Кто я такой примеры. Что дает анализ деятельной идентичности? Часто начинают с фразы «Я настоящий?»

Кто Я на самом деле

Вопрос «Кто я?» каждый человек задает себе не один раз в жизни. Года в три происходит выяснение по половой принадлежности. Кто я - мальчик или девочка? Далее лет в 10-12 мы пытаемся найти ответ на вопрос «Я кто - ребенок или взрослый, на что я способен?» А к 16 годам главным становится вопрос «Кто я есть? Каков мой путь?». Именно в это время у человека происходит определение по следующим пунктам: 1. Половая принадлежность; 2. Профессионализм; 3.Саморазвитие.

В психологии ответ на вопрос «Кто я и какой я» составляет суть такого понятия как «я»-концепция («я»-образ, образ «я»). Это система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Надо отметить, что эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью.

Таким образом, «я»-концепция определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем.

Традиционно выделяют когнитивную, оценочную и поведенческую составляющие «я»-концепции.

Когнитивная составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает.

Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится.

Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает.

Все, о чем было сказано выше, это теория. А как на практике? Попробуйте сами сейчас дать себе определение - кто я?

Попробовали? И что получилось? Сколько слов было в Вашем определении самого себя? Два-три? Или больше? Да, сказать о себе без подготовки сложно даже самому себе. Вроде бы понимаешь, кто и какой ты, но сказать красиво как-то стесняешься. И так же все понятно... А понятно ли? Если выразить словами не получается?

Давайте серьезно подготовимся к этому ответу, проделав небольшое (но не очень легкое) упражнение. Подойдите к его выполнению творчески, с полетом фантазии.

Итак, приступаем. Разделите чистый лист на 3 колонки.

Первая будет называться «Кто Я». Напишите в ней 15-20 определений-существительных самого себя. Например, человек, муж, электрик и т.д.

Вторая колонка будет называться «Какой Я». В ней напишите 10 определений-прилагательных самого себя. Например, веселый, умный ит.д.

И третья колонка будет называться «Каков мой путь, или моя миссия». Тут будет достаточно 5-6 путей. Здесь нужно написать, что ведет Вас по жизни, Ваши установки и т.п. Например, любовь к жизни, и т.д.

Далее вычеркиваем из первой колонки 10 неактуальных определений, из второй - 5, из третьей - 3. Из первой колонки вычеркиваем еще 5 неактуальных определений. Таким образом, в первой колонке у нас останется 5 слов, во второй - тоже 5, в третьей - 3

Из оставшихся слов составляем 3 предложения таким образом, чтобы в каждое предложение вошло 1-2 слова из первой и второй колонок и один путь из третьей. Если все о-кей с определением себя, то получатся такие 3 слогана-девиза, которые будут определять вас по трем направлениям, а именно: 1. Половая принадлежность; 2.Профессионализм; 3.Саморазвитие.

Как получилось? Вы себя таким видите? Вы себе нравитесь? Или есть над чем поработать? Тогда удачи!

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Среди изобилия жизненных обстоятельств, постоянного круговорота проблем, а так же задач, мы теряем себя и превращаемся в роботов. Знакомо ли вам полное отсутствие понимания что вы за личность? На что способны? И для чего живете? Как понять кто ты - основной вопрос сегодняшней статьи.

Поиск себя и своего истинного предназначения - сверхзадача каждого здравомыслящего человека. Некоторые умудряются сразу стать на верную тропу, а для других понадобиться полжизни, чтобы найти свое место и ячейку во Вселенной.

Каким образом мы понимаем правильность своего выбора и вектора развития? Конечно же, это внутренне чувство гармонии и душевного спокойствия . Но случается так, что едва ли открыв глаза утром, мы отчетливо и конкретно понимаем, что проживаем не свою жизнь, а чужой набор сухих правил .

Ты закончил школу, пошел учиться в высшее учебное заведение, добывая профессию. А потом, чреда обязанностей и слов « должен »: должен найти , высокооплачиваемую и иногда не любимую, должен жениться или выйти замуж, обязательно обзавестись семьей и стать как все.

И тут как тут возникает красная фраза на лбу: « Вот не могу найти себя в жизни! И все тут! ». Знакомо, правда?

Перемены в сознании

Я лично знаю людей, которые махнув рукой на очередные правила, выбрали дорогу иного движения . Они смело паковали чемоданы за один час и покупая билет в один конец, спасаясь от назойливых нравоучений местных всезнающих личностей. Уехав далеко от родных мест, человек открывает заново грани своей души. Будь то жизнь наедине с природой или тайный бункер в пригороде — все это обусловлено желанием жить самостоятельно и так, как хотите вы.

Здесь мы снова вплотную приходим к вопросу, а кто же я на самом деле? Частенько, обманывая себя и недоговаривая, мы наступаем на одни и те же грабли: предаем мечты и идем по наименьшему пути сопротивления .

Мечты стать известными певцами, космонавтами или художниками, обрывались реальными перспективами города или страны, в которой нам довелось появиться на свет.

Примеры личностных поражений близких или родителей, прививали и без того комфортную зону , что в дальнейшем становилась крепостью, покинуть которую, означало предать парадигмы предков.

Осознание и неприятное ощущение клетки , в которую мы загнали себя самостоятельно, начинает давить постепенно. Сначала, нам не комфортно с людьми, потом с окружением, а потом и с самим собой. Отчего так?

Ответ прост, исторически сложилось, что чем больше в нашей жизни материального , тем мы счастливей должны себя чувствовать.

Призрачная гонка за богатством, властью и одержимое желание обладать , дотла выжигает наше настоящее, не потребительское восприятие. В итоге мы, окруженные айфонами и брендовыми вещами, сидим в уголке своих бетонных коробок и мечтаем о настоящей свободе. Но нужно ли нам такое настоящее и будущее, вопрос на миллион!

Умение - прекрасный навык, освоив который, жить намного проще. Любое решение, принятое вами, будет только вашим.

Вы свободны от обвинения других людей в той или иной участи и результате случившегося. Являясь себе и кнутом, и пряником, можно моделировать картину мира , что идеально подходит к конкретному этапу вашего становления и эволюции.

Методы поиска себя

Огромным камнем преткновения выступает отсутствие цели , как таковой. Каждый день живет по инерции, по привычке и определенному раскладу. А где в этом всем вы потеряли себя?

Чтобы более ярко продемонстрировать ситуацию, я приведу пример. Представьте себя капитаном корабля, который бороздит просторы океанов без компаса и четких координат.

Возникают три вопроса: « Куда? Зачем? И по какой причине? ». Равносильно этим трем вопросам многие проживают дни. Причиной выступает банальная растерянность и и собственных силах.

Одни люди собирают мнения, другие коллекционируют кумиров, чтобы хоть как-то помочь своему отражению в зеркале найти себя настоящего. Большинство из них, не понимают чего хотят, к чему стремятся, но на сто процентов знают, чего не хотели бы.

В решении данной проблемы, отлично работают следующие моменты. Запаситесь желанием вытащить себя из состояния оцепенения перед будущим и проработайте упражнения.


На этих размышлениях, я поставлю точку. В подобного рода вопросах правильных советов нет и каждый из вас в состоянии послужить себе лекарем. Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения.

В комментариях расскажите о том, удалось ли вам найти свое место в жизни и понять кто же Вы?

До встречи на блоге! Пока-пока!

Игры, придуманные нашими отцами и дедушками, возвращаются и увлекают за собой все больше школьников, студентов и даже тех, кто намного старше.

1. Угадай кто

Фрау Рифеншталь, немецкая шпионка, встречается с отрядом ублюдков в случайно забитой в этот вечер немцами таверне. Штурмбанфюрер СС после подозрений в странном для немца акценте Гауптштурмфюрера-ублюдка предлагает сыграть в игру: «Идея игры в том, что на карте пишется имя знаменитого персонажа, можно и вымышленного, не играет роли. Напишите Конфуций, например, или доктор Фу Манчи. Эрик, перья сюда! Но только знаменитость, а не тетушка Фрида. Напишите и кладите карту надписью вниз. Затем подвиньте к сидящему справа. Сидящий слева двигает карту к вам. Берете карту со стола, не глядя на нее, облизываете рубашку и прилепляете ко лбу. Пишите, пишите». В прошлом году эта сцена из Inglorious Bastards Тарантино спровоцировала всплеск интереса к игре по всему миру.

Правила

Кроме вышеперечисленных: когда стикеры уже находятся на лбах играющих, начинается следствие. Все по очереди задают вопросы другим игрокам о себе, на которые можно односложно отвечать - да или нет. Догадаться о том кто вы нужно за пятнадцать вопросов, или как договоритесь с командой.

2. Twister

В подвижную игру, в которой можно показать всем, как изменилось ваше тело за два года занятий йогой, не переставали играть никогда. Хит среди пикников, пьяных домашних вечеринок и милых семейных вечеров придумали в шестидесятых и тогда же начали обвинять в пропаганде секса, за ее явный эротизм. По-настоящему известной игра стала после показа ее в популярной вечерней передаче по американскому телевидению. С тех пор Твистер все ближе к официальному признанию его народным спортом.

Правила

Чтобы начать играть нужны минимальные затраты, при условии, что саму игру вы купили - расстелить поле для игры, можно несколько (если играющих много) и договориться кто будет крутить рулетку. Дальше все играющие по очереди ставят руку или ногу на один из кругов цветных кругов, в зависимости от того что выпадет в рулетке.

Скрэббл - это скорее интеллектуальная, чем развлекательная настольная игра. Как принято считать, мягко, в игровой форме, она пополняет словарный запас игроков. Это сочетание кроссворда и анаграмм в одной игре. Первую версию бестселлера придумал архитектор Альфред Баттс в 1931 году, и с тех пор у нее появилось больше десяти разных названий и модификаций, одно из которых - «Эрудит», советский аналог Scrabble. Привычное название игры появилось уже в 1948 году, когда Джеймс Брюнот купил права на нее у Баттса и немного видоизменил поле, упростив правила.

Правила

Есть игровое поле из 225 квадратов, на которые нужно выкладывать буквы, которых 104, составляя слова. Первым выкладывается слово посередине поля и уже от него слева направо или сверху вниз следующие. Буквы выдаются в случайном порядке. Составляя слова, можно использовать любые падежи, склонения и времена. При подсчете баллов используется система бонусов за «сложные» буквы и цвет квадратов.

В первый же год после выпуска Monopoly стала самой продаваемой игрой в Америке. Сегодня, когда «Монополии» уже перевалило за семьдесят, в ее классическую версию с разными тематиками поиграло полмиллиарда человек, не считая игр в монополию на турнирах, в клубах, компьютерную и телефонную версии игры. Игра подходит, и взрослым, и подросткам, и даже детям.


Правила

Поле для игры в монополию состоит из квадратов, соответствующих событиям и активам, которые можно купить. Вы кидаете кубик и продвигаетесь на то количество клеток, которое выпало. Попадая на свободную улицу, можно ее купить, а если она куплена, то придется платить. Еще вам придется участвовать в аукционах, платить налоги и, возможно, закладывать недвижимость, Монополия - экономическая стратегия. Выигрывает единственный монополист, обанкротивший всех остальных.

6. Мафия

По теории игр, Мафия - кооперативная игра, в которой коммуникация разрешена, но игроки преследуют личные цели. Кроме интеграции в мир математики, она занимает не малое место в психологии. Несмотря на аналог игры «Убийца», создателем «Мафии» считается студент факультета психологии МГУ Дмитрий Давыдов. Игра интересовала его всего лишь в качестве новой методологии практического исследования для курсовой работы. Но студентов, участвующих в исследовании и всех остальных, кому передалось знание о ней, нечто другое. Наблюдая за этой психологической игрой можно изучать и тренироваться в определении личностных качеств участников и приемов и методов невербального языка телодвижений. Сейчас в Мафию играют в специальных клубах, в том числе закрытых, в интернете, в телепередачах, на чемпионатах и по домам.

Правила

Сюжет игры прост, правила гораздо сложнее «Твистера». По легенде, жители города, уставшие от терроризирующей их мафии, решают всех ее членов отправить за решетку. В свою очередь мафия объявляет войну горожанам, до полного их уничтожения. За какую сторону вы будете играть, выясняется после раздачи карт или вытягивания скажем спичек, если карт нет. Так же определяется ведущий игры. Дальше предусмотрена смена условных дня и ночи, объявляемых ведущим. Ночью все закрывают глаза, и открывать их могут только мафиози. Получается что участники мафии знают друг друга, а мирные жители нет. Тот, кому попалась карта комиссара от горожан тоже не должен никому открывать своего статуса. Когда наступает день, все жители путем голосования выбирают отправляющегося в тюрьму или подлежащего убийству, как вам больше нравится. Мафия должна действовать сообща, запутывая мирных жителей и выдавая себя за простых горожан. Во вторую ночь мафия убивает первого горожанина, показывая на него пальцем ведущему, а комиссар проверяет любого из игроков на принадлежность к мафии. Простые жители при этом «спят». Днем объявляется убитый (он выходит из игры и раскрывает свой статус) и продолжается расследование. Дальше игра идет по такому же сценарию дня и ночи до полного уничтожения одной из каст. Это классическая «Мафия», есть и другие ее варианты, отличающиеся и названием, и правилами.

Кто-то играл в эту карточную игру в далеком детстве и успел забыть о ее существовании, кто-то в первый раз услышал о ней совсем недавно. На самом деле Uno уже сорок лет, и она очень похожа на другую карточную игру известную в России как «101». Сейчас права на «Уно» принадлежат копании Mattel, той самой, что популяризировала самый неестественный оттенок розового цвета в природе выпуском Barbie.

В колоде Uno сто восемь карт, красного, зеленого, желтого и синего цветов в равном количестве. На картах обозначены цифры от нуля до девяти и специальные действия: пропуск хода, взять несколько карт, изменения направления хода. Кто-то начинает выкладывая любую карту. Следующий игрок должен положить сверху нее карту того же цвета или значения или «черную» карту. Выигрывает тот, кто быстрее всего избавится от всех карт. Можно играть в несколько раундов, подсчитывая баллы. Есть усложненные варианты правил игры, которые имеют свои названия, например: Uno с накоплением, Uno «семь-ноль», Uno Silent Two’s, Uno «обмен карты».

Игра под названием Alias, придуманная в Финляндии, достаточно популярна. Но ее аналог, который проще всего назвать «Скажи иначе», популярнее в домашнем использовании в разы. Чтобы играть в классическую Alias нужно, во-первых, купить игру, во-вторых - иметь ее при себе, когда захотите поиграть. В состав игры входит доска, карточки и фигурки, так что большой изобретательности не понадобилось, чтобы придумать упрощенный вариант. Для домашней игры «Скажи иначе» нужны всего лишь ручки, стикеры и часы.

Правила

Участники игры пишут на стикерах по 7-10 слов (одно слово - один стикер). Вся компания делится на команды. Как и в Alias, имеющей несколько разновидностей по тематикам (для детей, для вечеринки и классическая), в «самодельной» игре можно договорится о тематике указываемых на стикерах слов. Это может быть кино, музыка, выдающиеся личности в истории или более узкая тематика. Дальше все «слова» помещаются в одно место (шапка, банка из под печенья). Игра движется по кругу. Игрок вытаскивает одно слово и объясняет его любому человеку из своей команды не называя само слово и однокоренные слова. Задача отгадать за двадцать секунд как можно больше слов. Дальше ход переходит к другой команде. Играют до последнего слова, выигрывает команда, отгадавшая больше.

Играть в «Скажи иначе» веселее, чем, на пример, в Скрэббл. Когда есть лимит по времени, мозг активизируются и, порой, играющие выдают очень нетривиальные и парадоксальные объяснения загаданного слова.

9. Крокодил

Пантомима появилась как вид сценического искусства очень давно, позднее стала одной из дисциплин в театральном образовании. Суть ее заключается в создании образа с помощью тела, без использования слов.

Правила

Вариантов игры сейчас много. Можно изображать известных исторических или выдуманных героев, чтобы отгадывали все. Можно чтобы на одну тему пантомиму показывали сразу два человека, не видя друг друга. Здесь выигрывает тот, кто лучше справится с задачей. Еще один вариант, когда один человек загадывает слово другому, а показывающий изображает его. Затем изображающий загадывает слово тому, кто угадал его слово и так дальше. Счет здесь вести вообще не обязательно, игра просто очень смешная.

Есть ряд игр для вечеринок, играя в которые у людей дрожат колени и сбивается сердцебиение. Бутылочка, ассоциации, верю - не верю - они помогают людям узнать друг друга лучше, при этом не выдавая своей потаенной симпатии. Их правила известны всем с детства, а результаты непредсказуемы всегда.

Каждый день все меняется и все становится по-новому. Жизнь идет своим чередом и каждый день нам надо новые развлечения и новые забавы. А вы уже играли в конкурс под названием – кто ты? Ещё нет? Тогда советуем вам немедленно поиграть в него. Смешной конкурс «кто ты?», это отличное время препровождение для вас и ваших гостей. Для вас мы придумали смешные примеры персонажей, а также приготовили картинки, которые вы можете скачать и распечатать для конкурса.

У данного конкурса два варианта игры. Первый, он самый простой, и многим уже знаком. Каждому гостю на лоб приклеивают бумажку с названием его персонажа. Он, естественно, не видит, кто он. А все остальные гости видят надпись. Он задаёт вопросы про себя, чтобы понять, кто же он на самом деле. Например, на лбу приклеено – агент 007. Гость может задавать любые вопросы, а гости должны отвечать на них: да, нет, вполне возможно, может быть, и такое бывает, и так далее. Главное не врать на вопросы, чтобы участник мог понять, кто же он.
Вот примеры персонажей, которые могут вам пригодиться:
1. Кот Леопольд
2. Сталин
3. Чебурашка
4. Агент 007
5. Ксения Собчак
6. Енот
7. Дженнифер Псаки
8. Гайка (из мультфильма Чип и Дейл)
9. Баобаб
10. Фрукт
11. Щавель.
12. Джек Воробей

Если у вас праздник, то вам может понадобиться способ оригинального поздравления, например, с днем рождения. Смотрите наше веселое и прикольное поздравление с днем рождения.


Понравилось? .

А второй вариант такого конкурса заключается в том, что участники просовывают головы в заранее подготовленные маски. И тогда все остальные не только знают, кто ты, но и видят это! Такой вариант интереснее и больше нравится всем гостям. Плюс ко всему во втором варианте можно делать фотографии, ведь они получатся просто чумовыми!
Примеры картинок для подстановки лиц:


Игра «Угадай, кто ты» — интересное и весёлое времяпровождение, как для больших, так и для маленьких компаний. Играя в неё, вы забудете про скуку и время. Ваши гости с удовольствием проведут у вас вечер.

Если в вашей компании будут новые люди, и вы хотите чтобы все чувствовали себя комфортно, то игра «Угадай, кто ты» , то, что вам нужно.

Описание

Для этой игры необходимо заранее приготовить стикеры с готовыми надписями. Они могут быть разнообразными: вымышленные или существующие персонажи, растения, животные, различные предметы и так далее.

Выбирается первый участник, ему лепится на лоб стикер с заготовленной надписью. Главное сделать это аккуратно, чтобы играющий не знал, что там написано, он должен это отгадать.

Когда все присутствующие увидят, что написано на стикере, можно начинать играть. Игрок, для того, чтобы догадаться, кто он, задает вопросы, а все остальные отвечают на них.

Например:

  • Я живой?
  • Я хожу на четырёх лапах?
  • Я живу на улице?
  • Я сказочный персонаж?

Какие могут быть персонажи

Загадывайте публичных людей, героев известных и популярных фильмов, сказок. Иначе игрок рискует не отгадать задуманное по простой причине: по незнанию.

Игра «Угадай, кто ты» продолжается до тех пор, пока участник не отгадает кто он. Он должен сказать «Я (загаданное слово)». Затем следующему участнику лепится уже другой стикер. Разрешается вариант, когда игрок с точностью отгадал загаданного персонажа (описал фильм, фразы, одежду, вид спорта), но не знает имени, игра считается выигранной.

Сказочные герои

Пятачок; Мойдодыр; Колобок; Гарфилд; Кощей Бессмертный; Чебурашка; Единорог; Снегурочка; Красная Шапочка; Русалочка; Крокодил Гена; Снежная Королева; Алеша Попович; Шапокляк; Соловей Разбойник; Мальвина; Змей Горыныч; Карлсон; Хоттабыч; Несмеяна; Кот в сапогах; Кот Леопольд; Почтальон Печкин; Айболит; Незнайка; Спящая Красавица; Рапунцель; Золушка; Белоснежка; Баба Яга; Шахеразада.

Киногерои

Терминатор; Индиана Джонс; Агент 007; Кевин; Джеймс Бонд; Гарри Поттер; Шурик; Рэмбо; Лара Крофт; Миссис Смит; Остап Бендер; Шерлок Холмс; Капитан Джек Воробей; Форрест Гамп; Хан Соло; Доктор Ватсон; Дарт Вейдер; Лилу; Сара Коннор.

Предметы

Ваза; компьютер; телефон; кофеварка; мультиварка; ручка; кружка; помада; румяна; тетрадь; книга; брелок; ключи; гладильная доска; сушилка; стиральная машина; утюг; файл; пакет; туалетная бумага; мыло; шампунь; зубочистка; удочка; сланцы; полотенце; нож; вилка; кровать; стол.

Супергерои

Супермен; Человек-факел; Бэтмен; Чёрная пантера; Человек-паук; Тор; Росомаха; Серебряный Сёрфер; Чудо-женщина; Зелёная стрела; Капитан Америка; Зелёный Фонарь; Флэш; Халк; Робин; Железный человек; Женщина-кошка; Профессор Икс; Дэдпул; Робин; Доктор Стрэндж; Соколиный глаз; Капитан Марвел; Аквамен; Человек-Ястреб.

Правила

На вопросы нужно отвечать только «Да», «Нет», «Возможно», «Может быть».

Сложность: очень легко, легко, средняя.

Количество игроков: от 3х человек, неограниченно.