Домино: Краткая история персонажа.

Стучащие в домино старички – фон знаменитой советской песни «А у нас во дворе». Ну, еще водилы в гараже «козла забивали». В общем, неинтеллектуальная игра, не шахматы... Какой уж тут Ботвинник!

На самом деле, если игра популярна в течение многих столетий, не такая уж она и дурацкая. А «забивает козла» человечество давненько. Говорят, что похожая игра имело место в Китае в 13-м еще столетии. Но в Европе домино появилось в 18-м веке, в Италии. Вполне возможно, что христианские монахи-миссионеры подсмотрели в Китае игру, похожую на маджонг, упростили и привезли домой.

Название у игры европейское и благородное. «Benedicamus Domino» по-латыни «Благословляем Господа» – начало католической молитвы, с которой начиналось любое хорошее дело. Игра в домино в отличие от игры в карты или же в кости считалась в монастырях делом хорошим и разрешенным. Вот, начиная игру, и провозглашали славу Богу. Ударение на последнем слоге – несомненный факт того, что путь домино из Италии в Россию проходил через Францию.

Есть еще одно «домино», но с ударением на втором слоге. Это – название маскарадного костюма, белого с черным капюшоном, похожего на наряд монахов Доминиканского ордена. Костюм «домИно» появился на Венецианских карнавалах в том же 18-м веке. В общем, братец и сестричка.

В игре домино 28 костяшек , прямоугольных плиток, у которых длина вдовое больше ширины. Каждая костяшка делится на две квадратные части, на каждой из которых может быть от нуля до шести точек. Играют в домино вдвоем, втроем или вчетвером. Случайным образом получив кости, игроки выкладывают их по очереди в цепь, в которой точки на соседних костях должны совпадать. Тот, кто смог выложить все свои костяшки первым, победил. Победителю на счет записывается сумма очков всех костяшек, оставшихся на руках других игроков.

Возможна ничейная ситуация («рыба»), когда никто из игроков продолжить цепь не может, потому что ни у кого на руках не осталось подходящих костяшек. В этом случае победителем становится тот, у кого на руках осталось меньше всего очков.

Как видим, правила домино просты, но возможностей развития игры они допускают достаточно. Игроки даже могут придерживаться определенных стратегий. К тому же существуют разные игры. В общем, места для азарта и времени для провождения достаточно.

Ровные, единообразные, костяшки домино позволяют сыграть и в другую игру, начать строить башни или фигуры из этих костяшек. Более или менее эта игра интеллектуальна, чем домино, судить трудно. Но инженерные способности строители доминошных башен, конечно, напрягают и тренируют.

Есть еще одна забава с костяшками домино, от которого пошло словосочетание «эффект домино». Костяшки ставят на короткую грань недалеко друг от друга. Если толкнуть первую костяшку, она, падая, толкнет вторую, та – следующую, и по всей шеренге поставленных костяшек пройдет волной падение. Иногда линии костяшек очень затейливы и протяжены, а зрелище прохождения волны доставляет настоящее эстетическое удовольствие. Некоторые мастера домино-архитектуры исхитряются устраивать конструкции, когда одна падающая костяшка ударяет по двум другим одновременно, и волна падений раздваивается. Ну, в общем, и здесь при кажущейся простоте возможны варианты. В 2009 году был поставлен мировой рекорд. Падение первой костяшки инициировала последующее падение 4 491 863 костяшек. Вдумайтесь в цифру – почти 4 с половиной миллиона костяшек домино! Впору памятник нерукотворный ставить! Или черный обелиск из костяшек домино.

Домино являлось одной из самых распространенных настольных игр в Советском Союзе. Суть игры в том, что необходимо последовательно выкладывать костяшки в соответствие с количеством нанесенных на них точек-баллов, при этом, соблюдая определенную тактику.

История игры домино начинается в средние века на территории Индии и Китая. Считается, что его прототипом была игра в кости. Сами детали домино представляют собой прямоугольные костяшки, разделенные пополам линией на два квадрата, на которых изображаются точки, обозначающие очки от 0 до 6. Стандартный набор этой игры включает 28 элементов.

Благодаря Марко Поло настольная игра домино получила свою порцию известности и в Европе. Вначале она стала одним из популярных развлечений у монархов, кстати, именно в честь их плащей, которые изнутри были из белой ткани, а снаружи - из черной, и назвали игру - «домино». Что вполне обоснованно, поскольку в переводе с французского домино означает черно-белое сочетание. Уже в скором времени игра распространилась на территории Италии, Франции и Англии.

Для жителей Европы домино было настольной игрой, развивающей логику и память, в отличие от них для Индии и Китая оно являлось особым способом по предсказанию судеб. Первоначально, костяшки от домино использовались для проведения различных магических ритуалов и гаданий. Но впоследствии это прекратилось. В восточных странах есть около пятидесяти видов домино. В них применяются как черно-белые, так и разноцветные костяшки, каждый оттенок которых имеет свое значение. Также отличительной характеристикой восточного домино от европейского считается отсутствие костяшек с пустыми полями.

Есть еще одно предположение происхождения этой игры, которое гласит о том, что в ее изобретении приняли участие доминиканские монахи, у них даже есть орден, название которого созвучно с «домино». Также как версию можно рассматривать притчу о зашифрованном законе мироздания, который отражается в черно-белом сочетании цветов. У американских эскимосов также была подобная домино игра, что может свидетельствовать о связи в древности у жителей Америки и Китая.

Игра домино имеет уже достаточно долговременную историю существования, которая насчитывает не один век. Но, не смотря на это, и сегодня данная настольная игра имеется практически в каждом доме и пользуется большим успехом у ее почитателей.

Нина Турман, девица по прозвищу “Домино (Domino) , запомнившаяся многим благодаря своей бледной коже и “фингалу”, появилась в комиксах Marvel в 1992 году – и уже стала их неотъемлемой частью. Обычно она воспринимается, как партнёрша (а иногда и любовница) и знакомая Росомахи.

Домино – мутантша со способностью менять вероятность событий. Она не может сделать что-либо, совершенно невозможное (например, использовать свои силы, чтобы поднять грузовик), но если вероятность любого события крайне мала, Домино может поднять её до 100%. Обычно это действует, как “сверхъестественная удача” для неё и такая же неудача для противников. Каков шанс попасть во врага из снайперки при сильном ветре? А каков шанс, что в перестрелке на близкой дистанции у большинства врагов заклинит оружие? Или что выпущенная пуля попадёт не в броню, а в единственную уязвимую щель в броне? Да все 100 процентов, коли за дело взялась Нина Турман.

Нина Турман – результат правительственного эксперимента по созданию “живого оружия”. А также единственная выжившая из всех подопытных. Да вот беда - её силу “удачи” организаторы эксперимента посчитали полным провалом. Мать спасла Нину с базы и отдала в церковный приют, откуда Домино сбежала и стала наёмницей. Фамилию “Турман” она получила после того, как ей выдали задание охранять одного учёного, доктора Майло Турмана, она в него влюбилась и вышла за него замуж.

Со временем Домино присоединилась к Дикой Стае (Six Pack/Wild Pack) - команде наёмников под руководством Кейбла. И почти сразу Кейбл и Домино стали любовниками. Вместе со Стаей Домино противостояла Гидре и Страйфу, злому клону Кейбла. На последней миссии большая часть Стаи погибла, Кейбл покинул остальных, телепортировавшись на базу, а Домино смогла сбежать.

Некоторое время Домино держал взаперти похитивший её враг, Толливер. Около года, если быть точным. Её жизнью в это время жила наёмница, умевшая менять внешность. Копия (Copycat) . Но Кейбл обнаружил подмену и спас Нину, после чего заново собрал Стаю. Домино, впрочем, не стала к Стае присоединяться, а вместо этого её приняла команда “Сила Икс” (X-Force) . Нина успела изрядно повздорить с Леди Смертельный Удар, в результате чего погиб Майло Турман.

Домино неоднократно сталкивалась с российской оперативницей, Екатериной Грязновой, и разок серьёзно пострадала от её рук - Нине под кожу вживили специальный чип, сводящий на нет её способности и периодически нарушающий равновесие Домино. Впрочем, когда она помогла одному мутанту, способному силой мысли ломать любую электронику, он “поджарил” вредный чип.

Когда из-за махинаций у всех мутантов временно пропали силы, в тело Домино вселился злой дух и начал затевать уничтожение Земли. Но Кейбл смог победить Домино и изгнать духа. Нина вернулась в Силу-Икс и стала единственной выжившей участницей после взрыва лаборатории, в которую команда проникла.

В одном из комиксов Домино расследовала движение “Третьей Расы” - один псих пытался создать новый народ, вырезая органы у мутантов. Психа победили. А Нина вернулась к Кейблу, побытовала с ним некоторое время (даже некоторое время была заперта в его разуме, откуда выбралась с помощью ). Она помогала очистить (насколько это возможно) имя после того, как появился Каратель-самозванец, начавший убивать простых людей забавы ради.

Домино мельком появляется в нескольких сериях мультсериала Х-Меn 90-х годов, но полноценным появлением, пожалуй, можно считать её роль в мультсериале “Росомаха и Люди-Икс”, где она в прошлом участница Братства Мутантов, а в мрачном будущем –помощница .

История игры домино: версии, легенды, необъяснимое

История домино начинается, как многое интересное в этом мире, с зарождения в дальневосточных странах. Она не такая древняя, как, например, нарды и шахматы, историки датируют появление фигурок и первых правил игры домино примерно 12 веком нашей эры. Древнекитайское домино - это видоизмененная игра в кости, а сами костяные таблички, на которых изображались очки, несколько отличались от современных. В них отсутствовало привычное сегодня нулевое (пустое) очко. Дело в том, что первоначально очки на косточках домино обозначали возможные результаты бросков игральных костей, и понятно, что ноль на них выпасть не мог.

В некоторых странах, например в Корее или в Индии домино - не просто разновидность игры, но и инструмент для гадания, предсказания судьбы. Несмотря на привычное нам черно-белое исполнение костяшек, там и поныне существует домино в самых разных цветовых решениях. Со временем домино было завезено на другие континенты, правила игры в него немного видоизменились, появились разновидности игр на основе домино. Например, популярная в Соединенных Штатах игра Маджонг, ставшая бестселлером настольных игр в годы Великой Депрессии, не что иное, как вариации на тему китайского домино.
Домино в Европе.

Наиболее распространенной является версия, что в Европу - первоначально в Италию, домино было завезено путешественником Марко Поло в четырнадцатом веке нашей эры. Однако широкое распространение в той же Италии домино получило лишь с середины восемнадцатого века. Чем историки объясняют такой временной разрыв?

Одна из версий - домино стало достоянием монастырей, и игра обособленно развивалась за прочными монастырскими стенами. Существует даже легенда, что создателем современной игры домино был монах по имени Домино. Правила, действительно, несколько поменялись, появилось нулевое очко, однако принципы и порядок игры существенных изменений не претерпел, что дает основания утверждать, что домино - все же древнекитайское изобретение, попавшее в Европу и прочно там обосновавшееся. Очевидно, современное европейское название «домино» все же происходит от аналогии с плащами монахов-доминиканцев, имеющих аналогичную расцветку - черный плащ с капюшоном.

Однако есть и другие теории. Некоторые филологи настаивают на французском происхождении термина «домино». Христианские священники этой страны называли так разновидность традиционной для служителей церкви верхней зимней одежды. Изнутри она имела белый цвет, снаружи была черной. В пользу французской версии происхождения термина говорит и популярное название карнавальной маски черно-белой гаммы - «Домино», а маска и ее название появились задолго до популяризации во Франции и в Европе в целом игры в домино.

Самым загадочным и необъяснимым на сегодня является тот факт, что в игру, очень напоминающую домино по элементам и основным правилам, играют эскимосы Северной Америки. Причем, судя по изученным материалам истории и культуры народа, эта игра у них появилась задолго до прибытия домино в Европу, и даже раньше - чем в Древнем Китае. Как толковать это обстоятельство, пока непонятно, но оно уверенно примыкает к ряду аргументов, подтверждающих существование особых связей Древнего Китая и американского континента. В этом истории еще только предстоит разобраться.

Домино: погремим костями?

Домино: погремим костями?

Домино́ - пришедшая из далекой древности игра, в которой требуется выстроить цепочку из костяшек (так же - «костей» или «камней»), складывая их сторонами с совпадающим очком. В некоторых странах Индонезии домино является национальным видом спорта.

Описание набора домино

Типовой набор домино содержит 28 костяшек, которые представляют собой прямоугольные плитки. Их аверс разделен линией на две одинаковые, каждая из которых содержит от шести до нуля точек. Существуют специальные наборы домино, в которых количество точек может составлять девять, двенадцать, пятнадцать или восемнадцать. На реверсе кости обычно изображается какой-нибудь рисунок.

Сами костяшки делают из кости (слоновой или простой), пластмассы или дерева, а иногда вместо них используется колода карт. Кроме традиционного домино существуют и другие разновидности этой игры.

Количество костей в домино высчитывается по количеству сочетаний числа точек по формуле (n+1)×(n+2)/2 , где n - максимальное количество точек. Таким образом, обычный набор домино содержит 28 костей.

Существуют так же другие варианты домино. Например, в китайском наборе, являющимся родоначальником «западного», есть 32 кости, но «пустые» частей в нем отсутствуют, зато содержится несколько дубликатов парных костей.

История домино

Предшественником домино была индийская игра, в которой каждая косточка представляла собой итог бросания двух игральных кубических костей . Изначально эта игра была предназначена для знати и костяшки домино изготавливались из слоновой кости с вставками из черного дерева. Теперь домино обычно делается из черного материала с белыми вставками.

Домино: погремим костями?


Домино: погремим костями?

В I-II вв до н.э. игру ввезли в Китай, и со временем на ее основе появилось еще около 50 вариантов – как с черно-белыми костяшками, так и с разноцветными. Сами игры имеют невероятно поэтичные названия: «прыжок газели», «войти в пагоду», «гвоздики в тумане» и так далее. Так же китайское домино позже развилось в игру Маджонг, популярную в США в 20-х годах прошлого века.

В Корее и Индии костяшки домино до сих пор используют для гадания на судьбу. Такие костяшки считаются священными и не имеют другого употребления.

В XVIII веке благодаря Марко Поло домино появилось в Италии, где кости немного укоротились, избавились от различных классов костей и от дубликатов, а вместо этого приобрели семь дополнительных костей с половинками «пусто».

Существует версия, что создание домино принадлежит монахам-доминиканцам, так как «домино» называлась одежда членов этого ордена – черный плащ с капюшоном, а так же собственно название игры в домино является «отпрыском» латинского корня «dominans», означающего – «господствующий, главный», и являющегося началом обращения в католическом богослужении: «Dominus vobiscum» («Господь, да пребудет с вами»).

Есть гипотеза, что в домино зашифровали основную систему мироустройства – Универсальный Закон Гармонии макро- и микрокосмоса: игра в домино имеет семь чисел (от 0 до 6), что, в частности, символизирует семеричное строение Вселенной и семь планов бытия.

Правила игры

Игра предназначена для двух-четырех игроков. Если играет два человека – сдают по семь костяшек, а если три или четыре – по пять, остальные же остаются в резерве («на базаре»). Игрок, получивший дубль 6-6 или 0-0 (в зависимости от вариации правил), начинает игру. Если ни один из игроков не получил дубля 6-6, разрешается начать играть дублем 5-5 и так далее. Если на руки игрокам не выпало ни одного дубля, разрешается начать игру с костяшки, имеющей наибольшее число очков (к примеру, 5-6).

Следующий игрок должен выложить костяшку, у которой очки на одной половине кости совпадают с очками уже выложенной. Если у него нет подходящих костяшек, нужно брать их «из базара».

Когда один из игроков выставит последнюю костяшку, игра заканчивается. Так же вероятен такой конец – не смотря на оставшиеся на руках костяшки, игроки не могут подобрать ничего к уже имеющейся цепочке. Это называется «рыба», и выигрывает тот игрок, который сделал ход последним.

Потом подсчитываются очки оставшихся на руках костяшек, и победителю засчитывается сумма всех очков. В случае окончания игры «рыбой» выигравшим считается игрок, оставивший на руках костяшки с меньшим числом очков, и ему в выигрыш записывают разность суммы очков у остальных игроков и его собственных. Играть можно до заранее установленного числа – ста или двухсот очков.

Домино: погремим костями?

Домино: погремим костями?

Разновидности игры

В России получило распространение несколько вариаций игры, причем одна и та же разновидность в разных областях и регионах а так же в различных слоях общества может иметь разные названия и нюансы правил.

Обозначу наиболее распространенные варианты игры в домино.

Козёл

Популярнейшая разновидность игры, предназначенная для двух-четырех игроков. Каждому сдается по 7 доминошек, и право первого хода получает игрок, получивший дубль 1-1 или другой наименьший. Последнюю костяшку «из базара» забирать запрещается. Следующий раунд начинает победитель предыдущего, или тот, кто устроил «рыбу», а все остальные записывают себе сумму очков на оставшихся у них доминошках, причем начать запись можно только с 13 очков. Тот, кто первым набрал 101 очко, объявляется проигравшим – «козлом».

Распространен вариант игры «пара на пару» - 4 игрока разбиваются на 2 команды, сидящие по диагонали, напротив друг друга.

Морской козёл

Домино: погремим костями?


Домино: погремим костями?

Усложненный вариант козла обычного. В игре так же участвует 2-4 игрока, но четыре человека обязательно играют парами.

Победитель раунда записывает себе сумму очков на домино всех остальных игроков.

Количество очков, с которых можно начинать запись должно быть не меньше 25.

Если кто-то другой набрал больше 25 очков, то счет в раунде у всех обнуляется.

Побеждает игрок, который набрал 125 очков.

Игрок может выставить два дубля с двух сторон цепочки одновременно.

Если игрок, который начал записывать себе очки, начинает раунд с дубля 6-6 («на 100») и выигрывает его, он автоматически становится победителем игры, но если он проиграл, и у него на руках осталось больше 24 очков, то он получает звание «свояка» и проигрывает всю игру.

Игрок, который закончил раунд дублем 0-0, выигрывает всю игру, и называется «лысым козлом».

Игрок, который закончил раунд дублем 6-6, выигрывает игру, если у проигравшего насчитывается более 24 очков. Если же у проигравшего меньше 25 очков, то закончивший раунд игрок начинает следующий с дубля 6-6 («на сто»).

Игрок, у которого в конце раунда осталась только костяшка с дублем 0-0, получает 25 очков; костяшка с дублем 6-6 – 50 очков; если у него осталось две доминошки с дублям 6-6 и 0-0, то ему засчитывается 75 очков

Игрок, поставивший «рыбу», называется «рыбаком», причем дубль последней костяшкой не считается.

Если «рыбак» оставил на руках менее 25 очков, а другие игроки больше, то «рыбак» является победителем раунда, и в следующем имеет право сделать ход «на 100».

В случае выигрыша «рыбой» и если у других игроков осталось на доминошках 25 очков и больше, то это называется «списанная рыба».

Если «рыбак» оставил на руках больше 25 очков и больше, чем у других игроков, то он может «списать рыбу», и в следующем раунде имеет право пойти с любой доминошки.

Если «рыбак» не сумел списать «рыбу» с трех попыток, то его считают проигравшим, и право хода «на 100» переходит к другому игроку.

Если при «рыбе» у обоих игроков остается на руках одинаковое число очков, то ситуация назыввается «яйца».

- «Яйца» разыгрываются с дубля 1-1.

Если при «яйцах» не удалось разыграть их с трех попыток, то их считают «протухшими» и раунд не засчитвается.

Спортивное домино

Еще одна вариация Козла для двух пар игроков. Отличия:

Раунды начинаются по очереди.

Костяшки следует устанавливать на подставки.

Количество раундов должно быть кратно четырем (4, 8, 12 и т.д.) и оговаривается заранее.

Победителем считается пара, записавшая соперникам больше очков.

Домино: погремим костями?

Домино: погремим костями?

Осёл

Вариация Козла для 2-4 человек. Отличия:

К первому выставленному дублю доминошки можно приставлять с четырех сторон, образуя крест а не цепочку.

Игрок может выставить несколько дублей с каждой стороны «креста».

При выставлении дубля можно его «закрыть», то есть, перевернув доминошку аверсом вниз, запретить продолжать эту сторону «креста». Если игрок выставляет несколько дублей за один ход, то он может открыть или закрыть несколько концов «креста».

Если первая выложенная доминошка не является дублем, следующий игрок может закрыть два дубля одновременно, что обычно заканчивает игру и начинается подсчет очков.

Собственно подсчет очков схож с «козлиным» - партия длится до 101 очка, чтобы начать запись, нужно набрать минимум 13. Если игрок набрал меньше 13, его счет «запоминается» до следующего раунда. Если в нем на этого игрока ничего не записано и не запомнено, счет сбрасывается.

Телефон (Блоха; Домики)

Эта вариация игры отличается от остальных способом набора очков.

В игре участвует либо 2 игрока, либо 2 команды по 2 игрока, каждому выдается по 7 доминошек. Первый дубль, которой закрыли с двух сторон, называется «домом», и к нему теперь можно приставлять доминошки с четырех сторон. Первый раунд начинается с игрока, получившего доминошку 2-3, последующие начинает игрок, выигравший предыдущий, причем он имеет право начать игру с любой костяшки.

Очки начисляются, когда сумма очков на разных концах «креста» является кратной пяти.

Игрок, оставшийся с доминошками, списывает себе оставшиеся очки (так же если они кратны пяти, с округлением в меньшую сторону).

Если играют командами, очки набираются и списываются с обоих членов команды.

Партия идет до 225 очков и обычно состоит из 10-15 раундов. Если оба игрока/команды набрали по 225 и более очков, объявляется ничья.

Существует вариант, когда за один ход позволяется выставлять до 4-х дублей – по одному с каждой стороны креста.

Домино: погремим костями?


Домино: погремим костями?

Маггинс

Вариация домино из Англии.

Для двоих игроков раздается по 7 доминошек, для троих-четырех – по 5. Первый игрок может начать с любой костяшки. Первый дубль открывает «крест», или четырехстороннюю цепочку. Дальше доминошки могут пристраиваться со всех четырех концов.

Очки начисляются, когда сумма на концах «креста» кратна пяти.

Игрок, окончивший игру, получает десять очков.

При окончании «рыбой» выигравшим считается игрок, оставивший на руках меньше очков. Ему записывается разность суммы очков у других игроков и его очками (с округлением до пяти).

Игра идет до 200 очков.

Генеральский козёл

Вариация для двух команд по 2 игрока, которые располагаются по диагонали друг от друга (1,3 и 2,4). Каждому игроку сдается по 7 доминошек, раунд начинается с дубля 1-1, игра ведется «цепочкой». Цель – закончить ее дублями 6-6 и/или 0-0, причем игроки одной команды могут подавать друг другу сигналы об имеющихся на руках дублях (например, при 0-0 – нужно подмигнуть, при 6-6 – надуть щеку).

Нельзя заканчивать игру «рыбой» - этот раунд не будет считаться.

Игра оканчивается, если у кого-то из игроков закончились доминошки.

Проигравшим считается игрок, чей ход должен наступить после игрока, выложившего последнюю костяшку или дубль 0-0/6-6. Он мешает доминошки для следующего раунда и объявляется Генералом.

Считается только общее количество «генералов» на команду.

Возможен вариант игры для трех и четырех команд – получившая «генерала» команда уступает место ожидающей.

Существует разновидность, в которой закончить раунд можно только дублем 0-0, причем подсказывать напарнику запрещается.

Колбаса

Вариация домино для двух человек. Каждый получает по 14 костяшек, уложенных в линию лицевой стороной вниз. Первый игрок берет одну костяшку справа со своей линии и выкладывает ее на стол. Возможен вариант, когда игра начинается с дубля, а игроки таким образом могут ознакомиться со своими доминошками.

Смысл игры состоит в том, что необходимо строить две линии от первой костяшки по правилам классического домино. Когда две линии совпадают по количеству доминошек, игрок имеет возможность «отрезать колбасу», или, говоря проще, закрыть его линию поперечной костяшкой.

Если взятая справа доминошка не подходит для колбасы, ее откладывают в линию игрока слева и ход переходит к другому игроку.

Раунд может закончиться «рыбой» или когда у одного из игроков не останется домино, и второму записывается количество оставшихся у него очков.

Следует заранее оговорить, до скольких очков идет партия.

Принцип домино

Это цепочечное распространение (цепная реакция) определенного явления под действием какого-либо фактора, который влияет на первый элемент цепи.

Проводятся специальные демонстрации падения костяшек домино, обычно приуроченных к Дню домино, который ежегодно проводится в Нидерландах с 1986 года. Там устраиваются соревнования на построение как можно более протяженной демонстрационной цепи, цветным домино «рисуют» целые картины!