Как долго можно принимать цинк без перерыва. Цинк

Шов «Крестик»

В его основе лежит привычный шорно-седельный шов.

Нам понадобятся:

  • нить вощёная 2 цветов;
  • иглы для кожи;
  • ножницы;
  • зажигалка или спички;
  • напёрсток;
  • строчный пробойник или шило

Нитку лучше брать из расчёта 4 длины шва + ещё чуть-чуть (на закрепление иголок и хвостики для запаивания).

1. Пробиваем отверстия на коже в месте будущего шва. У меня для этой цели строчные ромбовидные пробойники с шагом 5 мм, но можно пользоваться и обыкновенным шилом.

2. Нитку с иголками на обеих концах продеваем в первое отверстие, оставляя равную длину нити с обеих сторон изделия, в моём случае - кусочка кожи 🙂

3. Иглу, находящуюся с изнаночной стороны, продеваем во второе отверстие, тем самым выводя её на лицевую сторону.

4. Серединку нити второго цвета (у меня голубой) помещаем между двумя чёрными нитями.

5. Первой чёрной нитью закрепляем голубую. Для этого нужно первую чёрную нить продеть во второе отверстие. Нить продеваю в верхний угол пробоя, так как при использовании ромбовидного пробойника нить продевается в дальний угол пробоя (в данном случае - верхний).


6. Затягиваем обе чёрные нити одновременно.

7. Чёрную нить, находящуюся с изнанки продеваем в третье отверстие, выводя её на лицевую сторону.

8. Всё просто, правда? А теперь самое интересное 🙂 Складываем голубую нить петелькой, как на фотографии.

А потом ещё раз петелькой, но, выводя первую чёрную нить над пересечением второй петли.

9. Теперь продеваем эту чёрную нить (первую) в третье отверстие (над второй чёрной нитью).


10. Затягиваем обе чёрных нити. Аккуратно затягиваем голубую нить за два кончика одновременно. При необходимости подтягиваем чёрную нить ещё раз. Шов должен получаться тугим и в меру объёмным, иначе он быстро истреплется и будет смотреться очень неаккуратно, поэтому не бойтесь - затягивайте 🙂 В итоге всех манипуляций мы получаем первое звёнышко.

11. Снова повторяем все шаги, начиная с 3. В итоге получаем вот такую цепочку.

12. При прошивке последнего отверстия не нужно выводить изнаночную иглу наружу. Просто сложите петельку как в 8 шаге и выведите наружную иглу на изнанку. Хорошенько затяните.

14. Обрезаем чёрные нити, оставляя небольшие хвостики для запаивания.


Поджигаем нитку, ждём, пока она оплавится достаточно близко к поверхности кожи, и прижимаем напёрстком. Вуаля!

Как обрабатывать и соединять детали кожаных изделий.

Продумав дизайн будущего изделия, сделав макет из бумаги и вычертив необходимые лекала, приступают к раскрою.

У кожи нет долевого направления, с которым мы привыкли считаться при раскрое тканей. Поэтому лекала располагают как угодно, лишь бы полнее использовать полезную площадь кожи. Замшу надо кроить, учитывая направление ворса. В зависимости от этого свет по-разному отражается от поверхности, и две соседние детали с разным направлением ворса будут выглядеть одна темнее, другая светлее. Лучше, если ворс направлен сверху вниз.

Линии кроя наносят со стороны бахтармы обычной шариковой ручкой. С той же стороны ее и режут, положив на кроильную доску бахтармой вверх.

Наметочные швы в работе с кожей нежелательны, поскольку следы от стежков остаются навсегда. Лучше перед окончательным сшиванием прихватить детали резиновым клеем. Неудачно проложенный шов распарывать нельзя, ряды дырочек от иглы так и останутся на коже. Так что строчите только наверняка.

Не слишком толстую кожу будет легче сшивать иглой вручную и даже строчить на машинке, если ее края предварительно стесать наискось или, как говорят специалисты, «спустить». Это делается острым сапожным ножом или бритвой (рис.11). Кожа должна лежать горизонтально, а лезвие двигаться только «от себя». Не огорчайтесь, если это не получится за один проход ножа: ведь можно и вернуться, подстругать, подровнять.

Шов вразворот получится, если края сшиваемых деталей спустить со стороны бахтармы. На края деталей по лицу нанести тонкий слой клея, дать немного подсохнуть и тогда соединить детали (это вместо наметки) (рис.12,а). Стаченный шов развернуть, счистить следы клея, пока он не схватился, и слегка простучать с изнанки молотком, чтобы он окончательно расправился и выровнялся (рис. 12,6). Теперь на спущенные края со стороны бахтармы нанести более стойкий клей «Момент» или «Марс». Шов хорошо бы упрочнить матерчатой тесьмой, приклеив ее с изнанки и прострочив по краям (рис. 12,в).

Шов встык часто используют для кожаного набора - как бы мозаики из небольших кусочков кожи средней толщины. Точно подогнанные детали с ровно обрезанными краями наклеивают на матерчатую подкладку, тут же снимая тряпочкой выступившие излишки клея и не дожидаясь, чтобы он высох, прокладывают на машине крупный шов «зигзаг» (рис. 12,г).

Шов внахлест часто используют для составления мозаик из маленьких кусочков тонкой кожи. Так удается собрать из бесполезных, казалось бы, маленьких лоскутков сумку, пояс и даже жилет или мини-юбку. Спускать их края не надо. На выкроенной по лекалу матерчатой подкладке разложите подготовленные лоскутки кожи так, чтобы нижние лоскутки находили своими краями на верхние на 4-5 мм (рис.13). Начинайте пристрачивать их к подкладке, двигаясь снизу вверх. Выступающие наружу края хорошо бы обрезать зубчиками, если есть специальные ножницы. Такое соединение в отличие от шва вразворот ровнее и мягче.

Шов встык для толстой кожи (рис.14) позволяет избежать гр(убых утолщений, но требует тщательной подгонки деталей. На самом деле он делается как бы внахлест. Край одной детали спускается по лицу, а другой - по бахтарме. Они склеиваются, и соединение укрепляется с изнанки тесьмой, которую пристрачивают двумя швами. Вряд ли вам удастся получить достаточно ровный спущенный по бахтарме край, поэтому лучше его узкую кромку сначала подогнуть внутрь и приклеить, а уж потом соединять две детали.

Нельзя не упомянуть и традиционный шов, каким народы Севера издавна соединяют детали своей одежды, обуви, сумок, рукавиц. Линии кроя они всегда подчеркивают кантами из светлой, чаще всего белой кожи (рис.Ц). Для этого выкраиваются две отделочные полоски из мягкой и тонкой кожи: одна шириной 1-1,3 см, другая шириной 3-4 мм и чуть более длинная. Сшиваемые детали складываются вместе бахтармой внутрь. Широкую отделочную полосу сгибают пополам и вставляют между основными деталями. Ее сгиб должен выступать над краями деталей на 2-3 мм. Узкую полоску накладывают вдоль сшиваемого края одной из деталей с лицевой стороны (рис.15,а). А теперь прокладывается шов, скрепляющий сразу все эти четыре детали. Иголкой с ниткой прокалывают обе основные детали и сложенную вдвое широкую отделочную полоску. При этом нить прихватывает и узкую полоску косым декоративным стежком (рис. 15,6). Получается красивый цветной кант, обрамленный рельефной каймой наподобие перевитого шнура. При желании и сноровке можно проложить такую же узкую кайму и с другой стороны (рис.15,в). Не забудьте, что выкраивать узкую полоску для каймы нужно несколько длиннее, так как она образует в шве ряд маленьких бугорков.

Такой шов очень прочен и в то же время, как вы заметили, не имеет чрезмерных утолщений. Поэтому на Севере его издавна применяли при шитье обуви - кожаных или меховых сапог-торбасов. Если вы надумаете сшить из старой кожи домашнюю обувь, этот шов пригодится вам для соединения подошвы с верхней частью.

Теперь о тонкостях работы на швейной машине. Кожа под машинной лапкой ведет себя иначе, чем ткань. Во-первых, она довольно заметно тянется, и вы скоро обнаружите, что верхняя деталь под лапкой вытягивается, зато нижняя посаживается зубчатой рейкой двигателя ткани. Шов «ведет», особенно если куски кожи немного отличаются по толщине. Положение улучшится, если перед работой протереть место будущего шва" тряпочкой, смоченной в машинном масле. Да и строчка ляжет ровнее. Помогает и предварительная проклейка (наметка) шва резиновым клеем, который не позволяет деталям заметно смещаться друг относительно друга.

В любом случае строчку на параллельных краях надо прокладывать каждый раз в одну и ту же сторону. Например, вшивая молнию, нельзя делать это за один проход, в конце молнии поворачивая работу и пристрачивая другой ее край в обратном направлении. Оба шва надо проложить отдельно и в одну и ту же сторону. Тонкую мягкую кожу лучше строчить, подложив полоску кальки, которую потом легко оборвать. Калька придаст дополнительную жесткость, и строчка ляжет ровнее, не будет стягивать кожу.

Жесткая кожа, которая с трудом прокалывается иглой или шилом, легче шьется, если ее чуть увлажнить.

Несмотря на кажущуюся прочность, машинные швы на коже легко распускаются. Дело в том, что нитки испытывают в коже меньше трения, чем в ткани. Поэтому концы ниток надо обязательно протаскивать наизнанку и там надежно завязывать на несколько узлов.

Толстую жесткую кожу на машине не сшить. Приходится делать это вручную, разметив швы накаткой или зубчатой разметочной линейкой, о которых говорилось выше. Проколов по наметке ряд отверстий шилом, будет легче прокладывать шов одним из способов, описанных в разделе «Инструменты, материалы, инвентарь». К этому остается добавить способ работы двумя иголками, каждая со своей ниткой (рис. 16). Заметим, что на глаз, без разметки вручную лучше не шить: шов будет выглядеть неряшливо.

Для сумок, кошельков, ключниц и других поделок из толстой кожи часто применяется декоративная оплетка краев тонким шнуром или узкой полоской кожи (рисЛ7). В этом случае нужны довольно большие отверстия, и лучше делать их пробойниками (см.рис.7 и 8).

Чтобы получить достаточно длинную кожаную полоску для соединения деталей оплеткой, вовсе не обязательно иметь длинный кусок кожи. Такую полоску можно вырезать из небольшого лоскутка, например, кожаного язычка от ботинок (эти детали даже в сильно поношенной обуви сохраняются неплохо). Секрет, которым поделился московский художник-прикладник Г.Я.Федотов, простой: надо резать лоскут по спирали. Но делать это лучше не на глазок, а разметив. Вдоль шариковой ручки привяжите направляющий стержень, например, тонкую спицу. На кожаной заготовке скруглите все углы. Теперь, постепенно двигаясь от края к центру, начинайте рисовать спираль: первый виток - от руки, а дальше - скользя кончиком направляющего стержня по уже начерченной линии (рис.48). Новая линия всегда будет отстоять от предыдущей на величину радиуса вашей ручки плюс радиус спицы. Учитывая это, можно легко изменять ширину получаемой полоски: она тем шире, чем толще ручка. А толщину ручки легко варьировать, наматывая на нее бумагу. Середина кожаного лоскутка в дело не идет: кривизна вырезанной полоски будет здесь слишком велика. Теперь прорежьте ножницами линию спирали. Полученную кожаную полоску, пока довольно неровную, намочите в теплой воде и туго намотайте на бутылку. Влажная кожа хорошо тянется и должна лечь ровно. Когда она высохнет, у вас будет длинная и прямая кожаная тесьма. Например, из куска кожи размерами- 100x60 мм получается около 2 м ремешка шириной 3 мм.

Для декоративной оплетки деталей используют и полоски искусственной кожи без подложки (типа полихлорвиниловой).

На рис.19 показаны разные виды декоративных оплеток. Ускорить работу позволит самодельная игла из упругой стальной полоски (рис.20), в которой защемляется кончик тесьмы. Иначе много времени уходит на то, чтобы продеть мягкий кончик тесьмы в очередное отверстие.

Взято с http://hobby-live.ru/Content/handmade/kroika/izdelia_iz_koji.html

Для того, чтобы работать с кожей требуются не только швейная машина для пошива кожи, но и специальные иголки, нитки, клей, клеевые материалы. Нужно использовать многие инструменты, предназначенные специально для работы с натуральной кожей.

Технология пошива кожи на швейной машинке отличается от пошива тканей. И в первую очередь тем, что для пошива кожи требуется особая лапка и специальные швейные иголки. Главная технологическая особенность соединения деталей из кожи заключается в том, что припуски стачанных швов не разутюживаем утюгом, а проклеивают.

Многим, кто увлекается пошивом, часто приходится работать с кожей. Сумки ручной работы, отделочные элементы деталей одежды, украшения, различные поделки и даже картины из кожи выглядят очень оригинально и стильно.
Существует множество книг по обучению технике пошива изделий из кожи, уроков и мастер классов. Мы же предлагаем лишь несколько основных несложных рекомендаций по технологии пошива кожи на швейной машине своими руками.


Толщина кожи зависит от вида сырья использованного для производства кожи и технологии выделки кожи. Для каждого изделия необходимо подобрать определенный сорт кожи. Например, для бижутерии подойдет кожа для пошива перчаток (лайковая кожа). Она мягкая, эластичная и способна передать самый тонкий нюанс мелких деталей изделий.
Сумки лучше шить из более жесткой кожи, более грубой выделки. Если для пошива сумки используется кожа мягкой выделки, то для придания формы обязательно необходимо использовать дублирующие прокладки из плотного материала.
Если вы собираетесь сшить жилетку из меха с кожаными вставками и отделочными элементами, то используйте плотную, но мягкую кожу. Жесткая, грубая кожа будет "топорщиться", а слишком тонкая может порваться в местах соединения.

2. Как шить кожу на швейной машинке


Работа с кожей достаточно сложное занятие, поскольку нужно знать множество технологических особенностей. Уметь пользоваться различными инструментами и приспособлениями. Например, при выкраивании парных деталей нужно учитывать, что кожа в поперечном направлении растягивается больше, чем в продольном, поэтому кроить детали изделия желательно в одном направлении.
Скалывать кожу булавками нельзя, сметывать нитками также не рекомендуется. От проколов иглы будут оставаться следы, удалить которые невозможно.
Мягкую тонкую кожу можно шить на швейной машине обычной иглой (для тканей) №80 или №90.

Для пошива более толстой и грубой кожи используются специальные швейные иглы с формой острия в виде двухгранного или четырехгранного лезвия. Такая форма лезвия иглы позволяет легче прокалывать грубую кожу, оставляет менее заметный след и предотвращает появления пропуска в стежке или обрыва нитки.
Длину стежка на швейной машинке нужно устанавливать почти максимальную, поскольку в местах частых проколов иглы кожа может разрываться.

3. Шить кожу может не каждая швейная машинка

Чтобы заменить молнию в кожаной куртке, обязательно необходимо иметь промышленную швейную машину , способную шить кожу. Иначе можно сломать не только иглу, но и саму машину.
Прежде чем шить кожу на швейной машине, прочитайте обязательно ее инструкцию. Если там не указано, что на ней можно шить кожу, то даже не пытайтесь. Но отчаивается не стоит, вспомните про свою бабушку. У нее наверняка есть старенькая швейная машинка Подольск или Зингер с ножным или ручным приводом. Вот эта машина точно не сломается, и будет уверенно шить кожу. По крайней мере, ее будет не так жалко. Конечно, замена молнии будет произведена не особо качественно, можно сказать кустарным способом. Но если сильно постараться, то вполне даже прилично будет выглядеть новая молния в куртке.

4. Кроить кожу нужно специальным сапожным ножом

После окончания работы с кожей внешний вид изделия можно освежить. Линии разметки, оставленные во время работы, удаляются водой с мылом или нашатырным спиртом. Чтобы кожаная поверхность приобрела прежний блеск, протрите затем этот участок тряпочкой, смоченной вазелином или глицерином.
Сильно загрязненные участки на коже можно отмыть теплым некипяченым молоком, протереть взбитым белком или половинкой луковицы.
Белую кожу чистят смесью молока с взбитым яичным белком.
Лакированную кожу следует протирать тряпочкой, смоченной глицерином, или чистить тампоном, смоченным в молоке.
Замшу можно чистить опилками, пропитанными бензином (остатки опилок счищают щеткой), или резинкой для чернил, а также мелкозернистой абразивной шкуркой.
Пятна от бытового жира удаляются бензином или тальком и раствором щавелевой кислоты.

9. Покраска одежды из натуральной кожи

Технология покраски кожи аэрозольным баллончиком довольно проста. Краску для кожи в аэрозольной упаковке распыляют, удерживая баллончик на расстоянии около 20 см от участка кожаного изделия. Чтобы слой краски ложился равномерно, без потеков, не удерживайте баллон слишком долго на одном участке. Плавно и постоянно передвигают его вдоль окрашиваемой поверхности.
После десятиминутного перерыва наносится следующий слой краски. Эта операция продолжается до тех пор, пока поверхность кожи не приобретет равномерную окраску по всему участку. Однако, следует учесть, что такой способ покраски кожи предназначен только для частичного "освежения" ее поверхности. Использовать краску для кожи в аэрозольной упаковке для "кардинального" перекрашивания одежды из кожи не рекомендуется.


При установке фурнитуры на одежду из кожи всегда возникают трудности. Кнопки и блочки гнутся, пуговицы не держаться и т.д. Чтобы помочь вам правильно установить кнопки, блочки на одежду своими руками мы подготовили статью с рекомендациями мастера.


Как сделать ремень своими руками. Как сделать дырку в ремне, закрепить пряжку и какие нужны инструменты для работы с кожей.


Работа с кожей всегда сопровождается многими трудностями, даже если у вас имеется подходящая швейная машина и инструменты. Для того чтобы облегчить выполнение некоторых операций при работе с кожей, предлагаем вам несколько профессиональных хитростей.


Заменить молнию в кожаной куртке даже в ателье сможет не каждый мастер. Кроме специальной машинки для пошива кожи нужно знать технологию работы с кожей, иметь специальные инструменты и приспособления. Но, если куртка стоит меньше чем стоимость ее ремонта, то можно попробовать заменить молнию своими руками. Несколько советов о том, как правильно шить кожу, можно узнать в этой статье.


Пошив кожи и пошив меха - это особый вид швейных работ. Если для работы с кожей используется стачивающая промышленная машинка типа 22 класса, то для работы с мехом стачивающие машины не применяются. Для этого существует специальная скорняжная машина.


Работа с натуральной кожей предусматривает использование специальных игл, лапки с валиком вместо подошвы и, конечно же, специальной швейной машины, способной без пропусков и обрыва ниток делать качественные стежки. Чтобы правильно сшить кожу своими руками нужно также знать, какого вида нитки используются для пошива кожи.


Для работы с кожей используются много специальных инструментов. Это не только сапожный нож, но и специальный молоток для размягчения швов, пробойник для установки фурнитуры, специальное шило для пошива кожи вручную и т.д


Клеевые ткани нужны, чтобы придать жесткость определенным деталям и участкам одежды. Однако, клевые ткани и материалы используются и при работе с натуральной кожей. Проклеенные клеевой тканью подборта кожаной куртки не будут растягиваться при установке молнии. В манжету, воротник также можно поставить клеевую ткань.