Научная работа по теме. Самые интересные темы для написания научно исследовательской работы

За последние 100 лет люди узнали много нового и странного о человеческом разуме и все благодаря различным психологическим исследованиям. Некоторые исследования были весьма интересными, а другие настолько жестокими, что их признали противозаконными и бесчеловечными. Вот самые интересные и безумные исследования психологии человека:

10. Теория веселья (The Fun Theory)


В 2009 году компания Volkswagen решила запустить в одной из станций метро в Стокгольме проект, названный The Fun Theory (Теория веселья). Идея оказалась гениальной и в то же время невероятно простой. Теория веселья гласит: чтобы человеку понравилось что-то делать, нужно чтобы это что-то радовало и удивляло его. В данном случае компания сделал из обычных ступенек в метро пианино, а целью было увидеть, сколько людей захочет спустить по музыкальным ступенькам, а сколько по эскалатору. Число людей, которые решили спуститься по ступенькам, возросло на 66%. Удивительно – люди решили выбрать более полезный для здоровья вариант, потому что им было весело.

9. Зефирный эксперимент (The Marshmallow Experiment)

Этот эксперимент состоял из серии исследований, анализирующих отсроченное удовольствие, которые проводились в конце 60-х и начале 70-х годов. Психолог Уолтер Мишел попытался понять, влияет ли величина награды для человека на его успех в будущем.
В своих этих исследованиях психолог предлагал детям выбор: либо взять небольшое вознаграждение (в виде одного зефира или одного печенья) сразу, либо немного потерпеть (около 15 минут) и удвоить свою награду, то есть получить 2 зефира или 2 печенья. Треть детей, которые участвовали в исследовании, решили ждать, чтобы получить больше сладостей. Последующие эксперименты показали, что у большинства детей, которые ждали, чтобы получить больше сладостей, жизнь сложилась более благополучно.

8. Эксперимент "Пропавший ребенок".

Очень часто люди не обращают должного внимания на свое окружение. Эта теория была доказана в эксперименте с "пропавшим ребенком".
Исследователи распечатали объявление о пропавшем ребенке с фотографией и нужной информацией и повесили его на дверь магазина. Одни прохожие даже не обращали внимания на объявление, а те, кто увидел его и изучил, не заметили "пропавшего" мальчика из объявления, который стоял прямо рядом с магазином. Этот эксперимент повторили и другие исследователи и обычные люди в разных городах. Вот один из таких примеров:

7. Разделенный класс (A Class Divided)

В 1968 году, учитель 3-го класса Джейн Эллиот придумала упражнение, которое бы наглядно показало белым детям эффект расизма. Она разделила класс на детей с карими и голубыми глазами.
В первый день дети с голубыми глазами считались лучше, и она им давала больше свободы и привилегий, чем детям с карими глазами. Обеим группам было запрещено общаться между собой. Результаты не заставили себя долго ждать. Голубоглазые ученики стали лучше справляться на уроках и при этом насмехались над кареглазыми. У детей с карими глазами понизилась самооценка, и они хуже стали справляться с заданиями. На следующий день кареглазые имели больше привилегий и результаты также не заставили себя ждать. В итоге дети поняли, что не стоит судить человека по его внешнему виду, и в конце урока все друг друга обняли.

6. Эксперименты Аша (Asch Conformity Experiment)

Эксперименты Аша представляли собой серию исследований, проведенных в 1950-х годах, целью которых было продемонстрировать, как люди подчиняются в группах (показать власть конформизма в группах).
Одного из участников поместили в комнату с актерами. В комнате повесили изображение с тремя полосками разной длины. Участника попросили указать на самую длинную линию, а актеры все как один нарочно выбирали неправильный ответ. Целью было узнать, поддается ли участник всеобщему мнению. Большинство участников согласились с неправильным ответом, указанным актерами.

5. Чудовищный эксперимент (Monster Study)

Этому исследованию дали такое название из-за своего неэтичного (если не сказать чудовищного) отношения к людям. В 1939 году Уэнделл Джонсон со своей командой отобрали 22 детей сирот. Некоторые дети были полностью здоровы, а другие страдали заиканием. Детей с заиканием хвалили и аплодировали им, когда они не заикались, а вот здоровых детей унижали и критиковали. В результате эксперимента, у детей, которых критиковали, появились проблемы, связанные с нарушением речи, которые остались на протяжении всей их взрослой жизни. Данный эксперимент, хоть и весьма жестокий, показал, почему детей нужно поощрять и мотивировать в раннем возрасте.

4. Эффект ореола

В психологии Эффект ореола представляет собой идею, что общее мнение людей о человеке складывается из всего одного его свойства или черты.
Чтобы проверить данную идею, один мужчина решил опубликовать два разных видео на сайте знакомств, где он говорил один и тот же текст. В первом видео он был невероятно уверен в себе, а во втором был более меланхоличен. Каждое видео дали просмотреть группе девушек в разных комнатах. Девушки, которые посмотрели первое видео (с уверенным человеком) сказали, что мужчина им понравился, а вот во второй комнате девушкам мужчина совсем не приглянулся. Этот эксперимент идеально показывает Эффект ореола, и как всего одна черта характера может повлиять на общее мнение о человеке.

3. Когнитивный диссонанс

Каждый человек испытывает когнитивный диссонанс. Первый, кто решил изучить данный феномен, был Джек Брем (Jack Brehm), студент кафедры психологии Миннесотского университета.
В 1956 году он принес 8 своих свадебных подарков типа тостера, радиоприемника и фена в класс и попросил каждого студента оценить каждый предмет, исходя из того, насколько сильно он им нужен. После этого он попросил каждого студента выбрать между двумя предметами, которые они считали одинаково нужными и взять себе домой один из них. Позже студентов снова попросили оценить каждый предмет. В результате оказалось, что студенты больше хвалили выбранный ранее предмет и меньше тот предмет, что они первый раз отклонили. Этот эксперимент показывает, как люди пытаются убедить себя, что они сделали правильный выбор.

2. Слепота к изменениям

Если с вами рядом что-то внезапно изменилось, вы, конечно, сразу это заметите, не так ли? На самом деле это не всегда так. Когда в мозг поступает слишком много информации, он не способен обработать ее всю. Взгляните на это изображение
А теперь посмотрите на это изображение. Что изменилось? Вы смогли сразу определить?
"Слепота к изменениям" является термином, который описывает затруднения человека с вниманием к значительным изменениям. Проще говоря, человек не обращает внимания на очевидное изменение. Каждый день мы испытывает такую слепоту. В одном эксперименте было решено проверить слепоту к изменениям с помощью распознавания лиц. К участнику исследования подошел мужчина и выдал бланк для заполнения, после чего этот человек нагнулся под стол, чтобы якобы что-то поднять, а поднялся совершенно другой человек и в другой одежде.75% участников исследования не обнаружили никаких изменений. Проверьте себя (для этого видео не обязательно знать английский):

1. Глобальное Гарвардское исследование (Harvard Grant Study)

Это исследование растянулось на 75 лет и в нем приняли участие 268 мужчин, студентов Гарвардского университета. В течение эксперимента регистрировались данные о разных аспектах жизни каждого из них.
Это волнующее и уникальное исследование показало, что любовь и исходящие от нее теплота и счастье, на самом деле, наполняют человека чувством удовлетворенности жизнью, которое мы не можем получить из других источников нашей жизни. Результаты исследования также показали, что для полного счастья человеку нужна не только любовь, но и возможность жить так, чтобы это не влияло на любовь.

Проектная деятельность - веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект - это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).


Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

4. Эксперимент

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.

5.Анализ текста

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы... Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.

Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания "что я хочу" и "зачем это нужно".

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык - терпеть то, что тебе не нравится.

Что делать?

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив - а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!

Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

Климат, растения

  • Метеоцентр «Народные приметы» сообщает.
  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Есть ли в воздухе вода?
  • Разноцветные моря
  • Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
  • Были о пыли
  • Что и почему рисует мороз на стеклах?
  • Почему ночью бутоны цветов закрываются?
  • Где растут мочалки?
  • Лук от семи недуг
  • Опыт с фасолью. Проращивание
  • Органическое земледелие
  • Я не в поле хожу, я хожу по аптеке..
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Отчего крапива жжется?

Животные, птицы, насекомые

  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Пернатые архитекторы
  • Поможем зимующим птицам
  • Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
  • Почему у камбалы глаза на одной стороне
  • Наблюдения за развитием муравейника
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Хвала пчеле!
  • Иппотерапия: общение с лошадьми - лучшее лекарство.
  • Бездомные животные - проблема каждого из нас
  • Умеют ли животные считать?
  • Как научить собаку выполнять команды?
  • Почему коты не любят купаться?
  • Почему собаки не любят кошек?
  • Влияние музыки на аквариумных рыб.

Семья, люди, общество

  • Маленькая история о моей большой семье
  • Любимые песни моей бабушки
  • Достопримечательности нашего города
  • Кислородное голодание городских жителей
  • Хорошо в деревне летом: чем деревенская жизнь отличается от городской
  • Какую работу я могу делать уже сейчас?
  • Как организовать свое время?
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
  • Русский и европейский снеговик: что общего и в чем различия?

Психо-социальные исследования

  • Как погода влияет на настроение?
  • Почему люди разговаривают во сне?
  • Зачем учителя ставят двойки?
  • Зачем нужны социальные сети?
  • Теория лжи: как заметить, когда человек врет.
  • Что говорят жесты о настроении?
  • Нормы вежливости в разных странах: что общего и в чем различия?
  • Имя и характер связаны: правда или миф?
  • Как работает страх?
  • Как ответить на грубость?
  • Мысль материальна: правда или миф.
  • Что думают одноклассники о желании или нежелании учиться?

Здоровье и питание

  • 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
  • Как зарядка влияет на человека?
  • Как мультфильмы влияют на психику ребенка
  • Мой режим питания
  • Опасности двора
  • Чем полезны холод и голод?
  • Полезные сладости без сахара
  • Домашний хлеб
  • Здоровые привычки питания
  • Что полезно есть на завтрак и почему?
  • Откуда в хлебе дырочки

Наука (литература, история, математика..)

  • Молодежный жаргон в речи современных школьников
  • Образ дракона/единорога/.... в детской литературе
  • Единицы измерения в Древней Руси
  • Математические пословицы
  • Приемы быстрого счета
  • Как написать стихотворение?
  • Сказка в музыке.

Другое

  • Как выбрать спелый арбуз
  • Соль - материал для творчества.
  • Скотч - материал на все случаи жизни.

Вконтакте

Сегодняшний выпускник школы должен обладать не только знаниями по основным предметам, но также владеть практическими навыками и умениями. Для достижения такого результата нынешние педагоги используют инновационные средства обучения, одним из которых является изучающая деятельность. Уже в начальных классах школьникам можно предоставить интересные темы для выполнения научно-исследовательской работы с целью выявления и развития их способностей в интересной для школьника форме.

Современные методы обучения за последнее время значительно изменились. Для выявления индивидуальных способностей школьников сегодня многие педагоги предлагают интересные темы для научно-изучающей деятельности уже в начальной школе.

Это позволяет сформировать мотивацию учащихся к получению знаний, а также содействует их общему и личностному развитию.

Изучающая деятельность школьников представляет собой специально организованную индивидуальную или совместную с другими детьми деятельность . Она может быть творческой, познавательной или игровой. Внедрять ее основы целесообразно уже в младших классах.

При этом появляется возможность решать следующие педагогические задачи:

  1. Стимулировать у учащихся развитие их творческой активности.
  2. Приобретение навыков изыскательного обучения как наиболее эффективного.
  3. Пробудить интерес к изучению наук.
  4. Сформировать способность к самостоятельному обучению и познанию окружающего мира.
  5. Развитие коммуникативных способностей и умения трудиться в коллективе.
  6. Привлечение родителей к обучающему процессу.

Данный метод обучения позволяет развить в ребенке самостоятельность, нестандартное мышление и способность к объективному оцениванию результатов собственного дела.

Для его успешной реализации педагог должен создать необходимые условия, основными из которых являются:

  • определение мотивации;
  • создание творческой атмосферы в коллективе учащихся;
  • психологически комфортная обстановка для каждого участника;
  • темы исследовательских работ для начальной школы должны быть подобраны с учетом возрастных особенностей.

Важно! Данная методика обучения больше ориентирована на учащихся старших классов. Однако фундамент знаний и навыков закладывается в младшем школьном возрасте. Поэтому внедрять ее следует как можно раньше.

Крайне важно, особенно для младших учащихся, создание благоприятной обстановки для проведения занятий. При этом психологический фактор имеет первостепенное значение. Предлагаемые исследовательские работы для детей в 1 классе должны соответствовать их возрастным особенностям.

Это условие относится и к прочим возрастным категориям участников. Темы проектов для школьников первых двух лет обучения выбираются учителем. Начиная с третьего года обучения, учащиеся уже могут самостоятельно сделать выбор интересной для них проблемы.

Выбор проектов

При развивающем обучении процесс становления изыскательной деятельности включает в себя несколько этапов, которые представлены в таблице.

Этап Год обучения Задачи Методы
Первый 1 Научить ученика правильной постановке вопросов, умению наблюдать, выдвигать предположения Коллективные обсуждения, рассматривание предметов, моделирование проблемных ситуаций – в процессе проведения уроков. Экскурсии, развивающие игры, моделирование с использованием доступных материалов – вне уроков
Второй 2 Научить ученика определять направленность, сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы и уметь их оформлять, развивать самостоятельность, поддерживать инициативность Проведение диспутов, дискуссий, наблюдения в соответствии с разработанным планом, выступления детей и учителя с рассказами – в процессе проведения уроков. Экскурсии, ролевые игры, эксперименты, доклады, индивидуальное моделирование – во внеурочное время
Третий 3–4 Накопление и использование опыта. Решение задач самостоятельно. Осознанность рассуждений и выводов Проведение уроков исследований, анкетирование, экспериментальная деятельность и защита результатов

Раннему школьному возрасту наиболее присущ познавательный интерес. Именно на этой психолого-физиологической особенности данной возрастной категории основана научно-изучающая деятельность детей и подбираются темы исследовательских работ начальной школы.

Начиная с пятого года обучения, у детей на первый план выходит установление социальных взаимоотношений с окружающими и стремление занять достойное место в коллективе. В этом возрасте у школьников начинает явно проявляться самостоятельность, расширяются сферы их деятельности.

Задачей педагога на этом этапе является поддерживать и направлять творческие и учебные стремления учеников. Темы исследовательских работ должны подбираться с учетом интересов школьника. Для 5 класса существует множество направлений для исследований, позволяющих подросткам проявить самостоятельность, свои мыслительные способности и расширить пространство их действий.

Полезное видео: искусство написания научно-исследовательской работы

Научно-изучающий процесс в начальной школе имеет свою специфику. Она заключается в особой роли педагога, который должен подходить к подобному занятию творчески. Это позволит сделать учебный процесс интересным, а значит и более продуктивным.

Важно! Учитель начальных классов должен уметь увлечь детей, показать им значимость их работы и добиться активного участия родителей в данном процессе. Это прекрасная возможность сблизиться с детьми на почве общих интересов и совместной деятельности.

Участие родителей детей очень полезно. Зная характер и увлечения собственного чада, они могут помочь ему в выборе тематики, подобрать необходимую литературу и другие материалы для осуществления необходимых исследований.

Проекты в младшей школе

Для самых младших школьников предлагаются темы исследовательских работ начальной школы общей направленности, например:

  1. Как защитить мою планету.
  2. Любимые игрушки.
  3. Герои мультфильмов Диснея.
  4. Как сделать куклу своими руками.
  5. История Матрешки.
  6. Чем украсить елку.
  7. Что может рассказать природа.
  8. Редкие птицы.
  9. История телефона.
  10. Велосипед в разных странах.
  11. Как собака стала другом человека.
  12. Независимые кошки.
  13. Как проходят уроки в других странах.
  14. Почему Новый Год встречают зимой.
  15. Польза и вред чая.

Этот список можно продолжать бесконечно. Малыши очень любознательны. Им можно предложить любую тематику, которая им интересна. В процессе ее изучения дети постепенно научатся правильно планировать и осуществлять научно-изучающую деятельность, которая включает в себя следующие этапы:

  • выбор темы;
  • определение цели;
  • осуществление исследования;
  • подготовка к защите;
  • защита.

Вопросы для изыскательной деятельности по некоторым предметам могут быть предложены для учащихся как начальной, так и основной школы.

Окружающий мир

На данную тематику преподаватель может предложить один из следующих вопросов для учеников с первого по четвертый год обучения:

  1. Как защитить хвойные леса.
  2. Как можно с пользой использовать упаковку.
  3. Растения Красной книги.
  4. Тайна рождения звезд.
  5. Почему мурчит кошка.
  6. Почему улетают птицы.
  7. Вредна или полезна соль.
  8. Какие рыбки могут жить в одном аквариуме.
  9. Почему чипсы вредят здоровью.
  10. Кто такие муравьи.
  11. Какой мед называют липовым.
  12. Правильное закаливание.
  13. Из чего делают лимонад.
  14. Чем земляника отличается от клубники.
  15. Самые добрые собаки.

Для исследовательской деятельности в этом направлении подойдет любой предмет или явление окружающего мира. При этом малыш научится поэтапному осуществлению своего проекта, что поможет при разработке более сложных проблем в последующие годы.

Русский язык

Этот предмет изучается в школе на протяжении всего периода обучения. Сделать его изучение занимательным, начиная с первых дней, поможет творческий подход учителя к преподаванию серьезного предмета. Следующие темы, предлагаемые для проведения исследовательских работ по русскому языку, можно упростить или усложнить, учитывая индивидуальные способности школьника:

Тематика проектов для 1 класса:

  • алфавит в именах;
  • как показать буквы жестами;
  • веселая азбука;
  • для чего нужен словарь;
  • история загадок;
  • как выучить .

Темы исследовательских работ для 2 класса:

  • зачем придумали правила;
  • правильно говорить – модно;
  • как правильно поставить ударение;
  • для чего нужны части речи;
  • напиши письмо другу;
  • используем слова в переносном значении.

Для 3 класса:

  • как рождаются слова;
  • загадки о местоимениях;
  • из чего состоит слово;
  • падежи и их названия;
  • имя существительное – главная часть речи;
  • как построить из слов предложение.

Проекты по русскому языку

Для 4 класса:

  • как слово влияет на настроение;
  • история пословиц;
  • говорящие фамилии на примерах известных писателей;
  • история моего имени;
  • для чего используют знаки препинания;
  • как запятые влияют на смысл фразы.

Для 5 класса:

  • важность глагола;
  • история этикета;
  • слова иностранного происхождения;
  • зачем нужны вежливые слова;
  • как не получить отказ в просьбе с помощью слов;
  • диалектизмы на примере произведений;
  • влияние интернета на русский язык.

Некоторые вопросы исследовательских работ по русскому языку актуальны для любого возраста. По рекомендации учителя можно подобрать для изучения такую тематику, которая будет особенно актуальна среди учеников.

Русская литература

Школьной программой предусмотрено изучение литературы с 5 по 11 год обучения. Приведенные ниже темы проектов для проведения интересных исследовательских работ по литературе дадут возможность более глубокого изучения выбранного вопроса в увлекательной форме:

  1. Герои былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» в кинематографии.
  2. Сюжеты мифологии в живописи.
  3. Русские поэты и любовная лирика.
  4. Как воспринимать пословицы.
  5. Можно ли верить сказке.
  6. Басни и сказки – в чем разница.
  7. Образы животных в сказках.
  8. Образы растений в стихах А. Фета.
  9. Экранизация произведений русских классиков.

Важно! В век компьютеров и интернета очень сложно привлечь школьников к чтению книги. Исследовательские проекты могут оказать на детей стимулирующее влияние.

Данные проекты при грамотном подходе могут очень заинтересовать школьников и подтолкнуть их к прочтению произведений школьной программы, предусмотренных для изучения в 5 классе.

Илья Муромец и Соловей разбойник

История

Знание истории дает человеку более полное понимание событий, происходящих в настоящем времени. При выборе темы проекта для проведения исследовательских работ по истории, школьник должен понимать всю ответственность предстоящего проекта. При его выполнении автор должен быть предельно объективен в выводах и не поддаваться желанию приукрасить исторические факты.

Изучение истории в рамках школьной программы начинается с 5 года общеобразовательной школы. Детям можно предложить такие направления:

  1. Кто открыл гробницу Тутанхамона.
  2. История кораблей Древнего мира.
  3. Древний Египет и искусство.
  4. История костюмов древних народов.
  5. Мифы и легенды Древней Греции.
  6. Первые христианские храмы.
  7. Первые Олимпийские игры.
  8. Патриотический народ Греции.
  9. Спартанское воспитание.

При коллективном выполнении исследовательских работ по истории у детей есть возможность в ходе сбора информации и общего обсуждения полученных фактов сблизиться и научиться в ходе дискуссии находить решения и делать выводы.

Древний Египет и искусство

Английский язык

На сегодняшний день изучение английского языка в рамках курса школьной программы предусмотрено со второго года общеобразовательной школы. Но поскольку в разных учебных заведениях иностранный язык начинают учить в различное время, и уровень обучения может значительно отличаться, то трудно классифицировать темы проектов для проведения исследовательских работ по английскому языку по годам.

Обсуждение проектов целесообразно проводить в группах. Это позволяет детям преодолеть барьер устного общения на иностранном языке, более глубоко изучить особенности английского языка и разобраться в переводе трудных с этой точки зрения выражений.

Математика

При изучении в школе данного предмета, многие школьники сталкиваются с проблемой запоминания таблицы умножения и деления. Темы проектов для исследовательских работ по математике позволяют сделать изучение данного материала интересным. В течение 3 года обучения в школе детям предлагается исследовать проблемный материал в занимательной форме. Третий класс начальной школы является очень важным при изучении математики, поскольку дает базовые знания для дальнейшего изучения этой точной науки.

Полезное видео: где взять темы для исследований и проектов?

Вывод

Современные методы образовательной деятельности в школе призваны научить школьника учиться. Это позволит ему в дальнейшем самостоятельно обучаться. Для реализации данного направления сегодня уже достаточно широко школьными учителями используется научно-изучающая деятельность школьников.

Наука

Каким был бы мир без научных исследований? Большинство людей согласятся, что некоторые из исследований могут быть очень информативными, другие не настолько полезными, а третьи представляют собой пустую трату времени и денег.

В списке ниже представлены довольно необычные исследования, которые являются, как минимум, развлекательными. Тем не менее, некоторые все же обладают определенными достоинствами, другие попадают в категорию сомнительных и к ним стоит относиться с недоверием.


10. Признание слона

Исследование: признание слоном самого себя

Эксперты, разместив в саду большое зеркало, наблюдали за поведением трех азиатских слонов, которым они дали имена Счастливица, Максин и Пэтти. Счастливице на переносице белой краской нарисовали букву Х, похожим знаком отметили и ее противоположную сторону головы, только сделали это краской, которая не оставляет следов, но которая обладает идентичным запахом и текстурой.


Когда Счастливица увидела свое отражение в зеркале, она неоднократно пыталась хоботом дотянуться до белой отметки. Это был последний тест на самоопознавание. Другие слоны также проделывали повторяющиеся движения перед зеркалом, и пользовались хоботом, чтобы "проинспектировать" свои части тела. Максин даже, находясь перед зеркалом, положила свой хобот в рот так, будто она пыталась изучить, что же там у нее находится.

Интересный факт: слоны уже присоединились к обезьянам и дельфинам, которые находятся в небольшой группе животных, узнающих себя в зеркале.

9. Признание овцы

Исследование: признание овцами различных лиц

Специалисты института Бабрахама исследовали способность овец выделять и узнавать себе подобных, а также людей. Эксперты обучили овец распознавать лицо из пары, которое связано с едой. 20 овец были представлены фотографиями 25 пар лиц.


В итоге, было определено, что овца может узнать лицо, связанное с получением еды, даже в профиль. Позднее команда экспертов обнаружила, что овца может помнить более 50 лиц себе подобных в добавлении к человеческому лицу сроком до двух лет.

Интересный факт: ученые пришли к выводу, что поскольку овцы обладают таким сложным навыком по признанию лиц, они, судя по всему, гораздо более социальные животные, чем считалось ранее.

Исследование: становятся ли супружеские пары с годами похожими друг на друга?

В исследовании приняли участие 110 человек, которым были даны фотографии случайных лиц. Добровольцы должны были соединить в пары тех мужчин и женщин, кто больше всего походил друг на друга. На двух десятках были пары, которые только поженились, на других двух десятках были изображены те же люди, но уже по прошествии 25 лет брака. В итоге, у испытуемых гораздо чаще "совпадали" пары, которые уже много лет прожили вместе, чем пары новоявленных мужа и жены.


Интересный факт: точного объяснения этому феномену никто не дал, но некоторые возможные причины были высказаны. Первое связано с диетой и говорит о том, что если оба партнера едят пищу с высоким содержанием жиров, то их лица, как правило, выглядят пухлыми.

Другое объяснение связано с окружающей средой, а именно, солнечный свет, который влияет на кожу аналогичным образом. Сторонники третьей точки зрения говорят о том, что люди более склонны на подсознательном уровне выбирать себе в партнеры того человека, который с возрастом будет походить на них самих.

Наиболее популярная точка зрения говорит о том, что все дело в эмпатии. Пары с возрастом становятся похожими друг на друга, потому что они сопереживают друг другу, поэтому и копируют мимику один у другого. Затем, с течением времени, из-за постоянного сопереживания, их лица становятся похожими друг на друга.

7. "Умные" бедра

Исследование: взаимосвязь между пышными бедрами и интеллектуальными способностями

Эксперты анализировали данные более 16000 женщин и девушек, подробно измеривших показатели своего тела, а также изучали их уровень образования и оценку по различным когнитивным тестам. Женщины измеряли свой коэффициент талии по отношению к бедрам.

В докладе отмечается, что женщины с талией, которая составляет около 70 процентов от диаметра бедер, при прохождении тестов на интеллект набрали больше пунктов, и, как правило, такие женщины обладают более высоким уровнем образования, чем женщины коэффициент отношения талии к бедрам выше.


Кроме того, женщины, чей коэффициент ниже, а также их дети, при прохождении когнитивных тестов также набирали больше баллов. Одна теория говорит о том, что все дело в омега-3 жирных кислотах, которые содержатся в жировых отложениях на бедрах, поэтому бедра являются ключевым показателем здоровья ее сердца. Это также важно для здоровья ее мозга, и мозга ребенка, которого она родит.

Интересный факт: ученые говорят об исследовании как о достаточно интригующем, однако подчеркивают, что различия в когнитивных способностях, найденные исследователями, не настолько велики. По этой причине, как они полагают, было бы ошибкой интерпретировать полученные результаты следующим образом: женщины, обладающие пышной фигурой, умнее.

6. Женщина в красном

Исследование: являются ли женщины в красном более привлекательными?

В рамках этого исследования авторы решили проверить, меняется ли отношение мужчин к женщинам в зависимости от цвета одежды последних? В одном из экспериментов психологи опросили большое количество мужчин, которым была задана ситуация: "Представьте себе, что вы направляетесь на свидание с этой женщиной, у вас в бумажнике 100 долларов. Сколько вы готовы потратить на свидании?" Мужчинам были показаны фото разных женщин, одетых в одежду разных цветов.


В результате, женщины, одетые в красное, получили максимальное количество пунктов по желанию мужчин потратить на них деньги. Во всех последующих экспериментах, женщины, одетые в красное или носящие на себе какую-либо красную деталь одежды, были оценены как более сексуально привлекательные, чем женщины, одежда на которых была другого цвета.

Интересный факт: одна из теорий, объясняющих результаты исследования, говорит о наличии глубоких биологических корней, потому как приматов мужского пола, таких как бабуины и шимпанзе, привлекают женские особи, имеющие красный оттенок на различных частях тела.

5. "Селедочные" газы

Исследование: сельдь общается между собой при помощи газоотделения?

Две команды экспертов проводили этот проект. Одна из них исследовала поведение тихоокеанской сельди в Британской Колумбии, в то время как другая сосредоточила свои усилия на изучении атлантической сельди в Шотландии.


В результате было обнаружено, что оба вида сельди создают загадочный подводный шум. Как оказалось, этот высокочастотный звук есть ни что иное, как воздух из ануса. Шум всегда сопровождался тонкой струйкой пузырей. Исследователи подозревают, что сельдь "слышит" эти пузыри, и формирует таким образом себе защиту в ночное время.

Интересный факт: исследователи назвали это явление "быстро повторяющийся тик". В отличие от человеческой версии, как полагается, рыбий БПТ сближает особей.

4. Бюстгальтер, удерживающий грудь

Исследование: бюстгальтер, поддерживающий прыгающую грудь

В эксперименте приняло участие 70 женщин с размером бюстгальтера, начиная от А и заканчивая очень большим. Каждая женщина шла, прыгала и бегала при ношении различного типа бюстгальтеров. В ходе "учений" проводились биомеханические измерения движений молочной железы в трех направлениях: вверх-вниз, из стороны в сторону, наружу - вовнутрь.

Во время ходьбы женская грудь относительно мало двигалась во всех трех направлениях. Но когда участницы начинали прыгать или бегать, их грудь перемещалась пропорционально больше в некоторых направлениях.


Исследование показало, что грудь женщин с чашкой А при ношении спортивного типа бюстгальтера двигалась меньше на 53 процента по сравнению с 55 процентами владелиц чашки G. Грудь чашки D весит приблизительно 7-10 килограммов, и обладает очень слабой естественной поддержкой от кожи.

В итоге, эксперты пришли к выводу, что независимо от размера груди, обычные лифчики не отвечают требованиям поддержки подпрыгивающей груди.

Интересный факт: импульс, создаваемый интенсивным подпрыгиванием, может растянуть соединительную ткань, что может вызвать, помимо провисания кожи, резкую боль. По оценкам исследователей, около 50 процентов женщин испытывают боль в груди при выполнении упражнений.

3. Сексуальность и фертильность

Исследование: становится ли женская походка более сексуальной в период максимальной фертильности?

Идея проведения этого исследования заключалась в том, чтобы определить, дают ли женщины неосознанные сигналы мужчинам, говорящие об уровне половых гормонов, содержащихся в их крови. Ведущий научный сотрудник университета полагала, что сексуальная походка является одним из таких сигналов.


Она проанализировала походки женщин-добровольцев, а также измерила уровень их половых гормонов, содержащихся в слюне. Затем видеоклип с женскими походками был показан 40 мужчинам, которые должны были оценить привлекательность походок, полученные результаты она сравнила с результатами гормональных тестов.

Итоги получились настолько удивительными, что она решила повторить эксперимент с другой группой мужчин. Исследователи обнаружили, что женщины с самой заманчивой походкой были далеки от овуляции, а женщины, которые были максимально готовы к оплодотворению, шли минимально двигая бедрами и коленями.

Интересный факт: было высказано мнение, что в период максимального содержания гормонов в женском организме, женщина максимально заинтересована в формировании привязанности к одному мужчине, который поможет ей растить детей, а не для того, чтобы продемонстрировать свою плодородность и зацепить больше самцов. Кроме того, сексуальная походка – это нечто слишком очевидное, поэтому женщины часто "пользуются" изменениями запахов и выражений лица, что можно почувствовать только находясь на близком расстоянии.

2. Сексуальный крик

Исследование: почему самки обезьяны кричат во время секса

Для того, чтобы выяснить какую цель преследуют женские особи обезьяны, поведенческий ученый и приматологии сфокусировали свое внимание на макаках Барбари в природном заповеднике Гибралтара, за которыми они наблюдали в течение двух лет. Исследователи обнаружили, что самки кричали в 86 процентах всех сексуальных контактов. Когда самки кричали, самцы заканчивали половой акт семяизвержением в 59 процентах случаев, при отсутствии криков семяизвержение происходило в менее 2 процентах контактов.


Чтобы убедиться в том, что крики – это результат энергичного секса, ученые подсчитали количество тазовых движений самцов и время, за которое они их проделывали. Они обнаружили, что когда самки кричали, скорость движений увеличивалась. Это естественно приводило к более энергичному сексу. В итоге был сделан вывод, что самки обезьян кричат во время секса, чтобы помочь своим партнерам достичь кульминации. Ученые выяснили, что без этих криков у самцов Барбари практически никогда не происходит семяизвержения.

Интересный факт: самцы и самки макаки Барбари ведут беспорядочную половую жизнь, часто имеют половые контакты со многими партнерами. Самки кричат в периоды, когда они максимально готовы к оплодотворению, поэтому самцы могут с максимальной выгодой использовать свою сперму.

1. Большие руки, большие ноги, большой …

Исследование: наличие взаимосвязи между размером полового члена и размером ноги

В данном исследовании ученые измеряли у 104 мужчин длину их ног и соотношение к длине их пениса. Поскольку не существует идеального способа для измерения мужского пениса, специалисты прибегнули к способу, применяемому во многих других исследованиях, они просто максимально растягивали кожу.


Это дает довольно хорошее представление о том, какова длина пениса при полной эрекции. В результате этого исследования специалисты пришли к выводу, что не существует абсолютно никакой связи между длиной мужского достоинства и размером его полового члена с длиной ног.

Интересный факт: в другом исследовании группа греческих специалистов измерила рост, вес, соотношение талии и бедер, длину пальцев и сравнили все это с длиной пенисов 52 мужчин в возрасте от 19 до 38 лет. Они выявили, что возраст и физические характеристики никак не связаны с размером пениса за исключением длины указательного пальца, которая коррелировала с размером вялого пениса.

Большинство современных учителей склоняется к тому, что ученики школ должны получать практические знания, которые в дальнейшем помогут им успешно интегрироваться в общество. С этой целью рекомендуется отходить от классического формирования навыков и умений и предоставить детям другую модель образования, связанную с формированием личности и развитием своих творческих навыков.

Естественно, что внедрять формы такого образования следует еще в начальной школе . Научно-исследовательская деятельность – одна из них. Многие темы научно-исследовательских работ по разным предметам (английскому, русскому языку, литературе, математике и прочим дисциплинам) ориентированы в основном на учеников старших классов. Однако внедрять ее азы лучше всего уже в начальных классах, чтобы дети как можно раньше могли научиться самостоятельно собирать, анализировать и оценивать свою работу. Конечно же, ребенок должен иметь широкий выбор тем для анализа, об этом мы тоже поговорим ниже.

Задачи научно-исследовательской работы в начальных классах

Цель вовлечения учеников начальных классов в научно-исследовательскую работы – это стимуляция их творческого и интеллектуального потенциала в интересной форме.

Задачи такой работы следующие:

Специфика исследовательской деятельности в начальной школе

Исследовательская работа включает в себя такие этапы:

  • подбор темы;
  • постановка задач и целей;
  • проведение исследования;
  • подготовительные работы по защите своей темы;
  • защита работы.

Особенность проведения исследовательских работ в начальной школе заключается в особой роли учителя. Он должен направлять, стимулировать и увлекать детей, показывать им значимость проведения такой работы, а также активно привлекать родителей в качестве помощников.

Немало родителей, работа которых не связана с педагогической деятельности, почти не занимаются уроками и заданиями детей. А исследовательские работы – отличный шанс сблизиться с детьми с целью помочь им решить те или иные задачи – выбрать интересную тему, подобрать литературу, возобновить свои знания по английскому языку или математике и прочее.

В основном с первого по третий класс исследовательская работа в школе имеет коллективный характер, тема определяется самим учителем. А вот уже в 3-4 классе ребенок сам может выбрать тему в зависимости от своих наклонностей и увлечений. Кому-то больше нравится английский язык, кого-то привлекает природоведение или мировая литература.

Ниже мы приведем названия наиболее увлекательных тем исследовательских работ начальной школы. Их можно дополнять, изменять или расширять на свое усмотрение.

Перечень тем общего характера для учеников начальной школы

Предлагаем список общих тем для исследований , которые можно предлагать ученикам начальных классов:

Конечно же, приведенный список тем далеко не полный. Ребенок может выбрать сам наиболее интересную для себя с учетом своего хобби.

Ниже мы приведем перечни тем для исследовательских работ в школе как для учеников начальных, так и средних классов.

Темы для научной работы по русской литературе

Ученикам школ от 1 до 7-8 класса можно предложить такие темы по русской литературе:

Темы исследовательских работ по русскому языку для учеников 4-5 классов

Для старших классов начальной школы можно выбирать такие темы исследований, если ребенку интересен русский язык:

Темы научных работ по английскому языку

В данном случае трудно сказать, для каких учеников каких классов темы будут рассчитаны, поскольку в разных школах английский язык начинают учить по-разному. Кто-то уже учит его в первом классе, другие же – лишь с пятого. Предлагаем наиболее интересные темы, которые позволят детям углубиться в изучение английского:

Как правильно организовать исследование

Работа по выбранной теме для детей будет нелегкой. В первый раз ребенок будет в некоторой растерянности, ведь даже если тема будет для него близкой, он наверняка не будет знать, как начать ее исследовать, даже при наличии плана.

Но все очень просто. Сначала нужно задать себе несколько вопросов и записать свои ответы на них:

  • что я знаю по данной теме;
  • как я могу оценить ее;
  • какие выводы могу сделать.

Далее следует собрать материал по интересующей теме. Раньше ученики использовали для этого только библиотеки, но сейчас, с развитием интернета, возможности намного шире. Ведь в интернете можно отыскать не только статьи по определенным темам и непосредственно саму литературу, но также и архивы разных журналов и телепередач разных лет.

Не нужно стесняться спрашивать что-то у учителей, родителей и других старших товарищей.

Все полученные данные следует записывать, фотографировать, делать видео . Возможностей в этом отношении сейчас тоже намного больше, нежели у школьников, учившихся 20 лет назад и раньше.

Нельзя бояться проводить эксперименты и сравнительные анализы. Все выводы, сделанные ребенком самостоятельно, стоят намного больше, чем заученный назубок текст из учебника по тому или иному вопросу. Даже если они будут наивными и плохо обоснованными, но в этом и заключается прелесть творческой работы.

Чем больше дети современной школы будут вовлечены в творческую деятельность, начиная с первых классов, тем шире будет их кругозор , они смогут не бояться современного мира, научатся делать выводы по каждому вопросу, а не руководствоваться определенными догмами, которые, зачастую, уже морально устарели.