Работа на категорию врача статистика. Медицинская статистика здравоохранения

Как составить аттестационный отчет медицинской сестры - отчет медсестры о проделанной работе на категорию, если общих требований к его оформлению нет?

Мы проанализировали успешные примеры и составили структуру отчета, выделили ключевые моменты, которые стоит в нем отразить. Образцы для скачивания, полезная информация для медсестер , которые готовятся к аттестации.

Больше статей в журнале

Статья позволит узнать:

Особенности отчета о проделанной работе медсестры на категорию

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию представляет собой проведенный специалистом самоанализ собственной профессиональной деятельности.

Поскольку единых требований к оформлению отчёта медицинского работника не предусмотрено, часто специалисты подходят к его оформлению формально, полагая, что аттестационная комиссия подробно его не изучают.

Структура и содержание аттестационного отчета медицинской сестры

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию должен быть хорошо структурирован и разделен на тематические подблоки.

Поскольку главное в отчете – это подробный профессиональный анализ работы на базе лечебного учреждения, хорошая структура работы будет легче восприниматься комиссией, и в результате, оцениваться выше.

Описание рабочего места в отчете медсестры на категорию

  1. Приведите краткую характеристику медучреждения или подразделения, в котором работаете (например, терапевтического отделения).
  2. Опишите особенности материально-технического оснащения своего рабочего места.
  3. Приведите краткое описание работы медицинских кабинетов и сестринских постов. Проанализируйте, соответствуют ли они требованиям действующих законов и ведомственных приказом.
  4. Опишите соответствие рабочих помещений требованиям СанПиН.
  5. Для аттестационных работ медсестёр поликлиники важно описать особенности обслуживаемого участка – состав прикрепленного населения, характеристики рождаемости и смертности, структура заболеваемости.
  6. В работе медсестры педиатрического участка должны быть указаны данные младенческой смертности на участке.

Основные трудовые обязанности медсестры в отчете

Не забывайте об аналитической части – приведите данные производственного контроля, допущенные в работе ошибки и меры, которые были предприняты по итогам контроля для устранения недостатков.

Отчет медицинской сестры на высшую категорию может включать также описание проведенных с медперсоналом зачетов и лекций по проведению санитарных и противоэпидемических мероприятий. Приложением к разделу может являться тематический план занятий с сотрудниками за последний год.

Какие показатели анализируют аттестуемые медсестры в отчете

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию предполагает оценку собственной деятельности по ряду выделенных показателей.

В зависимости от профиля деятельности медицинской сестры, показатели могут быть следующими:

  • в поликлинике – показатели заболеваний инфекционного профиля, вакцинопрофилактика, наличие сестринских осложнений, результаты клинико-экспертной работы и МСЭ, эффективность мероприятий по диспансеризации и т.д.;
  • в стационаре – показатели оборота койки и работы койки, средняя продолжительность госпитализации пациентов, план выполнения койко-дней, структура заболеваемости больных, наличие осложнений, летальных исходов и развития сопутствующих заболеваний и т.д.


Меры инфекционной безопасности при работе с пациентами

Начните с перечня действующих СанПиН по этой теме, расскажите, какая работа в подразделении проводится с целью профилактики таких заболеваний:

  • какие препараты и изделия медицинского назначения включены в аптечку «Анти-СПИЛ», для оперативного оказания медпомощи при аварийных ситуациях;
  • на каком локальном документе базируется профилактическая работа в отделении;
  • каково содержание действий медсестры при проведении постконтактной профилактики;
  • были ли в отделении аварийные ситуации, каким образом оформляется журнал учета таких ситуаций.

Принципы медицинской этики и деонтологии в отчете о проделанной работе медсестры на категорию

Раздел основан на положениях Этического кодекса медицинской сестры. Включите в отчет о проделанной работе медсестры на категорию основные положения и принципы этого кодекса.

Расскажите, почему медсестре в своей работе важно руководствоваться этими принципами. Приведите примеры из профессиональной деятельности, когда и каким образом медсестре приходится следовать этим принципам в общении с пациентами и их родственниками.

Если в медучреждении работает комиссия по вопросам этики и деонтологии медперсонала, расскажите, кто в нее входит и как она работает. Если сотрудник лично принимает участие в работе комиссии, следует описать собственный вклад в ее деятельность.

Работа медсестры по гигиеническому воспитанию населения

На базе многих медучреждений организуются школы пациентов, а также тематические беседы с пациентами и их родными.

В рамках таких мероприятий медработники реализуют требования законодательства о санитарно-просветительской работе с населением.

Расскажите, как организуется эта работа в вашем подразделении. Какие мероприятия проводились, как оформлен уголок здоровья в медучреждении, выпускаются ли для пациентов санитарные листовки и памятки.

Учеба

Современный специалист должен заниматься активным самообразованием и профессиональным просвещением.

В связи с этим в отчет медсестры на категорию включается информация о мероприятиях, которые посетила медсестра – лекции, семинары, профессиональные конкурсы, круглые столы и планерки.

Приведите полный перечень всех долгосрочных и краткосрочных курсов, которые удалось посетить за отчетный период, какие знания были получены после обучения.

Наставническая деятельность в отчете о проделанной работе медсестры

Опытные медсестры активно работают с молодыми специалистами, которые недавно окончили профессиональные учебные заведения, а также со студентами медицинских институтов и колледжей, которые прибыли в медучреждение на прохождение практики.

Документы для отчета медсестры на категорию

Для того, чтобы отчет на категорию медицинской сестры не был отклонен аттестационной комиссией, специалист должен собрать определенный пакет документов на аттестацию.

  1. Заявление специалиста на прохождение аттестации. Заявление адресуется председателю комиссии, в нем указываются следующие данные:
    • ФИО медицинской сестры;
    • сведения о ранее присвоенной категории специалисту, при наличии – сроки ее действия;
    • указание квалификационной категории, на которую претендует медицинская сестра;
    • согласие на обработку персональных данных медсестры аттестационной комиссией;
    • дата написания заявления и подпись специалиста.
  2. Аттестационный лист. Образец документа приведен в приказе № 240н от 23.04.2013 года. Не допускается оформлять документ в рукописном виде.

Готовый и распечатанный документ необходимо заверить в кадровой службе по месту работы медицинской сестры.

  1. Заверенные копии дипломов, медицинских сертификатов, удостоверение и иных документов, подтверждающих уровень образования специалиста.
  2. Копия трудовой книжки, которую изготавливает и заверяет специалист кадровой службы.
  3. Свидетельство о заключении или расторжении брака – в случае, если медсестра меняла фамилию, указанную в ее документах об образовании или присвоении категории.
  4. Копия приказа аттестационной комиссии о присвоении предыдущей категории медицинской сестре (при его наличии).

И.В. Боярских , главная медицинская сестра БУ Нижневартовская городская детская стоматологическая поликлиника», г. Нижневартовск:

проконтролируйте, чтобы отчет медсестры не сводился к простым перечислениям. Он должен содержать анализ деятельности аттестуемого, выводы и предложения.

Подготовить документы и отчет о проделанной работе медсестры на категорию необходимо не позднее, чем за 4 месяца до окончания действия ранее присвоенной категории.

Документы специалиста и его отчет предоставляются в комиссию при личном ее посещении или направляются почтовым отправлением.

Редакция выражает благодарность за предоставление отчетной работы Пивкиной Александре Ивановне, главной медицинской сестре стационара ФГБУ «Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

  • Модернизация здравоохранения рф. Цель и задачи программы.
  • Модернизация здравоохранения рф. Внедрение современных информационных систем и стандартов оказания медицинской помощи.
  • Санитарная статистика: определение, разделы, роль в оценке здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения. Организация статистического исследования и его этапы.
  • Сравнительная характеристика методов сбора статистического материала.
  • 15. Генеральная и выборочная совокупность. Методы формирования. Понятие репрезентативности.
  • 16. Основные элементы первого, второго и третьего этапов исследования. Понятие единицы наблюдения.
  • 17. Особенности клинико – статистического исследования. Ошибки статистического исследования.
  • 18. Относительные показатели в санитарной статистике: виды, методика расчета. Практическое применение.
  • 19. Графические изображения в санитарной статистике.
  • 20. Средний уровень признака. Средние величины: виды, свойства, практическое применение. Среднее квардратическое отклонение. Оценка достоверности результатов исследования.
  • 21. Разнообразие признака в статистической совокупности: критерии, характеризующие границы и внутреннюю структуру вариационного ряда, их практическое применение.
  • 22. Методы изучения связи между явлениями и признаками, практическое применение. Оценка силы и характера корреляционной связи. Парная и множественная корреляция.
  • 23. Стандартизированные показатели. Этапы прямого метода стандартизации. Практическое использование.
  • 24. Здоровье населения. Определение. Современные представления о здоровье как важнейшей характеристике уровня жизни.
  • 25. Здоровье населения. Развитие концепций здоровья и болезни. Факторы, влияющие на здоровье населения, функции здоровья.
  • 27. Образ жизни – понятие, основные элементы, влияющие на здоровье населения.
  • 28. Образ жизни и условия жизни населения рф.
  • 29. Эпидемиология как раздел общественного здоровья и здравоохранения, изучающий пути возникновения, распространения и меры общественной профилактики заболеваний.
  • 30. Факторы риска, их признаки, классификация. Группы риска в отношении развития заболеваний. Основные показатели оценки риска заболеваний.
  • 31. Здравоохранение – понятие. Социальные функции: управление живым трудом, воспроизводством, развитием личности.
  • 32. Профилактика: понятие, виды, использование профилактического метода в работе медицинских организаций. Вопросы профилактики в законодательных документах.
  • 33. Реабилитация: понятие, виды, современные особенности организации реабилитационной помощи населению.
  • 34. Образ жизни и условия жизни населения рф. Категории образа жизни. Влияние образа жизни на здоровье различных групп. Центры по формированию здорового образа жизни граждан, их функции.
  • 35. Демография: понятие, основные разделы. Использование демографических данных для характеристики здоровья населения.
  • 36. Медицинская демография. Социально – гигиенические проблемы демографии.
  • 37. Закономерности и тенденции демографических процессов в мире.
  • 38. Перепись населения и методика проведения. Основные демографические данные по России и Краснодарскому краю.
  • 39. Показатели, характеризующие воспроизводство населения: методика расчета и оценка. Уровни по странам мира.
  • 40. Современные тенденции смертности населения в экономически развитых странах и развивающихся.
  • 42. Общая и повозрастная смертность населения: методика расчета, причины смерти в различных возрастных группах.
  • 43. Младенческая смертность: методика изучения, причины. Характеристика младенческой смертности в России и Краснодарском крае.
  • 44. Перинатальная смертность: методика изучения, причины. Современные подходы к регистрации и оценке перинатальной смертности в России.
  • 45. Рождаемость: методика изучения, оценка показателя, уровень по странам мира.
  • 46. Средняя продолжительность предстоящей жизни: понятие, уровень по странам, данные по рф и кк.
  • 47. Показатели, характеризующие здоровье населения.
  • 48. Типы возрастной структуры населения. Медико – социальные аспекты «постарения» населения.
  • 49. Заболеваемость, болезненность, патологическая пораженность: понятие, методика расчета. Методы изучения заболеваемости, их сравнительная характеристика.
  • 50. Заболеваемость по обращаемости: методика изучения, виды, регистрационные формы, структура.
  • 51. Заболеваемость по данным медицинских осмотров: методика изучения, регистрационные формы, структура.
  • 52. Заболеваемость по данным о причинах смерти: методика изучения, регистрационные формы, структура.
  • 53. «Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем»: история создания, принципы построения, значение в работе врача.
  • 54. Туберкулез как социально значимое заболевание, формы туберкулеза, место в системе мкб – 10. Динамика заболеваемости туберкулезом, факторы, способствующие росту заболеваемости.
  • 55. Планирование и организация помощи больным туберкулезом. Важнейшие методы диагностики и профилактики туберкулеза. Группы диспансерного учета.
  • 57. Факторы риска, способствующие росту болезней системы кровообращения. Важнейшие меры профилактики болезней системы кровообращения.
  • 58. Организация медицинской помощи больным с патологией системы кровообращения. Комплексный подход к борьбе с болезнями кровообращения.
  • 60. Эпидемиология злокачественных новообразований, формы, наиболее частые у мужчин и женщин. Динамика заболеваемости, структура заболеваемости, и смертности от рака в рф и кк.
  • Основные мероприятия по профилактике канцерогенной опасности
  • 62. Планирование и организация медицинской помощи онкологическим больным. Онкологические диспансеры
  • 63. Группы диспансерного учета онкологических больных. Диспансерное наблюдение за онкологическими больными, цель. Плюс см вопрос 63
  • 65. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, курение и их влияние на состояние здоровья. Проблемы, пути преодоления, профилактика.
  • 66. Органы управления здравоохранением, структура и функции.
  • 67. Единая номенклатура учреждений здравоохранения.
  • "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения"
  • 2. Учреждения здравоохранения особого типа
  • 3. Учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • 4. Аптечные учреждения
  • 68. Основные виды амбулаторно – поликлинических организаций.
  • 69. Основные виды больничных организаций.
  • 70. Основные виды и принципы работы диспансеров.
  • 71. Учреждения скорой медицинской помощи, переливания крови и санаторно – курортные учреждения согласно единой номенклатуре.
  • 72. Структура и организация работы поликлиники. Показатели оценки деятельности. Современные тенденции и проблемы организации амбулаторно – поликлинической помощи населению.
  • 73. Основные задачи поликлиники, функционирующей самостоятельно или в составе объединенной больницы. Функции кабинета учета и медицинской статистики поликлиники.
  • 74. Участковый врач – терапевт: величина участка, нормы нагрузки, разделы работы. Паспорт терапевтического участка. Критерии оценки эффективности деятельности участкового врача – терапевта.
  • 75. Врач общей практики: величина участка, нормы нагрузки, разделы работы. Паспорт терапевтического участка. Критерии оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача).
  • I. Характеристика врачебного терапевтического участка
  • II. Характеристика прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения
  • 76. Стационарная помощь населению: принципы организации, современные тенденции и проблемы.
  • 77. Структура и организация работы стационара. Порядок направления и выписки больных. Показатели оценки деятельности. Понятие об «оптимальной» коечной мощности.
  • 78. Работа врача в стационаре: основные разделы, показатели оценки деятельности. Главные функции медицинского документа в стационаре – истории болезни.
  • 79. Функции врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации.
  • 80. Диспансеризация: понятие, группы диспансерного учета, использование в работе лпу.
  • 81. Диспансеры: виды, формы, методы работы. Группы диспансерного учета в онкологических и противотуберкулезных диспансерах.
  • 82. Лечебно – профилактическая помощь сельскому населению: принципы организации, особенности, современные тенденции и проблемы.
  • 83. Этапы оказания медицинской помощи сельскому населению, объем медицинской помощи на разных этапах. Работа врача общей практики.
  • 84. Роль краевых (областных) медицинских учреждений в медицинском обслуживании сельского населения.
  • 85. Краевые (областные), республиканские больницы: категории, структура, организация работы.
  • 86. Основные задачи акушерско – гинекологической службы. Лечебные учреждения, оказывающие медицинскую помощь женщинам.
  • 87. Структура и организация работы жк, показатели оценки деятельности, оценочные уровни показателей.
  • 88. Работа акушера – гинеколога в жк: величина участка, нормы нагрузки, основные разделы работы, показатели оценки деятельности.
  • 89. Стационар родильного дома: структура, основные задачи, показатели оценки деятельности, оценочные уровни показателей.
  • 90. Преемственность в деятельности жк, родильного дома, детской поликлиники.
  • 91. Виды и формы медицинской деятельности. Условия оказания медицинской помощи в рф.
  • 92. Первичная медико – санитарная помощь населению – понятие, принципы организации.
  • 93. Порядок оказания медицинской помощи – понятие, основные элементы.
  • 94. Стандарты оказания медицинской помощи в рф – понятие, роль стандартов при оказании медицинской помощи.
  • 95. Паллиативная медицинская помощь.
  • 96. Экспертиза временной и стойкой утраты трудоспособности. Порядок заполнения и выдачи листка нетрудоспособности.
  • I. Общие положения
  • 97Вопрос. - 100вопрс
  • 101. Социальное страхование: понятие, основные принципы, виды пособий.
  • 102. Виды и формы социального страхования и обеспечения.
  • 103. Объект и субъект медицинского страхования. Права и обязанности субъектов.
  • 104. Взаимоотношения субъектов медицинского страхования.
  • 105. Страховой риск: понятие, виды. Условия выплаты компенсации застрахованному.
  • 106. Медицинские кадры, система подготовки, специализация и усовершенствования, аттестация и сертификация врачей.
  • Что нужно для аттестации на категорию?
  • 1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.
  • 2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.
  • 3. Пройти обучение с целью обновления имеющихся теоретических и практических знаний.
  • 5. Написать аттестационную работу.
  • 6. Представить в аттестационную комиссию необходимые документы.
  • 109. Программа государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи.
  • 110. Виды и условия оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам рф бесплатной медицинской помощи, нормативы объемов и финансовых затрат.
  • 111. Критерии качества и доступности медицинской помощи, представляемой населению в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам рф.
  • Здравоохранение: понятие, роль в обществе. Основные базовые ценности здравоохранения в странах с различными типами систем здравоохранения.
  • Факторы, определяющие характер системы здравоохранения. Факторы, определяющие медицинские потребности населения.
  • Модели систем здравоохранения в мире. Характеристика. Преимущества и недостатки.
  • 1 Тип. Государственно – бюджетный.
  • Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости .

      Примеры аттестационных отчётов врачей [перейти]

      Примеры аттестационных отчётов медсестёр [перейти]

    5. Написать аттестационную работу.

    Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.

      О чём писать в своём аттестационном отчёте рассказано в документе «Примерная схема и содержание аттестационной работы»

      Как должна выглядеть аттестационная работа можно узнать из файла «Стандарты и требования к оформлению аттестационного отчёта»

    6. Представить в аттестационную комиссию необходимые документы.

    Бумаги, которые необходимо представить в аттестационную комиссию, содержатся в Списке документов для врачебной аттестации .

    Перечень приказов по аттестации

    Самый первый приказ, который мне известен, датирован 11 января 1978 года. Это был приказ МЗ СССР № 40 «Об аттестации врачей-специалистов».

    Спустя 4 года выходит приказ МЗ СССР № 1280 «О мерах по дальнейшему совершенствованию аттестации врачей». Приказ предусматривал 2 вида аттестации: обязательную и добровольную (подробнее... ).

    В начале 1995 года Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ издаёт приказ № 33 «Об утверждении положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации». Этот приказ оставил только одну аттестацию - добровольную.

    В 2001 году вышел приказ № 314 «О порядке получения квалификационных категорий».

    Спустя 10 лет старый порядок был заменён на новый - Приказ Минздрава РФ № 808н «О порядке получения квалификационных категорий », который действует по настоящее время.

    107. Оплата труда медицинских работников. Принципы формирования системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.

    Особенности формирования систем оплаты работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

    38. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения при формировании систем оплаты труда работников необходимо учитывать следующее:

    а) повышение оплаты труда работников учреждений здравоохранения, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования, учитывающих увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, а также межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации на дополнительное финансовое обеспечение Территориальных программ государственных гарантий;

    б) осуществление денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях производится за счет средств обязательного медицинского страхования, учитываемых в части расходов на заработную плату в тарифах на оплату медицинской помощи, формируемых в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи;

    в) формирование штатных расписаний учреждений здравоохранения осуществляется с учетом рекомендуемых штатных нормативов, содержащихся в порядках оказания медицинской помощи и Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н;

    г) при установлении выплат стимулирующего характера предусматривать показатели и критерии эффективности деятельности работников, направленные на достижение конкретных результатов их труда с отражением в Примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах с работниками учреждений;

    д) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в учреждениях рекомендуется совершенствование порядка установления размеров должностных окладов работников путем перераспределения средств в структуре заработной платы на значительное увеличение должностных окладов.

    В этих целях рекомендуется пересмотреть механизм установления должностных окладов в зависимости от квалификации и сложности труда работников, оптимизировать структуру и размеры выплат стимулирующего характера, исходя из необходимости их ориентации на достижение конкретных результатов деятельности работников.

    Оплата труда медработников.

    При исчислении заработной платы медицинских работников, бухгалтер бюджетного учреждения, прежде всего, руководствуется Положением об оплате труда работников здравоохранения РФ. Это Положение утверждено приказом Минздрава России от 15 октября 1999 г. № 377 с изменениями, внесенными Приказом Минздрава России от 26 апреля 2003 г. № 160.

    Учреждения здравоохранения, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера. К окладу медицинским работникам могут начисляться:

    > повышения к окладу;

    > надбавки за стаж;

    > надбавки за особые условия;

    > надбавки за дополнительную работу;

    > надбавки стимулирующего характера;

    > доплаты за работу в ночное время;

    > денежные выплаты по государственной программе и др.

    Введение новых размеров окладов (ставок), доплат и надбавок за продолжительность непрерывной работы производится в следующие сроки:

    1) при изменении разряда оплаты труда, размера доплаты – согласно дате приказа по учреждению;

    2) при присвоении почетного звания «Народный врач» и «Заслуженный врач» – со дня присвоения почетного звания;

    3) при присвоении квалификационной категории – с даты приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;

    4) при присуждении ученой степени – с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени аттестационной комиссией;

    5) при изменении стажа непрерывной работы – со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера.

    Квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки.

    С 1 мая 2006 года Постановлением Правительства РФ от 29 января 2006 г. № 256 установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений в размере 1100 руб. и утверждены межразрядные тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки.

    Ставки и оклады работников учреждений здравоохранения определяются на основе Единой тарифной сетки:

    С 1 октября 2006 года Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2006 г. № 590 разряды увеличены на коэффициент 1,11.

    Оклады по должностям медицинских и фармацевтических работников устанавливаются по разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.

    Специалистам, работающим на селе, устанавливаются повышенные на 25 % оклады (ставки) по сравнению с окладами (ставками) специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.

    "
  • Обязанностью любого практикующего врача является повышение уровня знаний и навыков. Аттестация считается одним из способов обучения, имеющим свои требования и особенности, по результатам которой специалистам присваивают соответственную категорию. Каждая из категории врачей занимает определенную ступень в иерархии медицинской сферы.

    Цель и задачи

    Участие в прохождении аттестации является добровольным делом. В процессе оценивается личностная состоятельность специалиста, уровень его знаний, практических навыков, соответствие занимаемой должности, профессионализм.

    Аттестация врачей на категорию несет в себе определенную заинтересованность:

    1. Это престижно. Позволяет занимать более высокую должность в позволяет обратить внимание руководства на себя. Довольно часто категории врачей указываются на табличках при входе в их кабинет.
    2. В некоторых случаях высшая категория позволяет уменьшить моральную или физическую ответственность перед родственниками пациента. Мол, если такой не смог решить проблему, то трудно подумать, что было бы, если б на его месте был менее опытный врач.
    3. Материальная сторона. Медицинские категории врачей и повышение по ступеням врачебной иерархии позволяют увеличить прибавку к основной зарплате.

    Виды аттестаций

    В законодательстве различают несколько видов аттестационных мероприятий:

    • присвоение звания "специалист" после определения теоретических и практических навыков;
    • квалификационная категория врачей (получение);
    • подтверждение категории.

    Определение уровня знаний для присвоения "специалиста" является обязательным мероприятием перед назначением на должность врача. Проводится специальными комиссиями в учреждениях последипломного образования. Рассмотру подлежат следующие кандидатуры:

    • после интернатуры, магистратуры, ординатуры, аспирантуры, если отсутствует диплом "врач-специалист";
    • те, кто не работал больше 3 лет по узкой специальности;
    • те, кто своевременно не прошел аттестацию для получения квалификации;
    • лица, которым отказано в возможности получить вторую категорию по объективным причинам.

    Каждый врач имеет право получить категорию по нескольким специальностям одновремененно, если они являются смежными. Главным требованием является стаж работы по требуемой специализации. Категория врача-терапевта является исключением.

    Основные правила и требования

    Различают вторую, первую и высшую категории врачей. В получении действует правило последовательности, однако существуют исключения. Требования рассмотрены в таблице.

    Квалификационная категория врачей Устаревшие требования Требования по действующим приказам
    Вторая 5 лет практикующего стажа и более Не меньше 3 лет практикующего стажа по специальности
    Сдача отчета о работе Личная явка, включающая участие в собеседовании, проведение тестирования
    Первая Необходим уровень заведующего отделения или руководительской должности Не меньше 7 лет практикующего стажа по специальности
    При получении - явка, подтверждение происходит заочно
    Высшая Необходима должность руководителя Больше 10 лет практикующего стажа по специальности
    Личная явка в любом случае Личная явка, включающая участие в оценке отчета, собеседовании, проведение тестирования

    Сроки действия

    Согласно старым приказам, существовали определенные обстоятельства, которые относились к разряду социальных льгот и позволяли продлить срок нынешней квалификации. К ним относились:

    • беременность и уход за ребенком до 3 лет;
    • месяц после увольнения из-за сокращения;
    • командировка;
    • состояние временной нетрудоспособности.

    На данный момент льготы недействительны. Аттестационная комиссия может принять решение о продлении срока действия по ходатайству главного врача лечебно-профилактического учреждения. Если врач отказывается от явки на комиссию, его категория снимается автоматически по истечении пятилетнего срока с момента присвоения.

    Документы

    Также заполняется и отчет о проделанной работе за последние несколько лет, утвержденный главным врачом ЛПУ и отделом кадров, где работает аттестуемый. В комиссию отправляют и копии документов об образовании, трудовой книжки и присвоении текущей квалификации.

    Аттестационный отчет

    Введение включает данные о личности врача и лечебном учреждении, где он занимает должность. Описывается характеристика отделения, его оснащенность и структура штата, показатели работы отделения в виде статистических данных.

    Основная часть состоит из следующих пунктов:

    • характеристика контингента, проходящего лечение в отделении;
    • возможности проведения диагностических мероприятий;
    • проведенная лечебная работа с указанными результатами по профильным заболеваниям;
    • летальные случаи за последние 3 года и их анализ;
    • внедрение инноваций.

    Заключение отчета состоит из обобщения результатов, указания возможных проблем и примеров их решения, возможности совершенствования. При наличии опубликованных материалов их копия прилагается. Указывается и изученной за последние несколько лет.

    Баллы на повышение

    Каждый специалист получает баллы, которые участвуют в принятии решения о квалификации. Они начисляются за посещение конференций, в том числе и международных конгрессов, чтение лекций коллегам или среднему медицинскому персоналу, дистанционное обучение с получением итогового сертификата, обучение на курсах.

    Дополнительно баллы начисляются за следующие достижения:

    • издательство учебника, пособия, монографии;
    • публикация статьи;
    • получение патента на изобретение;
    • выступление на симпозиумах с докладом;
    • выступление в учреждениях и средствах массовой информации;
    • получение звания;
    • защита диссертации;
    • награждения органами государственной власти.

    Состав комиссии

    Комиссия состоит из комитета, работа которого происходит в перерывах между заседаниями, и экспертной группы узкой направленности, которая проводит непосредственно аттестацию специалиста (экзамен, тестирование). И комитет, и экспертная группа состоят из лиц, занимающих следующие должности:

    1. Председатель, осуществляющий контроль за работой и разделяющий обязательства между членами комиссии.
    2. Заместитель председателя выполняет функции председателя в полном объеме при его отсутствии.
    3. Секретарь занимается регистрацией поступающих документов, формирует материалы для работы комиссии, фиксирует решения.
    4. Заместитель секретаря замещает секретаря и выполняет его обязанности в период отсутствия.

    В каждой экспертной группе находятся специалисты смежных специальностей. Например, категория врача-стоматолога и ее получение/подтверждение требует пребывания в группе парадонтолога, ортодонта, детского стоматолога, терапевта.

    Порядок заседания

    Проведение аттестации назначается не позже трех месяцев с момента поступления данных о специалисте в комитет. В случае несовпадения данных с требованиями к последним, поступает отказ в приеме документации (не позднее 2 недель с момента поступления). Секретарь комитета согласовывает с председателем экспертной группы необходимой специализации срок проведения экзамена.

    Члены экспертной группы рассматривают аттестационные на категорию, оформив на каждую из них рецензию, отображающую следующие данные:

    • уровень практических навыков специалиста;
    • участие в социальных проектах, связанных с медицинской сферой;
    • наличие опубликованных материалов;
    • самообразование аттестуемого;
    • соответствие знаний и навыков заявленной категории врачей.

    Экспертиза должна происходить в двухнедельный срок с момента поступления отчета. Результат рецензии является показателем возможного итога аттестации. Секретарь сообщает специалисту срок заседания, включающего проведение собеседования и тестирования. Более 70% верных ответов позволяют считать тестирование пройденным. Собеседование проходит путем опроса аттестируемого согласно теории и практики, знание которых должно соответствовать запрошенной квалификации.

    Заседание сопровождается оформлением протокола, который подписывается членами экспертной группы и председателем. Итоговое решение отмечается в квалификационном листе. Право на пересдачу экзамена специалист получает только через год. В течение 7 дней аттестуемый получает документ, подтверждающий повышение, понижение или отказ в присвоении категории.

    Крайние меры

    Администрация лечебного учреждения может отправить запрос в комиссию, чтоб врач был лишен квалификации или повышен досрочно. В таком случае направляются документы, позволяющие обосновать решение. Комиссия рассматривает вопрос в присутствии специалиста. Неявка без уважительной причины позволяет принять решение в его отсутствие.

    Протест

    Со дня вынесения решения врач или лечебно-профилактическое учреждение может обжаловать результат в месячный срок. Для этого необходимо оформить заявление с уточнением причин несогласия и отправить в комиссию при Министерстве здравоохранения.

    Штатно-организационная структура отделения медицинской статистики
    Функциональным подразделением ЛПУ, отвечающим за организацию статистического учета и отчетности, является отделение медицинской статистики, структурно входящее в организационно-методический отдел. Возглавляет отделение заведующий врач-статистик.

    В структуру отделения могут входить следующие функциональные подразделения в зависимости от формы ЛПУ:

    1. отделение статистики в поликлинике - отвечает за сбор и обработку информации, получаемой от амбулаторно-поликлинической службы;
    2. отделение статистики стационара - отвечает за сбор и обработку информации, получаемой из подразделений клинической больницы;
    3. медицинский архив - отвечает за сбор, учет, хранение медицинской документации, ее подбор и выдачу по требованиям.

    Отделение статистики должно быть оборудовано автоматизированными рабочими местами с подключением в локальную сеть ЛПУ. На основе полученных данных организационно-методический отдел разрабатывает предложения и мероприятия по улучшению качества медицинской помощи, организует ведение статистического учета и отчетности во всех ЛПУ области, проводит подготовку персонала по этим вопросам и осуществляет статистические ревизии.

    Кабинеты учета и статистики в ЛПУ проводят работу по организации системы первичного учета, отвечают за текущую, регистрацию деятельности, правильное ведение учетной документации и обеспечение руководства учреждения необходимой оперативной и итоговой статистической информацией. Они составляют отчеты и работают с первичной документацией.

    Особенностью статистической работы является то, что существует несколько потоков финансирования пациентов - бюджетное (прикрепленный контингент), прямые договоры, добровольное медицинское страхование, платное и обязательное медицинское страхование.

    Статистический учет и отчетность организуются в соответствии с основами статистического учета и отчетности, принятыми в ЛПУ Российской Федерации, на основании требований руководящих документов, методических рекомендаций ЦСУ, Минздрава РФ и дополнительных инструкций администрации.

    Отделение медицинской статистики поликлиники
    Отделение медицинской статистики поликлиники осуществляет работу по сбору, обработке первичной учетной документации и составлению соответствующих отчетных форм по работе поликлиники. Основным первичным учетным документом является "Статистический талон амбулаторного пациента", поступающий в виде общепринятой формы № 025-6/у-89.

    Ежедневно после проверки и сoртировки статистических талонов производится их обработка. Информация с талонов обрабатывается вручную или вводится в компьютерную базу через программу локальной сети по следующим параметрам:

    • повод обращения;
    • диагноз;
    • категория услуги;
    • принадлежность к основному производству или работа с профессиональной вредностью (для прикрепленного контингента).

    Талоны из цеховых поликлиник и здравпунктов обрабатываются по тем же параметрам.

    Ежемесячно, ежеквартально составляются отчеты по итогам работы поликлиники:

    • сведения посещаемости по заболеваемости с распределением по подразделениям поликлиники, по врачам и по потокам финансирования (бюджет, ОМС, ДМС, договорные, платные);
    • сведения посещаемости по заболеваемости дневных стационаров, стационаров на дому, центра амбулаторной хирургии и других видов стационарозамещающих видов медицинской помощи по аналогичной форме;
    • сведения посещаемости по заболеваемости цеховых поликлиник и здравпунктов по такой же форме;
    • сведения по посещаемости прикрепленных контингентов с распределением по предприятиям и категориям (работающие, неработающие, пенсионеры, ветераны войны, льготники, сотрудники и т. д.);
    • сводная таблица посещаемости по заболеваемости с распределением по подразделениям амбулаторно-поликлинической службы и потокам финансирования.

    В конце года формируются годовые отчеты государственных статистических форм.

    Производится обработка диспансерных групп врачей поликлиник c составлением соответствующего отчета. Отчеты (общая заболеваемость, обращаемость по XXI классу (форма № 12), заболеваемость по XIX классу (форма № 57)). Отчет по форме № 16-ВН может формироваться в специальной программе.

    Отделение медицинской статистики стационара
    В отделении медицинской статистики стационара осуществляется работа по сбору, обработке первичной учетной документации и составлению соответствующих отчетных форм по результатам работы клинической больницы. Основными первичными учетными формами являются медицинская карта стационарного больного (ф. № 003/у), карта выбывшего из стационара (ф. № 066/у), листок учета движения больных и коечного фонда стационара (ф. № 007/у). Первичные учетные формы отделение получает из приемного отделения и клинических отделений. Ежедневно проводится обработка получаемых форм по нескольким видам.

    1. Движение больных в отделениях и по стационару в целом:
      1. проверка достоверности данных, указанных в форме № 007/у;
      2. корректировка данных в сводной таблице движения больных (форма № 16/у);
      3. пофамильный учет движения больных в многопрофильных отделениях, отделениях реанимации и кардиореанимации;
      4. внесение данных по движению больных за сутки в сводную таблицу с использованием программного обеспечения статистики;
      5. передача сводки в городское бюро госпитализации.
    2. Внесение данных в журнал по онкологическим больным с выдачей соответствующих учетных форм (№ 027-1/у, № 027-2/у).
    3. Внесение данных в журнал по умершим пациентам.
    4. Статистическая обработка форм № 003/у, 003-1/у, 066/у.
      1. регистрация историй болезни, поступающих из отделений в ф. № 007/у, с уточнением профиля и сроков лечения;
      2. проверка достоверности и полноценности заполнения форм № 066/у;
      3. изъятие из историй талонов к сопроводительному листу ССМП (ф. № 114/у);
      4. проверка соответствия шифра истории болезни (потоки финансирования) порядку поступления, наличию направления, тарифному соглашению с ТФОМС;
      5. кодирование историй болези c указанием кодов данных (таких как профиль отделения, возраст пациента, сроки поступления (для экстренной хирургии, переводных и умерших), дата выписки, количество койко-дней, код заболевания по МКБ-Х, код операции с указанием количества дней до и после операции и ее бессрочность при экстренной хирургии, уровень комфортности палаты, категория сложности операции, уровень анестезии, количество консультаций врачей);
      6. сортировка историй болезни по потокам финансирования (обязательное медицинское страхование, добровольное медицинское страхование, платные услуги или прямые договоры, финансируемые из двух источников).
    5. Ввод информации в компьютерную сеть: для пациентов ОМС и ДМС и для пациентов, финансируемых из нескольких источников, осуществляется по прямым договорам, гарантийным письмам. После обработки информации производится ее передача в финансовую группу для дальнейшего формирования счетов соответствующим плательщикам.
    6. Разбор обработанных историй болезни с изъятием формы № 066/у и сортировка их по профилям отделений и датам выписки. Сдача историй болезни в медицинский архив.
    7. Постоянный контроль за своевременностью сдачи историй болезни из клинических отделений по листкам учета движения больных с периодическим докладом заведующему отделением.

    По итогам работы отделений и стационара в целом производится статистическая обработка данных c формированием отчетов. Обрабатываются данные с карты выбывшего из стационара с заполнением листов распределения пациентов по потокам финансирования для каждого профиля и листа распределения пациентов пo прикрепленным предприятиям. Карты сортируются по диагнозам для каждого профиля. На основании сгруппированной информации формируются отчеты:

    • отчет по движению больных и коечного фонда (форма N 16/у);
    • отчет распределения больных по отделениям, профилям и по потокам финансирования
    • отчет распределения выбывших пациентов по прикрепленным предприятиям;
    • отчет по хирургической деятельности стационара по видам операций;
    • отчет по экстренной хирургической помощи;
    • отчет о хирургической работе отделений и стационара в целом;
    • отчет по абортам.

    Данные отчетные формы составляются ежеквартально, за полгода, за 9 месяцев и год. По итогам работы за год составляются общегосударственные статистические формы N 13, 14, 30.

    На основании статистических исследований отделение:

    1. обеспечивает администрацию оперативной и итоговой статистической информацией для принятия оптимальных управленческих решений и улучшения организации работы, в том числе в вопросах планирования и прогнозирования;
    2. проводит анализ деятельности подразделений и отдельных служб, входящих в состав ЛПУ, по материалам статистических отчетов с использованием методов оценки вариабельности, типичной величины признака, качественных и количественных методов достоверности различий и методов изучения зависимости между признаками;
    3. обеспечивает достоверность статистического учета и отчетности и осуществляет организационно-методическое руководство по вопросам медицинской статистики;
    4. осуществляет составление годовых и других периодических и сводных отчетов;
    5. определяет политику в области правильного оформления медицинской документации;
    6. участвует в разработке и внедрении компьютерных программ в работу отделения.

    Медицинский архив предназначен для сбора, учета и хранения медицинской документации, подбора и выдачи для работы затребованных документов. Медицинский архив размещается в помещении, предназначенном для длительного хранения документации. В архив поступают историй болезни выбывших пациентов, которые учитываются в журналах, маркируются, сортируются по отделениям и алфавиту. В архиве осуществляются подбор и выдача историй болезни в месяц по заявкам и соответственно возврат ранее затребованных. В конце года производятся прием на хранение, учет, сортировка карт выбывших больных, историй болезни умерших пациентов, историй болезней амбулаторных пациентов; осуществляются окончательная сортировка и упаковка историй болезни для длительного хранения.

    Аттестация - серьезный этап в жизни каждого медицинского работника. Это возможность продемонстрировать свою квалификацию и опыт, изменить свой статус в коллективе и получить прибавку к зарплате. Однако часто процедура аттестации вызывает у медицинских сестер неоднозначную реакцию, нередко сопровождаемую страхом.

    Вместо того чтобы тратить время на непродуктивные переживания и действия, давайте проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки и наметим пути их преодоления!

    Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой подробное перечисление действий медсестры согласно функциональным обязанностям. Нередко он выглядит как один день из жизни медсестры и заканчивается словами «Мой рабочий день закончен», а отчет так и не начат...

    При подготовке отчета следует помнить, что это не просто представление имеющихся данных за определенный период, а анализ собственной деятельности!

    Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 апреля 2013 года № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» «…отчет о профессиональной деятельности специалиста за последний год работы для работников со средним профессиональным образованием, должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению, достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом».

    Начните с изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок и проведение аттестации.

    Подумайте, какие результаты были достигнуты вами за истекший период. Включайте в список все достижения, даже те, которые вам кажутся не очень значимыми. Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Какие результаты работы считаете наиболее значимыми? Соотнесите результаты своей профессиональной деятельности с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационным категориям.

    Обратите внимание! Отчет пишется от первого лица. Выражения «медсестра должна выполнять, медсестра делает…» не используются, ведь это ваш отчет!

    Обратите внимание! Для написания отчета используется деловой стиль, согласно которому главный акцент делается на точности передачи информации, не допуская двойственности толкований. Текст делового стиля должен быть максимально сжатым: все четко, конкретно, по существу.

    Избегайте разговорных, жаргонных слов и выражений, например таких как «разнос направлений на анализы», «участники афганистана». А этот пример описания прививочной работы «…магазины и палатки по графику», как говорится без комментариев!

    Выражайте свои мысли точно, чтобы не приходилось гадать, что скрывается за такими, например, фразами: «Прошла курс повышения квалификации в процедурном кабинете с присвоением 1 категории» или «…перед приемом готовлю инструменты: термометры, кушетку, мебель».

    Помните, что грамотность – ваша визитная карточка для того, кто будет читать вашу работу!

    Обратите внимание! Часто в отчетах медсестры указывают большое количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации. К ним можно отнести:

    • перечисление всей без исключения мебели, которая находится в кабинете;
    • перечисление не только сестринских, но и всех врачебных манипуляций, которые выполняются в подразделении;
    • указание всех адресов домов на участке с этажностью и другими подробностями и т.п.

    Не следует приводить полностью, а тем более прикладывать к отчету стандартные инструкции по дезинфекции тех или иных изделий медицинского назначения и др. Исключением могут стать только материалы разработанные лично вами и являющиеся уникальными. В таком случае их следует размещать в приложении.

    Обратите внимание! Совершенно недопустимо наполнять отчет пространными цитатами из различных учебников и учебных пособий (например, определение и основные этапы сестринского процесса; определение, виды и методы дезинфекции и т.п.).

    Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой сплошной текст. Четкая структура текста облегчит его восприятие экспертами и членами аттестационной комиссии, которые будут его оценивать. Писать работу логически завершенными частями гораздо проще.

    1. Краткие биографические сведения.
    2. Краткая характеристика места работы.
    3. Результаты профессиональной деятельности.
      1. Количественные и качественные показатели.
      2. Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п.
      3. Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов
      4. Распространение опыта.
    4. Повышение квалификации.
    5. Общественная и социально-значимая деятельность.
    6. Выводы.
    7. Цели и задачи дальнейшего профессионального развития.

    Итак, структура аттестационной работы ясна, давайте рассмотрим наполнение каждой части.

    1. Краткие биографические сведения (не более 1 страницы)

    Укажите, что и когда закончили, специальность, где работали, стаж в данной организации и в занимаемой должности, наличие квалификационной категории (какая, в каком году присвоена), перечислите курсы повышения квалификации (год окончания, полное название курса и учреждения, в котором курс проводился), наличие сертификатов и отмеченные наградами или грамотами достижения в работе.

    2. Характеристика места работы (не более 1 страницы)

    Сначала кратко расскажите о медицинской организации, где вы трудитесь в настоящее время: количество коек, число посещений, отметьте те особенности, которые отличают его от остальных организаций подобного рода.

    Дайте краткую характеристику подразделения (отделения, кабинета и т.п.), в котором вы трудитесь. Расскажите об основных задачах и принципах его работы.

    3. Результаты профессиональной деятельности
    (основная часть работы, объем 3-5страниц)

    Количественные и качественные показатели. Расскажите о своей деятельности в течение последнего года. Выберите показатели, характеризующие вашу работу (работа с пациентами, выполнение манипуляций, заполнение документации и т.д.).

    Обратите внимание! Не стоит излишне подробно рассказывать о проветривании кабинетов и их уборке, лучше сконцентрироваться на результатах, приводящих к улучшению здоровья пациентов.

    Количественные данные представьте в виде таблицы для наглядности, можно внести в таблицу данные за предыдущий отчетный период, чтобы провести анализ (это может быть количество манипуляций, структура контингента, динамика заболеваемости и т.п.). Можно сравнить свои показатели с аналогичными по подразделению, учреждению, региону. Каждую таблицу сопроводите поясняющим цифры текстом и сделайте выводы.

    • Что изменилось (или не изменилось)?
    • По какой причине?
    • Какие изменения это вносит в вашу работу?
    • Что сделано, что еще вам необходимо сделать?
    • Какие задачи стоят перед коллективом, какие вы ставите перед собой?

    Меняется структура заболеваний, подходы к диагностике и лечению, появляются новые нормативные документы, следовательно, необходимо менять тактику обучения пациентов, работу по профилактике и т.п.

    Обратите внимание! Перечень нормативных документов, регламентирующих вашу деятельность, должен быть полным и актуальным. Абсолютно недопустимо указание уже недействующих приказов!

    Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п. Расскажите о новых методах и технологиях, которые вы используете в своей работе. Не следует приводить полностью инструкцию к новому аппарату или подробное описание новой манипуляции. Лучше расскажите, с какими сложностями вы столкнулись при освоении, чему потребовалось научиться? Если вы обучали других медсестер, упомяните об этом. Может быть, вы владеете смежными специальностями, можете заменить коллег, расскажите.

    Обратите внимание! Встречающаяся практически в каждом отчете фраза: «В свое работе использую инновационные технологии», не имеет права на существование без перечня этих самых технологий. В противном случае она не несет никакой смысловой нагрузки!

    Противоэпидемические мероприятия. Расскажите, каким образом обеспечивается безопасность на рабочем месте и безопасность пациента.

    Обратите внимание! информация должна иметь отношения к оценке вашей квалификации.

    Расскажите, каким образом осуществляется контроль инфекционной безопасности на рабочем месте, какова ваша роль. Опишите ваши действия при возникновении аварийной ситуации.

    Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов . Этому разделу профессиональной деятельности медсестры в последние годы уделяется особое внимание. В отчетах напротив медсестры бывают предельно краткими.

    Укажите подробно, какие беседы вы проводите с пациентами. Разрабатываете ли вы памятки, если да то на какие темы? Составляете ли вы планы бесед? Участвуете ли в выпуске санбюллетеней, оформлении уголков здоровья и т.п.? Участвуете ли в работе школ для пациентов, читаете ли лекции (например, в школах) и т.п.? Необходимо указать темы и количество за отчетный период (в таблице).

    Распространение опыта. Для претендента на квалификационную категорию очень важно не только хорошо делать все самому, но и научить коллег. Опишите, каким образом вы передаете накопленный опыт. Это может быть:

    • работа со студентами во время практики;
    • преподавательская деятельность;
    • участие в адаптации молодых специалистов;
    • наставничество (закрепленное официально, с указанием фамилий);
    • наличие печатных работ и т.п.

    4. Повышение квалификации (объем 1-2 страницы)

    Повышение квалификации включает участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов, профессиональных конкурсах. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место в этом занимает самообразование?

    Обратите внимание! В этом разделе отчета не допустимы обобщения, сведения должны быть предельно конкретны! Например: «…Активно участвую в работе сестринских конференций» (каким образом, вы докладчик, организатор или слушатель?) или «…регулярно читаю специальную литературу» (уточните какую, составьте перечень за последний год).

    Обязательно укажите даты и темы конференций, семинаров и др. подобных мероприятий, а также темы докладов, если вы с ними выступали.

    5. Общественная и социально-значимая деятельность

    Сюда относится работа в профсоюзе, Совете сестер, членство и участие в работе ассоциации медицинских сестер и т.д. Подробно опишите, в чем заключается ваша деятельность, что конкретно Вы сделали.

    6. Выводы

    Если вы не оставили без внимания аналитическую часть отчета, то выводы практически готовы. Теперь необходимо их кратко сформулировать! Из всех разделов выберите свои достижения, новые умения и навыки, доказательства вашей профессиональной активности, свидетельства участия в различных мероприятиях. Именно эти, кратко сформулированные данные, свидетельствуют о вашем соответствии заявленной квалификационной категории.

    Цели и задачи дальнейшего профессионального развития

    Поскольку ваш профессиональный путь не заканчивается с присвоением категории, то следует обозначить дальнейшие цели и задачи. Они также вытекают из сделанного вами анализа. Что еще вы планируете сделать, над чем Вам предстоит работать, что необходимо изучить и т.д.?

    Обратите внимание! Вы формулируете задачи для себя, а не для всей организации.

    Правила оформления

    Обратите внимание! Оформлять отчет следует правильно и эстетично – это документ! Недопустимо наличие шрифтов разных видов, цветов и размеров.

    Общий объем отчета не более 15-20 страниц. Редактор MS Word, шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегля) 14, междустрочный интервал 1,5. Текст не должен быть перегружен курсивом и иными шрифтами. Обязательно наличие содержания с указанием номеров страниц. Страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку. К отчету могут прилагаться иллюстрации, фотографии, разработанные вами методические рекомендации, памятки, ваши публикации и другой наглядный материал. Объем приложений до 10 страниц.

    Обратите внимание! Подписываете отчет на последней странице Вы, старшая медицинская сестра и руководитель сестринской службы больницы.

    Процедура аттестации полностью соответствует известной русской пословице: «Встречают по одежке, а провожают по уму!». Так что в первую очередь приведите в порядок «одежку» - свой аттестационный отчет. Затем переходите в подготовке ума. Для собеседования освежите в памяти основные положения нормативных документов, которые регламентируют вашу работу, уделите внимание оказанию неотложной помощи и противоэпидемическим мероприятиям.

    Вспомните все свои профессиональные и жизненные успехи – это придаст уверенности в себе. Настройтесь оценить себя объективно, узнать, чего вы стоите на самом деле, – это смелый шаг сильной личности. Воспринимайте аттестацию, как возможность раскрыть свой потенциал и удача всегда будет с вами!