Проект в средней группе в детском саду. Домашние животные

Юлия Бутрина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные»

Цель : познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных : познакомить с обобщающим понятием «домашние животные » , учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса ; воспитывать бережное отношение к животным .

Материалы к занятию :

Демонстрационный – набор домашних животных : кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья и отдельно их детеныши, изображения кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур, изображения домашних животных с недостающими частями тела.

Раздаточный – геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель загадывает им загадки.

Му –му-му!

Молока кому? (Корова)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

У кого хвост и грива,

Иго – го, кричит игрива? (лошадь)

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол макеты соответствующих животных .

Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (домашние животные ) .

Почему их назвали домашними ? (Потому что живут рядом с человеком) .

Зачем человек держит их возле себя?

У кого из вас есть домашнее животное ? Кто это? Как его зовут?

- Попробуйте отгадать еще одну загадку :

у кого 4 ноги (лапы, хвост и он покрыт шерстью?

Вместе с детьми воспитатель выясняет, что это признаки всех зверей.

- Догадайтесь о ком я сейчас думаю :

1) Это домашнее животное , у которого пушистый хвост.

Дети называют и кошку, и собаку.

Она ловит мышей (или охраняет дом) .

2). Это домашнее животное очень большое , с длинным хвостом.

Дети могут назвать корову (или лошадь) .

У неё есть рога (или у неё есть грива) .

Физкультурная минутка.

Покажите, как скачет лошадка, как жует корова траву, как умывается кошка.

Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными .

Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать.)

Воспитатель предлагает детям взять в руки макеты животных и начинает громко произносить названия различных кормов,например : трава, молоко, косточка, рыба, сено и т. д. Тот ребенок, у кого в руках животное , которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю. (Игра проводится 3 раза) .

Дети рассаживаются за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимых для выкладывания изображения кошки и собаки. Воспитатель выставляет картинки.

Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это.

После выполнения задания попросить 4 детей назвать фигуры, из которых сложено то или иное животное , а также посчитать их.

На столе расставлены мамы животные , воспитатель просит детей помочь мамам – животным найти своих детенышей. Для этого надо подойти к столу и выбрать соответствующий макет. Затем дети по очереди рассказывают, у какого животного как называется детеныш.

У коровы – теленок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у лошади – жеребёнок.

Дети садятся на ковер, и воспитатель показывает им изображения домашних животных , у которых что – либо недорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть.

У кошки нет ушей.

У собаки нет уха.

У коровы нет рогов.

У лошади нет хвоста.

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Л. Г.Парамоновой :

К домашним животным мы тех отнесем ,

С которыми в тесном контакте живем :

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

После занятия по желанию детей , можно провести игру «Кого не стало?»

Дети встают вокруг стола, на котором расставлены фигурки животных . Детей просит воспитатель внимательно посмотреть и запомнить всех, кого они видят. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну фигурку. Дети открывают глаза.

Кто из животных ушел домой ?

Публикации по теме:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по «Познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего возрастаТема: «Дикие и домашние животные». Цель: -закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Цель: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит).

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Занятие с использованием компьютерной презентации. Для первой младшей группы. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия.

(Музыкальное сопровождение — «Малыш в деревне» — из звукового приложения к журналу «Мой кроха и я. Журнал практических советов родителям».)

Цели занятия

1. Закрепить знания детей о домашних животных, понятии «деревня».

2. Развить воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание.

3. Развить умение согласовать движения со словами.

4. Воспитать желание участвовать в совместных играх.

Педагог . Дети, скажите мне, кто из вас был в деревне? Что это такое? Кто там живет? Что вы видели в деревне? Что там делали? Что больше всего понравилось? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по деревне. Хотите? Тогда садитесь на паровозик из Ромашково. Я — паровоз, а вы — вагончики. Даю гудок — «у-у-у». Трогаемся с места — «чух-чух-чух». Едем и поем песенку.

Дети идут паровозиком с изменениями направления движения и ритма.

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете путей и дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути.

Самого доброго, доброго пути.

Подъезжаем к лугу. Поезд останавливается — «ш-ш-ш».

Необходимо побуждать детей проговаривать звуки и звукосочетания вместе с воспитателем.

Угадайте, кто пасется на лугу?

Педагог поет песенку «Кто пасется на лугу?», привлекает детей к пению и побуждает задавать вопросы по ходу песни.

Кони? Нет, не кони.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...

Козы? Нет, не козы.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...

Коровы? Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко! Будете здоровы.

Представьте, что все мы — стадо коров, которое пасется на лугу. Приготовьте свои рога. В стаде есть мамы-коровы, телята — их детки — и папа-бык. Как мама-корова зовет теленка?

Дети звукоподражают.

А как ей отвечает теленок более нежным голосом? А теперь им отвечает папа-бык. Кто еще пасется на лугу? Догадайтесь. «И-го-го». Кто так кричит? Приготовили своих лошадок. Поскакали! Цок-цок-цок, цок-цок-цок, все цокаем, как жеребята, а теперь позовите друг друга — «и-го-го, и-го-го». Едем по кругу и поем песенку.

У меня есть конь. Это конь-огонь.

Но-но-но-но, это конь-огонь.

Я скачу на нем, на коне своем.

Но-но-но-но, на коне своем.

Послушайте, что конь рассказывает о себе, а вы вместе со мной двигайтесь и договаривайте слова.

Логоритмическая игра

Цок-цок-цок стучу копытом.

(Ритмично двигают ногой.)

«Ш-ш-ш», как ветер я лечу.

(Потирают ладонь о ладонь.)

Все дороги мне открыты.

(Постукивают ладонями по ногам.)

Все увидеть я хочу.

(Кивают головой.)

«У-у-у» — гуляет ветер.

(Руки поднимают вверх, поводят в разные стороны.)

Капли падают дождя.

(Щелкают пальцами рук.)

Обжигает зноем солнце.

(Поглаживают руку ладонью другой попеременно.)

Это лишь бодрит меня.

У кого еще есть рожки кроме коровы, кто пасется на лугу? Козы. Как они кричат? Давайте устроим целый хор маленьких козликов. Они кричат нежно, протяжно, зовут маму: «Ме-ме-ме!» А теперь приготовьте ваши маленькие рожки. Пободайтесь, как маленькие козлики, которые очень любят играть. Давайте поскачем, как козлики.

Наша козочка скакала,

Да и ноженьку сломала.

Но скажу тебе по чести:

Ведь нельзя сидеть на месте.

Это всем давно известно —

Без игры неинтересно.

Наша козочка поплачет,

А поправится — заскачет.

(Ю. Тувим)

Для автоматизации звука [з] можно использовать другое стихотворение, в котором дети произносят звукосочетания по тексту. Необходимо показывать содержание текста с помощью движений.

Идет коза, коза-дереза,

За-за-за, за-за-за.

Злые глаза у козы-дерезы,

Зы-зы-зы, зы-зы-зы.

Козлята идут вместе с козой,

Зой-зой-зой, зой-зой-зой.

Пора нам уезжать с луга. Быстро садитесь в паровозик. Слушайте ритм, вместе со мной проговаривайте: «Тук-тук-тук, чук- чук-чук». Держитесь крепко, чтобы вагончики не рассыпались и поезд не сошел с рельс.

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

(Д. Хармс)

Поезд остановился. Выходите. А вот и деревенский пруд. Он большой, глубокий и весь зарос тиной. На пруду много домашних птиц. К нам плывут утки. Позовите их: «Ути-ути-ути!» Как они вам отвечают? Покрякайте вместе с ними: «Кря-кря-кря!» Давайте вместе с уточками станцуем танец маленьких утят.

Стихотворение для автоматизации звука [y]

Устала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

— Ну что из них получится!

(В. Лунин)

А кто это вытянул шею и кричит: «Га-га-га»? Конечно, это гуси. Давайте поиграем в игру «Волк, пастух и гуси».

Пастух. Гуси, гуси, вы откуда?

Гуси. Га-га-га. Мы из дома.

Пастух. Гуси, гуси, вы куда?

Гуси . На луга, на луга.

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да-да-да.

Пастух. Ну, идите на луга.

Гуси ходят, щиплют траву, вытягивают шею.

Гуси белые, домой. Серый волк под горой!

Гуси гогочут, бегут домой, а волк их ловит.

Пойманные дети выходят из игры.

Дети, вы знаете песню про гусят. Давайте им ее споем.

Гуси-гусенята в лесочке. Га-га-га.

Красные надели чулочки. Га-га-га.

И пошли домой, чтоб напиться. Га-га-га.

Ключевой воды из корытца. Га-га-га.

Напились водицы два братца. Га-га-га.

Начали в корытце купаться. Га-га-га.

Гуси-гусенята сердиты. Га-га-га.

Очень близко дно у корыта. Га-га-га.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту — гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Мы подъехали к птичьему двору. Сколько тут разных птиц! Первыми нас встречают курица с цыплятами. Вместе с ними мы будем петь песенку и танцевать.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки — желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы целое корытце.

А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Встаньте в круг. Я буду давать вам разные команды, а вы выполнять под них движения. Если я скажу «петух», то вы будете хлопать руками- крыльями, высоко поочередно поднимая ноги, кричать «ку-ка-ре- ку» и ходить важно. Если — «курица», вы будете хлопать руками- крыльями, опущенными вниз, и бегать на носочках, крича «ко-ко- ко». Если — «цыплята», то будете приседать, клевать зернышки, кричать «пи-пи-пи». А вот из дома хозяина кто-то выбежал. Кто это, отгадайте? Хвост крючком, нос пятачком. Это свинья услышала, что мы приехали, и вышла нас встретить. Как она с нами разговаривает?

Дети звукоподражают.

Ответьте маме-свинье как поросята.

Дети (визжат). И-и-и.

Педагог. Агния Барто собрала всех обитателей деревенского двора в своем стихотворении.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур-мурр! Пугаю кур.

Ам-ам-ам! Кто там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-у! Молока кому?

Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на наш паровозик, поехали. Дети, понравилось вам путешествие в деревню? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Конспект интегрированного занятия

по теме «Домашние животные» (средняя группа)

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1)познакомить с названиями домашних животных, их детенышами;

2)формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;

3)развивать интерес к природному миру;

4)формировать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Соципльно-коммуникативное развитие»

1)развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками;

2)учить задавать вопросы и отвечать на них;

3)учить правильному произношению названия домашних животных и их детенышей.

4)закреплять умение ролевого поведения в игре;

5)развивать умение поддерживать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Образовательная область «Физическая развитие»

1)развивать ловкость, координацию движений;

2)воспитывать инициативность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1)воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения;

2)воспитывать любовь к миру природы (домашним животным);

3)вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок;

4)учить слушать.

Материалы и оборудование : картинки с изображением зеленой травки, молока, косточки, зерна. Игрушки – домашние животные (корова, коза, собака, кошка, лошадь, поросенок и др.). Картинки с изображением домашних животных. Картинка с изображением деревенского дома, двора. Кукла-бабушка или костюм для бабушки. Маски «волк» и «коза». Конструктор.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Занятие проводится от лица куклы-бабушки или воспитатель может сам переодеться в костюм бабушки.

Бабушка здоровается с детьми.

Бабушка: Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища.

Отгадайте, ребята, загадки и вы узнаете, какие животные живут у нас во дворе.

2.Отгадывание загадок.

1.Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (поросенок)

2.В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)

3.Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (кошка)

Бабушка: Ребята, каких домашних животных еще вы знаете?

Ответы детей : куры, козы, лошадь и др.

Бабушка : А какие животные живут у вас дома?

Ответы детей: кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай.

3.Рассказ бабушки о пользе домашних животных.

Бабушка: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает игрушечную корову)?

Ответы детей : дает молоко.

Бабушка: Корова дает молоко. Из молока я делаю сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?

Ответы детей: да, нет.

Бабушка: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям. Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу носки и варежки. А козье молоко кто нито пробовал из вас?

Ответы детей: нет, да.

Бабушка: У нас во дворе есть куры, гуси, утки (показывает игрушечных кур, уток и гусей). Как вы думаете, какая от них польза?

Ответы детей : их едят, несут яички.

Бабушка: Конечно они несут яйца, которые мы кушаем. Еще у нас с дедом живет собака Шарик и кошка Мурка.

Шарик (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить?

Ответы детей: лает, рычит, показывает клыки.

Бабушка: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.

Кошка Мурка (показывает игрушечную кошку) ловит мышей, чтобы те не грызли наши продукты. Мурка ласковая кошка, уж очень она любит когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?

Ответы детей : убегает, царапается, кусается.

Бабушка: Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.

А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает игрушечную лошадь)?

Ответы детей: кататься на ней.

Бабушка: В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.

Так же у нас с дедом во дворе живут кролики, овца и поросенок (показывает игрушечного кролика, овцу и поросенка). Как вы думаете, какую пользу приносят эти животные?

Ответы детей : их едят. Не знаем.

Бабушка: Овца дает мясо и шерсть, из которой прядут нитки и делают одежду. Кролики дают пух, из которого тоже делают одежду. Поросенок дает нам мясо.

Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем:

Какое животное сторожит дом? (собака)

Какое животное ловит мышей? (кошка)

Какие животные дают молоко? (корова, коза)

Из шерсти каких животных делают одежду? (кролики, коза, овца).

4.Физкультминутка «Лошадки»

Бабушка : Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива

Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

5.Чтение стихотворения «Домашние животные» (Р. Сефа).

Бабушка : Послушайте стихотворение «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Ой, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточка и зерно (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных.

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову, козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, кур – зерном.

6.Словесная игра «Кто как кричит?».

Бабушка : Ребята, какие вы у меня хорошие помощники, помогла бабушке. А знаете ли вы, ребята, какое домашнее животное как кричит? Сейчас и проверим.

Бабушка (воспитатель) бросает мяч детям по очереди и называет животное, а дети имитируют звуки, которые издают эти животные (поросенок хрюкает «хрю-хрю» и т.п.).

7.Игра «Найди ошибку».

Бабушка: Сейчас я вам прочитаю предложения, но мне кажется, я допустила в них ошибки, помогите мне исправить их.

Собака кудахтает на чужих.

Корова дает шерсть.

Детеныш кошки – щенок.

Куры дают молоко.

Мыши ловят кошек.

8. Подвижная игра «Волк и коза».

Бабушка : Молодцы ребята, все ошибки помогли мне исправить. Но мне пора возвращаться к себе в деревню, а то кто поможет деду за животными ухаживать. Но прежде, чем я попрощаюсь с вами, я научу вас, ребята, одной очень интересной игре, которая называется «Волк и коза».

Среди детей выбирают «волка» и «козу» (дети одевают элементы костюма - маски), остальные – пастухи. Взявшись за руки, пастухи движутся по кругу, внутри которого пасется коза. Волк должен поймать козу, но попасть в круг он может только через ворота (двое детей движутся по кругу с поднятыми руками), а коза – в любом месте. Волк ловит козу только в кругу. Когда волк поймает козу, игра начинается сначала.

Бабушка прощается с детьми.

9.Рефлексия.

Воспитатель:

Кто сегодня был у нас в гостях?

О каких животных вы узнали сегодня?

Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из конструктора деревенский двор и поселим туда домашних животных, и поиграем с ними.


Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные"

Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково
Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей.
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково.

Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

«Доскажи слово» (из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).



Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.





Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?