение усопшего. Этот день, согласно свт. Симеону Солунскому, возник в церковной традиции «ради Вознесения Спасителя», которое произошло на сороковой день после Его тридневного Воскресения. Также упоминание сорокового дня есть, например в памятнике IV века «Апостольские постановления» (кн. 8, гл. 42), в которых рекомендуется совершать поминовения усопших не только на третий день и девятый дни, но и на «сороковой день после смерти, по древнему обычаю». Ибо так оплакивал и израильский народ великого Моисея.

5:1611

Смерть не может разлучить любящих и мостом между двумя мирами становится молитва. Сороковой день является днем сугубой молитвы об ушедшем - именно в этот день мы с особыми любовью, вниманием, благоговением просим Бога простить нашему близкому все согрешения и даровать ему рай. С пониманием особого значения первых сорока дней в посмертной судьбе связана традиция сорокоуста - то есть ежедневного поминовения умершего за Божественной Литургией. В не меньшей мере, этот период важен для близких, которые молятся и скорбят об усопшем. Это время, в которое близкие должны примириться с разлукой и вручить судьбу усопшего в руки Божии.

5:1170 5:1179

Куда уходит душа после смерти?


6:1745

6:8

Вопрос о том, где именно находится душа, которая не перестает жить после смерти, но переходит в другое состояние, не может получить точного ответа в земных категориях: на это место нельзя указать пальцем, ведь бестелесный мир находится за гранью воспринимаемого нами мира материального. Проще ответить на вопрос- к кому уйдет наша душа? И здесь, согласно учению Церкви, мы можем уповать на то, что после нашей земной кончины наша душа направится к Господу, Его святым и, конечно, к нашим ушедшим родным и близким, которых мы любили при жизни.

6:999 6:1008

Где находится душа после смерти?

6:1081


7:1587 7:8

После смерти человека Господь принимает решение о том, где будет находиться его душа до Страшного суда - в Раю или в Аду. Как учит Церковь, решение Господа является только и лишь Его ответом на состояние и расположение самой души, и то, что она чаще выбирала при жизни- свет или тьму, грех или добродетель. Рай и ад являются не местом, а скорее состоянием посмертного существования человеческой души, которое характеризуется либо пребыванием с Богом либо в противлении Ему.

7:876

При этом христиане верят, что перед Страшным судом все мертвые будут вновь воскрешены Господом и соединятся со своими телами.

7:1109 7:1118

Мытарства души после смерти

7:1183

8:1689

8:8

Путь души к престолу Божьему сопровождается мытарствами или испытанием души. По преданию Церкви суть мытарств в том, что злые духи обличают душу в тех или иных согрешениях. Само слово «мытарства» отсылает нас к слову «мытня». Так называлось место для сбора штрафов и налогов. Своеобразной платой на этой «духовной таможне» являются добродетели умершего, в также церковная и домашняя молитва, которую совершают за него его ближние. Конечно невозможно понимать мытарства в прямом смысле, как некая дань, приносимая Богу за грехи. Это скорее полное и ясное осознание всего того, что отягощало душу человека при жизни и что он не мог до конца почувствовать. Помимо этого, в Евангелии есть слова, которые дают нам надежду на возможность избежать этих испытаний: «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня на суд не приходит (Ин 5:24)».

8:1594

8:8

Жизнь души после смерти


9:562 9:571

«У Бога нет мертвых», и те, кто живут земной и загробной жизнью для Бога одинаково живы. Однако то, как именно будет жить человеческая душа после смерти напрямую зависит от того, как мы живем и строим свои отношения с Богом и другими людьми при жизни. Посмертная судьба души - это, по сути, продолжение этих отношений или их отсутствия.

9:1196 9:1205

Суд после смерти

9:1242 9:1251

Церковь учит, что после смерти человека ждет частный суд, на котором определяется, где будет находиться душа до Страшного суда, после которого все мертвые должны воскреснуть. В период после частного и до Страшного суда участь души может быть изменена и действенным средством к этому являются молитва ближних, добрые дела, совершаемые в его воспоминание, и поминовение на Божественной литургии.

9:1975

9:8

Дни поминок после смерти

9:67


10:573

Слово «поминки» означает поминовение, и, в первую очередь, речь идет о молитве - то есть о том, чтобы просить Бога простить умершему человеку все грехи и даровать ему Царствие небесное и жизнь в Божьем присутствии. Особым образом эта молитва возносится в третий, девятый и сороковой день после смерти человека. В эти дни христианин призван прийти в храм, молиться от всего сердца за близкого человека и заказать заупокойное богослужение, прося Церковь молиться вместе с ним. Девятый и сороковой день также стараются сопровождаеть посещением кладбища и поминальной трапезой. Днем особого молитвенного поминовения усопших считается первая и последующие годовщины его смерти. Однако, святые отцы учат нас, что лучшим способом помочь нашим усопшим ближним является наша собственная христианская жизнь и добрые дела, как продолжение нашей любви к усопшему близкому человеку. Как говорит святой Паисий Святогорец «Полезнее, чем все поминовения и заупокойные службы, которые мы можем совершить за усопших, будет наша внимательная жизнь, та борьба, которую мы совершаем ради того, чтобы отсечь свои недостатки и очистить душу».

10:2670 10:8

Путь души после смерти

10:63


11:569 11:578

Безусловно, описание пути, который проходит душа после смерти, двигаясь из места своего земного обитания к Господнему Престолу и затем — в рай или ад, не стоит понимать буквально как некий картографически выверенный маршрут. Загробная жизнь непостижима нашим земным умом. Как пишет современный греческий автор архимандрит Василий Баккоянис: «Даже если бы ум наш был всесильным и всеведущим, он все равно не мог бы постичь вечности. Потому что он, будучи по своей природе ограниченным, всегда инстинктивно в вечности устанавливает некоторый временной предел, конец. Однако вечность не имеет конца, иначе она перестала бы быть вечностью!» В церковном учении о пути души после смерти, символически проявляется трудно постижимая духовная правда, которую в полной мере мы узнаем и увидим уже после окончания нашей земной жизни.

11:2103

11:8