Как открыть АЗС: бизнес серьезных вложений и прибылей. Все о контейнерных и мобильных азс

Прочие налоги Общие вопросы налогообложения. Налоговая ответственность Гражданско-правовые вопросы Что делать при отсутствии уведомления?

2. Организация планирует эксплуатировать АЗС только для своих нужд. Правомерно ли включать сумму амортизации по АЗС в состав расходов по налогу на прибыль, если у организации отсутствует лицензия на АЗС? В силу п.1 ст.49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Ранее реализация нефти, газа и продуктов их переработки входила в перечень лицензируемых видов деятельности. Однако в соответствии с Федеральным законом от 09.12.2002 №164-ФЗ лицензирование указанного вида деятельности прекращено с 14.12.2002. В настоящее время ни Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №128-ФЗ), ни иными законодательными актами требования о лицензировании деятельности по реализации продуктов переработки нефти (в том числе бензина) не установлено. В то же время эксплуатация взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности, осуществляемым в соответствии с пп.28 п.1 ст.17 Закона №128-ФЗ и Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599 (далее - Положение №599). В соответствии с п.2 Положения №599 эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с установленным Перечнем (приложение к Положению №599). В п. 4 названного Перечня перечислено «хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом». На основании изложенного считаем, что непосредственно в отношении топлива, смазочных масел в представленной в вопросе ситуации не применяются требования, связанные с эксплуатацией взрывопожароопасных производственных объектов. В связи с этим такой вид деятельности лицензированию не подлежит. Вместе с тем, допускаем, что для целей поставленной задачи вопрос обязательности лицензирования АЗС не имеет значения. Несоблюдение требований иных отраслей законодательства не может влечь неблагоприятные последствия для налогоплательщика, поскольку нарушение норм гражданского и иного законодательства влияет на налогообложение лишь в случаях, специально предусмотренных законом. Если же налоговая норма не требует непременного соблюдения норм смежного, в том числе гражданского законодательства, то содержащееся в ней правило должно применяться вне зависимости от того, выполняются требования гражданского законодательства или нет. Изложенный вывод подтверждается судебной практикой (см. Постановление ВАС РФот 18.09.2007 №5600/07). При этом нормы главы 25 НК РФ, регулирующие порядок и условия начисления амортизации для целей исчисления налога на прибыль организаций, не ставят в зависимость право включать сумму амортизации по ОС в состав расходов по налогу на прибыль в зависимость от наличия либо отсутствия лицензии на определенный вид деятельности. Учитывая вышеизложенное, полагаем, что налогоплательщик при изложенных в вопросе обстоятельствах вправе включать в расходы по налогу на прибыль сумму начисленной амортизации по АЗС при отсутствии лицензии.

Если Вас заинтересовал какой-либо вопрос или что-то осталось неясным, Вы можете написать мне письмо. Я с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

Задать вопрос
Фамилия Имя Отчество
Контактная информация (телефон, email)
Текст сообщения
09 Ноября 2013 АЗС для собственных нужд
2. Организация планирует эксплуатировать АЗС только для своих нужд. Правомерно ли включать сумму амортизации по АЗС в состав расходов по налогу на прибыль,...
28 Мая 2009 Комментарий к письму ФНС России от 03.04.09 г. № ШС-22-3/257
Комментарий к письму ФНС России от 03.04.09 г. № ШС-22-3/257 Налоговые агенты – посредники иностранных продавцов работ и услуг перечисляют НДС в...
26 Мая 2009 Если дивиденды остались невостребованными, срок исковой давности по ним определяется исходя из положений устава общества
Если дивиденды остались невостребованными, срок исковой давности по ним определяется исходя из положений устава общества Постановление ФАС Московского округа...
20 Июня 2008 Перечисление денежных средств некоммерческому партнерству
Член Некоммерческого Партнерства - коммерческая организация имеет намерение внести в Партнерство определенную сумму денежных средств, но не в качестве...
01 Февраля 2007 Курсовая разница и ОФБУ
Организация приобрела долю в общем фонде банковского управления (ОФБУ) (копия Общих условий создания ОФБУ прилагается). Паи ОФБУ номинированы в иностранной...
21 Июня 2006 Порядок и условия списания расходов на НИОКР
Опубликовано в журнале «Документы и комментарии» № 13 2006 год Рубрика: Общая система налогообложения Комментарий к письму Минфина России от 25...
27 Апреля 2006 Порядок учета суммовых разниц у займодавца по договорам займа
Может ли быть учтена в составе внереализационных расходов в целях налогообложения отрицательная суммовая разница (возникающая при падении курса доллара...
28 Февраля 2006 Включение в состав расходов вознаграждения за обеспечение поручительством регрессных обязательств принципала перед гарантом по банковской гарантии
ОАО получило бюджетный кредит под банковскую гарантию АКБ. По условиям кредитного договора банковская гарантия является единственным условием предоставления...
08 Февраля 2006 О штрафных «госпошлинах»
Учет, налоги, право». N29, 16 -22 августа 2005 г.Круглый стол Вопрос недели. О штрафных «госпошлинах» Материал подготовила И.С. Якимович, эксперт...
08 Февраля 2006 О пенях с ежемесячных авансов
«Учет, налоги, право». N32, 6 - 12 сентября 2005 г. Круглый стол О пенях с ежемесячных авансов Материал подготовила М.А. Щербакова, эксперт...
08 Декабря 2005 Комментарий к письму Минфина России от 15 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/358
«Документы и комментарии» № 24 Рубрика: Налогообложение Кол-во знаков: Комментарий к письму Минфина России от 15 ноября 2005 г. №...
07 Сентября 2005 О пенях с ежемесячных авансов
О пенях с ежемесячных авансов Материал подготовила М.А. Щербакова, эксперт «УНП» «...В июне 2005 года мы обнаружили ошибку в учете за первый квартал 2005...
29 Августа 2005 Налогообложение курсовой разницы по договору займа
Российской организацией получен займ в иностранной валюте от иностранного юридического лица. В связи с уменьшением курса иностранной валюты к...
22 Августа 2005 Расходы на уплату госпошлины
Организация заплатила госпошлину на основании решения суда, вынесенного не в ее пользу (присужден штраф в ПФР). Иск подавал сам ПФР. Можно ли учесть такую...
22 Июня 2005 Приобретение акций российской компании у нерезидента
Российская компания предполагает приобрести акции российских юридических лиц у кипрской компании. При этом кипрская компания не имеет на территории...
18 Апреля 2005 Прекращение договора аренды и налоговые последствия
Есть ли основание для доначисления налогоплательщику дохода с безвозмездно полученных услуг по аренде (п. 8 ст. 250 и п. 2 ст. 248 НК РФ) в ситуации, когда...
18 Февраля 2005 Незавершенка по сезонным работам
На предприятии осуществляются виды работ, носящие сезонный характер. В межсезонный период по данным видам работ возникают расходы (начисляется...
17 Февраля 2005 Нужно ли удерживать налог с государства?
Акции открытого акционерного общества принадлежат государству. По итогам года общество начислило дивиденды и перечислило их собственнику. Должно ли оно...
14 Февраля 2005 Налогообложение беспроцентного займа
1. Организация получила беспроцентный заем в денежной форме от Предприятия. Возникает ли в данном случае объект налогообложения налогом на...
21 Октября 2004
Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

Вопрос: Предприятие имеет АЗС, через которую, наряду с реализацией ГСМ сторонним потребителям (физическим и юридическим лицам), производит заправку собственного автотранспорта. Каким образом осуществляется бухгалтерский учет ГСМ, израсходованных на собственные нужды предприятия? Как исчисляется в данном случае налог на реализацию ГСМ? (Консультация эксперта, 1996)

Вопрос: Предприятие имеет АЗС, через которую, наряду с реализацией ГСМ сторонним потребителям (физическим и юридическим лицам), производит заправку собственного автотранспорта. Каким образом осуществляется бухгалтерский учет ГСМ, израсходованных на собственные нужды предприятия? Как исчисляется в данном случае налог на реализацию ГСМ?
Ответ: Бухгалтерский учет ГСМ, израсходованных на собственные нужды предприятия, осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (утверждена Приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56).
Для осуществления раздельного учета ГСМ, предназначенных на продажу, и ГСМ, используемых на собственные нужды предприятия, целесообразно производить их отпуск для конкретных целей из разных емкостей. Тогда ГСМ, предназначенные для собственного потребления, приходуются на счет 10 "Материалы" и списываются на затраты производства в общеустановленном порядке.
Поскольку автомобили предприятия заправляются через АЗС, можно предположить, что ГСМ для их заправки (как и ГСМ, предназначенные для продажи) числятся на предприятии на счете 41 "Товары". Стоимость ГСМ (без НДС и торговой надбавки, начисляемой АЗС), израсходованных на собственные нужды предприятия, списывается с кредита счета 41 в дебет счета 20 "Основное производство" (либо в дебет счета 10 "Материалы").
Применение счета 10 более целесообразно, т.к. возможна ситуация, когда не все количество ГСМ, израсходованное АЗС для заправки автомобилей предприятия, будет использовано в текущем отчетном периоде.
Записи на счетах бухгалтерского учета будут выглядеть так:
1) Д-т сч.41 К-т сч.60 получены ГСМ от поставщика (включая НДС, т.к. АЗС считается предприятием розничной торговли),
2) Д-т сч.41 К-т сч.42 начислена торговая надбавка (включая НДС и налог на реализацию ГСМ), если эти ГСМ предназначены для реализации в розницу,
3) Д-т сч.10(20) К-т сч.41 списывается стоимость ГСМ, израсходованных на заправку автомобилей предприятия (по цене поставщика без НДС),
4) Д-т сч.19 К-т сч.41 списывается сумма НДС, подлежащая оплате поставщику за ГСМ, которые были израсходованы для заправки автомобилей предприятия (если сумма НДС была выделена в первичных учетных документах при получении ГСМ от поставщика),
5) Д-т сч.68 К-т сч.19 предъявлен к возврату из бюджета НДС, перечисленный поставщику (при условии, что сумма НДС выделена в расчетных документах),
6) Д-т сч.41 К-т сч.42 (сторно) списывается торговая надбавка, начисленная при передаче ГСМ для розничной продажи через АЗС,
7) Д-т сч.20 (23,25,26) К-т сч.10 списываются фактически израсходованные ГСМ на основании данных о фактическом расходе ГСМ по путевым листам (при условии, что обоснованность этого расхода подтверждена в установленном на предприятии порядке ответственными должностными лицами).
Инструкцией ГНС РФ от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" не предусмотрено обложение налогом на реализацию ГСМ оборотов по расходованию ГСМ на собственные нужды предприятия.
15.03.96 Г. Касьянова

Автотранспортное предприятие для заправки горючим своего транспорта использует автозаправочную станцию, входящую в состав имущественного комплекса, арендуемого предприятием у муниципалитета на основании договора аренды. Одновременно в емкостях АЗС находится не более 20 т горючих материалов. Относится ли АЗС к опасным производственным объектам? Необходима ли лицензия на ее эксплуатацию?

А. Ескин

Автозаправочные станции предназначены для приема, хранения и выдачи автомобильного топлива, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей для транспортных средств и их обслуживания, а также для оказания услуг владельцам и пассажирам транспортных средств. Это следует из Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (далее - Правила), принятых и введенных в действие приказом Минэнерго России от 01.07.2001 № 229.

К категории опасных производственных объектов отнесены объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества. Это жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Об этом сказано в п. 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии с п. 1 ст. 9 названного закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию на основании законодательства Российской Федерации.

Лицензируемыми признаются виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и которые не могут регулироваться иными методами, кроме как лицензированием. Основание – ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В силу подп. 28 п. 1 ст. 17 этого закона лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Порядок лицензирования указанной деятельности определен постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599 (далее – постановление № 559).

В пункте 2 постановления № 559 определено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг в соответствии с перечнем согласно приложению. В приложении к постановлению № 599 содержится следующая норма: «Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону „О промышленной безопасности опасных производственных объектов“, за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом».

Следовательно, деятельность по хранению веществ на объектах, предназначенных для розничной торговли бензином и дизельным топливом, лицензированию не подлежит. Данный вывод подтверждается письмом Минэкономразвития России от 08.10.2008 № Д05-4294. Такого же мнения придерживаются суды (см. постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 02.07.2008 по делу № А42-6635/2007, от 07.10.2008 № Ф04-5457/2008(11131-А03-43), Центрального округа от 15.07.2008
по делу № А48-345/08-2).

В то же время, если организация использует АЗС исключительно для заправки собственных транспортных средств, согласно п. 3.2 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01) данный вид деятельности АЗС считается самостоятельным, не связанным с розничной торговлей нефте­продуктами. Кроме того, он не относится к розничной купле-продаже (ст. 492 ГК РФ).

При указанных обстоятельствах деятельность АЗС, не связанная с розничной торговлей, подлежит лицензированию. Ее можно квалифицировать как деятельность по использованию и хранению воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (подп. 2 и 4 приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599).

Увеличение численности автомобилей различного назначения на дорогах страны приводит к развитию сетей автозаправочных станций и совершенствованию оборудования на них. Выросла пропускная способность АЗС, скорость заправки автомобилей, номенклатура нефтяного топлива с высокими функциональными и экологическими свойствами.

Типы автозаправочных станций

Автозаправочные станции можно разделить на группы в соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ 111-98.

Традиционные стационарные АЗС - это капитальные сооружения с которые находятся в отдалении от топливораздаточных колонок. Размещают их, проектируют, строят и эксплуатируют в строгом соответствии со строительными нормами и правилами, нормами и инструкциями по пожарной безопасности.

Стационарными являются и блочные АЗС, в которых колонки расположены над подземным резервуаром, и модульные, в которых контейнеры для хранения топлива разнесены с колонками.

Многие предприятия с большим количеством собственного автотранспорта размещают на своей территории для своих нужд топливозаправочный пункт.

В заправочном отсеке расположены топливораздаточные колонки. В отдельных отсеках находятся резервуар хранения топлива и взрывобезопасный перекачивающий насос для заполнения его топливом.

Технологическое оборудование может устанавливаться на люке резервуара, и тогда по верху контейнера располагается огражденная площадка для обслуживания этого оборудования. Есть варианты конструкций КАЗС, в которых оборудование располагается сбоку в специальном технологическом отсеке.

Общим для всех конструкций АЗС является наземное расположение резервуара и размещение колонок в контейнере.

Комплектация контейнерных АЗС

Контейнерная АЗС состоит из двух или больше хранения топлива (одного или нескольких) и контейнера управления или диспетчерского пункта, который еще называется операторной.

Контейнер управления может быть рассчитан не только на размещение рабочего места оператора, но и на помещение для отдыха или склада. Операторная снабжена освещением и внутренней электропроводкой, в ней размещаются устройства управления колонками. В комплект поставки могут входить силовой шкаф, лабораторное или метрологическое оборудование, система громкоговорящей связи.

Контейнерная АЗС может быть рассчитана на топливо от одного до четырех видов.

Одностенных или двухстенных, может быть от трех до сорока кубических метров. Нефтяная компания «Лукойл» АЗС контейнерного типа заказывает емкостью 40 куб. метров с возможностью эксплуатации в климатических условиях Заполярья и Крайнего Севера.

Казалось бы, гигантам нефтяного бизнеса не нужны мини-заправки, но цели бывают разные. Маленькую четырехкубовую контейнерную АЗС «Газпромнефть», не менее известная российская компания, использует для собственных нужд.

Не остался в стороне и еще один нефтяной гигант. ОАО «Газпром» АЗС для собственного автотранспорта заказывал с возможностью GSM-связи колонки с оператором.

Контейнер хранения топлива

Контейнеры хранения топлива комплектуются резервуарами различной вместимости и разных типов: одно-, двух-, трех- или четырехсекционными. Топливораздаточные колонки тоже могут различаться по типам.

На АЗС используются двустенные резервуары, в которых межстенное пространство по требованиям пожарной безопасности заполняется тосолом или газом, и обязательно должен быть установлен датчик контроля утечки.

Технологическое оборудование включает в себя не только трубы, по которым резервуар заполняется топливом, и трубы выдачи топлива, замерные патрубки и люки, датчики верхнего уровня, но и огнеоградители, отсечные и дыхательные клапаны. Резервуар и трубы изготавливаются из высококачественных сталей, при необходимости морозостойких или нержавеющей, толщиной от 2 мм.

Одностенный резервуар с поддоном для сбора пролитого топлива можно использовать, если контейнерная АЗС расположена за пределами населенного пункта.

Топливораздаточные колонки могут быть как однорукавные, например «Топаз-511», так и двухпистолетные, и даже трехрукавные.

Например, для ОАО «Газпром» АЗС комплектовалась дополнительной колонкой для двух видов топлива в случае отказа основной трехрукавной.

Дополнительное оборудование

В качестве в контейнерных АЗС могут устанавливаться автономные системы разного назначения.

Без участия оператора и наличия внешних систем управления в АЗС устанавливается система автономного налива топлива. Микрокомпьютер, считыватель proxy-карт (персональных магнитных карт с информацией о лимите отпускаемого топлива) и клавиатура устанавливаются на каждой топливораздаточной колонке, и она работает автономно. При этом колонка может быть как однорукавная, так и рассчитанная на несколько видов топлива.

Центральный компьютер в головном офисе обрабатывает информацию, поступающую с отдельных колонок с помощью GSM-связи.

Топливо может отпускаться автономно через терминалы, которые должны устанавливаться на расстоянии не менее трех метров от КАЗС. Терминалы могут быть как обычные для банковских пластиковых карт, так и для лимитных карт для собственного пользования, например, предприятием.

Дополнительно на контейнерные АЗС по желанию заказчика устанавливаются системы пожаротушения и системы контроля уровня в резервуарах. Например, контейнерная АЗС «Газпромнефть» укомплектована системой пожаротушения «Буран» и уровнемером типа ПМП компании «Сенсор». Уровнемер позволяет измерять уровень жидкости в емкости, ее температуру, плотность и объем.

Контейнерные АЗС для ОАО «Лукойл»

АЗС для одной из крупнейших отечественных нефтяных компаний изготавливали примерно по одному проекту несколько производителей. Целая сеть КАЗС предназначена для использования в качестве полноценных мобильных автозаправочных станций в условиях Крайнего Севера и Западной Сибири.

Топливораздаточные колонки и резервуары позволяют хранить и выдавать три вида топлива: дизельное топливо, бензин АИ-80 и АИ-92 при перепадах температур от -60 до +40 °C .

Современные автоматические системы отслеживают наполнение резервуара, состояние хранимых видов топлива и их отпуск.

КАЗС укомплектованы двумя двухрукавными топливораздаточными колонками, соединенными с пультом дистанционного управления через интерфейс RS-485.

Факторы, влияющие на цену КАЗС

Производитель не может заранее составить калькуляцию стоимости каждой отдельной АЗС. На контейнерные АЗС цены зависят многих факторов, и сегодня на рынке колеблются от 160 тысяч до 4,5 млн рублей.

Главным фактором является количество резервуаров и их объем. Резервуар объемом один кубический метр рассчитан на один вид топлива, а объемом 40 куб. м - на три.

Следующий фактор - точность системы учета топлива и ее автоматизация. Кассовый аппарат, компьютер, специальное программное обеспечение, современные средства связи с центральным офисом могут устанавливаться на АЗС по желанию заказчика и, естественно, влияют на цену.

Не все заказчики комплектуют свои АЗС отдельным пунктом управления (операторной). А это отдельный контейнер, и влияет он на цену очень заметно.

Отличается цена КАЗС разных Мало того, что для изготовления резервуара используются специальные морозостойкие стали, часто устанавливаются системы подогрева топлива в трубопроводах.

Комплектация тоже влияет на цену АЗС. Топливораздаточные колонки могут различаться по конструкции, типу, способу монтажа и производителю.

Даже примерно одинаковые колонки производства Германии, Италии, России или Китая ощутимо различаются по цене.

Мощность насоса, наличие уровнемера той или иной конструкции, комплектующие - эти моменты тоже важны и оказывают свое влияние на цену.

Цена, бесспорно, является важным аргументом в выборе АЗС. Но выбирать ее нужно все-таки по качеству комплектующих и материалов. Эти факторы намного важнее для безопасной и длительной эксплуатации контейнерной АЗС.

На сегодняшний день продажа бензина, моторных масел и других видов топлива является едва ли не самым прибыльным бизнесом. Высокий спрос на данную продукцию заставляет предпринимателей открывать собственные предприятия, ведущие деятельность, напрямую связанную с горюче-смазочными материалами. Однако многие из них не могут решить для себя следующий вопрос: «Нужна ли лицензия на реализацию или хранение ГСМ?»

Подробнее о необходимости лицензии на реализацию ГСМ, которую вам получать необходимости нет, вы можете прочитать в статье "Нужна ли лицензия на реализацию ГСМ . А ниже в статье мы рассакжем о том как получить лицензию на хранение ГСМ.

Как оформить

В том случае, если ваше предприятие осуществляет хранение взрывоопасных материалов, вам придется посетить уполномоченный орган и оформить специальное разрешение во избежание штрафов и конфликтов с контролирующими инстанциями.

Более того, лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов необходима независимо от того, храните ли вы топливо для собственных нужд или на продажу - государство в данном случае не придает значения видам деятельности.

Где получить

Ранее лицензирование данного рода деятельности осуществлялось Министерством энергетики, однако, после 2004 года вопросами энергетики начало заниматься Министерство промышленности и энергетики. Данное ведомство разделено на несколько служб и агентств, среди которых и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Последняя и является ответственной за лицензирование деятельности, связанной с транспортировкой, хранением или переработкой нефти, газа и продуктов их переработки. Следовательно, юридические и физические лица, осуществляющие хранение ГСМ, в том числе и для собственных нужд, обязаны обратиться в данную службу и подать заявление на выдачу разрешительного документа, представив всю сопутствующую документацию.

Необходимые документы

Чтобы получить лицензию на хранение топлива, физическому или юридическому лицу необходимо представить следующие документы:

  • Соответствующее заявление;
  • Копии или оригиналы учредительных документов;
  • Квитанцию об оплате госпошлины;
  • Документ о праве собственности или договора аренды;
  • Разрешение на эксплуатацию взрывопожароопасного производства или заключения экспертизы промышленной безопасности;
  • Декларацию промбезопасности объекта;
  • Разрешения на использование определенных устройств (выдается Ростехнадзором);
  • Страховой договор в случае аварии;
  • Документы, подтверждающие квалификацию сотрудников.

Если вы представляете не оригиналы, а копии документов, все они должны быть заверены нотариально. Если ваши документы будут правильно оформлены, вы с высокой долей вероятности сможете ожидать одобрения вашего случая и выдачи необходимой лицензии.

Как правило, процесс оформления данного разрешительного документа длится от месяца до 6 недель.

Срок действия и стоимость лицензии

Лицензия на хранение ГСМ действительна на всей территории РФ. При этом срок ее действия составляет 5 лет.

В стоимость оформления лицензии входят следующие расходы:

  • Рассмотрение заявки физического или юридического лица - 300 рублей;
  • Выдача документа - 1 тысяча рублей.

Обе суммы являются официальными государственными пошлинами и должны выплачиваться в обязательном порядке.

Штраф за отсутствие лицензии

Если хранение ГСМ для каких-либо нужд осуществляется без лицензии, на граждан налагается штраф от 2 до 2,5 тыс. руб., а на должностных лиц - от 4 до 5 тыс. руб. Юридические же лица понесут более серьезные штрафы - от 40 до 50 тыс. руб. Во всех случаях контролирующая служба осуществляет конфискацию сырья.