Понятие о жанре литературного произведения. Жанр публикация литературный

Теория литературы Хализев Валентин Евгеньевич

§ 1. О понятии «жанр»

§ 1. О понятии «жанр»

Литературные жанры - это группы произведений, выделяемые в рамках родов литературы. Каждый из них обладает определенным комплексом устойчивых свойств. Многие литературные жанры имеют истоки и корни в фольклоре. Вновь возникшие в собственно литературном опыте жанры являют собою плод совокупной деятельности начинателей и продолжателей. Такова, например, сформировавшаяся в эпоху романтизма лиро-эпическая поэма. В ее упрочении сыграли весьма ответственную роль не только Дж. Байрон, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, но также их гораздо менее авторитетные и влиятельные современники. По словам В.М. Жирмунского, исследовавшего этот жанр, от больших поэтов «исходят творческие импульсы», которые позже другими, второстепенными претворяются в литературную традицию: «Индивидуальные признаки великого произведения превращаются в признаки жанровые». Жанры, как видно, надындивидуальны. Их можно назвать индивидуальностями культурно-историческими.

Работа Джексона прослеживает, как различные стихотворные жанры с конкретными культурными функциями, такими как ода, элегия или эпитафия, рухнули в течение девятнадцатого и двадцатого веков в лирическое понятие о том, что такое поэзия. Хотя Каллер присоединяется к Джексону с необходимостью разработки более удовлетворительной истории лирики, он рассматривает современные представления о поэзии как еще более узкие, утверждая, что под доминированием повествования в современных литературоведческих исследованиях современные понятия лирического стихотворения ограничиваясь драматическим монологом, самым миметическим лирическими формами.

Жанры с трудом поддаются систематизации и классификации (в отличие от родов литературы), упорно сопротивляются им. Прежде всего потому, что их очень много: в каждой художественной культуре жанры специфичны (хокку, танка, газель в литературах стран Востока). К тому же жанры имеют разный исторический объем. Одни бытуют на протяжении всей истории словесного искусства (какова, например, вечно живая от Эзопа до С.В. Михалкова басня); другие же соотнесены с определенными эпохами (такова, к примеру, литургическая драма в составе европейского средневековья). Говоря иначе, жанры являются либо универсальными, либо исторически локальными.

Куллер утверждает, что возрождает идею лирики, как высказывание деконтекстуализированного выражения я. Восстановление внимания к немиметической, непредсказуемой короткой поэзии будет, по его утверждению, служить расширять текущие дискуссии по лирике, перенаправляя их из повествовательной очереди, которую он видит в них. Эшбери.

Каждый из примеров Каллера раскрывает временные условия и ситуации высказывания, которые бросают вызов логике повествования, обозначая их как окончательно лирические. Сделав шаг, который будет выглядеть хулистическим, исходящий от критика, менее известного своей способностью синтезировать и обобщать теоретические принципы, Куллер описывает шесть основных свойств, разделяемых всеми лириками, которые определяют их как лирические, в отличие от повествования. Во-первых, лирическое стихотворение само по себе является событием, никогда не представляющим события.

Картина усложняется еще и потому, что одним и тем же словом нередко обозначаются жанровые явления глубоко различные. Так, древними греками элегия мыслилась как произведение, написанное строго определенным стихотворным размером - элегическим дистихом (сочетание гекзаметра с пентаметром) и исполнявшееся речитативом под аккомпанемент флейты. Этой элегии (ее родоначальник - поэт Каллин) VII до н. э.) был присущ весьма широкий круг тем и мотивов (прославление доблестных воинов, философские размышления, любовь, нравоучение). Позже (у римских поэтов Катулла, Проперция, Овидия) элегия стала жанром, сосредоточенным прежде всего на любовной теме. А в Новое время (в основном - вторая половина XVIII - начало XIX в.) элегический жанр благодаря Т. Грею и ВА Жуковскому стал определяться настроением печали и грусти, сожаления и меланхолии. Вместе с тем и в эту пору продолжала жить элегическая традиция, восходящая к античности. Так, в написанных элегическим дистихом «Римских элегиях» И.В. Гете воспеты радости любви, плотские наслаждения, эпикурейская веселость. Та же атмосфера - в элегиях Парни, повлиявших на К.Н. Батюшкова и молодого Пушкина. Слово «элегия», как видно, обозначает несколько жанровых образований. Элегии ранних эпох и культур обладают различными признаками. Что являет собой элегия как таковая и в чем ее надэпохальная уникальность, сказать невозможно в принципе. Единственно корректным является определение элегии «вообще» как «жанра лирической поэзии» (этой мало что говорящей дефиницией не без оснований ограничилась «Краткая литературная энциклопедия»).

Во-вторых, лирические стихотворения используют деиктику для установления неопределенного настоящего, «здесь, этого, сейчас», который повторяется каждый раз, когда стихотворение воссоздается путем чтения. В-четвертых, лирическая поэзия относится к гиперболе, особенно к дискурсам избытка и сингулярности. В-пятых, лирическая поэзия функционирует как оптическая артикуляция желания, составляющая взаимную связь с устойчивым другим, таким как Природа или недоступная возлюбленная. И, наконец, лирическая поэзия музыкальна, используя такие устройства, как повторение, метр, рефрен и рифму, ссылаясь на ритуал поэзии, заклинательный характер.

Подобный характер имеют и многие иные жанровые обозначения (поэма, роман, сатира и т. п.). Ю.Н. Тынянов справедливо утверждал, что «самые признаки жанра эволюционируют». Он, в частности, отметил: «…то, что называли одою в 20-е годы XIX века или, наконец, Фет, называлось одою не по тем признакам, что во время Ломоносова».

Существующие жанровые обозначения фиксируют различные стороны произведений. Так, слово «трагедия» констатирует причастность данной группы драматических произведений определенному эмоционально-смысловому настрою (пафосу); слово «повесть» говорит о принадлежности произведений эпическому роду литературы и о «среднем» объеме текста (меньшем, чем у романов, и большем, чем у новелл и рассказов); сонет является лирическим жанром, который характеризуется прежде всего строго определенным объемом (14 стихов) и специфической системой рифм; слово «сказка» указывает, во-первых на повествовательность и, во-вторых, на активность вымысла и присутствие фантастики. И так далее. Б.В. Томашевский резонно замечал, что, будучи «многоразличными», жанровые признаки «на дают возможности логической классификации жанров по одному какому-нибудь основанию». К тому же авторы нередко обозначают жанр своих произведений произвольно, вне соответствия привычному словоупотреблению. Так, Н.В. Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой; «Дом у дороги» А.Т. Твардовского имеет Подзаголовок «лирическая хроника», «Василий Теркин»- «книга про бойца».

Указывая направление будущего изучения формы, Куллер предлагает этот список как новая поэтика из того, что означает «жанр: лирика». Якобы переходя от лирической поэзии к прозе, второе эссе, «Князное воображение» Крейга Дворкина, на самом деле демонстрирует, что поэзия и проза могут одновременно занимать одну и ту же литературную территорию. Наказав «доброту прозы», Дворкин спрашивает, на самом деле это проза, заключающаяся в том, что это не столько жанр или форма, сколько способ размещения слов на странице.

Принимая реплику из формы форменной поэзии, которая связывает типографию с содержанием, Дворкин рассматривает прозаики прозы, в которых визуальная компоновка страницы отражает как литературное, так и образное содержание письма. Разрабатывая свой новый подход к прозе, Дворкин сначала рассматривает поэтов, таких как Уолтер Патер и Уильям Батлер Йейтс, которые сознательно переставляют прозу в стих, затем обращается к языковому поэту Лин Хеджинян, который выбирает и воспроизводит слова со страниц прозы, чтобы создать постмодерн текст песни.

Ориентироваться в процессах эволюции жанров и нескончаемом «разнобое» жанровых обозначений теоретикам литературы, естественно, непросто. По мысли Ю.В. Стенника, «установление систем жанровых типологий будет всегда сохранять опасность субъективизма и случайности». К. подобным предостережениям нельзя не прислушаться. Однако литературоведение нашего столетия неоднократно намечало, а в какой-то мере и осуществляло разработку понятия «литературный жанр» не только в аспекте конкретном, историко-литературном (исследования отдельных жанровых образований), но и собственно теоретическом. Опыты систематизации жанров в перспективе надэпохальной и всемирной предпринимались как в отечественном, так и в зарубежном литературоведении.

Обращаясь к поэзии, сделанной из прозы к прозе, которая работает так же, как поэзия, Дворкин идентифицирует описания общественных квадратов в прозаическом повествовании, наблюдая, что страницы прозы, в которых эти описания начертаны, отражают окружающие их диэктоические пространства. «Общественные квадраты и прозаические блоки, типография и картография» - все объединяются, поскольку Дворкин раскрывает способы, с помощью которых представленный мир истории и физическое существование книги сообщают друг другу о значении.

Дворкин идентифицирует такие тексты как своего рода поэзию, признавая, что они не стихи. Эта поэзия противостоит «идеологии прозрачной страницы», привнося конфигурацию текста на передний план стихотворения. Свойства прозы, Дворкин предлагает, обладают алхимической способностью трансмутировать одну жанр в другой, служащий своего рода двухсторонним философским камнем для литературных форм. Дело Дворкина о сохранении прозаического макета лишь подчеркивается тем фактом, что подавляющее большинство электронных текстов поддерживает конвенцию о том, что она организована в блоки или «страницы» прозы, хотя компьютерные технологии могут позволить радикальные отклонения из текстового блока, продиктованного требованиями печатного станка.

Из книги История русской литературы XIX века. Часть 1. 1795-1830 годы автора Скибин Сергей Михайлович

Из книги История русской литературы XIX века. Часть 2. 1840-1860 годы автора Прокофьева Наталья Николаевна

Жанровые традиции и жанр романа Сюжет и композиция служат выявлению, раскрытию души Печорина. Сначала читатель узнает о последствиях случившихся событий, затем об их причине, причем каждое событие подвергается героем анализу, в котором важнейшее место занимает

Она предлагает перколяция как фигура для того, как тексты приглашают нас исследовать встроенные функции, которые перемещаются вверх, вниз и через общие категории. Она рассматривает эту миграцию как действующую по трем различным осям: измерение, введенное многоязычными литературами, свободное перемещение жанровых категорий от поэзии до прозы, от высокого до низкого и обратно, и что Димок называет «цитационным присутствием» одной родовой формы в другой, что-то более острое, чем интертекстуальность, в том, что оно может управлять чтением определенного текста.

автора Кротов Виктор Гаврилович

Определение: самый ёмкий жанр Афоризмы - основные идеи ненаписанных произведений. Габриэль Лауб, польский писатель XX века Тех, у кого слово «определение» в сочетании с понятием жанра вызвало недоумение, могу успокоить. Мы не будем углубляться в грамматику и придавать

Из книги Написать свою книгу: то, чего никто за тебя не сделает автора Кротов Виктор Гаврилович

Эссе: самый свободный жанр Свобода - это школа ума. Мэри Годвин, английская писательница XVIII века Удивительно: почему в школах пишут сочинения, а не эссе? Потому что сегодняшние учителя тоже писали не эссе, а сочинения? Или потому что сочинение должно быть таким-то и

В качестве примера того, как работают штабелирование, переключение и масштабирование, в ее эссе рассматривается наличие эпоса и лирики в современной научной фантастике, присутствие, которое она утверждает, иногда уменьшает стихи, которые встроены в прозу, а иногда и расширяют ее. Главный герой романа направляется через ад не дукой текста Данте, Вергилия, а дуче, Бенито Муссолини. В самой нижайшей аде они встречаются с Уинстоном Черчиллем, страдая от последствий того, что приказал бомбить Дрезден.

Благодаря укладке, масштабированию и переустановке этих и других источников, включая визуальные образы Дрездена после бомбардировки, Димок демонстрирует потенциал научной фантастики как силы для обеспечения перколяции материалов среди жанров. В такой работе она утверждает, смешение жанров становится темой, а также практикой. Она призывает к концепции жанра, которая признает смешение литературных форм и что «цифровое» приглашает нас исследовать его встроенные функции, определяемые не существующими сущностями, а пользователем интерфейс, движение вверх и вниз, спереди и сзади, близко и на расстоянии, как это делают эти научно-фантастические романы.

Из книги Написать свою книгу: то, чего никто за тебя не сделает автора Кротов Виктор Гаврилович

Рассказ: самый жизненным жанр Рассказ - пристрастное изложение факта. Анатолий Тасминский, современный автор Если мы не будем ничего друг другу рассказывать, жизнь остановится. Или, по крайней мере, станет скучной и плоской.Людям необходим эмоционально-информационный

Реферат Мартина Пухнера «Драматизм» связан с Димоком в его утверждении, что основанные на жанре подходы могут дать представление о «ценностях, фантазиях, практиках» культуры, которая производит и получает литературную работу. Исходя из предположения, что данный текст может принадлежать многим жанрам, Пухнер выступает за реклассификацию произведений на новые родовые категории, чтобы получить свежий взгляд на знакомые тексты. Новые общие категории также могут привлечь критическую информацию к незнакомым текстам.

В качестве иллюстраций Пухнер цитирует три вида текстов, не часто упоминаемых в изучении жанров: драма шкафа, манифест и игра Сократа. Пухнер обнаруживает пьесу Сократа - драматическую адаптацию диалогов Платона - как подрод, уникально сочетающий философию и театр. Находясь на «внешнем крае жанра», игра Сократа существует, по словам Пухнера, по меньшей мере в ста примерах от Аристофан до двадцатого века. В качестве поджанра, который играет Сократ, бросает вызов идее, что жанры должны эволюционировать эволюционно, потому что каждый пример настолько неясен, что каждый автор знал мало предшественников или вообще ничего.

Из книги Написать свою книгу: то, чего никто за тебя не сделает автора Кротов Виктор Гаврилович

Свой жанр Традиция - это та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее. Мы видим, что среди литературных жанров есть много вполне конкретных форм творчества как в прозе, так и в поэзии, хотя сам термин «жанр» довольно расплывчат. Поэтому важно уметь

Следовательно, игра Сократа необычна среди жанров, в том, что он был изобретен и изобретен примерно сто раз, почти каждый раз с нуля. Пухнер размещает драму в шкафу, манифест, а Сократ играет под «арх-жанром драмы». Хотя эта общая классификация имеет очевидный смысл для драмы шкафа и игры Сократа, драматические притязания манифеста противоречат друг другу, но Пухнер утверждает Пухнер указывает, что для того, чтобы сделать такой классический шаг, он должен расширить понятие драмы за пределами таксономической категории, традиционно основанной на формальных свойствах.

Из книги Комментарии: Заметки о современной литературе автора Латынина Алла Николаевна

СЛОВАРЬ КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР В середине 90-х обнаружилось, что дотоле активный критик Сергей Чупринин практически исчез с журнальных и газетных полос. Ну, с критиками это время от времени случается: кто уходит в литературоведение, кто в преподавание, кто в чиновники, кто в

Он выступает за принятие идеи Кеннета Берка понятие «драматизм» как новый общий показатель, который может вместить это расширенное понятие о том, что может быть драмой. Для целей Пухнера драма должна восприниматься как категория, еще более экспансивная, чем идея Михаила Бахтина о романе, которая берет свойства, традиционно приписываемые прозаической фантастике, затем пересекает и объединяет их с концепциями, полученными из драматической формы и производительности, такими как диалогизм и гетероглоссия.

В конечном итоге Пухнер выступает за принятие «драматизма» как общей категории, которая может устранить противоречие, которое он рассматривает как серьезное для ученых в драматических исследованиях и исследованиях эффективности, противопоставление лингвистического чувства «перформативного» и театрального смысла. В том, что Пухнер подходит к жанру как податливый, переплетающийся и оборотный набор категорий, он делится с Каллером, Дворкин и Димоком динамичным представлением о том, что такое жанр. Действительно, как это поняли эти четыре теоретика, жанр никогда не сидит и никогда не может быть закреплен.

Из книги К теории театра автора Барбой Юрий

9. Жанр Мы согласились с М.М. Бахтиным, что художественные произведения - это высказывания, и что в каждой сфере есть свои устойчивые типы таких высказываний. Бахтина нетрудно понять так, что жанры и являются этими типами. Так оно и есть, только надо принять во внимание, что

Жанр является одинаково динамичной категорией для теоретиков в части 2 «Что такое жанр», но они делают этот динамизм еще одним шагом вперед, думая о жанровом агентстве в внеэкстремальном мире. Линч указывает, что исследования временности в художественной литературе, как правило, сосредоточены на представлении времени, а не на количестве страниц, посвященных описательному инциденту, или времени, которое требуется читателю для его обработки. Просматривая тристрам Шэнди Лоуренса Стерна в свете озабоченностей восемнадцатого века часами, повторениями и перерывами, Линч показывает, что Тристрам Шэнди похож на вечный двигатель, давая иллюзию никогда не останавливаясь.

Из книги Исторические корни Волшебной сказки автора Пропп Владимир

2. Сказка как жанр. Мы выяснили источники отдельных мотивов. Mы выяснили, что связь, их последовательность, также не случайное явление. Но этим еще не объяснен факт возникновения волшебной сказки как таковой.Какова древнейшая ступень рассказывания? Мы уже знаем из

Положив роман Стерна, заинтересованы в том, чтобы представления стали повторяемыми, перечитываемыми и, следовательно, рутинными, Линч рассматривает круговую сюжетную линию и серийный формат Тристрама Шэнди как технологию для бесконечного перечитания текста, приглашения читателю подражать «Тристрам» утверждают, что он будет перечитывать свою книгу до конца своей жизни. Линч указывает, как новаторские соглашения, такие как разрывы главы, облегчают чтение в повседневной жизни. Тристрам Шэнди подчеркивает это свойство повествования, потому что его сюжетная линия не имеет начала и конца: все это середина.

Из книги Как написать гениальный роман автора Фрей Джеймс Н

Тон повествования и жанр Как уже было сказано, тон повествования зависит от жанра художественного произведения. Жанр, как вы помните, связан с «типом» художественного произведения. Ваш роман может быть любовным, научной фантастикой, фэнтези, мистическим триллером,

Из книги Поэтика. История литературы. Кино. автора Тынянов Юрий Николаевич

автора Олесина Е

«Вечный» жанр Кризис классического для XIX в. жанра в XX в. обернулся напряженными поисками новых форм для отражения новых мировоззренческих и художнических открытий. Спор о судьбах романа продолжался в течение всего XX в. Исследователи говорили и о «конце романа» (О. Э.

Из книги Мировая художественная культура. XX век. Литература автора Олесина Е

Мифологизм и жанр романа (У. Голдинг) «Между светом и тьмой…» Романы выдающегося английского писателя, лауреата Нобелевской премии 1983 г. Уильяма Джералда Голдинга (1911-1993) перенасыщены аллегориями, символикой, которые допускают разные трактовки, а авторская позиция в

Из книги Мировая художественная культура. XX век. Литература автора Олесина Е

«Популярный» жанр «Обширное пространство детектива» Современное массовое искусство, часто разведывая и прокладывая пути будущего развития «высокого» искусства, необычайно подвижно. В XX в. детектив оказался романным жанром, особенно близким духу времени с его ставкой

Из книги Мировая художественная культура. XX век. Литература автора Олесина Е

Мемуарный жанр Безусловно, картина литературы XX в. будет неполной без включения в ее контекст мемуаров – воспоминаний о прошлом, преломленном в творческом сознании писателя. Следует отметить особый эффект воздействия художественной документалистики. Подлинность

Из книги Поэтическое искусство Мандельштама автора Бушман Ирина Николаевна

III. Жанр - тематика - настроение Эпика в чистом ее виде занимает в стихах Мандельштама незначительное место. Собственно говоря, «Сыновья Аймона» единственное произведение, которое можно без натяжки отнести к эпическому жанру. Все остальные, даже стихотворения,

Литературные жанры — это группы произведений, выделяемые в рамках родов литературы. Каждый из них обладает определенным комплексом устойчивых свойств. Многие литературные жанры имеют истоки и корни в фольклоре. Вновь возникшие в собственно литературном опыте жанры являют собою плод совокупной деятельности начинателей и продолжателей.

Такова, например, сформировавшаяся в эпоху романтизма лиро-эпическая поэма. В ее упрочении сыграли весьма ответственную роль не только Дж. Байрон, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, но также их гораздо менее авторитетные и влиятельные современники. По словам В.М. Жирмунского, исследовавшего этот жанр, от больших поэтов «исходят творческие импульсы», которые позже другими, второстепенными претворяются в литературную традицию: «Индивидуальные признаки великого произведения превращаются в признаки жанровые». Жанры, как видно, надындивидуальны. Их можно назвать индивидуальностями культурно-историческими.

Жанры с трудом поддаются систематизации и классификации (в отличие от родов литературы), упорно сопротивляются им. Прежде всего потому, что их очень много: в каждой художественной культуре жанры специфичны (хокку, танка, газель в литературах стран Востока).

К тому же жанры имеют разный исторический объем. Одни бытуют на протяжении всей истории словесного искусства (какова, например, вечно живая от Эзопа до С.В. Михалкова басня); другие же соотнесены с определенными эпохами (такова, к примеру, литургическая драма в составе европейского средневековья). Говоря иначе, жанры являются либо универсальными, либо исторически локальными.

Картина усложняется еще и потому, что одним и тем же словом нередко обозначаются жанровые явления глубоко различные. Так, древними греками элегия мыслилась как произведение, написанное строго определенным стихотворным размером — элегическим дистихом (сочетание гекзаметра с пентаметром) и исполнявшееся речитативом под аккомпанемент флейты. Этой элегии (ее родоначальник — поэт Каллин) VII до н. э.) был присущ весьма широкий круг тем и мотивов (прославление доблестных воинов, философские размышления, любовь, нравоучение).

Позже (у римских поэтов Катулла, Проперция, Овидия) элегия стала жанром, сосредоточенным прежде всего на любовной теме. А в Новое время (в основном — вторая половина XVIII — начало XIX в.) элегический жанр благодаря Т. Грею и ВА Жуковскому стал определяться настроением печали и грусти, сожаления и меланхолии. Вместе с тем и в эту пору продолжала жить элегическая традиция, восходящая к античности. Так, в написанных элегическим дистихом «Римских элегиях» И.В. Гете воспеты радости любви, плотские наслаждения, эпикурейская веселость. Та же атмосфера — в элегиях Парни, повлиявших на К.Н. Батюшкова и молодого Пушкина. Слово «элегия», как видно, обозначает несколько жанровых образований. Элегии ранних эпох и культур обладают различными признаками.

Что являет собой элегия как таковая и в чем ее надэпохальная уникальность, сказать невозможно в принципе. Единственно корректным является определение элегии «вообще» как «жанра лирической поэзии» (этой мало что говорящей дефиницией не без оснований ограничилась «Краткая литературная энциклопедия»).

Подобный характер имеют и многие иные жанровые обозначения (поэма, роман, сатира и т. п.). Ю.Н. Тынянов справедливо утверждал, что «самые признаки жанра эволюционируют». Он, в частности, отметил: «…то, что называли одою в 20-е годы XIX века или, наконец, Фет, называлось одою не по тем признакам, что во время Ломоносова».

Существующие жанровые обозначения фиксируют различные стороны произведений. Так, слово «трагедия» констатирует причастность данной группы драматических произведений определенному эмоционально-смысловому настрою (пафосу); слово «повесть» говорит о принадлежности произведений эпическому роду литературы и о «среднем» объеме текста (меньшем, чем у романов, и большем, чем у новелл и рассказов); сонет является лирическим жанром, который характеризуется прежде всего строго определенным объемом (14 стихов) и специфической системой рифм; слово «сказка» указывает, во-первых на повествовательность и, во-вторых, на активность вымысла и присутствие фантастики.

И так далее. Б.В. Томашевский резонно замечал, что, будучи «многоразличными», жанровые признаки «на дают возможности логической классификации жанров по одному какому-нибудь основанию». К тому же авторы нередко обозначают жанр своих произведений произвольно, вне соответствия привычному словоупотреблению. Так, Н.В. Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой; «Дом у дороги» А.Т. Твардовского имеет Подзаголовок «лирическая хроника», «Василий Теркин»— «книга про бойца».

Ориентироваться в процессах эволюции жанров и нескончаемом «разнобое» жанровых обозначений теоретикам литературы, естественно, непросто. По мысли Ю.В. Стенника, «установление систем жанровых типологий будет всегда сохранять опасность субъективизма и случайности». К. подобным предостережениям нельзя не прислушаться.

Однако литературоведение нашего столетия неоднократно намечало, а в какой-то мере и осуществляло разработку понятия «литературный жанр» не только в аспекте конкретном, историко-литературном (исследования отдельных жанровых образований), но и собственно теоретическом. Опыты систематизации жанров в перспективе надэпохальной и всемирной предпринимались как в отечественном, так и в зарубежном литературоведении.

В.Е. Хализев Теория литературы. 1999 г.

Другие статьи по теме:


Центр лингвистических программ Poliglot. Уникальная методика скоростного изучения на дому. Быстрый результат с гарантией!

События и новости культуры и образования: