Сценарий игры «Счастливый случай. Коррекционное развивающее занятие для детей средних классов

Сценарий интеллектуальной игры для 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Автор: Золотарева Елена Леонидовна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ п. Октябрьский Зуевского района Кировской области.
Данный материал полезен для классных руководителей, работающих в среднем звене. Мероприятие предназначено для проведения в 7-8 классе. Игра поможет раскрыть интеллектуальный потенциал учащихся.
Цели и задачи:
выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора учащихся;
повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
формирование культуры межличностного общения.
Правила игры:
1. Играют 2 команды по 6 человек
2. Игра состоит из 5 геймов
3. Команды заранее готовят по три вопроса – ответа другой команде
Оборудование: мультимедийный проектор, бочонки лото с цифрами.

Ход игры:

1 гейм «Дальше… дальше…»
За две минуты командам нужно дать как можно больше ответов на вопросы. Если не знают ответ, говорят «Дальше»
Вопросы 1 команде:
1. Сколько поросят в сказке о волке и поросятах? (3)
2. Праздничное блюдо (торт)
3. Мощное судно для плавания во льдах? (ледокол)
4. Что такое глобус? (модель Земли)
5. Фантастические сказания о богах (мифы)
6. Внутренняя часть Земли расположенная под мантией (ядро)
7. Высочайшие горы земного шара (Гималаи)
8. Сколько градусов составляет прямой угол? (900)
9. Воображаемая линия, разделяющая земной шар на 2 полушария (экватор)
10. Что такое иероглифы? (знаки-рисунки)
11. Как называют небольшие небесные тела? (астероиды)
12. Начало реки (исток)
13. Самый большой остров (Гренландия)
14. Орган слуха (ухо)
15. Какая звезда находится над Северной стороной горизонта? (Полярная)
16. Кто написал сказку «Дюймовочка»? (Андерсен)
17. Где водится рыба Пиранья? (В реке Амазонке)
18. Кто первым достиг Южного полюса? (Амундсен)
19. Сколько градусов в окружности? (3600)
20. Приспособление для ловли зверей (капкан)
21. Мягкая часть печёного хлеба (мякиш)
22. Рулевое колесо на судне, самолёте, комбайне (штурвал)
23. Наука о животных (зоология)
24. Твёрдый продукт из молока (сыр)
25. Малая шахматная фигура (пешка)
26. Способность различать запахи (обоняние)
27. Самый популярный вид спорта (футбол)
28. 1/60 часа (минута)
29. Подбор кушаний, блюд (меню)
30. Сушёные ягоды винограда (изюм)
31. Утренний приём пищи (завтрак)
32. Скорбь, печаль (горе)
33. Вид сбоку (профиль)
34. Место размещения приборов управления (пульт)
35. Стадо овец (отара)
36. Пища животных (корм)
37. Наружная часть ствола дерева (кора)
38. Кисть руки со сжатыми пальцами (кулак)
39. Что такое берёста? (кора берёзы)
40. У какой рыбы глаза на одном боку? (у камбалы)
Вопросы 2 команде:
1. Во сколько часов поменялся наряд Золушки? (в 12 ночи)
2. Повар на корабле (кок)
3. Отец отца или матери (дед)
4. Самая длинная река мира (Нил)
5. Самая высокая точка в Африке (Килиманджаро)
6. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
7. Кто написал сказку колобок? (русская народная)
8. Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея)
9. Место, где продают билеты (касса)
10. Дорога, покрытая асфальтом (шоссе)
11. Орган зрения (глаз)
12. Верхний слой Земли, в котором растут растения (почва)
13. Игра на льду на коньках (хоккей)
14. Крупный остров у берегов Африки (Мадагаскар)
15. Прибор для определения сторон горизонта (компас)
16. Столица России (Москва)
17. Кто впервые совершил кругосветное путешествие? (Магеллан)
18. Что обозначает слово «кенгуру» (не понимаю)
19. Искусственное русло, наполненное водой (канал)
20. Вода в газообразном состоянии (пар)
21. Мучной герой русско-народной сказки (колобок)
22. Военный корабль (крейсер)
23. Материк, лежащий во всех четырёх полушариях (Евразия)
24. Сплетённые в кольцо листья, цветы (венок)
25. Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)
26. Тупая сторона топора (обух)
27. Третий по площади океан (Индийский)
28. Морской разбойник (пират, корсар)
29. Установленный распорядок (режим)
30. Узкая тонкая доска (рейка)
31. Естественный водный поток значительных размеров (река)
32. Очертание в виде вытянутого круга с формой яйца (овал)
33. Жесткая прямая шерсть некоторых животных (щетина)
34. Наука о явлениях в природе (физика)
35. Остаток недогоревшей свечи (огарок)
36. Место впадения реки (устье)
37. Продукт из мясного фарша, начинённого в оболочку (колбаса)
38. Часть суши, со всех сторон окружённая водой (остров)
39. У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? (одинаковое число)
40. Прилёт каких птиц означает окончание зимы (грачей)
2 гейм «Ты – мне, я – тебе»
Команды обмениваются заранее приготовленными вопросами.
3 гейм «Заморочки из бочки»
Команды по очереди выбирают вопросы, вытягивая бочонки с цифрами, цифры соответствуют номеру вопроса.
Вопросы:
1. За какое время земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа)
2. Какой канал отделяет Северную Америку от Южной? (Панамский канал)
3. Что такое сфинкс? (статуя, изображающая льва с головой человека)
4. Самая большая птица в мире (страус)
5. Как называется источник, периодически выбрасывающий горячую воду и пар? (гейзер)
6. Как называется путь, по которому Земля движется вокруг солнца? (земная орбита)
7. Какой век называют каменным? (всё то время, когда главные орудия труда делали из камня)
8. Назовите имя и фамилию польского учёного, утверждавшего, что не Солнце движется вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца? (Николай Коперник)
9. Как называются все изменения, происходящие в природе? (явления)
10. Как называются обломки комет, астероидов, упавших на Землю? (метеориты)
11. Магма, излившаяся на земную поверхность (лава)
12. Прибор для определения сторон горизонта (компас)
4 гейм «Спешите видеть»
На экране показывают картины известных художников. Нужно назвать картину и автора.
Каждой команде предлагается по 6 картин:
1. И. Левитан. Март
2. В. Васнецов. Алёнушка
3. В. Васнецов. Богатыри
4. Леонардо да Винчи. Мона Лиза
5. В. Перов. Охотники на привале
6. В. Перов. Тройка. (Ученики мастеровые везут воду)
7. И. Репин. Бурлаки на Волге
8. А. Саврасов. Грачи прилетели
9. В. Серов. Девочка с персиками
10. В. Суриков. Боярыня Морозова
11. И. Шишкин. Утро в сосновом лесу
12. Ф. Решетников. Опять двойка
5 гейм «Вопрос – ответ»
Каждому игроку задается вопрос. Если все шесть человек отвечают правильно, команда получает дополнительное очко.
Вопросы 1 команде:
1. Что такое джунгли? (непроходимые заросли из деревьев и кустарников)
2. Кто написал «Песнь о вещем Олеге»? (А. С. Пушкин)
3. Назовите естественный спутник Земли (Луна)
4. Назовите столицу Древнерусского государства (Киев)
5. Из какого дерева делают спички? (из осины)
6. Назовите любимое лакомство аистов (лягушки)

Вопросы 2 команде:
1. Что такое саванны? (тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями)
2. Кто написал сказку «Красная шапочка? (Ш. Перро)
3. Без какого газообразного вещества растение не может развиваться? (без углекислого газа)
4. Какое дерево чаще всего используется на дрова? (берёза)
5. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинакова)
6. Какая птица носит название города? (Орёл)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Язык Производство Место съёмок

Москва Концертный зал Останкино

Продолжительность Вещание Телеканал(ы) Период трансляции Повторные показы

Счастли́вый слу́чай - семейная викторина, выходившая с 9 сентября по 26 августа 2000 года . Является аналогом популярной английской настольной игры «Гонка за лидером» (Trivial pursuit). Бессменным ведущим все эти 11 лет был Михаил Марфин , в 1989-1990 его соведущей была Лариса Вербицкая . С 9 сентября 1989 по 21 сентября 1999 года телеигра выходила на ОРТ , а с 1 июля по 26 августа 2000 года телеигра выходила на ТВЦ . С 11 октября 2012 года телеигра выходит в виде рубрики в передаче Вечерний Ургант , однако ничего общего, кроме заставки и названия, с телеигрой она не имеет.

Повторы

  • На канале «Ностальгия » Повторяются выпуски , и 1994 годов .
  • На канале «Вопросы и ответы » Повторяются выпуски и 1996 годов .

Правила игры

В каждой игре принимали участие две семейные команды, состоящие из 4 человек. Игра обычно состояла из 5 геймов. Победителем становилась команда, набиравшая больше очков.

Первая версия ( -)

Команды сидели друг против друга по обе стороны от большого стола с игровым полем. Само игровое поле было поделено на цветные сектора, каждый соответствовал определенной тематике вопросов:

Правильный ответ при выпадении обычного сектора приносил одно очко. Также на игровом поле присутствовали сектора «Счастливый случай» - они давали игрокам возможность заработать 3 очка в случае верного ответа.

Первый гейм

В этом гейме вопросы командам задавались по очереди, право первого хода получала команда, которая первой отвечала на вопрос. Случайным образом, при помощи нажатия кнопки определялась тематика, а также номер вопроса. Для рассуждения на каждом вопросе командам давалось 15 секунд, ответ можно было обсуждать коллективно. Всего в этом гейме каждой команде надо было отыграть по 8 вопросов.

Второй гейм

Этот гейм игрался уже индивидуально, командное совещание было запрещено. Право первого хода опять получала команда, ответившая раньше на вопрос ведущего. Игра начиналась с глав семьи, если глава отвечал правильно, то право ответа получал следующий член команды, если неправильно, то право ответа переходило к соперникам. Если на вопросы правильно отвечали все 4 члена команды подряд, то начислялось ещё одно бонусное очко и ход все равно переходил к соперникам. Продолжительность гейма была ограничена 6 минутами.

Третий гейм

Этот гейм был геймом с видеовопросами. Право первого хода опять разыгрывалось с помощью вопроса. Команды отвечали по очереди. Каждой показывался 15-секундный видеофрагмент, связанный с задаваемым вопросом. За это время надо было обдумать и дать ответ. Каждый правильный ответ всегда приносил одно очко.

Четвертый гейм

Этот гейм игрался по правилам, сходным со вторым, но теперь тематика вопросов выбиралась не случайно, а командой соперников.

Пятый гейм

В этом раунде командам предстояло дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечали команды по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносил одно очко.

Система розыгрыша

Команда-победитель каждой игры проходила в следующую. где ей предстояло сражаться с победителем отборочных игр, проходивших во время съёмок в холле «Останкино». Если команде удавалось победить в 4 играх подряд, то она получала главный приз - телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр.

Закрытие

Фирма «Тривиал персьют», которой принадлежали права, решила выпустить в СССР настольную версию игры. Оказавшись неудовлетворенными полиграфическим качеством, они отказались продлять контракт

Вторая версия ( -)

Несколько позже игру под свое крыло взяла итальянская фирма «Публиталия» во главе с Сильвио Берлускони . Правила были изменены.

Первый гейм - «Гонка за лидером»

Правила этого гейма были аналогичны старому первому гейму, только было уменьшено число попыток для каждой команды - до 4. Также было изменено и правило сектора «Счастливый случай» - теперь он давал команде право ответить на 3 вопроса подряд.

Второй гейм - «Спешите видеть»

В этом гейме правила были аналогичны правилам старого третьего гейма. Также, теперь право первого хода получала команда, имевшая меньше очков.

Третий гейм - «Ты - мне, я - тебе»

В этом гейме команды по очереди задавали друг другу придуманные ими вопросы. Каждый правильный ответ приносил одно очко.

Четвертый гейм - «Темная лошадка»

Вопросы задавались приглашенным известным гостем, обычно они касались его профессиональной деятельности. За правильный ответ командам давалось по одному очку.

Пятый гейм - «Дальше… Дальше…»

Правила полностью совпадали со старым пятым геймом

Закрытие

Летом 1994 года у фирмы Сильвио Берлускони начались серьёзные финансовые проблемы, в результате чего игра вновь была закрыта.

Последняя версия ( -)

Студия претерпела серьёзные изменения, из нее исчезло игровое поле. Также были несколько изменены и геймы:

  • «Дальше… Дальше…» - теперь он не имел названия
  • «Заморочки из бочки» - команды по очереди выбирали вопросы, вытягивая бочонки с цифрами из большой бочки.
  • «Ты - мне, я - тебе»
  • «Темная лошадка» - не игрался, если в игре принимали участие знаменитости
  • «Гонка за лидером» - отличался от второй версии. Командам по очереди в течение 2 минут задавались вопросы, начиная с отстающей.

2 закрытия

Развлекательные

L-клуб Mafia Большие гонки В чёрной-чёрной комнате... Весёлые баксы Властелин горы Властелин ума Гараж Два рояля Деньги не пахнут Детектор лжи Дог-шоу Игра Игра воображения Империя страсти Крокодил

Светлана Кривоногова
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления

Задачи:

1. Формирование развития познавательных интересов и внимания.

2. Формирование коммуникативных способностей.

3. Формирование умения проявлять находчивость и эрудицию.

Ход игры

Добрый вечер, сегодня мы с вами проведем игру счастливый случай, и узнаем кто же у нас самый эрудированный воспитанник. Я буду задавать вопросы, за правильный ответ моя помощница Марьяна будет выдавать жетон. В конце игры мы подведем итог, у кого большее количество жетонов тот и победитель сегодняшней игры. А призовой фонд сегодня шоколад, а, шоколад как вы знаете, улучшает работу головного мозга. И так мы начинаем, на доске написаны названия раздела вопросов, вам предоставляется счастливый случай, выбрать с какого раздела мы начнем. (выбор детей)

внимание вопрос.

1. «Путешествие по сказкам»

Кто из героев русской сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

В какой рус. нар. сказке решаются проблемы обеспечения жильём? (Теремок)

В какой рус. нар. сказке брат не послушался сестру: нарушил санитарно-гиг. правила и жестоко за это поплатился. (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Назовите героиню франц. сказки, занимавшуюся неквалифицированным трудом: чисткой печки и уборкой в доме. (Золушка)

Назовите героиню франц. сказки, которая получила своё прозвище благодаря головному убору.

(Красная шапочка)

Какой герой франц. сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

На каком топливе ездил Емеля на печи? (На дровах)

Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)

2. «Великий математик»

Что легче: кг ваты или железа? (Одинаково)

Что бывает с козлом через 6 лет? (Пойдёт 7-й)

Сколько перстов на руках человека? (8)

В каком месяце есть число 28? (в любом)

Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (Минутная стрелка)

Сколько горошин может войти в один стакан? (Горошины ходить не умеют)

3. «Русоведы»

Назовите последнюю букву алфавита (Я)

Что стоит между окном и дверью? (И)

Что у цапли впереди, а у зайца сзади? Ц

Чего в море меньше, чем в озере? (Е)

Что посреди земли стоит? (М)

4. «Знатоки»

Кто говорит на всех языках? (Эхо)

До каких пор заяц в лес бежит? (До середины, дальше – из леса)

Вы пилот самолёта, летящего из Салехарда в Париж с посадкой в Сочи. Сколько лет пилоту? (Сколько вам, т. к. пилот – вы)

Какую цепь нельзя поднять? (Горную)

Какой пряжи нет в продаже? (Паутины)

Что с земли не поднимешь? (Свою тень)

Без чего не испечёшь хлеба? (Без корки)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

Может ли страус назвать себя птицей? (Он говорить не умеет)

Какая земля никогда не старится? (Новая земля)

Что достаёт зубами до затылка? (Расчёска)

Куда мы чаще всего ходим? (За дверь)

Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? (Нет, он же мёртвый)

На какой вопрос нельзя ответить "нет»? (вы живы).

На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите).

Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).

Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

Подводятся итоги игры вручается приз.

Публикации по теме:

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни. Интеграция.

Детско-родительская гостиная «Счастливый случай» в старшей группе Цель: Научить детей и родителей взаимодействовать в процессе общей деятельности. Задачи: закреплять у детей звуки Ш и З; способствовать.

Игра, посвященная Году семьи, «Счастливый случай» Игра «Счастливый случай» посвященная году семьи (совместно с родителями и детьми) На центральной стене размещены плакаты, на которых написаны.

Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.

Конспект экологической игры-викторины «Счастливый случай» Конспект игры- викторины по экологии: «Счастливый случай»

Познавательная игра-соревнование «Счастливый случай» Под музыку «Ужасно интересно все то, что неизвестно», музыка В. Шаинского дети заходят в зал. 1-ый ребенок: Приветствуем сегодня всех, Мы.