Цитатная характеристика образа мастера. А где же любовь? Проблема в книге

Образ Мастера в романе Булгакова во многом автобиографичен. По образованию Мастер – историк, до описываемых в романе событий он работал в музее. Однажды он купил лотерейный билет и выиграл крупную сумму. После этого Мастер ушел с работы и решил воплотить свою мечту в жизнь: написать роман о Понтии Пилате. Именно в это время герой встретил Маргариту – свою любовь. Эта женщина становится помощницей Мастера и его верной спутницей. Именно она дала герою имя Мастер, восхищаясь его произведением и считая поистине талантливым.

Верно, что Воланд никогда не выполняет каких-либо типичных «дьявольских» дел, как и следовало ожидать от антагониста, и его функция - выявить худшее из кажущихся хорошими советскими людьми, чтобы разоблачить их и научить их уроку как награждение действительно достойных людей, таких как Учитель, который был противодействует государству в романе. Именно Воланд обеспечивает движение, которое ведет повествование, в отличие от государственной идеологии, являющейся движущей силой романа социалистического реализма.

Подобно Воланду, у Мастера также есть неопределенное, двусмысленное положение в романе, поскольку его ярлык как «герой» был поставлен под сомнение многими исследованиями, и его значение было названо «проблематичным». Недели писали, что большинство советских романов открываются, когда герой покидает привычную среду и уходит в другое место. Эта новая среда служит испытательной площадкой для его мужественности. По этому определению Учитель не соответствует критериям героя, тем более, что ему кажется странным, что он появляется только в главе тринадцати и не имеет имени.

Однако представители литературной среды считают иначе. Когда Мастер дописал свое произведение и отнес в редакцию, отрывок напечатали. В результате на Мастера, как и на самого Булгакова, начинаются резкие гонения. Мастер не смог выдержать такого натиска и сжег роман в печи, после чего с ним случился нервный припадок. Это случилось в отсутствие Маргариты, не найдя ни у кого поддержки, Мастер идет в психиатрическую больницу.

Как персонаж, Учитель также слаб по своей природе, совершенно отличный от героя Социалистического реалиста, который, как правило, является сильным преданным человеком, который возглавляет команду и служит высшей цели построения светлого будущего. Путь Мастера по всему роману также необычен для главного героя. Как правило, социалистический реализм, как отмечают Недели, «позитивный советский герой переходит от изоляции к социальной интеграции и коллективной, а не индивидуальной идентичности». Однако Учитель совершенно не интересуется обществом и, похоже, не имеет цели, к которой он продвигается.

Выбирается герой оттуда нескоро, с помощью Маргариты, которой помогает Воланд и его свита. За любовь, терпение и преданность Мастера и Маргариту награждают покоем. Их тела в Москве умирают, но души их остаются живы - они переносятся в другое время, где Мастер сможет творить.

Мы встречаемся с героем всего несколько раз. Мы знакомимся с ним в главе «Явление героя» и понимаем, что именно он будет центральной фигурой романа. Однако он присутствует в произведении «заочно». Его образ проходит тенью через весь сюжет романа, но сам персонаж появляется на сцене редко. Сам герой рассказывает о себе немного: о сочиненном и сожженном романе, об аресте и заточении в клинике для душевнобольных. Все остальные события из жизни Мастера освещают нам другие герои.

Духовное путешествие Учителя также отличается от духовного героя Социалистического Реалиста, который, как определяет Кларк, «предполагает стремление молодого человека к сознанию». Появляется почти невозможная задача, которая должна быть достигнута героем. Мастер, однако, не пытается преодолеть свои препятствия, вместо этого Маргарита «спасает» его и никогда не достигает «политического сознания», столь желанного в повествовании социалистического реалиста. Учитель не желает участвовать в коллективном обществе, удаляясь от него, насколько это возможно.

Воланд освобождает Мастера из больничной палаты и позволяет Маргарите встретиться с возлюбленным. Азазелло освобождает героя от бренной жизни, отравив Мастера и Маргариту. Герои обретают вечный покой. Судьба Мастера и Маргариты лежит в основе сюжета романа Булгакова, соединяет разрозненные части повествования сюжетно, символически и событийно.

Йешуа просит Воланда взять с собой Учителя и Маргариту и предоставить им «мир». Воланд задает это решение: «А почему бы вам не взять его с собой, на свет?», На который Мэтью Леви отвечает с грустью «Он не заработал света». Делани утверждает, что «возможно, знает, что все тайны не раскрыты благодаря знаниям, и счастье не касается касания далекой звезды». Это правдоподобно, однако предоставленный им «мир» можно сравнить с судьбой Понтия Пилата, «Вечный теперь» он перенес «двенадцать тысяч лун, за одну луну давно».

Еще одним свидетельством того, что главные герои действительно разделяют судьбу Пилата, является параллель, установленная между ним и Учителем, которые повторяют одну и ту же фразу по всему роману - «даже в лунном свете у меня нет покоя». Это может быть из-за слабости характера Учителя, что он не зарабатывает света - он даже не стремится к нему, параллельно слабости персонажа Пилата, поскольку он не спасает Йешуа от смерти, даже если он действительно этого хочет. Возможно, что из-за этих параллелей судьба Мастера может быть истолкована как наказание, подкрепленное напоминанием Гиллеспи о том, что в конце романа главные герои на самом деле мертвы, что приводит к заключению, такому как Стенбок-Фермор, что персонажи действительно наказаны.

Показательно, что Мастер награждается покоем, но он не заслужил света. На первый взгляд кажется, что причиной тому – его взаимодействие с Воландом. Но это не так. Он создал роман о Понтии Пилате и прототипе Христа - Иешуа Га-Ноцри. Иешуа отстаивал свои убеждения, он пошел на смерть, но не отказался от них, тогда как Мастер сдался, он отрекся от своего творения, не сопротивлялся тем трудностям, которые принес ему роман. Поэтому он недостоин света, как Иешуа Га-Ноцри.

В конце концов, сатана берет на себя патронаж, и «они пьют не в памяти Христа, а в здоровье Воланда». В свете этого чтения Учитель становится своего рода антагонистическим героем, двоичным, противоположным герою социалистического реалиста, который вознагражден за все свои усилия с прогрессом в «большее будущее». Роман Булгакова выглядит довольно пессимистично в отношении идеи достижения счастья. Ни один из персонажей действительно не добился «счастливого финала», за исключением Понтия Пилата, который, наконец, получил освобождение и присоединился к Йешуа в «свете».

На страницах романа "Мастер и Маргарита" автор показывает нравственные изъяны общества в современную эпоху и в далеком прошлом. Извечно человек задавался вопросами "что есть истина" и "каковы нравственные критерии". Великие мыслители и философы не пришли к однозначному ответу, но эту проблему Михаил Булгаков постарался развить в своем произведении.

Использование Булгаковым сверхъестественного позволяет глубже исследовать человеческие черты, а также построить свою собственную систему ценностей как критический отклик на систему ценностей в социалистическом реализме. Похоже, что миф о совместной работе над «великим советским будущим», распространенный социалистическим реализмом, никогда не обманывал Булгакова, так как на протяжении всего своего романа его движение от социалистического реализма демонстрирует, что он постоянно скептически относится к фундаментальным аспектам, что жанр социалистического реализма встроен.

Главные герои романа

Автор вводит в повествование две сюжетные линии: действия происходят в Москве 30-х годов и в Ершалаиме две тысячи лет назад. В книге является центральным: он пишет роман о Понтии Пилате, сжигает его, а потом оказывается в психиатрической больнице. Позже туда помещают автора антирелигиозной повести об Иисусе Христе. Второй уверяет медиков, что в Москве появился Воланд - сам Сатана, однако они ему не верят и выносят диагноз. Мастера ждет Маргарита, которая ради его спасения подписывает контракт с темными силами. Воланд предлагает ей стать королевой на балу, на что женщина соглашается.

Глава 3: Сатира и философия как подрыв социалистического реализма. В свете производства романа во время «одного из самых мрачных десятилетий века» несколько критиков интерпретировали «Мастер и Маргарита» как существенную основу для пародии на роман социалистического реализма. Колин Райт размышляет, почему роман Булгакова получил такое высокое признание после публикации.

В бывшем Советском Союзе, как и в странах Восточной Европы, в первую очередь было оценено его сатира на абсурдности повседневной жизни: с участием коммунистической идеологии, бюрократии, полиции, потребительских товаров, жилищного кризиса, различных формы незаконной деятельности и, прежде всего, литературное и художественное сообщество.

В Ершалаиме прокуратор иудейский повинуясь воле кесаря, казнит невиновного Иешуа Га-Ноцри. Впоследствии игемон сожалеет о своем поступке и долго мучается. В последних главах романа "Мастер и Маргарита" образ Мастера играет важную роль в судьбе Понтия Пилата: он освобождает его, а сам вновь обретает счастье с возлюбленной.

В российскую столицу наведывается черный маг Воланд с котом Бегемотом, демоном Азазелло, старшим подчиненным Коровьевым и ведьмой Геллой. Роковая цепь событий начинается на Воланд беседует с Михаилом Берлиозом и Иваном Бездомным, которые напрочь отрицают существование Иисуса Христа. Сатана предсказывает Берлиозу смерть - его переедет трамвай, и уже вечером происходит это страшное событие. Воланд селится в его квартире и начинает готовиться к темному балу, а перед этим устраивает сеанс темной магии для москвичей. Маргарита подписывает контракт с Сатаной и соглашается стать королевой торжества.

Сатира не ценилась в романе социалистического реалиста, и, как отмечает Эмерсон, «прямое издевательство над героической задачей социалистического строительства было недопустимым». По ходу текста Булгаков, используя Воланда и его свиту, не только раскрывает недостатки отдельных лиц и общих масс, а также ошибочная государственная структура и идеологии.

Результатом является брутализация и явный оппортунизм большинства населения. Через пародии и сатирические сцены Булгаков затрагивает серьезные вопросы общества, как способ разоблачения их, и обращает внимание на их явную смехотворность, ненужность и часто ложность. Одним из самых глубоких политических и философских сюжетов, которые Булгаков исследует в своем романе, является принадлежность человека к власти и создание истории. В советское время правящая партия была провозглашена создателем лучшего будущего и движущей силой великого исторического коммунистического движения.

В Ершалаиме по приказу кесаря казнят Иешуа Га-Ноцри, и остановить это в силах только прокуратор иудейский. Из трусости он этого не делает, за что обрекается на вечные муки: в течение многих тысяч лун он сидит с псом Бангой и размышляет о своих поступках, и только Мастеру суждено его освободить в конце романа.

Проблема в книге

На протяжении многих столетий люди совершали поступки против нравственности или во имя нее. Образ Маргариты в романе "Мастер и Маргарита" демонстрирует второй вид деяний. Эта готова отказаться от всего ради правды и любви.

Первый Ленин, а затем Сталин были поставлены в тупик, как люди, создающие великую историю. Скептицизм Булгакова присутствует прямо с самого начала романа. В первой главе происходит важный разговор между Воландом и двумя московскими персонажами Берлиосом и Иваном Бездомным, который ставит под сомнение «истинную власть», провозглашенную государством. Эта сцена представляет собой слияние юмористических и вступлений и философских взаимосвязей, таких как Воланд, притворяющийся «иностранцем» и, по-видимому, говорящий вздор, представляя серьезные вопросы.


Часто люди получают для себя блага путем обмана, лицемерия, насилия, предательства, лжи, а потом, боясь их потерять, снова идут на подлые поступки. Понтий Пилат не хотел жертвовать своим местом и статусом, за что и был обречен на вечные мучения.

Михаил Булгаков противопоставляет положительные и отрицательные образы романа "Мастер и Маргарита", желая показать, что без нравственного чувства человек не может быть счастливым. Нет на свете людей без грехов, но раскаявшийся может искупить свою вину. Для Понтия Пилата его прощение состояло в свободе, которую даровал ему Мастер.

Воланд считает эту идею забавной, решая. Вы собираетесь сказать, что именно он сам управлял собой? Неправильно ли было бы думать, что он полностью управляется кем-то другим? Чтобы поддержать его аргумент, Воланд заявляет о неоспоримой истине: человек не может взять на себя ответственность за историю, поскольку он не может даже взять на себя ответственность за свою жизнь не только потому, что человек смертен, но и «неожиданно смертен». Параллель этой темы также встречается в повествовании Йершаламима, поскольку Понтий Пилату в конечном итоге выдается за его веру в единственную власть его авторитета.

Образ Иешуа

Мастер и Маргарита являются положительными героями романа, к которым примыкает прототип Иисуса Христа. В ершалаимских главах Булгаков противопоставляет образ игемона и нищего проповедника Га-Ноцри. Иешуа отказывается отрекаться от истины, за что его приговаривают к смертной казни. Вместе с жителями Рима он верил, что настанет время, когда не будет никакой власти и насилия. Неужели в этих словах есть составляющая преступления, за которую следует лишать жизни?

Благодаря предложению этой идеи Булгаков раскрывает несправедливость ограничений, неправомерно вынужденных правительством, или, возможно, он создает надежду на возможное искупление высшими силами. Эта надежда может быть услышана в голосе Йешуа, единственного «просвещенного» характера романа.

Вся власть - это насилие над людьми и что наступит время, когда не будет власти кесаря ​​или какой-либо другой власти. Человек перейдет в царство правды и справедливости, где не будет необходимости в какой-либо власти. Эта надежда кажется идеалистической, хотя и понятной, поскольку Булгаков считал, что «власть разрушает духовную свободу и творческую работу», демонстрируя эту идею через персонажи Йешуа и Мастера, которые оба угнетены. Через критическое увольнение власти и государственной власти Булгаков критикует сам Соцреализм как инструмент достижения влияния на писателей и читателей.


Понтию Пилату Иешуа был симпатичен, и он хочет спасти его, однако боится рисковать своей размеренной жизнью. Перед ним возникает дилемма: казнить, но пойти против совести, или помиловать, но лишиться власти? Игемон выбирает первое: он только с виду грозен, как лев; на самом же деле в нем бьется трусливое заячье сердце.

Другой способ, которым Булгаков исследует подлинность власти, - это рассмотрение понятия религии как мощного повествования. Борьба между религией и коммунизмом - это тема, которая проявляется как посредством межтекстовых ссылок, так и использования религиозного дискурса во всем сюжете. Религиозная вера была очень табу-субъектом - это социалистическая реалистическая литература, так как вера была подавлена ​​советским правительством. Слова Берлиоза - хороший пример интернализации антирелигиозного дискурса: «Большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить в сказки о Боге».

Образ Понтия Пилата

Судьба жителей Рима находится в руках прокуратора иудейского. В одном историческом источнике говорится, что Пилат несет ответственность за бесчисленные казни, совершенные без суда. Такая жестокость проявлялась из-за боязни потери своего статуса. Его приближенные ведут себя аналогичным образом. На страницах ершалаимских глав Михаилом Булгаковым великолепно демонстрируется эта типичная характеристика образов.

Причина этого заключалась в том, что идея создания «нового» советского человек был верой в себя, и любые другие религии, такие как религиозные, просто мешали. Отход Булгакова от требуемого исторического дискурса в царства «запретной» темы религии - это, по-видимому, целенаправленное несогласие с социалистическим реализмом. Хотя нельзя сказать, что Булгаков создал повествование о библейской истине, есть некоторые аспекты, заимствованные из библейских текстов, таких как даты, персонажи и имена. Воланд, Матфей Левит, Понтий Пилат, Йешуа как модификация Христа, как и многие другие, являются ранее существовавшими литературными персонажами, как Библией, мифологией, так и другими существующими текстами, такими как «Фауст» Гёте.


"Мастер и Маргарита" - роман глубокого философского содержания. Автор доказывает, что даже самый страшный злодей может стать праведником. Понтий Пилат осознает свою чудовищную ошибку: такой честный человек, как Иешуа, не должен лишаться жизни. Игемон приходит к умозаключению о трусости: "Это самый страшный порок". Автор вводит образ Мастера и Маргариты, чтобы показать, что не все люди настолько трусливы - многие не страшатся наказания и идут на отчаянные поступки во имя нравственности. За свою ошибку прокуратор обречен на бессмертие, и это, пожалуй, самое мучительное наказание.

Затрагивая тему религии, Булгаков также обдумывает подлинность всех существующих «высоко ценится» описательной, разрушая каждую последнюю форму диктаторского влияния, представляя спорности слов, как записано в Евангелии. Булгаков представляет эту значительную идею несогласованности между реальностью и литературными представлениями не только в истории, но и в фундаментальных основах человеческого существования с христианской верой на протяжении тысяч лет. Здесь применимо понятие Воланда о том, что «ничего не изменилось», поскольку Булгаков напоминает читателю, что ложные повествования всегда существовали, Социалистический реализм - нынешний обманчивый «великий рассказ».

Мастер и Маргарита: образ мастера


Автор не дает имени главному герою своего романа, поскольку таких, как он, в советской России было много. Писателей этой эпохи можно сравнить с живыми мумиями: они пишут только то, чего ожидает публика, и не пытаются выделиться оригинальными идеями. Роман о Понтии Пилате отказываются печатать потому, что в антирелигиозной России эта тематика утратила свою актуальность. Великая идея, ради которой Мастер пожертвовал своим благосостоянием, остается неосвещенной, и автор в отчаянии сжигает свое детище.

Воланд решает возвратить писателю его роман и произносит известную фразу: "Рукописи не горят!" В книге "Мастер и Маргарита" образ Мастера перекликается с жизнью самого Михаила Булгакова. Молодой писатель сжег черновик своего романа на христианскую тематику, при жизни не заслужил признания у критиков и только спустя несколько десятилетий начал интересовать публику.

Образ Маргариты

Нравственный человек много делает ради родных и близких, не страшась смерти. Человечество знает женщин, которые по своим поступкам храбрее мужчин. Такой была главная героиня. Образ Маргариты в романе "Мастер и Маргарита" отличается от всех других: молодая, красивая, она была женой очень крупного специалиста, но отреклась от роскоши. Она не знала счастья до встречи с Мастером.


Во имя любви Маргарита соглашается сотрудничать с самим Сатаной. Воланд появляется в Москве, чтобы испытать главных героев романа, наградить их за верность и любовь и покарать лжецов и предателей. Он неоднократно посещает Москву, и за время его отсутствия изменилось многое: архитектура, одежда, стиль жизни, но только не сами люди. В романе "Мастер и Маргарита" образы героев-москвичей представлены алчными и жестокими. Неудивительно, что королевой своего темного бала Воланд выбирает Маргариту - честную женщину с большим любящим сердцем. За все положительные качества Маргариты он ее награждает - вновь соединяет с Мастером. Ради любви женщина готова идти на самые тяжелые испытания, выдержав которые, обретает свое счастье.

Темная свита

В романе "Мастер и Маргарита" образ Воланда далек от подлинного Сатаны, о котором на протяжении многих лет слагались страшные легенды. Он выглядит как человек, который действует по совести и выполняет свои обещания. Воланд воссоединил Маргариту с ее возлюбленным Мастером, наказал безнравственных москвичей, подсказал, как освободить Понтия Пилата, и под конец тихо испарился. Всемогущий Сатана обладает лучшими из человеческих качеств, чего нельзя сказать о прокураторе иудейском. Автор противопоставляет Воланду и игемону образ Мастера и Маргариты: дорога на небеса им закрыта, но именно они в романе являются самыми честными, добродетельными, а главное - они остались верными друг другу, пройдя множество нравственных испытаний.