Самые безопасные места в самолете или правила выживание на борту. Узнайте какие места в транспорте самые безопасные

Проходя регистрацию на авиарейс, большинство пассажиров стараются выбрать те места в самолете, которые им больше всего нравятся, а вот есть небольшое количество пассажиров, которые выбирают исключительно безопасные места в самолете. Итак в данной теме мы расскажем вам, как выбрать в самолете самое безопасное место, и где оно находится.

ПЕРЕДНИЕ МЕСТА

Передние места, как правило, являются самыми комфортными, ведь не зря в них располагаются зоны вип класса, но вот говорить о безопасности передних мест в самолете можно много, но безопасней они от этого не станут. Обратимся к статистике, которая говорит, что передние места считаются вторыми по опасности после мест в середине салона самолета, но более комфортными, так как расположены дальше от двигателей. Рекомендуем ознакомиться,

МЕСТА В СЕРЕДИНЕ САЛОНА

Центральные места в самолете, как правило, располагаются над крылом или близко к нему, в котором находится авиационное топливо, которое, в случае авиакатастрофы возгорается. Поэтому самыми опасными местами являются места в середине салона самолета. Если сравнивать передние места и средние по безопасности, то количество погибших и в передних местах и в средних приблизительно равное.


МЕСТА В КОНЦЕ САЛОНА

Задние места в самолете являются самыми безопасными, так как авиакатастрофы происходят в основном при взлете и посадке, а теперь подумайте каким местом самолет при посадке или взлете ударится первым, конечно же носом, соответственно, основной удар придется на передние места, которые немного погасят силу удара, и до задних мест она дойдет с наименьшей мощностью, что позволит пассажирам выжить. Так, например, если самолет выкатиться за посадочную полосу и въедет носом в здание, какая часть самолета пострадает первой? Правильно, передняя, далее удар придется на середину салона и на крылья, из которых вытечет и воспламениться топливо. Таким образом, задние места являются самыми безопасными в салоне, так как основной удар самолет принимает на нос, но опять же это все зависит от ситуации. Рекомендуем ознакомиться,

МЕСТА У АВАРИЙНОГО ВЫХОДА

Теперь представьте ситуацию, что произошла авиакатастрофа, самолет пострадал частично, люди все живы, но в самолете начался пожар и салон заполняется черным ядовитым дымом, от вдыхания которого можно погибнуть. Что произойдет? Правильно, скорее всего, паника, а теперь подумайте, кто первым покинет самолет? А покинет его первым тот, кто сидит на местах ближе к аварийным выходам, значит и шансов спастись у них будет больше.

ИТОГ О САМОМ БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ В САМОЛЕТЕ

Итак как вы поняли, самыми безопасными местами в самолете являются места в конце салона возле аварийного выхода. Конечно, если самолет рухнет с высоты 10 км, никакое место не спасет пассажира, но, как правило, авиакатастрофа происходит уже на ВПП или при посадке на нее, а это значит, что у пассажиров, сидящих в конце салона у аварийного выхода шансов спастись намного больше. Да и статистика выживаемости говорит, что больше всего выживших пассажиров приходится на людей, сидящих в конце самолета. Рекомендуем ознакомиться,

ПОДЕЛИТЬСЯ:














Ученые со всего мира уже давно собирают статистику выживших в авиакатастрофах, чтобы понять, какие места на борту воздушного судна являются самыми безопасными. К сожалению, до сих пор однозначно это не определено, но некоторые советы дать все-таки можно.

Выбирая места в поезде, самолете или автобусе, многие из нас руководствуются своим комфортом, но почти никто - безопасностью.«Посадите меня у окошка, пожалуйста», «А можно первый вагон, чтобы поближе к вокзалу», — как часто мы слышим что-то подобное у касс и стоек регистрации.

Для тех, кому шансы выжить в самой страшной аварии важнее удобств в поездке, сухая статистика: какие места следует выбирать в разных видах транспорта, чтобы спастись.

В маршрутке

Один из самых популярных в России видов транспорта - это маршрутки. Они пройдут где угодно, не привязаны к жесткому расписанию, а стоят, зачастую, почти столько же, сколько автобусы, троллейбусы и трамваи. В то же время машины типа «Газель» считаются одним из самых опасных видов общественного транспорта.

Лучше всего выбирать в маршрутке место спиной по ходу движения. Так вас, может быть, укачает, но шансов выбраться живым и здоровым из аварии будет значительно больше. Причина - при резком торможении все пассажиры полетят вперед со своих кресел, а вас лишь прижмет к спинке.

Кроме того, а «Газелях» эти места всегда расположены прямо за водителем, а он инстинктивно, доказывают исследования, будет спасать свою жизнь и выкручивать руль так, чтобы с его стороны авто пострадало как можно меньше.

Также не слишком опасными являются места в середине салона подальше от окон. А вот рядом с водителем и на заднем ряду у вас больше всего шансов погибнуть при лобовом столкновении или если кто-то впишется на полной скорости в заднюю часть маршрутки.

В автобусе

Междугородний автобус сам по себе транспорт довольно небезопасный, особенно зимой, когда на трассах гололедица, а вокруг дороги - метровые сугробы. И все-таки даже в нем можно выбрать более или менее безопасное место.

Во-первых, никогда не садитесь на первые и последние три ряда - в случае столкновения вас может запросто выбросить через лобовое стекло или буквально сплющить сзади. Во-вторых, как бы это ни было соблазнительно, не стоит покупать места у окон - разбившееся стекло при аварии может повредить вам лицо и руки, а то и вовсе перерезать артерию.

Лучше всего сесть в середине салона на правый ряд по ходу движения, поскольку он дальше всего от встречного транспорта, а, значит, от потенциального пьяного водителя, который не справился с управлением. Ну и конечно в проходе - так вы и место аварии покинете быстрее, и от осколков не пострадаете.

В самолете

Большинство авиакатастроф происходят во время взлета и посадки, и значительная часть погибших в таких крушениях задыхаются угарным газом при пожаре на борту. Поэтому в данной ситуации ваша жизнь зависит от того, успеете ли вы выбраться из салона прежде, чем перестанете дышать.

По результатам научного исследования, проведенного по заказу Управления гражданской авиации Великобритании, больше всего шансов выбраться у тех, кто сел на один из пяти рядов кресел около аварийного выхода.

Принципиальной разницы сидеть у окна или у прохода нет - во втором случае выживает 65 процентов пассажиров, в первом 58. Так что, конечно, лучше выбрать место в проходе, но особенно переживать, если вас посадили к окошку не стоит - лучше насладиться прекрасным видом из иллюминатора.

А вот по вопросу о том, в какой части лайнера выбрать место у специалистов до сих пор возникают разногласия. По данным британских ученых, более безопасна передняя часть самолета: ее пассажиры выжили в 65 процентах случаев.

Аналогичный показатель для «хвоста» — 53 процента. А вот по статистике Национального совета по безопасности на транспорте США, совсем наоборот, в хвостовой секции салона - 69 процентов выживших, над крылом - 56 процентов, а в передней секции салона, где обычно размещаетсябизнес-класс, при аварии выживают только 49 процентов.

В больших самолетах над крылом обычно находятся сразу два выхода, так что шансов «вписаться в дверь» у вас больше, чем в передней и задней частях самолета. С другой стороны, именно над крылом или близко к нему, обычно располагается авиационное топливо, которое в случае авиакатастрофы может загореться.

В поезде

В выборе безопасного места статистика железнодорожных аварий нам не слишком поможет - то селевые потоки, то столкновения на жд-переездах, то рельсы скрутятся из-за неудовлетворительного состояния путей - сколько причин, столько и вариантов погибнуть в самых разных вагонах.

И все-таки некоторые общие правила сформулировать можно. Стоит по возможности избегать поездок в первом и последнем вагонах - чем ближе к центру состава, тем лучше. Купе тоже оптимально выбрать пятое или шестое, опять-таки из тех соображений, что в серединке безопаснее.

Полка по направлению движения всегда безопаснее противоположной — если поезд резко затормозит, то вы не скатитесь, а просто прижметесь к перегородке, а сосед с противоположной полки почти наверняка упадет. опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! econet

Бронируя билет, большинство туристов даже не задумывается о выборе оптимального кресла. Узнав о том, какие места в самолёте самые безопасные, вы, возможно, станете более тщательно подходить к этому вопросу.

За последние 40 лет случилось не больше двух десятков масштабных авиакатастроф со смертельным исходом для всех находившихся на борту (). Просматривая по телевизору репортажи с места подобного происшествия, кажется, что шансы на выживание как пассажиров, так и экипажа, равны нулю. На самом же деле это не имеет ничего общего с реальностью.

Понятно, что в случае пожара или взрыва, вероятность выжить крайне низкая. При определённых обстоятельствах, самолёт может полностью сгореть за 90 секунд. Из последних примеров — сбитый над Украиной в 2014 году Боинг, где не выжил никто. Однако, к счастью, такие происшествия — большая редкость. В основном же, аварии происходят при посадке и взлёте, и тогда выживание напрямую зависит от того, насколько безопасное место в самолёте вы выбрали.

  • Читайте также :

Заветное место

На этот счёт существует множество самых противоречивых теорий, вызванных тем, что, как мы уже сказали, аварий происходит мало, а ставить эксперименты с крушением самолёта — слишком дорогое удовольствие. Долгое время считалось, что самые безопасные места находятся в передней части самолёта, и это было одной из причин, почему именно там принято располагать бизнес-класс.

Однако, согласно последним исследованиям, вероятность выжить при аварии у пассажиров передних рядов составляет всего 49% (что тоже весьма неплохо). Если вы сидите в середине салона — шансы на выживание равны 56%, а если в хвосте — то целых 69%. Такие результаты связаны с тем, что, в случае аварийной посадки, первый удар всегда приходится на нос самолёта, а к пассажирам задней части он доходит уже значительно амортизированным.

Эвакуация

Но приземлиться — это только полдела. Нужно ещё выбраться из салона. И тут преимущество у тех, кто сидит на проходе, а не у окна. Поскольку эвакуация будет происходить через аварийные выходы, то сидящие возле них имеют больше шансов первыми выбраться на свободу. Таким образом, самыми безопасными местами в самолёте можно считать кресла последних рядов, которые находятся как можно ближе к выходу.

Увеличить шансы на выживание могут не только безопасные места в самолёте, но и правильное поведение. Внимательно слушайте инструкции экипажа, как действовать в случае чрезвычайной ситуации. Осмотритесь, заранее узнайте, где находятся аварийные двери, представьте процесс эвакуации. И помните, предупреждён — значит, вооружён.

Большая часть клиентов авиакомпаний боятся летать. Одни пассажиры при покупке билетов выбирают места по уровню комфортабельности, другие отдают предпочтение дешевым вариантам. Но есть и та категория людей, которые стараются выбрать только безопасные места, чтобы хоть немного снизить риски при авиакатастрофе и получить шанс на выживание.

Самое безопасное место в самолете при падении

В 2007 году научно-популярный журнал «Popular Mechanics» опубликовал информацию о том, что лучшие места находятся в хвостовой части воздушного судна. Итоги были получены благодаря анализу статистики Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки. Для оценки ситуации были взяты во внимание самые крупные авиакатастрофы за последние 35 лет, причины гибели пассажиров и схемы транспортных средств. Самым безопасным местом в самолете можно считать так называемые последние места. Сидеть на них во время полета удобно, но сравнить с комфортабельными условиями первого класса даже не получится. Преимущества второго очевидны. Хотя, не все пассажиры понимают, зачем платить больше.

Эксперты сравнивали количество жертв при происшествиях с учетом тех мест, где они находились во время крушения.

Какие места в самолете самые безопасные и удобные

Почему так выходит, что самые дешевые места в самолете являются самыми оптимальным с точки зрения безопасности, понимают не все. Дело в том, что эти позиции испытывают самую маленькую нагрузку при падении. Нос лайнера всегда падает быстрее, следовательно, на него приходится самый сильный удар при контакте с землей. В хвосте наиболее недорогие и некомфортабельные места.

Важно! Внутренняя планировка пассажирских самолетов существенно отличается друг от друга. Одна и та же компания может использовать для перелета разные типы воздушных судов.

Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:

  1. Уточнить информацию по вашему лайнеру на сайте авиакомпании заранее. На страницах ресурса можно отыскать данные о типе транспорта, уровне комфортабельности салона, интервале между рядами, расположении туалетов и т. д.
  2. Воспользоваться специальным киоском самообслуживания или заказом билетов онлайн через интернет, благодаря чему можно выбрать себе место, посмотрев его расположение по схеме.

Вы всегда можете спросить совет у консультанта в аэропорту, если бронируете билет лично в кассе. Самое безопасное посадочное место может быть и около аварийного выхода, если воздушное судно совершило посадку и эвакуировать пассажиров нужно срочно. Говорить о выживаемости в данном случае сложно, ведь ситуации бывают абсолютно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. При падении с большой высоты выживаемость для всех пассажиров нулевая.

Какая часть самолета самая безопасная

Сразу стоит отметить, что если аэробус или другой самолет терпит крушение с высоты 8-10 км, то нет никакой разницы, где именно в салоне находится ваше место. Снизить риски возможно только в тех случаях, если самолет совершает опасную посадку с небольшой высоты или произошла авария в первые несколько минут после взлета. Шанс выжить есть, если высота небольшая и ваше место находится в хвостовой части воздушного судна.

По статистике именно хвостовая часть воздушного судна самая безопасная. Если вы планируете перелет, выбирайте авиарейс и места обдуманно. Особенно, если вы испытываете страх и волнение перед путешествием.

Самый безопасный самолет

На сегодняшний день надежным с точки зрения безопасности является Boeing 777. Производство этого вида транспорта началось в 1995 году. Всего было создано 748 машин, которые пользуются особенной популярностью у путешественников во всем мире.

За 20 миллионов лётных часов было зафиксировано всего 4 аварии, но считать их авиакатастрофами нельзя. Модель воздушного судна оснащена самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Сложно однозначно ответить, какой самолет лучший. Существует целый ТОП авиации, который по мнению экспертов достоин внимания и считается актуальным. Список был создан с учетом данных об авиакатастрофах, которые были зафиксированы за последние 100 лет.

Номер в рейтинге Название судна
1 Boeing 777
2 Airbus A340
3 Airbus A330
4 Boeing 747
5 Boeing 737 NG
6 Boeing 767
7 Airbus A320
8 Boeing 757

  • количество аварий;
  • количество моделей, запущенных в эксплуатацию;
  • сроки эксплуатации;
  • общее время налета.

Почему самолет самый безопасный вид транспорта в мире

Самолеты часто терпят бедствия, но это никак не влияет на тот факт, что это самый безопасный способ передвижения. Эксперты уверяют, что шансы погибнуть за рулем автомобиля или велосипеда намного выше.

Факт, что на 100 млн. миль погибает 0,6 человек. Как пример возьмем информацию за 2014 год, когда в мире произошла 21 катастрофа с участием воздушного транспорта. Всего по данным погибло 990 человек, из которых одиннадцать самолетов являлись пассажирскими, а остальные десять – грузовыми.

Всего в 2014 году было выполнено тридцать три миллиона рейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одна авария. Статистика указывает на тот факт, что вероятность умереть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса на аэробусе или другом воздушном судне минимальна, и составляет 1 к 8 млн. В итоге можно заявить, что у вас больше шансов попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу.


Ядерная война пугает людей уже в течение более полувека. Самым страшным является то, что если 2 страны развяжут такую войну, то в итоге пострадают все. Но, если все же ядерный апокалипсис случится, стоит знать, в каких местах в мире шансы на выживание будут выше.

1. Остров Пасхи


Юго-восточная часть Тихого океана
В нескольких тысячах километров от побережья Южной Америки в Тихом океане находится этот остров, знаменитый своими загадочными статуями моаи. К сожалению, на Рапа-Нуи (местное название острова Пасхи) были вырублены все деревья, следовательно его экосистема фактически разрушена. Но остров Пасхи населен и сегодня.

2. Антарктида


Южный полюс
Это огромная пустыня из льда и снега, которая в основном необитаема из-за экстремальных условий и полного отсутствия инфраструктуры. Но весь континент в значительной степени будет безопасен во время выпадения радиоактивных осадков, поскольку Договор об Антарктиде запрещает ядерные взрывы на данном континенте. Выжить здесь можно разве что на полярных станциях или в заливе Парадайс (в районе которого лучшая погода на континенте).

3. Тристан-да-Кунья


Южная Атлантика
Добро пожаловать на самый отдаленный населенный архипелаг. На острове, расположенном в Южной Атлантике в 2 200 км от Африки, живут всего несколько сотен людей. Это удивительное место, чтобы переждать конец современного мира. Здесь можно узнать практически все о рыбалке.

4. Джая


Индонезия
Гора Джая известна своим крупнейшим в мире золотым рудником. Безусловно, это не самое удобное место в мире, но в нем будет безопаснее, чем в большинстве других мест после ядерной войны. Здесь также есть огромный медный рудник. С помощью этих шахт и ресурсов, которые есть на горе, можно будет выжить..

5. Огненная Земля


Крайний Юг Южной Америки
Этот архипелаг расположен идеально, чтобы пережить ядерную войну. Из-за сильных ветров в этом районе, он более защищен от радиоактивных осадков, чем другие области. Здесь выпадает много дождей и холодно в течение всего года. Безусловно, условия не идеальные, но ведь речь будет идти о выживании. Также на Огненной Земле, которая находится в самом конце Южной Америки, есть постоянное население и инфраструктура.

6. Маршалловы острова


Западная часть Тихого океана
Окруженные 1,9 миллионами квадратных километров красивого океана, Маршалловы острова имеют идеальную природную преграду между ядерной катастрофой и безопасностью. Стоит иметь в виду, что в случае изменения климата в результате повышения уровня моря, эти острова затопит.

7. Кейптаун


Южная Африка
Кейптаун похож на настоящий рай в Южной Африке. Хотя нет никакой гарантии, что это будет безопасное место, здесь менее вероятны радиоактивные осадки. Расположенный в самом конце африканского континента, Кейптаун является еще одним доказательством того, что крайние участки континентов имеют немного более высокий уровень безопасности при ядерной войне.

8. Юкон или Нунавут


Канада
Канадская провинция Юкон является одним из самых отдаленных уголков мира. Эта территория богата природными ресурсами и здесь прекрасные места для охоты. Все это просто идеально подходит, чтобы выжить в ужасном новом мире. Точно так же для выживания подойдет Нунавут - новейшая территория Канады. Это самая большая провинция страны, в которой живет чуть более 30 000 людей. Но стоит сразу оговориться, здесь жутко холодно.

9. Кирибати



Другое островное государство в центральной части Тихого океана - Кирибати, которое состоит из 33 отдельных островов. Здесь живут более 100 000 людей, и это идеальное место, чтобы затаиться. Кирибати не слишком развито, хотя и природные ресурсы здесь сегодня не настолько обильны, как когда-то.

10. Новая Зеландия


Юго-западная часть Тихого океана
Новая Зеландия является одной из наиболее развитых стран в этом списке. Это маленькая страна находится рядом с Австралией и имеет сильную и хорошо развитую инфраструктуру, но является нейтральной для любых конфликтов, подобно Швейцарии. Однако, Швейцария находится в самом центре Европы, которая будет горячей зоной во время ядерного конфликта.

11. Перт


Австралия
Как и Новая Зеландия, Австралия является нейтральной страной. В австралийском городе Перт никогда не становится слишком холодно, а летом здесь не так душно, как в других местах континента. Австралийцы в целом добр и вежливый народ. Это будет очень полезно, когда люди явятся в это место в поисках убежища от радиации.

12. Тувалу


Юг Тихого океана
Тувалу - очередное островное государство в Тихом океане, которое живет изолированно от остального мира. Удаленное расположение страны помогает ей избежать того, чтобы принимать активное участие в международной политике. Хотя природа в Тувалу очень красива, это место подвергается постоянным циклонам и тайфунам, но это ничто по сравнению с падающими с неба ядерными бомбами.

13. Мальта


Средиземном море
Мальта находится в Средиземном море, а это означает, что она гораздо ближе к континенту, чем некоторые из других островных государств. На протяжении всей истории было много попыток захватить Мальту, но этого не удалось ни разу. Нейтральный по отношению к всем остров может быть прекрасным местом для жизни. Остров красив и изобилует большим количеством различных ресурсов.

14. Фиджи


Центральная часть Тихого океана
Республика Фиджи - группа из 330 островов, которая может быть одним из лучших мест, чтобы спрятаться и выжить. Страна расположена в центральной части Тихого океана и, как и несколько других архипелагов в этом перечне, вряд ли будет являться целью атаки. Температура в этом месте остается очень приятной круглый год, и здесь есть достаточное количество природных ресурсов для поддержания процветающего общества.

15. Гренландия


Полярный круг
Гренландия является частью Дании, но стала более автономной в XXI веке. Так же, как и канадский Нунавут, Гренландия в значительной степени лежит в пределах полярного круга. На этом самом крупном в мире острове находится северный магнитный полюс. Выжившим здесь будет очень холодно, поэтому придется адаптироваться.

Около 70% всей используемой энергии Гренландии поступает из возобновляемых ресурсов, что делает страну гораздо более устойчивой, если современная энергосистема выйдет из строя. Остров огромен, но на нем живет всего около 56 000 человек, поэтому места хватит для всех.

И конечно, не лишним будет иметь с собой .