Сценарий " в стране невыученных уроков". Сценарий представления «В стране непрочитанных книг» по мотивам повести В.Гераскиной «В стране невыученных уроков

Организация: МБДОУ детский сад №193 г.о. Самара

Населенный пункт: г.о. Самара

Занавес закрыт.

Музыка. Выходят двое детей в костюмах книг, поют песню «Страна Читалия» Муз. Я.Дубравина, сл. В.Суслова

Открывается занавес. Детская площадка.

Выбегают дети, играют в мяч, прыгают на скакалках

Дети : Кто это?

Я знаю- это Витя Перестукин!

Ты куда едешь? Не видишь-красный свет?

Витя: Подумаешь! Красный, синий, зеленый-какая разница! Мы еще дети, нам все можно! Вот вырастим-будем жить по правилам! (Убагает)

Дети: Ну, что делать с этим Витей Перестукиным?

Музыка. Появляются книги.

Книги: Вы правда хотите помочь Вите Перестукину?

Дети : Хотим. Он вчера рассказывал, что Белые медведи живут на юге!

И что вода не испаряется, а исчезает! Совсем!

А еще он рассказывал, что хлеб растет на хлебном дереве, а вилки и ножи – на железном!

Книги: Все понятно. Тогда слушайте. ТСсссс..Это секрет. (Книги уводят детей за занавес)

Вбегает Витя.

Витя: Ой, а где все? Ау! Пропали все куда-то! Ну, и хорошо! Ой, что это? Караул! Они оставили учебник математики! Что это? Караул! Это математика! Это не интересно. (Заходят книги)

Витя: ой, что это? А вы кто такие будете?

Книга : А ты присмотрись.

Витя: Не может быть!

Книга: да, мы твои книги, изрисованные всякой ерундой, перепачканные!

Книга: Ты даже нас не прочитал!

Витя: Да что в вас интересного!? Скукотища!

Книга: А хочешь отправиться в страну непрочитанных книг?

Витя: а там есть трудности и опасности?

Обе: Сколько угодно!

Витя : Тогда хочу! А как туда попасть?

Книга: твой мяч будет твоим проводником.

Музыка

Книга: Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку,

И не вскачь!

Не сбивайся на пути,

Прямо в ту страну лети!

Книга: Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страха и тревог

Сам себе помочь бы мог!

Книги открывают занавес

Сидят дети, в костюмах цветочков, бабочек..

Одно дерево с вилками и ложками.

Другое дерево с булками и кренделями.

Витя: Ну, вот, а когда я говорил, что булки и бублики растут на хлебном дереве, все засмеялись!

Эй, кто ни -будь! (Трогает цветы, они сникают) Здесь есть кто живой?

Старуха: Кто здесь кричит,

Нарушая покой?

Скверный мальчишка,

Кто ты такой?

Бабочка: Только не говори, что ты Перестукин, скажи, что ты Серокошкин.

Витя : Сам ты Серокошкин, а моя фамилия-Перестукин, мне нечего ее стыдиться!

Старуха(ласково): здравствуй, Перестукин Витя, здравствуй, умненький мальчик. Спасибо тебе, что ты помог мне превратить зеленый лес в сухие бревна. Ведь ты сказал волшебные слова.

Витя: Я? Какие?

Цветок: Ты сказал, что вода, которая испаряется, исчезает. Совсем!

Бабочка : Вот поэтому у нас и исчезла вода.

Старуха : Он правильно сказал, что навсегда

Исчезнет ненавистная вода.

И все живое исчезнет без следа!!!

Песня Старухи Засухи.

Все озера и пруды

Я оставлю без воды,

Высушу и реки и моря.

Только все это не в счет,

Что-то требует еще

Буйная фантазия моя.

Я, мой дружок, не шучу,

Плакать тебя отучу,

Я воды вообще видеть не хочу.

Прикажу я белый свет

Перекрасить в черный цвет,

А из львов велю наделать мух.

А что сделаю потом,

Как подумаю о том,

У самой захватывает дух.

Я, мой дружок, не шучу,

Плакать тебя отучу.

Во тогда посмеюсь, вот похохочу!

Витя: Вода испаряется и …

Дети: Вспомни, Витя!

Старуха: В это самое мгновенье

На тебя найдет забвенье,

Все, что знал и что учил,

Ты забыл, забыл, забыл!

Дети: Вспоминай!

Витя: Так..Пар охлаждается, превращается в воду и падает на землю дождем. Идет дождь!

Старуха в ужасе убегает

Танец бабочек, цветов, пчелок «За окошком снова непогодица»

Входит корова

Корова: Зайцу нравится капуста,

И хрустит он очень вкусно,

Воробей клюет проворно

Из своей кормушки зерна.

Ну, а я мышей, люблю,

Птичек иногда ловлю

Кошке нравится сметана,

Жаль, дают не постоянно.

А колючка для верблюда-

Замечательное блюдо!

Ну, а я обожаю котят,

Лягушек и поросят!

  • : Здравствуйте, корова.

(Корова молча обходит Витю, затем, снимает с железного дерева нож и вилку_

  • : Что вы собираетесь делать?
  • Ничего. Я просто тебя съем.
  • коровы не едят детей. Они едят траву, это знают даже дети! (сует ей букет травы)

Корова: Не все. Вот Витя Перестукин всем говорит,

что корова-плотоядное животное, а это значит, я питаюсь мясом! (отбрасывает букет)

Витя: (пытаясь спрятаться) До чего вы кровожадная!

  • (Одевает нагрудничек) Ничего не поделаешь!

Витя: Одну минуточку! Ты, корова..тра-во-яд-на-я!

  • ой! (хватает букет травы) Сочная травка!. Мне так надоели суслики и мыши! От них портится желудок. Я все же корова, люблю сено и траву! (уходит)

Музыка. Выбегают девочки в спортивной форме.

Девочки: Футбол-любимая игра!

Играть в него готовы до утра!

Не зря девчонки

Любят мяч гонять!

Вот пас- и мяч мой не догнать!

Удар, удар! Один, потом другой-

То правою, то левою ногой!

Ура! Ура! Забит красивый гол!

Понятно, почему всем нравится футбол!

Витя: Наконец-то! Возьмите меня, я отлично играю в футбол!

Девочки обступают Витю.

Это что за мальчик? Как странно он одет!

Мальчик, ты, наверно, хотел сказать, хочешь поиграть в куклы?

Или в кошки-мышки?

А может, это переодетая девочка?

Витя: Я-Витя Перестукин!

Девочка: (хлопает его по плечу) Дружище, ты что-то путаешь!

Витя: я был неправ. Пусть мальчики и девочки поменяются ролями!

Выбегают мальчики в спортивной форме с мячом

Мальчик: Забьем с тобой красивый гол,

Понятно, почему нам нравится футбол!

Танец «Все на футбол»

Диск «Волшебники двора.

Книги: Ну, что, Витя, продолжишь путешествие или отправишься домой?

Витя: Домой! Домой! А где же мой мяч?

Книга: Тебе не нужен мяч, ты теперь на правильном пути!

В добрый путь!

Детей построить друг за другом.

Под музыку они выходят, строятся полукругом.

Песня «Наши книги»

  1. На полочке в сторонке

Всегда она лежит.

Возьми ее ты в руки –

Она заговорит.

На тысячу вопросов

Даст правильный ответ-

Умней и лучше друга

В целом мире нет

Припев. Есть страна Австралия,

Есть страна Италия,

А еще на свете есть-

Вовсе не Австралия,

Вовсе не Италия,

Есть страна Читалия,

Мы сейчас оттуда!

  1. Книги нам помогут

Объездит много стран.

Они нам все расскажут

Про море-океан.

Чудесные истории

Про мудрых королей.

Раскроют нам секреты волшебников и фей.

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ - сценарий для детского театра.
649 просмотров

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.

(По мотивам сказки Л.Гераскиной.)

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВИТЯ ПЕРЕСТУКИН (Фирсов??)
КОТ КУЗЯ (Лавров)
РАДИОПРИЕМНИК (Саша)
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ медвежонком
КОРОВА
ДВА ЗЕМЛЕКОПА
ПЛЮС
МИНУС
ТОЧКА
ЗАПЯТАЯ
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
ДВА ПОМОЩНИКА ГЛАГОЛА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ

1 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Вити Перестукина. В комнате находятся Витя, Кот Кузя и Радиоприемник (на ребенка, который играет Радиоприемник можно повесить как плакат нарисованный радиоприемник, можно также сделать надпись). Витя играет в мячик с Котом Кузей.)

ВИТЯ: Кузя, поймай! А, не поймал, не поймал!

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай! Вместо того, чтобы делать уроки…

ВИТЯ: Отстань! А то выключу!

РАДИОПРИЕМНИК: Ну ладно, ладно!

(Витя садится за стол, берет в руки дневник.)

ВИТЯ: (читает) Дневник ученика 4-го класса «А» Перестукина Вити. (открывает)

РАДИОПРИЕМНИК: Ребята, у которых в дневнике одни двойки…

ВИТЯ: Выключу!
Подумаешь, двойки…
Ладно, посмотрим, что там задали по арифметике…

(Кот Кузя заглядывает в дневник.)

ВИТЯ: А ну брысь! Лучше принеси мне мячик!

РАДИОПРИЕМНИК: Ребята, которым на дом задают задачи…

ВИТЯ: Выключу!
Ну ладно, ладно! Буду решать задачу! (Открывает учебник, читает задачу)
Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за 2 дня…
Так-так-так! Понятно… Сколько требуется землекопов?...
Простая задача! Помножим землекопов… или нет, разделим лучше их на дни!
Три землекопа разделить на два, получилось полтора землекопа. Ерунда какая-то!
Но зато теперь можно отдыхать! Задача решена! Ура!

Землекопа полтора,
Отдыхать теперь пора!

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай!

ВИТЯ: Что ай-ай-ай?

РАДИОПРИЕМНИК: У мальчика нет никакого характера!

ВИТЯ: Ой! А где ж его взять, если нет?

РАДИОПРИЕМНИК: Характер надо воспитывать!
Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями!

ВИТЯ: Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять трудности-то?

РАДИОПРИЕМНИК: Где их взять?
А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники!

ВИТЯ: Учебники! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!

(Витя бросает учебники на пол. Раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники – Математика, География и Русский язык (на детей, которые играют учебники, можно повесить как плакат нарисованные учебники).)

ВИТЯ: Ой! Мамочка! Кто это?

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: (возмущенно) Он даже не узнает нас!

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: (возмущенно) Рисует на нас чертиков!

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: (возмущенно) Плохо учится!

ВИТЯ: Понятно! Вы мои учебники! Привет!
Что вам от меня надо?
Как раз сегодня я приготовил уроки!

УЧЕБНИКИ: (возмущенно) Приготовил?

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: Не повторил безударные гласные!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Неправильно решил задачу!

ВИТЯ: Подумаешь!
Проживу без безударных гласных и задачи мне решать не к чему!
Я буду путешественником! Поеду в жаркие страны!

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: Мальчика надо спасать!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Да, надо срочно что-то делать!

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков?

ВИТЯ: А что это за страна? Там есть трудности?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Еще какие!

ВИТЯ: А опасности?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Сколько угодно!

ВИТЯ: Тогда я согласен!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Ну, что ж! Тогда слушай условие задачи: от Голубого озера до Дворца Грамматики 12км. Идти будешь со скоростью 3 км в час. Там ты встретишь трудности и опасности!
Высчитай, сколько часов тебе потребуется на дорогу. Не справишься с трудностями, опаздаешь, навсегда останешься в Стране невыученных уроков!

ВИТЯ: Ничего, справлюсь!

КОТ: И я с тобой, Витя!

ВИТЯ: Кузя, да ты человеческим языком заговорил!

ВИТЯ: Ха-ха! Вот здорово!

УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ: Раз, два…

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Стойте!
Вот тебе карта Страны невыученных уроков! Пригодится!

УЧЕБНИКИ: Три!

(Музыка. Занавес открывается. На сцене два дерева – в одной стороне арбузное (на ветках которого висят арбузы), в другой стороне – хлебное (на ветках которого висят булки) и озеро. (Деревья и озеро можно нарисовать). Появляются Витя и Кот Кузя.)

ВИТЯ: Интересно, куда это мы попали?

(Витя и Кот Кузя оглядываются.)

ВИТЯ: Ха-ха! Арбузы? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях! А все смеялись!
(открывает карту) Так, первым делом сориентируемся на местности!
Вот озеро, а вот дворец Грамматики. Понятно…
Теперь решим задачу: так… всего 12 км, скорость 3 км…

КОТ: Сложи 12 и 3 !

ВИТЯ: Что значит сложи?! Тут надо подумать!!

КОТ: А разве ты думаешь, когда решаешь задачи?

ВИТЯ: А ну, брысь! Ты слышал, что сказала География?
Не успеем вовремя прийти во Дворец Грамматики, навсегда останемся в Стране невыученных уроков!
(думает) Решил!
Мы должны дойти до Дворца Грамматики за 4 часа!
(посмотрел на часы) Сейчас час дня!

КОТ: Тогда пошли?

ВИТЯ: Подожди! Мне надо искупаться! Ты чувствуешь, какая здесь жара?

КОТ: А не опаздаем?

ВИТЯ: Успеем еще!

(Появляется Белый медведь.)

КОТ: (Вите) Смотри!

ВИТЯ: Ой, прячемся!

(Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за арбузное дерево.)

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ с медвежонком:
Медвежонок: (плаксиво) Ой, какое пекло! Давай нырнем в речку! Ну давай нырнем в речку!!!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Этот бездельник Витя Перестукин брякнул, что белые медведи живут на юге! Эй, мальчик, скажи-ка мне, где водятся белые медведи!

ВИТЯ: (испуганно) Там, наверное!... (машет рукой) Где восходит солнце!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Ну, смотри, если ты нас обманул!
ВИТЯ: (испуганно) Ой, подожди, сейчас подумаю!
Белые медведи водятся там, где холодно!... Значит, на севере!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Вот это больше похоже на правду!
Нам нужно туда, где холодно, а то мы совсем в этой шубе спеклись!Придумать отход медвежонка, который продолжает капризничать….

(Белые медведи уходят, Витя и Кот Кузя выходят из-за дерева.)

КОТ: Фу, напугал!
Мышей здесь не видно, зато водятся медведи! Это очень опасно!

ВИТЯ: А ты заметил, как мы преодолели первую опасность?

КОТ: По-моему, с большим трудом!

ВИТЯ: Ерунда! (махнул рукой) Главное, что преодолели!
Ну, пойду искупаюсь!

КОТ: А не опаздаем?

ВИТЯ: Ну что ты заладил: опаздаем, опаздаем!
Ну ладно, пойдем!

(Витя и Кот Кузя идут и поют (или говорят).)

ВИТЯ: Мы весело шагаем,
КОТ: Не страшно нам вдвоем!
ВИТЯ: Опасность презираем,
КОТ: На трудности плюем!

ВИТЯ: Эх, скучно за партой уроки зубрить!
КОТ: Весело с картой по свету ходить!

(Витя и Кот Кузя подходят к хлебному дереву.)

ВИТЯ: Кузя, смотри! Хлебное дерево!
А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись!
Даже двойку влепили!

КОТ: За правду всегда страдают!

(За деревом валяется Корова. Она агрессивно настроена.)

КОРОВА: Кто такие?

ВИТЯ: (испуганно) А-а… мы путешественники… А… В ы - корова? (обходит ее удивленно). А что это Вы делаете?

КОРОВА: Охочусь… (поднимается, крадучись. Затем угрожающе надвигается на Витю).
ВИТЯ: (дрожащим голосом) А что это Вы собираетесь делать?
КОРОВА: Ничего особенного! Я просто съем вас! Вначале тебя, потом кота!

(Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за дерево.)

ВИТЯ: Ой, что Вы, что Вы? Коровы не едят детей! (разбегаются в разные стороны. Кот прячется за дерево, Витя бежит)
КОРОВА: Ха-ха! (гоняется за ними)

ВИТЯ: (спотыкается, падает, отползает) Да, да! Это все знают!

КОРОВА: Нет, не все! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное!
А всем известно, что плотоядные – это хищники!
Вот поэтому я тут всех мелких зверюшек съела! Понятно?
У-ух! Поймать бы этого Перестукина!

(Корова бодает дерево.)

ВИТЯ: Корова! Ты же должна есть траву!

КОРОВА: А вот и нет! Я плотоядное! Хищник!

ВИТЯ: Нет, нет! (Кот, пока корова бодает дерево, пытается подтянуть к себе Витю.)

КОТ: Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное! (тянет Витю)

ВИТЯ: Нет, нет! (вскакивает) Ты тра-во-яд-ное! (говорит по слогам)

КОРОВА: (радостно) Конечно, травоядное!
(поет) Травушка, муравушка зелененькая…
ТАНЕЦ коровы с цветочком

ВИТЯ: (выглядывает из-за дерева) Значит ты не будешь нас есть?

КОРОВА: Теперь не буду!
Ты ведь исправил ошибку Вити Перестукина!

ВИТЯ и КОТ: Ура!!

(Корова уходит.)

ВИТЯ: (облегченно вздыхает) Фу-у, еле спаслись!

КОТ: Да, натерпелись мы страху от этой коровы!

(Слышен бой часов.)

ВИТЯ: Ого, два часа! Пойдем скорее!

(Музыка. Занавес закрывается.)

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Плюс и Минус (на них можно повесить как плакаты нарисованные изображения «+» и «–» или надписи «плюс» и «минус». Плюс и Минус продают газированную воду. С другой стороны сцены появляются Витя Перестукин и Кот Кузя.)

КОТ: Я устал! Я пить хочу!

ВИТЯ: Терпи! Мы должны воспитывать силу воли!

(Подходят к Плюсу и Минусу).

КОТ: Ура! Газировка! (хочет взять стакан с водой)

ВИТЯ: Кузя! У меня нет денег!

ПЛЮС: Мы продаем воду не за деньги.
МИНУС: а за правильные ответы! Четырежды девять?
ВИТЯ: (неуверенно) Кажется 46 !...

МИНУС: Ответ отрицательный!

КОТ: Ой, спросите что-нибудь полегче! То, что даже двоечникам известно!
ВИТЯ: (Коту Кузе) Ну, ты! Не обзывайся!

ПЛЮС: Дважды два?

КОТ: (радостно) Четыре! Это даже котам известно!

ПЛЮС: Ответ положительный!

(Плюс или Минус дают Коту Кузе стакан с водой. Кот пьет половину и отдает половину Вите.
На сцене появляются два землекопа. На одного из них можно одеть мешок до пояса (как будто его только половина).)

КОТ: (испуганно) А-а-а! Ноги!

ВИТЯ: (тоже испуганно) А где все остальное?
Трамвай его что ли переехал?Смешные предположения Кота и Вити, что могло еще случиться с землекопом

ЗЕМЛЕКОП: (сердито) Его переехал двоечник! Перестукин!
Решил задачу так, что у него получилось полтора землекопа!
Вот! Полюбуйся!

(Землекоп протягивает Вите тетрадь.)

КОТ: (Вите) Да это же твоя тетрадь!

ВИТЯ: (Коту Кузе) Молчи!
(обращается к Землекопу) Давайте я попробую решить правильно!
(берет тетрадь) Так!
Первый вопрос: сколько…
СМЕШНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ЗАДАЧИ С КОТОМ,
А после Витя должен прогнать кота и взяться сам за решение задачи
КОТ: Опоздаем!
ВИТЯ: А ну брысь!
Так… Три землекопа вырыли траншею… (дальше читает про себя и начинает думать)

ПЛЮС и МИНУС могут также подойти и принять участие в решении задачи
(К Плюс и Минусу подходит Землекоп попить воды.)

ПЛЮС: Семью семь?

ЗЕМЛЕКОП: Сорок девять! (получает стакан воды)

ВИТЯ: (решает задачу) Так-так-так!... Потребуется два землекопа!

(Половина Землекопа превращается в нормального человека – можно быстро снять мешок.)

ЗЕМЛЕКОП: Слава великому математику!

2-Й ЗЕМЛЕКОП: Позор Виктору Перестукину!

(Землекопы уходят, бьют часы.)

КОТ: Четыре часа! Идем скорее!

ВИТЯ: Да, нам надо успеть к пяти часам во Дворец Грамматики!

(Витя и Кот Кузя идут по сцене.)

ВИТЯ: А ты заметил, что я сам решил задачу?
Подумал и решил!
КОТ: должен ответить что-нибудь смешное…

(Музыка. Занавес закрывается.)

(Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим нарисованный Замок, на котором написано: Замок Грамматики. У закрытых ворот Замка стоят Вопросительный Знак и Восклицательный Знак (на них можно повесить как плакаты, нарисованные вопросительные и восклицательные знаки). Витя и Кот Кузя подходят к воротам Замка Грамматики.)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Стойте!

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Куда?КОТ: должен сострить…

ВИТЯ: Мы очень спешим!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: (протягивает Вите ключ) Возьми ключ!
Открой, если сможешь!

(Витя пытается открыть ключом ворота.)

ВИТЯ: Не поворачивается!

(Помощники по сцене приносят доску, на которой написано: ЗАМОЧ…К
КЛЮЧ…К)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Вставь правильно буквы, и ключ повернется сам!ДИАЛОГ КОТА И ВИТИ (как в мультике)

ВИТЯ: Так… Вспомню-ка я правило!
« Склонение существительных во множественном числе! » Нет! Не подходит!
« Правописание «о» и «е» после шипящих ». Нет! Не подходит!
(Кот в нетерпении ходит вокруг него, дергает его за рукав..)ВИТЯ: Да не мешай, ты!!!
« Правописание суфиксов «ек» и «ок».» Может быть это подойдет?
Так, сейчас вспомним!... « Надо писать суффикс «ек», если при склонении гласный звук выпадает и «ик», если не выпадает ». Вот это, кажется, подходит!
Кот энергично кивает, заглядывает всем подряд в лицо.
Значит так! Именительный падеж – замочИк (пишет букву «И») Родительный – нет чего?
Замочка. А, нет! Гласная выпадает, значит пишется суффикс «ек». (стирает «И», пишет «Е»).
Так, дальше! Именительный падеж – ключИк (пишет букву И), родительный – ключика. Если гласная не выпадает, пишется суффикс «ик». Значит, написано правильно!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Чудесно! Прелестно! Ура!
Теперь открывай ворота!Кот выхватывает ключ у Вити, вставляет ключ, открывает дверь.

(Музыка. Витя вставляет ключ и отодвигает ворота. Занавес закрывается.)5 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается.. На сцене мы видим Глагол Повелительного Наклонения.Он сидит на троне (он должен иметь царственный вид). Рядом с ним стоят Точка и Запятая (на них можно повесить как плакаты изображения знаков точка и запятая или написать слова «точка» и «запятая»). Появляются Витя и Кот Кузя.)

КОТ: Кто это? Дед Мороз что ли?
Опять смешной диалог Вити и Кота.

ЗАПЯТАЯ: Вы что? Да это же его величество Глагол Повелительного Наклонения!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Кто пожаловал?
ЗАПЯТАЯ: Виктор Перестукин.

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Какие у него отметки?
КОТ: (важно, раскачиваясь на мысках). Да разные… Витя у нас способный мальчик…..В математике силен, там.. в рисовании…

(Глагол Повелительного Наклонения звонит по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Внести документы Виктора Перестукина!

(Два помощника Глагола Повелительного Наклонения (они же могут быть помощниками по сцене) вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачернутые красным карандашом, и сплошные двойки.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: (смотрит) Перевернуть! (страницу переворачивают)
Перевернуть! (так переворачивают все страницы)
Так! Ясно!...
(Помощники Глагола Повелительного Наклонения закрывают тетрадь и уносят ее.)
Глагол повелительного наклонения встает, молча расхаживает в раздумье, останавливается, сердито смотрит на Витю. Кот прячется за Витю от его сердитого взгляда)
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество!
Объявите приговор!

(Помощники Глагола Повелительного Наклонения вносят доску, на которой написано: Приговор по делу Виктора Перестукина: « Казнить нельзя помиловать ».)

ВИТЯ: (читает вслух) Приговор…
Казнить? Меня? (растерянно)
КОТ: (выскакивая из-за спины Вити) А за что?ВИТЯ: (уже возмущенно) Да, за что?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: За невежество и лень, и за незнание родного языка!

ВИТЯ: Ой, мамочка! (кот растерянно смотрит на Витю).

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен!

ЗАПЯТАЯ: Не поставит!
Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место!

ВИТЯ: Запятую?
Сейчас, сейчас…
(Оба склоняются к доске, Коту тихо) Эй, куда ставить?
(Кот чешет за ухом)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Не подсказывать!

ВИТЯ: Что же мне делать?

ЗАПЯТАЯ: Думай! Рассуждай!

ВИТЯ: О-ой!... Надо попробовать!...
(рассуждает) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится: казнить, нельзя помиловать! (испуганно) Ой-ой-ой!
КОТ: Нельзя его казнить. Он такой молодой! Витенька!! (бросается к нему на шею)

ЗАПЯТАЯ: А вы думайте, думайте!

ВИТЯ: А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается …
(радостно кричит) « казнить нельзя, помиловать! ».

КОТ: Ура! Помиловать!

(Витя ставит запятую.)
ТАНЕЦ ВИТИ и КОТА

ЗАПЯТАЯ: Теперь понял, какую роль может сыграть запятая?
ВИТЯ: Теперь понял!

(Часы бьют пять раз.)

ВИТЯ: Ой, пять часов!

(Раздается звонок по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Слушаю Вас!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Да, да! Все преодолел!
(поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя!
А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков!КОТ: (выскакивает вперед, с подхалимством) Я говорил, он у нас художник!!!

ВИТЯ: Не буду я больше в учебниках рисовать!
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Вот то-то же! (помолчал немного)
Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой!

ВИТЯ: Ура!!

КОТ: Ура!!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Раз, два, три!

(Музыка. Мигает свет. Занавес закрывается.)

6 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. Витя и Кот Кузя дома. В комнате также находится Радиоприемник.)

ВИТЯ: Ох, а дома все-таки лучше! (подбирает с пола учебники)
Правда, Кузя?

КОТ: Мяу!

ВИТЯ: (с сожалением) Больше ты не будешь со мной разговаривать!

(Витя садится за стол, открывает тетрадь, берет ручку.)

РАДИОПРИЕМНИК: Задачу решаешь?

ВИТЯ: Да!
РАДИОПРИЕМНИК: И сколько у тебя получилось?
ВИТЯ: Два землекопа! Два! Теперь я знаю!
РАДИОПРИЕМНИК: Знаешь? А сколько будет семью семь?
ВИТЯ: Семью семь? Кажется… (уныло) семьдесят…восемь…

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай!
ВИТЯ: Я выучу! (поворачивается к залу) Честное слово – выучу!

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

« В стране невыученных уроков».

Музыкально - литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста. 2007 год.

Дети входят в зал парами и встают на сцену в два ряда.

Поздравление заведующей детским садом.

1 ведущая: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

У всех оживлённый взволнованный взгляд.

Сегодня мы праздник большой отмечаем:

Мы в школу своих провожаем ребят.

2 ведущая: Такой прекрасной и огромной

Вся жизнь откроется для вас,

И первою ступенькой скромной

Вам будет первый школьный класс.

1 ребёнок: В детский сад мы с радостью ходили,

Было в нём уютно и светло,

Воспитатели, как мамы, нас любили

И дарили ласку и тепло.

2 ребёнок: Каждый день мы что-то узнавали,

Первые слова с трудом писали

Буквами печатными в тетрадь.

3 ребёнок: Взрослым помогать в саду учили,

Песни петь, лепить и танцевать.

На прогулки с радостью ходили

И любили вместе все играть.

4 ребёнок: Отчего так веселы мы?

Отчего так каждый рад?

Отправляемся мы в школу!

Все: До свиданья, детский сад!

Песня «Мы теперь ученики» - муз. Г. Струве.

5 ребёнок: Позади остался садик,

Беззаботные деньки,

Скоро первые оценки

Мы получим в дневники.

7 ребёнок: Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра,

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

8 ребёнок: Даже если будет трудно

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять»!

9 ребёнок: Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны,

И тогда пойдёт учёба

Просто замечательно!

Песня «Весёлый звонок» - муз. Л. Гусевой.

Ведущая: Вот и промчалось дошкольное детство,

Вы на пороге жизни иной.

Пусть Синей птицей останется в памяти

Первый ваш бал выпускной.

Танец «Вальс» - муз. П. И. Чайковского.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие дети! Скоро вы пойдёте в школу. Там будут светлые

классы, радостно встретит вас звонок. Много у вас будет новых

друзей. А здесь в детском саду остаются малыши, которым надо

ещё подрасти. Сегодня они хотят вас поздравить.

Входят дети средней группы. В руках у них большие «пятёрки».

Поздравление детей средней группы.

1 ребёнок: Малышами были вы.

Когда в детский сад пришли.

Поумнели, подросли,

В школу вам пора идти.

2 ребёнок: Ваши воспитатели

Много сил потратили,

Каждый день и каждый час

Все заботились о вас.

3 ребёнок: Научили вас стараться,

За любое дело браться,

Малышей не обижать,

Ну а старших - уважать!

4 ребёнок: Но пришла пора проститься,

Школа ждёт, пора учиться,

Мы хотим вам пожелать…

Все вместе: Лишь пятёрки получать!

Дети отдают пятёрки ведущей.

Танец «Кнопочка» - сб. Бурениной.

Во время танца подкрадывается Хулиган, крадёт пятёрки и оставляет на мольберте конверт с запиской.

После танца малыши уходят.

Ведущая: Будущие первоклассники! Мне хочется надеяться, что в вашем дневнике, всегда будут одни пятёрки, которые вам подарили малыши.

Ведущая подходит к мольберту с оценками, замечает их отсутствие.

Ведущая: Ой, ребята, а где же оценки? Да тут записка. (Достаёт из конверта

записку и читает её. Ой, а записка -то с ошибками написана.

«Если хатите получить своя аценка, прыходите в Страну

невыученных уроков. Для этого надо 3 раза повернуться вокруг

Ведущая: Дети, вы готовы отправиться на поиски своих пятёрок?

Дети трижды поворачиваются вокруг себя. Под музыку появляется Хулиган.

Хулиган: Милости просим в Страну невыученных уроков.

Ведущая: Как вас зовут, уважаемый?

Хулиган: Хулиган я.

В долине Лодырянии,

В деревне Хулигании

Лежат мои родимые края!

Найти меня нетрудненько -

У нас почти безлюдненько:

Направо - никого, налево - я!

Ведущая: Уважаемый Хулиган, вы, случайно, не видели наших оценок?

Хулиган: Видал, как не видать! Я их сам припрятал. Сейчас я вам оценочки

отдам. (Достаёт «двойки» и «колы».)

Ведущая: Нам таких отметок не надо! Ребята, какие оценки нам нужны?

(Дети отвечают).

Хулиган: Зачем вам «пятёрки» и «четвёрки»? Вот я когда в школу в первый

класс пришёл, меня учитель спросил: «Ты каким учеником хочешь

стать - двоечником или отличником?» Я его спрашиваю: «А кто они

такие? А учитель говорит: Отличник в школе получает только

«пятёрки», всё время учит уроки, читает, считает. А двоечник часто

пропускает уроки, и в школе получает только «двойки».

Я подумал и решил: буду я лучше двоечником, тогда у меня

будет много свободного времени для игр.

Так я всё ленился, ленился и очутился в Стране невыученных уроков.

Ведущая: Хулиган, по-моему, в школе всё-таки лучше, чем здесь.

«Частушки» - муз. Ломовой.

Хулиган: Я хоть в школе и учился (по три года в каждом классе сидел), а

буквы до сих пор запомнить не могу.

Ведущая: А наши ребята, хотя ещё в школу не ходят, а буквы уже знают.

Хулиган: А я сейчас проверю. (Загадывает загадки и показывает карточки с

буквами.)

1. Вы посмотрите - кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Буква «Б».)

2. На эту букву посмотри -

Она совсем как цифра «три». (Буква «З»).

3. Эта буква широка

и похожа на жука. (Буква «Ж»).

Игра «Составь слово».

Ведущая: А вот ты посмотри, хулиган, как наши дети умеют составлять слова

Дети делятся на группы по два-три человека и складывают из букв слово «Школа», «парта», «Книга», «Ручка», «Буква». Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Хулиган: Подумаешь, слова они умеют составлять! Зато в нашей стране

кроме двоечников живут самые жадные жадины.

У вас в группе жадины тоже, наверное есть?

Я сейчас это узнаю. (Обращается к детям.)

Поднимите руки!

…жадные девочки,

Жадные мальчики…

Поднимите хотя бы пальчики! Дети не поднимают руки.

… Сколько жадных?

Смотрим тщательно.

Жадных нет?!

Ведущая: Замечательно! Зато у нас есть спортсмены.

Выходят дети спортсмены.

Девочка: Скажем вам определённо:

Чтоб стать крепким, закалённым,

Подружитесь с физкультурой -

Станет стройною фигура.

Мальчик: Ну -ка, дружно все ребятки

Становитесь на зарядку!

Движенье всем полезно,

Уйдут от вас болезни.

«Спортивный танец».

Ведущая: А ещё у нас есть математики. Хулиган, посмотри, как наши дети

научились решать задачи. А ты умеешь? Сейчас мы это проверим!

Хулиган: Вот это влип!!!

1 задача: Раз по лесу Ёжик шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Два - под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине? (4)

Хулиган:…ну…в …как это…10!!!

Ведущая: Неправильно! Ребята, помогите.

2 задача: Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

3 задача: Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Хулиган всё время отвечает неправильно, дети исправляют его.

Ведущая: Для облегчения сложения

Нужна таблица умножения.

Она всегда во всём права:

Чтоб не случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По прежнему четыре.

Танец «Дважды два - четыре» - муз. Шаинского.

Хулиган: Подумаешь, математику они знают, танцевать умеют!

Но я не видел. Как они рисуют.

Ведущая: Да мы сейчас покажем. Вот у нас два мольберта, маркеры…

Хулиган: А главное, повязки. А теперь, внимание, смотрите на меня

внимательно, не пропустите ни малейшей мелочи, потому что я

хочу, чтобы дети меня нарисовали с закрытыми глазами.

Аттракцион «Нарисуй с завязанными глазами».

Хулиган: (рассматривая рисунки). Боже мой! И это я?! Это вы нарочно!

Ладно, ладно! Я сейчас позову свою подружку. Она тоже

двоечница, но не потому что ленится, а потому что всё время

болтает. И мы вам устроим, мы вам покажем! Ух, берегитесь,

ботаники! (Зовёт.) Болтунья, иди сюда!

Под музыку заходит Болтунья.

Болтунья: Что болтунья Лида, мол,

Это лодырь выдумал.

А болтать - то мне когда?

Мне болтать -то некогда.

Тары - бары, тары - бары,

Тары - бары. Ту -ра-ра!

Начинаю тараторить

Прямо с раннего утра.

Ваши ссоры, ваши споры -

Это радость для меня.

Начинаю тараторить

Прямо с раннего утра.

Я и ваших ребят сейчас научу болтать. (Хлопает в ладоши).

Раз, два! Не зевай,

Болтать начинай!

Дети, сидя на стульях, начинают болтать.

Ведущая: Что же это происходит? Надо выручать ребят.

Хулиган, Болтунья! Мы вас приглашаем поиграть с нами в игру,

которая научит вас молчать.

«Вновь солнышко смеётся - англ нар мел.

Наказание Болтунье - встать на стул и прокукарекать. И др.

Болтунья: Ладно, ладно! Поздравляю, справились!

В знак примирения, давайте я вам подарки подарю. Хотите?

Сейчас! (убегает за дверь, выносит оттуда «подарки»).

Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего!

Принесла я вам подарки -

Нет таких ни у кого!

Вот, рогатка вам, ребятки, (показывает)

Чтобы в птичек пострелять!

Вот вам шумный пистолетик, (показывает)

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным (показывает)

Нужно окна выбивать!

Этой палкой - выручалкой (показывает)

Во все стороны махать! Вот так!

Хороши мои подарки?

Ведущая: И нисколько не хороши. Забери их назад! Никакие это не подарки,

а очень плохие вещи, которые в школе вовсе не нужны. Лучше их

выбросить! Правда, ребята?

Хулиган: Ой - ёй - ёй! Вы-ы-ыбросить! Тоже мне. Много вы понимаете! Да

этим вещичкам цены нет!

Мы сейчас устроим конкурс «Меткий стрелок» (берёт рогатку).

Задание будет такое. Нужно выстрелить из рогатки и попасть вот

в это окно.

Болтунья: Нет, лучше этому мальчику в щёку, а лучше, лучше…

Ведущая: Прекратите немедленно это безобразие! (Отнимает рогатку).

Болтунья: Всё! Решено! В великой и могучей стране невыученных уроков,

открываю школу «Вредных наук». Приглашаю всех желающих!!!

Ведущая: А чему же ты будешь учить в своей школе?

Болтунья: 1- мазать стулья клеем.

2- подкладывать кнопки своему другу.

Хулиган: Драться, кусаться, обзываться.

Ведущая: разве это клей, он и не приклеит ничего. И кнопка у вас не

настоящая.

Хулиган: Как это не настоящая? Самая самая настоящая.

Болтунья: Это наш клей не приклеит? Вот смотрите!

Болтунья хочет показать, что клей настоящий, мажет стул и садится на него, приклеивается.

Болтунья: Ой, ой, ой!!! Помогите! Спасите!

Хулиган пробует помочь Болтунье отклеится от стула, но в результате садится на кнопку, которую сам положил на стул.

Хулиган: Ай! Ай! Ай! Люди, добрые! Спасите!

Ведущая: Вот так! Сами виноваты. Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.

Хулиган: Что же нам теперь делать! Бедненькие мы, несчастненькие мы!!!

Ведущая: Есть у меня ЧУДО - СРЕДСТВО, которое сможет отклеить

Болтунью от стула, но применю я его только в том случае, если вы

отдадите наши пятёрки!

Болтунья: (обращается к Хулигану). Давай, давай! Неси скорей их сюда.

Хулиган отдаёт 5, применяет ЧУДО - СРЕДСТВО, Болтунья отклеивается.

Болтунья и хулиган говорят спасибо и обещают исправиться, прощаются и уходят.

Дети берут карточки с буквами и встают в центре зала.

1 ведущая: Запомни, маленький дружок,

Свой детский сад родной.

Здесь первый сделал ты шажок

В мир новый и большой.

2 ведущая: Учись, трудись и побеждай,

Не уставай мечтать.

Свой детский сад не забывай,

Хоть годы пролетят.

1 ребёнок: Вот и закончен выпускной,

И время подошло

Прощаться, расставаться нам,

Хоть это нелегко.

2 ребёнок: Наш детский сад, как дом родной

Нам был все годы эти.

Но мы уходим, а сюда

Придут другие дети.

3 ребёнок: Одно лишь слово я хочу

Из букв больших сложить.

И лишь его сегодня вам

С любовью говорить.

4 ребёнок: Оно написано для всех:

Для нянь и поваров.

Для наших милых медсестёр

И добрых докторов.

5 ребёнок: Для всех, кто нас оберегал

И доброму учил,

Кто нам бельё всегда стирал

И пол усердно мыл.

6 ребёнок: Кто нам игрушки покупал,

Кто с нами песни пел.

Мы знаем, что у всех в саду

Есть много разных дел.

7 ребёнок: Его с поклоном говорим

Мы воспитателям своим.

Задачи трудные решать.

А пишем мы уже сейчас

Как те, что ходят в первый класс.

8 ребёнок: От всех ребят с любовью

Мы это слово скажем,

Конечно, без сомненья,

Заведующей нашей!

Дети вместе: СПАСИБО!

(Поднимают буквы).

Песня «Прощай, наш детский сад!» - муз. С. Г. Насауленко.

Дети дарят сотрудникам МДОУ цветы.

Поздравление заведующей детским садом и родителей.

Вручение дипломов.

уходят, бьют часы.)

КОТ: Четыре часа! Идем скорее!

ВИТЯ: Да, нам надо успеть к пяти часам во Дворец Грамматики!

(Витя и Кот Кузя идут по сцене.)

ВИТЯ: А ты заметил, что я сам решил задачу?
Подумал и решил!

(Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим нарисованный Замок, на котором написано: Замок Грамматики. У закрытых ворот Замка стоят Вопросительный Знак и Восклицательный Знак (на них можно повесить как плакаты, нарисованные вопросительные и восклицательные знаки). Витя и Кот Кузя подходят к воротам Замка Грамматики.)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Стойте!

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Куда?

ВИТЯ: Мы очень спешим!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: (протягивает Вите ключ) Возьми ключ!
Открой, если сможешь!

(Витя пытается открыть ключом ворота.)

ВИТЯ: Не поворачивается!

(Помощники по сцене приносят доску, на которой написано: ЗАМОЧ…К
КЛЮЧ…К)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Вставь правильно буквы, и ключ повернется сам!

ВИТЯ: Так… Вспомню-ка я правило!
« Склонение существительных во множественном числе! » Нет! Не подходит!
« Правописание «о» и «е» после шипящих ». Нет! Не подходит!
« Правописание суфиксов «ек» и «ок».» Может быть это подойдет?
Так, сейчас вспомним!... « Надо писать суффикс «ек», если при склонении гласный звук вы-
падает и «ик», если не выпадает ». Вот это, кажется, подходит!
Значит так! Именительный падеж – замочИк (пишет букву «И») Родительный – нет чего?
Замочка. А, нет! Гласная выпадает, значит пишется суффикс «ек». (стирает «И», пишет
«Е»).
Так, дальше! Именительный падеж – ключИк (пишет букву И), родительный – ключика. Ес-
ли гласная не выпадает, пишется суффикс «ик». Значит, написано правильно!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Чудесно! Прелестно! Ура!
Теперь открывай ворота!

(Музыка. Витя вставляет ключ и отодвигает ворота. Занавес закрывается.)

(Музыка. Занавес открывается.. На сцене мы видим Глагол Повелительного Наклонения.Он сидит на троне (он должен иметь царственный вид). Рядом с ним стоят Точка и Запятая (на них можно повесить как плакаты изображения знаков точка и запятая или написать слова «точка» и «запятая»). Появляются Витя и Кот Кузя.)

КОТ: Кто это? Дед Мороз что ли?

ЗАПЯТАЯ: Ты что? Да это же его величество Глагол Повелительного Наклонения!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Виктор Перестукин?

ВИТЯ: Да!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Какие у тебя отметки?

ВИТЯ: (машет рукой) Да разные…

(Глагол Повелительного Наклонения звонит по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Внести документы Виктора Перестукина!

(Два помощника Глагола Повелительного Наклонения (они же могут быть помощниками по сцене) вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачернутые красным карандашом, и сплошные двойки.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: (смотрит) Перевернуть! (страницу переворачивают)
Перевернуть! (так переворачивают все страницы)
Так! Ясно!...

(Помощники Глагола Повелительного Наклонения закрывают тетрадь и уносят ее.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество!
Объявите приговор!

(Помощники Глагола Повелительного Наклонения вносят доску, на которой написано: Приговор по делу Виктора Перестукина: « Казнить нельзя помиловать ».)

ВИТЯ: (читает вслух) Приговор…
Казнить? Меня? А за что?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: За невежество и лень, и за незнание родного языка!

ВИТЯ: Ой, мамочка!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен!

ЗАПЯТАЯ: Не поставит!
Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место!

ВИТЯ: Запятую?
Сейчас, сейчас…
(Коту, тихо) Эй, куда ставить?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Не подсказывать!

ВИТЯ: Что же мне делать?

ЗАПЯТАЯ: Думай! Рассуждай!

ВИТЯ: О-ой!... Надо попробовать!...
(рассуждает) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится: казнить, нельзя
помиловать! (испуганно) Ой-ой-ой!

ЗАПЯТАЯ: Думай, думай!

ВИТЯ: А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается …
(радостно кричит) « казнить нельзя, помиловать! ».

КОТ: Ура! Помиловать!

(Витя ставит запятую.)

ЗАПЯТАЯ: Теперь понял, какую роль может сыграть запятая?

ВИТЯ: Теперь понял!

(Часы бьют пять раз.)

ВИТЯ: Ой, пять часов!

(Раздается звонок по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Слушаю Вас!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Да, да! Все преодолел!
(поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя!
А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков!

ВИТЯ: Не буду больше!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Вот то-то же! (помолчал немного)
Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой!

ВИТЯ: Ура!!

КОТ: Ура!!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Раз, два, три!

(Музыка. Мигает свет. Занавес закрывается.)

(Музыка. Занавес открывается. Витя и Кот Кузя дома. В комнате также находится Радиоприемник.)

ВИТЯ: Ох, а дома все-таки лучше! (подбирает с пола учебники)
Правда, Кузя?

КОТ: Мяу!

ВИТЯ: (с сожалением) Больше ты не будешь со мной разговаривать!

(Витя садится за стол, открывает тетрадь, берет ручку.)

РАДИОПРИЕМНИК: Задачу решаешь?

ВИТЯ: Да!

РАДИОПРИЕМНИК: И сколько у тебя получилось?

ВИТЯ: Два землекопа! Два! Теперь я знаю!

РАДИОПРИЕМНИК: Знаешь? А сколько будет семью семь?

ВИТЯ: Семью семь? Кажется… (уныло) семьдесят…восемь…

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай!

ВИТЯ: Я выучу! (поворачивается к залу) Честное слово – выучу!

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.

(По мотивам сказки Л.Гераскиной.)

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВИТЯ ПЕРЕСТУКИН
КОТ КУЗЯ
РАДИОПРИЕМНИК
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
КОРОВА
ДВА ЗЕМЛЕКОПА
ПЛЮС
МИНУС
ТОЧКА
ЗАПЯТАЯ
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
ДВА ПОМОЩНИКА ГЛАГОЛА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ

1 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Вити Перестукина. В комнате находятся Витя, Кот Кузя и Радиоприемник (на ребенка, который играет Радиоприемник можно повесить как плакат нарисованный радиоприемник, можно также сделать надпись). Витя играет в мячик с Котом Кузей.)

ВИТЯ: Кузя, поймай! А, не поймал, не поймал!

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай! Вместо того, чтобы делать уроки…

ВИТЯ: Отстань! А то выключу!

РАДИОПРИЕМНИК: Ну ладно, ладно!

(Витя садится за стол, берет в руки дневник.)

ВИТЯ: (читает) Дневник ученика 4-го класса «А» Перестукина Вити. (открывает)

РАДИОПРИЕМНИК: Ребята, у которых в дневнике одни двойки…

ВИТЯ: Выключу!
Подумаешь, двойки…
Ладно, посмотрим, что там задали по арифметике…

(Кот Кузя заглядывает в дневник.)

ВИТЯ: А ну брысь! Лучше принеси мне мячик!

РАДИОПРИЕМНИК: Ребята, которым на дом задают задачи…

ВИТЯ: Выключу!
Ну ладно, ладно! Буду решать задачу! (Открывает учебник, читает задачу)
Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за 2 дня…
Так-так-так! Понятно… Сколько требуется землекопов?...
Простая задача! Помножим землекопов… или нет, разделим лучше их на дни!
Три землекопа разделить на два, получилось полтора землекопа. Ерунда какая-то!
Но зато теперь можно отдыхать! Задача решена! Ура!

Землекопа полтора,
Отдыхать теперь пора!

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай!

ВИТЯ: Что ай-ай-ай?

РАДИОПРИЕМНИК: У мальчика нет никакого характера!

ВИТЯ: Ой! А где ж его взять, если нет?

РАДИОПРИЕМНИК: Характер надо воспитывать!
Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности,
бороться с трудностями!

ВИТЯ: Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять трудности-то?

РАДИОПРИЕМНИК: Где их взять?
А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники!

ВИТЯ: Учебники! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!

(Витя бросает учебники на пол. Раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники – Математика, География и Русский язык (на детей, которые играют учебники, можно повесить как плакат нарисованные учебники).)

ВИТЯ: Ой! Мамочка! Кто это?

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: (возмущенно) Он даже не узнает нас!

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: (возмущенно) Рисует на нас чертиков!

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: (возмущенно) Плохо учится!

ВИТЯ: Понятно! Вы мои учебники! Привет!
Что вам от меня надо?
Как раз сегодня я приготовил уроки!

УЧЕБНИКИ: (возмущенно) Приготовил?

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: Не повторил безударные гласные!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Неправильно решил задачу!

ВИТЯ: Подумаешь!
Проживу без безударных гласных и задачи мне решать не к чему!
Я буду путешественником! Поеду в жаркие страны!

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: Мальчика надо спасать!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Да, надо срочно что-то делать!

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков?

ВИТЯ: А что это за страна? Там есть трудности?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Еще какие!

ВИТЯ: А опасности?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Сколько угодно!

ВИТЯ: Тогда я согласен!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Ну, что ж! Тогда слушай условие задачи: от Голубого озера до
Дворца Грамматики 12км. Идти будешь со скоростью 3 км в час. Там
ты встретишь трудности и опасности!
Высчитай, сколько часов тебе потребуется на дорогу. Не справишься с
трудностями, опаздаешь, навсегда останешься в Стране невыученных
уроков!

ВИТЯ: Ничего, справлюсь!

КОТ: И я с тобой, Витя!

ВИТЯ: Кузя, да ты человеческим языком заговорил!

ВИТЯ: Ха-ха! Вот здорово!

УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ: Раз, два…

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Стойте!
Вот тебе карта Страны невыученных уроков! Пригодится!

УЧЕБНИКИ: Три!

(Музыка. Занавес открывается. На сцене два дерева – в одной стороне арбузное (на ветках которого висят арбузы), в другой стороне – хлебное (на ветках которого висят булки) и озеро. (Деревья и озеро можно нарисовать). Появляются Витя и Кот Кузя.)

ВИТЯ: Интересно, куда это мы попали?

(Витя и Кот Кузя оглядываются.)

ВИТЯ: Ха-ха! Арбузы? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях! А все смеялись!
(открывает карту) Так, первым делом сориентируемся на местности!
Вот озеро, а вот дворец Грамматики. Понятно…
Теперь решим задачу: так… всего 12 км, скорость 3 км…

КОТ: Сложи 12 и 3 !

ВИТЯ: Что значит сложи?! Тут надо подумать!!

КОТ: А разве ты думаешь, когда решаешь задачи?

ВИТЯ: А ну, брысь! Ты слышал, что сказала География?
Не успеем вовремя прийти во Дворец Грамматики, навсегда останемся в Стране невыучен-
ных уроков!
(думает) Решил!
Мы должны дойти до Дворца Грамматики за 4 часа!
(посмотрел на часы) Сейчас час дня!

КОТ: Тогда пошли?

ВИТЯ: Подожди! Мне надо искупаться! Ты чувствуешь, какая здесь жара?

КОТ: А не опаздаем?

ВИТЯ: Успеем еще!

(Появляется Белый медведь.)

КОТ: (Вите) Смотри!

ВИТЯ: Ой, прячемся!

(Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за арбузное дерево.)

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Ой, какое пекло!
Этот бездельник Витя Перестукин брякнул, что белые медведи живут на юге!
Эй, мальчик, скажи-ка мне, где водятся белые медведи!

ВИТЯ: (испуганно) Там, наверное!... (машет рукой) Где восходит солнце!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Ну, смотри, если ты меня обманул!

ВИТЯ: (испуганно) Ой, подожди, сейчас подумаю!
Белые медведи водятся там, где холодно!... Значит, на севере!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Вот это больше похоже на правду!
Мне нужно туда, где холодно, а то я совсем в этой шубе спекся!

(Белый медведь уходит, Витя и Кот Кузя выходят из-за дерева.)

КОТ: Фу, напугал!
Мышей здесь не видно, зато водятся медведи! Это очень опасно!

ВИТЯ: А ты заметил, как мы преодолели первую опасность?

КОТ: По-моему, с большим трудом!

ВИТЯ: Ерунда! (махнул рукой) Главное, что преодолели!
Ну, пойду искупаюсь!

КОТ: А не опаздаем?

ВИТЯ: Ну что ты заладил: опаздаем, опаздаем!
Ну ладно, пойдем!

(Витя и Кот Кузя идут и поют (или говорят).)

ВИТЯ: Мы весело шагаем,
КОТ: Не страшно нам вдвоем!
ВИТЯ: Опасность презираем,
КОТ: На трудности плюем!

ВИТЯ: Эх, скучно за партой уроки зубрить!
КОТ: Весело с картой по свету ходить!

(Витя и Кот Кузя подходят к хлебному дереву.)

ВИТЯ: Кузя, смотри! Хлебное дерево!
А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись!
Даже двойку влепили!

КОТ: За правду всегда страдают!

(Появляется Корова. Она агрессивно настроена.)

КОРОВА: Кто такие?

ВИТЯ: (испуганно) А-а… мы путешественники… А что Вы собираетесь делать?

КОРОВА: Ничего особенного! Я просто съем вас! Вначале тебя, потом кота!

(Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за дерево.)

ВИТЯ: Ой, что Вы, что Вы? Коровы не едят детей!

КОРОВА: Ха-ха!

ВИТЯ: Да, да! Это все знают!

КОРОВА: Нет, не все! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное!
А всем известно, что плотоядные – это хищники!
Вот поэтому я тут всех мелких зверюшек съела! Понятно?
У-ух! Поймать бы этого Перестукина!

(Корова бодает дерево.)

ВИТЯ: Корова! Ты же должна есть траву!

КОРОВА: А вот и нет! Я плотоядное! Хищник!

ВИТЯ: Нет, нет! (отползает вместе с Котом.)
Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное!
Нет, нет! Ты тра-во-яд-ное! (говорит по слогам)

КОРОВА: (радостно) Конечно, травоядное!
(поет) Травушка, муравушка зелененькая…

ВИТЯ: (выглядывает из-за дерева) Значит ты не будешь нас есть?

КОРОВА: Теперь не буду!
Ты ведь исправил ошибку Вити Перестукина!

ВИТЯ и КОТ: Ура!!

(Корова уходит.)

ВИТЯ: (облегченно вздыхает) Фу-у, еле спаслись!

КОТ: Да, натерпелись мы страху от этой коровы!

(Слышен бой часов.)

ВИТЯ: Ого, два часа! Пойдем скорее!

(Музыка. Занавес закрывается.)

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Плюс и Минус (на них можно повесить как плакаты нарисованные изображения «+» и «–» или надписи «плюс» и «минус». Плюс и Минус продают газированную воду. С другой стороны сцены появляются Витя Перестукин и Кот Кузя.)

КОТ: Я устал! Я пить хочу!

ВИТЯ: Терпи! Мы должны воспитывать силу воли!

(Подходят к Плюсу и Минусу).

КОТ: Ура! Газировка! (хочет взять стакан с водой)

ВИТЯ: Кузя! У меня нет денег!

ПЛЮС И МИНУС: Мы продаем воду не за деньги, а за правильные ответы!
Четырежды девять?

ВИТЯ: (неуверенно) Кажется 46 !...

МИНУС: Ответ отрицательный!

КОТ: Ой, спросите что-нибудь полегче!
То, что даже двоечникам известно!

ВИТЯ: (Коту Кузе) Ну, ты! Не обзывайся!

ПЛЮС: Дважды два?

КОТ: (радостно) Четыре! Это даже котам известно!

ПЛЮС: Ответ положительный!

(Плюс или Минус дают Коту Кузе стакан с водой. Кот пьет половину и отдает половину Вите.
На сцене появляются два землекопа. На одного из них можно одеть мешок до пояса (как будто его только половина).)

КОТ: (испуганно) А-а-а! Ноги!

ВИТЯ: (тоже испуганно) А где все остальное?
Трамвай его что ли переехал?

ЗЕМЛЕКОП: (сердито) Его переехал двоечник! Перестукин!
Решил задачу так, что у него получилось полтора землекопа!
Вот! Полюбуйся!

(Землекоп протягивает Вите тетрадь.)

КОТ: (Вите) Да это же твоя тетрадь!

ВИТЯ: (Коту Кузе) Молчи!
(обращается к Землекопу) Давайте я попробую решить правильно!
(берет тетрадь) Так! Первый вопрос: сколько…

КОТ: Опоздаем!

ВИТЯ: А ну брысь!
Так… Три землекопа вырыли траншею… (дальше читает про себя и начинает думать)

(К Плюс и Минусу подходит Землекоп попить воды.)

ПЛЮС: Семью семь?

ЗЕМЛЕКОП: Сорок девять! (получает стакан воды)

ВИТЯ: (решает задачу) Так-так-так!... Потребуется два землекопа!

(Половина Землекопа превращается в нормального человека – можно быстро снять мешок.)

ЗЕМЛЕКОП: Слава великому математику!

2-Й ЗЕМЛЕКОП: Позор Виктору Перестукину!

(Землекопы уходят, бьют часы.)

КОТ: Четыре часа! Идем скорее!

ВИТЯ: Да, нам надо успеть к пяти часам во Дворец Грамматики!

(Витя и Кот Кузя идут по сцене.)

ВИТЯ: А ты заметил, что я сам решил задачу?
Подумал и решил!

(Музыка. Занавес закрывается.)

(Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим нарисованный Замок, на котором написано: Замок Грамматики. У закрытых ворот Замка стоят Вопросительный Знак и Восклицательный Знак (на них можно повесить как плакаты, нарисованные вопросительные и восклицательные знаки). Витя и Кот Кузя подходят к воротам Замка Грамматики.)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Стойте!

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Куда?

ВИТЯ: Мы очень спешим!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: (протягивает Вите ключ) Возьми ключ!
Открой, если сможешь!

(Витя пытается открыть ключом ворота.)

ВИТЯ: Не поворачивается!

(Помощники по сцене приносят доску, на которой написано: ЗАМОЧ…К
КЛЮЧ…К)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Вставь правильно буквы, и ключ повернется сам!

ВИТЯ: Так… Вспомню-ка я правило!
« Склонение существительных во множественном числе! » Нет! Не подходит!
« Правописание «о» и «е» после шипящих ». Нет! Не подходит!
« Правописание суфиксов «ек» и «ок».» Может быть это подойдет?
Так, сейчас вспомним!... « Надо писать суффикс «ек», если при склонении гласный звук вы-
падает и «ик», если не выпадает ». Вот это, кажется, подходит!
Значит так! Именительный падеж – замочИк (пишет букву «И») Родительный – нет чего?
Замочка. А, нет! Гласная выпадает, значит пишется суффикс «ек». (стирает «И», пишет
«Е»).
Так, дальше! Именительный падеж – ключИк (пишет букву И), родительный – ключика. Ес-
ли гласная не выпадает, пишется суффикс «ик». Значит, написано правильно!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Чудесно! Прелестно! Ура!
Теперь открывай ворота!

(Музыка. Витя вставляет ключ и отодвигает ворота. Занавес закрывается.)

(Музыка. Занавес открывается.. На сцене мы видим Глагол Повелительного Наклонения.Он сидит на троне (он должен иметь царственный вид). Рядом с ним стоят Точка и Запятая (на них можно повесить как плакаты изображения знаков точка и запятая или написать слова «точка» и «запятая»). Появляются Витя и Кот Кузя.)

КОТ: Кто это? Дед Мороз что ли?

ЗАПЯТАЯ: Ты что? Да это же его величество Глагол Повелительного Наклонения!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Виктор Перестукин?

ВИТЯ: Да!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Какие у тебя отметки?

ВИТЯ: (машет рукой) Да разные…

(Глагол Повелительного Наклонения звонит по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Внести документы Виктора Перестукина!

(Два помощника Глагола Повелительного Наклонения (они же могут быть помощниками по сцене) вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачернутые красным карандашом, и сплошные двойки.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: (смотрит) Перевернуть! (страницу переворачивают)
Перевернуть! (так переворачивают все страницы)
Так! Ясно!...

(Помощники Глагола Повелительного Наклонения закрывают тетрадь и уносят ее.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество!
Объявите приговор!

(Помощники Глагола Повелительного Наклонения вносят доску, на которой написано: Приговор по делу Виктора Перестукина: «Казнить нельзя помиловать».)

ВИТЯ: (читает вслух) Приговор…
Казнить? Меня? А за что?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: За невежество и лень, и за незнание родного языка!

ВИТЯ: Ой, мамочка!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен!

ЗАПЯТАЯ: Не поставит!
Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место!

ВИТЯ: Запятую?
Сейчас, сейчас…
(Коту, тихо) Эй, куда ставить?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Не подсказывать!

ВИТЯ: Что же мне делать?

ЗАПЯТАЯ: Думай! Рассуждай!

ВИТЯ: О-ой!... Надо попробовать!...
(рассуждает) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится: казнить, нельзя
помиловать! (испуганно) Ой-ой-ой!

ЗАПЯТАЯ: Думай, думай!

ВИТЯ: А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается …
(радостно кричит) « казнить нельзя, помиловать! ».

КОТ: Ура! Помиловать!

(Витя ставит запятую.)

ЗАПЯТАЯ: Теперь понял, какую роль может сыграть запятая?

ВИТЯ: Теперь понял!

(Часы бьют пять раз.)

ВИТЯ: Ой, пять часов!

(Раздается звонок по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Слушаю Вас!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Да, да! Все преодолел!
(поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя!
А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков!

ВИТЯ: Не буду больше!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Вот то-то же! (помолчал немного)
Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой!

ВИТЯ: Ура!!

КОТ: Ура!!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Раз, два, три!

(Музыка. Мигает свет. Занавес закрывается.)

6 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. Витя и Кот Кузя дома. В комнате также находится Радиоприемник.)

ВИТЯ: Ох, а дома все-таки лучше! (подбирает с пола учебники)
Правда, Кузя?

КОТ: Мяу!

ВИТЯ: (с сожалением) Больше ты не будешь со мной разговаривать!

(Витя садится за стол, открывает тетрадь, берет ручку.)

РАДИОПРИЕМНИК: Задачу решаешь?

ВИТЯ: Да!

РАДИОПРИЕМНИК: И сколько у тебя получилось?

ВИТЯ: Два землекопа! Два! Теперь я знаю!

РАДИОПРИЕМНИК: Знаешь? А сколько будет семью семь?

ВИТЯ: Семью семь? Кажется… (уныло) семьдесят…восемь…

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай!

ВИТЯ: Я выучу! (поворачивается к залу) Честное слово – выучу!

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.