Закон о содержании домашних животных в коммуналке. Куда жаловаться, если у соседей постоянно лает собака? Контроль за соблюдением настоящих правил

Законопроект федерального значения «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был разработан депутатами Государственной Думы еще в 2010 году. В данном нормативно-правовом акте были установлены более конкретизированные и строгие правила для владельцев домашних животных.

Несмотря на то, что законопроект так и не был принят в окончательном чтении , хозяевам собак все же рекомендуется взять его положения на заметку. Соблюдение требований к содержанию и обращению с животными позволит человеку избежать неприятных ситуаций и возможной ответственности в будущем.

Обязанности владельца указаны в гл. 3 ст. 9 ч. 1 и 2. Здесь сказано, что человек обязан:

  • соблюдать установленные зоотехнические, зоогигиенические, ветеринарно-санитарные и санитарно-эпидемиологические нормы и правила (конкретизируются далее);
  • обеспечивать условия, необходимые с точки зрения биологических и индивидуальных особенностей;
  • регистрировать питомца и в случае необходимости обеспечивать профессиональной ветеринарной помощью;
  • исключать возможность появления на свет нежелательного потомства;
  • по требованию государственных служащих, занятых в сфере защиты животных, приводить своего подопечного на регулярные осмотры, диагностические исследования, вакцинации и другие профилактические мероприятия;
  • утилизировать тело умершей собаки.

Согласно документу, собака может проживать лишь в том месте, где:

  • она не представляет угрозы для окружающих граждан;
  • имеется достаточно свободного пространства, света, воздуха;
  • в норме находятся температурно-влажностный режим;
  • есть возможность контакта с другими животными;
  • наличествуют условия, не допускающие свободного выхода животного за границы зоны содержания и одновременно оберегающие его от негативных внешних воздействий.

Важно! Отказ от прав на питомца в случае невозможности обеспечения грамотного ухода не снимает с человека ответственности за его судьбу до тех пор, пока оно не будет устроено к новому владельцу или передано в приют.

Хозяевам земельных участков

Гл. 3 ст. 10 ч. 2 данного законопроекта РФ устанавливает, что содержание собак в частном секторе может быть построено на принципе сводного выгула. Однако в этом случае или периметр всей территории должен быть огорожен забором, или пес должен быть посажен на привязь и перемещаться только под контролем человека.

Жильцам многоквартирных домов

Законопроект РФ о содержании собак не обошел стороной и зоны сосуществования больших групп людей. Так, в многоквартирном жилом доме питомцев нельзя будет содержать в местах общего пользования, а также на балконах и лоджиях, в коммунальных квартирах и общежитиях, о чем сообщает гл. 3 ст. 11 ч. 2 п. 6. Далее обязанности владельца уточняются в гл. 3 ст. 15 ч. 1, 2 и 3. Хозяин животного обязан:

  • соблюдать права и законные интересы жильцов многоквартирного дома;
  • учитывать правила и особенности содержания и выгула, в индивидуальном порядке установленные властями того или иного субъекта РФ.

О потенциально опасных породах

Правила закона о содержании собак и в многоквартирном доме, и на частном секторе уделяют отдельное внимание представителям потенциально опасных пород – этому посвящены 1, 2, 3 и 4 ч. ст. 16 гл. 3.

Важно! Задача по составлению списка опасных пород, равно как и требований по уходу за ними, возложена на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в каждом отдельно взятом субъекте России. Поэтому перечень может отличаться в разных частях страны, ведь его будут создавать местные чиновники.

Потенциально опасных питомцев необходимо будет регистрировать в первую очередь. Их также нельзя будет выводить на улицу, лестничную площадку, в лифты, подъезды и общественные места без поводка и намордника.

Меры наказания

Права должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в сфере обращения с животными, закреплены в гл. 5 ст. 23 ч. 1 и 2. Если законопроект обретет силу полноценного закона , представители исполнительной власти смогут:

  1. Направлять письменные запросы на получения документов, необходимых для осуществления проверки.
  2. Беспрепятственно обследовать частные территории, здания, сооружения, помещения и другие места, в которых содержатся животные, в случае предъявления удостоверения служащего и копии приказа (распоряжения) руководителя или его заместителя.
  3. Выдавать физическим и юридическим лицам предписания, обязывающие устранять нарушения в области обращения с питомцами, и осуществлять надзор за своевременным исполнением распоряжений.
  4. В случае отказа в содействии передавать дела в органы внутренних дел.
  5. Изымать животных.
  6. Подавать иск о возмещении ущерба, который был нанесен вследствие неисполнения обязательных требований в сфере обращения с домашними питомцами.

Нерадивые владельцы, не заботящиеся о своих собаках, попадут в категорию риска. За правонарушения к ним будут применяться меры дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности..

Многоквартирный дом не является естественной средой обитания для домашних животных. Ответственность за обеспечение нормальных условий существования должен принять на себя его хозяин.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Законодательство содержит нормы, защищающие как самих домашних питомцев, так и окружающих людей от тех хозяев, которые пренебрегают своими обязанностями.

Общие сведения

Домашние животные - это почти члены семьи. Они дарят хозяевам радость и положительные эмоции. Однако у этого есть также и обратная сторона. Во-первых, они остаются животными. У них есть свои потребности. Например, им нужно как-то ходить в туалет, гулять. Они могут сжевать обувь или сбросить на пол вазу. Кроме того, хорошие отношения с близкими не означают, что с соседями и прохожими они будут такими же.

Рано или поздно могут возникнуть конфликтные ситуации. Это может быть громкий лай собак, выражение агрессии по отношению к прохожим или ситуация, когда собака гадит в подъезде или на улице.

Как для хозяев, так и для окружающих людей важно знать, устанавливает ли закон правила содержания животных и существуют ли наказания для тех, кто игнорирует эти правила.

Тот, кто заводит домашних животных, не только получает удовольствие от общения с ними, но и принимает на себя полную ответственность за создание им соответствующих условий и за то, чтобы они не создавали проблем окружающим людям.

Закон

В настоящее время рассматривается проект Закона о содержании собак, подробно рассматривающий нормы, которые должны выполняться хозяевами домашних животных. На данный момент этот закон пока ещё не принят.

Содержание собак в многоквартирном доме

Владелец не только обязан кормить и выгуливать собак, он должен заботиться о том, чтобы они не болели, чтобы их рацион содержал все нужные для них вещества и микроэлементы.

Кроме этого, нужно помнить, что для домашних животных необходимо обеспечить возможность двигательной активности.

Санитарные нормы

В многоквартирном доме для собак среда обитания является во многом не комфортной. Если человек завёл собаку, то он несёт, в том числе, и моральную ответственность для обеспечения ей необходимых условий.

Для этого необходимо следующее:

  • Нужно, чтобы собака не только один раз побывала на улице, но и хорошо прогулялась и получила возможность для двигательной активности.
  • Нужно обращаться с собакой таким образом, чтобы не давать ей причины для громкого лая. При этом, например, недопустимо запирать пса на балконе во время отсутствия дома.
  • Если собака крупная, то выгул возможно делать только в наморднике.
  • Одному человеку не разрешается выгуливать одновременно более двух собак.
  • Гуляя с собакой надо быть на расстоянии не менее тридцати метров от подъездов и от скоплений людей.
  • Если случается перевозить пса в общественном транспорте, то обязательно нужно посадить его на поводок. Разрешается воспользоваться для перевозки корзиной.

В России не предусмотрена обязательная регистрация собак. Во многих странах мира домашние питомцы должны пройти эту процедуру. Не обязательно, чтобы домашний питомец имел оформленную прививочную карту. Однако в тех случаях, когда животное берут с собой в туристическую поездку за границу, без такого документа пса могут не выпустить.

Законом не предусмотрена возможность отбирать домашних животных. Это можно сделать в случае, если имеет место негуманное обращение и только путём выкупа.

Ответственность за нарушение содержания

Нарушения, связанные с содержанием животных, могут иметь различный характер. С одной стороны, им необходимо обеспечить нормальные для их вида возможности. С другой, в исключительных случаях по отношению к животным могут осуществляться жестокие поступки.

В последнем случае наказание предусмотрено в соответствующей статье Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Административным Кодексом предусмотрено, что хозяин обязан обеспечивать чистоту и аккуратность там, где он содержит собаку. Эти и аналогичные вопросы рассматриваются в Статье 6.3.

Какое наказание?

Если имела место жестокость по отношению к домашнему любимцу, то виновник подпадает под действие Уголовного Кодекса РФ.

Преступление может быть сделано из хулиганских или садистских, при этом привести к увечью животного. Отмечается, что жестокие поступки в присутствии малолетних детей также подлежат наказанию на основе этой статьи.

В ней есть две части. Во второй наказание определено в тех случаях, когда преступление было групповым или по предварительному сговору.

В первой части предусмотрено наложение одного из следующих наказаний:

  • Может быть назначен штраф размером до 80 тысяч рублей.
  • Величина штрафа может соответствовать величине зарплаты виновного за период до полугода.
  • Преступнику могут присудить обязательные работы продолжительностью до 360 часов.
  • Возможно назначение исправительных работ не дольше, чем на один год.
  • Допускается проведение ареста, который может иметь длительность до шести месяцев.

Для тех, к кому относится вторая часть, наказания более суровые:

  • Теперь у штрафа предусмотрена не только верхняя, но и нижняя граница. Он может иметь величину от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
  • Могут быть наложены штрафные санкции в размере до годового заработка.
  • Обязательные работы могут быть назначены на срок до 480 часов.
  • Допускаются принудительные работы до двух лет.
  • Статьёй также предусмотрено лишение свободы на срок до двух лет.

Другая статья Гражданского Кодекса рассматривает негуманное отношение к животным. Под неё подпадают практически любые формы неправильного обращения с питомцем. С другой стороны, здесь предусмотрен принудительный выкуп рассматриваемого животного по взаимному соглашению или по цене, установленной на судебном заседании.

В ГК предусмотрены нормы для защиты тех животных, у которых нет хозяина. Эти вопросы рассматриваются в статьях , .

Куда жаловаться, если у соседей постоянно лает собака?

Если нанесён вред, то пострадавший имеет право пожаловаться. При этом учитывается не только материальный вред, но и моральный.

Если нарушения незначительные или сделаны в первый раз, виновный может отделаться предупреждением.

Если имеют место те или иные проблемы с владельцем собаки, первый шаг к их решению - провести переговоры с хозяином. Вполне возможно, что получится решить их на добровольной основе. Если это не даёт никакого результата, рекомендуется обратиться к участковому. На первых порах, вероятно, он проведёт разъяснительную беседу. Если это не приведёт к положительным результатам, участковый может выписать штраф.

В том случае, когда есть такая необходимость, можно прямо обратиться в организацию Роспотребнадзор.
Всегда для пострадавших имеется возможность обратиться в Административный суд.

-поделись ссылкой с друзьями!

О содержании домашних животных
в городе Москве

Проект
Внесен
Мэром Москвы

Принят в первом и втором чтении.
Доработан с учетом принятых поправок.
Предлагается для принятия во втором чтении.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при содержании домашних животных в городе Москве, устанавливает правила их содержания и административную ответственность за нарушение этих правил.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
а) домашние животные - одомашненные животные, а также другие животные, которые содержатся человеком в доме или домашнем хозяйстве для удовлетворения потребности в общении;
б) безнадзорные животные - животные, имеющие собственника и временно выбывшие из его попечения, а также животные, собственник которых неизвестен;
в) бесхозяйные животные -животные, находящиеся на территории города Москвы, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, либо животные, от права собственности на которых собственник отказался;
г) приюты для животных - объекты, предназначенные для содержания животных, находящиеся в частной, государственной и иных формах собственности;
д) опекун животного - лицо, добровольно взявшее на себя заботу о безнадзорном, бесхозяйном животном, а также животном, находящемся в государственной собственности города Москвы (далее - городское) животное.


Статья 2. Правовое регулирование содержания домашних
животных в городе Москве


Правовое регулирование содержания домашних животных в городе Москве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Право собственности на домашних животных

1. Домашние животные на территории города Москвы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
2. Бесхозяйное, безнадзорное животное переходит в собственность граждан, юридических лиц, государственную собственность города Москвы, муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Животное, брошенное собственником или иным образом оставленное им с целью отказа от права собственности на него, поступает в государственную собственность города Москвы в порядке, установленном частью 2 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. От имени города Москвы права собственника на городских животных осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы в пределах их компетенции.

Глава 2. Содержание домашних животных

Статья 4. Правила содержания домашних животных

1. При содержании домашних животных собственники, владельцы, опекуны животных обязаны обеспечивать условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, а также удовлетворять их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности.
2. При содержании домашних животных собственники, владельцы, опекуны животных обязаны:
а) предотвращать причинение вреда домашними животными здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим животным;
б) соблюдать требования федерального законодательства в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, настоящего Закона;
в) по требованию ветеринарных специалистов представлять домашних животных для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и обработок;
г) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения об укусах человека или животного и доставлять животное, нанесшее укус, в ближайшее ветеринарное учреждение для осмотра и 10-дневного карантина;
д) возмещать ветеринарным учреждениям расходы, связанные с содержанием домашних животных в период карантина в размерах, устанавливаемых Правительством Москвы;
е) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о подозрении на заболевание домашних животных бешенством (внезапном падеже животных) и до прибытия ветеринарных специалистов изолировать этих животных (трупы животных);
ж) не допускать загрязнения домашними животными общественных мест и мест общего пользования в жилых домах. В случае загрязнения указанных мест животными, собственники, владельцы, опекуны животных, лица, выгуливающие животных обязаны обеспечить незамедлительную уборку.
3. Число домашних животных, содержащихся в жилых помещениях, определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания в соответствии с требованиями федерального законодательства, правилами, устанавливаемыми настоящим Законом. При этом не должны нарушаться права граждан.
4. Обращение с домашними животными при их содержании и использовании должно отвечать нормам гуманного отношения к животным, исключающим побои, истязания, нанесение физических и психических травм, иного вреда животным.
5. Запрещается:
а) содержать домашних животных в местах общего пользования в коммунальных квартирах без согласия проживающих граждан;
б) натравливать домашних животных на людей и других животных;
в) использовать домашних животных для получения из них мяса и пушно-мехового сырья;
г) содержать домашних животных постоянно или длительное время в транспортных средствах;
д) выгуливать собак на детских площадках, территориях учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта;
е) выгуливать собак весом более 15 килограммов лицам, не достигшим возраста 14 лет, и лицам, находящимся в состоянии опьянения.
6. При выгуливании собак собственник, владелец, опекун животного, лицо, выгуливающее животное, обязаны:
а) выводить собак из помещений или вводить в помещения только на поводке, длина которого позволяет контролировать поведение собаки. На собак, представляющих угрозу для людей и других животных, также должен надеваться намордник. Перечень пород собак, для которых эти требования обязательны, устанавливается Правительством Москвы;
б) держать собаку на поводке при движении по тротуару, пешеходной дорожке, обочине дороги, в местах скопления людей и при пересечении проезжей части;
в) соблюдать установленный режим и иные правила охраны и использования животного мира и среды его обитания при нахождении с собаками на территории природных комплексов.
г) выгуливать собак без намордника и поводка в специально отведенных для этой цели местах, определяемых органами исполнительной власти города Москвы, или при условии соблюдения мер, обеспечивающих безопасность людей.
7. Собственники, владельцы собак, имеющие в собственности или пользовании земельный участок, должны сделать доступную для обозрения надпись о наличии собаки.

Статья 5. Учет домашних животных

1. Учет домашних животных осуществляется в целях профилактики особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, и поиска пропавших животных.
2. Порядок учета домашних животных устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством в области ветеринарии и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


3. Учет бесхозяйных, безнадзорных, городских животных осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, благотворительных взносов, пожертвований граждан и юридических лиц и иных законных поступлений.

Статья 6. Регулирование численности и отлова домашних животных

1. Регулирование численности домашних животных осуществляется в целях охраны здоровья населения, жизни человека, предупреждения заболеваний животных.
2. Регулирование численности домашних животных должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим животным, а также окружающей среде.
3. Регулирование численности собак и кошек осуществляется методом стерилизации.
4. Порядок регулирования численности и отлова домашних животных устанавливается Правительством Москвы.
5. Отлов кошек и собак осуществляется только в целях стерилизации, вакцинации, изоляции заболевших и общественно опасных животных, передачи собственнику, владельцу, а также обращения их в государственную собственность города Москвы. Отлов домашних животных с целью умерщвления запрещен, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Закона.
6. Отловленные собаки и кошки не могут продаваться или иным способом отчуждаться для использования в научных исследованиях, экспериментах, биологическом тестировании, при получении биомедицинских препаратов, в учебном процессе.
7. Запрещается отлов домашних животных с применением орудий и средств, травмирующих животных или опасных для их жизни и здоровья. Перечень разрешенных способов, орудий и средств отлова домашних животных утверждается в порядке, установленном Правительством Москвы.


Статья 7. Приюты для животных

1. Для содержания найденных, отловленных, изъятых, конфискованных или иным образом отчужденных животных создаются приюты.
2. Органы исполнительной власти города Москвы создают приюты для животных, а также содействуют гражданам и юридическим лицам в их создании.
3. Деятельность приютов, созданных органами исполнительной власти города Москвы, финансируется за счет средств бюджета города Москвы, а также благотворительных взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, иных законных поступлений.
4. Порядок деятельности приютов, а также нормы содержания животных в них устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
5. Приюты для животных вправе предоставлять гражданам и юридическим лицам услуги по содержанию животных.
6. В случае возврата животного собственнику, владельцу приют имеет право на возмещение собственником, владельцем расходов по содержанию животного.


Статья 8. Опекун домашнего животного

1. Опекун домашнего животного осуществляет наблюдение за его состоянием, содействует лечению и профилактике заболеваний.
2. Опекун домашнего животного вправе осуществлять его защиту и требовать от граждан, юридических лиц, органов исполнительной власти города Москвы надлежащего обращения с животным, не противоречащего принципам гуманности.

Статья 9. Ветеринарная помощь домашним животным

1. Собственники, владельцы, опекуны домашних животных обязаны обеспечивать профилактику особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, и оказание больным животным квалифицированной ветеринарной помощи.
2. Ветеринарное обслуживание бесхозяйных, безнадзорных, городских животных, проводимое ветеринарными специалистами за счет средств бюджета города Москвы, включает в себя стерилизацию, вакцинацию, диагностику и лечение животных при возникновении у них особо опасных болезней, а также оказание экстренной ветеринарной помощи. Объем и порядок оказания этих услуг устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством в области ветеринарии.
3. Вакцинация домашних животных против бешенства независимо от права собственности на них осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии лицензии на ветеринарную деятельность, выданной в соответствии с федеральным законодательством о лицензировании.
4. Выполнение процедур на животном, которые могут вызвать у него боль, шок, иные мучительные состояния, проводится в условиях обезболивания.
5. Умерщвление домашних животных допускается:
а) в случае необходимости прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом;
б) в отношении нежелательного новорожденного приплода;
в) в случае заболевания животных бешенством;
г) при необходимой обороне от нападающего животного в случае угрозы жизни и здоровью человека, жизни иного домашнего животного;
д) в случае причинения животным увечья человеку.
6. Умерщвление домашних животных осуществляется гуманными методами.

Статья 10. Торговля домашними животными

1. Торговля домашними животными допускается в специализированных магазинах, специально отведенных для этой цели местах (на специализированных рынках) в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. При продаже домашнего животного продавец обязан предоставить покупателю ветеринарный паспорт или иной документ, свидетельствующий о состоянии здоровья животного.
3. Специализированные магазины, специально отведенные для этой цели места (специализированные рынки), осуществляющие торговлю домашними животными, обязаны иметь в своем штате ветеринарного врача. Животное не допускается к продаже без осмотра и удостоверения ветеринарным врачом его состояния здоровья.
4. При продаже домашнего животного продавец обязан передать покупателю рекомендации по обращению и содержанию животного, учитывающие его видовые или породные особенности.

Статья 11. Порядок перевозки домашних животных

1. На территории города Москвы разрешается перевозить домашних животных на городском пассажирском транспорте, если при их перевозке обеспечивается безопасность людей и перевозимых домашних животных, и не создаются препятствия для пользования транспортом.
2. При перевозке на городском пассажирском транспорте мелкие домашние животные перевозятся в контейнерах или сумках (корзинках); при перевозке вне контейнера или сумки (корзинки) собака должна быть в наморднике и на поводке.
3. Предназначенные для перевозки домашних животных транспортные средства, контейнеры или сумки (корзинки) должны обеспечивать безопасность животных, иметь вентиляцию.
4. При перевозке домашних животных должны удовлетворяться их потребности в пище и воде.

Статья 12. Захоронение или утилизация трупов домашних животных

1. Граждане и юридические лица имеют право на услуги по захоронению или утилизации трупов принадлежащих им домашних животных.
2. Захоронение трупов домашних животных производится в специально отведенных местах в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами в порядке, установленном Правительством Москвы.
3. При отказе собственника, владельца от захоронения умершего домашнего животного труп животного подлежит утилизации в порядке, установленном Правительством Москвы.
4. Порядок сбора и утилизации трупов животных устанавливается Правительством Москвы.

Глава 3. Контроль за соблюдением требований
настоящего Закона

Статья 13. Государственный контроль за соблюдением требований
настоящего Закона
1. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона осуществляют в пределах своей компетенции:
а) органы государственного ветеринарного надзора;
б) органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
в) органы внутренних дел (милиция);
г) иные уполномоченные органы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона, при осуществлении своих полномочий имеют право:
а) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержания домашних животных;
б) составлять акты по результатам проверки и протоколы об административном правонарушении;
в) привлекать виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке;
г) осуществлять иные действия в пределах компетенции органов исполнительной власти города Москвы.

Статья 14. Общественный контроль за соблюдением
требований настоящего Закона

1. Граждане, общественные объединения и иные некоммерческие организации вправе участвовать в подготовке решений органов исполнительной власти города Москвы по вопросам надлежащего содержания животных.
2. Гражданам, выполняющим функции общественных инспекторов, выдается удостоверение установленного образца. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными инспекторами устанавливается Правительством Москвы.
3. При осуществлении контроля общественные инспекторы имеют право:
а) получать в установленном порядке от юридических и физических лиц информацию, касающуюся вопросов содержания животных;
б) обращаться за содействием в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и в органы внутренних дел (милицию) при выявлении фактов ненадлежащего обращения с животными и их содержания;
в) принимать участие в составлении должностными лицами актов по фактам нарушения требований настоящего Закона.


Глава 4. Административная ответственность за нарушение требований настоящего Закона

Статья 15. Нарушение правил содержания домашних животных

1. Содержание домашних животных без учета их биологических и индивидуальных особенностей, а также не обеспечение их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Причинение вреда домашними животными здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим домашним животным, натравливание домашних животных на людей и животных влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
3. Обращение с домашними животными при их содержании и использовании, не отвечающее нормам гуманного отношения, побои, истязания, нанесение физических и психических травм, причинение иного вреда животным, если эти деяния не подпадают под действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
4. Содержание домашних животных постоянно или длительное время в транспортных средствах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

5. Загрязнение домашними животными общественных мест и мест общего пользования в жилых домах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
6. Содержание домашних животных в местах общего пользования в коммунальных квартирах без согласия проживающих граждан влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
7. Использование домашних животных для получения из них мяса и пушно-мехового сырья, оставление домашних животных без попечения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
8. Нарушение, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
9. Нарушение правил содержания собак, установленных частью 6 статьи 4 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
10. Нарушение, предусмотренное частью 9 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.


Статья 16. Нарушение порядка учета домашних животных

Нарушение порядка учета домашних животных, предусмотренного статьей 5 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 17. Нарушение порядка регулирования численности и отлова домашних животных

Нарушение порядка регулирования численности и отлова домашних животных, предусмотренного статьей 6 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 18. Нарушение порядка умерщвления домашних животных

1. Умерщвление животных в случаях, не предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Закона, если эти деяния не подпадают по действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
3. Умерщвление животных методами, не предусмотренными частью 5 статьи 9 настоящего Закона, если эти деяния не подпадают по действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19. Нарушение порядка торговли, перевозки, захоронения или утилизации трупов домашних животных

Нарушение порядка торговли, перевозки, захоронения или утилизации трупов домашних животных, предусмотренного статьями 10, 11, 12 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20. Подведомственность дел об административных правонарушениях в области содержания домашних

Дела об административных правонарушениях в области содержания домашних животных, предусмотренные настоящим Законом, рассматривают в пределах своей компетенции:
а) мировые судьи - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона;
б) административные комиссии районов города Москвы - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона, размер административного штрафа по которым составляет от двадцати пяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда;
в) органы внутренних дел (милиция) - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона, при размере административного штрафа, не превышающем двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;


Статья 21. Полномочия должностных лиц

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в статье 13 настоящего Закона, вправе:
а) должностные лица органов внутренних дел (милиции) в пределах их компетенции. Наложение административных взысканий по данным делам производится начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями;
б) должностные лица органов государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией;
в) должностные лица органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией.

Статья 22. Должностные лица, уполномоченные составлять
протоколы об административных правонарушениях
за нарушение требований настоящего Закона

1. Протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований настоящего Закона составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 21 настоящего Закона.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, специалисты по фауне префектур административных округов города Москвы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в административные комиссии районов города Москвы или органы внутренних дел (милицию).
3. Суммы административных штрафов подлежат зачислению в полном объеме в бюджет города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.


Статья 23. Изъятие домашних животных в случае использования
их в качестве предмета или орудия совершения
административного правонарушения

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях домашнее животное может быть изъято у собственника, владельца уполномоченными на то органами государственной власти в порядке обеспечения производства по делу об административном правонарушении в случае использования его в качестве предмета или орудия совершения административного правонарушения. Изъятое животное помещается в приют для животных либо передается на ответственное хранение до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.


Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Статья 25. Заключительные и переходные положения

1. Собственники, владельцы домашних животных проходят процедуру учета принадлежащих им животных в течение двух лет со дня вступления настоящего Закона в силу.

2. Со дня введения в действие настоящего Закона признать утратившими силу:
а) Закон города Москвы от 24 апреля 1996 года № 12 "О штрафных санкциях за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны животных и "Временных правил содержания собак и кошек в городе Москве"";
б) пункт 6 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года № 6 "О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы";
в) Закон города Москвы от 19 сентября 2001 года № 37 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 24 апреля 1996 года № 12 "О штрафных санкциях за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны животных и "Временных правил содержания собак и кошек в городе Москве"".
3. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы привести правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.


Редактор проекта:
руководитель Департамента жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы

Т .Н. Павлова