Ребенок ударился челюстью опухла шея причины. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здравствуйте, дорогие читатели сайта, а вы знаете, что в большинстве случаев удар в челюсть приводит к нокауту соперника? И в тренировочном процессе бойцы учатся правильно атаковать эту зону и защищаться от подобных атак.

Последствия от удара в челюсть

От удара в челюсть происходит потеря сознания, почему? Причина тому следующая: мозг смещается внутрь черепа вдоль оси. Такой нокаут не приносит боли, боец ничего не ощущает, у него подгибаются ноги, и он теряет сознание.

Для вырубания любого оппонента хватит удара силой в 20 – 40 кг. Сложность заключается в правильном исполнении этой атаки.

Как бить удар в челюсть?

Новички часто озадачиваются, а куда нужно попасть при ударе в челюсть? Цель — весь район нижней челюсти. Он уязвим к поражениям. Особенно — центр абстрактной линии. Она идёт от уголка рта по вертикали вниз. Это место лучше поражать боковыми ударами. Рабочий инструмент – основание ладони. Пальцы развёрнуты наружу. Исполнение прямое, только локоть отводится в сторону. Действие идёт по направлению из локтя в центр ладони. Цель достигается по вектору в зону между затылочным участком и ухом оппонента.

Можно действовать размашисто, применяя основание ладони. Получается эффект пощёчины.

Упрощает нокаут напряжённая шея. И в бою нокаут чаще происходит на встречном действии. Динамики удара и сближающегося туловища объединяются. Ударять мощно не обязательно, главное – реще и жёстче. Чем мощнее сжатие кулака по завершению атаки, тем она жёстче. Здесь нужно хорошо работать ногами. Эффективность результата зависит от жёсткости такого алгоритма: в первую очередь действует кулак, затем – плечо, спина, подключается нога, в завершении – голеностоп.

При другом изгибе нижней челюсти можно идти на поражение массивной боковой пощёчиной с использованием центра ладони. Сойдёт и боковая локтевая атака. Для усиления эффективности на коротком расстоянии применяется метод наковальни: свободная рука фиксирует голову соперника.

Примеры эффективной техники удара в челюсть

Для поражения данной цели существуют разные приёмы. Далее приводятся их некоторые примеры

  1. Применяется ребро ладони с позиции большого пальца. Ударная площадь:


Исполнение:

Метод отработки: нужно ударять в руку, это имитация поражения челюсти.

  1. Удар в челюсть снизу. Задействуется апперкот.

  1. Используется центр ладони. Мощь направляется в макушку оппонента. Реализация резкая и мощная.

  1. Поражается боковая сторона челюсти. Пример верного движения:

  1. Приём «Выворот челюсти». Задействуется ладонь. Она следует по прямой линии с подкручиванием со стороны атакующего, а далее – вниз. При абордаже челюсть смещается, выпадает из пазов.

После таких атак становится ясно, почему удар в челюсть заканчивается нокаутом.

Основные постулаты

При исполнении применяются не костяшки, а плоская площадь. Кулак сжимается максимально плотно в секунду удара. Пальцы формируют таранную плоскость. Для нападения используются начальные фаланги. В атаку вкладывается вся масса тела. В один момент используется рука, плечо и бедро.

Для правильного приёма оптимально задействовать кулак или центр ладони. Первый вариант требует много времени на освоение.

Как может называться удар в челюсть? Всё зависит от использованного приёма.

1. Прямой. Обычно он по мощи уступает боковому варианту на 50 — 70%. Им труднее послать в нокаут. Они больше используется для открывания цели для более серьёзных ударов, например джеба или хука.

Основы: полностью расслабленная рука выкидывается на оппонента, в момент поражения напрягается.

Принципы наступления с правой.

  1. Боец принимает боковую стойку.
  2. Туловище незначительно поворачивает вправо.
  3. Ноги немного согнуты.
  4. Большая масса сосредоточена на правой ноге. Нога позиционируется на целой ступне.
  5. Левая нога – только на носке. Её пятка получается наружу.
  6. Правая рука разгибается в локте. Образуется прямой угол. Она отводится чуть назад.
  7. Левая образует оборону челюсти, выдвинувшись вперёд. В эту же секунду ноги резко выпрямляются. Туловище делает поворот в левую сторону. Следует выброс правой руки вперёд. Соблюдается высота челюсти. Масса приходится на левую ногу. Та стоит на целой ступне. А правая – на носке, её пятка получается наружу. Подбородок у правого плеча.
  8. Реализовав удар, боец быстро принимает исходную стойку.

Действия с левой производятся аналогично, только участвующие части тела поворачиваются в другую сторону. В конце снова образуется начальная стойка.

На вектор прямой атаки влияет рост соперника. И вектор в редких случаях получается по горизонтали, чаще всего: сверху или немного вверх. Верхним наступлением нужно поднять голову врага по рингу, нижним – открыть рот, и поразить подбородок. Пример на этом изображении:

Все контакты должны получаться резко и сотрясать голову.

2. Косой. Производится сбоку, но немного ниже. Он скрытный, и его мощь велика. С него обычно стартует бой.

Первые 5 пунктов идентичны технике прямого штурма.
6. Следует распрямление правой руки. Угол тупой. Она перемещается назад.
7. Те же действия, что в прямой атаке, только правая рука следует вверх в левую сторону – в челюсть оппонента (локоть сильно не поднимается в сторону, рука в нём не разгибается). При атаке рука направлена вниз, на живот, подбородок – у правого плеча.
8. Возвращение в стойку.

Нюансы: при резком наступлении правая нога может сместиться с позиции. Тогда её нужно отставить назад или выставить левую ногу вперёд. Ноги образуют позицию стойки.

Алгоритм косого наступления с левой тот же, только с других сторон.

3. Снизу. Исполнение с левой.

  1. Боевая стойка.
  2. Поворот туловища вправо, но меньше чем во время косых атак. Оно сгибается в переднюю сторону.
  3. Сгибание ног, но больше чем при косом наступлении.
  4. Большая масса на левой ноге.
  5. Левая рука незначительно распрямляется в локте. Перемещается назад.
  6. Ноги и туловище резко выпрямляются. Масса сосредоточена на правой ноге. Та стоит на целой ступне. Левая – на носке. Пятка – немного наружу.
  7. Левая рука следует с нижнего направления в верхнее – в челюсть вашего визави. Локоть не возводится в сторону. Рука немного разогнута, но при атаке не выпрямлена. Параллельно правая рука следует на живот. Подбородок устремлён к левому плечу.
  8. Возвращение начальной стойки.

Исполнение с правой осуществляет по тем же принципам, но с других сторон.

Здесь могут возникнуть те же нюансы, что при реализации косой атаки. Решения аналогичные.

Оборона

Что делать после удара в челюсть? Лечиться и делать выводы. А чтобы этого избежать, нужно отработать оборону до идеала. Но на это способны только истинные профи. Её суть заключается в том, что нужно успеть повернуть голову в направлении атаки, но опередив её. Так получается смягчение удара, или он проходит вскользь.

Заключение

Поражение челюсти чревато сотрясением мозга и серьёзным повреждением самой челюсти. Как лечиться после удара в челюсть? Чаще всего хирургическим путём. Стационар. Больница. Покой. На это вы можете обречь противника. Но учтите, и вас тоже может ожидать такая участь. Так, что будьте резвее и техничнее своего соперника.

Травма челюсти – одно из самых неприятных повреждений костной системы человека. Среди наиболее распространенных травм челюстной системы – ушибы, вывихи, закрытые или открытые переломы челюсти, а также различные травмы зубов. Любые повреждения требуют немедленного лечения, поскольку, в отличие от других костей организма человека, заживают достаточно проблематично и долго, к тому же приводят к огромному психологическому дискомфорту и ряду неприятных последствий.

Травмы челюсти: виды

Ушиб челюсти,
- перелом челюсти,
- травма зуба.

Ушиб челюсти

Ушиб челюсти – одна из наиболее простых лицевых травм. Распространенные причины ушиба челюсти – удары различными предметами, причем характер травмы зависит от силы удара и твердости используемого для этих целей предмета. Последствиями ушиба могут стать головные боли, деформация челюсти или положения зубов, воспаление костной ткани, а также выпадение зубов (зубы могут быть выбиты от сильного удара). У маленьких детей сильный ушиб челюсти может привести к образованию опухоли головного мозга.

Симптомы ушиба челюсти:

Острая боль в месте ушиба, которая усиливается при механическом воздействии на челюсть,
- отеки, гематомы тканей лица, покраснение – объясняется повреждением сосудов при ударе,
- воспаление лимфатических узлов,
- боль при жевании, хруст челюсти при открывании,
- повышение температуры тела, головные боли, общее недомогание.

Первая помощь при ушибе челюсти

При ушибе челюсти необходимо приложить холодный компресс к месту ушиба (но не согревающий!), наложить плотную повязку и обеспечить полный покой больного до приезда врачей скорой помощи.

Перелом челюсти

Перелом челюсти – очень серьезная травма, поскольку может привести к серьезным последствиям, таким как, сотрясение мозга, менингит, нарушение функций глотания и жевания и многим другим. Сломать челюсть можно по-разному: со смещением или без (полный или неполный перелом), с травмой щеки или других внешних тканей, либо без (открытый или закрытый).

Симптомы перелома челюсти:

При открытом переломе – кровотечение из раны,
- острая и невероятно сильная боль, особенно при движении челюстями,
- тошнота, потеря сознания, общее недомогание,
- подвижность челюсти,
- гематомы на лице,
- нарушение функций глотания, дыхания и речи,
- западение языка при переломах нижней челюсти.

Первая помощь при переломе челюсти

Лечение перелома челюсти необходимо проводить исключительно в условиях стоматологической клинике. Однако при повреждении пострадавшему необходимо оказать первую помощь, а именно: зафиксировать сломанную челюсть в неподвижном состоянии, освободить рот от инородных тел, при необходимости зафиксировать язык – если затруднены функции дыхания и глотания, остановить кровотечение путем наложения жгута, приложить холодный компресс, обеспечить полный покой больного.

Травма зуба

Травма зуба может проявляться в виде ушиба, вывиха (с частичным или полным смещением зуба вокруг своей оси или в стороне), трещины, перелома (в области коронки или корня), а также сочетании данных повреждений. Основная причина подобных травм – сильный удар по челюсти, а в редких случаях даже употребление в пищу чрезмерно твердых продуктов.

Симптомы травмы зуба:

Острая боль в области поврежденного зуба,
- визуальное изменение положения или размера зуба,
- опухоль и покраснение десны в области поврежденного зуба, а также окружающих тканей,
- возможно кровотечение при сильных травмах,
- незначительная или сильная подвижность зуба.

При трещине, расположенной в области корня зуба, симптомы могут и отсутствовать, однако постепенно через щель внутрь зуба будут проникать бактерии, что неизменно приведет к воспалительным процессам нерва, то есть пульпиту.

Первая помощь при травме зуба

Лечение зубных травм проводится в соответствии с показаниями в каждом конкретном случае: шинирование зубов, при котором подвижный зуб фиксируется к соседним здоровым при помощи наложения резиновых шин, эффективно при вывихе. Удаление корня или его части применяется при переломе корня зуба, а протезирование – при поломках коронковой части зуба.

К сожалению, никто не застрахован от травмы зуба или повреждения челюсти, однако меры предосторожности увеличат шанс сохранить зуб целым и невредимым. Самым распространенным и важным условием является забота о зубах, уход за ними и использование по назначению. Стоит избегать травм лица и челюстей, по возможности исключать слишком твердую пищу. При увлечении опасными видами спорта обязательно использование защитных капп.

В результате сильного удара по лицу, несчастного случая может произойти перелом верхней или нижней челюсти. Следствием тяжелой травмы головы может быть перелом верхней и нижней челюстей одновременно.

Перелом челюсти - это нарушение целостности челюстной кости под влиянием механического воздействия.

Переломы могут быть прямыми и отраженными, одиночными и множественными, со смещением и без смещения отломков кости, открытые и закрытые, оскольчатые.

Для всех видов переломов челюстей характеры такие признаки, как, боль в области травмы, кровоизлияние, отек мягких тканей лица, нарушение функции жевания.

Перелом нижней челюсти

При переломе нижней челюсти возникает боль в челюсти, которая усиливается при открывании рта, разговоре, попытке разжевать пищу. Рот полуоткрыт. На коже лица и слизистой оболочке полости рта могут быть кровоизлияния, ссадины. Появляется отек мягких тканей лица, возникает сильная боль при дотрагивании до места перелома. При смещении отломков кости нарушается прикус. Рефлекторное сокращение мыщц, осуществляющих движение нижней челюсти, вызывает смещение отломков. При этом может усиливаться боль и кровотечение. При тяжелых травмах возможно обильное кровотечение, развитие затрудненного дыхания, шока.

Подтверждением перелома нижней челюсти может служить так называемый симптом непрямой нагрузки. Он заключается в следующем: при легком надавливании на подбородок или постукивании по челюсти появляется боль в зоне перелома.

Перелом верхней челюсти

Перелом верхней челюсти бывает по нижнему, среднему и верхнему типу. Наиболее тяжелыми являются переломы по среднему и верхнему типам. Все переломы верхней челюсти чвляются открытыми в полость рта, носовую полость или придаточных пазух (гайморовой пазухи, лобных пазух).

При переломе верхней челюсти возникает боль в средней трети лица, которая усиливается при попытке смыкания зубов. На коже и слизистой оболочке полости рта могут быть кровоизлияния, раны, ссадины. Лицо у пострадавшего уплощено и как бы удлинено, рот полуоткрыт, изо рта и носа может быть кровотечение. При переломе верхней челюсти по среднеу и верхнему типам через несколько часов после травмы может появиться "симптом очков" - крвоизлияние в склеру глаз и веки.

Перелом верхней челюсти часто сочетается с черепно-мозговой травмой. Поэтому у пострадавшего может возникнуть тошнота, рвота, головокружение, амнезия, кровотечение из носа и ушей.

Первая помощь при переломе челюсти

Следует помнить о том, что осложненные переломы челюстей представляют угрозу для жизни! Поэтому, при переломах челюстей требуется немедленная госпитализация!

Если есть возможность, следует принять обезболивающее (анальгин, темпалгин, парацетамол). Оказание первой доврачебной помощи при переломах челюстей заключается в их транспортной иммобилизации. Иммобилизация - это обеспечение неподвижности отломков челюстей при помощи фиксирующей повязки. Фиксация фрагментов позволяет создать покой для травмированной кости и уменьшить травматизацию мягких тканей полости рта отломками челюсти.

Для этого нижнюю челюсть по возможности осторожно "подводят" к верхней челюсти и фиксируют в таком положении пращевидной повязкой (марля, бинт, платок и пр.) через свод черепа.

При переломе верхней челюсти не следует пытаться остановить кровотечение из носа и ушей, требуется только наложить повязку.

Попытаться устранить причину затрудненного дыхания (положить потрадавшего вниз лицом, сместить кпереди язык), при шоке - провести искусственное дыхание.

Транспортировать пострадавшего следует в положении лежа на боку или на животе.

Здоровый образ жизни студента подразумевает
регулярное выполнение оптимального
двигательного режима с использованием
таких наиболее распространенных средств
физической культуры и спорта, как
утренняя гигиеническая гимнастика,
ритмическая гимнастика, оздоровительная
ходьба, оздоровительный бег, загородные
прогулки, однодневные туристические
походы и т. п.

Чтобы оценить физические качества
(силу, быстроту и выносливость) можно
пользоваться основными нормативами
кафедры и их оценочными критериями.
Динамика этих качеств в течение учебного
года вызывает несомненный интерес.

Их общеоздоровительное воздействие
известно, но пользоваться ими нужно
весьма осторожно с учетом физической
подготовленности и состояния здоровья
организма. Поэтому в самостоятельных
занятиях их применение должно быть
регламентировано основными методическими
особенностями воздействия на организм.

Рассмотрим более подробно некоторые
из средств физической культуры и спорта.

Утренняя гигиеническая гимнастика.Должна быть обязательным атрибутом в
режиме дня каждого студента. Ее
целесообразно проводить по 10–15 мин с
использованием 6–9 упражнений. Число
повторений зависит от степени сложности
упражнений и варьируется в пределах от
6 до 12 раз.

При построении комплекса следует
исходить из следующих рекомендаций.

1. Последовательность упражнений: ходьба
на месте или в движении; упражнения на
потягивание; упражнения с наклонами
вперед, в стороны, с поворотами туловища
вправо и влево; упражнения на силу мышц
рук (сгибание и разгибание рук в упоре
или висе); упражнения на растягивание
(махи ногами в различных направлениях);
упражнения для укрепления мышц брюшного
пресса (поднимание ног, туловища из
положения лежа на спине или сидя на
полу, стуле);


2. При наклонах, приседаниях и других
упражнениях, сопровождающихся силовым
напряжением и сужением грудной клетки,
делают выдох, при выпрямлениях – вдох.

3. Упражнения следует выполнять с
постепенным нарастанием нагрузки.

4. Необходимо сочетать силовые упражнения
с упражнениями на растягивание и
расслабление.

5. После выполнения комплекса применяются
водные процедуры.

6. Через каждые 1–2 недели комплекс
следует менять.

Ритмическая гимнастика.Данная
форма занятий физическими упражнениями
представляет собой вид высокой физической
активности. Особенностью занятий
ритмической гимнастикой является
включение в активную двигательную
систему большого количества мышечных
групп. Движения выполняются динамично,
свободно, плавно, выразительно и
эмоционально. Ведущим и необходимым
фактором в занятиях является музыка,
которая в решающей степени формирует
ритм движения.


В ритмическую гимнастику включаются
следующие группы упражнений: для мышц
рук, ног, туловища и шеи; на напряжение
и расслабление мышц конечностей и
туловища; на общую координацию;
объединяющие упражнения для конечностей
и туловища.

Для того чтобы достигнуть большего
эффекта, необходимо придерживаться
следующих методических указаний: при
выполнении любого упражнения быть
предельно внимательным; движения
выполнять с оптимальной амплитудой;
избегать быстрых и резких движений при
расслабленном положении суставов;
избегать излишнего перенапряжения
спины и резких движений шеей и головой.

Прежде чем приступать к самостоятельным
занятиям ритмической гимнастикой,
желательно просмотреть ее демонстрацию
по телевидению и обратить внимание на
наличие в занятиях сочетаний быстрого
и медленного выполнения движений,
упражнений на восстановление дыхания,
контроля частоты сердечных сокращений
и ее регулировкой.

Оздоровительная ходьба.Является
естественным движением человека.
Особенно ценно ее воздействие на
циркуляцию крови в нижних конечностях
и на поддержание оптимального тонуса
в их мышечной и сосудистой системах.
Оздоровительное воздействие ходьбы
можно регулировать за счет темпа,
продолжительности и расстояния.

Темп ходьбы – число шагов в единицу
времени. В зависимости от индивидуальных
особенностей темп ходьбы различен.
Прежде всего он зависит от длинны шага.
Средняя длина шага равна 70 – 100 см. При
такой длине средний темп находится в
пределах 80 – 120 шаг/мин.

очень
медленная 60–70 шаг/мин или 2,5–3 км/ч

медленная 70–90 шаг/мин или 3–3,5 км/ч

средняя 90–120
шаг/мин или 4–5,5 км/ч

быстрая 120–140 шаг/мин или 5,5–6,4 км/ч

очень быстрая более 140 шаг/мин или свыше
6,5 км/ч.

Примерная программа распределения
нагрузки для начинающих, предложенная
В.В. Уховым (1985), приведена в табл. 6.3.

В течение занятия можно чередовать
скорость ходьбы. Например, в начале
медленная ходьба (10 мин), затем быстрая
(15–20 мин) и снова медленная (10 мин). В
заключение – общеразвивающие упражнения
успокаивающего характера в сочетании
с самомассажем мышц ног.


нога ставится на грунт с пятки на носок.
Делается своеобразный перекат стопы с
активным отталкиванием пальцами ног и
переносом тяжести на внешний свод стопы;

стопа ставится вдоль по прямой линии,
мысленно проведенной между сомкнутыми
ступнями. Носки ног в стороны не разводить;

туловище прямое, голову держать прямо,
плечи развернуты и опущены, мышцы
плечевого пояса расслаблены;

руки слегка согнуты в локтях, кисти рук
расслаблены. При активной работе рук
(в зависимости от темпа ходьбы) необходимо
подключать в движение лопатки;

при ходьбе не участвующие в работе мышцы
предельно расслаблены, движение ног
плавное, шаг пружинистый.

Оздоровительный бег. Как и ходьба, –
наиболее доступное средство физической
тренировки. При правильной методике
использования помогает укреплять
здоровье, физическую и функциональную
подготовленности организма.

Для начальной подготовки можно
воспользоваться рекомендациями К.
Купера (1979), приведенными в табл. 6.4.

После завершения программы провести
12-минутный тест. По результатам теста
определите степень своей подготовленности
(табл. 6.1). Если она стала выше, увеличьте
дистанцию пробега до 2,4 км, что соответствует
6 кругам по стадиону. Фиксируя время
пробегания, программу следующих 6 недель
тренировок составьте самостоятельно,
взяв за основу программу табл. 6.3.


руки во время бега должны быть согнуты
в локтях и свободно двигаться около
туловища строго вперед-назад;

туловище держится прямо, чуть наклонено
вперед, плечи опущены, положение
регулируется за счет наклона головы (в
зависимости от скорости бега);

кисти рук расслаблены, большие пальцы
кверху, ладони внутрь;

постановка ноги на грунт осуществляется
с наружного свода стопы с последующим
перекатом ее на переднюю часть;

бегать на носках нецелесообразно;

во время бега старайтесь держать ноги
ближе к линии, проведенной условно между
ногами.

Санитарные и гигиенические требования.Для успешных занятий оздоровительной
ходьбой и бегом большое значение имеет
удобная спортивная обувь: кроссовки,
кеды, полукеды (в зависимости от
климатических условий). Гимнастические
тапочки, различные ботинки на низком и
высоких каблуках для занятий непригодны,
так как вызывают излишнее напряжение
мышц голени и ахиллового сухожилия,
усложняют технику передвижения.

Желательно, чтобы подошва спортивной
обуви была достаточно мягкой и высокой,
хорошо амортизировала. В снег и дождь
наиболее надежна обувь с рифленой
подошвой. Для того чтобы уберечь ноги
от мозолей, целесообразно надевать две
пары носков. В жаркие летние дни желательно
пользоваться легким головным убором,
который хорошо предохраняет от солнечного
и теплового ударов.

Физический аспект здоровья в домашних условиях

Солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца в коже человека происходит выработка витамина D, который не только укрепляет кости, но и является хорошим средством от депрессии. Достаточный уровень данного витамина защищает от остеопороза, рассеянного склероза, рахита. Его дефицит способствует развитию пародонтоза, онкологических заболеваний, мышечных болей, болезней суставов и даже сахарного диабета.

Уничтожение болезнетворных микроорганизмов – это еще один из положительных аспектов воздействия солнечного света. В старину, до появления антибиотиков, солнечный свет активно использовали для лечения различных гнойничковых заболеваний кожи.

Кроме этого солнечный свет оказывает благотворное влияние на психику человека, вызывая положительные эмоции, которые также благоприятно воздействуют на общее самочувствие.

Вести ЗОЖ – это значит не пренебрегать прогулками в солнечные дни, регулярно «впускать» через открытые окна солнечные лучи в комнату и умеренно загорать. С другой стороны, во избежание негативного влияния солнечного света, в летние дни необходимо пользоваться солнцезащитными очками и не допускать солнечных ожогов, нося соответствующую одежду и пользуясь солнцезащитными кремами.

Воздух. Свежий воздух, насыщенный отрицательно заряженными ионами и кислородом, также благотворно влияет на общее состояние организма. Тугие пояса на талии и привычка дышать верхней частью грудной клетки, а также застойный воздух в помещении могут вызвать головную боль, нарушение сна, раздражительность, агрессивность, снижение концентрации внимание и ухудшение мыслительных способностей. Иногда для ясности мысли достаточно сделать несколько глубоких вдохов-выдохов.

Использовать свежий воздух для здоровья – это регулярно проветривать свое жилье, учиться дышать «животом» (диафрагмальный тип дыхания) и обеспечивать хорошую вентиляцию во время приготовления пищи на кухне, особенно если для этого используются газовые плиты.

Вода. Для нормального функционирования нашего организма достаточно в день употреблять 1,5–2 литра жидкости, 2/3 из которых должна составлять обыкновенная вода. О недостатке воды могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • головная боль (обычно достаточно выпить 1–2 стакана воды, чтобы она исчезла);
  • усталость, общая слабость, раздражительность;
  • появление запоров ;
  • отеки и одутловатость лица;
  • нарушение сна.

Наше сердце, нервная система, почки и другие органы хорошо функционируют, если в сутки человек весом в 70 кг выпивает не менее 1,5 литров жидкости. При избыточной массе тела следует добавить по 1 стакану на каждые 10 кг лишнего веса.

Сбалансированное питание. Основной принцип сбалансированного питания - умеренность и разнообразие, потому что организм должен получать все необходимые питательные вещества и микроэлементы.

Основу питания должны составлять каши, хлеб и макаронные изделия из муки грубого помола, картофель. Многие проблемы возникают из–за того, что современный человек ограничивает употребление фруктов и овощей, которые богаты клетчаткой, фитохимическими веществами, витаминами и минералами. Согласно рекомендации ВОЗ, человек в день должен употреблять как минимум 200 г фруктов и 300 овощей.

Также в рацион питания обязательно следует включать молочные и кисломолочные продукты, яйца и бобовые. Многие пирамиды сбалансированного питания также рекомендуют включать в ежедневное меню рыбу и нежирные сорта мяса, а также орехи и семена.

Из жиров предпочтение отдается растительным маслам, а вот конфеты, выпечку и прочие сладости следует употреблять в очень ограниченном количестве, например, по выходным или праздникам.

Здоровое и сбалансированное питание – это основа профилактики рака прямой кишки, запоров, геморроя, гастрита, атеросклероза, гипертонии, остеопороза и многих других заболеваний.

Физические упражнения. Считается, что гиподинамия оказывает такое же вредное влияние на сосуды, как и длительный стаж курения. Физические упражнения не только улучшают обмен веществ и циркуляцию крови в организме, но и способствуют укреплению иммунитета, снижению холестерина и нормализации обмена веществ.

Для взрослого человека необходимо делать в день не менее 10 000 шагов. Полезными будут также занятия аэробикой, бегом, плаванием или другими видами спорта минимум по 30–40 минут 5 раз в неделю.

Самый простой способ мотивировать себя больше двигаться – это приобрести беговую дорожку и просматривать любимые телесериалы и программы не лежа на диване, а занимаясь на домашнем тренажере.

Отдых. Человек нуждается в ежедневном, еженедельном и ежегодном отдыхе, который зависит от основного вида деятельности. Например, при тяжелом физическом труде отдыхать – это выспаться, почитать интересную книгу или просто посидеть в любимом кресле. Если же работа сидячая, то лучшим отдыхом станет посещение спортзала и общение с друзьями на свежем воздухе.

Воздержание. По мнению специалистов, воздержание – это полный отказ от вредного и умеренность в полезном. Например, однозначно вредят здоровью человека курение, употребление наркотических препаратов, больших доз алкоголя, а также незащищенный секс с партнером, который заведомо имеет заболевание, передающееся половым путем. Поэтому для сохранения своего здоровья от этого всего лучше отказаться.

Вредные привычки

Алкоголь, табак и психотропные вещества вызывают в организме человека тяжелую зависимость. Нарушается работа сердца, легких, печени, расшатывается нервная система, ухудшается внешность. Вредные привычки разрушают карьеру и семью, отравляют жизнь окружающих.

В последнее время появляются новые виды зависимостей. Ведется полулегальная торговля курительными смесями, спайсами, энергетиками, которые позиционируются как безопасные для здоровья. На деле подобные увлечения могут вызвать острые расстройства психики, вплоть до смертельного исхода. Зависимость человека от интернета, социальных сетей, бесконтрольное употребление сладкой калорийной пищи вызывает в мозге такие же изменения, как при курении табака.

Бороться с пагубными привычками сложно, но можно. Необходимо желание человека избавиться от зависимости, жесткий самоконтроль, позитивный настрой и поддержка близких.

Состояние здоровья человека более чем 65% зависит от его стиля жизни. Основные составляющие здорового образа жизни человека тесно связаны между собой: нарушение в одной сфере влияет на все здоровье в целом.

Питание

Питание здорового человека должно быть регулярным, сбалансированным по белкам, жирам и углеводам, насыщено витаминами и микроэлементами. Белок – основной строительный материал, его получают из мяса, рыбы, яиц. Легко усваиваются организмом белки из молочных и морепродуктов. Сторонники вегетарианства восполняют потребность в белках за счет сои, бобовых культур, орехов.

Углеводы и жиры дают человеку энергию. Лучше употреблять так называемые медленные углеводы. К ним относят блюда из круп, цельных злаков. Они плавно расщепляются в организме и поддерживают стабильный уровень сахара в крови. Из жиров для здоровья человека более полезны растительные, они содержат ненасыщенные жирные кислоты, которые препятствуют отложению холестериновых бляшек.

В питании здорового человека должно быть много овощей и фруктов – это источник витаминов, минералов, клетчатки. Подстегивает обмен веществ в организме вода. Ее нужно выпивать не менее 2 л в сутки. Пьют воду небольшими порциями между основными приемами пищи.

Для здоровья человека важно осознанно выбирать продукты питания. Внимательно изучают состав и сроки хранения покупок – пища может быть напичкана вредными для здоровья человека консервантами, красителями, усилителями вкуса.

Ежедневное злоупотребление жирной и сладкой пищей ведет к нарушениям здоровья:

  • ожирению;
  • сахарному диабету;
  • болезням печени, почек.

Это веский довод отказаться от употребления продуктов из фаст-фуда, большого количества сдобы, сладостей в пользу здоровой пищи. Ограничивают употребление поваренной соли. Она задерживает жидкость в организме и может привести к появлению отечности.

Не стоит забывать о культуре питания. Красиво оформленные блюда, неспешный прием пищи дают моральное удовольствие, способствуют хорошему пищеварению и крепкому здоровью.

Это процесс поступления в организм и усвоение им веществ, необходимых для покрытия энергетических и пластических затрат, построения и обновления тканей и регуляции функций. Различают эндогенное питание за счет запасов питательных веществ в организме и экзогенное – за счет питательных веществ, поступающих из внешней среды. У современного человека значительно ослаблен инстинкт к эндогенному питанию в ущерб своему организму.

Недостатки в организации питания особенно негативно отражаются на детях, что проявляется задержкой их роста, физического и психического их развития, снижением устойчивости организма к различным заболеваниям. Так, избыточное питание способствует развитию таких болезней, как ожирение, атеросклероз, сахарный диабет (ссылки на болезни) и др. Рациональное питание — это и своевременное снабжение организма пищей, содержащей жизненно важные для него питательные вещества в оптимальных количествах, с учетом характера труда человека и его индивидуальных особенностей: возраста, пола, роста, веса и т. п.

Здоровое сбалансированное питание – это именно тот пункт здорового образа жизни, о котором говорят и знают практически все. Действительно, мы то, что мы едим. Если человек будет питаться жирной, острой, копченой, сладкой пищей и запивать все это газированными напитками, то в результате – организм начнет «говорить» хватит путем болезней.

Здоровое питание должно быть натуральным, сбалансированным по белкам, жирам и углеводам и не превращаться в культ потребления и насыщения. В противном случае, очень скоро такие пациенты принудительно посетят врача-гастроэнтеролога с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Если не уделять должное внимание здоровому питанию, то через некоторое время можно ощутить, как уменьшается работоспособность, появляется лишний вес, развивается диабет, возникают боли в сердце от ожирения, количество и частота заболеваний увеличивается.

Эффективность использования людьми
физических упражнений зависит как от
организации педагогического процесса,
так и от уровня материального и научного
обеспечения, совершенства органов
руководства и контроля. Целенаправленное
взаимодействие всех этих частей и
создает ту целостную социальную
организацию, которая называется системой
физического воспитания.

Физическое воспитание– это
специально организованный и управляемый
педагогический процесс, специфика
которого заключается в обучении
двигательным действиям и развитии
физических качеств человека, совокупность
которых в решающей мере определяет его
здоровье, телосложение, физическую
работоспособность, двигательные
способности.

Методические принципы физического
воспитания– это наиболее важные
положения, отражающие общие закономерности
воспитания.

Принцип сознательности и активности
раскрывается в следующих требованиях:
осмысленное отношение и устойчивый
интерес к цели и конкретным задачам
занятий; сознательный анализ, самоконтроль
и рациональное использование сил при
выполнении физических упражнений;
инициативность, самостоятельность и
творческое отношение к заданиям.

Принцип наглядности: необходимая
предпосылка освоения движений;
неотъемлемое условие совершенствования
двигательных навыков, развития физических
способностей. Преимущественное место
среди способов наглядного обучения на
первых порах занимают те, которые
обеспечивают формирование зрительных
образов. В дальнейшем же возрастает
роль двигательного анализатора и
соответствующих способов обеспечения
наглядности; взаимосвязь непосредственной
и опосредованной наглядности, объясняемая
единством чувственной и логической
ступеней познания.

Принцип доступности и индивидуализации:
определение меры доступного означает
полное соответствие возможностей и
трудностей; преемственность физических
упражнений (от освоенного к неосвоенному);
постепенность в переходе от одних
заданий к другим (от простого к сложному,
от легкого к трудному); осуществление
индивидуального подхода к воспитуемым
и создание условий для наибольшего
развития их способностей.

Принцип систематичности: непрерывность
процесса физического воспитания и
оптимальное чередование нагрузок с
отдыхом; сочетание повторяемости и
вариативности; последовательность
занятий и взаимосвязь между различными
сторонами их содержания.

Принцип постепенного повышения
требований (динамичности): необходимость
регулярного обновления заданий с общей
тенденцией к росту нагрузок; нагрузки
должны быть посильны для занимающихся;
динамика нагрузок должна характеризоваться
постепенностью. Ни один из указанных
способов не может быть полностью
реализован, если игнорируются другие.
Лишь на основе единства принципов
достигается наибольшая действенность
каждого из них.

Метод физического воспитания– это
разработанная с учетом педагогических
закономерностей система действий
педагога (преподавателя, тренера),
целенаправленное применение которых
позволяет организовать определенным
способом теоретическую и практическую
деятельность занимающегося, обеспечивающие
освоение им двигательных действий и
направленное развитие физических
качеств.

2) способствующие овладению техникой
двигательных действий;

3) развивающие физические (двигательные)
качества.

В первую группу входят методы,
предусматривающие устную передачу
информации.Устное изложение при
обучении движениям осуществляется в
виде рассказа, беседы, объяснения,
описания и других форм речевого
воздействия.

Рассказ – это изложение событий в
повествовательной форме. Беседа
представляет собой вопросно-ответную
форму овладения учебным материалом.
Разновидностью беседы является разбор,
широко используемый при анализе
каких-либо явлений, процессов, событий.
Описание – это подробный перечень
признаков, особенностей изучаемого
упражнения. При его применении говорится,
что надо делать, но не указывается,
почему надо так делать. Объяснение
предполагает раскрытие существенных
закономерностей выполняемых движений.

Во вторую группу входят методы
наглядного восприятия, обеспечивающие
зрительное и слуховое восприятие
изучаемого движения: показ и звуковая
световая сигнализация. Показ двигательного
действия является наиболее специфическим
методом обучения двигательным действиям.
Демонстрация наглядных пособий создает
дополнительные возможности для восприятия
двигательного действия с помощью
предметного изображения.

Звуковая и световая сигнализации создают
необходимые слуховые и зрительные
ориентиры для начала и окончания действия
(движения), задают определенный темп и
и т.д.

На базе специальных знаний и в результате
многократного выполнения двигательных
действий происходит возникновение
двигательных умений и навыков,
характеризующих разный уровень
способностей владения действием.

Методы наглядного восприятияобеспечивают зрительное и слуховое
восприятие изучаемого действия. Показ
двигательного действия является наиболее
специфичным методом обучения. Демонстрация
наглядных пособий создает дополнительные
возможности для восприятия двигательного
действия с помощью предметного
изображения. Звуковая и световая
сигнализации создают необходимые
слуховые и зрительные ориентиры для
начала и окончания действия (или
движения), задают определенный темп и
ритм движений, направление, амплитуду
и т. д.

Следует выделить три основных категории
методов освоения и совершенствования
двигательных действий: целостного и
расчлененного упражнения; облегчения
и усложнения условий выполнения
упражнения; упражнения при различных
состояниях организма обучаемых.

Методы расчлененного обученияпредполагают разучивания упражнения
по частям с последовательным объединением
их по мере освоения в целостное действие.

Этот метод применяется в следующих
случаях: при изучении координационно-сложных
двигательных действий, когда нет
возможности изучить их полностью; если
упражнение состоит из большого числа
элементов органически мало связанных
между собой; если упражнение производится
так быстро, что при целостном выполнении
нельзя изучить и усовершенствовать его
отдельные части;

Стоит отметить, что мы рассмотрим возможные методы лечения, когда не нарушена целостность костей, нет вывиха. Иначе это дело врача. Понять, что у вас вывих и идти срочно в больницу можно не только по тому, что рот болит, но и потому, что он перекошен, челюсть может быть выдвинута, сомкнуть ее не получается.



Симптоматика ушиба

Ушиб же проявляется иначе. Да, вы тоже испытаете боль, но костная целостность не нарушена, нет разрыв мягких тканей, но есть ссадины или внутренние кровоподтёки. Вам тяжело зевать, говорить, жевать, болят зубы, могут быть увеличены лимфатические узлы. Но челюсти при этом соединены с черепом, их при желании можно сомкнуть, пошевелить из стороны в стороны. Такая травмы хоть и серьёзная, но все же хорошо может лечиться.


На картинке с лева вы можете видеть типичные линии переломов которые случаются при попадании в нижнюю челюсть :

  1. Средний перелом;
  2. Второй это подбородочный или же иногда называют ментальным;
  3. Перелом впереди угла челюсти или же переднеангулярный;
  4. Это позади угла челюсти он же заднеангулярный. Это самый распространённый перелом;
  5. Пятый вид встречается намного реже и называется перелом ветви челюсти;
    Ну и самый редкий это перелом шейки суставного отростка. Бывает очень редко чаще всего если удар приходиться с низу в верх.
На правой же картинке предоставлены линии переломов верхней челюсти, тут все намного проще:
  1. Верхний перелом челюсти;
  2. Средний;
  3. И нижний.

Стоит ли идти в больницу?

Здесь однозначно стоит сказать, что да. Ушиб проходит быстро, но вы не можете оценить всего масштаба ущерба. Для этого нужно сделать рентген. Опасность в том, что ушиб может иметь свои последствия даже без вывиха – периостит, трудности во время жевания в будущем, развитие опухоли, воспалительного процесса. Самое страшное, конечно, что может развиваться саркома. Потому лучше не откладывать диагностику, пойти к хирургу и стоматологу.

Терапия ушиба

Итак, вы получили сильный удар в челюсть . К сожалению, такое нередко случается, но факт во всех смыслах налицо и его не изменить. Сейчас вам нужно посвятить время лечению. Оно очень простое. Выполняйте действия, описанные ниже после визита к врачу, когда уже известно, что нет вывиха и кости целы.

Перелом после удара в челюсть.Видео

Эффективное лечение
В основном лечение проводится холодом. Вы можете делать:

  • лицевые повязки с помощью мокрых, холодных полотенец;
  • можно использовать мази против ушибов.Такие продаются в аптеках;
  • ссадины могут помочь залечить разные народные методы – прикладывание подорожника, бодяги, делайте мазь из жира и измельчённого лука, умывайтесь настоем ромашки;
  • вы можете разрабатывать челюсть, открывая и закрывая рот, поворачивая челюсть в стороны;
  • для ускорения процесса заживления врач назначает терапию УВЧ, сухим теплом.

Все это поможет вернуться к здоровой жизни. Обязательно следите за количеством кальция в костях, чем его больше тем крепче кости. В будущем же будьте осторожнее.