О важности живого общения. Социальные сети почему люди предпочитают живому общению виртуальное


Целью данной работы является Целью данной работы является исследование влияния социальных сетей на общение подростков. Для начала составим список наиболее популярных социальных сетей в России. 1. «Вконтакте». 2. «Одноклассники». 3. «Мой мир». 4. «Twitter».


Какова же аудитория каждой социальной сети и причины, по которым они в них обитают? «Вконтакте» – самая популярная отечественная социальная сеть. В ней зарегистрированы люди почти всех возрастов, но большая часть школьники и студенты. Почему люди в ней сидят? Удобный интерфейс, много людей, огромный выбор мультимедиа, «там сидят все» - да, да, да! Это тоже причина, стадный инстинкт. Сидит сосед Вова, сидит одноклассница Катя, даже двоюродный брат сидит, а я чем хуже? И тут начинается... Почему люди сидят «Вконтакте», переписываются там, вместо живого общения? У многих школьников в наше время есть с собой коммуникаторы, мобильники, а у некоторых и ноутбуки. И, следовательно, ничего не мешает им зайти «Вконтакт» на перемене или даже на уроке. Зачем? Чтобы узнать, с кем встречается Светка из параллельного класса, чтобы кому-то что-то написать (и это не увидели учителя). Может просто с кем-то познакомиться, ведь «Вконтакте» всё просто – написан возраст, есть фото, даже семейное положение текущее можно посмотреть. Рай для знакомств.


«Одноклассники» – социальная сеть для поиска одноклассников. Основная аудитория люди за 25 – 30 лет. Старые друзья, которых давно не видел... Утеряны контакты... ведь люди часто меняют сотовые, переезжают, а уведомить всех друзей, родственников, знакомых – практически нереально. А в «Одноклассниках» можно найти того, кого давно не видел. Да и переписываться порой дешевле, чем общаться по телефону по межгороду. В «Одноклассниках» можно бесплатно пообщаться, без проблем посмотреть новые фото товарищей. Социальная сеть «Мой Мир» чем-то напоминает социальную сеть «Одноклассники».


У каждого свои причины для регистрации в социальных сетях, но спрос на социальные сети растёт с каждым днем, затягивая в свои объятия всё больше людей самой разной возрастной категории. Постоянная тяга к пользованию сетевыми ресурсами – это своего рода болезнь, во время которой происходит полная замена реальных отношений на виртуальные. Вот ответы наших учащихся, почему они общаются в социальных сетях.


Поэтому на сегодняшний день остаётся актуальной проблема возвращения подростков к живому общению. Я поставила перед собой следующие задачи: Выявить положительные и отрицательные моменты общения в социальных сетях. Определить признаки зависимости от социальных сетей и способы её преодоления.


Социальные сети: польза или вред? Спрос на социальные сети растёт с каждым днем, затягивая в свои объятия всё больше людей самой разной возрастной категории. Нельзя в полной мере оценить сетевые ресурсы как позитивные или негативные. С одной стороны – это очень упрощает жизнь современного человека, но далеко не каждый понимает ту степень опасности, которую несёт в себе онлайн-общение.


Ребёнок, получивший доступ к собственному профилю в социальной сети, получает новые возможности, но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны. Польза социальных сетей для ребёнка будет в первую очередь зависеть от его личности, которая в нежном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать аккаунт для общения с «хорошими» или с «плохими» людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется «запрещёнными» темами?


Социальные сети оказывают заметное негативное влияние на формирование речи детей. Конечно, выучить и узнать значения нехороших слов дети могут и в реальной жизни, и, возможно, это не самая большая беда. Но свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и объявлениях пользователями социальных сетей могут сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема.


Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребёнка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются. Проблемы социализации, неумение общаться со взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при частом посещении странички в социальной сети никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными для ребёнка. При неблагоприятном стечении обстоятельств может сформироваться социофобическая, не приспособленная к реальной жизни личность.


Тем не менее, если ребёнок проводит большую часть досуга в сети, если у него ухудшается зрение или осанка, если у него нет невиртуальных друзей, если он тратит существенные суммы денег на виртуальные развлечения, если у него появляются подозрительные личности в списке друзей, то любой их этих симптомов должен насторожить родителей. Но, кроме возрастающей интернет-зависимости, есть и другие немаловажные отрицательные стороны социальных сетей. 1. Деградация личности. 1. Деградация личности. 2. Компромат, досье. 2. Компромат, досье. 3. Знакомства через социальные сети. 3. Знакомства через социальные сети. 4. Вред от мошенников в социальных сетях. 4. Вред от мошенников в социальных сетях.


Но всё равно некоторые люди до сих пор понимают и ценят реальное общение. Собраться дружной компанией и съездить в лес, на природу, на речку, озеро. И пока есть такие компании, для которых виртуальное общение не стало дороже реального – ещё не всё потеряно.

В современном мире все больше молодёжи увлекается Интернетом настолько, что практически перестает чувствовать разницу между «живым» и он - лайн общением. Ответ на вопрос, что же лучше: общение в социальной сети или живое общение, незатруднителен. Всё же, несмотря на прогрессирующий век Интернет - технологий, на сегодняшний день живое общение ценится гораздо выше, как и ценилось всегда и, я надеюсь, будет цениться в дальнейшем.

Согласитесь, что только живое общение позволяет создать полное впечатление о человеке, сделать вывод о его образе мыслей и вообще о том, какой он на самом деле, без придуманных аватаров, скопированных откуда - то статусов и фотографий, обработанных фотошопом. Общение в Интернете, несомненно, позволяет сформировать какое-то общее представление о том или ином человеке, но, встретившись с этим человеком лицом к лицу, можно разочароваться. Может, именно поэтому в Интернете нам проще общаться, рассказывать о себе прекрасному незнакомцу… Может быть, людям проще строить иллюзии, чем сталкиваться с реальностью? Однозначно на этот вопрос не ответить, но все же стоит попытаться привести несколько аргументов, подтверждающих ту или иную точку зрения.

Случай первый: на улице плохая погода, за телефоном идти не хочется, и вот, чисто случайно, замечаешь в сети интересного тебе человека и решаешь написать ему. Таким образом, отпадает всякое желание подниматься со стула и «идти» за живым общением.

Случай второй: тебе нравится определенный парень/девушка и вместо того, чтобы делать шаги навстречу потенциальному партнёру в реальности, мы начинаем разыскивать этого человека «ВКонтакте», на «Одноклассниках», на «Мэйл.ру» и так до бесконечности. Не абсурд ли пытаться разыскать человека по всему Интернет - пространству, когда проще просто подойти и познакомиться, задать лишний вопрос, словом, не упустить свою возможность пообщаться с интересным и привлекательным для тебя человеком. Но представляете, как благодарны застенчивые и скромные люди Интернету за возможность познакомиться, пообщаться с недосягаемым, казалось бы, для них человеком…

Случай три: твои друзья уже устали звать тебя на прогулку, в кино, в парк аттракционов, так как ты безуспешно пытаешься битый час разыскать информацию о любимом фильме, книге, актёре. Так получается, что ты ставишь свои личные увлечения на первое место, несмотря на друзей, коллег и товарищей, которые бы обсудили с тобой любимый фильм, книгу или актёра ничуть не хуже, чем Википедия. С этим необходимо бороться, так как в дальнейшем такое отношение к дружбе, да и вообще к людям приведёт к тому, что в один прекрасный день тебе уже не захочется заводить новых друзей, встречаться со старыми. Попросту чрезмерное злоупотребление Интернетом ведёт к одному: к боязни общения с людьми с глазу на глаз, к социофобии. «А зачем встречаться с ними в реальности, если и в социальных сетях я чувствую себя вполне комфортно и могу проявить все свои навыки общения?», - скажет заядлый Интернет - пользователь.

Вся странность ситуации заключается как раз в этом: вроде бы, сидя в Интернете, мы испытываем удовлетворённость от общения, хотя на самом деле не можем испытывать истинных эмоций просто потому, что не видим человека, не слышим его голоса, не чувствуем его прикосновений. Дело обстоит так же, как с набирающей популярность электронной книгой: вроде и читаешь, пропускаешь через себя сюжетные линии произведения, но, с другой стороны, не можешь потрогать книгу, полистать её странички, уловить запах старой, необыкновенно терпкой бумаги или «похрустеть» переплётом новой, недавно купленной.

Однако как бы там ни было, у Интернет - общения есть свои плюсы. Во - первых, благодаря Интернету даже самые застенчивые люди не чувствуют себя одинокими. Во - вторых, количество социальных сетей и не менее низкая скорость Интернет - соединений позволяет связать людей на разных континентах, позволяет найти родственников, друзей, знакомых. В - третьих, благодаря Интернет - общению люди знакомятся, встречаются, влюбляются, женятся, а не это ли самая основная цель не только Интернета, но и вообще, всего мироздания? В - четвёртых, новости, публикуемые в Интернете, многочисленные статьи, подтверждающие те или иные события, появляются в Интернет - пространстве раньше, чем мы сможем увидеть их по телевизору или прочитать в ежедневных изданиях.

Вообще, сидеть или не сидеть в Интернете, общаться или нет на тех или иных форумах, обмениваться комментариями, добавлять новых Интернет - друзей или позвонить старому другу и вместе с ним отправиться на поиск новых знакомств, решать только вам, а не рекламе, манящей людей на каждом перекрёстке с целью посетить сайт, подробно рассказывающий о сущности того или иного рекламного проекта.

Юлия Стойкова

фото с сайтов: rupix.eu; www.sunhome.ru

Мне нравится

Рог Полина

Задачи:

1.Выяснить основные причины перехода к виртуальному общению.

2. Определить, какой тип общения преобладает у обучающихся МБОУ «СОШ №1» пгт. Жешарт.

Гипотеза: В современном мире люди предпочитают живому общению виртуальное.

Предмет исследования : предпочтения людей в общении.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» пгт. Жешарт

Предметное направление – обществознание

Рог Полина

МБОУ «СОШ № 1» пгт. Жешарт

Научный руководитель

Бозова Светлана Анатольевна

Учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 1» пгт. Жешарт

Март 2016

Введение………………………………………...…………………………… 3-4

2. Общение как социальная потребность……………………………………6

3. Общение и его виды……………………………….………………………7-8

А) Вербальное общение.

Б) Виртуальное общение.

4. Причины обращения к виртуальному миру…………………………… 9-10

Заключение……...…………………………………………………………… 11-12

Список литературы………………………………………………………….. 13

Приложения…………..…………………………………………...………… 14-15

ВВЕДЕНИЕ

В наше время, когда в мире так много средств связи (сотовая связь, интернет со всеми его возможностями общения), в любую минуту мы можем связаться с тем человеком, с которым хотим поговорить. Часто это намного удобней, чем лично встречаться с человеком, чтобы обсудить какой-то вопрос или же просто поговорить на какие-то общие темы. Поэтому мы, порой, забываем, что такое общаться по-настоящему, без всяких устройств, а тема важности живого общения становится все более и более актуальной.

Все знают, то такое общение. Общение - это передача информации от одного человека к другому. Этот процесс складывается из понимания, восприятия партнёра и обмена действиями. Общение бывает виртуальным и «живым».

Современные дети часто имеют низкие коммуникативные навыки, так как в основном общаются виртуально. Виртуальный мир позволяет каждому человеку рассказывать о своих переживаниях, впечатлениях, предоставляет доступ к личной информации других людей. Но здесь возникает вопрос: почему многие из нас готовы делиться своей личной информацией с всемирной паутиной, а не с близкими людьми? Мы попробуем разобраться в причинах проблемы, и выяснить пути ее решения.

Цель работы: выявить причины доминирования виртуального общения над живым.

Задачи:

1.Выяснить основные причины перехода к виртуальному общению.

2. Определить, какой тип общения преобладает у обучающихся МБОУ «СОШ №1» пгт. Жешарт.

Гипотеза: В современном мире люди предпочитают живому общению виртуальное.

Объект исследования: социальные «сети».

Предмет исследования : предпочтения людей в общении.

Научная новизна работы: разработка социологического опроса, выявляющего предпочтения в способах общения, степень зависимости от интернет - общения, анализ предпочтений в общении школьников.

Современный мир предоставляет широкий спектр информационных услуг, мир становится ближе, расстояние и время сокращается. Главная заслуга в этом принадлежит Интернету и социальным «сетям». Родители, педагоги, психологи и врачи бьют тревогу о том, что современные подростки большую часть свободного времени проводят в сети Интернет. Можно предположить, что виртуальное общение не просто заменяет реальное общение, а его вытесняет, значит необходимо подтвердить или опровергнуть данную гипотезу.

  1. Понятие социальные сети.

Как часто в школе на уроках можно увидеть такую ситуацию, что учащиеся вместо того, чтобы слушать учителя, работать, усваивать новые знания сидят в социальных «сетях», или на переменах также рассматривают фотографии на своих страницах. А что такое социальные сети? «Социальные сети – это, в - первую очередь, это сайты, разработанные с целью познакомить и собрать людей с общими интересами, дать им возможность общаться на различные темы, выкладывать и обсуждать фото и видео, добавлять друг друга в друзья или недруги, загружать и слушать музыку и т.д.» Одним из плюсов социальных сетей является возможность найти давно потерянных друзей, родственников.

Первые социальные сети появились на западе. Самые популярные из них это Facebook, Twitter, MySpace, Badoo, Flickr, Last.fm, LinkedIn, XING, Bebo, Match.com, YouTube, MyAnimeList, Habbo Hotel, Google+, Tagged.com, Avaaz, Friendster.

Вскоре и в России стали появляться аналоги, такие как ВКонтакте, Одноклассники.ru,Мой Мир@mail.ru, Гайдпарк, В кругу друзей, Привет.ру, Мой Круг и т.д.

2. Общение как социальная потребность.

Ответ на вопрос, зачем человеку общение, приносит нам история первобытного общества. Именно из общения, которое у первых людей производилось путем жестов, и развилась человеческая речь, появились понятия и обозначения предметов, а позже и письменность. Именно благодаря общению и появился социум, человеческое общество, установились своеобразные правила общения между людьми.

Потребность человека в общении определяется его естественной жизнью и постоянным нахождением в обществе, будь то семья, коллектив сотрудников, школьный или студенческий класс. Если бы человек был лишен возможности общаться с рождения, он никогда не смог бы вырасти социальной личностью, цивилизованным и культурно развитым, напоминал бы человека лишь внешне.

Это доказывают многочисленные случаи так называемых «людей-маугли», лишенных человеческого общения в раннем детстве или сразу при рождении. Все системы организма развивались у таких личностей вполне нормально, но вот психика очень задерживалась в развитии, а то и вовсе останавливалась из-за отсутствия опыта общения с людьми. Именно по этой причине мы понимаем, зачем человеку необходимо общение с остальными людьми.

  1. Общение и его виды.

Общение делится на две большие группы: вербальное и невербальное.

Невербальный язык - вид общения, когда не используются слова: мимика, жесты, интонации – важнейшая часть общения.

Вербальное общение.

Основой вербального общения является речь. «Речь - важнейшая форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Речь возникла в человеческом обществе для координации совместной трудовой деятельности и была одной из форм проявления возникающего сознания.» При этом речевые средства утратили со временем свою «естественность» и превратились в систему искусственных сигналов. Физиологическая основа речи - сложная, многочленная и многоуровневая организация разных функциональных систем, частично специализированных, частично обслуживающих и другие виды деятельности. Так как речь используется не только для общения, но и в других видах деятельности, можно выделять собственно «внешнюю» речь, которая ориентирована на понимание другими людьми с целью воздействия на их сознание, деятельность на социальное взаимодействие, и внутреннюю речь - общение человека с самим собой, что бы ставить и решать жизненные задачи.

Свойства речи:

2. Понятность речи - это синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения;

3. Выразительность речи - это ее эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. По своей выразительности она может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной;

4. Действенность речи - это свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение.

В зависимости от формы общения, речевая деятельность делится на устную (подразумевающую говорение и слушание) и письменную (письмо и чтение).

Так же общение делится на группы: виртуальное и «живое»

«Живое словесное общение это наука и искусство. Живое общение- это и есть вербальное и невербальное общение. Живое общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению. Виртуальное общение - разновидность коммуникации, которая носит опосредствованный компьютером характер, осуществляется с помощью телекоммуникационных систем»

Общаясь в социальных сетях, «зависая» за телевизором и компьютерными играми, мы заменяем живое общение тем виртуальным миром, который удобен и красив для нас. Мы создаем его таким, каким хотим его видеть, в то же самое время, отдаляясь от реальности и все больше и больше погружаясь в него.

Создавая свой виртуальный мир и погружаясь в него с головой, мы значительно ограничиваем себя в живом общении и из этого вытекают множество последствий.

4. Причины обращения к виртуальному общению.

У каждого из тех, кто зарегистрировался в той или же иной социальной сети, имеются свои собственные причины и мотивы к подобному поступку. Одни люди через социальные сети пытаются найти своих одноклассников, сослуживцев или просто старых друзей. Для кого-то социальная сеть является способом поддержания контакта, а кто-то делает это для заведения новых знакомств. Спрос на социальные сети возрастает с каждым годом все больше и больше, затрагивая при этом людей самой разной возрастной категории.

Для того, чтобы выяснить почему люди обращаются к виртуальному общению был проведён опрос среди людей разного возраста и разного социального положения.

Социологический опрос:

1. Зарегистрированы ли Вы на каких-нибудь форумах, в социальных сетях? (Приложение 1)

Варианты ответа: да или нет

2. Как часто Вы посещаете эти форумы? (Приложение 2)

Варианты ответа: каждый день по несколько раз

раз в день

раз в несколько дней

раз в неделю

реже, чем раз в неделю

3. Для чего Вам нужно общение на форумах или в социальных сетях? (Приложение №3)

4.Что Вы предпочитаете живое общение или виртуальное? (Приложение № 4)

Варианты ответа: свободный ответ.

5. «Как вы думаете, виртуальное общение вытесняет реальное?»

Варианты ответа: свободный ответ

При анализе анкетирования были сделаны следующие выводы:

11-12 лет –посещают социальные сети раз в день или в несколько дней и чаще всего зарегистрированы там для общения с другими людьми, так же для участия в виртуальных коллективных играх. Эти люди предпочитают общение как виртуальное так и живое.

13 – 14 лет – данного возраста люди зарегистрированы на нескольких форумах и социальных сетях Интернет. Несколько раз в день посещают сайты для виртуального общения и игр и поиска информации. Предпочтение отдают живому общению, но и не отказываются от виртуального общения.

15 лет – люди этого возраста зарегистрированы на форумах и социальных сетях. Предпочитают виртуальное и живое общение.

16 – 20 лет – данного возраста люди зарегистрированы на форумах и социальных сетях Интернет. Предпочтение отдают живому общению.

39-45 лет – люди этого возраста зарегистрированы на форумах и социальных сетях. Предпочитают живое общение.

47 – 60 лет – данного возраста люди не зарегистрированы на форумах сети Интернет. Предпочтение отдают живому общению.

40% опрошенных школьников считают, что виртуальное общение будет преобладать, в связи с развитием новых технологий. Но пока, по-мнению других респондентов, живое общение имеет место быть и играет важную роль в жизни человека. На вопрос: «Почему?», чаще всего высказывалось мнение, о том, что живое общение приятнее, эмоциональнее.

В основном респонденты зарегистрированы на форумах и социальных сетях Интернет. Все группы респондентов предпочитают живое общение. Данный результат очень порадовал.

Заключение

Наш мир быстро и прогрессирующе развивается. Внедряются новые технологии, о которых некоторое время назад даже и не подозревали. Большим достижением для мира стало открытие интернета. Это непросто связующая между любой частью планета, а для многих это целая жизнь. Сейчас в интернете о человеке можно узнать намного больше, чем в реальной жизни.

Подобный процесс нельзя однозначно назвать ни позитивным, ни негативным. С одной стороны действительно, социальные сети помогают восстановить давно утраченные связи и дружеские отношения и т.д. При этом, основная проблема состоит в том, что большинство из людей, пользующихся социальными сетями, становятся от них зависимыми. Подобная зависимость, очень схожа с алкогольной или же наркотической зависимостью и выражается в острой необходимости использования сетевых ресурсов. Со временем, эта тяга превращается в своеобразную психологическую зависимость возникающая из-за нереализованных желаний или же скрытых комплексов. Это происходит потому, что в виртуальном мире человек может стать кем угодно, тем, кем он не является в действительности, играя тысячу ролей. Именно из-за этого, люди стремятся вернуться в виртуальный мир снова и снова за тем, что бы снова стать тем, кем они на самом деле не являются.

Работая над темой, мы пришли к следующим выводам:

1. Большинство подростков в свободное время посещают Интернет.

2. Интернет используют для общения в социальных сетях.

3. Распространенным сайтом является «Вконтакте».

4.Подростки в день тратят примерно 3- 4 часа в соц. сетях.

5. Многие общаются при помощи интернета из-за анонимности.

6. Большинство считают, что виртуальное общение не заменило реальное.

Таким образом, гипотеза «В современном мире люди предпочитают живому общению виртуальное» не подтвердилась.

Со временем виртуальное общение так затягивает, что даже с самыми близкими и дорогими людьми, которые находятся совсем рядом, мы общаемся только в интернете. Нам лишний раз тяжело оторваться от монитора и выйти на улицу. Но разве, может, общение в сети заменить улыбку друга, его радостные глаза и пожатие руки. Всего этого нет в виртуальном общении. Там вы не услышите смех или слезы, радость или грусть, счастье или отчаяние. Все эти эмоции можно прочувствовать, общаясь только лицом к лицу.

И хотя в нашем мире большинство людей выбрали виртуальное общение и сутками сидят в сети, мне больше нравится реальность. Свежий воздух, лучи солнышка, смех окружающих и лицо родных людей.

1.Прежде всего, ограничьте свое время пребывания в социальной сети, установите временные рамки.

2.Старайтесь почаще встречаться с друзьями лично, звоните им больше по телефону, приглашайте в гости, посетите вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, и вы поймете, что это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора. Выберите для себя хотя бы один день недели, который вы непременно сможете посвящать живому общению.

3.Чаще проводите свое время на свежем воздухе, найдите себе интересное занятие. 4.Замените чтение новостей в социальной сети чтением интересных книг, пополняйте свои знания.

Поверьте, что ваш придуманный мир никогда не заменит вам реального общения с людьми. И если так получилось, что у вас нет возможности часто общаться с друзьями, заведите себе домашнего питомца – и вам будет намного приятнее проводить время, ухаживая за ним.

И помните одно, не стоит приносить в жертву свою реальную жизнь, ведь окружающий нас мир гораздо интереснее, научитесь использовать ресурсы социальных сетей с пользой для себя и только по мере острой необходимости.

I. Список литературы:

1. Аксак, В. А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два /В.А. Аксак. – М., 2006 год.

2. Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 416 с.

3. Климкович, Е.А. Компьютерная зависимость: реальная и виртуальная жизнь современных подростков / Е.А. Климкович. – М., 2011.

4. Кондратьев, Г.Д. Общение в Интернете и ICQ. Легкий старт / Г.Д. Кондратьев. –М., 2005.

5. Копыл, В.И. Общение в Интернете 2005.

6. Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. - СПб., 1998.

II. Электронные ресурсы.

7. Аудитория Рунета: точки роста // ФОМ. - 2012. - Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/pressr_190111 (Дата обращения: 25.12.2013).

9. Изотова, Е.И.Особенности виртуального общения современного подростка: предикторы выбора // Мир психологии: Научно-методический журн. - 2010. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/335566 (Дата обращения: 27.12.2013).

10. Интернет в России. Выпуск 36.Зима 2011-2012 // ФОМ. 2012. Режим доступа. http://runet.fom.ru/Proniknovenie-interneta/10420 (Дата обращения: 27.04.2013).

11. Интернет сегодня (февраль-апрель 2012) // ВЦИОМ. - 2012. - Режим доступа: http://www.old.wciom.ru/fileadmin/news/2012/Duzhnikova_internet-2012_wciom.pdf (Дата обращения: 26.04.2013).

12. Леонтович, О.А. Проблемы виртуального общения / О.А. Леонтович // Полемика. - 2000. - № 7.Режиим доступа. http://www.irex.ru/press/pub/polemika/07/leo (Дата обращения: 26.04.2013).

14. http://ledsoft.info/articles-ru/internet-ru/93-dialogue-ru/socialnetworks/87-socialnetwo

Приложение № 1

Зарегистрированы ли Вы на каких-нибудь форумах, в социальных сетях?

Приложение № 2

Как часто Вы посещаете форумы?

Приложение №3

Для чего Вам нужно общение на форумах или в социальных сетях?

Приложение № 4

Что Вы предпочитаете живое общение или виртуальное?

С появлением компьютеров в каждом доме и сети Интернет по доступным ценам возникло такое понятие, как виртуальное общение. Люди чатятся, переписываются, знакомятся и т. д. У виртуального общения есть свои особенности, плюсы и минусы, а также проблемы, которые не возникают при реальном общении.

Компьютер стал кладезем информации. Сеть Интернет позволила создать много соцсетей, сайтов для знакомств, чатов, где люди с разных уголков планеты могут списаться и подружиться. Вы находитесь в одной стране, а ваш новый любимый человек может находиться в другой. Вы остались на прежнем месте жительства, однако можете поддерживать общение со старым другом, который переехал в другой город.

Сеть Интернет дала отличные возможности общаться с разными людьми, не выходя из дома. Это плюс. Минусом может оказаться мнимость общности интересов, взглядов и целей на жизнь, особенно когда речь идет о желании познакомиться с любимым человеком.

Что такое виртуальное общение?

Что такое виртуальное общение? Это разновидность коммуникации, которая происходит через средства телекоммуникации, то есть через компьютер и сеть Интернет. Собеседник представлен не в виде живого человека, а в виде его изображения, символов, знаков и номера. Виртуальное общение – это зачастую общение в письменной форме, где в свободном стиле люди обмениваются различной информацией.

В сети Интернет существует множество сайтов, на которых происходит виртуальное общение. Есть соцсети, которые направлены на объединение знакомых и друзей, независимо от того, кто где находится. Можно найти своих старых одноклассников, можно отыскать друга, с которым когда-то общались. Можно просто поинтересоваться жизнью бывшего любимого, если у него есть страничка в соцсети.

Другими сайтами для виртуального общения являются форумы. Здесь люди задают вопросы и дают ответы на вопросы других форумцев. Здесь происходит обмен полезной информацией, а также мнениями.

Есть сайты, на которых люди комментируют статьи или какую-то информацию. Есть сайты, где люди объединяются по интересам, например, онлайн-игры, где они знакомятся и обмениваются информацией конкретно по тематике сайта, начинают дружить, чатиться.

Сеть Интернет позволила решить самую главную проблему многих людей – заводить себе многочисленных друзей и любовников. Те, кто в реальной жизни является необщительным, стеснительным, замкнутым и достаточно неинтересным, непривлекательным, получили возможность стать интересными для тех, кто их не видит и не слышит. Это плюс. Минусом может оказаться то, что такие люди рассказывают о себе в преувеличенных красках, то есть обманывают тех, с кем общаются.

В виртуальном общении есть свои подводные камни и достоинства, которые продолжают привлекать многих людей..

Плюсы виртуального общения

Поначалу виртуальное общение носило конкретный характер – общение по рабочим вопросам между людьми, которые находятся в разных точках. Только потом с доступностью Интернет виртуальное общение стало объединять все слои людей по различным вопросам. Плюсом виртуального общения стало то, что люди могут общаться абсолютно со всеми, даже теми, кто находится в другой стране или городе.

Другим плюсом виртуального общения можно отметить возможность застенчивых, одиноких и имеющих физические недостатки людей заводить друзей и даже любимых. Интернет-коммуникация является более легкой и непринужденной, поскольку человек не контактирует с собеседниками с глазу на глаз, они его не видят, не слышат, не могут оценить или проверить.

Все это дает возможность представить себя в лучшем свете. И никто, по сути, не сможет проверить достоверность информации. Можно поставить фотографию, на которой изображен более привлекательный человек, нежели сам индивид. Можно рассказывать о себе такие вещи, которых на самом деле никогда не было. В Интернете можно стать кем угодно, поскольку нет шансов раскрыть обман, пока виртуальное общение не станет реальным.

Другими плюсами виртуального общения являются:

  • Возможность в любой момент исправить ошибку на уровне слов.
  • Добровольность отношений и контактов.
  • Исключение беременности и заражения венерическими болезнями, если речь идет об интимном виртуальном общении.
  • Возможность найти многочисленных друзей со всего мира по интересам, целям, желаниям и пр.
  • Возможность прекратить общение в любой момент и без объяснений.
  • Возможность стать таким, каким хочешь быть, но каким в реальности не являешься. Так, человек проигрывает роли, переживает эмоции, представляется таким, каким хочет казаться.
  • Появление уверенности в себе за счет отсутствия отказов в общении.

Минусы виртуального общения

Чем больше человек проводит времени в Интернете, тем больше меняется его сознание, языковая речь и взаимодействие с окружающими. Минусом виртуального общения является то, что человек теряет навыки реального общения с людьми, привыкая к тем формам, которые приняты в Интернете. Всем знакомы такие формы, как смайлики, сокращения слов и прочие сленги. Данные формы являются бесполезными и непонятными при реальном контакте с людьми.

Другим немаловажным минусом виртуального общения является изменение сознания человека. Находясь большую часть времени на работе, которая его не вдохновляет, человек увлекается виртуальным общением. Он следит за жизнью других людей, выставляет свою жизнь напоказ, общается с людьми, которых не знает, увлекается информацией, которая ему предоставляется. Все это во многом может быть далеко от тех реалий, которые есть в настоящем мире.

Привыкая к виртуальному общению, люди перестают общаться в реальном мире. Даже находясь рядом друг с другом, люди могут переписываться через свои гаджеты. Семейные люди могут проводить свой досуг в соцсети. Они уже не общаются между собой, а увлекаются тем, что находится в виртуальном мире.

Нередко люди хотят найти свою любовь через интернет-знакомства на специальных сайтах. Здесь может подстерегать человека множество ловушек:

  • Он знакомится не с тем собеседником, который изображен на фотографии.
  • Фотография может оказаться старой.
  • Информация, которую выдает о себе человек, не может быть проверена, соответственно, может оказаться ложной.

При виртуальном общении отсутствует реальный контакт людей, где они наблюдают мимику, жесты и прочие проявления собеседников, по которым определяют, нравятся они друг другу, приятно ли им общаться, имеются ли у них общие интересы и т. д. Люди не только могут говорить о себе в преувеличенной форме (то есть приукрашивать себя), но и создавать в своей голове образы, которые абсолютно не соответствуют тем, кем собеседники являются.

При виртуальном общении люди общаются не друг с другом, а с теми образами, которые им нарисовали и которые они сами дополнили своими желаниями и воображением. Если такое общение переходит в реальное знакомство, то нередко собеседники разочаровываются и в первый же день прекращают отношения, поскольку все, что им казалось, являлось иллюзией.

Нередко люди бегут от реального общения, поскольку здесь редко дается шанс ошибиться, быть самим собой, проявлять свои негативные качества, быть неидеальным. Реальное общение – это поле, где существует много обид, разочарований, сложностей и пр. Виртуальное же общение позволяет человеку быть кем угодно. Он может быть даже негодяем – такой образ тоже кем-то примется и полюбится. Человек может экспериментировать, ошибаться, играть разные роли – и все это примется, останется безнаказанным.

Минусом виртуального общения является то, что человек формирует свою личность, которая может быть абсолютно не совпадать с реальными ее возможностями и свойствами. Опасным это становится для ребенка, который пока только учится общаться с людьми и понимать свое место. В виртуальном мире все позволено и разрешено. В реальном мире имеются ограничения. Если ребенок не понимает себя, не развивает нужные для реальной жизни качества, не ищет своего «места под солнцем», то он теряет связь с собой реальным и навсегда уходит в виртуальный мир.

Следует вспомнить о таком понятии, как интернет-зависимость, которая наблюдается в современном обществе у многих людей. Ее признаками являются:

  • Навязчивость в просматривании сообщений, даже если никто не должен написать.
  • Важность количества посетивших страничку и комментарий, которые оставили другие люди.
  • Длительность провождения перед монитором.
  • Чувство паники или разочарования из-за невозможности попасть на свою страничку.
  • Общение с друзьями только через соцсети.
  • Стремление к обсуждению чужих фотографий и выкладыванию своих новых фото.

Если человек предпочитает общаться виртуально, а не реально, тогда это указывает на его зависимость и отстраненность от реальной жизни.

Особенности виртуального общения

Виртуальное общение само по себе не является чем-то хорошим или плохим. Изначально сеть давала возможность многим людям поддерживать контакты на расстоянии, не исключая возможности их реального общения. Однако у виртуального общения есть свои особенности, которые значительно отличаются от реального:

  1. Возможность общения с людьми из разных уголков планеты. Если люди знают язык друг друга, тогда они могут подружиться, начать отношения прямо на расстоянии.
  2. Комфортные условия общения. Собеседники не покидают своего привычного места обитания, что дает им ощущение уверенности и спокойствия. При этом они общаются между собой.
  3. Обмен любой информацией. Люди получают возможность узнать информацию на любую тему, которую, может быть, не принято обсуждать в обществе. Они могут рассказать о себе все.
  4. Совершенствование письменной речи. Поскольку виртуальное общение зачастую предполагает письменную передачу информации, то люди могут усовершенствовать свои речевые навыки в письменной форме.
  5. Совершенствование умений понимать другого человека. Поскольку собеседники могут отличаться в своих взглядах или культурных традициях, то возможность написать ответ позже, а не сиюминутно, позволяет хорошо продумать сообщение, чтобы никого не обидеть.

Виртуальное общение – это письменная передача информации в той форме, которая наиболее удобна человеку. А поскольку в Интернете можно быть анонимом, то индивид чувствует некоторую безнаказанность, самоуверенность, вседозволенность, что окрыляет и в то же время преувеличивает возможности.

Проблемы виртуального общения

Чем дольше люди общаются в Интернете, тем больше проблем у них возникает. Самой первой проблемой виртуального общения является несовпадение виртуального образа человека с реальным. Если люди намерены перевести общение в настоящую жизнь, то они должны это сделать как можно быстрее. Поскольку с каждым днем они все больше «дорисовывают» и «приукрашивают» те образы своих собеседников, с которыми общаются.

Люди теряют навыки реальной , приучаясь к тем формам общения, которые приняты в сети. Здесь речь многих пользователей является неполной, ситуативной, экспрессивной и сленговой. В реальной жизни такие формы могут вообще не применяться, из-за чего человек теряет свои навыки коммуникации.

Люди в виртуальном мире оцениваются не по тем качествам, по которым идет оценка в реальной жизни. Здесь главными становятся чувство юмора, грамотность, кругозор. В реальной жизни нередко решающими факторами становятся внешний вид, поступки и умение правильно выражать свою мысль. Если партнеры из виртуального мира переходят в реальный, то качества, которые они ценили при дистанционном общении, могут обесцениться в один миг при виде друг друга.

Еще одной проблемой является идентификация и самоидентификация. Как уже говорилось, на словах люди могут играть разные роли. Слабый может рассказывать истории, которые демонстрируют его силу. Некрасивая девушка может говорить о том, что ее окружает множество поклонников.

На самом деле может оказаться не то, что было сказано. Пока идет виртуальное общение, человек может быть кем угодно и вводить в заблуждение своих собеседников.

Чем дольше человек общается виртуально, тем больше он привыкает к собственной лжи и безответственности, поскольку никто его не может раскрыть, увидеть его обман, вывести на чистую воду. Человек привыкает к такому общению, становясь абсолютно неинтересным для тех, с кем он может общаться в реальной жизни.

Еще одной проблемой может оказаться изменение поведения. Поскольку человек может быть анонимом в виртуальной сети, он может говорить и писать все, что только в голову придет. Данное поведение порицается и игнорируется в обществе. В виртуальном мире человек может позволить себе все. Это развивает в нем качества, которые абсолютно неприемлемы в реальной жизни, то есть делают его изгоем. Это – агрессивное поведение, использование нецензурной лексики, безнаказанность, безответственность, вседозволенность и т. д.

Виртуальное общение с девушкой

Одной из форм общения в виртуальном мире являются интернет-знакомства. Люди ищут свою любовь, что вполне легко сделать, поскольку существуют специальные сайты знакомств, на которых можно общаться с большим количеством претендентов. Какие правила следует соблюдать при виртуальном общении с девушкой?

Сперва следует проявлять инициативу. В виртуальном мире девушки больше ценят инициативность, нежели пассивность. Под любым предлогом предлагайте начать общение. Здесь следует учитывать, что у каждой девушки в голове есть свой сценарий того, что должен ей написать мужчина, чтобы она ему ответила. Поэтому одни девушки могут вам ответить, а другие нет, что является вполне нормальным явлением.

Второй момент – чувство юмора. Здесь не следует преувеличивать. Юмор должен быть приятным как вам, так и девушке. Если вы смеетесь над самой девушкой, то, скорее всего, это оскорбит ее. Шутите над вещами, которые девушку не касаются, это покажет вашу сообразительность и чувство такта.

Третье – не забрасывайте девушку сообщениями. Ведите диалог, где ваше сообщение пишется после ее ответа. Лучше не забрасывать ее смайликами, комплиментами и прочими сообщениями, что может показать собеседнице, что она вас завоевала. Ваше общение должно быть почти нейтральным, но интересным.

Как понять, что девушка вами заинтересовалась?

  • Она отвечает на ваши сообщения.
  • Она поддерживает беседу.
  • Она посещает вашу страничку.
  • Она предлагает новые темы для беседы.

На самом деле заинтересовать девушку по переписке не так уж и сложно, особенно если вы искусно используете ложь, приукрашивая свой образ. Трудности могут возникнуть на этапе реальной встречи и общения. Здесь-то девушка вас непременно «раскусит», если вы слишком много недостоверной информации о себе дали.

Итог

Говорить о том, что виртуальное общение только вредит, не приходится. На самом деле любое лекарство может навредить, если используется в неправильных количествах, как и любой яд может вылечить, если используется в правильных дозах. Итог виртуального общения полностью зависит от того, в каких целях человек его использует.

Некоторые люди по необходимости используют Интернет. Так, например, они общаются со своими родственниками, которые находятся в другом городе или стране, либо поддерживают деловые отношения с партнерами. Однако когда виртуальное общение полностью начинает заменять реальное, когда человек отказывается от реальных встреч, чтобы посидеть за Интернетом, тогда данный вид коммуникации его портит.

Виртуальный мир никуда не пропадет. Очень много людей использует сеть для связи между собой. Однако следует помнить, что люди живут, строят настоящие отношения и создают семьи только в реальном мире. А здесь ценится не только умение что-то рассказать, а зачастую навыки что-то полезное сделать.

Виртуальное и реальное общение – это разные вещи. Следует об этом помнить, если вы желаете жить, а не погружаться в собственные иллюзии, пока ваше тело стареет и дряхлеет от пассивного образа жизни.

Работа добавлена на сайт сайт: 2016-06-20

">Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

">«Ижевская средняя общеобразовательная школа №16»

">Почему люди предпочитают живому общению виртуальное?

Работу выполнила:

Минибаева Карина

Ученица 9 класса «В»

Руководитель:

Учитель истории и обществознания

Куликов Иван Вячеславович

Ижевск 2013

">Введение………………………………………………...…………………………3

">1.Общение реальное и виртуальное.………………………………..................4

">2. Виртуальное общение………………………………..………….......................6

">2.1. Особенности общения через Интернет…………………….……………….7

">3. Основные способы общения в Интернете………………….............................8

">3.1. Электронная почта…………………………………………...........................8

">3.2. Форумы(ICQ)………………………………………………...………………8

">3.3. Чаты………………………………………………………...….……………..8

">4. Общение в интернете: польза или вред?..........................................................9

">5. Почему онлайн общение – зло?......................................................................10

">6. Анализ использования общения в Интернете……..……………………….11

">Заключение……….……………………………………………………………..18

">Список литературы………………………………………………..……………19

">Приложение………………………………………...……………………………20

">Введение

">Общение — это обмен информации с помощью языка или жестов. Общение – это взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией. Стремительное развитие техники привело к появлению – виртуального общения. Данный вид общения становится все более и более популярным, человеку незачем выходить на улицу, чтобы дойти до магазина, нет необходимости ходить в гости, в театр в кино, все можно через Интернет (и купить что-нибудь, и познакомиться с человеком). Современные дети часто имеют низкие коммуникативные навыки, так как в основном общаются виртуально. Виртуальный мир позволяет каждому человеку рассказывать о своих переживаниях, впечатлениях, предоставляет доступ к личной информации других людей. Но здесь возникает вопрос: почему многие из нас готовы делиться своей личной информацией с всемирной паутиной, а не с близкими людьми? Я попробую разобраться в причинах нашего общения, и выяснить пути решения этой проблемы.

">Цель работы ">: выявить причины, почему виртуальное общение вытесняет реальное

">Задачи ">:

">1. Выяснить основные причины перехода к виртуальному общению.

">2. Определить степень опасности и пользы виртуального общения.

">3. Выяснить причины популярности Интернет – общения?

">4. Определить способы преодоления зависимости от общения в Интернете.

">Гипотеза: "> Я считаю, что виртуальное общение доминирует над реальным.

">Современный мир предоставляет нам огромное множество информационных услуг, мир становится ближе. Главная заслуга в этом принадлежит Интернету. Родители, педагоги, психологи и врачи бьют тревогу о том, что современные подростки большую часть свободного времени проводят в сети Интернет. Можно предположить, что виртуальное общение не просто заменяет реальное общение, а оно его вытесняет, необходимо подтвердить или опровергнуть данную гипотезу, так как большинство современных подростков обладают стационарными или мобильными устройствами для выхода в Интернет.

">1. Общение реальное и виртуальное

">Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. Можно сказать, общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становится осознанным. В общении можно выделить ряд моментов: содержание, цель и средства. Рассмотрим их более подробно.

">Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определённым действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия. У человека количество целей увеличивается.

">Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому.

">Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

">Из определения общения можно сказать, что это сложный процесс, в который входят три составляющие:

">1. Обмен информацией между людьми;

">2. Организация взаимодействия между индивидами;

">3. Процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания.

">Изучая материал по теме общения в современном мире, я столкнулась с проблемой, которую поднимают родители, психологи, учителя. Современные дети и подростки все больше времени проводят сидя за компьютером, телефоном в сетях Интернета. На реальное общение времени остается все меньше и меньше. Меня очень заинтересовала эта проблема, я решила выяснить, насколько виртуальный мир вытесняет реальность. Большинство людей убегают от реальных проблем в виртуальный мир. Проходит время и, не осознавая это, человек начинает понимать виртуальный мир как неотъемлемую часть реального.

">В Интернете возможно найти близких людей с одинаковыми интересами, и взглядами на жизнь. Интернет – знакомые не знают вас лично, и можно открыться им, рассказать свои мысли, переживания и мечты. Это то, что мы можем позволить в виртуальном мире. Здесь возможно легко забыть о проблемах. Пользователи социальных сетей пребывают в иллюзии близости, общения. Виртуальное общение наполнено обманом, как любые другие формы зависимости. Кто-то, зависим от алкоголя, наркотиков, курения, кто-то от социальных сетей.

">Для начала давайте узнаем, откуда же всё, таки пришел термин «Социальная сеть» и, что это вообще такое.

">Википедия даёт нам следующее определение: социальная сеть (англ. social network) — социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними. Термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления Интернета и собственно, современных интернет-сетей, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться как научная концепция. Сначала они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам. Затем это обычное профессиональное понятие социологов превратилось в модную концепцию, являющуюся одной из центральных в концепции веб 2.0, которую как понятие впервые ввёл Тим О’Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0».

">Первыми компьютерными социальными сетями стали, как ни странно, всё те же группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года – день первого сообщения, отправленного на удалённый компьютер, а первыми пользователями социальной сети стали военные в сети ARPA Net. Это был первый шаг к созданию Интернета и современных социальных интернет-сетей.

">И вот в 1995 году появилась первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад, владелец компании Classmates Online, Inc. Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады. Концепция Classmates оказалось успешной и с далёкого 2005 года она развивается и уже не только в пределах этой сети появились такие мировые гиганты, как MySpace, FaceBook, Bebo и LinkedIn или гиганты рунета Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир и МойКруг.

">2.1 Особенности общения через Интернет

">Давайте разберёмся в особенностях общения через интернет:

"> Анонимность и невидимость.

">За счет анонимности и невидимости подростки скрывают чувства или показывают отсутствующие переживания. Многие теряют значение возраста, социальный статус, внешнюю привлекательность или умение общаться. Большинство пользователей интернета считают, что «легче вести серьезный разговор», «люди реже обижаются, потому что там это бессмысленно - все равно не видно, как ты обижаешься», «можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми, и их уродливость не мешает общению», «можно говорить на равных с человеком значительно старше тебя, и это не мешает общению, хотя ты знаешь, что он старше».

"> Добровольность и желательность контактов.

">Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

"> Стремление к нетипичному поведению.

">Зачастую пользователи представляют себя с иной стороны, чем в условиях реальной жизни, проигрывают не реализуемые роли, сценарии поведения. Можно создавать о себе любое впечатление по своему выбору, быть тем, кем захочешь, конструировать своѐ «Я» по своему выбору. «В виртуальной среде вы вообще можете быть, кем хотите, выглядеть как угодно, быть существом любого пола по выбору, слова для вас без ограничений характерных для материального мира»

"> Стремление к эмоциональному наполнению текста.

">Это выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций- «смайликов» или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

">3. Основные способы общения в Интернете

">Самый простой мотив общения в Интернете – потребность в контакте с другими людьми, также присутствующими в данный момент в сети. Обычные люди вовлечены в виртуальное общение в зависимости от индивидуальных склонностей к взаимодействию и самораскрытию. Одни люди просто читают, что пишут другие, иные же вставляют пару своих слов в любой замеченный разговор. Но, так или иначе, очень немногие используют только одно средство общения в Интернете.

">Теперь давайте кратко поговорим про них:

">3.1 Электронная почта

">Наиболее универсальное средство компьютерного общения - это электронная почта. Она позволяет пересылать сообщения практически с любого компьютера на любой.

">3.2 Форумы(ICQ)

">―ISeekYou ;font-family:"Cambria Math"">‖ "> – «Я ищу тебя». Иногда данную программу в народе называют «Интернет-пейджер» или же просто «Аська». Такой способ общения напоминает перебрасывание записочками или SMS. Данная программа позволяет общаться друзьям в онлайн времени, то есть, в реальном. ICQ действует по тому же принципу, что и электронная почта, но гораздо быстрее. Каждый пользователь «Аськи» имеет свой определенный номер, по которому может связываться с остальными людьми. Через эту программу происходит не только общение, но и обмен файлами разного рода. Кроме того, собеседника, с которым вы не желаете общаться через ICQ, можно отправить в игнор, нажав для этого определенные кнопки.

">3.3 Чаты

">Чаты создаются непосредственно для группового общения в основном молодых людей. Общение проходит в виде полилога часто незнакомых людей, преследующих цель – заведение знакомств.

">4. Общение в Интернете: польза или вред?

">Общение в Интернете сравнимо с общением, встречающихся в пути людей, где каждый знает, что можно говорить, что угодно, и не отвечать за сказанное, ибо не проверишь услышанное тобой. В сети мы знаем, каждый выйдет на своей остановке и больше не встретится в жизни. У каждого свои причины для посещения Интернета: одни стараются найти старых знакомых и друзей, другие мечтают восстановить былые отношения, а для кого-то это просто удобный способ поиска полезной информации. Спрос на общение в Интернете растет с каждым днем, затягивая всѐ больше людей самой разной возрастной категории. С одной стороны, общение в Интернете упрощает жизнь современного человека, но далеко не каждый понимает, какую опасность несет в себе online-общение.

">5. Почему онлайн общение – зло?

">Что притягивает подростков посещать и днем и ночью просторы Интернета? Самая главная проблема состоит в том, что многие молодые люди становятся полностью зависимы от Интернет - общения, они уже не могут представить свою жизнь без неѐ. Постоянно взаимодействуя друг с другом посредством online - переписки, они забывают про личное общение, некоторые пользователи начинают тратить свои деньги на платные ресурсы. Со временем у человека может развиваться патологическая необходимость постоянного пребывания на сайте, от которой он уже не может избавиться самостоятельно. Острая тяга к пользованию сетевыми ресурсами – это своего рода болезнь, которая может возникать из-за каких-либо личностных или психологических проблем. Так что же приводит людей к добровольной зависимости? Психологи давно столкнулись с такой проблемой в современном мире, как «одиночество в толпе». Человек находясь в коллективе, все равно остается одиноким, проводя большую часть своего времени наедине с компьютером, и это, конечно же, не может не накладывать свой отпечаток на особенности поведения личности. А между тем, человеку нужна не только возможность чувствовать себя частью общества, но и также очень важно выделиться как личность, чему очень способствует нахождение в социальных сетях. Время, проводимое человеком за просмотром фотографий и видео из жизни знакомых, иногда сильно превышает время, отведенное на выполнение профессиональных обязанностей, это приводит к снижению работоспособности. Больше всего зависимости от Интернет - общения подвержены люди, ведущие достаточно тоскливый образ жизни, посредством сетей они повышают свою самооценку, пытаясь выдать информацию, представленную на странице, за действительную, некоторые настолько верят в созданный ими образ, что начинают избегать личных встреч и общения. Стоит заметить, что общение в Интернете – это, скорее, мнимое общение, кажущееся, но оно начинает все больше вымещать живое слово. И, к сожалению, при знакомстве люди чаще стали давать адреса своей персональной страницы, нежели номера телефонов, и очень многим гораздо проще спросить простое «Как дела?» посредством Интернета, чем позвонить и поинтересоваться лично.

">6. Анализ использования Интернет - общения

">Выполняя данную исследовательскую работу, мне стало интересно узнать, какая часть учеников моей школы общается при помощи Интернета, какое общение больше всего предпочитают мои одноклассники, какими средствами общения в Интернете пользуются учащиеся, и действительно ли виртуальное общение доминирует над реальным.

">Участники опроса: учащиеся 9 «а», 9 «б», 9 «в», 9 «г» классов.

">Диаграмма первая:

">Исходя из диаграммы, можно сделать вывод, что более половины подростков(69,12%) находится в сети от 1 часа до 5 часов. 50%- более 5 часов. А что самое досадное, что есть такие люди и их не мало (44,12%) которые находятся в сети целый день, что может существенно отразится на их здоровье.

">Диаграмма вторая: ">

">На основе диаграммы можно судить о том, что большинство опрошенных учеников, а именно 53% общаются в реальном мире более 8 часов. 15% опрошенных общаются от 1 часа до 3 часов. 32% от 3 до 5 часов.

">Диаграмма третья:

">Популярность виртуального общения можно объяснить тем, что практически все старшеклассники имеют доступ к сети Интернет, 88% опрошенных.

">Диаграмма четвертая:

">Большинство опрошенных ответили, что имеют стационарный выход в Интернет, то есть с домашнего компьютера или ноутбука. На общение с друзьями в реальности остается меньше. Около 60% имеют выход в Интернет с мобильного устройства, что позволяет им сочетать реальное и виртуальное общение. Часто можно наблюдать такую картину, когда общаясь в компании подростки, параллельно используют для виртуального общения свои гаджеты (мобильные телефоны, планшеты).

">Диаграмма пятая:

">На основании диаграммы 5 можно сделать вывод, что общение в Интернете не является основной деятельностью, 80% опрошенных чаще всего используют Интернет для общения и чуть больше 90% респондентов Интернет используют так же для поиска информации.

">Диаграмма шестая:

">Наиболее популярной социальной сетью для старшеклассников, является «ВКонтакте» что составляет 98% , кроме этой социальной сети популярностью пользуется Twitter, Facebook. Социальная сеть «ВКонтакте» является самой массовой в Рунете более 20млн. пользователей и ориентировано на молодежную аудиторию.

">Диаграмма седьмая:

">Среди средств виртуального общения наиболее актуальны формы " xml:lang="en-US" lang="en-US">e ">- " xml:lang="en-US" lang="en-US">mail ">, и Skype, так как эти средства позволяют обмениваться любой информацией и заводить новые знакомства. Skype позволяет видеть своего собеседника. Чем самым сокращает географическое расстояние между людьми.

">Диаграмма восемь:

">Более половины старшеклассников особенностью общения в социальных сетях считают открытый характер информации о себе.

">Диаграмма девятая:

">Важная особенность виртуального общения - возможность быть на связи в любом месте и в любое время (59%).

">Диаграмма десять:

">На данный вопрос 54,4% учащихся ответили, что виртуальное общение вытесняет реальное. 45,6% считают, что виртуальное общение не будет преобладать. А на вопрос: «Почему?», чаще всего высказывалось мнение, о том, что живое общение приятнее, эмоциональнее.

">Заключение

">Интернет-общение является наиболее распространенным видом общения. Люди вследствие развития технологий и распространения Интернета стали больше времени проводить за виртуальным общением. В этом мире они чувствуют себя уверенней, здесь можно оставаться анонимным или просто не показывать эмоций, которые видны при реальном общении.

">Работая над темой, я пришла к следующим выводам:

">1. Большинство подростков в свободное время посещают Интернет.

">2. Интернет используют для общения в социальных сетях и поиска информации.

">3. Распространенным сайтом является «ВКонтакте».

">4. Средство общения для многих – электронная почта и Skype.

">5. Информация в Интернете о себе у подростков открытая.

">6. Многие общаются при помощи Интернета из-за его мобильности.

">7. Большинство считают, что виртуальное общение заменило реальное.

">Моя гипотеза, что виртуальное общение заменило реальное, подтвердилась. Так стоит ли тратить все свое свободное время на социальные сети? Тем более, если у вас нет никаких интересов, кроме как бродить бессмысленно по просторам Интернета. Возможность посещать Интернет безгранична: можно общаться с друзьями, поиграть, послушать музыку, посмотреть фильмы, найти материалы необходимые для учебы, но не становиться рабом своего компьютера. Стоит очень серьезно задуматься, не являетесь ли вы зависимыми от Интернета.

">Список литературы.

">1. Аксак В. А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два. Издательство: Эксмо, 2006 год.

">2. Кондратьев Г.Д. Общение в Интернете и ICQ. Легкий старт. Издательство: Питер. 2005год.

">3. Климкович Е.А. Компьютерная зависимость: реальная и виртуальная жизнь современных подростков. Издательство: Красико-Принт, 2011 год.

">4. Копыл В.И. «Общение в Интернете». Изд-во: АСТ. 2005 год.

">5. http://dortx.cherry-style.ru/archives/19

">6. http://uucyc.ru/articles/

">7. http://septemberfox.ucoz.ru/biblio/veliahmetova.html

">8. http://rebenok.by/community/index.php?topic=148729.0

">9. " xml:lang="en-US" lang="en-US">http ">:// " xml:lang="en-US" lang="en-US">myafp ">. " xml:lang="en-US" lang="en-US">narod ">. " xml:lang="en-US" lang="en-US">ru ">/ " xml:lang="en-US" lang="en-US">internet ">1. " xml:lang="en-US" lang="en-US">html

">Приложение

">Анкета

">Вопросы

">Варианты ответов

">1. Сколько времени вы находитесь в сети?

">От 1 до5 ч.

">Более 5ч.

">Весь день

">2. Сколько времени вы общаетесь в реальном мире?

">От 1 до3ч.

">От 3 до 5ч.

">Более 8ч.

">3. Имеете ли вы выход в Интернет?

">ДА

">НЕТ

">Периодический

">4. Источник выхода в Интернет

">Мобильный выход

">Стационарный выход (компьютер)

" xml:lang="en-US" lang="en-US">Wi-Fi

">5. С какой целью вы используете интернет?

">Поиск информации

">Игры

" xml:lang="en-US" lang="en-US">Ask.fm

" xml:lang="en-US" lang="en-US">Bk ">

">Однокласники

" xml:lang="en-US" lang="en-US">Twitter

" xml:lang="en-US" lang="en-US">Facebook

">7. Какими средствами виртуального общения вы пользуетесь?

">Эл. почта

">Форумы

">Чаты (" xml:lang="en-US" lang="en-US">ICQ ">) " xml:lang="en-US" lang="en-US">

" xml:lang="en-US" lang="en-US">Skype

">8. Какой характер у Вас в виртуальном мире?

">Открытый

">Закрытый

">9. По-вашему, какие, преимущества виртуального общения?

">Мобильность

">Анонимность

">Круг общения

">10. Как вы думаете, виртуальное общение вытесняет реальное?

">ДА

">НЕТ

Лампочка для холодильника шарп лампочка для холодильника шарп купить zipinsk.ru.