Что такое литература? Мировая литература. Комплексная подготовка к ВНО

Все книги делятся на две категории — художественная и нехудожественная литература. Под художественной литературой понимают все произведения, которые имеют вымышленный сюжет и вымышленных героев. Художественная литература - это романы, рассказы, повести, пьесы и поэзия (как для детей, так и для взрослых)...


Обычно нехудожественную литературу называют нон-фикшн (от англ. non-fiction - нехудожественная, невыдуманная литература) – это учебники, энциклопедии, словари, монографии, биографии, мемуары, публицистика и т.п.

В этом смысле Спиноза говорит в Когитате, что фикция может быть правдой случайно. Таким образом, различие на первый взгляд, которое мы находим в § 61 между вымыслом ложной вещи и вымысел истинной вещи. Критерий различия относится к тому, что можно вывести из Если кто-то исходит из фикции ложной вещи, и если логически вывести все, что из этого возможно, то в какой-то момент придет неправильная вещь. Напротив, из художественной литературы истинной вещи можно логически вывести истину только. Как видим, этот критерий является чисто эмпирическим.

Мы никогда не можем заключить, что в художественной литературе есть истинный объект под предлогом того, что ничто не будет обмануто, поскольку у нас никогда не будет уверенности, что, продолжая сокращение, мы не добьемся такого результата. Вывод: если мы согласны с тем, что истинная идея должна в начале абзаца 78 быть понята в смысле внешне истинной и не истинной истины, то то, что требует отсылки другой идеи, - это не прохождение от истинно истинной идеи до уверенности, но переход от внешней истины к истине истины, поэтому, когда Спиноза говорит, что идея сама по себе представляет собой не что иное, как определенное ощущение, которое не является ни ощущением сомнения или уверенности39, это было бы справедливо только в том случае, если бы мы исключили истинные идеи.

Художественные произведения подразделяются на жанровую литературу, мейнстрим и интеллектуальную прозу.

В жанровой литературе главное – это развитие сюжета, который вписывается в определенные, заранее известные рамки. Например, любой детектив развивается по схеме «преступление — расследование — изобличение преступника»; любой дамский роман — «герои встречаются — влюбляются — сражаются за любовь — соединяют сердца». Это вовсе не значит, что все жанровые романы должны иметь предсказуемый сюжет. Мастерство писателя заключается именно в том, чтобы в заданных рамках создать свой неповторимый мир.

Ибо истинно истинная идея не может быть сведена к этому ощущению, поскольку она окутывает чувство определенности. Это, так сказать, двойное ощущение, то, что оно есть как идея, то, что оно так же точно. Поэтому, если идея верна в сильном смысле, нельзя сомневаться, связана ли она с другой идеей или нет. Если идея не верна, можно либо сомневаться, связана ли она с другой идеей, либо сомневаться в ее изолированности, и отсутствие сомнений в этом случае не является достоверностью. и сомнения в точности противоположны: сосуществование двух невозможно, но не одновременное отсутствие обоих.

Жанровая литература — это действие и быстрая смена декораций. Все, что заботит читателя: «Что там дальше?».

Жанры художественной литературы:

Авангардная литература — характеризуется нарушением канонов и языковыми и сюжетными экспериментами. Как правило, авангард выходит очень маленькими тиражами. Тесно переплетается с интеллектуальной прозой.

Другим решением, возможно, было бы думать о уверенности как об отмене сомнений, другими словами, идентифицировать определенность с безошибочным, что, как мы знаем, соответствует доктрине Декарта, которая может показаться на примере солнца, разработанного на Да, - говорит Спиноза, - после того, как вы сомневаетесь, человек получает истинное знание о чувствах и, благодаря соответствующим инструментам того, как вещи представлены на расстоянии, тогда сомнение будет отменено снова. Мы признаем существенное первая стадия сомнений претворяется в жизнь в Первом учении, которое заканчивается отменой аргумента сновидения и, следовательно, временной отменой сомнений в свидетельстве чувств.

Боевик — ориентирован преимущественно на мужскую аудиторию. Основа сюжета — драки, погони, спасение красоток и т.п.

Детектив — основная сюжетная линия — раскрытие преступления.

Исторический роман — время действия — прошлое. Сюжет, как правило, привязан к значимым историческим событиям.

Любовный роман — герои обретают любовь.

Разве это говорит о том, что Спиноза, под влиянием мысли Декарта, возвращает свои методические сомнения? Первый анализ пункта 79 показывает, что это не так. Действительно, Спиноза явно нацелен на критику обманывающего аргумента Божьего, что соответствует второму этапу сомнения, претворенному в жизнь в первом учении: призыв к такому аргументу далеко не является необходимым посредничеством для выходить из сомнений относительно четкой и четкой идеи - это только избавление от путаного знания Бога. Другими словами, можно сделать экономику этого сомнения, если человек сразу сформирует ясное и четкое знание Бога.

Мистика — основа сюжета — сверхъестественные события.

Приключения — герои ввязываются в авантюру или отправляются в рискованное путешествие.

Триллер/Ужасы — героям грозит смертельная опасность, от которой они пытаются избавиться.

Фантастика — сюжет закручивается в гипотетическом будущем или в параллельном мире. Одна из разновидностей фантастики — альтернативная история.

Но одна из существенных точек расхождения между Спинозой и Декарт связана с местом идеи Бога в порядке причин. Поэтому тот факт, что одной идеи недостаточно для того, чтобы получить определенную уверенность в этом, поэтому не объясняется Спинозе по необходимости сомневаться.

Уверенность позволяет избежать сомнений, но, наоборот, сомневаться не приходится, чтобы достичь определенности, поэтому на первый взгляд казалось бы, что, критикуя аргумент обманывающего Бога как чисто внешности в отношении уверенности в том, что он Однако Спиноза позволяет сохранить фундаментальную точку согласия с Декаром, а именно необходимость божественной гарантии истины. «Если, по его словам, у нас есть знание о Боге, поскольку у нас есть треугольник, все сомнение отменяется». Поэтому Спиноза считает, что обращение к адекватному знанию Бога является необходимым условием для отмены всех сомнений в отношении наших ясных и четких идей, другими словами, чтобы быть уверенным в этом.

Фэнтези/Сказки — основными признаками жанра являются сказочные миры, волшебство, невиданные существа, говорящие животные и пр. Часто основывается на фольклоре.

Что такое мейнстрим (от англ. mainstream — основной поток)? В книгах этого жанра канонам и шаблонам не место. Читатели ждут от них неожиданных решений. Самое главное в мейнстриме — это нравственное развитие героев, философия и идеология. Потому профессиональные требования к автору мейнстрима гораздо выше: он должен быть не только отличным рассказчиком, но и хорошим психологом и серьезным мыслителем. Если писатель замахивается на мейнстрим, но не удерживает планку или скатывается к шаблонам, читатель будет разочарован.

Но давайте посмотрим на текст более внимательно. Он начинает с того, что мы не можем сомневаться в истинных идеях под предлогом того, что может быть какой-то обманывающий Бог, который обманывал бы нас даже в самых определенных вещах, если он не так долго что у нас не было четкой и четкой идеи о Боге. Если мы будем придерживаться этого, это может на самом деле означать, что единственный способ отменить все сомнения в отношении наших ясных и четких идей, точнее, быть уверенными, состоит в том, чтобы сформировать идею, которая ясна и отлична от Бога.

Термин «мейнстрим» возник благодаря американскому писателю и критику Уилльяму Дину Хоуэллсу (1866-1920). Являясь редактором одного из самых популярных и влиятельных литературных журналов своего времени — The Atlantic Monthly, он отдавал явное предпочтение произведениям, написанным в реалистическом ключе и акцентирующим внимание на нравственных и философских проблемах. Благодаря Хоуэллсу реалистическая литература вошла в моду, и некоторое время именно ее называли «мейнстримом».

Поэтому, утверждая идеологический приоритет идеи Бога по отношению к другим идеям, Спиноза, без сомнения, декарт из Декарта, он тем не менее признал бы его логическим приоритетом этой идеи Бога в отношении любой другой истинной идеи. добавляет: то есть, если мы относимся к познанию, которое мы имеем о происхождении всего, и не находим ничего, чтобы научить нас, что Бог не обманывает знание одного и того же рода. что, когда мы рассматриваем природу треугольника, находим, что его три угла равны двум правам.

Тщательный анализ этого предложения учит нас, что условие, согласно которому первое предложение, ставящее под сомнение истинные идеи, подразумевает другое условие, а именно то, что мы обращаем наше внимание на знание, которое мы имеем о Боге. Если правильное представление о Боге считается необходимым, чтобы больше не сомневаться в подлинной идее, это единственный случай, когда в то же время, что и эта истинная идея, мы также рассматриваем знание, которое мы имеем о Боге. Следовательно, это подразумевает, что эта необходимость не является абсолютной, а условной, относительной, то есть, если, когда мы имеем истинную идею, мы в то же время не рассматриваем идею, которую мы имеем от Бога, тогда В этом случае нам не нужно знать Бога адекватно, чтобы быть уверенным, что наша идея верна.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

Художественная литература (от лат. «буква», «буква») - это вид искусства, который осваивает мир в художественном слове.

Искусством называют воспроизведения жизнь в художественных образах. Оно всегда было и есть одним из важнейших факторов духовной жизни человечества, ведь стимулирует творческую деятельность, обогащает жизнь человека эмоциональными переживаниями и размышлениями.

Но Спиноза ответил бы, что это сводит на нет определенную уверенность в отсутствии сомнений, поскольку на самом деле нет точки зрения Декарта на любую позитивность уверенности: в конечном итоге это сводится к отсутствию причин для сомнений Конечно, декартовская уверенность заключается не в отсутствии сомнений, а в нейтрализации сомнений. Таким образом, нет никакой другой возможной гарантии истины данной идеи, чем определенность, соответствующая этому Идея, внешняя гарантия истины, согласно Спинозе, противоречива в прилагательном.

Вот почему, с этой точки зрения, идея Бога приносит не что иное, как любую другую истинную идею. Во-первых, она может только гарантировать утверждения, касающиеся сущности его идиомы, а не заявления о сущности других идей. В этом существе лучше понимают радикальность и покровитель спинозийской критики божественной гарантии. Для Декарта идея Бога существенно отличается от других ясных и искаженных идей тем, что она не гарантирует только единственные утверждения, внутренние этой идее, иными словами, истину всех свойств сущности Бога, которая отличает конечные сущности, но и утверждение истинного в целом, свойственного какой-либо истинной идее.

Существуют разные виды искусства. их условно разделяют на три типа.

К первому относятся так называемые пространственные виды искусства, к которым относят живопись, скульптуру и архитектуру, художественную фотографию. Название «пространственные» они имеют потому, что объекты, которые они изображают, человек воспринимает в неподвижном виде, словно замершие в пространстве.

Но утверждение истины в целом, по словам Спинозы, является лишь абстрактным понятием, которое приобретает конкретный смысл только тогда, когда оно связано с единственным утверждением. Что касается природы и статуса воли, то существует абсолютное расхождение между Декартами и Спинозой. Можно сказать, что оба знают это как силу утверждения в целом, а точнее силу утверждать определенный предикат определенного предмета, известного в абстрактном виде, поскольку по существу судить. Но в то время как Декарт знает это как способность, отличную от понимания, свободы, бесконечности и общего для всех умов, Спиноза признает эти характеристики только последними и категорически отвергает остальные три.

Второй тип - это временные виды искусства, к которым относятся музыка, пение, танец, пантомима и художественная литература. Временными их называют потому, что, в отличие от статической формы изображения, характерной для пространственных искусств, они воспроизводят жизнь в руси, в его развитии, что происходит в течение определенного времени.

Спиноза утверждает, что, чтобы быть уверенным в истине, нет необходимости в каких-либо других признаках, кроме владения истинной идеей и любой истинной идеи. Поэтому метод должен понять, что такое истинная идея: начать ли оно с истинной идеи и вывести из нее критерий истины, который затем позволил бы признать, что любая другая идея есть или Две вещи могут заставить его думать: во-первых, требование нормы истины, а затем утверждение Спинозы о явном правиле в конце §. Но позиция Спинозы по этому вопросу является очень твердой, это узловая точка его расхождения с Декарт.

Третий тип - это так называемые синтетические виды искусства, сочетающие элементы как пространственных, так и временных видов. Форма изображения в театре, кино и на телевидении реализуется как в пространстве, так и во времени.

Виды искусства отличаются и тем материалом, в котором стоят их произведения и которым они пользуются для художественного воспроизведения жизни. За такими «материальными» признаками мы определяем литературу как искусство слова, по сравнению, например, со скульптурой - искусством камня или глины, живописью - искусством краски, танком - искусством ритмических движений тела, пантомимой - искусством жестов и мимики, музыкой - искусством звуков и т.д.

Поэтому он отвечает, с одной стороны, что это было бы бесполезно, поскольку эта другая идея дала бы нам не менее непосредственный знак истины, с другой стороны, что это было бы невозможно, поскольку уверенность, которая рождается из владения истинной идеей, является исключительно относительной. Это означает, что не существует строгого критерия истины в смысле идеи истины, которая заставит нас понять, что общего у всех истинных идей. Не то, чтобы две истинные идеи были неверны одинаково, другими словами, существует так много норм истины, как истинные идеи.

Литература - это самый высокий вид искусства, она имеет преимущества над другими видами, ведь работает со словом, поэтому способна не ограничиваться в изображении, раскрытии внутреннего и внешнего мира человека, его тончайших переживаний. Это главное ее отличие от других видов искусства. Значение слова было акцентированное еще в Библии (Евангелия от Иоанна), где провозглашено его божественную сущность. Слово является основным элементом литературы, который создает связь между материальным и духовным.

Фактически, можно сказать о какой-либо истинной идее, которую Спиноза утверждает каждую простую идею в §72: то, что эти идеи содержат утверждение, точно соответствует их понятию и не выходит за пределы. Однако уверенность, которая сопровождает владение истинной идеей, не переносима другой идеей. Таким образом, чтобы понять суть треугольника, нет необходимости понимать, что из круга. Истина - это сама по себе норма. 48 Конечно, мы можем убедиться, что истинная идея верна, измеряя ее согласие с идиома, но это внешнее определение истины.

Менуд Лоренцо, Что такое вымысел?

Именно поэтому определенность обнаруживает истину, а не противоположность. Этика будет говорить в этом смысле, что истинная идея включает в себя высочайшую определенность §. Чтение заметок и отчетов. Париж, Врин, Колл. Действительно, художественная литература и представление часто вызывались одновременно для анализа функционирования различных художественных сред. Это будет конкретнее вопрос художественной литературы в области языковых искусств и возможности определения вымышленного процесса. Чтобы охарактеризовать способы применения этого понятия в области литературы, Менуд полагается на определение Шеффера, которое, в отличие от «серьезной финты», которая стремится обмануть и сказать ложную, определяет художественную литературу как притворяется игривым разделяемым без намерения злоупотреблять тем, к кому он обращается.

Итак, слово - материал литературного образу. Еще немецкий философ Гегель назвал слово найпластичнішим материалом. Средствами слова - этого наиболее гибкого материала - можно воспроизводить изображаемое почти каждым другим видом искусства. Так, поэзия приемами своей звуковой организации приближается к музыке. Прозаические словесные образы могут создавать иллюзию пластического изображения и т.д. Кроме того, слово - единственный из материалов искусства, что дает возможность изображать человеческую речь. Словами можно описать звук, цвет, запах, передать настроение, «рассказать» мелодию, «нарисовать» картину. Словесный образ может соперничать с живописным и музыкальным. И все же у него есть свои пределы. Литература пользуется только словами.

В доисторические времена литература существовала в устном виде. С возникновением письменности начался новый этап развития литературы, хотя фольклор не теряет своего значения как основа литературы и до сих пор.

Литература существует в трех раВНОвидностях художественного текста (родах): эпос (дословно - рассказ), лирика (дословно - то, исполняемый под звуки лиры), драма (дословно - действие). Отличается один раВНОвидность от другой способом формирования художественного образа. Например, драма объединяет произведения, предназначенные для исполнения на сцене, ее жанры: трагедия, комедия, драма, мелодрама, фарс. Лирика чаще всего безсюжетна, отличается высокой эмоциональностью, субъективностью, насыщенностью художественного образа. Назначение эпоса - выложить последовательную рассказ о череде событий. В письменной литературе эпическими жанрами являются роман, повесть, новелла, рассказ, очерк. Характеристика каждого из этих жанров тоже требует уточнений. Так, например, исторические предания древности составили основу для средневековых рыцарского и комического романа, а потом развились в бытовой, исторический, приключенческий, любовный и другие романы.

Никакие другие художественные впечатления не могут заменить художественное чтение. Это объясняется опорой литературы на естественное речи, в котором сконцентрирован опыт человечества, ее ориентацией на творческое восприятие, на работу воображения, фантазии, на улавливание глубинного смысла (подтекста).

Виды искусства не являются изолированными, они контактируют между собой, взаимодополняют друг друга, широко и всесторонне раскрывая жизнь человека, глубины ее души. Каждый вид вносит в казну мировой художественной культуры что-то свое, новое, оригинальное. В частности мифологические и литературные сюжеты и мотивы часто кладут в основу многих произведений других видов искусства - живописи, скульптуры, театра, балета, оперы, музыки, кино.

Всемирный литературный процесс - это историческое движение мировой литературы, которая развивается в сложных связях и взаимодействиях. Это одновременно история создания и накопления морально-этических и художественных ценностей от древнейших времен до современности.

Мировая (всемирная) литература - термин, введенный Иоганном Вольфгангом Гете в XIX ст. Гетевське понимание мировой литературы предусматривает совместное развитие литератур отдельных наций, которые, вступая во взаимодействие, в то же время сохраняют своеобразие и уникальность.

До определенного времени литературный процесс в каждой стране имел относительно замкнутый, сугубо национальный характер. Но с развитием экономических и культурных связей с многих национальных и местных литератур образуется одна всемирная литература.

Всемирный литературный процесс обусловлен развитием различных национальных литератур, которые имеют собственную своеобразие, но в то же время существуют общие закономерности, присущие литературе в целом.

Литературный процесс в разных странах и национальных культурах проходит похожие этапы, и развитие жанров, методов и стилей отражает это.

Национальная литература - литература отдельной нации, народа, которой присуща собственная национальное своеобразие, обусловлена рядом факторов (прежде всего ментальностью народа) и воспроизведена в системе содержательных и формально-стилевых особенностей, присущих произведениям представителей определенных наций.

Развитие и функционирование литературного процесса происходит как за определенной эпохи, так и на протяжении всей истории нации, страны, мира. В истории мировой литературы известны несколько этапов развития.

Каждый писатель опирается на традиции как ближайших, так и отдаленных (во времени и пространстве) предшественников, участников литературного процесса отечественной и зарубежных литератур, определенной мере используя весь опыт художественного развития человечества.

Важную роль в литературном процессе играет взаимодействие литературы с другими видами искусства, с культурными и общественными явлениями, с наукой, философией. История литературы тесно связана с историей общества, однако ей присущи собственные, внутренние законы развития.

Этапы развития мировой литературы

Мифология, устное народное творчество

Античная литература (VIII в. до н. э. - V в. н. э.)

Литература эпохи Средневековья (V -Х V вв.)

Литература эпохи Возрождения (Х V -Х VII вв.)

Литература XVII ст.: барокко и классицизм

Литература эпохи Просвещения (конец XVII - XVIII ст.): просветительский реализм, просветительский классицизм, сентиментализм, рококо

Литература XIX ст.: романтизм и реализм

Литература конца XIX - второй половины XX вв.: модернизм (параллельно развиваются другие направления - реализм, романтизм)

Литература последней трети XX - начала XXI вв.: постмодернизм, развитие других направлений